Морфологический разбор слова «скролл-шутеры»


Cuphead

Наш список открывает хардкорный Run n’ Gun ретро-платформер из Канады, который «выстрелил» в 2020 году, и позиции свои не сдает по сей день. Игра отрисована в стиле анимационных мультфильмов 30-х годов и ведет Чашкоголового (в случае кооперативной игры также Кружкоголового) через уровни, напичканные непрерывными схватками.

В процессе прохождения игрокам предстоит развивать персонажей, усиливать их способности, изучать механики каждого нового босса, и все это под потрясающие оформление, бесконечное движение навстречу недругу и отполированные механики, приближенные к классическим представителям жанра. И да, Cuphead определенно не для слабонервных.

Купить

Sine Mora

Горизонтальный представитель жанра с огромным количеством потрясающих визуальных эффектов, очаровательных пейзажей в стиле дизельпанк и огромных, механизированных и генетически модифицированных боссов.

Повествование проведет игроков через две сюжетные истории, героям которых предстоит бросить вызов могущественной Империи, пилотируя летательный аппарат, традиционно оснащенный основным – модернизируемым вооружением, и вторичным – с ограниченным использованием.

Примечательно, что вместо очков здоровья игрокам на уровни отводится лишь время. Лимит будет стремительно утекать при получении урона, и надбавляться за эффективное устранение полчищ врагов.

Купить

Crimzon Clover

Классический bullet-hell из Японии, в котором не нашлось места для сюжета как такового, что с лихвой компенсирует безумный хардкорный ритм двухмерной стрелялки.

На выбор три типа кораблей, огромное количество модификаторов, плотные волны врагов, частые боссы, а также несколько уровней сложности, что серьезно расширяет порог вхождения в жанр – игра может быть очень дружелюбной для новичков.

В геймплей включен своеобразный режим перегрузки, при активации которого игроки получают временную неуязвимость, увеличенную огневую мощь и удвоенную скорость кораблей.

Купить

Характеристика[ | ]

Shoot ’em up (в иностранной прессе также встречаются варианты shmup

[4][5] и, чаще в японской,
STG
, где этой аббревиатурой обозначаются все игры о стрельбе)[2][3] — это компьютерные игры, в которых протагонист сражается с большим количеством врагов посредством стрельбы по ним, уклоняясь при этом от вражеского огня. Для успеха игрок должен в первую очередь полагаться на свою реакцию.[6][7] Помимо этого критики различают, из каких именно элементов геймдизайна сделан тот или иной shoot ’em up. Некоторые ограничивают этот жанр играми, в которых представлен какой-либо летательный аппарат с фиксированным или движущимся экраном.[6] Другие расширяют жанр до игр с протагонистами типа роботов или перемещающихся пешком людей, включают в него игры с движениями типа «по рельсам» (или «внутрь экрана»), а также run’n’gun.[7][8][9] Марк Волф (Mark Wolf) считает играми в жанре такие, где представлено большое количество антагонистов (то есть «’em» является сокращением от «them»). Он назвал «боевыми» игры со стрельбой типа «один на один».[10] Изначально критики причисляли к shoot ’em up любую игру, в которой стрельба составляет основу геймплея.[7] Однако позднее shoot ’em up оформился в отдельный своеобразный жанр, который основывается на условном дизайне, выработанном в играх о стрельбе к концу 1980-х годов.[8]

Общие элементы[ | ]

Жанр shoot ’em up — это разновидность жанра шутер, который, в свою очередь, является разновидностью экшн-игр. Обычно в этих играх используется вид сверху или со стороны, а игроки используют оружие дальнего боя для поражения удалённых целей. Аватар игрока обычно представлен в виде транспортного средства, на которое постоянно нападают враги. Поэтому основной целью игрока является максимально быстрое уничтожение любого движущегося объекта, который может представлять угрозу.[11] В каких-то играх персонаж может выдержать несколько попаданий, тогда как в других единственное попадание приводит к его уничтожению.[5] Основами мастерства игрока в таких играх являются хорошая реакция и способность запоминать последовательности вражеских атак. Особенностью некоторых игр является крайне большое количество снарядов, выпускаемых врагами, последовательности запуска которых игроку требуется запоминать для «выживания» его персонажа.[4][12][13] Ещё одна особенность игр в этом жанре — весьма быстротечный игровой процесс.[11]

В играх жанра shoot ’em up обычно представлено большое разнообразие вражеских персонажей. Каждый из этих врагов может придерживаться особой линии поведения, свойственной его типу, либо атаковать в формациях, что игрок должен научиться предугадывать. Основы геймплея этих игр имеют тенденцию к упрощению, что во множестве игр пытаются компенсировать посредством битв с боссами и разнообразием вооружений.[5] В играх shoot ’em up редко встречается реалистичная физика. Так, персонажи могут мгновенно изменять направление движения без какой-либо инерции, а снаряды двигаются по прямой на постоянных скоростях.[11] Игрок может собирать разнообразные «бонусы», которые будут улучшить защиту персонажа, давать дополнительную «жизнь», либо улучшить оружие.[12] Зачастую для борьбы с некоторым типом врагов требуется использовать определённое оружие, однако в этих играх редко уделяют такое же внимание боеприпасам. Как результат игрок может стрелять, не останавливаясь, при этом его оружие будет наносить урон только подходящим целям.[11]

Monolith

Хардкорный beat ’em up шутер, во многих отношениях напоминающий известный Enter the Gungeon. Игроки управляют кораблем, который перемещается через процедурно-генерируемые тесные комнаты, набитые врагами и ловушками. Уровень сложности постоянно растет.

В игре предложено семь видов оружия и свыше 40 комбинируемых модификаторов. Почти на каждом этаже игрок сможет поменять вооружение, посетить лавку и получить апгрейды. Все, от бонусов до боссов тут создается рандомно, что делает Monolith реиграбельной, но весьма непростой стрелялкой.

Купить

Radiant

  • Категория: Аркады и экшн
  • Разработчик: Hexage Ltd
  • Версия: 3.19.5
  • Цена:
  • Бесплатная — версия – Google Play
  • Полная-версия за 89,16 руб. – Google Play

Radiant – современная версия классической игры под названием Galaga, которая некогда была популярна на игровой приставке Dandy. В данной игрушке вам предстоит взять на себя управление небольшим космическим кораблем, которому необходимо лететь по просторам космоса и уничтожать вражеские корабли и астероиды, которые будут лететь прямиком на вас.

Разработчики решили дать игре максимально простое управление, поэтому пользователю остается лишь передвигать корабль из левой части в правую, а выстрелы в это время будут производиться автоматически. В игре нас ждет три уровня сложности, каждый их которых отличается количество жизней, врагов и степенью урона, который может выдержать наш корабль.

В общем, в игре выдержаны классические элементы игр данного жанра, поэтому если вам хочется окунуться в детство, то возможно именно Radiant станет для вас настоящим подарком. В Google Play игра имеется в двух вариантах: бесплатная версия содержит в себе первые 30 уровней, а платная, включает в себя все остальные паки. Так же есть отдельная версия, выполненная в HD, которая практически ничем не отличается от вышеуказанных версий игры.

Плюсы:

  • Приятное оформление уровней;
  • Более 100 уровней и 10 боссов;
  • Три уровня сложности;
  • Классический игровой процесс;
  • Шесть видов оружия и многое другое.

Минусы:

  • Видимых минусов замечено не было.

Купить Radiant в Google Play

Jamestown

Стимпанковый top-down шутер с мультиплеером до четырех игроков, повествующий о битве, развернувшейся в 17-м веке на Британском Колониальном Марсе.

В отличие от классических представителей жанра, у каждого игрока тут свой набор очков здоровья, из-за чего игра будет продолжаться до тех пор, пока жив хотя бы один участник сессии.

В игре представлены восемь моделей кораблей с ярко выраженными сильными и слабыми сторонами, большое количество уровней, в том числе и усложненных бонусных, а также потрясающий саундтрек от талантливого чилийского композитора и пианиста Francisco Cerda.

Купить

История[ | ]

Истоки и становление[ | ]

Space Invaders — одна из первых игр в жанре.
В вопросе о происхождении жанра до сих пор нет ясности.[7] Журналист компьютерных игр Брайан Эшкрафт (Brian Ashcraft) называет Spacewar! (одну из наиболее ранних компьютерных игр) первой игрой в жанре shoot ’em up,[30] однако появившуюся позднее Space Invaders «первой» или «изначальной» игрой в жанре называют чаще.[7][8][31][32] Spacewar! разработана в Массачусетском технологическом институте в 1961 году для развлечения самих разработчиков, тем не менее она была переделана четыре раза в игру для арканных автоматов на протяжении первой половины 1970-х годов. Игра представляет собой сражение между двумя космическими аппаратами.[33]

Популярность жанра, всё же, оставалась невысокой до 1978 года, когда Taito Corporation выпустила игру Space Invaders, разработанную Nishikado.[34] Space Invaders помещает игрока напротив многочисленных врагов, пикирующих с верхней части экрана с возрастающей скоростью.[32] Инопланетные создания, образы которых вдохновлены романом «Война миров» Герберта Уэллса, использованы в игре из-за того, что разработчики не могли реализовать в игре движения воздушного судна. Кроме того, враги-люди заменены инопланетными из соображений морали (недопущение изображения убийства людей) и по настоянию Taito Corporation. Так же как и в вышедших позднее играх в жанре «перестреляй их всех» той поры, действие происходит в космосе, поскольку доступные на момент создания технологии позволяли отображать только чёрный фон. В этой игре также вводится идея предоставить игроку некоторое количество «жизней». Сопутствовавший игре коммерческий успех оказался настолько большим, что на его фоне в Японии произошёл дефицит наличных монет,[35] игра также снискала большую популярность в США.[36] Игра придала популярности более интерактивному типу геймплея, когда враги отвечают на движения управляемого игроком орудия,[37] эта игра также впервые представила концепцию наивысших достижений,[36][38][39] причём впервые осуществлялось сохранение набранных игроком очков.[36] В игре инопланетные антагонисты отвечают огнём на действия протагониста, и это первая игра, где у врагов представлено подобное поведение.[40] Игра Space Invaders стала образцом в жанре shoot ’em up,[41] большинство из выпущенных впоследствии в жанре игр испытали её влияние.[34]

Золотой век[ | ]

Основная статья: Золотой век компьютерных аркадных игр

В 1979 году вышла игра Galaxian от Namco, ставшая, по мнению издания IGN, «дедушкой всех шутеров с видом сверху».[42] В игре использована цветная графика, а индивидуализированные антагонисты оценивались как «сильное развитие концепции» игр с космическими кораблями.[43] В том же году вышел дебютный для SNK Playmore shoot ’em up Ozma Wars, замечательный тем, что в нём впервые среди экшн-игр была введена идея «подпитки энергией», близкая к шкале здоровья, игровой механике, ставшей заурядной в большинстве современных экшн-игр.[44] Ещё одной особенностью игры стали вертикально перемещающиеся задний план и враги.[45]

В 1981 году игра Defender привносит передвижение экрана в жанр, предлагая игрокам увеличенные по горизонтали уровни. В отличие от более поздних игр, в Defender возможно движение в любом направлении.[8] Возможность прокрутки устранила ограничения, связанные с неподвижностью экрана,[46] и, хоть функция мини-карты была представлена ранее, в Defender она в большей степени участвует в геймплее.[47] Игра Scramble от Konami, выпущенная в 1981 году, представляет собой скролл-шутер c принудительным передвижением экрана. В этом сайд-скроллере впервые представлены различные между собой множественные уровни.[8] Выпущенная в том же году игра Tempest от Atari стала первым тоннельным шутером, а также ранней попыткой привнести трёхмерную графику в шутеры.[48] Однако, Tempest всё же оказал заметное влияние на значительную часть рельсовых шутеров.[49][50]

Gradius — горизонтальный скролл-шутер.

Примерно в это же время возникли вертикальные скролл-шутеры. Xevious от Namco, изданный в 1982 году, часто называют первым вертикальным скролл-шутером и, несмотря на выход перед ним нескольких других игр, считается одним из оказавших наибольшее влияние.[8] Также в Xevious впервые достаточно хорошо отображались реалистичные ландшафты, что выделялось на фоне игр с полностью фантастическими сеттингами.[51] Хоть вышедшая в 1979 году игра Asteroids позволяла игроку поворачивать космический аппарат,[52] игра 1982 года Robotron: 2084, снискавшая похвалу критиков, стала наиболее влиятельной в зарождавшемся направлении мультинаправленных шутеров.[53][54]

Рельсовый шутер Space Harrier от Sega, вышедший в 1985 году, показал качественно новый уровень графики, а, ввиду обилия настроек и множества уровней, игрокам стало доступно большее количество целей в борьбе за наивысшие достижения.[55][56] Также в 1985 году вышла игра Gradius от Konami, в которой игрок получал больше контроля над выбором вооружений, что привнесло в жанр стратегический элемент.[8] В этой игре игроку необходимо запоминать уровни, чтобы достичь хоть какого-то успеха.[57] Gradius и его ставший культовым корабль-протагонист Vic Viper определили черты горизонтальных скролл-шутеров, а также дали начало одноименной серии игр.[58] В следующем году произошло появление одной из значимых игровых серий Sega вместе с игрой Fantasy Zone. Игра получила положительные рецензии благодаря графике и сеттингу в стиле сюрреализма, а протагонист, Opa-Opa, некоторое время даже считался маскотом компании Sega.[59] Игра заимствовала у Defender механику, позволяющую игроку контролировать направление полёта, и, совместно с ранее вышедшей игрой TwinBee (1985), является ранним представителем направления cute ’em up.[8][60] В скролл-шутере R-Type, выпущенном Irem в 1987 году, используется более низкая скорость прокрутки, нежели обычно, а сложность уровней требует от игрока методичного составления стратегии прохождения.[4][61] Вышедшая в 1990 году игра Raiden стала первой игрой в другой долгоживущей серии игр, появившейся в этот период.[62][63]

В играх типа Ikari Warriors (1986) от SNK Playmore представлены передвигающиеся пешком солдаты, а не космические аппараты, что стало востребованным в середине 1980-х годов на волне популярности боевиков в духе Рэмбо: Первая кровь 2.[45] Это направление в жанре берёт свое начало от игры Sheriff, выпущенной Nintendo в 1979 году. Появившаяся в 1982 году игра Front Line от Taito задала образец для шутеров с прокруткой экрана вверх, получивших в 1985 популярность вместе с игрой Commando.[29] Commando не избежала сравнений с фильмами о Рэмбо[64] и, естественно, критики сошлись во мнении о том, что наличие военного сеттинга и протагониста с прототипом типа Рэмбо или Шварценеггера является необходимым для игры в жанре shoot ’em up, в отличие от игр в жанре action-adventure, где такого не требуется .[29] В 1986 году Arsys Software выпустила игру WiBArm — шутер, который сочетает двумерный сайд-скроллер вне зданий и полностью трёхмерный полигональный вид от третьего лица внутри зданий. При этим сражения с боссами проводятся в форме двумерных боёв на площадках, напоминающих арены. В игре представлено широкое разнообразие оружия и снаряжения.[65] В 1987 году вышла игра The 3-D Battles of WorldRunner от Square, привнесшая в жанр раннюю реализацию трёхмерного стереоскопического шутера с видом от третьего лица,[66] сиквел которого — JJ: Tobidase Daisakusen Part II — вышел в конце того же года,[67] а в следующем году вышла игра Space Harrier 3-D, предназначенная для игры со стереоскопическим очками SegaScope.[68] В том же году вышла игра Thunder Blade от Sega, в которой графика переключалась между видом сверху и видом от третьего лица, а также впервые представлена система обратной связи в виде вибрации джойстика.[69] Также в 1987 году Konami выпустила игру Contra в виде игры для аркадных автоматов, которая получила особые похвалы за возможность прицеливания в разных направлениях, а также кооперативную игру для двух игроков. Так не менее, в начале 1990-х годов во время популярности 16-битных игровых приставок рынок игр оказался переполнен скролл-шутерам, ввиду чего разработчиками пришлось прикладывать значительные усилия для выделения своей игры из ряда прочих (за исключением действительно изобретательной игры Gunstar Heroes от Treasure).[70]

Дальнейшее развитие[ | ]

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Рельсовый шутер Rez.
Новое направление в жанре shoot ’em up было открыто в начале 1990-х годов. Эти игры, называемые по-разному: «пулевой ад» (англ. bullet hell), «маниакальные шутеры» (англ. manic shooters и англ. maniac shooters) или «данмаку» (яп. 弾幕 — заградительный огонь), заставляют игрока уклоняться от огромного количества выпущенных врагами снарядов и требуют ещё более отточенной реакции игрока.[8][26] Игры типа «пулевой ад» появились, ввиду того, что для конкуренции с трёхмерными играми разработчики двумерных shoot ’em up вынуждены были привлекать к своим играм внимание, и большое число снарядов на экране было призвано впечатлить игрока.[26] Игра Batsugun (1993) от Toaplan определила очертания этого нового направления, тогда как компания Cave (созданная бывшими работниками Toaplan, включая присоединившегося после закрытия этой компании главного создателя Batsugun Цунеки Икеда) закрепила особенности этого типа игр с выходом с 1995 году DonPachi.[71] Появление маниакальных шутеров стало ещё одним свидетельством того, что игры жанра стали подстраиваться под более преданную аудиторию.[8][26] Игры типа Gradius были более сложными, нежели Space Invaders или Xevious,[57] однако направление «пулевой ад» продвинулось в этом ещё дальше, делая упор прежде всего на тех фанатов жанра, кто искал для себя новые вызовы.[72][8] Несмотря на то, что шутеры с передвигающимся пешком протагонистом начали стремительный переход в жанры, основанные на трёхмерной графике, такие существующие долгое время серии как Contra или Metal Slug продолжили пополняться сиквелами.[73][74][75] Рельсовые шутеры в новом тысячелетии выходят относительно редко, исключениями тут являются Rez и Panzer Dragoon Orta, получившие культовый статус.[15][56][76]

Игра Radiant Silvergun от Treasure’s внесла в жанр повествовательные элементы. Критики высоко оценили эту игру, несмотря на то, что она не издавалась за пределами Японии и является весьма редкой коллекционной вещью.[4][8][77][78]Ikaruga, вышедшая после неё в 2001 году, обладала улучшенной графикой и снова была отмечена критиками как одна из лучших игр в жанре. Обе эти игры впоследствии были переизданы в рамках Xbox Live Arcade.[4][8][79] По состоянию на 2020 год серия Touhou Project включает в себя 26 игр, созданных в течение 21 года. Эта серия в октябре 2010 года была включена в книгу рекордов Гиннесса как «самая большая игровая серия, сделанная фанатами».[80] С выходом игровых приставок Xbox 360, PlayStation 3 и онлайн-служб Wii жанр испытал своеобразное «возрождение»,[79] однако в Японии аркадные shoot ’em up остаются играми с хорошей популярностью в своей нише.[81] Вышедшая в 2005 года для Xbox Live Arcade игра Geometry Wars: Retro Evolved заметно выделялась среди разнообразных переизданий казуальных игр.[82] На ПК также выходят игры в жанре, в основном от японских непрофессиональных разработчиков, например, Crimzon Clover, Jamestown: Legend of the Lost Colony, Xenoslaive Overdrive и серия eXceed. Несмотря на то что жанр продолжает занимать свою нишу и является продуктом, прежде всего, для энтузиастов, финансовая поддержка существенно возросла благодаря домашним приставки и их игрокам.[81][83]

Pawarumi

Ретрофутуристическая трехмерная стрелялка с сочной графикой, кучей деталей и отмеченным наградами адаптивным музыкальным сопровождением. У игры простое и понятное управление и несколько уровней сложности, но рассчитана она лишь на одного игрока.

Интересной особенностью является так называемая «тройственная механика», согласно которой, на каждый тип врага есть определенный тип оружия. В случае правильной комбинации игроки будут наносить увеличенный урон, регенить щиты корабля или заряжать особую атаку.

Купить

Ikaruga

Ремейк старенькой аркадной стрелялки с хитрой механикой полярностей, которая, хоть и серьезно разнообразит геймплей, вместе с тем вносит в него новые трудности. В любой момент игроки могут менять цвет своего корабля, чтобы наносить соответствующим врагам урон и поглощать их снаряды для накопления особой способности.

Ради высших мест в рейтингах Ikaruga придется неистово превозмогать, создавая цепные комбо-реакции. Особенно непросто приходится с боссами. Всего доступно три уровня сложности, два режима игры и возможность играть вдвоем, имея в наличии всего один контроллер.

Купить

Серия Beat Hazard

Светомузыкальный скролл-шутер с сумасшедшими эффектами и совершенно уникальным геймплеем – Beat Hazard реагирует на заданную вами музыку на манер ритм-игр.

Количество и качество врагов, скорость действа, даже темп вашего огня в игре определяются музыкальными дорожками. Кроме того, во второй части серии присутствуют огромные боссы, которых также генерирует музыкальное сопровождение, а по итогам пройденного уровня вам предлагают купить новый корабль, созданный пройденным трэком.

Купить

Mushihimesama

Известный данмаку из эпохи автоматов на ПК, предъявляющий серьезные требования к расторопности пользователей. Милая спрайтовая графика в высоком разрешении, интересные боссы, отличный аудиоряд и крайне непростые враги-жуки не оставят равнодушными ценителей жанра.

В игре присутствуют несколько настраиваемый уровней сложности, в том числе режим, специально сбалансированный для новичков и безумный – «Ультра», и лишь на нем можно получить истинную концовку игры. Берегите нервы.

Купить

Just Shapes & Beats

Минималистичная, кооперативная и музыкальная — Just Shapes & Beats, пожалуй, самый странный представитель жанра в списке. На протяжении 35 уровней-эквалайзеров единственное, чем будут заниматься игроки – это стараться не умереть при столкновении с подвижными элементами.

Игра поддерживает кооператив до четырех игроков, как локальный, так и онлайн – с рандомным подбором участников. Сопартийцы могут помогать друг другу пережить особенно непростые этапы, да и в целом, игра больше заточена под командную работу. Один недостаток – очень короткая.

Купить

Abyss Attack — необычайно красивый вертикальный сайд-скролл шутер

Игра: Abyss Attack | 33 руб. | Для iPhone/iPad

Вертикальные сайд-скролл шутеры – игры, знакомые нам с самого детства. Сперва игровые автоматы, немного позже данный жанр перебрался на более современные консоли. Полки App Store также изрядно завалены этим добром, и совсем недавно разработчики из Deep Byte Studios, заручившись поддержкой именитого издателя Chillingo, тоже решили испытать себя на поприще вертикальных игр. Игра Abyss Attack – подводный мир удивительной красоты, которому, впрочем, осталось недолго жить.

Вы являетесь капитаном странного подводного судна, которое погрузилось в пугающие морские глубины. Всем известно, что человека настораживает неизвестность, даже если эта неизвестность наделена необычайной красотой. В качестве врагов здесь выступают агрессивно настроенные органические существа, которые по цветовой окраске и необычной форме больше похожи на подводные растения. В вертикальных шутерах нет дороги назад, поэтому все, что остается – это не торопясь прокладывать дорогу вперед, прорубая себе путь через тысячи подводных монстров, пока наше судно не выбросит на более известные просторы.

Геймплей игры настолько же прост, насколько увлекателен. Капитан корабля, воочию столкнувшись с неизвестностью, очевидно, зафиксировал рычаг, отвечающий за движение вперед, а также зажал кнопки боевых орудий. Поэтому судно всегда с одинаковой скоростью движется вперед, а пулеметные установки не умолкают ни на одну секунду. Нам необходимо только уворачиваться от движущихся агрессоров и выбирать направление боевого шквала, при этом используя либо тапы по экрану, либо акселерометр.

Умершие подводные существа не могут кануть в пучину бесследно – на месте их смерти появляются кристаллы, которые разумно собирать, а также различные бонусы, улучшающие защитные свойства корабля или огневую мощь орудий. В перерывах между заплывами не забывайте забегать в игровой магазин, там можно прокачать свою лодку или вообще подыскать себе новую, при наличии обусловленной суммы. В Abyss Attack, разумеется, существуют встроенные покупки, поэтому богатый и щедрый игрок и в игре бедным не будет.

В общей сложности разработчиками заявлено 87 миссий, которые дополнены свирепыми боссами – это, как правило, гигантское животное-растение непонятной формы, обладающее различными сверхвозможностями. Необходимо отметить, что игра выполнена невероятно качественно – в живописный подводный мир жалко стрелять, хочется занести всех в Красную книгу и отдать под защиту государственным органам. Общая атмосфера очень гармонично дополняется музыкальным рядом и безмятежными голосами диспетчеров на заднем плане – погружаясь в неизведанною бездну, в равной степени погружаешься в игровой процесс. Скачать Abyss Attack можно в App Store за 33 рубля.

Название: Abyss Attack Издатель/разработчик: Deep Byte Studios Цена: 33 рубля Встроенные покупки: Есть Скачать: Для iPhone/iPad

Steambirds Alliance

Бесплатный, но очень качественный кооперативный bullet-hell от создателей популярного Shoot’em up ММО Realm of the Mad God. В игре представлено свыше 14 истребителей и большой открытый мир.

Ламповая графика, атмосферная музыка, индивидуальные бонусы боевых машин, тонны лута, а также возможность единовременно сражаться с врагом при поддержке десятков боевых товарищей. К сожалению, русскую локализацию в игру не завезли.

Примечания[ | ]

  1. Горностаев С.В.
    Пути проникновения и стилистическое варьирование англицизмов сферы игровой индустрии в современном русском языке (рус.).
    Cyberleninka
    . Известия Волгоградского государственного педагогического университета (29 сентября 2014). Дата обращения 11 декабря 2017.
  2. 12Jonti Davies.
    The Shooting Never Stops (англ.).
    GameSpy
    (30 July 2008). Дата обращения 11 декабря 2020.
  3. 12John Polson.
    Final Form On Jamestown’s Origins, Mechanics (англ.).
    Game Set Watch
    (5 April 2011). Дата обращения 11 декабря 2020.
  4. 12345Buchanan, Levi.
    op 10 Classic Shoot ‘Em Ups (англ.).
    IGN
    (8 April 2008). Дата обращения 17 декабря 2020.
  5. 123Beck, Ian
    Jets’n’Guns
    (неопр.)
    . Inside Mac Games (19 мая 2006). Дата обращения 20 июля 2008. Архивировано 6 декабря 2008 года.
  6. 12
    Ashcraft, 2008, p. 70.
  7. 12345678Bielby, Matt.
    The Complete YS Guide to Shoot ‘Em Ups (англ.) // Your Sinclair : журнал. — 1990. — July (no. 55). — P. 33.
  8. 123456789101112131415161718Prof. Jim Whitehead.
    Game Genres: Shmups (англ.) (недоступная ссылка). UC Santa Cruz (29 January 2007). Дата обращения 11 декабря 2020. Архивировано 28 февраля 2020 года.
  9. 12Provo, Frank.
    Bloody Wolf (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (7 July 2007). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 12 декабря 2008 года.
  10. Mark J. P. Wolf.
    The video game explosion: a history from PONG to PlayStation and beyond (англ.). — ABC-CLIO, 2008. — P. 272. — ISBN 0-313-33868-X.
  11. 1234Rollings, Andrew; Ernest Adams.
    Fundamentals of Game Design (неопр.). — Prentice Hall, 2006.
  12. 12Parkin, Simon
    Gradius Collection
    (неопр.)
    . Eurogamer (21 сентября 2006). Дата обращения 14 февраля 2009. Архивировано 3 июля 2009 года.
  13. 12
    Ashcraft, 2008, p. 66.
  14. Provo, Frank.
    Galaga ’90 (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (10 August 2007). Архивировано 12 декабря 2008 года.
  15. 12Goldstein, Hilary.
    Panzer Dragoon Orta (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (10 January 2003). Архивировано 7 марта 2009 года.
  16. Kurt Kalata.
    Space Harrier 3D (англ.).
    Hardcore Gaming 101
    (23 August 2017). Дата обращения 11 декабря 2020.
  17. Ashcraft, 2008, p. 147.
  18. Call of Duty: Black Ops Review (неопр.)
    . Game Rant (11 ноября 2010). — «»it becomes a little disappointing when you’re forced to sit there and watch scripted walkthroughs of story moments. Going to the Pentagon is something that should be pretty exciting, but it’s essentially a rail-shooter without the shooting.»». Дата обращения 27 ноября 2010. Архивировано 12 ноября 2010 года.
  19. Robert Howarth.
    Call of Duty 4 First Impressions
    (неопр.)
    .
    Voodoo Extreme
    . IGN (8 ноября 2007). Дата обращения 7 мая 2011. Архивировано 11 ноября 2007 года.
  20. Kristan Reed.
    Gyruss Of historical uninterest. (англ.).
    Eurogamer
    (19 April 2007). Дата обращения 11 декабря 2020.
  21. Smith, Rachael.
    Sidewize (англ.) // Your Sinclair : журнал. — 1987. — October (no. 22). — P. 38.
  22. Onyett, Charles
    Crystal Quest
    (неопр.)
    . IGN (13 февраля 2006). Дата обращения 17 июня 2008. Архивировано 22 июля 2020 года.
  23. McAllister, Graham
    A Guide To iOS Twin Stick Shooter Usability
    (неопр.)
    .
    Gamasutra
    . Think Services (30 марта 2011). Дата обращения 5 марта 2014. Архивировано 25 апреля 2014 года.
  24. Yin-Poole, Wesley
    Microsoft’s policy means this indie twin-stick shooter can’t launch on Xbox One
    (неопр.)
    .
    Eurogamer
    . Gamer Network (9 декабря 2013). Дата обращения 5 марта 2014. Архивировано 5 марта 2014 года.
  25. Brandon Sheffield.
    Q&A: Capcom’s Kujawa On Revisiting Classics, Bullet Hell (англ.).
    Gamasutra
    (22 April 2008). Дата обращения 12 декабря 2020.
  26. 12345
    Ashcraft, 2008, p. 77.
  27. Ashcraft, 2008, p. 82.
  28. Jeremy Dunham.
    FIRST LOOK: ALIEN HOMINID (англ.).
    IGN
    (27 July 2004). Дата обращения 12 декабря 2020.
  29. 123Bielby, Matt.
    The YS Complete Guide To Shoot-’em-ups Part II (англ.) // Your Sinclair : журнал. — 1990. — August (no. 56). — P. 19.
  30. Ashcraft, 2008, p. 72.
  31. The Next Generation 1996 Lexicon A to Z: Shooter (англ.) // Next Generation (англ.)русск. : журнал. — 1996. — March (no. 15). — P. 40.
  32. 12Buchanan, Levi.
    Space Invaders (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (31 March 2003). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 8 декабря 2008 года.
  33. Tim Surette.
    Gaming pioneer passes away (англ.).
    Gamespot
    (7 June 2006). Дата обращения 12 декабря 2020.
  34. 12Edwards, Benj.
    Ten Things Everyone Should Know About Space Invaders
    (неопр.)
    . 1UP.com. Дата обращения 11 июля 2008.
  35. Ashcraft, 2008, pp. 72—73.
  36. 123Geddes, Ryan.
    IGN’s Top 10 Most Influential Games
    (неопр.)
    . IGN (10 декабря 2007). Дата обращения 11 июля 2008. Архивировано 23 июля 2008 года.
  37. Nishikado-San Speaks (англ.) // Retro Gamer (англ.)русск. : журнал. — No. 3. — P. 35.
  38. Kevin Bowen.
    The Gamespy Hall of Fame: Space Invaders
    (неопр.)
    . GameSpy. Дата обращения 27 января 2010. Архивировано 8 апреля 2008 года.
  39. Guinness World Records Gamer’s Edition 2008 / Craig Glenday. — Record Breaking Games: Shooting Games Roundup: Guinness. — С. 106—107. — ISBN 978-1-904994-21-3.
  40. Players Guide To Electronic Science Fiction Games (англ.) // Electronic Games : журнал. — 1982. — March (vol. 1, no. 2). — P. 34—45.
  41. Essential 50: Space Invaders (неопр.)
    . 1UP.com. Дата обращения 26 марта 2011.
  42. Buchanan, Levi.
    Galaxian Mini (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (21 April 2003). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 13 июля 2011 года.
  43. Arcade Games (англ.) // Joystick : журнал. — 1982. — September (vol. 1, no. 1). — P. 10.
  44. Jess Ragan.
    Playing With Power: Great Ideas That Have Changed Gaming Forever (англ.) (недоступная ссылка).
    1up.com
    (15 June 2006). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 17 июня 2006 года.
  45. 12Frank Provo.
    The History of SNK (англ.).
    Gamespot
    (11 June 2004). Дата обращения 13 декабря 2020.
  46. Mark Stearny.
    The Evolution of Space Games: How We Got From Space Invaders to Zaxxon (англ.) // JoyStik : журнал. — 1982. — September (no. 1). — P. 8—29.
  47. Cuciz, David
    Hall of Fame: Defender
    (неопр.)
    . GameSpy (1 мая 2001). Дата обращения 6 декабря 2009. Архивировано 26 марта 2005 года.
  48. Chris Roper.
    The Games of Atari Classics Evolved: Part 2 (англ.).
    IGN
    (22 October 2007). Дата обращения 12 декабря 2020.
  49. Terminator 3: The Redemption (англ.) (недоступная ссылка). Yahoo Games!
    . Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 16 июля 2011 года.
  50. Leo, Jonathan.
    Rez HD (англ.) // GameAxis Unwired : журнал. — 2008. — March. — P. 47.
  51. Ashcraft, 2008, p. 75.
  52. Mielke, James.
    Asteroids Review (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (19 November 1998). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 20 сентября 2011 года.
  53. Gerstmann, Jeff.
    Robotron: 2084 Review (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (20 December 2005). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 21 августа 2006 года.
  54. Top 10 Tuesday: Game Designers (англ.) (недоступная ссылка). IGN
    (17 February 2009). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 14 февраля 2012 года.
  55. Buchanan, Levi.
    Space Harrier Retrospective (англ.).
    IGN
    (5 September 2008). Дата обращения 13 декабря 2020.
  56. 12Maragos, Nich.
    Space Harrier (PS2) (англ.) (недоступная ссылка).
    1up.com
    (1 January 2000). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 30 ноября 2004 года.
  57. 12
    Ashcraft, 2008, p. 76.
  58. Kasavin, Greg.
    Gradius Collection Review (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (7 June 2006). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 16 июня 2006 года.
  59. Fahs, Travis.
    Fantasy Zone Retrospective (англ.).
    IGN
    (1 October 2008). Дата обращения 13 декабря 2020.
  60. Kurt Kalata.
    Fantasy Zone (англ.).
    Hardcore Gaming 101
    (27 September 2017). Дата обращения 13 декабря 2020.
  61. Todd, Brett.
    R-Type Dimensions Review (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (7 February 2009). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 7 августа 2009 года.
  62. Navarro, Alex.
    Raiden Review (англ.) (недоступная ссылка).
    Gamespot
    (17 November 2004). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 20 сентября 2011 года.
  63. Buchanan, Levi.
    Raiden (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (17 February 2004). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 24 июля 2009 года.
  64. Segre, Nicole.
    Commando (англ.) // Sinclair User : журнал. — 1986. — February (no. 47).
  65. John Szczepaniak.
    Retro Japanese Computers: Gaming’s Final Frontier
    (неопр.)
    . Hardcore Gaming 101. Дата обращения 16 марта 2011. Архивировано 13 января 2011 года.
  66. 3-D WorldRunner (англ.) (недоступная ссылка — история
    ).
    Allgame
    .
  67. JJ: Tobidase Daisakusen Part II [Japanese] (англ.) (недоступная ссылка — история
    ).
    Allgame
    .
  68. Space Harrier 3-D (англ.) (недоступная ссылка — история
    ).
    Allgame
    .
  69. Thunder Blade
    (англ.) на сайте Killer List of Videogames
  70. IGN’s Top 100 Games (англ.) (недоступная ссылка). IGN
    (25 July 2005). Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 28 мая 2020 года.
  71. Ashcraft, 2008, pp. 78—80.
  72. Ashcraft, 2008, pp. 77—78.
  73. Contra conquering DS (англ.). Gamespot
    (20 June 2007). Дата обращения 14 декабря 2020.
  74. Contra Q&A (англ.). Gamespot
    (30 September 2002). Дата обращения 14 декабря 2020.
  75. Bozon, Mark.
    Metal Slug Anthology Review (англ.).
    IGN
    (20 December 2006). Дата обращения 14 декабря 2020.
  76. Brudwig, Erik.
    Rez HD is Coming (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (22 January 2008). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 13 июля 2011 года.
  77. Buchanan, Levi.
    Fond Memories: Radiant Silvergun (англ.).
    IGN
    (7 April 2008). Дата обращения 14 декабря 2020.
  78. McCarthy, Dave.
    The Best Games That Never Came out in Britain (англ.).
    IGN
    (26 January 2009). Дата обращения 14 декабря 2020.
  79. 12
    Top 10 Tuesday: 2D Space Shooters (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (6 March 2007). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 3 сентября 2009 года.
  80. Most prolific fan-made shooter series (неопр.)
    . Guinness World Records. Дата обращения 24 сентября 2011. Архивировано 24 апреля 2013 года.
  81. 12
    Ashcraft, 2008, p. 88.
  82. Gouskos, Carrie.
    Geometry Wars: Retro Evolved Review (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    (23 November 2005). Дата обращения 14 декабря 2020. Архивировано 30 января 2009 года.
  83. State of the Shoot ëEm Up — Edge Magazine (неопр.)
    . Next-gen.biz (17 ноября 2008). Дата обращения 6 сентября 2011.

Серия Sky Force

Закрывает наш список еще один популярный скролл-шутер, воплощенный в лучших традициях, но в современной трехмерной обертке: графика, музыка, визуальные эффекты и, конечно же, боссы, а также пейзажи в игре отрисованы очень хорошо.

Главной прелестью игры является мощная система прокачки, представленная в виде бонусных карт, дающих временные или постоянные баффы вашим самолетам, более сотни элементов снаряжения, которые можно приобрести за внутриигровую валюту, и инженеров, выбить которых получится при выполнении особых задач.

Купить

Все игры из списка – достойнейшие представители своего уже не самого популярного жанра, однако, далеко не единственные. Если мы по каким-то причинам забыли упомянуть тут добротную стрелялку – напишите. Ваше мнение важно для нас.

Sky Force 2014

Категория: Аркады и экшн Разработчик/Издатель: Infinite Dreams Версия: 1.32 Цена: Бесплатно — Ссылка в Google Play

В этом году разработчики из студии Infinite Dreams решили возродить легендарную классику и перевыпустили на Android игру Sky Force. Новинка не только получила в названии приставку «2014», но и может похвастаться продвинутой графикой и классическим геймплеем.

Первое, что бросается в глаза это кардинально обновленная графика. Внешне игра значительно похорошела. Пользователей ждут красочные пейзажи, детализированные противники и впечатляющие взрывы. Однако за все «красоты» приходится платить. В сравнении с другими скролл-шутерами Sky Force 2014 достаточно требовательна к начинке устройства. Поэтому на бюджетных устройствах в особо «горячих» сражениях могут наблюдаться небольшие подтормаживания. Кстати, игра переведена на русский язык. Правда, это относится только к текстам. Разговаривают герои на английском.

Наверное, единственным серьезными минусом переиздания Sky Force является модель распространения. Сама игра доступна в Google Play бесплатно, однако сразу стоит говориться к наличию в этой аркаде внутриигрового магазина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: