American McGee’s Alice скачать последнюю версию

«— А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.»
— «Алиса в Стране Чудес».

American McGee’s Alice

— игра 2000 года, разработанная студией Rogue Entertainment под руководством, как можно догадаться, дизайнера Америкэна МакГи и являющаяся вольным продолжением кэрролловской дилогии «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» (при этом создатели игры умудрились добавить в первоисточник еще больше вывиха мозга). Игра быстро завоевала культовый статус и в 2011 году обзавелась продолжением —
Alice: Madness Returns
. По словам МакГи, планируется также третья игра про Алису, но о ней пока мало что известно, кроме того, что это будет приквел первой части под рабочим названием Alice: Asylum.

Сюжет[править]

Жила-была в Оксфорде маленькая девочка Алиса Лидделл, которая однажды увидела во сне волшебную страну с причудливыми существами и законами, а в другой раз тоже во сне прошла через зеркало и там тоже увидала всякого необычного. Это всё присказка, а «сказка» начинается примерно год спустя — однажды ночью, когда семилетняя Алиса вновь видела сон про Страну чудес, в доме начался пожар. Родители и сестра девочки сгорели заживо, а сама она еле успела выскочить в окно, но от шока и чувства вины (она ощущала запах дыма сквозь сон, но не захотела просыпаться) впала в кататонию и последующие 11 лет провела в Рутледжской психбольнице в состоянии, мало отличающегося от растительного. Как-то раз санитарка положила девушке в кровать старого плюшевого кролика, и игрушка что-то затронула в психике Алисы — та вновь провалилась в Страну Чудес, но до неузнаваемости изменённую её безумием и превращённую в странное и страшноватое место, где привычные законы физики и логики работают, когда и как им захочется.

От сильно похудевшего Чеширского Кота и Белого Кролика Алиса узнаёт, что Красная Королева, объединившая в своём лице Червонную королеву из Страны чудес и Чёрную шахматную королеву из Зазеркалья, с помощью Бармаглота захватила власть в Стране Чудес и превратила её в кошмар. Алиса, уменьшившись, отправляется вслед за Кроликом к Гусенице за советом через Долину Слёз, где дерётся с ударившейся в каннибализм Герцогиней, и Лес Чудес, где Кролика раздавливает Шляпник, но всё же находит Гусеницу и узнаёт от неё, что проломить стену в замок Королевы и победить Бармаглота — воплощение вины Алисы — можно только специальным жезлом, включающим глаз самого Бармаглота. Чтобы собрать части жезла, Алисе приходится дать крюка через Шахматное королевство, которое едва держится под ударами войск Королевы, и Зазеркалье, где вконец свихнувшийся Шляпник делает клокстимпанковских киборгов из всех, кто под руку попадётся. Побив его, Алиса освобождает пойманного им Грифона, который относит её на вулкан, где находится логово Бармаглота. Алисе не удаётся победить чудовище, но Грифон, улучив момент, выцарапывает Багмаглоту глаз, и тот убегает. Собрав жезл, Алиса проламывает стену и через королевский сад добирается до замка, который уже штурмуют её друзья во главе с Грифоном, собравшие армию. Бармаглот убивает Грифона в воздушном бою и нападает на Алису, но та сжигает его жезлом и прорывается в сердце замка. Перед дверью в тронный зал гибнет Чеширский Кот, и Алиса встречается с Королевой один на один, но всё же побеждает это воплощение собственного безумия и усилием воли восстанавливает Страну Чудес в первозданном виде, воскресив всех погибших персонажей. В реальности девушка приходит в себя, и игра заканчивается её выпиской из больницы.

В сиквеле, впрочем, всё оказывается далеко не так радужно. Через год после выписки Алиса живёт и работает в лондонском приюте для проблемных детей под присмотром доктора Ангуса Бамби, который с помощью гипноза пытается помочь ей забыть травмирующие воспоминания о пожаре. На самом деле он стирал воспоминания Алисы совсем с другой целью.

Несмотря на это, у неё снова начинаются галлюцинации о Стране чудес, и в конце концов она попадает туда «целиком» и узнаёт, что на этот раз виной всему некая внешняя сила, воплотившаяся в её подсознании как Адский Поезд, несущийся по Стране чудес, разрушая и отравляя её. Чтобы понять, кто или что им управляет, Алисе приходится провести расследование одновременно в Лондоне, расспрашивая тех, кто знал её семью, и в самых отдалённых закоулках Страны чудес, обращаясь за помощью даже к Красной Королеве, чтобы собрать воедино свои разрозненные и подавленные воспоминания о детстве — и о пожаре. По мере того, как она узнаёт и вспоминает всё новые подробности, её состояние быстро ухудшается, ей становится всё труднее отличать бред от реальности, в какой-то момент ей даже кажется, что она снова вернулась в психбольницу. Восстановив все детали роковой ночи, она приходит к неожиданному выводу:
Бамби, бывший в своё время студентом её отца, «подкатывал» к её старшей сестре Элизабет, но вызывал у неё лишь отвращение. Решив, однако, что «дразнит — значит, любит», он ночью забрался в дом Лидделов, изнасиловал и убил Элизабет и, чтобы замести следы, запер дверь на ключ и поджёг дом; он же и подтачивал разум единственной свидетельницы.
Алиса встречает Бамби одновременно на платформе лондонского метро и в Стране чудес на Адском поезде — в обличье чудовищного Кукольника. Бамби уверен в своей безнаказанности, поскольку Алисе никто не поверит; он пытается сломать волю девушки, но она побеждает его воплощение в своём подсознании, в реальности отбирает у доктора ключ от двери сестры, который он забрал в качестве трофея, а его самого сталкивает под поезд. Выйдя из метро, Алиса видит, что в её восприятии Лондон и Страна чудес окончательно слились, и уходит в неизвестность…

Прохождение American McGees Alice

Страница: 2

Алиса тоже превратится в слона и теперь сможет ходить только по белым клеткам. Пройдите таким образом следующую комнату. В конце Алиса снова станет нормальной. В новом дворике идите в сдвоенные двери справа (на этом черно-белом фоне все кажется таким одинаковым). На лифте на второй этаж, в правую дверь. Мимо пола с кольями, через мост, в двери направо. В конце за маленькой дверцей нажмите рычаг. Возле ладьи откроются ворота — идите туда. Потом вам надо подойти к белому коню. Алиса превратиться в коня и теперь надо будет ходить буквой «Г». Хотя они тут порядком нахимичили, конь не может ходить на одну или две клетки. Когда снова станете нормальной Алисой, идите в маленькую дверь в домике слева. По лестнице на второй этаж, в новую дверь, по мосткам. Во второй башне нажмите рычаг, запустится колесо. Выходите из этого домика (на втором этаже, кстати, можно разломать стену у бочек и добраться до секрета), сначала пройдя назад через башни, и от флага с конем налево. На балкончик над водой. С него прыгайте к большому красному сердцу. Справа от него в большие двери.

Новая карта.

Площадь с дохлыми белыми фигурами: идите к замку справа. Белую королеву куда-то оттащат. Идите в замок, в двери. В большой комнате с колоннами и бассейном идите в одну из дальних дверей. Подойдите к белому королю. Теперь идите за одной из ладей. Если ей будут мешать, убейте нападающего. В конце пути прыгайте в портал. Новая карта.

Наконец-то вы попадете в замок красной королевы. Он похож на предыдущий, но не совсем. Упадите в воду и плывите к пузырькам. За ними по веревке заползите на башню. Потом по мосткам в домик с игральной костью (новое оружие) и через пару дверей. Бедной белой королеве (о, ужас!) отрубят голову. Дальше дорога будет прямая. Просто убивайте фигуры и идите в красиво разрисованную красную дверь. Падайте вниз, по мосту на шахматную доску. Убейте красного короля. Это не очень сложно, но долго. Потом посмотрите, как Алисина пешка превратиться в новую белую королеву и… шляпник даст Алисе по шапке.

Новая карта.

Все перевернуто «вверх тормашками». От картины идите налево, немного повоюйте с роботами и привидениями. В конце концов, вы доберетесь до разбитого стекла, за которым будут трубы и часы. Дойдите до часов и разбейте их. Посмотрите на целое стекло рядом — там откроется проход к большой трубе. Идите в эту трубу (обойдя лабиринт из зеркал). В трубе убейте привидение, и она повернется. В трубе посмотрите направо и налево — вы увидите идентичные коридоры. Каждый из них ведет к качающимся плитам, по которым можно добраться до закрытых дверей. Чтобы их открыть, надо разбить ВСЕ часы в комнатах с «психами» в ОБОИХ коридорах. Потом останется разбить еще ДВОЕ часов. Они находятся в башнях напротив стеклянных башен с «психами». Только помните, что здесь две практически аналогичные области (легко заблудиться). Как разобьете все часы в комнатах и двое в башнях, трубы с паром лопнут, и вы сможете попасть за закрытые ранее двери (с последней качающейся платформы прыгните налево от стеклянной башни с «психами»). В области с механическими головами (они будут вас сдувать) идите по тонкому мостку, прыгайте по трем большим кольцам, раскачивающимся на манер маятников, потом в дверь. Там вас встретят два толстых типа в красно-белых пижамах. Убейте их, если вы будете недостаточно быстры, то эти товарищи начнут размножаться по типу матрешек (из большого выпрыгнет маленький). В конце вас ожидает разговор со шляпником.

Новая карта.

Дом с кучей часов. Идите в дверь направо, выйдите к водоему в башне. Справа и слева надо нажать по рычагу. На месте водоема начнет вращаться большая шестеренка. Прыгайте на нее, а с нее в проход между рычагами, в дверь слева. Комната с висящими в воздухе часами. Посмотрите в зеркало слева, увидите, какие часы настоящие. Прыгайте по ним прямо и нажмите рычаг, потом прыгайте по часам направо. Идите прямо и налево. Окажетесь в комнате с топором. Позже вам надо будет сюда вернуться. А пока идите дальше и падайте в дыру в полу. Развернитесь и идите по коридору. В новой комнате вы увидите, как какой-то механизм делает киборгов. Нажмите рычаг между двумя киборгами (вроде раньше это были мышь и собака). Теперь возвращайтесь в комнату с топором. Кот даст вам свой очередной «дельный» совет. Прыгайте по шестеренкам в дверь. Здесь вас ожидает разговор с грифоном (помесь орла со львом). Выходите и идите дальше в том же направлении, в котором шли. Прыгайте в портал. Окажетесь на столе среди гигантских чашек. Прыгайте на стулья (они хорошо пружинят), а с них на чашки. В каждой чашке встаньте на кубик (надо думать он изображает из себя кубик сахара). Когда все четыре кубика утонут, откроется портал.

Новая карта.

Подвешенная на цепях платформа. Возьмите в центре посох. Появиться кот, который скажет, что осталось найти только глаз. Теперь завалите шляпника и парочку его роботов. Каких-то особых секретов здесь нет, просто быстро бегайте, метко стреляйте и все у вас получится. После прыгайте на маятник, с него к дверям. Возьмите часы. Это не просто часы, а «стоп-время». В общем, если где-то будет совсем туго, то можете, остановив время, быстро убежать куда надо. Правда, на боссов эти часы, к сожалению, не действуют. Грифона освободят, и он согласится вам помочь.

Новая карта.

Снова окажетесь у лавовой реки. Прыгайте по камням через лаву, потом наверх. Убейте парочку монстров, чертят и двигайте дальше по ущелью. В пещере снова прыгайте по камням, возьмите звездочки (новое оружие — их можно метать). Потом еще долго прыгайте по лавовой реке. В конце направо. У замка в портал.

Новая карта.

Появится какая-то странная летающая тварь. Убейте ее. Кстати, она еще огнедышащая и какими-то лучами жалит. Когда вы ее почти уложите, на помощь придет грифон. Берите глаз.

Новая карта.

Знакомая полянка с табличками. Нажмите кирпич рядом с Шалтай-Болтаем на стене. Идите по стрелочке «Majestic Maze», по ущелью. Карты будут вас обстреливать. В конце выстрелите из посоха с глазом по защитному полю. Оно исчезнет. Неплохое, между прочим, оружие получилось.

Новая карта.

Дальше будет небольшой лабиринтец. Если не хотите долго плутать, то идите так: направо, у развилки налево (вниз не спускайтесь), у новой развилки налево, в проход со статуей королевы. Скоро выйдете к порталу. От него налево. Здесь будут два новых портала. Путь к одному преграждает решетка, которая открывается, если наступить на плиту с красным символом. Я выманил к этой плите карту-стражника и, когда он на нее наступил, прошмыгнул за открывшиеся ворота. А находится ли что-то за вторым порталом, я так и не успел узнать.

Новая карта.

Много паровых труб: долго летите над трубами. Их тут будет мно-о-о-о-го (или чуть больше). Потом в портал в комнатке.

Новая карта.

Снова будет лабиринт из изгороди. Вам надо нырнуть в один из колодцев. Только не в те два, которые соединены только между собой, а в другой. Выплывите к небольшому озерцу. Там будет вход (каменные стены) наверху. Залезьте туда, нажмите рычаг — откроется решетка под водой. Возвращайтесь к воде и плывите в проход под каменной стеной. Потом по трубе и по трубе же наверх. У развилки налево, снова налево. Возьмите зеркальце. С помощью него Алиса может становиться невидимой. Идите по направлению большой башни с водопадами. Перед решеткой нажмите рычаг. Откроется решетка перед порталом. Прыгайте вниз и идите в этот портал.

Новая карта.

Перед вами будет странное устройство. Это всего лишь крышка на огромной трубе. От нее идите направо. В зале с трубами на другом конце находится лифт (платформа на цепи). Поднырните под башню в воде и лезьте наверх. Прыгайте в лифт. Вода поднимется. Плывите обратно к первоначальной крышке, теперь она открыта. Ныряйте в нее и плывите через дырки в решетках. У развилки налево, от вентилятора наверх. Здесь будет еще парочка таких же лифтов. Прыгайте на первый. Вода еще немного поднимется. Но до второго все равно не долезть. Ныряйте в дальнюю трубу, плывите мимо кучи вентиляторов, выныривайте как раз внутри башни, из которой можно добраться до лифта. Прыгайте в него, воды снова прибудет. Идите прямо к большому красному сердцу. Опять ныряйте, приплывете к открытой трубе. В самом низу у нее будет портал.

Новая карта.

Прыгайте вниз, потом по шестеренкам влево. Переберитесь на другую сторону. У хитроумного вентилятора поднимитесь наверх. По вентиляторному колесу на другую сторону. Пройдите новую комнату с большими колесами с дырками, потом через другую комнату с паром и вентиляторами, дальше будет дракончик. Скоро выйдете снова к лабиринту. На этот раз развилок не будет, и вы без приключений (если не считать несколько крупных стычек) оберетесь до комнаты с мехами и большой шестеренкой. Пройдите под ней, потом упадете на другую шестеренку. На пару летите наверх, на балкон, снова наверх. Со второй шестеренки прыгайте на новый этаж. Окажетесь в комнате, где вы проходили под большой шестеренкой. Прыгайте на ту, которая крутится сверху. Сделайте на ней круг и прыгайте к двери. Снова лабиринт. Пройдите мимо ловушек в виде металлических сердечек (шипы, маятники). У трех труб с паром летите наверх. Пробегите под тремя большими шестеренками и в портал.

Новая карта.

Прыгайте по шестеренкам. Иногда бывает просто удобнее остановить время. В новой области прыгайте по «педалям». Потом через третью область с механизмами и портал.

Новая карта.

Посмотрите, как завалят грифона. Снова расправьтесь с летающей тварью. На этот раз до конца. Алиса поговорит с грифоном. Как он сдохнет, идите по каменному мосту в красный замок.

Новая карта.

Долго идите по мосткам над лавой. Будьте осторожны, вам все время будет кто-то мешать.

Новая карта.

Прыгайте и лезьте к стражникам. За ними будет проход (за колонной с орнаментом, справа). По мосту «позвоночник с ребрами» — окажетесь по другую сторону от моста, который находится в самом верху.

Страница: 2

Игровой процесс[править]

Обе игры представляют собой смесь платформера и шутера от третьего лица. Играем мы, ясное дело, за Алису, в чьём подсознании и происходит действие всей первой и большей части второй игры. По этой причине вместо шкалы физического здоровья у Алисы шкала здоровья душевного: утратив весь рассудок, она навсегда сойдёт с ума. Защищается она от этого оружием — тесак и набором весьма убойных игрушек, у большинства которых есть два режима огня. Боезапас ей заменяет сила воли, действующая как мана. И рассудок, и силу воли пополняют специальные кристаллы; третий вид кристаллов, встречающийся чаще всех и выпадающий из убитых врагов — кристалл воображения, восстанавливающий обе шкалы. Значительно реже кристаллов попадаются усиления, их три вида: перцовый спрей превращает Алису в демонессу с усиленной атакой и живучестью, саранчайник — в подвижного и прыгучего инсектоида, а чёрное зеркало делает невидимой.

Ко второй игре Алиса повзрослела (ментально) и, как следствие, окрутела. По сравнению с первой частью она быстрее бегает и выше прыгает, может совершать даже не двойные, а четырехкратные

прыжки, планируя на собственной юбке, уменьшаться по своей воле, чтобы проскользнуть в маленькую щёлочку, и превращаться в рой бабочек, чтобы телепортироваться на короткое расстояние, увернуться от вражеского удара или выбраться из пропасти. Её арсенал усох до шести предметов (тесак, перцемолка, лошадка-на-палочке, чайник-гранатомёт, часовые бомбы и зонтик-щит), зато обзавёлся бесконечным боезапасом (теперь длина очереди определяется только перегревом оружия). Первые четыре предмета можно прокачать по три раза каждый, используя выпадающие из врагов и контейнеров зубы, аналогично же выпадающие розы восполняют рассудок, максимальное количество которого увеличивается по сюжету или с помощью мини-игр. Также у Алисы есть режим Истерии, который можно ненадолго включить спецклавишей, когда у неё совсем мало рассудка — истерящая Алиса неуязвима и наносит двойной урон любыми оружием.

В реальном Лондоне, разумеется, никаких подобных способностей у Алисы нет по крайней мере, до конца игры

, она обычная девушка, худая и болезненная, а из геймплейных возможностей у неё только бег и осмотр предметов.

Персонажи[править]

  • Алиса Лидделл
    — девушка 18-19 лет (хотя в первой игре в Стране чудес она выглядит на 8-12, что вполне объяснимо — она не осознаёт, что 11 лет провела в коме, и подсознательно по-прежнему считает себя ребёнком) с крайне буйным воображением и тяжелыми психическими травмами, готическая брюнетка и немного Gothic Lolita с зелёными глазами. А может, вообще меняет цвет волос: шатенка в первой игре и брюнетка во второй (причём не только в подсознании, но и в реальном мире). Мастер невероятного оружия: В первой игре бо́льшую часть арсенала составляют убойные игрушки. Тут и метательные карты, и молоток-фламинго (куда же без него), и огнемётно-взрывающийся чёртик из коробочки, и призывающие демонов игральные кубики, и жонглёрские звёздочки, которые налетают на врагов и рвут их на куски, и детское ружьё, стреляющее ядром с таким радиусом и мощностью взрыва, что Серьезный Сэм при его виде закатил бы истерику.
  • Во второй игре у Алисы есть перцемолка, переделанная под пулемёт, лошадка-на-палочке в качестве гигантской булавы и чайник, стреляющий чайными бомбами. И зонтик в роли щита, которым можно отбивать снаряды врагов обратно в них; в отличие от прочего вооружения и окружения, выглядит весьма изящно.
  • Чеширский Кот
    — верный спутник и ментор Алисы, маскот игры. Явно хлебнул лиха и теперь похож на обтянутый шкурой скелет, но характер не изменился. Сопровождает Алису по Стране чудес и помогает подсказками по ходу сюжета. В первой игре его можно в любой момент позвать кнопкой, но в большинство случаев он скажет что-нибудь умное, но не очень полезное, и опять свалит в невидимость. В конце игры был обезглавлен Королевой, но ненадолго.
  • Красная Королева
    , гротескная щупальчатая тварь. В первой игре оплела тентаклями вообще всю Страну чудес. Тёмная сторона личности Алисы, в первой игре вышедшая из-под контроля. Во второй части вернулась к жизни, вынужденно став союзником Алисы против Адского Поезда.
  • Безумный Шляпник
    — сойдя с ума еще больше, чем раньше (хотя, казалось бы, куда уже ещё), начал экспериментировать на всех подряд, заменяя части их тел механическими. Не обошел вниманием и Мартовского Зайца, Соню и себя любимого — сам стал практически полностью механическим человеком, невероятно сильным и ловким. Получив трёпку от Алисы, развалился на части, и во второй игре стал ей помогать за то, что она вернула ему руки-ноги, а его место во главе фабрики заняли Заяц и Соня.
  • Траляля
    и
    Труляля
    — непохожие на друг друга братья: Траляля умный, но маленький, а вот Труляля большой, но тупой. Работают смотрителями в больницы у Шляпника.
  • Грифон
    — единственный нормальный персонаж, который олицетворяет суперэго Алисы. Погибает в бою с Бармаглотом, но поправляется. Но вот что странно: во второй игре Грифон лично не появляется, зато есть корабль Квази, который тот назвал «в честь павшего друга».
  • Бармаглот
    — дракон (во всех смыслах) Красной Королевы в первой игре, олицетворяет комплекс вины выжившего Алисы и, как следствие, мастерски умеет читать ей ганнибаловы лекции, доведя в конце концов до слёз. Киборг — у него механические крылья, а вместо сердца пламенный мотор с топкой. Драться с ним приходится дважды — в первый раз победить его нельзя, поскольку для этого нужен жезл, сделанный из его же глаза. После обработки жезлом его сердце-топка идёт вразнос, и он сгорает изнутри. Единственный персонаж, который не воскресает в финале первой игры и не появляется во второй, кроме как в галлюцинациях и в виде скелета с Вострым ножом в черепе.
      Когда Алиса во второй игре находит скелет Бармаглота и вытаскивает нож из черепа, скелет обращается в пыль, как бы намекая, что героиня избавилась от комплекса вины.
  • Палач
    — дракон для Красной Королевы во второй игре. Тот ещё назойливый тип. Нечто огромное, в рогатой маске и с боевой косой.
  • Доктор Иероним Уилсон — лечащий врач Алисы. От его имени написан стилизованный под историю болезни мануал к первой игре, но сам он в ней не появляется. Во второй части мелькает во флешбеке-галлюцинации Алисы.
  • Доктор Ангус Бамби
    — главный злодей, злой психиатр и полное чудовище, сломавший жизнь Алисы.
    Более того, он ещё и замешан в работорговле, и не кем-нибудь, а детьми. Профессионал Бамби неплохой, только вот навыки свои направляет на то, чтобы из пациентов делать послушных полу-овощей, которые не будут сопротивляться ни продаже в рабство, ни тому, что с ними будут делать «хозяева».
  • «Алиса в Стране чудес» и её адаптации: всё страньше и страньше!

    Дмитрий Злотницкий | 04.07.2018 | 2 719
    Как появилась самая чокнутая сказка в истории, и как режиссёры, художники и игроделы сделали её ещё безумнее.

    Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Кот-император

    Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.

    Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

      Комментарии для сайта Cackle
    • Свежий номер!

    • Еженедельная рассылка

      Самое интересное из мира фантастики — коротко.

    • Новости фантастики
      • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

      • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

    • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

    • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

    • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Лучшие книги про попаданцев: топ-10

    • Почему фантастика приносит миллиарды

  • Мифология Арктики. Демоны и великаны севера

  • 10 книг, по которым нужно снять кино

  • «Оно»: отличия и тайные связи книги и фильма

  • Тропы и штампы[править]

    • Автоматоны — это жертвы экспериментов, которых Шляпник превратил в роботов. Дальнобойный кулак — одна из основных атак автоматонов.
  • Банши — Бумджумы. МакГи признался, что именно баньши послужили ему источником вдохновения в создание Буджумов.
  • Безумная клёвость. В первой игре. А может, и во второй. Правда, непонятно, в чём она заключается.
  • Большой начальник: American McGee’s Alice — Ненасытная Сороконожка среди своих солдат-муравьёв, Шляпник среди своих автоматонов и Красная Королева, которая смогла всем своим телом обвить всю Страну Чудес.
      Alice: Madness Returns — Кукольник среди своих кукол и вырезанная из игры Императрица Ос среди, собственно, ос.
  • Брутальный брит — крайне карикатурный стиль реального мира эксплуатирует троп вовсю, показывая нам лондонский простой люд викторианской эпохи.
  • Взрыв головы — головы взрываются у Шляпника и Герцогини после победы над ними в первой части игры.
  • Гигантские ракообразные во второй игре — краб-пушкарь. Огромный, брутальный краб, курящий сигарету, и имеющий пушку вместо одной клешни (отсылка к «крабьему канону» в музыке). Встречается на подводном уровне.
  • Голову с плеч — учитывая, как часто в оригинале произносилась фраза «Off with your head!», неудивительно, что в этой версии сказочки головы летят направо и налево. В основном это проделывает Алиса со своими противниками из числа карт и муравьёв при помощи Вострого ножа, но пару раз голов лишаются и сюжетные персонажи вроде Бледной Королевы. А во второй части головы можно поотрубать Чайнутым.
      В первой части Алиса тоже может потерять голову. Разумеется, в буквальном смысле, ибо в ином это уже и так произошло.
  • Грибы-убийцы в первой игре — глазастые грибы, которые засасывают Алису под шляпку и жуют там некоторое время, затем выплевывают.
  • Жуткая кукла во второй игре — Разорители, комки черной слизи с лицами и ручками-ножками кукол.
      Куколка. Элитный враг в виде детской куклы — девочки с выколотыми глазами. Атакует лезвиями ножниц.
  • Безумные дети — субверсия. Несмотря на то, что они выглядят как изуродованные куклы, они — союзники Алисы.
  • Заморозить и разбить — в первой игре — Алиса при помощи Ледяного посоха может заморозить врагов и разбить их.
  • Зловещая кошка — субверсия: Чеширский кот выглядит зловеще, если не сказать страшно, но он остается самым верным союзником Алисы. Правда, пользы от него не особенно много, но хотя бы не вредит и не раздражает.
  • Зло — это смертельно холодно — основной атакой Фантасмагории является ледяная цепочка, которая может заморозить Алису и нанести ей серьёзный урон.
  • Костюмное порно во второй игре — каждый раз в новом мире костюм Алисы преображается, а после прохождения игры можно выбрать для повторных забегов, помимо сюжетных платьев, ещё несколько оригинальных. И каждое даёт плюшку, влияющую на геймплей.
      Мисс Фансервис — Алиса во второй игре как следствие тропа выше. Правда, только в Стране чудес — в реальном мире она одевается более чем скромно и выглядит так, будто сбежала из концлагеря.
  • Красное зло — Красная Королева, которая не просто тираническая особа, а чудище с тентаклями.
  • Мимики — Кошмарные Пауки. Умеют маскироваться и внезапно атаковать.
  • Многоглавый монстр — Фантасмагории.
  • Морская нежить — Утонувшие Моряки.
  • Нефтяной монстр во второй игре — Скверна, они же Разорители. Олицетворяют собой промышленную революцию в Англии; по непроверенным данным, служат топливом для Адского поезда. Форму менять не могут (только Дрейфующие Разорители, и то чуть-чуть), но в сочетании со своими механическими частями и кукольными масками выглядят достаточно крипово.
  • Окрутеть в адаптации. Алиса пережила гибель родных в пожаре, после чего она (а также многие персонажи её Страны чудес) стала более жестокой, холодной и убивающей врагов без пощады.
  • Они выкололи мне глаза: долго Алиса не могла оторвать от Бармаглота глаз (его собственный), так что Грифон ей помог.
      Многие враги во второй игре. И несчастные додо. Брррр!
  • Ослабеть в адаптации. В кэрролловской «Охоте на Снарка» Буджум — та ещё хтоническая НЁХ, способная буквально стирать жертву из реальности. В первой игре это тварь вроде банши — доставучая, но в целом даже полезная, поскольку дохнет с пары пинков и при этом оставляет большой кристалл маны.
  • Остановка времени — в первой части за эту способность Алиса должна благодарить Часы.
  • Открытый финал — вторая игра. Действительно ли Бамби виновен во всех бедах Алисы и поставляет детей с промытыми мозгами на панель, или это она всё придумала? Убила она его по настоящему или нет?
    Что означает концовка — Алиса сошла с ума окончательно или наоборот, полностью раскрыла в себе псионические способности? Насчет последнего, впрочем, Слово Божие намекает, что
    и то, и другое
    .
  • Пейзажное гуро: в первой игре — вся Страна чудес такая, во второй — реальный Лондон и многие области Страны чудес. Во второй игре, правда, поначалу перемежается с яркими уровнями, но после середины игры гуро берет своё и выжимает педаль в пол.
  • Плавать в лаве в первой игре. В лаве живут лавовые снарки, которые очень любят языком затаскивать к себе и Алису. Здоровье в лаве теряется очень быстро, но успеть выскочить можно. При этом Алиса, которая после пожара боится огня, издает абсолютно дикие панические вопли и пару секунд не может пользоваться оружием, пока не потушит себя.
  • Под водой — как над водой — во второй игре это второй подводный уровень «Обманчивые глубины», в котором Алиса погружается в пучины холодного недовольства.
  • Поезд-призрак — Адский поезд, похожий на готический собор.
  • Прекрасная бабочка — во второй игре Алиса, попав под пресс или упав с обрыва, разлетается на стайку бабочек, дабы телепортироваться на короткую дистанцию и собраться заново в безопасном месте.
  • Приключения в Комаляндии — первая игра целиком проходит в голове у Алисы в изуродованной версии Страны чудес, во второй уровни в Комаляндии перемежаются интерлюдиями в реальном мире.
  • Приключения в микромире в первой игре — встречается, когда Алиса выпивает из бутылочки с надписью «Выпей Меня».
  • Разум не вынес — в конце игры происходит именно то, что написано на упаковке. Хотя… возможно, и нет.
  • Ряженые под Рейх — одетая в германскую форму Ненасытная Сороконожка.
  • Сменить сторону в адаптации — злодеями и отчасти по совместительству прислужниками антинародного режима становятся Болванщик, Герцогиня, а также Траляля и Труляля. При этом Болванщик не гнушался опытами над своими «собутыльниками» Мартовским Зайцем и Соней. Во второй части Соня и Мартовский Заяц стали злодеями.
  • Театр — во второй игре в эпизоде «Обманчивые глубины» Алиса должна помочь Плотнику найти сценариста, музыкантов и певиц для его театрального представления, чтобы получить информацию об Адском поезде.
  • Убитая игрушка — глава «Кукольный дом» с горами изуродованных Кукольником кукол давит педаль в асфальт.
  • Утай — во второй игре эпизод «Таинственный Восток» выполнен в визуальной эстетике, являющей собой смесь Японии и Китая. Игру, кстати, разрабатывали китайцы, перед которыми Американ Макги поставил задачу — сделать так, чтобы общий результат не давал окончательного представления о том, откуда что слизано, и игроки из Азии ощущали бы мир так же фэнтезийно, как и европейские. Это довольно-таки трудно было сделать, учитывая, насколько исторически взаимосвязаны между собой (особенно — во внешней атрибутике) культуры восточноазиатских стран.
      Пчёлы правильные и не очень — здесь в качестве врагов встречаются осы-самураи, поработившие мирных бумажных муравьёв, и чернильные осы, которые респаунятся, пока не будет уничтожено гнездо.
  • Фанат ножей: в обеих играх первым оружием Алисы является Вострый нож, выглядящий как богато украшенный здоровенный кухонный нож, оставляющий за собой светящийся след в воздухе. В первой части Алиса умеет им метко кидаться; во второй, с полной прокачкой, машет им с такой скоростью и яростью, что мало какой маньяк рискнул бы с нею связываться.
      Метательные мечи: альтернативная атака Вострым ножом — это бросок его самого.
  • Фобия: просто сравните реакцию Алисы в первой игре на любой урон — и на урон огнём.
  • Циклопы — белые и красные пешки в первой части игры, Чайники-Циклопы во второй.
  • Шахматы в первой игре — в лучших традициях литературного первоисточника.
  • Я невкусный! — Герцогиня выражает недвусмысленное желание скушать Алису на обед в виде жаркого, на что Алиса отвечает «Я несъедобна!».
  • Игровые тропы[править]

    • Аицин бронепоезд — Красные ладьи и одна из атак Ненасытной Сороконожки — таран в первой игре; Грозный Разоритель — во второй.
    • Гидравлическая единица власти — Мартовский Заяц знает в этом толк.
    • Гумба — карточные солдаты треф в первой игре и Скользкие Разрушители, составляющие основную массу врагов, во второй.
    • Круто и практично — два последних оружия в первой игре, Бармаглотов жезл и Мушкетон. Первый стреляет непрерывным «лазером» с очень высоким отношением урона к мане, а отжатие кнопки огня вызывает дополнительно небольшой взрывной наряд без расхода силы воли; альтернативным же режимом можно обрушить на врага огненный дождь. Второй поначалу кажется субверсией, ибо один выстрел тратит всю силу воли, а отдача сбивает Алису с ног; на практике же игра с ним проходит так: идём с ружьём наперевес, никого не трогаем — внезапно из-за угла пачка сильных врагов — паникуем, стреляем себе под ноги не целясь — все враги внезапно заканчиваются — собираем выпавшие кристаллы, полностью восстанавливаем силу воли и здоровье — идем дальше. Бармаглотов жезл по мощности уступает только мушкетону, а по практичности стоит наравне с ним на первом месте.
    • Лицехват — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй.
    • Опасный и запретный приём — превращение героя в тёмную сущность. Может ограничиваться по времени, снижать уровень защиты, вызывать ухудшение обзора и т. п. Обоснуй — всё происходит внутри сознания протагонистки.
  • Пушка-боксёр — мушкетон. Один выстрел потребляет всю ману и отдачей сбивает Алису с ног. Справедливости ради, обычно после этого вокруг не остаётся никого, кто мог бы помешать ей подняться.
  • Рыба-кусака — Снарки. Для игрока на суше они внезапно опаснее, чем в воде. Под водой они не используют никаких спецатак и погибают от одного удара ножом, но игрока на суше они атакуют, выпрыгивая из воды и плюясь едкой слюной или хватая Алису длинным языком и затаскивая в воду. А есть ещё и огненная разновидность, живущая в лаве и любящая затаскивать Алису языком к себе.
  • Телекинез — в бою с Алисой демонстрирует Красная Королева. Может просто швырнуть Алису в ближайшую стену, а может притянуть к себе и крррррреепко обнять… щупальцами.
  • Темнота смертельно опасна — во второй главе, где нам надо спасать души моряков, дорогу под водой освещает морской конёк. Если отстать от него, в ушах начинает стучать кровь и героиня умирает.
  • Убойное дыхание — в первой части способностью дышать огнём обладал Бармаглот. А второй части огнём дышит Куколка и Огромный Разоритель, а льдом Ледяной Снарк.
  • Уровень-утроба — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
  • Боссы[править]

    • Босс не для битья — от непробиваемого Палача можно только убегать и уворачиваться, пока Алиса не найдёт терминаторизатор — тортик для роста с надписью «Съешь меня!». Вкусив его, Алиса становится гигантской и штурмует замок Красной Королевы, круша и топча все на пути. Палач при этом фигеет и даже роняет свою косу, пока таращится на неё… пока Алиса не раздавливает его, откровенно усмехаясь. В первой игре таковым, как ни странно, является…барабанная дробь…Бармаглот. В первом бою, когда нужно забрать его глаз, самого Бармаглота при этом бить вовсе не обязательно. Достаточно просто бегать вокруг и не попадать под обстрел, а чтобы пройти уровень, требуется всего лишь уничтожить всех Бармотродий, которые периодически выпрыгивают на площадку. Фишку, правда, просекают не все, потому многим этот бой стоил кучи нервов и сил. И да, способ проверен лично автором правки. Дважды.
  • Босс-самоубийца:
      В первой игре — Сороконожка. Периодически пытается напрыгнуть на Алису, открывая своё единственное уязвимое место — рану на брюхе.
  • Во второй — последний и единственный босс
    Кукольник. Нефиг махать-блевать на героиню конечностями, на которых находятся твои уязвимые места.
  • Двойной босс — близнецы Труляля и Траляля.
  • Неподвижный босс — Красная Королева в первой игре и Кукольник во второй.
  • Однокрылый ангел — Красная Королева.
  • Этот гадкий босс — Бармаглот. Особенно показателен второй бой, когда его уже надо убивать — пока сообразишь, КАК валить эту сволочь, она уже успеет десять раз поджарить тебя с воздуха огнём и смыться. А кристаллы со здоровьем, заразы, появляются в дальних углах площадки, и пока до них добежишь… Скажем так, если доберёшься за кристаллом и обратно, не попав при этом под обстрел бармаглотова пламени, — считай, тебе повезло.
  • [изменить]

    Платформеры

    КлассическиеAnother World • Captain Claw • Commander Keen • Crash Bandicoot • Dangerous Dave • DuckTales • Flashback: The Quest for Identity • Mario • Mega Man (классическая серия) • Metal Mutant • Prince of Persia • Rayman • Sonic the Hedgehog • Spyro the Dragon…
    МетроидванияApotheon • Bloodstained • Castlevania • Cave Story • Dead Cells • Dust: An Elysian Tail • Hyper Light Drifter • Hollow Knight • La-Mulana • Metroid • Ori and the Blind Forest
    Нео-классикаA Hat in Time • Cuphead • Melody’s Escape • Prinny: Can I Really Be the Hero? • Psychonauts • Shadow Complex • Shovel Knight • Wings of Vi • …
    Квест- и пазл-платформерыBraid • Color Symphony • Dizzy • eversion • Fez • I Wanna Be The Cat • I Wanna Be The Guy • Knytt • Limbo • Munin • Never Alone • Tengami • Teslagrad • The Liar Princess and the Blind Prince • Trap Adventure • …
    НестандартныеAmerican McGee’s Alice
    • Broforce • Gish • Gravity Rush • Spectraball • This War of Mine • …
    Видеоигра

    Страна Чудес

    Но, в любом случае, воспоминания об «Алисе» не испортить ничем. Даже сегодня в нее можно с удовольствием играть, ведь такого оригинального дизайна вкупе с интересными и разнообразными головоломками днем с огнем не сыщешь. Знаменитая сказка Льюиса Кэрролла была перевернута с ног на голову, вывернута наизнанку и показана с точки зрения чудаковатого гейм-дизайнера.

    А потому все здесь совсем не так, как вы представляли в детстве или видели в мультфильмах. Мир American McGee’s Alice жесток, а сюжет берет свое начало в психиатрической лечебнице. Вернее, стартует игра с небольшой предыстории о том, как родители Алисы погибли во время пожара. До шестнадцати лет девочка прожила в больнице для душевнобольных. И однажды в ее жизни появляется Белый Кролик, зовущий Алису в Страну Чудес. Она бежит за ним, падает в огромную дыру в полу, и игра начинается.

    Оценить все прелести дизайна «Алисы» можно сразу – несмотря на то, что игра сделана на движке Quake 3 Arena (внешний вид которого шикарным не назовешь), графически игра выглядит великолепно и небольшие огрехи почти что незаметны. Персонажи больше всего подходят под определение «карикатурные». Чеширский Кот в представлении МакГи – тощий зубоскал с серьгой в ухе и татуировками. Старейшина гномов – худощавый старик с трубкой в зубах и нелепой одеждой. По мере прохождения игрок познакомится с Шалтай-Болтаем, Белыми шахматными Королем и Королевой, Мартовским зайцем – каждый из них выглядит необычно, а кто-то даже пугающе.

    Как и в любой сказке (даже такой безумной), жители мира делятся на хороших и плохих. Первые будут сопровождать Алису постоянно, помогая ей и давая советы. Чеширский Кот, к примеру, нередко появляется из ниоткуда и дает двусмысленные подсказки, которые, с одной стороны, помогают, а с другой могут запутать еще больше. Белый Кролик поначалу указывает Алисе путь. А Старейшина гномов ведет девушку к уменьшающему эликсиру, без которого ей не продолжить путешествие.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: