Uplink.Как я возомнил себя хакером.

У этого термина существуют и другие значения, см. Uplink.

Uplink
РазработчикIntroversion Software
ИздателиIntroversion Software (Windows, Linux) Ambrosia Software (Mac OS X) Stardock (Windows)
Даты выпуска1 октября 2001 (Windows, Linux) 27 мая 2003 (Mac OS X) 23 августа 2006 (Steam)
ЛицензияПроприетарное программное обеспечение, но исходный код можно получить, купив Uplink Developer CD.
Версия1.55
Последняя версия
  • 1.55
ЖанрСимулятор хакера
Возрастные рейтингиESRB: E — Everyone PEGI: 3 ELSPA: 3+
Создатели
ГеймдизайнерыChris Delay, Mark Morris, Thomas Arundel
Технические данные
ПлатформыWindows, Linux, Mac OS X, Android, iOS
Режим игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM
Системные требованияПроцессор 300 МГц, 32 Мб ОЗУ, 25 Мб на жёстком диске, OpenGL-совместимая видеокарта
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Uplink

— компьютерная игра, симулирующая деятельность хакера. Дебютный проект, выпущенный британской независимой компанией Introversion Software в 2001 году. С 2006 года игра доступна через систему Steam.

Несмотря на фантастичное окружение (необычные единицы измерения информации — гигаквады, мировое правительство и т. д.) очень реалистична. Подбор паролей, трассировка пакетов, удаление логов, проникновение в локальные сети, использование средств защиты от обнаружения, устройств уничтожения информации.

Различные задания, которые предоставляются корпорацией Uplink, довольно разнообразны: от кражи или уничтожения файла, изменения записей в социальных и криминальных БД, до отслеживания других хакеров, обвинения людей в преступлениях и уничтожения компьютерных систем.

Сюжет[ | ]

Игрок принимает на себя роль хакера в 2010 году, который начинает работать на корпорацию Uplink, занимающуюся предоставлением работы для хакеров по всему миру. Игрок копит деньги, программное обеспечение, обновляет «железо» Gateway’я (шлюза) и зарабатывает репутацию, выполняя работу по взлому серверов глобальных корпораций для различных клиентов. Сюжетная линия игры начинается сразу после начала игры. Andromeda Research Corporation, используя как основу искусственный интеллект, создала компьютерный вирус, известный как Revelation (англ.

— 1. Откровение; 2. синоним Апокалипсиса) в попытке уничтожить всемирную сеть. Компания, которую атаковал Revelation, Arunmor, предполагает перечеркнуть их планы, разработав Faith (
англ.
— Вера) — контрвирус, который может очистить системы от Revelation. Игрок может выбрать между двумя компаниями или проигнорировать сюжет, сосредоточившись на фрилансинговом взломе. В этом случае сюжетная линия пройдёт без его участия.

Отрывок, характеризующий Uplink (игра)

Страшный конец чудесной империи Катар – империи Света и Любви, Добра и Знания – подошёл к своему завершению… Где-то в глубине Окситанских гор ещё оставались беглые Катары. Они прятались семьями в пещерах Ломбрив и Орнолак, никак не в силах решить, что же делать дальше… Потерявшие последних Совершенных, они чувствовали себя детьми, не имевшими более опоры. Они были гонимы. Они были дичью, за поимку которой давались большие награды. И всё же, Катары пока не сдавались… Перебравшись в пещеры, они чувствовали себя там, как дома. Они знали там каждый поворот, каждую щель, поэтому выследить их было почти невозможно. Хотя прислужники короля и церкви старались вовсю, надеясь на обещанные вознаграждения. Они шныряли в пещерах, не зная точно, где должны искать. Они терялись и гибли… А некоторые потерянные сходили с ума, не находя пути назад в открытый и знакомый солнечный мир… Особенно преследователи боялись пещеру Сакани – она заканчивалась шестью отдельными ходами, зигзагами вёдшими прямиком вниз. Настоящую глубину этих ходов не знал никто. Ходили легенды, что один из тех ходов вёл прямиком в подземный город Богов, в который не смел спускаться ни один человек. Подождав немного, Папа взбесился. Катары никак не хотели исчезнуть!.. Эта маленькая группка измученных и непонятных ему людей никак не сдавалась!.. Несмотря на потери, несмотря на лишения, несмотря ни на что – они всё ещё ЖИЛИ. И Папа их боялся… Он их не понимал. Что двигало этими странными, гордыми, неприступными людьми?!. Почему они не сдавались, видя, что у них не осталось никаких шансов на спасение?.. Папа хотел, чтобы они исчезли. Чтобы на земле не осталось ни одного проклятого Катара!.. Не в силах придумать ничего получше, он приказал послать в пещеры полчища собак… Рыцари ожили. Вот теперь всё казалось простым и лёгким – им не надо было придумывать планы по поимке «неверных». Они шли в пещеры «вооружившись» десятками обученных охотничьих псов, которые должны были их привести в самое сердце убежища катарских беглецов. Всё было просто. Оставалось лишь чуточку подождать. По сравнению с осадой Монтсегюра, это была мелочь… Пещеры принимали Катар, раскрыв для них свои тёмные, влажные объятия… Жизнь беглецов становилась сложной и одинокой. Скорее уж, это было похоже на выживание… Хотя желающих оказать беглецам помощь всё ещё оставалось очень и очень много. В маленьких городках Окситании, таких, как княжество де Фуа (de Foix), Кастеллум де Вердунум (Castellum de Verdunum) и других, под прикрытием местных сеньоров всё ещё жили Катары. Только теперь они уже не собирались открыто, стараясь быть более осторожными, ибо ищейки Папы никак не соглашались успокаиваться, желая во что бы то ни стало истребить эту скрывавшуюся по всей стране окситанскую «ересь»… «Будьте старательны в истреблении ереси любыми путями! Бог вдохновит вас!» – звучал призыв Папы крестоносцам. И посланцы церкви действительно старались… – Скажи, Север, из тех, кто ушёл в пещеры, дожил ли кто либо до того дня, когда можно было, не боясь, выйти на поверхность? Сумел ли кто-то сохранить свою жизнь? – К сожалению – нет, Изидора. Монтсегюрские Катары не дожили… Хотя, как я тебе только что сказал, были другие Катары, которые существовали в Окситании ещё довольно долго. Лишь через столетие был уничтожен там последний Катар. Но и у них жизнь была уже совершенно другой, намного более скрытной и опасной. Перепуганные инквизицией люди предавали их, желая сохранить этим свои жизни. Поэтому кто-то из оставшихся Катар перебирался в пещеры. Кто-то устраивался в лесах. Но это уже было позже, и они были намного более подготовлены к такой жизни. Те же, родные и друзья которых погибли в Монтсегюре, не захотели жить долго со своей болью… Глубоко горюя по усопшим, уставшие от ненависти и гонений, они, наконец, решились воссоединиться с ними в той другой, намного более доброй и чистой жизни. Их было около пятисот человек, включая нескольких стариков и детей. И ещё с ними было четверо Совершенных, пришедших на помощь из соседнего городка. В ночь их добровольно «ухода» из несправедливого и злого материального мира все Катары вышли наружу, чтобы в последний раз вдохнуть чудесный весенний воздух, чтобы ещё раз взглянуть на знакомое сияние так любимых ими далёких звёзд… куда очень скоро будет улетать их уставшая, измученная катарская душа. Ночь была ласковой, тихой и тёплой. Земля благоухала запахами акаций, распустившихся вишен и чабреца… Люди вдыхали опьяняющий аромат, испытывая самое настоящее детское наслаждение!.. Почти три долгих месяца они не видели чистого ночного неба, не дышали настоящим воздухом. Ведь, несмотря ни на что, что бы на ней ни случилось, это была их земля!.. Их родная и любимая Окситания. Только теперь она была заполнена полчищами Дьявола, от которых не было спасения. Не сговариваясь, катары повернули к Монтсегюру. Они хотели в последний раз взглянуть на свой ДОМ. На священный для каждого из них Храм Солнца. Странная, длинная процессия худых, измождённых людей неожиданно легко поднималась к высочайшему из катарских замков. Будто сама природа помогала им!.. А возможно, это были души тех, с кем они очень скоро собирались встречаться? У подножья Монтсегюра расположилась маленькая часть армии крестоносцев. Видимо, святые отцы всё ещё боялись, что сумасшедшие Катары могут вернуться. И сторожили… Печальная колонна тихими призраками проходила рядом со спящей охраной – никто даже не шевельнулся… – Они использовали «непрогляд», верно ведь? – удивлённо спросила я. – А разве это умели делать все Катары?.. – Нет, Изидора. Ты забыла, что с ними были Совершенные, – ответил Север и спокойно продолжил дальше. Дойдя до вершины, люди остановились. В свете луны руины Монтсегюра выглядели зловеще и непривычно. Будто каждый камень, пропитанный кровью и болью погибших Катар, призывал к мести вновь пришедших… И хотя вокруг стояла мёртвая тишина, людям казалось, что они всё ещё слышат предсмертные крики своих родных и друзей, сгоравших в пламени ужасающего «очистительного» папского костра. Монтсегюр возвышался над ними грозный и… никому ненужный, будто раненый зверь, брошенный умирать в одиночку…

Стиль[ | ]

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (9 сентября 2016)

Стиль игры более напоминает взломы в стиле Голливудских фильмов «Хакеры», «Тихушники», «Военные игры» и «Пароль „Рыба-меч“», чем работу настоящих хакеров. Игра также включает упоминания о вышеупомянутых фильмах. Из «Тихушников»:

  • Карта мира с нарисованной на ней цепочкой прокси-серверов.
  • Фраза «My voice is my passport, verify me».

Игра также имеет несколько необычных особенностей, включая встроенную функцию IRC для общения с другими игроками и функцию для игры на нескольких мониторах (отключена в версии 1.34).

Релиз[ | ]

Игра была выпущена под платформы Windows, Linux и Mac. Выпуск под Windows и Linux был произведен самой Introversion. Портированием под Mac занималась компания Contraband, а распространением — Ambrosia Software. В США игра была выпущена под названием «Uplink: Hacker Elite» компанией Strategy First. Впоследствии, издатель отказался платить лицензионные отчисления, и распространение Uplink: Hacker Elite стало считаться незаконным, тем не менее, игру можно приобрести одним из нескольких способов.

Релиз и фанатская база

Впервые игра вышла для платформ Microsoft Windows и Linux, через компанию Introversion; позже ее портировали (Contraband) и выпустили (Ambrosia Software) на Mac. Крис Дилей (Chris Delay) заявил в интервью журналу PC Gamer UK, что за рекламу игры не заплачено ни цента – она стала известна исключительно с помощью метода «из уст в уста». Версия, выпущенная в США, опубликована и распространена компанией Strategy First, под названием Uplink: Hacker Elite. Ныне игра доступна на сервисах Steam и Ubuntu Software Center.

Uplink заполучила солидное моддинговое сообщество, создавшее темы, новые звуки, пакет изображений и тому подобные дополнения. Несколько тем разработаны для настольных систем GNOME. В середине 2003 года Introversion начала продажу диска Uplink Developer CD, включившего исходный код игры и различные инструменты разработки. Благодаря этому появилось большее количество модификаций геймплея, включая новые скины, графические элементы, звуки, музыку, типы миссий, новые подходы к хакерству (по типу FBI Mod с добавлением сервера FBI), новые системы безопасности и новые миссии, радикальные модификации типа Onlink.

Саундтрек[ | ]

В игре используется несколько оригинальных композиций, сделанных в трекерных форматах S3M, MOD и . Эти файлы также включены в бонусный диск к игре, который являлся бесплатным дополнением для поклонников. Также на диск включено несколько композиций, которые не вошли в игру[1]. Список композиций в игре:

  • The Blue Valley от Karsten Koch
  • Deep in Her Eyes от Peter ‘Skaven’ Hajba
  • Mystique часть 1 и Mystique часть 2 от ‘Timelord’
  • Digital Serenity от Ryan Cramer
  • Symphonic от Dual Crew

Оценки в прессе[ | ]

Uplink
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings73.67% (21 обзор) [8]
Metacritic75/100 (13 обзоров) [7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7.1/10 [2]
GameSpy2/5 [3]
IGN7.5/10 [4]
PC Gamer
(UK)
80/100 [5]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games65/100 [6]

Примечания[ | ]

  1. Через некоторое время Introversion перестали доставлять диск и сделали возможным его загрузку с сайта для любого желающего [1] Архивная копия от 14 июля 2007 на Wayback Machine
  2. Brett Todd.
    Uplink Review (англ.).
    GameSpot
    . CBS Interactive (2 January 2002). Дата обращения 13 декабря 2015.
  3. Allen Rausch.
    Reviews: Uplink: Hacker Elite (англ.).
    GameSpy
    . IGN (25 March 2003). Дата обращения 13 декабря 2020.
  4. Dan Adams.
    Uplink: Hacker Elite (англ.). IGN (17 March 2003). Дата обращения 13 декабря 2020.
  5. PC Gamer Великобритания, март 2002
  6. Дмитрий Чернов.
    Обзор игры Uplink (рус.).
    Absolute Games
    . Kanobu (31 октября 2001). Дата обращения 13 декабря 2020.
  7. Uplink (pc:2002): Reviews (англ.). Metacritic
    . CBS Interactive. Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  8. Uplink: Hacker Elite — PC (англ.). Game Rankings
    . CBS Interactive. Дата обращения 13 декабря 2020. Архивировано 22 февраля 2012 года.

Примечания

  1. Через некоторое время Introversion перестали доставлять диск и сделали возможным его загрузку с сайта для любого желающего [1]
  2. Brett Todd.
    Uplink Review (англ.).
    GameSpot
    . CBS Interactive (2 January 2002). Проверено 13 декабря 2015.
  3. Allen Rausch.
    Reviews: Uplink: Hacker Elite (англ.).
    GameSpy
    . IGN (25 March 2003). Проверено 13 декабря 2020.
  4. Dan Adams.
    Uplink: Hacker Elite (англ.). IGN (17 March 2003). Проверено 13 декабря 2020.
  5. PC Gamer Великобритания, март 2002
  6. Дмитрий Чернов.
    Обзор игры Uplink (рус.).
    Absolute Games
    . Kanobu (31 октября 2001). Проверено 13 декабря 2020.
  7. Uplink (pc:2002): Reviews (англ.). Metacritic
    . CBS Interactive. Проверено 13 декабря 2020. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  8. Uplink: Hacker Elite — PC (англ.). Game Rankings
    . CBS Interactive. Проверено 13 декабря 2020. Архивировано 22 февраля 2012 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: