Beyond Divinity: Оковы судьбы (Ретро-обзор)


Особенности игры

  • Почти полторы сотни колоритных, интересных персонажей, с которыми геймер встретится при прохождении. Одни будут дружественными, а другие постараются прикончить паладина;
  • Больше трехсот увлекательных дополнительных заданий. Проходить их или нет – игрок решает сам. Но прохождение позволит не только получить опыт, очки и ценную амуницию, но и получить больше удовольствия от игры;
  • Максимальная свобода действий – можете целенаправленно выполнять сюжетную линию или же расслабиться и изучать удивительный окружающий мир;
  • Солидный арсенал оружия и заклинаний – овладейте и тем, и другим, чтобы успешно справляться с самыми сложными заданиями.

Светлый герой и тёмный злодей

Главным героем Beyond Divinity является отважный паладин (его имя, внешность и характеристики геймер может настроить в начале игры). Много лет назад он поклялся потратить всю свою жизнь на уничтожение исчадий тьмы – некромантов, чудовищ и прочих врагов человечества. Паладин успешно справлялся со своими обязанностями, стопками изничтожая нечисть. Увы, однажды он столкнулся с демоном Самуэлем, отличающимся особой хитростью и подлостью. Самуэль схватил героя и переместил в иной мир. Причем, не просто переместил, а подстроил всё так, чтобы он оказался связанным с Рыцарем Смерти, каких храбрый паладин убивал всю свою жизнь. С этого и начинается игра, действие которой разворачиваются спустя 20 лет после событий первой.
Сюжет игрушки весьма интересен и продолжителен. Но его можно закончить за несколько десятков часов напряженного прохождения. Куда больше удовольствия игрок получит, если будет выполнять дополнительные квесты. А их больше трех сотен! Некоторые представляют собой серии – то есть, выполнив одно задание персонажа, можно получить другое. Другие же являются одиночными. Выполнять их можно в любой последовательности – сразу после взятия или же подождать, подкачаться, чтобы легче справиться с опасностями. Проходя дополнительные задания, игрок не только заработает дополнительный опыт, ресурсы и лучшее снаряжение, но и сможет погрузиться с головой в великолепную атмосферу фэнтезийной вселенной.

Страницы:
9Выйдя, поговорите с кошкой. Она беспокоится за мага и думает, что надо искать его в подземельях замка. А попасть туда можно через подземные ходы, протянувшиеся от рыночной площади.
Доставить письмо Изольды Гарету

У восточной стороны того же дома к востоку от речного моста, где стоит Гомер, вас ждет женщина по имени Изольда. Ее возлюбленный — Гарет — ушел в армию. Она просит доставить ему письмо. Гарета можно найти у бараков южнее замка Стормфист. Поскольку именно там нам предстоит искать генерала Аликс, сделайте доброе дело по пути. Награда за доставку зависит от уровня. Герою 11-12 уровня дадут 7500 очков, а 35 уровня — целых 30000.

Восстановить репутацию Марии

В центральном доме бедной части Ривертауна живет Мария. Раньше она жила в Вердистисе и работала в купеческой гильдии. Но из-за преследования Малькольма была вынуждена бежать. Поговорите с ней о Малькольме. Она расскажет, что дело в том, что он — мошенник, подделывающий счета и обкрадывающий гильдию. У нее есть доказательства. Она поставит флажок с надписью “Malkolm” на автокарте Вердистиса. В этом месте находится дом, где в задней комнате на шкафу лежит книга с доказательствами проделок Малькольма. Возьмите ее и отнесите в купеческую гильдию (комната на северо-западе). Отдайте Тревору (Trevor).

В награду за разоблачение мошенничества тот сделает вас членом гильдии и попросит передать Марии, что ее репутация восстановлена и она может вернуться в Вердистис, когда захочет. Когда в следующий раз будете пробегать мимо Ривертауна, загляните передать это Марии, обрадуйте женщину.

Соответственно, не стоит соглашаться на предложение Малькольма из купеческой гильдии убить Марию, чтобы заткнуть ей рот. Или вы провалите квест, или убьете ни в чем не повинную женщину по указке негодяя.

Коровы Тома

У юго-западного угла замка Стормфист на краю фермерской области стоит дом Тома. Кто-то украл его коров. Том просит помочь их найти. Он считает, что искать надо неподалеку, ведь коровы не сайгаки, далеко не убегут.

На выгонах вокруг полно коров, но нужных среди них нет. Искать надо в бедной части Ривертауна. Там на северо-западе стоит дом Дориана (Dorian). Зайдите в него и загляните в подпол — найдете то, что осталось от томовых коров.

Теперь поговорите с Дорианом — он сознается в преступлении, попытавшись оправдаться, что сделал это от голода (по его виду нипочем не догадаться, что он недоедает). Выбор ваш — можно о краже умолчать, а можно рассказать о своей находке Тому.

Ожерелье Балина

На юго-востоке бедной части Ривертауна стоит дом главаря местной преступной группировки Балина (Balin). Он расскажет вам, что, когда он отправился по делам, некто Jonas пробрался к нему в дом и украл ожерелье. Он хочет его вернуть. Йонас живет в доме на севере. Войдя в дом, посмотрите справа наверху, там найдется ожерелье. Выйдя из дома, предъявите ожерелье Йонасу. Тот скажет, что не брал его, просто Балин его не терпит и хочет подставить. Если вы поверите Балину и вернете ожерелье, репутация снизится на -1. Если вы поверите Йонасу и убьете Балина, народ очень обрадуется, а ваша репутация повысится на +1.

Рыцарь прячется от наемного убийцы

Если пойти от моста по дороге вдоль реки прямо на север, то скоро вы увидите конюшню. Там прячется рыцарь сэр Ричард, за которым ведет охоту гильдия убийц из Вердистиса. Рыцарь задавал слишком много вопросов о смерти старого герцога Ферола, и новый герцог решил заткнуть ему рот. За ним послан страшный убийца Crowler. Надо помочь рыцарю.

В центре сельскохозяйственного района находится огороженный фруктовый сад. А к югу от него стоит крестьянин Руфус (Rufus), который расскажет вам о подозрительном незнакомце, который что-то делает в саду. Это и есть убийца. Убейте Crowler’a и возвращайтесь к рыцарю. Тот будет рад.

Могильник со змеями

На северном поле вы увидите картину: стоящий сундук, разрытая могила, а рядом лежит мертвый крестьянин. Если вы сунетесь туда — появятся сразу четыре ядовитые змеи в очень плохом настроении. Когда вы их убьете, вам достанется награда — 100 монет.

Кто отравил урожай?

На северо-востоке сельскохозяйственного района стоит дом, в котором живут муж с женой — Hugh и Elli. Хьюдж — глава здешней общины фермеров. Он расскажет, что собранное зерно портится в амбарах по непонятной причине (harvest disaster). И попросит рассказать ему, если вы узнаете, в чем дело. Иначе фермеры могут не пережить зиму.

Решение проблемы находится в маленькой рощице к западу от трактира “Голубой боров”, где вход в пещеру. А в пещере вы найдете вредоносного орка и бочки с ядом, которыми тот и травит зерно. Найдя, возвращайтесь к фермеру. Награда — около 15000 очков. Правда, на этом дело не окончится — этот квест переплетается с поисками причин чумы, начавшейся в Ривертауне.

Найти источник чумы, поразившей Ривертаун — продолжение

Исследовав подвал “Голубого борова”, вы найдете там запертую комнату с точно таким же ядом, каким травил урожай орк. Идите к трактирщику Splinter и поговорите с ним. Он расскажет, что подвал арендован доктором Elrath и, вероятно, тот использует яд для поисков лекарства от болезни. Он порекомендует вам поговорить с самим доктором.

Доктор живет в доме на юго-востоке рыночной площади. Замечу, что разговор с ним даст мало, если не сказать вообще ничего. Надо обследовать дом доктора. Если дом заперт, обойдите его с юга, нажмите Alt — и вы легко найдете ключ от входной двери. Заходите (вход с севера). В первой комнате ничего нет. Дверь в коридор заперта. Посмотрите на лампады на стенах дома. Часть из них — это не просто светильники, а рычаги. Их три в первой комнате, один в коридоре и один во второй комнате. Переключая их, можно добраться до южной комнатки с лестницей в подвал.

Внизу дверь завалена тюками. Кроме того, в подвале есть сторож — джинн (Djinn). Не слишком крутой, но будьте готовы. Убив, идите к столу с расчлененным телом на нем. Прочтите и положите в багаж как доказательство преступления “доктора” записку, адресованную Елрафу. Оказывается, доктору было велено отравить солдат в казармах, а он вместо этого отравил колодец в бедной части Ривертауна. То есть он сам виновен в эпидемии! И теперь надо остановить его, пока он не добрался до казарм. Не забудьте взять со шкафа в углу две красных бутыли — противоядие от болезни.

Поднимайтесь наверх, скажите доктору о разоблачении и идите к командующему Ральфу, который находится в здании южнее замка Стормфист. По пути на вас нападут подосланные доктором убийцы — трое-четверо. Отрапортуйте Ральфу. Репутация поднимется +1, а квест будет сдан.

Вылечить трех больных коричневой чумой

Зараженный чумой район находится к югу от бедной части Ривертауна. Он огорожен забором, и у ворот дежурят солдаты. Пройти туда можно через примыкающий дом на западе. Взламываете наружную дверь и проходите сквозь него.

В других трех домах находятся трое больных — девушка и двое мужчин. В вашем дневнике после разговора с ними появятся три разных квеста. Но, к сожалению, в подвале доктора было только две бутыли с антидотом. Придется делать выбор. Один из больных — Tibus, сын богатейшего купца Вердистиса сэра Данте. Только учтите, что если вы вздумаете пойти к Данте за наградой, которую вам обещает сын, тот ничего не даст. А еще может и ругнуться, зачем вы спасли этого бездельника.

Второй больной тоже не ангел. Если он выздоровеет, то поведает вам свою мечту открыть игорный дом. Чтоб людям было весело, а ему хорошо. Решайте сами, кого лечить.

Таверна “Голубой боров” — торговец Элгамон

У стойки бара в Blue Boar Inn стоит человек по имени Elgammon. Он предлагает вам разнообразные “магические” вещи, ни одна из которых не работает. Стоят они, однако, по 500 монет каждая. После того как вы купите у него летающий коврик, магическое зеркало, светящийся в присутствии орков кинжал и что-то еще, вам дадут экспу. Зачем это надо, не совсем понятно.

Таверна “Голубой боров” — письмо в Вердистис

В дальней северо-восточной комнате таверны живет девушка Harriet. Ее деревню сожгли орки, она хочет уехать в Вердистис к оставшемуся в живых родственнику — дяде Аnthrabert, который работает трактирщиком в Ducal Inn — таверне в Вердистисе. Туда вам идти так или эдак, поэтому роль почтальона вас не обременит. Проклятое аббатство

На севере за полями находится проклятое аббатство. По словам окрестных крестьян, вокруг бродят мертвецы, а по ночам там слышны душераздирающие стоны. Насчет мертвецов — это правда. В лесах вокруг лежат в земле множество corpse — бродячих мертвецов, которые встают из земли при вашем приближении. На 12-м уровне за упокоение их дают по 3500 очков, а делать это несложно. Поэтому обойдите вокруг аббатства, прочешите лес — пару уровней вы заработаете.

Иногда попадаются твари покруче — плюющиеся ядом зомби. Их лучше уничтожать из лука или магией с дистанции. Во дворе аббатства вас встретит команда стальных монстров — скелеты, conjurer, стражи. Будет несколько личей. Зачищайте двор и здание и спускайтесь в подвал.

Через ловушки и толпы монстров вы доберетесь до библиотеки. Там вы найдете Marvellous — древнее создание иной эпохи, который и наложил проклятье на монастырь, а себя заточил в библиотеке, охраняя плоды своих исследований. Он просит у вас 1000 монет. Если дать — получите много очков опыта сначала за щедрость, а потом когда он исчезает. Если не желаете платить — приготовьтесь к крутому бою с кучей нежити. Можете подраться, а потом заговорить снова. Тогда вы получите всю экспу. Но если напасть второй раз, Марвеллоус не станет с вами больше разговаривать. Закончив с ним, осмотритесь. Во-первых, здесь найдется еще один свиток людей

для активации телепортеров. Во-вторых, вы прочтете книгу и узнаете о трех магических предметах — мече, кинжале и амулете — из которых нужно сделать один.

О снятии проклятья расскажите крестьянину, живущему в доме к югу от ворот аббатства. Кроме экспы, в порыве благодарности тот предложит вам приготовить ванну.

Страницы:
9

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: