У этого термина существуют и другие значения, см. Prey.
Prey | |
Разработчик | Arkane Studios Austin |
Издатель | Bethesda Softworks |
Дата анонса | 12 июня 2020 года |
Дата выпуска | 5 мая 2020 года[1]. |
Жанр | шутер от первого лица, immersive sim |
Создатели | |
Руководитель | Рафаэль Колантонио |
Геймдизайнер | Рикардо Бейр |
Сценарист | Крис Авеллон |
Композитор | Мик Гордон |
Технические данные | |
Платформы | (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Игровой движок | CryEngine 4 |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | немецкий |
Носители | оптический диск, цифровая дистрибуция |
Управление | геймпад, клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Prey
(англ. prey — рус. добыча, жертва) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутер от первого лица и immersive sim[2][3][4] для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Выход игры состоялся 5 мая 2020 года. Игра
Prey
идейно связана с одноимённой игрой 2006 года, но не является её прямым продолжением и не имеет связи с отменённой в 2014 году игрой
Prey 2
.
Действие игры происходит на вымышленной космической станции «Талос-1», находящейся в первой точке Лагранжа на орбите вокруг системы Земля-Луна. Игрок управляет героем-одиночкой по имени Морган Ю, пытающимся спастись с захваченной инопланетянами-«тифонами» станции. Prey
построена нелинейно, в духе метроидваний — игрок постепенно получает доступ к ранее недоступным отсекам станции, находя ключи и новые способности.
Разработка[ | ]
Спустя два года после отмены разработки Prey 2 компания Bethesda официально объявила о планах перезапуска Prey
. На пресс-конференции E3 стало известно, что работу над новой игрой возглавит генеральный директор Arkane Studios Рафаэль Колантонио и его команда[5]. В планах Колантонио было создание игры, непохожей на оригинальную версию
Prey
и без каких-либо заимствований наработок
Prey 2
.
Замысел сюжета Prey
возник у Колантонио во время путешествия на самолёте[6]. В течение года разработчики продумывали концепцию альтернативной истории в игре, структуру и дизайн уровней, предысторию основного сюжета, постоянно совершенствуя синопсис. За помощью в создании квестов и персонажей Колантонио обратился к геймдизайнеру Крису Авеллону, который принял активное участие в работе над проектом.
Концепция игры во многом была связана с идеей так называемого «мега-подземелья»[7]. Большое, взаимосвязанное подземелье, которое игрок мог свободно исследовать, разработчики вписали в антураж космической станции, заполненной враждебными инопланетянами. Перед создателями игры не стояла цель придумать головоломки с единственно верным вариантом решения. Предполагалось, что мир игры будет живой и динамичный, а для каждой задачи найдётся множество путей решения.
В одном из интервью ведущий дизайнер Prey
Рикардо Баре отметил, что в игре нет загрузки новых уровней с описанием предстоящей миссии[8]. Игрок просто перемещается по «открытой» космической станции, которая всё время изменяется.
Сюжет
Сама игра разворачивается в альтернативной реальности, в которой президент США Джон Кеннеди выжил после покушения в 1963 году и активно финансировал космические программы, а Советский Союз так и не распался. Притянутые человеческой активностью в космосе, силы нескольких рас пришельцев, названные тифонами, атакуют советских космонавтов. США и СССР объединяются в бою против тифонов и вместе строят станцию „Клетка” на орбите Луны, на которой изучают пойманных пришельцев. Вскоре США получают полный контроль над станцией. После инцидента между учёными станции и тифонами станцию закрывают. На момент игры (~2032 год) на станции проживают сотрудники корпорации TranStar, которая приобрела её несколько лет спустя и переименовала в Талос 1. Опыт корпорации при работе с мозгом позволяет контролировать представителей тифонов, изучать их физиологию и создавать популярные на Земле нейромодификаторы(нейромоды), которые позволяют перестроить человеческий мозг, чтобы получить способности пришельцев.
Игровой процесс[ | ]
Prey в версии от Arkane получил некоторые элементы ролевых игр: игрок может выбрать пол главного героя, а решения влияют на сюжет игры. Чтобы выжить и победить пришельцев, игрок может изучать инопланетные способности (например, маскироваться под обстановку), искать ресурсы и оружие. Согласно заявлению творческого директора Рафаэля Колантонио, станция выполнена целостной вместо разбиения на отдельные уровни и задания, иногда требуя возврата в ранее обследованные зоны. Также игрок может выйти в космос в условиях отсутствия гравитации, чтобы получить доступ к закрытым частям станции. Игра имеет несколько концовок в зависимости от степени взаимодействия игрока с выжившими, способностями и станцией.
Описание игры
События и действие игры Prey (2017) разворачиваются в 2032-м году. Главный герой – Морган Ю — просыпается на лунной орбите, на борту космической станции под названием «Талос-1». Эксперимент, призванный навсегда изменить человеческую расу, привёл к катастрофическим последствиям. Станция оказалась захвачена неизвестными пришельцами, которые теперь ведут свою охоту на живых людей. Прохождение Prey (2017) представляет собой не только раскрытие мрачных тайн станции «Талос-1» и прошлого героя, но и выживания, когда приходится полагаться на подручные средства, собственную смекалку, сверхспособности и оружие. Судьба станции «Талос-1» и всех выживших на борту – находится только в ваших руках.
Сюжет[ | ]
Сама игра разворачивается в альтернативной реальности, в которой президент США Джон Кеннеди выжил после покушения в 1963 году и активно финансировал космические программы, а Советский Союз так и не распался. Притянутые человеческой активностью в космосе, силы нескольких рас пришельцев, названные тифонами, атакуют советских космонавтов. США и СССР объединяются в бою против тифонов и вместе строят станцию „Клетка” на орбите Луны, на которой изучают пойманных пришельцев. Вскоре США получают полный контроль над станцией. После инцидента между учёными станции и тифонами станцию закрывают. На момент игры (~2032 год) на станции проживают сотрудники корпорации TranStar, которая приобрела её несколько лет спустя и переименовала в Талос 1. Опыт корпорации при работе с мозгом позволяет контролировать представителей тифонов, изучать их физиологию и создавать популярные на Земле нейромодификаторы (нейромоды), которые позволяют перестроить человеческий мозг, чтобы получить способности пришельцев.
Плохие концовки
Если игрок решает избавляться от оставшихся в живых, не проявляет сочувствия и в конечном счете пытается разделаться с Алексом, или вызвать самоуничтожение Талоса-1 и спастись в одной из спасательных капсул, игра закончится спасением Моргана и взрывом Талоса.
В качестве альтернативы, если игрок запасается нейромодами Тифона и пытается сбежать на шаттле вместе с остальными выжившими, он получит отрицательную оценку выжившей команды.
Также можно найти ключ запуска одной из спасательных капсул и сбежать со станции Талос-1, не инициируя самоуничтожение и не применяя к Тифону нуль-волновой эффект. Это приведёт к самой неожиданной и неинтересной концовке, где симуляция будет отключена из-за того, что Алекс закончил программу, и вы услышите его высказывание: “Это не то. У нас не получилось”.
Отзывы и продажи[ | ]
Согласно статистике сервиса SteamSpy на 2 ноября 2020 года, продано 483 тыс. копий[10].
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 81/100[11] (PS4) 79/100[12] (XONE) 86/100[13] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10[14] |
EGM | 8/10[15] |
Game Informer | 8.25/10[17] |
GameRevolution | [16] |
GameSpot | 6/10[4] |
GamesRadar | [18] |
IGN | 8/10[19] |
PC Gamer (US) | 79/100[20] |
Polygon | 8.5/10[21] |
VideoGamer | 8/10[22] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10[23] |
Kanobu.ru | 8/10[24] |
PlayGround.ru | 9.8/10[25] |
Riot Pixels | 90%[26] |
Игры@Mail.Ru | 8.5/10[29] |
Stopgame.ru | Изумительно[27] |
В 2020 году Prey заняла третье место в номинации «Стелс года 2017» российского издательства «Игромания»[30], а также была объявлена игрой года-2017 русскоязычным сайтом PlayGround.ru[31].
Разработка
Спустя два года после отмены разработки Prey 2 компания Bethesda официально объявила о планах перезапуска Prey
. На пресс-конференции E3 стало известно, что работу над новой игрой возглавит генеральный директор Arkane Studios Рафаэль Колантонио и его команда[5]. В планах Колантонио было создание игры, непохожей на оригинальную версию
Prey
и без каких-либо заимствований наработок
Prey 2
.
Замысел сюжета Prey
возник у Колантонио во время путешествия на самолёте[6]. В течение года разработчики продумывали концепцию альтернативной истории в игре, структуру и дизайн уровней, предысторию основного сюжета, постоянно совершенствуя синопсис. За помощью в создании квестов и персонажей Колантонио обратился к геймдизайнеру Крису Авеллону, который принял активное участие в работе над проектом.
Концепция игры во многом была связана с идеей так называемого «мега-подземелья»[7]. Большое, взаимосвязанное подземелье, которое игрок мог свободно исследовать, разработчики вписали в антураж космической станции, заполненной враждебными инопланетянами. Перед создателями игры не стояла цель придумать головоломки с единственно верным вариантом решения. Предполагалось, что мир игры будет живой и динамичный, а для каждой задачи найдётся множество путей решения.
В одном из интервью ведущий дизайнер Prey
Рикардо Баре отметил, что в игре нет загрузки новых уровней с описанием предстоящей миссии[8]. Игрок просто перемещается по «открытой» космической станции, которая всё время изменяется.
Отзывы и продажи
Согласно статистике сервиса SteamSpy на 2 ноября 2020 года, продано 483 тыс. копий[10].
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 81/100[11] (PS4) 79/100[12] (XONE) 86/100[13] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10[14] |
EGM | 8/10[15] |
Game Informer | 8.25/10[17] |
GameRevolution | [16] |
GameSpot | 6/10[4] |
GamesRadar | [18] |
IGN | 8/10[19] |
PC Gamer (US) | 79/100[20] |
Polygon | 8.5/10[21] |
VideoGamer | 8/10[22] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10[23] |
Kanobu.ru | 8/10[24] |
PlayGround.ru | 9.8/10[25] |
Riot Pixels | 90%[26] |
Stopgame.ru | Изумительно[27] |
В 2020 году Prey заняла третье место в номинации «Стелс года 2017» российского издательства «Игромания»[29], а также была объявлена игрой года-2017 русскоязычным сайтом PlayGround.ru[30].
Prey [v 1.05] (2017/PC/Русский), RePack от xatab
ИНФОРМАЦИЯ: Дата выхода: 5 мая, 2020 Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st Person Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский, Английский Язык озвучки: Русский, Английский Таблетка: Вшита (Voksi)
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ✔ Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (только 64-bit) ✔ Процессор: Intel i5-2400 or AMD FX-8320 ✔ Оперативная память: 8 Гб RAM ✔ Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 (2GB) / AMD Radeon 7850 (2GB) ✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11 ✔ Свободное место на жёстком диске: 20 Гб
ОПИСАНИЕ: События игры Prey развернутся в 2032 году. Вы приходите в себя на лунной орбите, на борту космической станции «Талос-1». Эксперимент, в котором вы принимали участие, планировался как нечто грандиозное. Он навсегда должен был изменить человеческую расу, но стал причиной катастрофических последствий. Станцию захватили враждебно настроенные пришельцы, которые теперь видят в вас свою мишень. Раскройте мрачные тайны этого места и узнайте о своем прошлом. Выживайте, полагаясь на подручные средства, собственную смекалку и уникальные способности. Судьба всех, кто находится на борту «Талоса-1» полностью в ваших руках.
Особенности игры:
— Научно-фантастический триллер. «Талос-1» полон секретов. Вам предстоит искать подсказки, которые протагонист, Морган Ю, оставил для себя — только так вы поможете главному герою пролить свет на собственное прошлое. Какую роль вы сыграете в планах корпорации «Транстар» и таинственных существ, разрушающих орбитальную станцию? Решать вам. — Неповторимая игровая вселенная. Станция «Талос-1», расположенная на орбите Луны, — величайшее достижение частной космонавтики. Исследуйте ее роскошные интерьеры, находите новые пути и раскрывайте бесчисленные секреты. — Невообразимая опасность. Загадочные инопланетные твари, оккупировавшие «Талос-1», — это совершенные хищники. Только вам, одному из последних выживших на станции, под силу остановить их. — Испытание. Настраивайте сложность игры, как вам заблагорассудится. Регулируя множество параметров, отвечающих за передвижение, скрытность и открытое противостояние врагам, вы сможете облегчить себе прохождение, или сделать его настоящим испытанием. — Играйте по-своему. Охотьтесь на пришельцев, чтобы получать и развивать сверхспособности. Создавайте все более полезные предметы, используя чертежи, устройства и инструменты, найденные на борту станции. Но прежде всего — импровизируйте! Ваше главное оружие в борьбе с беспрецедентной угрозой — собственная изобретательность.
Особенности RePack`a:
За основу взят Steam-Rip R.G. GameWorks Ничего не вырезано/Ничего не перекодировано Игровые архивы не вскрыты Версия игры: 1.05 Дополнения: Bonus for Pre-Order, Cosmonaut Shotgun Pack Язык озвучки выбирается в Меню настроек игры Время установки 9 минут на HDD (Зависит от компьютера) Repack от xatab
Разбиваем на DVD:
1-DVD9: autorun.inf, setup.exe, data.bin 2-DVD9: data1.bin 3-DVD5 : Redist/* data2.bin, data3.bin
Скриншоты: