Life is Strange
Сайт посвящён серии эпизодических игр Life is Strange (на рус. — «Жизнь – странная штука»), первая часть которой была анонсирована 14 августа 2014 года. Игра была разработана на движке Unreal Engine 3.5 французской студией DONTNOD Entertainment и издана компанией Square Enix.
Вам предстоит сыграть за Макс, старшеклассницу, которая увлекается фотографированием. Однажды Макс спасает свою подругу детства Хлою и узнает, что обладает способностью перематывать время. Девушкам предстоит окунуться в тёмную сторону городка Аркадия-Бэй и раскрыть ужасную тайну, связанную с исчезновением одной из учениц академии Блэквелл.
Макс сомневается в своих способностях, пытаясь понять, какими последствиями обернётся использование новообретённых сил. Макс на своём опыте узнает, что изменение прошлого порой способно привести к ужасному будущему.
Концовка Life Is Strange
Из-за этого поста меня и попросили сделать блог, на самом деле. Спойлеры, само собой!
Какой мой основной тезис насчет LIS: в ней есть три основные сюжетные линии, и им в одной игре слишком тесно. Какой игра могла бы быть без одной из них:
- Без повседневщины: детектив + паранормальщина = очередная супернатуральная история, мимо которой мы все прошли бы спокойно и не жалели об этом
- Без детектива: потенциально трогательная история о том, как Макс использует свои силы для того, чтобы всем помогать, а потом из-за этого приходит ад. Можно было бы полно и интересно раскрыть тему того, как все эти подростки и взрослые встречают апокалипсис, но это, конечно, была бы совсем другая история.
- Без торнадо: абсолютно та же игра, только с вменяемой концовкой.
В кошмарном сегменте было бы куда больше смысла, если бы вся игра была посвящена Блэкуэллу и его обитателям и не уходила в дебри детективщины и паранормальщины.
Без этого торнадо можно было бы поставить героиню перед ровно таким же выбором, который выглядел бы не натянутым, а жизненным. Дилемма простая: Хлою больше совсем ничего не держит в Аркадия-Бэй, город ей осточертел (о чем она сразу же говорит в первом эпизоде), и она уезжает куда глаза глядят. Макс надо выбирать.
- Выбор «Аркадия-Бэй» — это Уоррен, Кейт, другие чуваки из Аркадия-Бэй, с которыми мы знакомились всю игру, и карьера (что нам игра уже продемонстрировала с галереей «Цайтгайст»). Обратная сторона медали: в Блэкуэлле Макс ни к кому так же сильно, как к Хлое, не привязалась, да и скучно там (а она подросток).
- Выбор «Хлоя» — это лучшая подруга, с которой они вместе прошли через ад и пиздец при расследовании убийства Рейчел, и с которой типа весело. Обратная сторона — Хлоя дура, с ней неприятности на каждом шагу, плюс Макс бросает ВСЁ (родителей, учебу, потенциальную карьеру; возможно, друзей) и, по сути, отправляется бомжевать.
В итоге — хороший, столь же непростой и при этом не кажущийся искусственным выбор между порядком и хаосом, между долгом и безответственностью. И всё это в духе игры и в характере Макс.
Я даже больше скажу: Макс по своей натуре нерешительная и во многом иррациональная (ну вот она Хлое пять лет не писала. Почему? Да просто ПОТОМУ ЧТО. Она подросток, такое с подростками бывает. У меня вот в детстве была близкая подруга, а потом стукнул пубертат, и я просто перестал с ней общаться без какой-либо причины, просто так. И потом, само собой, было заочно стыдно — как стыдно и Макс перед Хлоей). И мы можем подсказывать Макс, как поступать в моменты нерешительности. Что делать с Уорреном, что делать с Кейт, как поступать с другими студентами, как вести себя с Хлоей — и все это в рамках ее очерченного характера.
Вообще, на протяжении первых четырех эпизодов отношения Макс и Хлои прекрасно описываются желанием Макс загладить свою вину перед брошенной ранее подругой и посильно помочь ей (потому что она больше других нуждается в помощи — за исключением сегмента с Кейт, конечно). После того, как Макс помогает Хлое раскрыть убийство Рейчел и привести виновных к ответственности, этот гештальт у нее закрыт — причем ценой ТАКОГО количества нервов героини, что она вполне может отказаться от дальнейших авантюр с Хлоей.
Я, в общем, это всё к чему: первая пара эпизодов цепляла не в последнюю очередь тем, что в них можно было выстраивать отношения с разными героями так, как нам хочется, и тем, что у наших решений были последствия. Я считаю, что если бы эти аспекты игра продолжала развивать до финала и учла бы их в концовке (хотя бы в той, где Макс остается в Блэкуэлле), это была бы лучшая игра года.
А на данный момент довольны, кажется, только фанаты Хлои, для которых это всё мишура и антураж, а главное — эта синеволосая взбалмошная зараза, которую пятый эпизод зачем-то форсит с доходящей до неприятного наглостью.
Fuck you, Episode 5. Моя Макс такого бы не говорила.
upd: Я написал недлинную рецензию на весь сезон.
А еще почитайте вот этот .
Facebook
Life is Strange: Before the Storm
Игрокам предстоит сыграть за 16-летнюю Хлою Прайс. Однажды Хлоя знакомится с Рэйчел Эмбер, красивой и популярной девушкой, которой во всём сопутствует успех. В один момент Рэйчел раскрывает тайну своей семьи, которая может уничтожить весь её мир и только дружба с Хлоей даст ей силы жить дальше. Объединившись, девушки смогут вместе противостоять собственным демонам, найдя способ одолеть их.
12 июня 2020 года на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) был анонсирован приквел оригинальной игры под заголовком «Before the Storm», действия которого разворачиваются за три года до первой игры в серии.
В бонусном эпизоде игрокам в самый последний раз дадут сыграть за юную Макс. Игра была разработана на движке StoryForge на базе Unity студией Deck Nine Games для PC, PlayStation 4, Xbox One, Linux, macOS, iOS, а также для Android. Как и первая часть, была выпущена издателем Square Enix.
Список эпизодов:
- Пробуждение (Awake) – дата выхода: 31 августа 2017
- О дивный новый мир (Brave New World) – дата выхода: 19 октября 2017
- Ад пуст (Hell is Empty) – дата выхода: 20 декабря 2020 (в России – 19 декабря в 20:00 по Москве)
- Прощание (Farewell) – дата выхода: 6 марта 2020 (в России – 5 марта в 20:00 по Москве)
Фанатам Life Is Strange посвящается
Думаю, не стоит описывать игру Life Is Strange, ведь многие о ней уже наслышаны. В этом посте я не буду писать километровую рецензию, лишь поделюсь с вами той информацией, которую сумела собрать и записать в блокнот.
Наверное, стоит сказать о том, что от этой игры я просто в восторге. Серьезно, атмосферная обстановка, приятная графика, милые комнатки и возможность побродить по некоторым локациям. А ведь я даже и не геймер, наверное, этим и объясняется то, что я так дрожала перед принятием каждого решения, ведь оно имеет последствия. Об этом нас и предупреждают прежде, чем мы начинаем знакомиться с удивительным миром, в котором живет главная героиня — Макс Колфилд.
Если вы уже проходили игру, то у вас, наверное, возникала мысль о том, что чертвозьми, стоило сидеть с блокнотом и записывать названия этих фильмов. А все потому, что в игре просто масса всяких отсылок к играм, фильмам, книгам, сериалам и ко всему прочему.
Так вот поэтому я и решила заново пройти игру и собрать всю эту информацию. Не могу дать гарантию, что здесь собрано абсолютно всё по вышеуказанным деталям, но я старалась ничего не упустить.
Фильмы:
- «Маленькие частички времени» упоминается мистером Джефферсоном в начале игры.
- «Некромантик» можно прочесть в СМС от Уоррена.
- «Ад каннибалов»
- «Долина Ультрамегер» можно прочесть название фильма в записке Уоррена в первом эпизоде, когда Макс находится в своей комнате.
- «Милашка в розовом» название фильма Макс упоминает, когда осматривает свой гардероб в первом эпизоде.
- «Последняя фантазия: Духи внутри» Макс упоминает этот фильм, когда видит телевизор в комнате Виктории в первом эпизоде.
- «Девушка с татуировкой дракона» название фильма в игре не упоминается, но вы можете заметить постеры на стенах в комнате Хлои и комнате Даны.
- «Акира» и следующий фильм упоминаются в разговоре с Уорреном на парковке в первом эпизоде.
- «Сумеречная зона»
- «Кошмар перед Рождеством»
- «Сканнеры» (1981)
- «Пятница, 13-е» Макс произносит название фильма, когда находится в сарае в четвертом эпизоде.
- «Бегущий по лезвию» фильм, который Макс и Хлоя смотрели в четвертом эпизоде.
- «Смерть на бриллианте» постер фильма можно заметить на двери в комнате Хлои.
- М/ф «Не бей копытом»
- «Добровольцы поневоле»
- «Безумный Макс» так обычно называют главную героиню.
Фильмы, которые Макс упоминала в своем дневнике:
- «Быстрее, кошечка! Убей, убей!»
- «Тэцуо — железный человек»
- «Скотт Пилигрим»
- «Королевская Битва»
Фильмы, которые советовал Уоррен:
Этот список можно найти, использовав ноутбук во втором эпизоде.
- «Машина времени» (1960)
- «Детонатор»
- «Эпоха за эпохой»
- «Криминальное чтиво»
- «Где-то во времени»
- «Временной сдвиг»
- «Патруль времени»
- «Назад в будущее»
Фильмы, которые упоминались в разговоре с Алиссой:
*эти фильмы упоминались в качестве вариантов ответа.
- «Петля времени»
- «Назад в будущее»
- «День сурка»
Книги:
- Рэй Брэдбери «Октябрьская страна» можно прочесть запись об этой книге в дневнике Макс, но позже Кейт попросит вас вернуть ей эту книжку.
- Джоан Роулинг «Гарри Поттер» во втором эпизоде мистер Джефферсон упоминает это название, когда отчитывает своих учеников.
- Серия книг «Братья Харди»
- Рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром»
Игры:
- «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
- «World of Warcraft» Варкрафт упоминается в третьем эпизоде, когда Макс и Хлоя проникают в Академию, и Макс разговаривает с Уорреном.
- «Супер Марио» Дана упоминает эту игру в одном из своих сообщений, которое можно прочесть на компьютере.
Сериалы, которые упоминаются в дневнике Макс:
- «Секретные материалы»
- «Доктор Кто»
- «Стальной Алхимик»
- «Стартрек»
Номерные знаки, как отсылки к сериалам:
Как известно, номерные знаки и соответствующие им сериалы подобраны неслучайно. Сюжет или же главный герой может как-то характеризовать персонажа, иногда даже дать вам подсказку.
- QNTMLP — Quantum Leap (Квантовый скачок)
- TWNPKS — Twin Peaks (Твин Пикс) машина Хлои
- BRDCHRCH — Broadchurch (Убийство на пляже)
- BRKBD — Breaking Bad (Во Все Тяжкие) машина Фрэнка
- THSPRNS — The Sopranos (Клан Сопрано)
- TWLGHTZN — The Twilight Zone (Сумеречная зона) машина Нейтана
- SXFTNDR — Six Feet Under (Клиент всегда мёртв)
- THPRCTC — The Practice (Практика)
- PRKSNRC — Parks and Recreation (Парки и зоны отдыха)
- THWR — The Wire (Прослушка)
- CRNVL – Carnivàle (Карнавал)
- THXFLS — The X-Files (Секретные материалы) машина Уоррена
- BFFVMPRSLR — Buffy The Vampire Slayer (Баффи — истребительница вампиров)
- TRDTCTV — True Detective (Настоящий детектив) машина Дэвида
- TPFTHLK — Top of The Lake (Вершина озера) машина Джефферсона
Саундтреки:
- «To All of You» — Syd Matters
- «Crosses» — José González
- «Santa Monica Dream» — Angus & Julia Stone
- «Piano Fire» — Sparklehorse
- «Something Good» — alt-J
- «Mt. Washington» — Local Natives
- «Lua» — Bright Eyes
- «Kids Will Be Skeletons» — Mogwai
- «In My Mind» — Amanda Palmer
- «Mountains» — Message to Bears
- «Got Well Soon» — Breton
- «The Sense of Me» — Mud Flow
- «Spanish Sahara» — Foals
- «Obstacles» — Syd Matters
Скоры:
- «Golden Hour» — Jonathan Morali
- «The Storm» — Jonathan Morali
- «Blackwell Academy» — Jonathan Morali
- «Kate» — Jonathan Morali
- «Timeless» — Jonathan Morali
- «Night Walk» — Jonathan Morali
- «Max & Chloe» — Jonathan Morali
Фотографы, писатели, поэты, художники и режиссеры:
- Диана Арбус
- Роберт Франк
- Сальвадор Дали
- Луи Дагер
- Роберт Корнелиус
- Анри Матисс
- Энни Лейбовиц
- Юджин Смит
- Ричард Аведон
- Ман Рэй
- Филип-Лорка Ди Корсия
- Джулия Камерон
- Робер Дуано
- Джек Керуак
- Роберт Фрост
Писатели, имена которых можно встретить на постере в женском общежитии:
- Урсула Крёбер Ле Гуин
- Робин Хобб
- Нил Гейман
- Пирс Энтони
- Терренс Дин Брукс
- Мэрион Зиммер Брэдли
Музыкальные группы и исполнители, имена которых можно встретить на постере в Академии Блэквелл:
- Ramones (странно, но название этой группы встречалось в плакате как минимум 3 раза)
- The Shins
- The Beatles
- The Smiths
- The Who
- The Style Council
- Lady Gaga
Поправьте меня, если я что-то упустила или неправильно указала. Пост будет обновляться. Спасибо за внимание, надеюсь, информация оказалась полезной.
The Awesome Adventures of Captain Spirit
В «Удивительных приключениях Капитана Призрака» вы играете за Криса, обычного 10-летнего мальчугана, мечтающего стать супергероем. Он наделён очень живым воображением и часто путешествует по придуманным мирам. Но в эту субботу с ним случится нечто поистине невероятное…
Отправившись в это приключение, вы приоткроете завесу тайны над новой историей Life is Strange 2… если сложите единую картину из подсказок!
10 июня 2020 года на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) была анонсирована бесплатная предыстория Life is Strange 2 под заголовком «The Awesome Adventures of Captain Spirit», действия которой разворачиваются через три года после событий оригинальной Life is Strange.
Игра разрабатывалась студией DONTNOD Entertainment для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Как и предыдущие части, была выпущена издателем Square Enix.
Список эпизодов:
- Удивительные приключения Капитана Призрака (The Awesome Adventures of Captain Spirit) – дата выхода: 26 июня 2020 (в России – 25 июня в 19:00 по Москве)
Перевод на русский язык
Игра вышла с официальными русскими субтитрами.
Life is Strange: Episode 5 — Polarized | Игровой архив на Zone of Games
| ||||||||||||||
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР РУС ENG ЖАНРЫ ГОДЫ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Статьи | ||||||||||||||
[28.12.17] [Переводы изнутри] Толмачьи трудности
| ||||||||||||||
Скриншоты | ||||||||||||||
Все скриншоты (29) » |
Русификатор (звук) — для Mac/Linux-версий | (2.21 ГБайт) |
Русификатор (звук) — для PC-версии | (2.57 ГБайт) |
Русификатор (текст) — для Mac/Linux-версий | (1.31 МБайт) |
Русификатор (текст) — для PC-версии | (1.53 МБайт) |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 28 июля 2020 09:35 20 комментариев |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 07 декабря 2020 19:42 11 комментариев |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 12 ноября 2020 23:13 4 комментария |
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 21 сентября 2020 17:41 8 комментариев |
© 2003–2020
| Наша команда
|
Our Team
Реклама на сайте | For advertisers
Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет.
Life is Strange 2
Братья Диасы, 16-летний Шон и 9-летний Даниэль, вынуждены оставить дом в Сиэтле после произошедшей там трагедии. Они опасаются преследования полиции и бегут в Мексику, по пути разбираясь с внезапно проявившимися сверхспособностями.
Вдали от дома, преодолевая тяготы и невзгоды, Шон ощущает весь груз ответственности за судьбу брата — ведь от его решений зависит их будущее.
18 мая 2020 г. была подтверждена работа над новой игрой серии.
В этот же день стало известно, что сценарист первого сезона Кристиан Дивайн участвует в разработке второго. 31 июля было сообщено, что релиз состоится в 2020 году. 5 марта 2018 г. появилась информация, что первые подробности о втором сезоне станут известны уже через несколько месяцев. Было окончательно подтверждено, что нас ждёт новая история с новыми персонажами.
10 июня на выставке E3 была анонсирована предыстория игры. Сделанные в ней поступки повлияют на сюжет второго сезона. 22 июня стала известна дата релиза первого эпизода и то, что первые подробности станут известны в августе. Предзаказать игру можно будет после выхода «Капитана Призрака». 2 августа был опубликован официальный тизер, а 20 августа состоялся полноценный анонс.
Life is Strange: обзор
Александр Киселев | 06.11.2015 | 517
Отличная история, рассказанная новаторским способом.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кот-император
Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.
- Комментарии для сайта Cackle
Свежий номер!
# 198 Май 2020
Фэнтези и фантастика для широких массЕженедельная рассылка
Самое интересное из мира фантастики — коротко.
Новости фантастики
В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey
Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста
«Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля
Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири
Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей
Рекомендуем
Хан Соло жив! История героя в старом каноне
10 файлов киберпанка
Фантастическая история фантастической четвёрки
Алиса Селезнёва и атомная война: гостья из мрачного будущего
Лучшая киберпанк-музыка
Комикс Life is Strange
Список номеров:
- Life is Strange #1-4 – арка «Пыль» (Dust) дата выхода: с 14 ноября 2020 по 27 февраля 2019
- Life is Strange #5-8 — арка «Волны» (Waves) дата выхода: с 29 мая по 21 августа 2019
- Life is Strange #9-12 – арка «Струны» (Strings) дата выхода: с 16 октября 2020 по настоящее время
Комикс Life is Strange выпускает издательство Titan Comics, в сотрудничестве с Square Enix. Автором комикса является Эмма Вьечели, а художником — Клаудиа Леонарди. Сюжет комикса продолжает концовку с пожертвованием городом и посвящен возможному смелому будущему Макс и Хлои.
Перевод на русский язык
- Перевод 1-8 номеров от ElikaStudio – ссылка
21 августа 2020 года издательство АСТ выпустило 112-страничный комикс «Life is Strange. Пыль», который включает в себя первые четыре номера.
Комикс по Life is Strange
НОВОСТИ SOFTWARE
Комикс-продолжение Life is Strange выйдет в ноябре этого года
Студия Dontnod Entertainment объявила о том, что первый выпуск комикса Life is Strange от Titan Comics выйдет в ноябре этого года.
Если вы ещё не догадались, дальше будут беззастенчивые спойлеры к первой Life is Strange.
Финал Life is Strange разбит на две радикально отличающиеся ветви: в одной Макс спасает близкую подругу Хлою, но жертвует родным городом Аркадия Бэй, а в другой — жертвует Хлоей и спасает Аркадия Бэй. Студия Dontnod пока не распространяется на тему того, какая концовка является каноничной, но тайну, возможно, раскрыли авторы официального комикса.
Издательство Titan Comics собирается опубликовать четырёхсерийную историю Life is Strange: Dust. Об этом публично объявили ещё в апреле, однако подробности сюжета не раскрывались. Зато теперь синопсис всплыл на странице Life is Strange: Dust в магазине Amazon
Грядущая серия комиксов Life is Strange расскажет о событиях после одной из концовок игры. Пока официальных данных о том, какой именно, нет, но в комиксах будут присутствовать как Макс, так и Хлоя. На обложке они изображены держащимися за руки после окончательного решения главной героини. В отражении в луже Макс одна — стоит перед штормом.
Однако в анонсе ясно говорится о том, что комиксы расскажут историю возможного будущего после одной из двух концовок Life is Strange. Вполне вероятно, что это просто напоминание о другом решении Макс, которое она могла принять.
Как гласит описание, комикс расскажет историю Макс и Хлои после событий одной из концовок игры. Судя по формулировке, за канон в Dust берут ту ветвь, где Хлоя осталась жива, а Аркадия Бэй разрушена. Однако, дескать, комикс увлечёт вас вне зависимости от того, какую концовку предпочитаете лично вы.
Значит ли это, что Dontnod тоже будет считать Хлою живой в Life is Strange 2? На самом деле не совсем. Во-первых, комикс хоть и официальный, но его вполне могут увести в альтернативную временную линию — в конце концов, оригинальная игра целиком строилась на путешествии между разными версиями одной вселенной. Во-вторых, Dontnod упоминала, что Life is Strange 2 сосредоточится на других персонажах — быть может, в сиквеле от Макс и Хлои останутся лишь воспоминания.
То, что Life is Strange 2 точно находится в производстве, мы узнали ещё в мае 2017-го.
Комиксы будут написаны Эммой Висели (Emma Vieceli, работала над The Adventures of Supergirl, Doctor Who: The Eighth Doctor – A matter of Life and Death и Back to the Future), а иллюстратором выступит Клаудия Леонарди (Claudia Leonardi). «Как и многие игроки по всему миру, я сильно влюбилась в Макс и её историю с первого же эпизода. Каждая глава приносила всё больше боли, слёз и устраивала настоящие эмоциональные американские горки. Важно отметить, что, как и в случае с игрой, всегда нужно помнить — то, что мы создаём здесь, является одной из многих возможностей. Я в восторге от истории, которую мы выбрали, и надеюсь, что читателям она тоже понравится!» — поделилась Эмма.
Life is Strange вышла на ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, iOS и Android. В сентябре этого года студия Dontnod Entertainment начнёт новую полноценную историю во вселенной.
Портал GameSpot опубликовал первые четыре страницы первого номера комикса Life is Strange. По сюжету, действия комикса разворачиваются спустя год после финала первой части Life is Strange.
Всего будет выпущено 4 комикса по 32-страницы. Первый номер появится в продаже 14 ноября.
Обзор Life is Strange
Первый эпизод Life is Strange под названием Chrysalis выходил в конце января. На носу была сдача номера. Я в срочном порядке скачиваю игру, ищу решение проблемы с языками, жду приближения ночи, с головой окунаюсь в приключение, чтобы на следующий день собрать мысли воедино и изложить их на бумаге. Борясь с паникой, я пишу вывод: «Life is Strange не нужны оценки. Это не 9 из 10 и не 3 из 10. Это игра для себя любимого. Игра, которая вам – и вы это каким-то образом понимаете – заранее понравится». Главный вопрос, на который я должен ответить после завершения сезона – хочу ли я отмотать время назад и переписать эти слова? Ответ – нет.
Вне времени
Макс Колфилд была обычным подростком, пока по случайному стечению обстоятельств не спасла подругу Хлою от смерти. Оказалось, Макс подвластно время. Вот оно – чудо. Можно прожить идеальную жизнь, балансируя между опасностями и показывая язык неудачам. Любая ситуация будет заранее выигрышной, хоть за рулетку садись. Кроме того, благодаря этой силе можно влиять на окружающих людей. Ты становишься дирижером человечества. Но вот какое дело: мир по этим правилам не работает. Если неприятность может произойти, она случается. И чем чаще Макс пользуется силой, тем больше в этом убеждается.
Каждый эпизод Life is Strange обманывает ожидания игрока. Вот героини встречаются в закусочной. Хлоя требует доказательства того, что Макс умеет манипулировать временем. Для этого Хлоя выкладывает на стол содержимое своих карманов и просит удивить ее: отмотаешь время назад, расскажешь, что я ношу с собой, тогда я тебе поверю. На столе лежит пачка сигарет, деньги, штраф за парковку и ключи. Вы думаете «как просто» и радостно сообщаете Хлое, что у нее в кармане есть пачка сигарет. Но сколько именно сигарет лежит в пачке? Это первый прокол. У Хлои есть деньги, но сколько именно центов? Второй прокол. Какой брелок прицеплен к ключам? Третий прокол. И четвертый – во сколько выдан штраф за парковку? И пока все не подсчитаешь и не запомнишь, Хлоя будет презрительно фыркать.
Теория хаоса
И так постоянно. То нужно восстановить картину событий и вспомнить, что сделает тот или иной персонаж. То нужно изображать детектива и проводить связи между уликами. В середине Life is Strange избавляется от рамок приличия: подсовывает детскую фотографию двух подруг и намекает, что сейчас в сюжете начнутся глобальные перемены. Вы ныряете в прошлое и боитесь из него возвращаться. И боитесь не зря. Последствия действий невозможно предугадать. Здесь Life is Strange окончательно пробирает. Сюжетные повороты в конце каждого эпизода невероятно мощные. Среднестатистический сериал едва ли способен выдать что-то подобное раз за сезон, то есть раз за серий эдак 20. От Life is Strange бьешься в истерике с регулярностью в 2-3 часа.
80% времени в Life is Strange уходит на диалоги и ролики, но геймплей здесь есть, и он важен. У той же Telltale Games контроль над персонажем дается скорее в угоду старым традициям. Мол, раньше комбинировали вещи, и герой бродил по локациям – пусть будет. С Life is Strange все иначе. Обязательной программой выступает исследование окружения. Я был удивлен, когда мне удалось спасти одного из персонажей только потому, что я гулял по комнатам, читал записки и шарил по чужим компьютерам. В нужный момент я знал, что ответить персонажу, а он впоследствии сыграл важную роль в сюжете. Life is Strange иногда включает примитивный стелс, а вот баловаться со временем не так весело. Механика игры позволяет на любое событие взглянуть под разными углами. Что-то не понравилось? Это поправимо. И не надо загружать старое сохранение. Выбрали один вариант, посмотрели на результат, отмотали время, выбрали другой вариант. Но ближе к концу этого делать не хочется. Из-за меня погибла собака. Окей, но мне на нее плевать, потому что я проникаю в трейлер к наркоторговцу и вот-вот разузнаю что-то интересное.
Проявочная
К слову о вариативности. В мелочах ее очень много, это заметно. Женщина, подстегивавшая Макс к голосованию за установку камер наблюдения в школе и получившая от меня «НЕТ», в итоге своей цели не добилась. Хлоя задолжала денег, но когда была возможность украсть наличные, я снова ответил «НЕТ», а потом нашел у нее в телефоне угрозы. Макс сказала, что надо было взять деньги. Но глобально поменять ничего не удастся, все подчинено сюжету. В том числе и финал, который чихать хотел на развилки. Есть два варианта событий. Один для эгоистов – весьма крутой, другой для тех, кто за мир во всем мире – весьма слезливый. Это как минимум странно, учитывая упор на вариативность. Впрочем, финал от этого хуже не становится. Life is Strange не говорит что-то новое, но здорово осовременивает старое.
Несмотря на позитивный настрой, задаваемый цветовой гаммой и молодежным антуражем, балом в Life is Strange правит тревога и чувство неминуемой беды. Эта игра на контрастах создает тягучую атмосферу. Тебе и уютно, и страшно одновременно. Локации под завязку набиты деталями. Основные действующие лица выглядят с иголочки. Персонажи, обделенные вниманием сценария, стоят как истуканы и пугают картонностью. У тех и других остались проблемы с движением губ, но общее впечатление все равно приятное. Художники вытягивают Life is Strange из омута технологических ограничений движка Unreal Engine 3.5. В ключевых сценах звучит потрясающая музыка. В колонках Syd Matters – Obstacles, на экране трагедия, и вот вы сидите и хлюпаете носом. Персонажам веришь. Голоса подобраны отлично. Актеры орут, грубят, срываются и убедительно зачитывают живо написанные тексты.
Раскол
Life is Strange поражает количеством отсылок к современной культуре. Здесь читают Рэя Брэдбери, пишут на дверях Redrum, гоняют на машинах с номерными знаками TWN PKS и TWLGHTZN. Зачастую отсылки не запрятаны где-то в дневнике, а вплетены в историю. В бассейне Хлоя напевает тревожную музыку из фильма «Челюсти», а в жутком амбаре Макс вспоминает ленту «Ведьма из Блэр». Искать пасхалки и понимать, что ты в теме – отдельное удовольствие.
К Life is Strange не придраться. На месте интересный сюжет, приятная картинка, хорошая актерская игра, добротная музыка, густая атмосфера. Геймплея мало, но он не пришит белыми нитками к диалогам и роликам и умудряется быть разнообразным. Основной вопрос – двухкнопочный финал. Вначале игра акцентируется на выборе, но на самом деле его нет. С другой стороны – его нет ни в одной игре. Есть лишь иллюзия. Life is Strange променяла иллюзию на эмоции, и я не могу ей возразить.
Радости:
- Каждый эпизод обманывает ожидания игрока
- Мощные сюжетные повороты
- Геймплей не для галочки
- Внимательность поощряется
- Тягучая атмосфера
- Десятки деталей
- Отличный арт-дизайн, музыка и актерская игра
- Живые тексты
- Отсылки к современной культуре
Гадости:
- Баловаться со временем надоедает
- Проблемы с анимацией губ
- Некоторые модели персонажей выглядят картонно
- Финал плюет на вариативность
Оценка: 9
Вывод:
Life is Strange не глубокий философский труд, не новое слово в жанре, не откровение наших дней. Life is Strange – приключение для себя любимого. Пережитыми эмоциями не хочется делиться со всеми. Потому что это личное. Самое личное за 2020 год.
Обзор написан по PC версии игры Александр Демидов