Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском языке — Spider-Man Unlimited. Эта отметка стоит на статье с 14 апреля 2020 года . |
Эта статья о мультсериале Spider-Man Unlimited; о сериях комиксов с таким же названием см. Spider-Man Unlimited (комикс).
Непобедимый Человек-паук | |
Spider-Man Unlimited | |
Тип | рисованная анимация |
Жанр | супергеройский боевик |
Режиссёр | Патрик Арчибальд |
Продюсер | Стэн Ли Ави Арад |
Создатель | Стэн Ли Стив Дитко |
Композитор |
|
Студия | Marvel Studios Saban International |
Страна |
|
Число сезонов | 1 |
Число серий | 13 |
Длина серии | 22 мин. |
Телеканал | Fox Kids |
Трансляция | 2 октября 1999 — 31 марта 2001 |
Предыдущие | Человек-паук (1994) |
Следующие | Человек-паук (2003) |
IMDb | ID 0207120 |
«Непобедимый Человек-паук»
(англ. Spider-Man Unlimited) — американский мультипликационный сериал, транслировавшийся в 1999 году по каналу Fox (Fox Kids).
В 1999 появился мультсериал «Непобедимый Человек-паук», разработанный Fox, в котором Человек-паук попадает на планету Анти-Земля (англ. Counter-Earth), созданную в ранних комиксах 1970-х. Герой получает нанокостюм, снабжённый ультрасовременными техническими приспособлениями. Сериал был отменен после первого сезона из-за плохих рейтингов, на которые повлияли набиравшие тогда популярность «Покемоны» и «Дигимоны».
В России мультсериал транслировался на телеканале REN-TV с 7 сентября по 7 декабря 2002 года, с весны 2004 по август 2010 транслировался на канале Jetix (Fox Kids) и на телеканале 2х2[1] в 2013 году.
Сюжет[ | ]
Наблюдая за запуском ракеты, в которой находится Джон Джеймсон, Человек-паук видит на борту Венома и Карнажа. Ракета держит курс на Анти-Землю (ещё одна альтернативная реальность). Паук хочет их остановить, но не может. Контакт с Джеймсоном теряется, и люди считают, что в этом виноват Человек-паук. Позже Человек-паук спасает людей от огня, и сам чуть не погибает. Люди думают, что он и вправду скончался, и Спайди использует этот случай, чтобы улететь на Анти-Землю. Он надевает новый костюм со стелс-режимом и звуковым оружием. Этот костюм создал Рид Ричардс. На Анти-Земле Питер узнает, что Джон Джеймсон присоединился к борцам сопротивления. А сама планета заселена разумными животными, которые живут как люди.
Джеймсон не хочет возвращаться на родную планету, пока не освободит людей от Высшего Разума и не восстановит справедливость. Человек-паук также решает остаться. Вскоре выясняется, что Веном и Карнаж также находятся на Анти-Земле. В этом сериале Джон Джеймсон был показан как Человек-Волк, а также в нескольких сериях появлялись Зеленый Гоблин, Крэйвен-охотник и Стервятник (но не канонические, а версии Анти-Земли). После мультипликационный сериал был остановлен, после последней серии первого сезона.
Spider-Man: Homecoming
Жанр: супергеройский боевик Режиссёр: Джон Уоттс В ролях: Том Холланд, Роберт Дауни младший, Майкл Китон, Мариса Томей Премьера в России: 6 июля 2020 года Возрастной рейтинг: 16+ Похоже на: «Человек-муравей» (2015), мультсериал «Совершенный Человек-паук» (2012)
Когда Marvel запускали свою киновселенную, права на многих супергероев из их комиксов уже были куплены другими студиями — так, все фильмы про Человека-паука снимала Sony. В 2014 году Marvel удалось договориться с Sony, что студии будут вместе работать над новыми картинами о Пауке, которые станут частью киновселенной.
Новую версию героя в исполнении Тома Холланда впервые показали зрителям в фильме «Первый мститель: Противостояние», где стало понятно, что он действительно отличается от предыдущих киновоплощений этого персонажа. Перед нами предстал совсем ещё подросток, для которого супергеройство сродни весёлой игре.
Не с такими Мстителями рассчитывал иметь дело Человек-паук
Прошёл год, и на экраны выходит фильм, посвящённый уже непосредственно Человеку-пауку. Обычно первый фильм о персонаже, пополняющем ряды супергероев вселенной Marvel, рассказывает о его происхождении и относительно слабо связан с другими частями сериала. Но создатели «Человека-паука: Возвращение домой» решили пойти другим путём. События фильма разворачиваются спустя несколько месяцев после «Противостояния» и непосредственно их продолжают. А история о том, как Питера укусил паук и передал ему паучьи силы, сводится буквально к паре фраз.
«Возвращение домой» не обошлось без визуальной отсылки к «Человеку-пауку» Рэйми
Впрочем, «Возвращение домой» — это всё же история о становлении супергероя, только в ином смысле. В начале фильма Питер предстаёт как легкомысленный, самоуверенный, безалаберный мальчишка, который мечтает о подвигах, начисто лишён терпения и часто не думает о последствиях своих поступков. Разумеется, взрывоопасное сочетание энтузиазма, неосторожности и отсутствия опыта заставляют его наломать немало дров. Питер начинает спустя рукава относиться к учёбе и наживает себе проблемы в школе. По неосторожности раскрывает тайну личности верному, но болтливому приятелю. Не разобравшись в ситуации, набрасывается на честного человека, приняв того за преступника…
Всё это провоцирует массу комичных ситуаций и придаёт «Возвращению домой» уникальный для супергеройских картин стиль. Фильм снят в очень лёгкой, шутливой манере, полон самоиронии и забавных эпизодов, многие из которых связаны со школьной жизнью Питера. Если в предыдущих фильмах о становлении героя всегда было место личной трагедии, то «Возвращение домой» обходится практически без неё — а заодно и без присущего многим супергеройским фильмам пафоса. Это супергероика, какой мы ещё не видели в рамках киновселенной Marvel, — подростковая, юморная и задорная.
Отношениям героя со школьными товарищами в «Возвращении домой» уделено немногим меньше внимания, чем схваткам с бандитами
Но при всей своей забавности «Возвращение домой» умудряется не скатываться в откровенную пародию. Постепенно дела приобретают более серьёзный оборот. Ретивость и неосмотрительность Питера приводят к тому, что он едва не гробит сперва себя, а потом других невинных людей. Оба раза на выручку герою приходит Железный человек, который ещё в «Противостоянии» взял его под свою опеку.
Однако полноценным наставником юного коллеги Тони Старк так и не стал. Он толком не передаёт Человеку-пауку свой опыт и ничему его не учит, зато требования к нему предъявляет строгие — и в итоге выглядит как лицемер, куда более безответственный, чем Питер. Так что юный герой проходит путь становления скорее вопреки, чем благодаря Железному человеку. Набив немало шишек, Человек-паук начинает осознавать не только силу, но и ответственность.
Из Железного человека получился посредственный наставник
Если яркий образ главного героя и его развитие стали настоящими козырями «Возвращения домой», то злодей Стервятник оставляет смешанное впечатление. Это один из немногих ключевых врагов Человека-паука, прежде не появлявшихся на большом экране. Сценаристы интересно переосмыслили его образ и грамотно вписали в киновселенную — причиной его появления стали события «Мстителей». Но по-настоящему яркого антагониста вроде Доктора Осьминога из фильмов Рэйми из него не вышло.
У Стервятника есть одна потрясающая сцена с Питером, где играющий злодея Майкл Китон в полной мере проявляет свой актёрский талант. В остальном же его роль сводится к тому, чтобы служить спарринг-партнёром Человека-паука в нескольких зрелищных стычках. Как это часто бывает в фильмах Marvel, в «Возвращении домой» экшен снят первоклассно, а вот проработка злодея оставляет желать лучшего.
В комиксах мы привыкли видеть Стервятника стариком, здесь же он преступник в самом расцвете сил
Одна из сильнейших сторон киновселенной Marvel — разнообразие её фильмов. Тут органично соседствуют супергеройский эпос («Мстители»), военная драма («Первый мститель»), космическая опера («Стражи галактики») и городское фэнтези («Доктор Стрэндж»). И вот теперь в киновселенной появилась яркая молодёжная супергероика с элементами подростковой комедии.
Персонажи[ | ]
Герои[ | ]
- Питер Паркер / Человек-паук
: Питер Паркер является фотографом Дейли Бьюгл. Однажды на научной выставке его укусил радиоактивный паук, в результате чего он обрел паучьи способности. Это событие в мультсериале показано не было, однако есть моменты в начальных титрах.
В первой серии Человек-паук пытался помешать Веному и Карнажу зайти на борт ракеты. Однако у него не получается, и симбиоты вылетают на ракете вместе с Джоном Джеймсоном и также попадают на Анти-Землю (планету, находившуюся на противоположной стороне Солнца). После этого Питер надевает новый костюм из нестабильных молекул, который включает в себя режим стелса и звуковое оружие. С этим костюмом Питер улетает на Анти-Землю.
На этой земле Питер снимает квартиру у Наоко Ямады. На планете он узнает, что Джон присоединился к революционистам. А также, что планета заселена умными зверянами, а люди являются меньшинством. Он присоединяется к борцам сопротивления и сражается против отряда Высшего Разума и другой нечисти.
Его новый костюм немного отличается от старого. В него установлено звуковое оружие, чтобы побеждать симбиотов, и другие гаджеты.
В этом мультсериале Питер влюблен в Мэри Джейн, как и в остальных версиях. Однако после отлёта с Земли, он её больше не видит.
- доктор Наоко Ямада-Джонс
: Работает врачом на Анти-Земле. Питер спасает её сына от роботов, после чего Наоко предлагает ему жить в её квартире. Она замужем за Гектором Джонсом и является матерью Шейна Джонса. Девушка не знает главную тайну Питера. У неё есть неприязнь к Человеку-пауку. - Шейн Ямада-Джонс
: Единственный сын Наоко Ямады и Гектора Джонса. 10-летний темнокожий мальчик, который живёт на Анти-Земле. Он дружит с Питером Паркером и не любит, когда он и Наоко ссорятся, так как эта ссора напоминает ему, как Гектор и Наоко ругались. Эта ссора привела к тому, что его родители развелись. Как и его мать, Шейн не знает кто такой Человек-паук. - Джон Джеймсон
: Друг Питера с их родной Земли. На Анти-Земле стал лидером повстанцев, которые борются против Высшего Разума. В мультсериале во время путешествия на ракете, он попадает на Анти-Землю из-за Карнажа и Венома. Он и Человек-паук (который прилетел на Анти-Землю за Джоном) вступили в ряды повстанцев, чтобы воцарить порядок на этой планете. В эпизоде «Заложник лунного света» показано, как Высший Разум ставит над ним опыты, из-за чего он под воздействием отрицательной ионизации тела превращается в Человека-Волка. Примечательно то, что это первое появление в анимации Человека-Волка. - Карен О’Мэлли
(настоящее имя Кэтрин): Является ещё одним членом повстанцев, любовный интерес Джона Джеймсона. Родом с Анти-Земли. Является внучкой Высшего Разума. Тот провёл несколько экспериментов над ней, когда она была маленькой. Карен внешне похожа на Мэри Джейн Уотсон, поэтому частично заменяет её. - Бромли
(настоящее имя Дэнни): Член повстанцев, мастер по технологиям и большой любитель взрывчатки. До прихода зверян жил нормальной жизнью, но потерял всю семью и присоединился к повстанцам. В одно из серий узнаёт, что его брат жив. Высший разум предложил ему поймать Человек-паука в обмен на брата, но тот оказался добровольным рабочим на заводе злодея. Бромли вынужден был убить брата, после чего снова стал членом повстанцев, поняв, что теперь они его семья. - Гектор Джонс / Гоблин
: Житель Анти-Земли. В этом мультсериале он помогает Человеку-пауку, сражался он с ним только при их первой встрече. Вместо глайдера у него здесь имеется рюкзак с встроенными крыльями, которые позволяют ему парить. Позже он узнает главный секрет Человека-паука и его причину прибытия на Анти-Землю. Он также восстает против Высшего Разума. Гоблин решает помочь Человеку-пауку улететь на корабле домой. Он со Спайди и группой зверей (которые также не любили Высший Разум) пробрались на Солярис. Предположительно там же погибает при взрыве. Однако в конце серии он снова показан живым. В последнем эпизоде мультсериала вместе с остальными героями участвует в последней битве. На Анти-Земле Гоблином является Гектор Джонс, муж Наоко и отец Шейна. В одной из серий он спасает их от Венома и Карнажа, после шепчет про себя о его любви к Наоко-Джонс. В последующих сериях Гектор звонит Наоко и расспрашивает её о Питере и вообще разговаривает с ней ревниво. Он пробивает рукой кирпичную стену, что показывает его силу. Он также носит трусы с сердечками. - Гит Хоскинс
: Член повстанцев. Сэр Баран провёл над ним неизвестный эксперимент, в результате чего тот стал похож на мумию. А также получил способность контролировать свои бинты. В детстве с ним никто не хотел дружить, из-за его отталкивающей внешности. Из-за этого Гит ненавидит Сэра Барана. - X-51
: Является одним из роботов Высшего Разума, но после повреждений он изменился и стал помогать Человеку-пауку. X-51 спас Шейна от гигантского носорога. Позже был похищен Высшим Разумом, но Человек-паук и Карен спасли его, после чего он вступил к мятежникам, получив новую броню, идентичную современным роботам Высшего разума. - Гриф
: Альтернативная версия Стервятника с Анти-Земли. Как и Зелёный гоблин, на Анти-Земле он герой и помогает Человеку-пауку. Он ненавидит Высшего Разума и его слуг. - Рыцари «Вундагора»
: Команда сильнейших воителей Высшего Разума. Все четверо являются гибридами животных и людей. Они являлись самыми опасными врагами Сопротивления до того, как сменили сторону.
Лорд Тигр:
Воинственный и благородный рыцарь. Командир команды. Он не преследует цели убивать кого-либо и считает, что во главе всего должна быть справедливость. Поэтому он стал первым, кто предал Высшего Разума и перешёл на сторону Сопротивления по своей воле. - Сэр Баран:
Один из самых авторитетных зверян. Он является гениальным учёным, который проводит эксперименты над людьми, но на поле боя он также проявляет себя неплохо. Судя по всему, получает удовольствие от вышеупомянутых опытов. Он очень силён физически и при этом неуравновешен психически. Не относился к Сопротивлению с тем доверием, каким обладал его командир. - Леди Урсула / Медведица:
Бесстрашная и очень сильная воительница. Она считает, что с противником не стоит разговаривать, и предпочитает действия болтовне. Доподлинно неизвестно её отношение к Человеку-пауку, однако заметно, что при её уважении к его силе воли и боевым навыкам, ей претит его чувство юмора. Она является самой сильной в команде Рыцарей, и зачастую ей приходилось информировать Паука. - Леди Гадюка (при данном имени является гибридом человека и крысы, а не змеи):
Самая ловкая и быстрая в команде рыцарей. Она бесстрашная и неутомимая авантюристка, имеющая несколько криминальные наклонности. Влюблена в Человека-паука, и поэтому зачастую появляется отдельно от своей команды там, где её быть не должно, поскольку она постоянно пытается привлечь его внимание. Слова Паука о своей схожести с крысой воспринимает как лестный комплимент. Ей удавалось поцеловать Человека-Паука.
Злодеи[ | ]
- Высший Разум
: Главный злодей мультсериала. Человек, который занимался в прошлом поисками рая, однако в итоге принял идею о том, что должен сам его построить. По его собственным словам, на Анти-Земле всё создано им: каждый кирпич, каждый узел, каждая клетка были созданы его рукой. Он искренне считает, что Анти-Земля и представляет собой идеальное место. Именно он является главным противником Сопротивления. Местоположение точно неизвестно, вероятнее всего, скрывается в замке «Вундагор». В последней вышедшей серии получил ранение, однако дальнейшая судьба из-за прерывания мультсериала неизвестна. - Эдди Брок / Веном и Клетус Кэседи / Карнаж
: В этом мультсериале, в отличие от других альтернативных реальностей, Веном и Карнаж являются союзниками. Несмотря на то, что в сериале они отделялись от своих носителей, в основном на протяжении всех серий они целиком и полностью держат их под контролем. Они одержимы идеей заселить Анти-Землю симбиотами и создать на ней нечто вроде плацдарма симбиотов в космосе. В отличие от других реальностей, здесь Веном и Карнаж используют небольших существ, похожих на скорпионов, для создания своей собственной армии. Эти существа прицепляются к груди людей и зверян и превращают их в некое подобие послушных зомби. Тем не менее, и эти зомби, и сами Карнаж с Веномом подвержены воздействию высокочастотных звуковых волн, которые вызывают сильную боль у последних, а у первых — потерю сознания. Тем не менее, в последней серии Веном и Карнаж обрушивают на Анти-Землю целый шторм из симбиотических насекомых, однако что происходит дальше, неизвестно. Русские локализаторы в переводе назвали их «
Желчный»
и «
Кровавый»
соответственно. - Электро
: Версия Электро из Анти-Земли. Является угрём-гибридом, управляющий током. Охранник замка «Вундагор». Во время битвы с ним,Человек-паук упоминает про оригинального Электро. - Охотник
: Версия Крэйвена-Охотника с Анти-Земли. Один из немногих людей, кому Высший Разум позволяет жить в верхней части города. Работает наемником. Пытается убить Человека-паука по заказу Высшего Разума. Когда Человек-паук пробирается в его логово, он обнаруживает разные формулы и сыворотки, которые по видимому дают его обладателю звериные способности, но сокращают жизнь.
Фильм Человек-Паук: Возвращение домой
После битвы Мстителей с Читаури в Нью-Йорке спасенный рабочий Эдриан Тумс показывает своему сослуживцу рисунок, сделанный его дочерью, демонстрирующий Мстителей в действии. После этого они начинают разбирать левиафан Читаури и забирать всю технику, что смогут получить. Однако затем появляется фургон из Департамента США по ликвидации последствий. Энн Мари Хог приказывает Тумсу свернуть его операцию, также она сообщает, что они конфискуют все его находки. Тумс протестует и даже ударяет одного из агентов, но все напрасно.
Позже Тумс узнает, что за этим департаментом стоит Тони Старк, поэтому собирает своих коллег Джексона Брайса, Германа Шульца и Финеаса Мэйсона, дабы продолжать работу по сбору технологий Читаури, несмотря на запреты правительства. Восемь лет спустя Тумс и его друзья все еще занимаются этим делом. Тумс также использует костюм Стервятника, чтобы добыть энергетическое ядро Читаури.
Тем временем Питер Паркер записывает видео-журнал о том, как едет в Берлин вместе с Хэппи Хоганом, тогда как на самом деле помогает Тони Старку в событиях «гражданской войны». Хэппи демонстрирует парню новый костюм Человека-паука, который для него сделал Тони, чему Питер оказывается несказанно рад. Позже он записывает свою борьбу на стороне Железного человека против Капитана Америки и прочих Мстителей. После этого Тони отвозит Питера домой на своем лимузине. Парню не терпится начать свою следующую миссию.
Проходит два месяца, а Питер все еще ожидает новостей от Хэппи. Он возвращается к нормальной жизни школьника. Питер планирует вместе со своим другом Недом построить Звезду смерти из лего. Также Питер влюблен в школьницу по имени Лиз, которая старше его. Также над героем часто издевается богатый парень по имени Флэш Томпсон. Когда герой не в школе, то продолжает свою деятельность в город под маской Человека-паука, помогая бороться с преступностью. Свою деятельность под маской супергероя он прикрывает стажировкой у Старка, в результате чего покидает школьную команду по десятиборью. Также парень тайно создает новый вид паутины.
Однажды Человек-паук становится свидетелем ограбления, где четверо преступников в масках Мстителей грабят банк, используя высокотехнологичное оружие. Питер начинает сражаться с преступниками, но один из них использует устройство, которое создает мощную взрывную волну, что не только разрушает банк, но и винный погреб через улицу. Человеку-пауку приходится спасать владельца погреба и его кота. После этого Питер возвращается домой через окно, но в своей комнате видит друга Неда, который держит в руках завершенную Звезду смерти. Теперь Неду становится известно о секрете Питера, и герой умоляет его держать все в секрете.
Затем Питер отправляется на ужин с тетей Мэй, которая пытается разговорить его, а он сообщает, что устал на стажировке у Старка. После этого Мэй признается, что ей не очень нравится Тони. После этого они видят по телевизору ограбление банка, и тетя предупреждает, чтобы Питер держался подальше от подобного хаоса. Весь следующий день Нед задает Питеру вопросы о Человеке-пауке. А вскоре пони слышат, как Лиз разговаривает со своими друзьями и сообщает, что влюбилась в Человека-паука. Тогда Нед не выдерживает и сообщает, что Питер знаком с ним. Тогда Лиз приглашает Питера и Неда на вечеринку у себя дома, надеясь, что Питер пригласит и Человека-паука.
Парни посещают вечеринку и почти сразу Нед пытается заставить Питера переодеться в костюм Паука. Питер отказывается, но, когда Флэш вновь начинает задирать его, то передумывает. Однако сразу после этого он замечает на расстоянии взрыв. Он отправляется туда и видит на месте Брайса и Шульца, продающих технологию Читаури местному гангстеру по имени Аарон Дэвис. Человек-паук начинает сражаться с преступниками и преследует их, однако затем появляется Стервятник. Он поднимает Питера и сбрасывает его в реку, где запутывается в парашюте. Неожиданно появляется Железный человек и спасает Питера. Оказывается, что он установил отслеживающее устройство в костюм Человека-паука, поэтому всегда знает, где он. После этого Тони говорит Питеру, чтобы тот держался подальше от борьбы с преступностью. После этого герой хочет вернуться на вечеринку, но ему звонит Нед, который сообщает, что Флэш насмехается над ним из-за его ухода. Тогда Питер находит оружие, которое оставил на месте один из бандитов.
В логове Тумса Брайс признается, что оставил на месте преступления оружия, так как использовал электрические перчатки. После этого Тумс исключает его из команды, после чего Брайс угрожает раскрыть все их секреты. После этого Тумс берет со стола оружие и уничтожает им Брайса. Затем электрические перчатки достаются Шульцу, который становится Шокером. Питер тем временем с помощью Неда разбирает найденное оружие, из которого достает энергетическое ядро. Затем он находит Шульца и прикрепляет на него отслеживающее устройство, с помощью которого узнает, что тот направляется в Мэриленд. Чтобы попасть туда, Питер вновь вступает в команду по десятиборью, которая направляется в Вашингтон.
Затем Человек-паук отправляется на поиски Шульца. Он выходит на злодеев, пытавшихся захватить грузовик Департамента по ликвидации последствий, на котором была техника Читаури. Во время битвы он теряет сознание и просыпается на складе Департамента, где оказывается пленником. Там Питер вступает в диалог с искусственным интеллектом по имени Карен, которая помогает ему лучше понять, как работает его костюм, а также сообщает, что энергетическое ядро – это по сути бомба, которая взрывается при воздействии на нее радиации. Когда Питер понимает, что опаздывает на соревнования, то уговаривает Карен отпустить его, что она и делает.
Питер пропустил соревнование, но его команда все равно побеждает благодаря запасному участнику – девушке по имени Мишель. После этого команда отправляется на Монумент Вашингтона. Питер звонит Неду, дабы сообщит ему новости об энергетическом ядре, которое находится у друга на сохранении, но связаться с ним не удается. Человек-паук мчится к монументу, но ядро взрывается прямо в рюкзаке Неда, когда команда находится на лифте. С трудом, но Питеру удается вовремя подоспеть и спасти всех, в том числе и Лиз.
Уже в Нью-Йорке Карен сообщает, что костюм Человека-паука записывает все его действия. С помощью этого Карен устанавливает местонахождение Аарона, на которого Питер быстро выходит. Человек-паук допрашивает Аарона, и тот сообщает, что Тумс собирается раздобыть куда больше техники, и вскоре его можно будет найти на пароме у Статен-Айленда. На пароме Тумс встречается с преступником по имени Мак Гарган. Питеру звонит Тони, которому герой врет о том, где находится. Человек-паук замечает Шульца, но видит Тумса и не понимает, что он и есть Стервятник. Он с легкостью расправляется с Гарганом и его головорезами. Тумс пытается использовать оружие Читаури против героя, но то оказывается крайне неустойчивым и разрезает паром пополам. Человек-паук пытается удержать судно вместе с помощью паутины, но этого оказывается недостаточно. Но неожиданно появляется Железный человек и его дроны, которые соединяют судно и спасают всех.
После этого у Питера и Тони состоится разговор. Тони сообщает, что все было под контролем и на месте работали агенты ФБР, и все пошло наперекосяк только из-за вмешательства Человека-паука. После этого Тони отбирает у Питера его костюм. После этого Питер возвращается домой, где ему приходится выслушивать укоры тети Мэй за то, что весь день не отвечал на ее звонки. Она даже обращалась в полицию в попытках разыскать его. Также она в курсе, что он пропустил занятия после уроков, а также десятиборье, да еще и каждую ночь выбирается из дома. Тетя требует объяснений, поэтому Питер сообщает, что его сняли со стажировки. После этого Питер возобновляет свою обычную школьную жизнь, проводя время с Недом. Также он признается Лиз в своих чувствах, о которых, оказывается, она была уже в курсе. Он приглашает ее вместе отправиться на танцы, и она соглашается.
В вечер танцев Питер идет забрать Лиз, но узнает, что ее отец – Эдриан Тумс. Тумс отводит Питера и Лиз на танцы, но вскоре понимает, что Питер и есть Человек-паук. Когда Лиз выходит из машины, то Тумс начинает угрожать Питеру, приказывая оставить его в покое, иначе он убьет всех, кто ему дорог. Во время танцев Питер узнает, что Тумс планирует обчистить самолет, перевозящий оружие и технику и старого штаба Мстителей в их новое пристанище. Питер бросает Лиз и бежит останавливать Тумса. Однако снаружи его атакует Шульц со своими перчатками. Питер пытается добраться до своего устройства, стреляющего паутиной, но Шульц не перестает стрелять по нему. Тогда Питеру на помощь приходит Нед, после чего Питер приклеивает Шульца к автобусу.
Человек-паук пробирается в логово Стервятника, где тот с помощью своего костюма разрушает опорные балки, после чего куча обломков падает на героя. Тумс оставляет Питера умирать, но тому все же удается освободиться. Человек-паук добирается до самолета и завязывает борьбу со Стервятником. В ходе драки разрушается одна из турбин, и самолет начинает падать. Человек-паук направляет самолет в место, где тот никому не навредит, а Стервятник тем временем пытается сбежать с украденным оружием. Питер предупреждает его, что ядро может взорваться. Тумс не слушает его и пытается улететь, однако ядро взрывается, и тот падает. Человек-паук находит Тумса и спасает его, но оставляет лежать рядом с оставшимся оружием, также вскоре его арестовывают.
В школе Питер узнает, что Лиз переезжает с матерью в Орегон, пока ее отца судят. Также она все еще расстроена, что Питер бросил ее на танцах. Затем Питер возвращается в команду по десятиборью, в которой Мишель становится капитаном. Вскоре Питер получает сообщение от Хэппи, тот благодарит его за помощь и сообщает, что Тони хочет поговорить с ним. Тони и Хэппи приводят Питера в новый штаб Мстителей, где Тони представляет парню новый костюм Человека-паука. Также он сообщает, что за стеной их ожидают журналисты, которым Тони хочет сообщить, что Человек-паук станет частью их команды. Однако Питер отклоняет предложение, предпочитая изредка приходить им на помощь. Когда Питер приходит домой, то видит на кровати сумку от Тони. Тот вернул ему оригинальный костюм Человека-паука. Питер решает примерить его, однако не замечает, что за его спиной стоит тетя Мэй, который отныне также известен его секрет.
Список серий[ | ]
№ в сезоне | Название | Дата премьеры |
1 | «Worlds Apart Part One» « Разделённые миры. Часть 1[2] » | 2 октября 1999 |
2 | «Worlds Apart Part Two» « Разделённые миры. Часть 2» | 9 октября 1999 |
3 | «Where Evil Nests» « Где обитает зло » | 19 октября 1999 |
4 | «Deadly Choices» « Смертельные номера » | 23 декабря 2000 |
5 | «Steel Cold Heart» « Стальное сердце » | 13 января 2001 |
6 | «Enter the Hunter!» « Охотник приходит! » | 3 февраля 2001 |
7 | «Cry Vulture» « Крик Стервятника » | 10 февраля 2001 |
8 | «Ill-Met by Moonlight» « Заложник лунного света » | 17 февраля 2001 |
9 | «Sustenance» « В тисках жизни » | 3 марта 2001 |
10 | «Matters of the Heart» « Дела Сердечные » | 10 марта 2001 |
11 | «One is the Loneliest» « Один — грустное число » | 11 марта 2001 |
12 | «Sins of the Fathers» « Грехи отцов » | 24 марта 2001 |
13 | «Destiny Unleashed» « Судьба слепа. Часть 1 » | 31 марта 2001 |
Технологии
В качестве штаб-квартиры съемочная группа фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ выбрала студию Pinewood в Атланте, однако первые две недели съемок режиссер Джон Уоттс решил работать в одной из школ Атланты, которую выдали за школу Мидтауна. Это была лишь одна натурная площадка из многих. Уоттс не без основания решил, что фильм о реалистичном супергерое должен по большей части сниматься на натуре.
«Я воспитан в мире независимого кинематографа, где просто нет денег для масштабного строительства дорогих декораций, – говорит Уоттс. – Тебе приходится снимать на месте. Крупнобюджетные фильмы снимать на натуре не так просто – зрелищные сцены должны удерживаться в тайне от случайных зевак. Но наши менеджеры по подбору локаций ухитрились найти такие местечки, которые можно было бы запросто выдать за Квинс и Нью-Йорк, при этом не привлекая лишнего внимания. Наш художник-постановщик Оливер Шолль отлично справился со своей работой, возводя декорации и преображая натурные площадки».
Шоллю удалось создать реалистичное логово Стервятника, преобразив массивный заброшенный склад, в котором хранились телефонные справочники. «Стервятник и его приспешники должны были находиться по ту сторону реки, напротив Манхэттена, в зоне прямой видимости башни Мстителей, – объясняет Шолль. – Наш менеджер по подбору локаций нашел местечко в Атланте, где раньше находился склад издательства, занимавшегося выпуском телефонных справочников. Внутри здания было несколько соединенных между собой помещений, а архитектурный стиль позволял нам практически безгранично расширять помещения визуально. В зале, где некогда стоял печатный пресс, осталась готовая платформа; мы добавили несколько лестниц в индустриальном стиле и установили желтые вертикальные балки, которые должны были поддерживать раздвижную крышу. Через этот люк Стервятник залетал на склад. Устройство впоследствии дорисовали наши специалисты по визуальным эффектам. Платформа, на которую садился Стервятник, была снабжена амортизаторами, так что приземление было мягким, но внушительным – создавалось впечатление, что на платформу опустили тяжелый груз. Наш декоратор Джин Сердена разработал конвейерную линию, на которой умельцы собирали и упаковывали свои безумные изобретения».
«Я был искренне впечатлен масштабом этой съемочной площадки, – признается Майкл Китон. – Честно говоря, она превзошла все мои ожидания. В таком обширном помещении было очень приятно и комфортно работать. Кроме того, интерьер отлично подходил для создания костюма Стервятника». На старом складе телефонных справочников также снималась динамичная сцена, которую без труда узнают все фанаты комиксов о Человеке-пауке. «По сюжету Стервятник при помощи своего костюма обрушивает здание, и Человек-паук оказывается под обломками, – рассказывает Кэрролл. – Эту сцену мы взяли из комиксов, одного из самых известных выпусков – «Удивительный Человек-паук №33». Все в MARVEL давно и с нетерпением ждали появления этой сцены на больших экранах, поэтому мы приложили все силы, чтобы снять ее достойно».
За декорации сцены отвечал Шолль. «Свободное пространство старого, заброшенного склада мы использовали, чтобы установить вертикальные балки, которые выглядели, как несущие, и заложили в них взрывчатку, — рассказывает художник. – Наши супервайзеры по визуальным эффектам Янек Сиррс и команда превизуализаторов проиграли всю сцену на симуляторе, чтобы определить, в какие места пиротехникам следует разместить заряды. В результате у нас получилась занятная хореография тотального разрушения. Декорации разрушенного здания впоследствии возводились в павильоне студии Pinewood, куда мы привезли обломки с места съемок первой сцены».
Пожалуй, самым зрелищным моментом фильма стала сцена, в которой Человек-паук пытается спасти паром Стэйтен-Айленд. Кинематографисты продумали технологию ее съемки задолго до начала производственного периода. Поначалу продюсерам казалось, что в такой сложной сцене без компьютерных спецэффектов не обойтись, однако съемочная группа считала иначе. Строители и группа по разработке визуальных эффектов в один голос заявили, что смогут выстроить нос судна, поднять его на два метра над землей, закрепить на гидравлическом стенде и разрезать пополам.
Шолль начал создавать модель парома Стэйтен-Айленд. Для начала художник замерил все пропорции настоящего парома, смастерил деревянную миниатюру и сфотографировал ее. В качестве прототипа использовался действующий паром под названием «Американский дух» . Декораторы Ричард Мэйс и Кил Вон Ю создали трехмерную модель, распечатки которой отправили строителям. Они собрали финальную декорацию. В результате получилась внушительная часть парома 19,5 метров в ширину, 13,7 метров в высоту и 30,5 метров в длину. Декорация составляла около четверти настоящего парома. Каждая половина парома была установлена на стальную платформу с тем расчетом, чтобы в нужный момент корабль распался на две равные части, точно так, как специалисты по визуальным эффектам продумали во время превизуализации. Садику и его группе пришлось сделать углубления в бетонном основании съемочной площадки, чтобы закрепить основания гидравлической платформы.
По словам Шолля, всеобщий хаос, потоки воды и паникующие жители Нью-Йорка – всего этого съемочной группе удалось добиться без использования компьютерных эффектов: «Каждая половина декоративного парома весила около 95 тонн, не считая десяти с лишним тонн, которые весили оборудование и съемочная группа. Гидравлические основы, на которых Садик закрепил половины, были подвижными, и в определенный момент между ними вылили около 150 кубометров воды. На строительство декоративного парома ушло около пяти месяцев – начиная с создания отдельных частей и заканчивая подготовкой натурной площадки и установкой гидравлических платформ. После этого мы аккуратно закрепили каждую половину парома на соответствующей платформе. Затем выкрасили и задекорировали паром. Провели первую репетицию с водой. В конечном итоге у нас получился огромный, реалистичный аттракцион, который мог напугать не только актеров, но и каскадеров. Сцена распада парома вышла невероятно правдоподобной».
Том Холланд утверждает, что труды декораторов не пропали даром. Особенно хорошо актер прочувствовал это, когда оказался на страховке между двумя распадающимися частями корабля. «День, когда мы снимали сцену с паромом Стэйтен-Айленд, был одним из моих самых любимых во всем съемочном графике, – признается он. – Корабль буквально развалился пополам, топливные баки и машины разъехались к бортам. В какой-то момент в кадр должен был влететь Человек-паук, камера должна была его облетать, в то время как он бы дрался с преступниками. Все это в одной сцене, при том, что все вокруг рушилось и ломалось. Мы довольно долго репетировали эту сцену, чтобы все получилось идеально, и в результате она вышла невероятно зрелищной и захватывающей. Мне кажется, что это самая впечатляющая сцена с Человеком-пауком из всех, когда бы то ни было снятых».
Сцены, в которых паром еще цел, снимались на действующем пароме. Вообще же съемочная группа работала в Нью-Йорке на протяжении двух недель. Помимо парома Стэйтен-Айленд съемки велись в других районах Квинса – Астории, Саннисайде, Ричмонд-Хилле, Леффертс-бульваре, Ямайка-авеню и бульваре Квинс. Кроме того, некоторые сцены снимались на Кони-Айленде, в Бруклине, на Лонг-Айленде и на Стэйтен-Айленде. «Съемки в Нью-Йорке особенно важны для фильма о Человеке-пауке, – убеждена продюсер Эми Паскаль. – Питер Паркер родом из Квинса, так что Человек-паук – нью-йоркский супергерой. Они принадлежат друг другу».
Может показаться, что процесс облачения в костюм Человека-паука в первый раз становится настоящим событием, изменяющим мироощущение. «Когда Том Холланд надевал костюм Человека-паука, он буквально становился Человеком-пауком во всех смыслах этого слова», – говорит Эми Паскаль. Отчасти роль, разумеется, зависит от актера, отчасти – от костюма, в который он одет. По словам продюсера, «у Тома менялась осанка и походка, костюм сидел на нем как влитой. Наш дизайнер костюмов Луиз Фрогли отлично справилась со своей работой, сделав, а точнее, переделав костюм. Мы, если честно, схитрили – взяли оцифрованную для фильма ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ версию костюма и спросили: «Можешь сделать такой же?» И Луиз со своими коллегами принялась за работу».
«Нас всех воодушевляла работа художника комиксов Стива Дитко, мы стремились в точности сохранить предложенный им в свое время дизайн, – говорит Фрогли. – В случае с костюмом Человека-паука мы сотрудничали с руководителем отдела MARVEL по визуальному развитию Райаном Мейнердингом, чтобы добиться предельного сходства с оригиналом. Райан даже внес несколько своих штрихов в наши наброски. Непосредственно выкройкой костюма занималась Робин Гебхарт».
Чтобы в костюме появились новые детали, но не был утрачен общий, полюбившийся фанатам дизайн, достаточно было представить, что костюм создавал Тони Старк. «Это все тот же костюм Человека-паука, но в нем появилось множество технологических доработок, расширена функциональность ремня и напульсников, – говорит продюсер Кевин Файги. – Они стали такими, словно их разработали в лаборатории Старка. Скажем, в костюме появились складные крылья, соединяющие предплечье с торсом. В одном из ранних выпусков комиксов о Человеке-пауке герой мог перелетать с одного здания на другое, используя свитые из паутины крылья. В Stark Industries разработали технологию, позволяющую Человеку-пауку безболезненно спускаться с самых высоких небоскребов – крылья появлялись, если герой начинал падать, и исчезали, когда необходимость в них пропадала. В комиксах такое можно было видеть неоднократно, однако в фильмах эта способность не была обыграна никогда».
Еще одним усовершенствованием костюма Человека-паука стали очки. «В очках нового костюма появилась опция, которой не было ни у одного из предшественников Тома, хотя в комиксах мы видели это сплошь и рядом – способность изменять форму, – рассказывает Файги. – Тони создал маску, в которой очки могли меняться – увеличиваться и уменьшаться в зависимости от эмоции Питера. По сюжету это помогало Питеру сосредотачиваться, поскольку он получал массу всевозможной информации. Кроме того, теперь у зрителей появилась возможность видеть эмоции персонажа, даже когда он в маске. Художники комиксов постоянно пользовались такими приемами. Скажем, если Питер злился, очки немного сужались, если удивлялся – расширялись. В фильме мы не могли использовать этот прием, не объяснив его технологически. Теперь смогли».
Еще одним вызовом для кинематографистов стал образ Стервятника. Это – один из классических злодеев мира Человека-паука, впервые появившийся в выпуске «Удивительный Человек-паук №2». «В комиксах Стервятник традиционно рисовался в очень карикатурном костюме, крылья которого напоминали скорее птичьи, – отмечает Кэрролл. – Мы решили не торопиться и обратить внимание на других «пернатых» персонажей, чтобы наш Стервятник получился запоминающимся, опасным и страшным».
За примерами не пришлось далеко ходить. «Сокол – еще один летающий герой кинематографической вселенной MARVEL, но крылья Стервятника никак не поместятся в заплечный ранец. Размах крыльев Стервятника достигает 10 метров. Они больше похожи на техническое средство, миниатюрный самолет, который он пристегивает к спине, чем на рюкзак, в который можно запрятать пару крыльев». Даже сам Майкл Китон, который за свою жизнь повидал немало технических новшеств, был впечатлен костюмом своего персонажа. Как и в случае со многими другими героями кинематографической вселенной MARVEL, включая самого Человека-паука, работа над костюмом Стервятника началась с набросков, в создании которых принимал самое активное участие Райан Мейнердинг. Впоследствии он передал рисунки Луиз Фрогли, которая сделала выкройки и начала работу над костюмом.
07.07.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: WDSSPR
Озвучивание[ | ]
Питер Паркер / Человек-паук, Гектор Джонс / Гоблин Питер Паркер / Человек-паук, Гектор Джонс / Гоблин | |
Акико Морисон | Наоко Ямада-Джонс Наоко Ямада-Джонс |
Райс Хубер (англ.)русск. | Шейн Ямада-Джонс Шейн Ямада-Джонс |
Скотт Макнейл (англ.)русск. | Человек-волк, Стервятник Человек-волк, Стервятник |
Джон Пейн II (англ.)русск. | Джон Джеймсон Джон Джеймсон |
Ким Хоторн (англ.)русск. | Карен О’Мэлли Карен О’Мэлли |
Кристофер Газе (англ.)русск. | Бромли Бромли |
Дейл Уилсон | X-51, Стражники X-51, Стражники |
Ричард Ньюман (англ.)русск. | Высший Разум, Дж. Дж. Джеймсон Высший Разум, Дж. Дж. Джеймсон |
Сэр Баран Сэр Баран | |
Ташей Симмс | Леди Урсула Леди Урсула |
Дженнифер Хейл | Леди Гадюка, Мэри Джейн Уотсон Леди Гадюка, Мэри Джейн Уотсон |
Брайан Драммонд (англ.)русск. | Эдди Брок / Веном Эдди Брок / Веном |
Майкл Донован (англ.)русск. | Клетус Кэседи / Карнаж Клетус Кэседи / Карнаж |
Дейл Уилсон | Электро Электро |
Пол Добсон (англ.)русск. | Охотник Охотник |
Марк Гиббон (англ.)русск. | Ник Фьюри Ник Фьюри |
Гарри Чок (англ.)русск. | Меньён мистер Меньён |
В прокате с 6 июля
Кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» не только начинает историю знаменитого супергероя сначала, забыв про предыдущие её интерпретации, но вводит Питера Паркера в кинематографическую вселенную «Марвел». В нашем материале мы собрали самые интересные отзывы российских критиков.
Стоит ли смотреть фильм «Человек-паук: Возвращение домой»: первые отзывы
Гость
Совершенно новая история
Сколько раз уже переснимали многострадального Человека Паука — не пересчитать. И каждый раз всё не так и не то. И наконец Марвел возвращает себе права на паучка и вливает его в свою вселенную со Мстителями. Что из этого вышло? Поделюсь впечатлениями без спойлеров.
Но сначала самое важное. В конце, после титров, будет ДВА ролика тизера. Но второй ждать придется мучительно долго. Но дождитесь, не покидайте кинозал, прям не пожалеете, гарантирую. А теперь о самом фильме.
Человек Паук Возвращение Домой — это не очередная банальная экранизация истории. Вот меня паук укусил, вот дядю убили, вот я снова сражаюсь с Гоблином и убиваю папу лучшего друга. То, что уже наизусть знаешь, хоть ночью разбуди. В новой экранизации предыстории вообще нет. Паркера никто не кусает, да и вообще, от комикса решено уйти, похоже, радикально. Т. к круг общения у главного героя внезапно совсем другой, судьба и история персонажа — тоже. Всё очень современно и не так, как было раньше. От старого Человека Паука не оставили ничего. Даже романтик стори совершенно другая будет.
Плюс Человек Паук у нас теперь ярко вписан во вселенную Марвел. Дружит с Тони Старком со всеми вытекающими, вплоть до того, что Человек Паук у нас теперь эдакий Инспектор Гаджет с паутинкой в обтягивающем трико. И да, теперь это не мужик, работающий в редакции фотографом, а 15-летний школьник, учащийся в школе. А уж что с милой бабулькой Мэй сделали, эх…
Первые минут 40 на Человеке Пауке — засыпаешь. Настолько всё сделано в стиле стандартной проходной студенческо-школьной комедии… Просто скучно и неинтересно. И вот когда начинают уже посещать мысли «а стоит ли сидеть до конца» — в фильм внезапно врывается динамичный, драйвовый и энергичный экшен. Да и сам сюжет перестает быть банальным и претендует на остроту. А в виду того, что создатели фильма ушли в противоположную сторону от обычной истории Питера Паркера — становится интересно наблюдать за развитием событий. Так как они развиваются совсем не так, как раньше было известно и заучено. Много интересных задумок, но фильм — это вселенная Марвел, а не ламповая атмосфера Человека Паука с фотоаппаратиком и Мэри Джей.
С середины фильм становится смотреть интересно. Появляются неплохие шутки, драйв, экшен, динамика. И до самой концовки даже не знаешь, что будет происходить дальше. Даже в моменты, когда думаешь «а, ну тут-то уже известно, что будет» — все случается совершенно не так, как было в оригинале. Возвращение Домой — это новая серия, ближе к Мстителям, чем к самостоятельной истории. И сидишь, размышляешь, хорошо это, или плохо…
И пожалуй, хорошо. Очередная экранизация по набитым лекалам сюжета и выученному наизусть сценарию и ходу развития истории уже бы не зашла, ибо сколько можно. А тут — что-то совершенно другое, более динамичное и необычное, молодежное и веселое. И, пожалуй, это совсем неплохо. Новый «школьник» должен интересно вписаться в обновляемый полк Мстителей. Будем следить, что там произойдет, тем более, что в этом году Марвел еще порадует новым Тором.
Том Холланд, сыгравший паучка, сначала совсем не воспринимается всерьез, но за фильм к нему привыкаешь. И да, камэо Стена Ли также будет, куда без него в последних фильмах.
Итого. К фильму не нужно относиться как к очередной экранизации известной истории. Тут совершенно своя, новая атмосфера и идея. Похожая на то, что Тони Старка всё же будут выводить постепенно, а вот мегатехнологичный Человек Паук может занять его место. Посмотрим. Главное, когда пойдете смотреть кино, дождитесь второго ролика после титров. Оно того прям обязательно стоит! Вам понравится?
9 из 10
rn21
Все смыслы «Возвращения домой»
Причислить работу Джона Уоттса к списку очередных ребутов — значит некорректно идентифицировать саму суть «Возвращения домой». «Человек-паук» от Marvel — самостоятельная единица разнокалиберных интерпретаций и жирная точка в многострадальном странствии Питера Паркера по студиям. Картина максимально удобно вписалась в стилистику летних проектов, цель которых — расслабить зрителя, а не загрузить тяжеловесными мыслями о судьбоносных действиях и глобальных последствиях, сохраняя при этом устойчивое повествование и обоснованные сюжетные перипетии.
Лента является прямым продолжателем «Мстителей». Питер Паркер, хлебнувший опыта сражений, возвращается домой. Жизнь обычного подростка уже не являет собой приоритет, как бы сильно этому не противился наставник Тони Старк, но появление злодея Стервятника дает возможность доказать, что и в 15 лет подросток способен стать истинным супергероем.
Отступление от рамок каноничного повествования и легкая подача через призму свежего взгляда начинающего (по части блокбастеров) режиссера придало «Пауку» искренней притягательности. Размывается сама суть того, что зритель смотрит «супергероику». Опора — человеческая природа, раскрывающая историю не Человека-паука, а именно Питера Паркера, мальчишки, которому надо ходить в школу, влюбляться и беспокоится о выпускном. Новое звучание приобрели сохраненные фундаментальные понятия первоисточников: к примеру, опекун Питера — тетя Мей — одинока, но не лишена назойливого внимания. Учтиво начинающее с предыстории 8-летней давности, повествование ориентировано еще и на тех, кто обратился к проектам Marvel впервые. Описание закономерно движется необходимого размера шагами, лишь изредка в середине затягиваясь при отступлениях к не столь значимым моментам, оставляя за собой ненавязчивый шлейф легкости. Стоит отметить, что просмотр данной трактовки ленты должен быть вполне осознанным, поскольку, в противном случае, появляется риск формирования не столь радужного мнения, коими «захлебываются» критики и большинство зрителей. «Возвращение домой» — достаточное вольное прочтение событий комиксов и уж точно не аналог картин Sony, поэтому необходимо отдавать себе отчет в том, что несколько гиперболизированное настроение главного героя, «словесный понос» и проблемы «как подойти к девочке» — типичные атрибуты людей подросткового возраста. Впрочем, к игре Тома Холланда как раз никаких нареканий нет. Юный возраст и стартовое воодушевление от масштабной роли слились в нужный фундамент для убедительной игры с высокой степенью самоотдачи. Каст фильма точно подобран с точки зрения харизмы. Джейкоб Баталон (Нед Лидз) — этакий умилительный пончик — не может не расположить к себе, Тони Револори (Флеш Томпсон) источает флюиды презрительности, Мариса Томей привнесла пикантный подтекст в образ Мэй Паркер, а Зендая (Мишель Джонс) так и вовсе согласовала внешнюю непричастность к событиям персонажа с завидной частотой появления в кадре. Кто несколько разочаровал, так это Лаура Хэрриер (Лиз), лицо которой олицетворяло смешанные чувства непонимания и отрешенности.
Антагонист главного героя заслуживает отдельного упоминания лишь за то, что сценаристы не поскупились обширно раскрыть его личность, подкрепив действия Стервятника убедительной предысторией. Предоставив зрителю достаточную базу мотивов и обоснований, Эдриану Тумсу позволили вольготно действовать в рамках ленты. Он не только прервал цепь людской незаинтересованности злодеями, но и расположил к себе истинно человеческими импульсами.
На фоне неисчислимых плюсов картины резко проявляется парочка ярко выделяющихся минусов. Во-первых, фоновая музыка. Майкл Джаккино подкачал. Фонограмма не только не соответствует эмоциональной составляющей фильма, но и сбивает с толку раздражающими резкими фрагментами. Во-вторых, концовка. При равномерном течении фильма на удовлетворительном динамическом уровне, его финал ознаменовался сбавлением темпов и оборотов.
Когда по миру разнеслась новость о том, что Marvel перезапускают франшизу, стало казаться, что «Человек-паук» повторит судьбу «Фантастической четверки», которая погрязла в неудачах и провальных ребутах. Но Marvel доказали, что к своему кино они относятся со всей ответственностью и что возвращение домой — гарант устойчивости для «Возвращения домой».
Jupiter-s
ФильмЧеловек-паук: Вдали от дома
Новый «Человек-паук» в Старом Свете
Класс, в котором учится Питер Паркер (Том Холланд), он же Человек-паук, отправляется на каникулы в Европу. Каникулы очень кстати: только что похоронили Тони Старка, Питеру названивает Ник Фьюри (Сэмюэль Л.Джексон), Хэппи (Джон Фавро) положил глаз на тетушку Мэй (Мариса Томей). В программе поездки — Венеция и Париж, и Питер хочет воспользоваться романтическими декорациями и признаться в своих чувствах однокласснице Эм Джей (Зендая), которая, кажется, не проявляет к нему особенного интереса. В последний момент тетя запихивает Питеру в чемодан костюм Человека-паука, и он, разумеется, пригодится: едва школьники успевают осмотреться в Венеции, из Гранд-канала поднимается какое‑то водяное чудище и начинает крушить памятники архитектуры. На мосту Риальто к уже слегка отчаявшемуся Паркеру присоединяется летающий супергерой со сферой на голове, метающий зеленые молнии (Джейк Джилленхол).
Риальто дело не ограничится: будет и Карлов мост, и Тауэр-бридж. В качестве небольшого спойлера сообщим, что после изменения маршрута до Парижа герои так и не доедут, но все равно побывают в целом ряде европейских стран — причем некоторые из них, что особенно мило, действительно сняты в Европе. Если проводился тендер, больше всего продюсерам занесли голландцы. А меньше всего, видимо, австрийцы. Впрочем, тут есть о чем поспорить. Так или иначе, немного оголтелого голливудского туризма украшает любой блокбастер: помимо достопримечательностей, появляются «восточно-европейская модель» (как раз в «Австрии» в сцене без штанов), суровый мужчина по имени Димитрий и так далее.
Иначе говоря, если вышедшая ровно два года назад первая серия нынешней версии «Человека-паука» была сделана по лекалам «Клуба «Завтрак» и «Феррис Бьюллер берет выходной», то вторая — снятая тем же Джоном Уоттсом — временами напоминает бессмертный «Евротур». Минус шутки про секс, плюс шутки про подержаться за руки. Роль Джейкоба Баталона в роли смешного лучшего друга осталась примерно такой же, как в «Возвращении домой», роль Зендаи значительно выросла, и она, в общем, подходящая пассия для современного Человека-паука — вроде и диснеевская старлетка, а вроде и нормальная девушка.
Действие начинается как бы сразу после финала «Мстителей». Богатая тема исчезновения на пять лет, а потом возвращения половины населения Земли — теперь это называется «Скачок» в неточном русском переводе (Blip в оригинале) — затронута в первых же сценах, но коротко: поскольку исчезавшие не повзрослели (или не постарели), то чей‑то младший брат превратился в старшего, а отдельные одноклассники по-прежнему 16-летних Паркера и его друзей стали взрослыми детинами. Раньше супергерои растягивали время без Перчатки Бесконечности: предыдущий Питер, Эндрю Гарфилд, спокойно заканчивал школу в 31.
Ах да, супергерои. Их тут совсем немного (марвеловский минимум, очевидно), что на контрасте с «Финалом» может, наверное, только радовать. В интригу на этом фронте вдаваться не будем — она забавная и в каком‑то смысле даже многозначительная, хотя и сшитая совсем белыми нитками, если задуматься. Кроме того, Паркер громче других оплакивает Тони Старка — еще одну оставившую его фигуру отца — и переживает, сможет ли влезть, фигурально выражаясь, в его костюм. Но поскольку остальные Мстители (и не только; дождитесь сцены после титров) на время сольных выходов Паука берут отпуск, ясно, что у него не получится всю жизнь ловить карманников в Квинсе.
Этот мотив сиротства и преодоления — единственное, что отделяет «Вдали от дома» от чистой комедии. Том Холланд в этом жанре очень хорош, к Джилленхолу есть вопросы, но бог с ним. Даже на фоне самых легкомысленных марвеловских фильмов (включая «Человека-муравья») сегодняшний «Человек-паук» выглядит невесомо, что можно только приветствовать. Пускай он и дальше парит на своей паутинке — редкий комикс, который не стесняется обращаться к своей демографически целевой аудитории напрямую.