Kanobu.ru VS Gamer.ru
Kanobu.ru VS Gamer.ru
Kanobu.ru VS Gamer.ru
Познакомился я с каждым из ресурсов недавно – несколько недель назад. Хочу поделиться своим мнением и, благо идеи очень схожи, провести сравнение – кто кого? Итак, Kanobu.ru VS Gamer.ru!
Концепция сайтов, по сути, одинакова – социальная сеть для геймеров. Эдакий вконтакт-жж для тех, кто жизни помыслить не может без игр и виртуальности.
Знакомство
Сперва я познакомился с Kanobu.ru. На мой вопрос на Games-tv.ru о том, где еще можно найти видео на тему игровой индустрии мне посоветовали несколько разных порталов. Среди них оказался Канобу. А через несколько дней, не помню уже какими окольными ссылками, я попал на Gamer.ru.
В этом самых главных недостаток обоих ресурсов – мало кто их знает. На момент написания этого текста Канобу утверждает, что у него зарегистрировано 6400 аккаунтов, в то время как Геймер парирует постами в количестве 16790 штук. Это отлично, хоть и сложно сопоставимо, но факт того через какие дебри я попал на каждый из ресурсов говорит сам за себя.
Но нельзя забывать, что оба ресурса еще очень молоды и только набирают обороты.
Первое, что видишь, когда попадаешь на любой сайт.. это непосредственно сайт. Оформление на Kanobu.ru выполнено в черно-красной гамме, но при этом окна с текстом имеют белый фон и черный текст. И слава Богам, ибо в моем случае белые буквы на черном фоне каким-то невероятным образом приводят курсор в движение, и он сразу устремляется к кнопочке «закрыть вкладку».
Gamer.ru встретил меня суровым аскетизмом. Светло-бежевый фон и буквы болотного цвета. Единственным выбивающимся из общей гаммы элементом был огонь от золотой секиры в левой части сайта. Очень порадовала лампочка-указатель, помогающая понять на какой из вкладок сайта я сейчас нахожусь, и механизмы-шестеренки вокруг окошка профайла справа вверху.
Механика
Первым делом, когда я попадаю на ресурс, с механикой которого я не знаком я ищу FAQ, «О сайте», «О проекте» или «А что это всё такое?». На Геймере меня ждала заветная кнопочка Помощь, где четко сообщалось с чем предстоит иметь дело. Основная идея ресурса – собрать сообщество игроков вокруг определенной игры. То есть, делая запись в своем блоге вы обязаны привязать эту запись к определенной игре. Или к одному из пяти разделов – «новости индустрии», «игровое железо», «обо всем», «вопросы и пожелания», «блог администрации». В последний, как подсказывает мне капитан Очевидность, может писать только администрация. При этом каждая игра и каждый раздел помимо модерации со стороны администрации, также подвергаются модерации со стороны так называемого наместника игры. Проще говоря, если вы написали дурацкий пост, то его очень скоро удалят.
Попав на Канобу я был предоставлен сам себе – никаких ответов на «что и зачем?». Но применив прокаченную способность «да где же это, черт возьми?!» я таки добрался до истины! Итак, Kanobu.ru позиционирует себя как русскоязычная социальная сеть для геймеров. Название сайта сложено из первых слогов названия игры «КАмень-НОжницы-БУмага». Кстати, название отлично отражается в логотипе сайта. Основа ресурса — лента блоговых записей. Именно такая же основа, впрочем, и у Геймера. Но есть важное отличие. Механика Канобу не заставляет привязывать посты пользователя к определенному тегу. То есть можно писать практически всё, что угодно и не бояться, что кто-то, оценив ваш пост как никчемным, решит его удалить. (Хотя уверен, что и на Канобу есть модерация)
Геймер можно сравнить с системой сообществ в ЖЖ. Каждый ваш пост вы пишете, по сути, не в свой блог, а в определенное сообщество, которое модерируется на предмет уничтожения говно-постов. Тем ни менее, ваш блог как отдельный объект тоже есть и любой может почитать его, перейдя на вашу страничку.
Канобу можно сравнить со стандартной системой постов того же ЖЖ. Вы пишите пост в свой блог и по желанию добавляете любые теги, к которым этот пост по-вашему относиться. Но существуют и «официальные теги» общие для всего сайта. При этом сообщества на Канобу тоже есть — они создаются самими пользователями и могут быть абсолютно любыми.
С одной стороны жесткая система Gamer.ru дает свои плоды в виде отфильтровывания говно-постов. С другой стороны если вы стабильно будете писать скучные говно-посты на Kanobu.ru, то их просто никто не будет читать, а вы стабильно будете получать минусы.
Механика отличается, но цель одна – выдать интересный материал.
Рыбки. Они же фишки.
Перейдем к фишкам. Что же уникального предлагают нам Канобу и Геймер?
Канобу делает упор на контент. Огромный баннер, возвещающий о том, что «Kanobu официальный партнер IGN.com в России» вы точно не пропустите. Что же это значит? Это значит, что материалы IGN будут регулярно появляться в переведенном виде на Канобу. Причем особый упор делается именно на официальность, что в свою очередь предполагает соответствующее качество. Ничего не могу сказать про рецензии и превью, ибо не читаю их, но ролики радуют. Особенно хочу отметить трейлеры – они идут с русскими субтитрами, а не с русской озвучкой, что есть прекрасно.
Также Канобу заявляет о «тесном партнерском сотрудничестве» с OGL.ru, GamesLife.ru и WorldGames.ru. (Видимо сотрудничество с OGL и GamesLife настолько тесное, что позволяет копировать концепцию дизайна). Что тоже есть хорошо, так как много качественного контента – это лучше чем мало. К примеру, совсем недавно на Канобу появился конкурс, который проводиться на самом деле на GamesLife. Для меня как пользователя, который не бывает на GamesLife это отлично, ведь иначе я бы пропустил конкурс.
Последний кусочек контент-фишки Канобу – собственные видеоновости. Под сложно выговариваемым словом Канобувости скрывается еженедельный видео обзор пятерки значимых новостей из мира игровой индустрии. Причем говорят Канобувости голосом того самого Бориса Bonus Репетура. По качеству они, конечно, не дотягивают до той же Виртуалити с Games-TV, но с другой стороны выпусков было всего три и развитие чувствуется.
Геймер же предлагает то, что так любит каждый игрок – игру. Аккаунт на Gamer.ru это не просто аватар + посты + рейтинг. Аккаунт это игровой персонаж, а сам сайт — игра в стиле РПГ. Каждый написанный пост и комментарий может быть оценен другими пользователями – для этого у них есть так называемый «плюсомет». Грамотный пост или толковый комментарий? Получите плюс. (Кстати, минусы на Gamer.ru не существуют). А плюсы это опыт. Накопили нужное количество опыта – новый уровень. Всё по-взрослому. С ростом уровней открываются новые возможности и.. заклинания! Есть еще энергия, которая и расходуется на применение заклинаний. С помощью заклинаний можно, к примеру, лишить другого пользователя возможности комментировать, или поднять свой пост выше остальных. Реализована эта идея хорошо, ибо высокоуровневый пользователь, доказавший свою адекватность грамотными постами и комментариями, сможет вполне грамотно применять получаемую власть. На этом РПГ не заканчивается — пользователь может получать ордена за особые заслуги. Создатели проекта обещают развивать РПГ идею проекта и дальше.
Победила Дружба? Я вас умоляю.
Интернет – это информация. Самое главное для любого ресурса – интересность и свежесть информации, которую он предлагает. Обе рассмотренные социальные сети страдают одним заболеванием – копипаст. Большинство информации это перепечатка новостей с других ресурсов. Материалов созданных непосредственно пользователями не так много. И преимущество тут у Геймера – там я нашел несколько авторских и по-настоящему интересных вещей. С другой стороны Канобу выдает очень качественный официальный контент, который является эксклюзивом.
На мой взгляд, Канобу пока не хватает пользователей, а Геймеру финансов. Не буду подробно о том, как я к этому пришел — просто некая картина, которая сложилась за время изучения этих сайтов. Главное, что и то и другое – вопрос времени!
В любом случае оба ресурса без сомнения достойны внимания.
Жму руку создателям Kanobu.ru и Gamer.ru и говорю спасибо.
P.S. Ну и так как я свято ненавижу это вечное «и победила дружба» предлагаю холивар Kanobu.ru VS Gamer.ru. (Где-то там и мой голос)
Кросспост:
get-voice.livejournal.ru
Введение в проблему. Общие вопросы архитектуры.
На каких принципах строится работа ММО в целом сейчас?
Когда мы говорим о разработке игры, первым делом на ум приходит графика и звук. Они реализуются, как правило, в специализированных игровых движках, которые:
- Либо выпускаются, как готовые решения, чтобы ими могли пользоваться разработчики со всей планеты;
- Либо игровые компании пишут для своих игр собственные самостоятельные решения.
Разнообразие технологий, которыми реализуется игровой клиент, впечатляет:
- Сейчас наиболее популярным в мире является движок Unity. На нем работает около 60% разработчиков в мире. Его в какой-то степени можно сравнить с 1С по проникновению, но в данном конкретном случае речь идет про всю планету.
- За ним идет Unreal Engine – очень старый и популярный игровой движок, на котором делаются различные высокотехнологичные проекты. Правда, за счет своей сложности он намного менее распространен.
- Также в игровой разработке используется не очень распространенный движок CryEngine, который, тем не менее, довольно активно применяют для крупных высокографических проектов.
- И еще буквально недавно появился дополнительно движок Defold – можно сказать, что это будущая замена Flash для браузеров, для легких казуальных развлечений. Его выпускает самый крупный издатель онлайн-игр на планете, поэтому он крайне удобен именно для того, чтобы делать простые игры – легкие, которые быстро грузятся, быстро играются.
- Кроме этого существует колоссальное количество частных решений, в основном, реализованных на языке C++.
А что у нас творится на сервере? Серверных технологий колоссально много.
- Исторически каждый берет свой велосипед и начинает его потихоньку собирать – колеса прикрутит, спицы в колеса поставит, раму как-то сварит. Сели и поехали – у кого как получилось.
- Тем не менее, постепенно выделяются решения и технологии, которые можно назвать типовыми. Первым в списке указан Photon – это решение для организации так называемых «комнатных серверов» онлайн-игр. Эти сервера реализуют исключительно логику сообщений с клиента на клиент. Все, чем они занимаются – это только транспортные сообщения, с помощью которых, в основном, передается положение игрока. Это – сложнейшая работа по предикции (по предсказанию поведения) – люди играют в совершенно разных сетевых условиях, у всех разный интернет.
Однако такие решения, как Photon и некоторые его конкуренты не занимаются игровой логикой – поэтому каждому программисту, который садится разрабатывать соответствующий проект, вооружившись выбранными стеком сетевых технологий, готовым движком и библиотеками, приходится писать всю игровую бизнес-логику самостоятельно. В том числе, и работу с базами данных. Наверняка многие из вас знают, что существует большое количество облачных баз данных, в том числе и специализированных, предназначенных для разработки игр.
- Зачинателем этого дела был Parse – продукт от Facebook, предназначенный для хранения произвольных знаний и выдачи их на клиент по первому требованию, по принципу «положили-забрали» – этого обычно хватает. Потом Facebook решил этот сервис закрыть, поскольку им понадобилось свою команду, которая работала над развитием Parse (это почти 100 с лишним человек) перебросить на другой проект, связанный с виртуальной реальностью.
- Соответственно, когда они закрыли Parse, в свет вышло несколько аналогичных решений. Например, сервис Playfab, который специализируется на играх,
- Есть также множество облачных решений, которые сейчас в основном специализируются на «интернете вещей», предлагая хранение данных для этих устройств, но также могут использоваться и для игр (собственно говоря, и используются).
Теперь мы переходим к главному вопросу, который возникает, когда мы видим тему доклада – причем тут 1С?