Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty. На крыльях свободы


StarCraft 2

Судьба Сары Керриган трогательно созвучна роли самого StarCraft 2 на мировой RTS — сцене. Стоит только повелительнице Роя сделать шаг в сторону, задуматься о мирной семейной жизни или отложить планы мести, как тут же из окруживших ее зерглингов какой-нибудь подойдет, ткнется носом и, устремив взгляд доверчивых глаз, вежливо напомнит о том, что и в Галактике, и в жанре может быть только одна Королева. А за корону надо бороться до последней капли вражеской крови, не щадя бета-тестеров своих.

Обзор

StarCraft 2 обзор

Сценаристы Blizzard всегда были большими мастерами ставить в сиквелах и аддонах сюжет с ног на голову. Если оригинальные StarCraft и Warcraft 3 были выстроены по канонам жанра, с непременной победой объединившихся рас над общим врагом, то в адд — онах вчерашние антигерои оказывались не такими уж и плохими парнями, победы низводились до ничьих, а основная борьба разворачивалась между злом и еще большим злом. Посему слащавый финал Wings of Liberty, где Джим Рейнор уносил чудом излеченную Сару Керриган в закат, не ввел в заблуждение тех, кто знал о близзардовских канонах. И, что приятно, все ожидания оправдались: в HotS нам рассказали куда более неоднозначную и «взрослую» историю.

El Taro Tassadar!

StarCraft 2: Wings of Liberty, как того все и ждали, оказался именно сиквелом легендарного StarCraft, а вовсе не новой игрой со знакомыми буковками в названии. Wings of Liberty связан с оригиналом единой кровеносной системой, которую наполняют сюжет, персонажи и даже аналогичные правила. Решив, что со StarCraft 2 должно познакомиться абсолютное большинство игроков, Blizzard скрутила фигу перед обладателями топового «железа». На смену списанному в утиль движку от WarCraft пришел Havoc, однако узнавать его приходится не с самой лучшей стороны – примером тому служат текстуры низкого разрешения, аляповатые модели и бедные спецэффекты. Выручает лишь классная анимация да CG-ролики, о которых поговорим ниже. Зато системные требования у игры оказались очень пристойными – для запуска StarCraft 2 понадобится Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6600 или Radeon 9800 Pro, 12 Гбайт на винчестере и обязательное для активации игры интернет-соединение.

Первый раз запустивших одиночную кампанию поклонников серии StarCraft наверняка хватит удар и случится острый приступ ностальгии – визуально сиквел чертовски походит на оригинал. Да, в динамиках звучат не бодрые марши и «фантастическая» музыка, а задорный блюз и ковбойщина. Да, количество полигонов на юнитах и постройках возросло в разы (а если быть более точными, то в первой части их вообще не было – там все отрисовано спрайтами). Но позвольте – узнать StarCraft в новой игре сможет любой, кто хотя бы одним глазом наблюдал за процессом игры в StarCraft: Brood War. В Blizzard по этому поводу не скрывают радости – мол, размеры юнитов и построек остались такими же не просто так, а для того, чтобы киберспортсменам было бы удобно максимально безболезненно перейти на новую дисциплину. И разве кто-нибудь сомневается в том, что уже совсем скоро они так и поступят?

События Wings of Liberty стартуют спустя четыре года после оригинала. Это, конечно, малый срок для стратегии, чья история разворачивается в 2500-х годах, однако за этот период произошло немало интересного. Особенно это заметно на примере главного героя, Джима Рейнора, бывшего шерифа Мар-Сары. Обросший щетиной, он пьет горькую в одном из заброшенных баров и тоскливо посматривает на фотографию Сары Керриган – на которой она была запечатлена еще до своего превращения в Королеву Клинков. Неожиданно объявляется старый приятель Рейнора, Тайкус Финдли, огромный «спейсмаринер», которого почему-то помиловали и скостили ему пожизненный срок. Хлопнув по плечу раскисшего друга, Финдли предлагает авантюру, от которой трудно отказаться – необходимо собрать по кускам артефакт, за который потом можно выручить огромное количество кредитов.

Глядя на сюжет одиночной кампании, Blizzard хочется расцеловать и раскритиковать одновременно – чувства просто переполняют. С одной стороны, рассказанная история представляет из себя сборник клише, которые оригинальными не назовет ни один человек, читающий научную фантастику. Сбор по кускам артефакта, герой – спаситель вселенной, предательство близкого друга, очередной щелчок по носу протоссам, наличие у всех рас общего врага – черт, дайте подумать, где это уже доводилось слышать… С другой стороны, разработчики в 26 миссиях кампании закручивают вокруг игрока аттракцион таких масштабов, что по-настоящему оценить стратегию можно лишь спустя несколько дней после игры – когда чувства утихают и голова становится, наконец, холодной. Привычный сбор ресурсов, создание армии и уничтожение базы врага разработчики умудрились максимально разнообразить – то мы спасаем повстанцев от эпидемии, то грабим поезда Доминиона, то распечатываем врата древнего храма Зел-Нага, то наперегонки с оппонентом собираем ресурсы. К тому времени, когда Рейнора просят стибрить у талдаримских стражей терразин, сомнений практически не остается – сюжет простой, однако увлекательный.

А ведь есть еще чем заняться между выполнением миссий. Корабль бывшего шерифа Мар-Сары разделен на четыре локации, орудовать на которых приходится мышкой – как в каком-нибудь квесте. На капитанском мостике Рейнор и Ко обсуждают дальнейшие задания – видеобрифинги лишь немногим уступают видео с живыми актерами из Command & Conquer 3. В кают-компании, помимо возможности пообщаться с ключевыми персонажами и получить поддержку у наемников, стоит самый настоящий игровой автомат с классикой, от которой наворачиваются слезы радости – Lost Viking и Space Invaders. Играя в эти аркады, внешний вид которых такой же, как у самого StarCraft 2, иногда задаешься вопросом, почему на компьютере запущен StarCraft – ведь наркотический эффект у аркад едва ли не больший, чем у стратегии.

В попытках упростить игрокам жизнь, разработчики вынесли бонусные улучшения юнитов в «Арсенал». Теперь нет нужды каждый раз выбирать улучшение для пехоты, техники и построек прямо на поле боя – бонус выбирается между миссиями раз и навсегда. Правда, стоит такое удовольствие недешево – к тому же от выбранного улучшения зависит дальнейшая тактика. Не менее ценные приобретения предлагает «Лаборатория», в которой ведется изучение биологии зергов и протоссов. За очки исследований покупаются технологии для все тех же юнитов и построек. Как и в «Арсенале», выбрать можно лишь одно из двух улучшений, так что вставать перед дилеммами игрокам придется постоянно.

Геймплей StarCraft 2 вряд ли удивит тех, кому довелось играть в оригинал. Оценить его в кампании можно лишь поверхностно, так как в некоторых миссиях строить базу не приходится вовсе. Наверняка настоящим шоком для многих окажется пара заданий за протоссов – сначала нам приходится играть чуть ли не в MMORPG, управляя одним-двумя юнитами, а затем предстоит принять участие в самой масштабной битве, от количества юнитов в которой «проседает» fps даже у владельцев довольно приличного «железа». По-настоящему познакомиться с геймплеем StarCraft 2 можно лишь в многопользовательских баталиях. И тут выясняется, что принципы практически не изменились. Строим базу, даем отпор наседающим противникам, собираем армию и отправляемся в финальный раш на базу врага. Есть, конечно, немало нововведений – изменились принципы обороны «бутылочных горлышек» (единственных входов на базу), появились минералы желтого цвета (которые дают по семь единиц ценного груза), кое-какие изменения произошли в списке доступных расам юнитов. Но в целом – это все тот же StarCraft, в который играть все так же интересно, как и двенадцать лет назад.

Стремясь обойти болото рутины, авторы StarCraft 2 приложили немало усилий, чтобы избежать самоцитирования в дизайне карт. Все они разные – равно как и задачи, которые ставятся перед игроком. Чтобы праздновать победу, мы вытаскиваем рабочих из огненной лавы, переживаем ночные атаки зараженных повстанцев, на протяжении получаса уничтожаем зергов и дожидаемся эвакуации. В паре миссий разработчики позволили даже влиять на дальнейшие события игры – после брифинга от Рейнора настойчиво требуют решения проблемы. Например, узнав о заражении на одной из планет, герой вправе выбрать, как ему поступить: помочь протоссам и уничтожить там все живое, или встать на сторону очаровательной докторши из лаборатории и попытаться спасти выживших людей. От принятого решения зависит отношение союзников – огорчить придется либо протоссов, либо девушку.

CG-роликов, которые вызывают традиционный по такому поводу wow-эффект, всего четыре штуки, что вполне объяснимо – удовольствие не из дешевых. Впрочем, порадовать глаз хорошим видео можно благодаря выпускам новостей, которые транслируются в кают-компании. Если и этого мало, то не пропускайте диалоги персонажей после выполнения каждой из миссий – поболтать и вспомнить всех и вся они очень любят.

Перед многопользовательскими баталиями и более близким знакомством с Battle.net не лишним будет опробовать свои силы в скирмиш-режиме. Он, признаться, радует – помимо обычной игры против ботов на любой из карт одиночной кампании, имеется возможность пройти испытания в количестве девяти штук. Осилив их хотя бы на среднем уровне сложности, можете быть уверенными – роли боксерской груши в мультиплеере вам удалось избежать. Быстрое создание базы, микроконтроль, мгновенные апгрейды юнитов, раш на базу врага с оглядкой на тылы – этому и не только можно научиться в ходе выполнения испытаний.

На вершине киберспортивного Олимпа, разумеется, Battle.net 2.0. После того, как сервис был обновлен, игрокам стало практически не за что ругать Blizzard. Быстрый поиск противников, наличие учебной лиги и множества других (которые формируются исходя из мастерства игроков), ладдеры и таблицы лидеров… При этом, чтобы со всем этим познакомиться, вовсе не надо много времени – интерфейс сервиса понятный и интуитивный. Партии в среднем длятся около 10-15 минут, буквально после одной-двух стычек с противником становится понятно, кто же одержит в итоге верх. До последних аргументов дело доходит крайне редко, зато пару матчей в обеденном перерыве – обычное дело.

Ну что ж, пора подводить итоги. В общем и целом, все было понятно еще до выхода игры: миллионы фанатов, двенадцать лет ожидания и качество made by Blizzard сделали свое дело. На данный момент стратегия уже продалась тиражом более полутора миллионов копий (это не беря в расчет цифровые продажи). И это, судя по всему, только начало – не за горами появление самостоятельных аддонов Heart of Swarm и Legacy of Void, которые сойдут со стапелей Blizzard только тогда, когда этого захотят разработчики. Ну а StarCraft 2: Wings of Liberty, видимо, ожидает судьба оригинала – долгая жизнь на киберспортивной арене и признание миллионов игроков. Стоит ли остальным играть в олдскульную стратегию, скроенную по особым лекалам самой Blizzard? В обязательном порядке – ведь это не только лекарство от ностальгии, но и современная классика жанра.

Сюжет

StarCraft 2 сюжет

Сюжет не обошелся без пары роялей в кустах, равно как и злодейских речей в духе «Ха — ха — ха, меня никому не победить! (через 5 минут) Не — е — е — ет, этого не может быть!» Не менее важным является и вопрос «зачем нужно было посвящать всю WoL спасению

Керриган, если не пройдет и полудюжины миссий, как она снова примет обличье Королевы Роя?» Но в остальном история выписана вполне правдоподобно. Линии, заложенные в предыдущих частях, получают закономерное развитие: Дюран/Наруд раскрывает карты, адмирал Стуков возвращается из мертвых, а сама Керриган с интересом узнает, что современные зерги — не более чем биологическое оружие, созданное на основе расы этаких биопанк — варваров, живущих вечной охотой и совершенствующих собственные тела при помощи ДНК своих жертв. Дада, оттиранидов и Чужих зерги внезапно делают шаг к несколько более оригинальной концепции.

Даже тема мести Керриган диктатору Менгску — и та подана не совсем так, как ожидали фанаты. Утекший в 2010 году финальный ролик поменялся ровно настолько, чтобы логично вписаться в сюжет и проложить мостик к завязке третьей части. Которая, правда, увидит свет еще нескоро.

Геймплей

StarCraft 2 Геймплей

В отличие от бедняги Рейнора, поставленного в зависимость от производственных мощностей инженерного отдела и ассортимента вооружения наемников, Сара более чем свободна в выборе всевозможныхдополнений и улучшений. Во-первых, прокачиваясь, она открывает не только личные абилки, но и всевозможные бонусы подконтрольному Рою. Вам мало было добычи газа без участия рабочих в WoL? Извольте получить такие радости, как мгновенная постройка оверлордов, появление рабочих по две штуки за цену одного или даже автоматическое воскрешение зерглингов на родной базе (что позволяет проходить многие миссии, буквально заваливая врага бесконечным и бесплатным мясом). А на высоких уровнях Сара получает возможность одним махом призвать на поле боя целую армию. Правда, способности и бонусы одного «тира» являются взаимоисключающими, но тасовать их между заданиями можно произвольно.

Во-вторых, для каждого рода войск перед началом миссии можно выбрать уникальную мутацию. Предпочитаете, чтобы Swarm Host’bi могли атаковать воздушные цели, либо же вам хочется подарить им возможность передвигаться под землей?

Даже если своим выбором вы остались недовольны, никто не мешает сменить мутацию перед следующим заданием.

А вот эволюция того или иного зерговского вида совершается один раз и навсегда за всю кампанию. По мере прохождения перед игроком открываются бонусные «эволюционные» миссии, позволяющие погонять в боевых условиях оба улучшенных варианта, а потом выбрать тот, который останется с вами. Тут изменения уже серьезнее.

К сожалению, вышеописанное разнообразие служит единственной целине дать игроку заскучать. Ни о каких хитрых тактических гамбитах или выстраивании сложных комбинаций апгрейдов и способностей речи не идет. Дело в том, что в списке преступлений Керриган перед человечеством имеется пункт «убийство баланса с особым цинизмом». Забудьте о героях из Warcraft III, которые, о ужас, могли погибнуть по ходу игры! Ее Величество здесь так же крута, как и в последней миссии WoL, где она в одиночку разносила целые базы. И неважно, в какую ветку развития вы ее прокачали. Лечит ли Керриган стаю вызванных ей же зергов или же разносит армии морпехов цепной молнией, порождая из их останков симбионтов,на любом уровне сложности проблемы у нее могут возникнуть только при совсем уж неумелом управлении. Даже в случае гибели (которую большинство игроков вряд ли увидит за всю кампанию) Керриган быстро и бесплатно возрождается на родной базе.

Корейский народный продукт

Если говорить о StarCraft, то ни в коем случае нельзя не упомянуть об успехе этой серии в Южной Корее. Там эта киберспортивная дисциплина завоевала не просто любовь всех игроков, а стала самой настоящей национальной манией. В этой азиатской стране StraCraft является чуть ли не религией, на которой помешаны миллионы людей. Существует огромное количество профессиональных лиг, проводятся сотни турниров, а трансляции матчей показываются в прямом эфире национального телевидения. Стоит ли говорить, что едва ли не каждый подросток в этой стране мечтает стать профессиональным старкрафтером, которого в обязательном порядке будут уважать друзья, родители и знакомые. При этом киберспортивная карьера приносит немалые деньги – самым лучшим игрокам выплачиваются очень приличные гонорары, а со звездами спонсоры заключают многолетние контракты.

StarCraft, который в Южной Корее является тем же, чем футбол является для Великобритании, а коррида для Испании, собирает многомиллионые аудитории и по праву считается там киберспортивной дисциплиной №1. Как и в любом спорте, не обходится без регулярных скандалов, связанных с самыми известными игрокам. Например, совсем недавно громкую огласку получила история с договорными матчами в одной из старкрафтерских лиг. Как выяснилось, целый ряд известных прогеймеров договорился с букмекерскими конторами об итогах нескольких матчей, которые были сыграны пару лет назад. В качестве «гонорара» каждый из киберспортсменов получил от букмекеров около $4000 откупных. Спустя пару лет пришло время «разбора полетов», практически все провинившиеся были оштрафованы и пожизненно отстранены от участия в турнирах по StarCraft. Однако, как признались в своих блогах некоторые из виновных, самым суровым для них наказанием стал общественный позор – ведь они пытались извлечь выгоду из самой «святой» для многих корейцев вещи.

Говоря о большой любви корейцев к StarCraft, стоит заметить, что далеко не все киберспортивные организации испытывают такие же чувства к Blizzard. Давным-давно учуяв популярность стратегии в Южной Корее, Blizzard несколько раз пыталась извлечь из этого собственную выгоду. Для этого разработчики начали устраивать соревнования под эгидой Blizzard, однако большой популярности они не снискали. Оказалось, что палки в колеса авторам игры вставляет ассоциация Korean electronic Sports League (KeSPA), у которой с Blizzard давний конфликт.

Справедливо полагая, что раз авторство StarCraft принадлежит ей, Blizzard потребовала от KeSPA денежных отчислений с турниров, которые она проводила. Однако в ответ получила отказ, который вынудил Blizzard устраивать собственные соревнования. Вполне возможно, что такая идея была бы неплохой, однако KeSPA запретила своим звездам выступать на таких турнирах. Малое количество известных игроков самым печальным образом сказалось на посещаемости мероприятий, которые устраивала Blizzard, поэтому последняя решила разорвать с KeSPA все отношения. Анонсировав StarCraft 2, о котором речь пойдет дальше, она заявила, что найдет более сговорчивого партнера, которому и отдаст права на проведение соревнований по данной дисциплине. Впрочем, ответ от KeSPA не заставил себя ждать – заявив, что она плевать хотела на какие-то договоренности с Blizzard, ассоциация объявила, что турнирам по StarCraft 2 под ее эгидой быть в любом случае.

Миссии

Двадцать основных и семь бонусных миссий получились в своей массе весьма интересными. До банального build&destroy игра не скатывается ни разу, и даже «строительные» задания полны интересных ноу-хау, вынуждающих менять тактику на ходу. Самой удачной вышла миссия, где мы управляем личинкой, пробравшейся на корабль протоссов. Приходится прятаться от патрулей и накапливать биомассу, чтобы потихоньку мутировать в королеву и превратить все судно в свое гнездо: этакие «Чужие» наоборот. Также не обошлось и без зомби — апокалипсиса, опять-таки показанного со стороны зергов: мы заражаем здания людей и порождаем орды мутантов, ведомых в атаку союзным AI.

starcraft 2 проттоссы

При этом, как ни парадоксально, до сих пор никем не превзойденный уровень кампании из WoL остался недостижимой планкой даже для самих «близзардов». Несмотря на сравнительно простой и предсказуемый (хоть и по — голливудски яркий) сюжет, первая часть второго «Старкрафта» создавала прекрасный эффект погружения, заставляя сопереживать Рей — нору во всех его начинаниях и верить в выписанные разработчиками образы героев. Никогда ранее режим выбора миссий в RTS не был оформлен в виде практически «массэффектового» хождения по родному кораблю, в процессе которого Рейнор мог лично проинспектировать разные отсеки, пообщаться с боевыми товарищами за стаканчиком виски, погонять аркаду The Lost Viking, в конце концов.

starcraft 2 кампания HotS

Увы, при всем высоком качестве проработки кампания HotS не только смотрится значительно скромнее в плане «голливудского эффекта» (роликов и скриптовых сцен стало намного меньше), но и начисто лишена таких вот мелочей. Мы, конечно, не настаиваем, чтобы на корабле — улье Керриган открылся кабак с барменом — гидралиском. Но рядом с харизмой команды Рейнора окружение Сары не выдерживает никакой критики. И скидки на неразумность Роя тут не принимаются. Во-первых, через всю кампанию красной линией проходит идея о возвращении зергов к своим корням, когда каждый из них был свободной личностью. Во-вторых, компанию Саре составляют тоже не рядовые зерглинги, а яркие персонажи вроде инфицированного Стукова или хладнокровного зерга — исследователя Абатура. Но влияние этих личностей на атмосферу минимально. Сара, мечущаяся между любовью к Рейнору и ненавистью к Менгску, пуп земли, а все остальные могут ей лишь поддакивать.

Расы

Хотя плакаться о «нерфах» своей расы в мультиплеере протоссы, терраны и зерги умеют одинаково хорошо, больше всего жалоб на HotS приходится слышать от игроков за землян, которым, по сути, вообще не досталось полноценных новых юнитов. Боевой робот Warhound, заточенный на борьбу против техники, был выброшен на этапе бета-тестирования, и до релиза дожили лишь Hellbat (старая машинка Hellion, ныне получившая возможность раскладываться в толстокожего робота) и Widow Mine (мина от вультура, которая теперь является полноценной шагающей турелью многоразового использования). Риперы были значительно ослаблены (они теперь не наносят дополнительного урона зданиям), зато танки умеют раскладывать в осадный режим без апгрейда, а медэваки могут врубать режим ускорения, чтобы угнаться за пехотой под стимпаками.

starcraft 2 протоссы

Зергам, наоборот, повезло больше всех: появившиеся у них юниты предоставляют все возможности для действительно интересных комбинаций. Swarm Host стал своеобразным аналогом осадного танка, вот только в разложенном состоянии он не атакует, а порождает мелких и кусачих Locust’oB, радостно бегущих в указанную точку и пожирающих там все живое. Viper (в русской версии почему-то обозванный «стрекозой») обладает не только умением «глушить» огневые точки, но и абилкой, позволяющей выдергивать вражеские юниты, подтаскивая их к себе. Кроме того, видеть на экранах орды гидралисков и ультралисков теперь придется гораздо чаще: «гидрам» увеличили скорость передвижения за пределами крипа, а «ультралы» теперь наносят одинаковый урон всем видам юнитов, что сделало их настоящей грозой крупных отрядов мелочи.

starcraft 2 зерги

Протоссам перепало аж три новых юнита, зато «старички» почти не подверглись изменениям: разве что Void Ray теперь с самого начала атакует в полную силу, не тратя времени на разогрев. Из новинок наибольшее впечатление производит Tempest — корабль из беты WoL, который был возвращен в игру в виде необычайно мощной летающей артиллерии. Тем — песты превосходят колоссов по дальнобойности более чем в полтора раза и по манере действия больше всего напоминают зерговских гардианов из SC. Если противник не озаботился соответствующими средствами ПВО, быть его базе разнесенный из-за пределов экрана.

Второй новичок, Oracle, выглядит гораздо скромнее и служит лишь делу разведки, размещая на юнитах противника маячки и временно становясь детектором, отнимая хлеб у обсервера. В роли третьей новинки выступает переделанный Mothership, который отныне строится в два этапа: сначала мы создаем Mothership Core, а уже затем апгрейдим его в корабль — матку. В итоге уже на среднем этапе игры у протосса есть летающий юнит поддержки, способный замедлять врагов, подставляя их под удары PsionicStorm’oB.

Перечислять большие и малые изменения в механике мультиплеера StarCraft 2 не хватит никакого журнального места. Конечно же, появились свежие карты, а система тренировочных заданий обогатилась множеством новых испытаний, позволяющих освоить все нюансы без боязни за свой рейтинг. Между прочим, хотя в ранних пресс-релизах утверждалось, что платить за диск с HotS (кстати, абонентская плата из игры исчезла и возвращаться не собирается) придется только для доступа к кампании, а все новые юниты добавят бесплатным патчем, этого, конечно же, не случилось. Для WoL и HotS существуют два разных ладдера, и привнесенные адд — оном изменения никак не затронули владельцев оригинальной игры.

Три года на разработку дополнения — это, быть может, и многовато. Но если в сравнении с оригинальным StarCraft 2 «Сердце Роя» чуточку снизила планку, то всех сторонних конкурентов игра по-прежнему обходит на два корпуса. Жанр традиционных RTS за пределами StarCraft 2 за эти три года лишь глубже погрузился в болото, и поэтому все то, что было сказано нами в эпилоге обзора Wings of Liberty, справедливо и сейчас. StarCraft 2 в новой инкарнации по-прежнему является не только первым, но и единственным. И есть мнение, что к моменту выхода заключительной третьей части (еще через 2-3 года) ситуация существенно не изменится.

Черт, давно пора!

В начале 2007 года Blizzard сообщила, что в скором времени собирается сделать какой-то очень важный анонс. Тут же стало понятно, что речь идет о продолжении какой-то известной серии. Но какой? StarCraft, WarCraft или Diablo? Отчасти список возможных проектов был сокращен благодаря тому, что в списке новых вакансий компании появился дизайнер уровней, имеющий опыт работы с редакторами карт для трехмерных RTS. Между тем, Blizzard объявила, что моментом истины должен был стать саммит Worldwide Invitational в столице Южной Корее, Сеуле.

И вот, в мае 2007 года на Worldwide Invitational состоялся анонс StarCraft 2. Место анонса было выбрано явно не случайно, ведь именно здесь игра приобрела культовый статус. Показав рабочий билд стратегии, разработчики предпочли сохранить молчание в эфире вплоть до следующего года. На BlizzCon’08, который состоялся в октябре 2008 года, Blizzard рассказала о шокирующем превращении StarCraft 2 в три независимые игры – по количеству представленных рас и кампаний. По словам разработчиков, решение о превращении StarCraft 2 в трилогию пришло после того, как они поняли, что масштаб проекта слишком велик, чтобы его можно было завершить в приемлемые сроки, не уронив при этом планку качества. А потому сначала появится StarCraft 2: Wings of Liberty с терранами в главной роли, затем – Zerg: Heart of the Swarm, ну а в завершение – Protoss: Legacy of the Void.

До нынешнего, 2010 года, сиквел культовой RTS неоднократно переносился – в этом ничего удивительного нет, Blizzard лишь в очередной раз подтвердила аксиому о том, что она делает игры ровно столько, сколько это необходимо разработчикам для создания качественного проекта. Впрочем, не забыли разработчики и о необходимом усовершенствовании сервиса Battle.net, который стал причиной последней задержки игры. И вот, наконец, случилось то, чего все ждали с огромным нетерпением – StarCraft 2: Wings of Liberty появился на абсолютно всех прилавках – как в магазинах, так и в сервисах цифровой дистрибуции.

Но прежде чем переходить к самой интересной части нашего разговора, стоит остановиться на том, что вызвало буквально шквал критики в адрес Blizzard – модели распространения первой части трилогии StarCraft 2. Дело в том, что разработчики решили разделить весь мир на регионы, в которых Wings of Liberty будет распространяться по-разному. Например, в России и в ряде других «небогатых» государств RTS распространяется в двух вариантах: DVD-боксах и «джевелах» за относительно небольшую стоимость, но с рядом условий-ограничений. Купив DVD-бокс (999 рублей) наши соотечественники смогут пользоваться сервисом Battle.net на протяжении года. Более дешевый «джевел» (499 рублей) предоставляет те же услуги в течение 120 дней. Продолжение банкета на 120 дней по истечении времени, включенного в стоимость игры, обойдется в 500 рублей. Ну а для того, чтобы не беспокоиться об оплате услуг Battle.net, придется выложить 1800 рублей – именно столько стоит неограниченный доступ.

В то же время практически вся Европа и США может приобрести StarCraft 2 по более высокой стоимости, но с более понятным и близким принципом – «заплатил – играй». Выигрывают ли наши геймеры от такого подхода, при котором играть можно лишь на русскоязычных серверах – вопрос на миллион. С одной стороны, недорогое издание Wings of Liberty идеально подойдет для тех, кто пробежит одиночную кампанию, сыграет 10-15 игр в мультиплеере и забросит диск на дальнюю полку. Но, согласитесь, немало найдется среди нас и тех, кто надолго пропишется в Battle.net и перспектива постоянно доплачивать за использование сервиса не слишком привлекательна. Оптимальным вариантом было бы наличие у нас двух изданий одновременно – «русского» StarCraft 2 и «европейского». Но Blizzard, увы, непреклонна в своем решении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: