Читайте также
- Комиксы
Комикс «Гамбит»: «воровская» трилогия
- Кино
- Обзоры кино
«Мстители: Финал»: первые впечатления «Мира фантастики»
- Кино
- Обзоры кино
«Доктор Стрэндж»: поразительная кислотная магия
Отдать паука
Неудачу Sony в Marvel переживали по-разному. Если Файги было больно смотреть на персонажа, то его шеф, Айк Перлмуттер, который долгое время имел влияние на студию Marvel, чувствовал удар по карману. Мерч с Человеком-пауком (игрушки, футболки и прочее) приносили все меньше и меньше. Нужно было убедить Sony передать героя в руки Файги.
Разговор с Эми Паскаль президент студии Marvel взял на себя. Он вызвал ее на обед, и предложил вписать Человека-паука во вселенную Тора, Тони Старка и Капитана Америка. Паскаль, которой осталось всего несколько месяцев на посту главы Sony Pictures (в декабре 2014-го разразился ужасный скандал, связанный с утечкой информации), настолько оскорбилась, что запустила в Файги сэндвичем. «А ну-ка пи*** отсюда», — заявила она.
В июле 2014-го в интернете появилась петиция «Верните Человека-паука Marvel». Паскаль отмела ее как несущественную: в конце концов, она на протяжении 12 лет слышала это от фанатов франшизы. Marvel не сдавались. Будучи во владении конгломерата Disney с 2009 года, студия имела свои связи. CEO Disney Боб Айгер на конференции для медиамагнатов подловил CEO корпорации Sony Кадзуо Хираи и предложил подумать над паучьими неудачами — в конце концов, проигрывали все. Неизвестно, упомянул ли Айгер злополучную петицию, но оказалось, что Хираи вообще не в курсе недовольства фанатов и пребывает в уверенности, что перезапуск прошел прекрасно.
Файги и Перлмуттер уже планировали представить нового Человека-паука в третьем фильме франшизы «Первый мститель» в 2016-м, чтобы в 2017-м выпустить сольную картину. С ними были согласны даже управленцы Sony Pictures, но не высшие чины. Расставаться с правами не хотелось, а Disney, в свою очередь, не прельщала перспектива полностью оплачивать производство дорогостоящих фильмов для другой студии. Что интересно, сопредседателю Sony Pictures Entertainment Майклу Линтону было абсолютно все равно, кто возьмет креативный контроль над Человеком-пауком. Но Эми Паскаль, разделявшая с ним руководство студией, считала, что должна снять фильм, который бы стал достойным завершением «карьеры» Питера Паркера на Sony.
Паскаль носилась с идеей снять «Зловещую шестерку» и третьего «Человека-паука». «Шестерка» должна была стать своего рода «Грязной дюжиной» супергеройского мира, историей о противниках Человека-паука. Сценарий писал Дрю Годдард, снявший постмодернистский хоррор «Хижина в лесу», и он же планировал снимать фильм. Паскаль надеялась получить на главные роли Леонардо Ди Каприо, Мэтта Дэймона и Дэниела Крэйга. Там бы нашлось место и для Эндрю Гарфилда, но Годдард переписал сценарий, сделав Питера Паркера 16-летним подростком и отправив его сражаться плечом к плечу со злодеями в мир, наполненный динозаврами.
Как только Годдард сдал текст, случилась злополучная утечка информации на Sony. Злоумышленники, хакнувшие серверы студии, выложили в открытый доступ множество писем, среди которых была и переписка о передаче Человека-паука в лоно Marvel. Фанаты ликовали.
Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Перезапустить паука
Термин «ребут», он же «перезапуск», известен давно. Многие десятилетия назад им пользовались в комикс-индустрии, когда требовалось начисто переписать историю героев, сделав вид, что предыдущие выпуски не существовали. Происхождение героя в перезапуске рассказывали заново — именно это и решила сделать глава Sony Эми Паскаль. Для нового фильма нашли подходящего режиссера, снявшего хит независимого кинопроката «500 дней лета». Марку Уэббу в 2010-м было всего 36 лет, а выбранному на роль Питера Паркера артисту Эндрю Гарфилду — 28.
Возраст играет весьма важную роль во франшизе, ведь по сюжету Паркер 16-летний школьник, рефлексирующий и неуверенный в себе парень, ставший супергероем поневоле. Брать на роли подростков тридцатилетних и моложаво выглядящих артистов — известное голливудское решение, но в случае Магуайра и Гарфилда студия промахивалась дважды: оба актера пусть и уверенно изображали фрустрацию, но совершенно не были похожи на школьников.
Впрочем, вряд ли этот факт хоть как-то сказался на франшизе. «Новый Человек-паук» вышел в 2012 году, когда студия Marvel уже вовсю развивала свою киновселенную. Более того, премьера прошла спустя месяц после выхода «Мстителей», первого блокбастера, собравшего нескольких супергероев Marvel. Что делала Sony? Снова показывала, как Питера Паркера кусает радиоактивный паук.
Президент Marvel Studios и движущая сила киновселенной Marvel Кевин Файги смотрел, как Питер Паркер барахтался в сетях Sony если не в древнерусской тоске, то уж точно в плохом настроении. «Ни за что на свете я бы не советовал перезапускать «Железного человека», — писал Файги своему начальству в Marvel Entertainment. — Это наш Джеймс Бонд, истории о котором мы сможем рассказывать на протяжении десятилетий с разными актерами. А в случае «Человека-паука» было большой ошибкой отказывать существующей трилогии места в киновселенной Человека-паука. Что вы сообщаете зрителям в таком случае? Что фильмы Сэма Рэйми были ошибкой?»
«Новый Человек-паук» еле-еле собрал $752 млн — это меньше любого фильма из первой трилогии. Сценарий продолжения Файги припечатал еще сильнее: «Скучная тягомотина, которую я прочитал с трудом. Мне сразу захотелось сжечь сценарий». «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» сталкивал Питера сразу с двумя злодеями — Электро и Носорогом в исполнении Джейми Фокса и Пола Джаматти — и был перегружен экшеном и спецэффектами. Уэбб в 2020 году вспоминал его с грустью: «Я многим горжусь — например, идеей о том, что супергерой не может спасти всех. Горжусь амбициями этой картины. Но вместе с тем это очень, очень, очень сложно снимать. Многим просто не понять, в чем состоят трудности. Но я не жалею, что принимал участие. Это долгий разговор, который мне, пожалуй, не стоит вести публично». Режиссеру действительно есть о чем поговорить: после $202 млн «Высокого напряжения» в Штатах (зарубежные сборы принесли еще $506 млн), сиквел признали провалом. Уэбб должен был разрабатывать третий фильм, когда Sony решила снова изменить курс.
В настоящее время Sony вовлечена в работу сразу над несколькими вселенными Человека-паука. Однако, ещё пару лет назад, у «Человека-паука» были явные проблемы.
Четвёртая часть Сэми Рэйми провалилась и так и не появилась на свет. За то, Sony удалось перезагрузить франшизу под управлением Марка Уэбба. Студия просто влюбилась в идею создания кинематографической вселенной Человека-паука, которая явно была вдохновлена MCU. «Новый Человек-паук 2» 2014 года был переполнен различными персонажами и идеями для будущего франшизы. Но под тяжестью всего этого, фильм просто рухнул, и франшиза была сильно повреждена. Дело только усугубилось, когда в сети появлялись «слитые» электронные письма с планами Sony на вселенную Паука, показывающие, насколько сложно всё было.
Партнёрство Marvel с Sony, в свою очередь, привело к тому, что Человек-паук перезагрузился уже находясь в Киновселенной Marvel, и он является самым популярным из всех когда-либо существовавших. «Веном», в свою очередь, заработал в мировом прокате более 850 миллионов долларов, обогнав даже «Чудо-женщину», и вероятно, стал стартовой площадкой для других побочных проектов. Также, Sony запустила целый ряд анимированных фильмов про Человека-паука. Стоит также отметить игру Spider-Man для PS4 – ей удалось найти свою аудиторию.
Этот неожиданный успех означает, что франшиза «Человек-паук» ныне состоит из трёх частей: Том Холланд в MCU, фильмы про злодеев Человека-паука и анимационные фильмы. В этом материале, будет рассказано, как работает каждая из трёх франшиз.
ЧЕЛОВЕК-ПАУК В MCU
Сольные фильмы о приключениях Человека-паука с Томом Холландом в главной роли отныне являются нормой. Эта версия Паучка отличается от всех предыдущих: он более молод, более неопытный и живущий в мире, уже забитом супергероями. Персонаж был впервые представлен в фильме «Первый мститель: Противостояние», когда Тони Старк успешно опознал Паркера, как Человека-паука, и успешно завербовал его для знаменитой битвы в аэропорту. И выбор в пользу Холланда оказался вполне успешным – даже покойный Стэн ли назвал актёра идеальным для роли Питера Паркера/Человека-паука.
Первый сольный фильм про Спайди, «Человек-паук: Возвращение домой» вышел в прошлом году. Особый акцент в фильме был сделан на взаимоотношения Питера Паркера и Тони Старка, которые, в конечном итоге, привели к присоединению Паркера в команду Мстителей. Затем Холланд сыграл в «Войне бесконечности», где исполнил довольно важную роль в битве против Таноса. Выжить ему не удалось, после того, как Танос одним своим щелчком заставил исчезнуть половину вселенной. Сама сцена исчезновения Человека-паука является одним из наиболее душераздирающих моментов всего фильма.
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК-ПАУК НАХОДИТСЯ В КИНОВСЕЛЕННОЙ MARVEL
Именно благодаря студии Marvel, Человек-паук сейчас находится под её влиянием. Посмотрев на ситуацию с провалом «Нового Человека-паука 2», они решили действовать быстро и обратились к Sony с очень выгодным предложением. В итоге, они пришли к соглашению, что Marvel выпустит новую серию фильмов про Человека-паука от их имени, но и Sony имеет право на разработку проектов во вселенной. Sony также будет оплачивать и распространять проекты, но, что самое главное – они и будут получать прибыль. Но даже то, что выпустит Sony, Marvel сможет использовать в своих будущих фильмах.
На самом деле, это очень выгодная сделка по всем параметрам. Sony получила обновлённого Человека-паука с камео от главных представителей MCU, таких как Железный человек, Ник Фьюри и др. Marvel может интегрировать самого продаваемого супергероя в MCU и использовать его как часть своей основной франшизы Мстителей. Важно отметить, Marvel уже владел правами на товары с Человеком-пауком, поэтому, они также получат прибыль за счёт сопутствующих товаров.
БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА В MCU
Версия Человека-паука Холланда умерла в конце «Войны бесконечности», но он обязательно должен вернутся к жизни в «Мстители: Финал», равно как и другие герои, павшие от руки Таноса в концовке фильма. Затем, он появится в продолжении фильма «Человек-паук: Вдали от дома» – это будет второй сольный фильм про Паука, который принадлежит MCU. Этот фильм также станет первым фильмом Фазы 4, что уже, само по себе, вызывает массу ответственности.
Источники утверждают, что контакт Тома Холланда рассчитан на 6 фильмов внутри киновселенной Marvel, три из которых – соответственно, трилогия о Человеке-пауке. Так что, третья часть фильма, по факту, является финальным забегом актёра, но студия не раз высказывалась, что готова продлить контракт. В конце концов, есть масса персонажей, с которыми нужно провести коллаборацию. Это и Веном, и Фантастическая четвёрка, и возможно даже сам Дэдпул.
ВСЕЛЕННАЯ ЗЛОДЕЕВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
В дополнение к Человеку-пауку, Sony владеет правами на более, чем 900 различных персонажей, так или иначе, являющимися части огромной вселенной. Изначально, студия планировала использовать фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» в качестве запуска собственной киновселенной. Примечательно, что в фильме создатели предоставили время развитию второстепенных, и даже, третичных персонажей. И даже когда Marvel заменила их планы, Sony не отказались от идеи создания дополнительных источников дохода. Они решили открыть целую вселенную, посвящённую злодеям Человека-паука, основанную, как на явно второстепенных антагонистов, так и на весьма известных и главных его противников.
Идея, в целом, смотрелась весьма спорной. Вопрос состоял в следующем – смогут ли такие герои, как Веном или Чёрная Кошка действительно «работать» во вселенной без Человека-паука? Ответ, похоже, в связи с тем, что мы имеем, напрашивается сами знаете какой. Пусть и «Веном» не оказался приятным для многих критиков и интернет-изданий, с финансовой стороны, это весьма успешный продукт. Фильм побил многие рекорды, собрал около 850 миллионов долларов на мировом рынке и получил расширенный показ на китайском рынке. Это, безусловно, идеальное начало для запуска крупной франшизы.
БУДУЩЕЕ ВСЕЛЕННОЙ ЗЛОДЕЕВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
Ожидается, что в 2020 году, Sony выпустит два проекта – и почти всё указывает на то, что это будет «Морбиус» и вторая часть «Венома». «Морбиус» – это проект с Джаредом Лето в главной роли. Фильм о том, как учёный пытается вылечить себя от редкого заболевания. По ходу эксперимента что-то случается и учёный превращается в самого настоящего вампира. Ави Арад, генеральный директора студии Marvel, является большим фанатом персонажа, поэтому, к разработке проекта должны подойти со всей ответственностью. Антигерой имеет гораздо меньшую подверженность риску, чем Веном, поэтому, для продвижения фильма понадобится очень сильный маркетинговый толчок, чтобы не случилось провала в прокате.
Sony всё ещё находится на ранних стадиях планирования выпуска своих фильмов после 2020 года, но у них есть множество вариантов на этот счёт. В студии есть идеи касательно экранизации комиксов про Чёрную Кошку, Серебряного Соболя и Крэйвена-охотника. Также, ходили слухи о том, что Sony хочет посвятить фильмы и менее известным персонажам – Шёлк, Джекпот и Ночной Дозор.
ВСЕЛЕННАЯ ЗЛОДЕЕВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА МОЖЕТ СТАТЬ ЧАСТЬЮ MCU
Неоднократные комментарии руководителей Sony убедительно свидетельствуют о том, что студия надеется вернуть злодеев в более широкую Кинематографическую Вселенную Marvel. Эми Паскаль однажды заявила, что персонажи Sony могут считать отличной «прибавкой» и иметь, так называемы, «свободные отношения». В качестве примера, она привела проекты Marvel Studios и Marvel Television, и это действительно отличный пример.
Нетрудно понять, почему Sony надеется, что это, рано или поздно, произойдёт: другое дело, если бы они изначально принадлежали MCU, тогда, их побочные продукты стали бы гораздо более заметными в сознании фанатов. Пока нет никаких доказательств того, как скоро это произойдёт. Но это должно случится сравнительно скоро.
ОБЪЯСНЕНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
Marvel Comic имеет в своём распоряжении богатейшую историю альтернативных вселенных своих персонажей, и Человек-паук в этом топе занимает особое место. В 2014 году, автор комиксов, Дэн Слотт придумал некий Spider-Verse – идея состояла в том, дабы объединить каждую версию Человека-паука, когда-либо созданную, в космическом приключении против хищной расы, известной как Наследники. Эта концепция была достаточно смелой на то время. Она позволяла писателям и художникам придумать совершенно новые, ранее неизвестные никому итерации Человека-паука. Прорывом в этом плане была Спайдер-Гвен. Всё началось с того, как Гвен Стейси была укушена радиоактивным пауком.
Как можно понять, проект Sony «Человек-паук: Через вселенные» – это анимационный фильм, черпающий своё вдохновение именно в той идее. История расскажет о происхождении Майлза Моралеса – Совершенного Человека-паука. Сюжет фильма будет представлять по ходу своего продвижения других Человеком-пауков из других реальностей. К примеру, есть более старый, растрёпанный и недовольный Питер Паркер, Спайдер-Гвен, нуарный Человек-паук, а также совсем юная Пенни Паркер.
Ранние отзывы свидетельствуют о том, что вскоре выйдет один из лучших проектов про Человека-паука, сделанный когда-либо и лучший анимационный фильм 2020 года.
БУДУЩЕЕ АНИМАЦИОННОЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
Sony рассчитывает на то, что «Человек-паук: Через вселенные» успешно запустит целый ряд анимированных фильмов о Человеке-пауке. Режиссёр Хоаким Дос уже ведёт переговоры о продолжении, которое, по-видимому, продолжит историю Майлза Моралеса. В то же время, Лорен Монтгомери станет главой разработки спин-оффа про Спайдер-Гвен. Там же, видимо, мы увидим новых женских персонажей – Женщину-паук, Мадам Паутину, Девушку-паук и Шёлк. Оба эти проекта находятся на ранних стадиях разработки, но учитывая успех оригинала, их релиз должен стать делом времени.
И ещё такой вопрос – пересекаются ли три вышеперечисленные франшизы вместе, и если нет, то будут ли? Этого мы точно не знаем и вряд ли узнаем в ближайшее время.