Gran Turismo 5 Academy Edition (с поддержкой 3D, русская версия) PS3


Описание

Gran Turismo 5 – пятая часть серии гоночных симуляторов от компании Polyphony Digital. Это первая часть Gran Turismo с высоким разрешением для консолей, а игровой движок полностью переписан в расчете на более мощное аппаратное обеспечение. В Gran Turismo 5 есть примерно 1000 лицензированных автомобилей всех типов со всего мира, от спортивных машин и седанов до концепт-каров и картинговых автомобилей.

На конференции E3 2009 Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) представил трейлер, обладающий логотипами организаций NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing) и WRC (World Rally Championship), включая клипы с элементами обоих рейсинговых организаций. Поэтому, можно сделать вывод о включении в игру лицензий от NASCAR и WRC. Daytona International включила в Gran Turismo 5: Prologue трек и ралли-режимы, которые были доступны в играх Gran Turismo 3 и 4.

Начало пути

Чтобы выйти на свой истинный путь, Gran Turismo 5 пережила много преград. Впервые её показали в 2006 году. Через два года Ямаути подтвердил, что работа над пятой главой все еще продолжается. Над ней работают 150 человек уже более четырех лет. А также поведал, что проект стал дороже своего первенца в пять раз.

На популярной выставке Е3 в 2009 году был показан трейлер, компанией, которая создает консоль PS3. С презентации были понятны некоторые ключевые моменты, которые повлияли на графику, систему вождения и т. д. Но на тот момент выход игры не был назначен на определенную дату. После вопросов журналистов Ямаути сказал, что проект практически готов, поэтому выход его может оказаться сюрпризом.

После того как мир увидел Gran Turismo 5, обзор игры должен был ответить на все вопросы, в том числе и о стоимости проекта. Ямаути сказал, что работа обошлась им в 60 миллионов долларов. Такая внушительная стоимость предполагала, что перед игроком возникнет самый усовершенствованный проект.

Игрокам хотелось поскорей опробовать игру. Так в 2009 году появилась демо-версия, которая ограничила геймеров до одной трассы и режима. Кроме того, можно было испытать лишь одну машину.

Особенности

  • Gran Turismo 5 обладает более чем 1000 машинами (200 из них – премиум-класса, 800 – стандартные), включая автомобили NASCAR, Формула-1 и из картинга.
  • 20 локаций с 70 вариациями (включая тестовый трек BBC’s Top Gear).
  • Косметический и механический урон для (соответственно) стандартных машин и машин премуиум-класса.
  • Полное моделирование внутренней части премиум-машин.
  • Аркадный режим.
  • Трехмерная стереоскопия.
  • Отслеживание при помощи камеры PlayStation Eye.
  • Режим GT (карта мира, дилер автомобилей, настройка магазина, лицензионный тест, смена масла, помывка автомобиля).
  • Пеший туризм с видом от первого лица в фоторежиме.
  • Телевидение Gran Turismo.
  • Музей.
  • Онлайновые функции: открытая приемная, текстовый и голосовой чаты, приватные комнаты, онлайновые фото и альбомы повторов.
  • Интеграция повторов с YouTube.
  • Пользовательская настройка саундтреков, поддержка Dolby 5.1 и 7.1.
  • Gran Turismo для гаражей PSP можно будет импортировать в Gran Turismo 5.
  • Смена дня и ночи, погодные эффекты.
  • Редактор треков.
  • Эффектные арены.
  • Раздельный экран.
  • Встроенная в игру доска сообщений.
  • Страница с персональным профилем.

Обзор Gran Turismo 5

Вот скажите честно, вы ведь тоже думали, что Polyphony Digital попросту издеваются над нами, предлагая удовлетворять свой аппетит всякими там Gran Turismo HD Concept, Gran Turismo 5: Prologue и Gran Turismo 5 Time Trial Challenge пока сама полноценная игра вовсе даже не спешит выходить? Ну, теперь она уже здесь. И ждать стоило! В дополнение к стандартным режимам (аркадный, GT и лицензионные тесты) теперь появилась неожиданно глубокая и разнообразная серия специальных испытаний, среди которых разрекламированные картинг и гонки NASCAR. К тому же значимость B-spec повысили, сделав его практически не уступающим традиционному A-spec. И да, возможность создания своих треков! Пусть даже упрощённая, всё равно!

Но самые большие изменения останутся никем не замеченными: это тысячи тысяч совершенно невидимых коррекций физики, трасс и моделей машин. Любой фанат серии скажет вам, что истинный гений кроется в деталях, ведь незаметные поодиночке, вместе изменения дают совершенно иную, более реалистичную картину. Пусть большинство геймеров никогда не сядут за руль большинства представленных автомобилей на самом деле, Gran Turismo 5 всё равно приложит максимум усилий, чтобы сгладить такую несправедливость.

Самое заметное нововведение — разделение машин на два класса. Первый составляют двести элитных моделей, доступных через внутриигровых дилеров. Они невероятно детализированы (как внутри, так и снаружи, и даже снизу!), позволяют вид из салона и вообще ездить на них приятно. Второй же класс включает в себя восемь сотен «стандартных» автомобилей, скопированных прямиком из GT4 и продающихся на открытом рынке. Выглядят они не очень, никакого «взгляда изнутри» не позволяют… Честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, на кой чёрт они тут нужны. Просто для количества? Возможно.

Да-да-да, знаю, дарёному коню в зубы не смотрят. Особенно когда учесть, что никаких жалоб на отсутствие вида из салона у стандартных машин не возникло бы, если бы он не был так замечательно выполнен у премиумных. Ну можно же было сделать один на все восемьсот моделей, зато качественный, и всё! Вообще без него разве лучше? А так то Gran Turismo 5 легко переплёвывает даже Need For Speed Shift в этом плане.

Упомянутая же мной неидеальность (а точнее незаконченность) открывается в полной мере при попытке поиграть онлайн. Доступных опций и настроек предлагается масса, но всё-таки не ощущается сетевой режим завершённым продуктом. К чести Polyphony Digital стоит отметить быстрый выход значимых патчей и концентрацию не на случайном подборе противника, что порождает только лишние проблемы и недовольство, а на более «социальной» системе. Если у них получится хорошо её реализовать, настанет новая эра многопользовательских гонок. Без шуток.

С другой стороны, Gran Turismo всегда были играми о реалистичном вождении с нечеловеческим вниманием к деталям, а не сетевым развлечением. И если смотреть с этой стороны, то конкурентов у GT5 на консолях просто нет. Никто больше не способен совместить первоклассный симулятор с доступным даже новичку геймплеем.

При том нельзя назвать произведение Polyphony Digital идеальным. Наследование предыдущих частей «состаривает» пятую — частый бич популярных серий. Начальные гонки, например, можно легко побеждать, просто входя в них на лучших чем у оппонентов машинах. Надо ли говорить, что обогнать скромные автомобили на полноценном гоночном монстре — плёвое дело? А никаких наказаний за это не предусмотрено, так что около половины игры легко проходится «на деньгах» и без малейших усилий.

Но самый большой недостаток Gran Turismo 5 — пользовательский интерфейс. Меню неуклюжи и запутаны, к тому же загрузки остаются частыми реалиями даже при установке на жёсткий диск. От экранов покупки машин до индикаторов во время гонки, всё это стоило бы переделать и подогнать к стандартам современности. Или хотя бы сделать так, чтобы ради покупки автомобиля или его улучшения не нужно было выходить в главное меню.

О графике можно рассказывать очень долго. Наверняка все слышали о репутации Gran Turismo 5 как самой красивой игры для PS3… Репутация не врёт. Модели (я имею в виду «элитный» класс, конечно), треки, погодные и световые эффекты доведены до такого уровня, что переплюнуть его уже невозможно физически. Единственная проблема тут чисто техническая — редкие «разрывы» экрана. Но на фоне непревзойдённой графики и звука это легко прощается. Что-то вроде единственной родинки на безупречном лице.

Некоторые функции открываются геймеру не сразу — косметические повреждения и полноценная их модель, например. ИИ тоже со временем становится умнее, так что где-то после уже упомянутой середины кампании вы начнёте сомневаться, та же самая ли это игра. Сюрпризов, никак не освещённых в прессе, тут сокрыто полно (треки для ралли процедурно генерируются, чёрт возьми!), и многие нельзя увидеть с самого начала. Если бы я не потратил достаточно времени на изучение Gran Turismo 5 и принялся за обзор после всего пары часов, то допустил бы кучу грубых ошибок.

Заключение

Единственные найденные мной недочёты заключаются в сущих мелочах. Вы ведь понимаете, что это значит, да? Gran Turismo 5, и всё сказано одним лишь названием.

Версии и выпуски

Состоялось несколько изданий игры для разных регионов и с различной комплектацией. В стандартное издание входит диск с игрой и руководство пользователя. В состав европейского коллекционного издания входит: диск с игрой, руководство пользователя, книга Apex, содержащая советы по прохождению, пять открыток, пять эксклюзивных автомобилей и тема для PlayStation 3, подготовленная разработчиками проекта[10]. Более дорогое коллекционное издание — Signature Edition — включает в себя: диск с игрой, руководство пользователя, эксклюзивная брендированная модель автомобиля SLS AMG в масштабе 1:43, кожаный бумажник с карточкой, позволяющей участвовать в розыгрыше автомобиля SLS AMG, брендированный USB-брелок (с видеороликами из игры), эксклюзивная тема для PS3, подготовленная разработчиками проекта, пять эксклюзивных автомобилей, а также шесть машин из комплекта предварительного заказа, брелок для ключей, книга с иллюстрациями из игры и книга Apex, содержащая советы по прохождению[10].

18 августа 2010 года было анонсировано ещё одно издание — Racing Pack, предназначенное для распространения только в Японии. В состав издания, помимо самой игры, входила приставка PlayStation 3 голубого цвета. Стоимость комплекта составляет ¥35,980 ($421)[11]. 26 сентября 2012 года состоялся выпуск Gran Turismo 5: Academy Edition

— специального издания, созданного при сотрудничестве специалистов GT Academy и Nissan. В него вошла игра со всеми дополнениями, а также специальный бонус — болид Nissan GTR. Стоимость этой версии в Европе составила 30 евро[12].

Компания Thrustmaster подготовила к выпуску специальный руль для Gran Turismo 5

— T500 RS. Его вес составляет 4,6 кг. Руль способен поворачиваться на 1080 градусов (три полных оборота). Цена — 500 евро.[
источник не указан 2006 дней
]

Примечания

  1. 12
    GT5 Release Announcement – PlayStation.Blog.Europe. Blog.eu.playstation.com. Проверено 12 ноября 2010. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  2. Igromaia.ru E3 блог. «КОРОЛЕВСКАЯ ГОНКА (GT5)»
  3. Yamauchi, Kazunori
    GT5 New Movie at AGS2009. YouTube (December 25, 2009). Проверено 25 декабря 2009.
  4. Полный список автомобилей и трасс от 12.11.10: https://eu.gran-turismo.com/ru/news/d15036.html
  5. Eurogamer staff.
    E3:
    Gran Turismo
    PSP (англ.). Eurogamer (). Проверено 6 ноября 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  6. Andrew Burnes.Gran Turismo 5
    Cost $60 Million To Make; New Screenshots Released (англ.). Voodoo Extreme 3D (). Проверено 6 ноября 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  7. Gran Turismo 5
    использует 80% возможностей PS3. GameTech (). Проверено 18 января 2010.
  8. Новость — Блиц-новости
  9. 121c.ruGRAN TURISMO 5
    , коллекционные издания
  10. Joe Anderson.Gran Turismo 5
    gets blue PS3 (англ.). VG247 (). Проверено 18 августа 2010. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  11. Иван Лобанов.
    Sony выпустит специальное издание
    Gran Turismo 5
    (рус.). Игры@Mail.Ru (). Проверено 26 июля 2012. Архивировано 8 августа 2012 года.

Обмен игр
Скупка

Сотни автомобилей, десятки трасс, обновляемая таблица рекордов, тончайшие настройки собственного болида, долгожданный вид из кабины и сетевой режим в игре Gran Turismo 5 изменят ваше представление о виртуальных гонках. Не упустите свой шанс испытать в деле роскошные автомобили ценою в сотни тысяч долларов!

Особенности игры Gran Turismo 5

  • Автомобили всех мастей. Серия Gran Turismo всегда славилась богатым автопарком, а к пятой части машин стало еще больше. Всего на выбор представлено больше тысячи моделей! Каждая из них воссоздана в мельчайших подробностях и полностью соответствует реальному аналогу, будь то Mazda Eunos Roadster, Audi R8, Audi TT 3.2 Quattro, Alfa Romeo Brera, Ferrari 599 GTB, Nissan GT-R Prototype или Dodge Viper GTS. Рокот свирепых моторов заставит сердца водителей биться чаще!
  • Реальнее не бывает! В Gran Turismo 5 впервые в истории серии реализована система повреждений. В авариях автомобили ведут себя также как их реальные прототипы. Кроме того, новые графические эффекты создают неповторимую атмосферу настоящих гонок – колеса дымятся при пробуксовке, во время столкновений сыплются искры, а корпуса «железных коней» налипает грязь
  • Коллективный заезд. До 16 человек могут сойтись в непримиримой борьбе за лидерство. Проверьте ваш уровень мастерства и попробуйте обставить всех соперников. Но борьба не утихает, даже когда поблизости нет других игроков. Вы можете загрузить результаты лучших водителей и сразиться с ними заочно – самые выдающиеся достижения отражаются в таблице рекордов
  • Личное пространство. Забудьте о скучном унылом меню, вместо него в Gran Turismo 5 использована уникальная технология, превращающая игру в ваш личный кабинет. В нем размещен календарь заездов, информация о погоде на различных трассах и открыт доступ к уникальному телеканалу Gran Turismo TV. Там собраны лучшие программы об автомобилях и гоночном спорте, а также последние новости от мировых автоконцернов
  • Эффект присутствия. В Gran Turismo 5 появился вид с водительского кресла. Теперь вы полностью прочувствуете все особенности вождения, взирая на дорогу из-за руля. Это – уникальный шанс слиться с автомобилем воедино!
  • Невероятная графика. Еще вчера подобный уровень детализации казался фантастикой, но сегодня вы лично можете убедиться, как далеко шагнули технологии. Фотореалистичные модели автомобилей, разрешение 1080p и тщательно прорисованные окрестности никого не оставят равнодушным!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: