5. Порядок входа в убежище и выхода из него в условиях заражения

UPD: Этот материал изначально был написан в октябре 2020 года, перед релизом Fallout 4. Однако в свете анонса Fallout 76 мы решили обновить его. Многим должно быть интересно почитать эти странные истории.

Вчера Bethesda анонсировала Fallout 76, оставив самые интересные подробности до презентации перед E3 2020. Сейчас достоверно неизвестно, что будет представлять из себя игра — в сети множество слухов и спекуляций без подтверждений. Единственное, что было представлено в тизере игры — так это номер убежища и время, когда развиваются события игры — конце октября 2102 года.

Все что мы узнали из трейлера Fallout 76

Сегодня Bethesda протизерила новую игру в постапокалиптическ… Далее
Что за убежище 76, мы уже разобрались вчера. Информации о нем тоже не особенно много, лишь то, что кратко упоминалось в прошлых играх Fallout. Зато это хороший повод вспомнить о других, странных убежищах.

Для тех, кто не знаком с серией Fallout (вы что, жили в убежище?), ее действие развивается после событий Великой Войны, во время которой мир утонул в разрушительной мощи ядерного оружия. Опасаясь подобного исхода событий, правительство США наняло корпорацию Vault-Tec для строительства массивных подземных Убежищ, чтобы защитить так много жителей, насколько это возможно. Так как было построено лишь 122 убежища, было решено провести лотерею, дабы решить, кто станет Жителем Убежища.

Однако Убежища были построены не только для защиты людей от атомной войны. Многие из них были частью программы, в которой большинство жителей убежища являлись участниками продолжительных социальных экспериментов — без их ведома.

Первоначальной целью убежища было предоставление правительству возможности изучать различные слои Американского населения, чтобы найти наилучший способ для восстановления мира. Но в программу вмешался Анклав — секретная организация, которая хотела сформировать мир по своему видению. При их поддержке ряд Убежищ превратился в ужасающие тестовые стенды, где проводились эксперименты, которые должны были подготовить Анклав к опасному постапокалиптическому миру.

Kotaku: Fallout 76 — онлайн-сурвайвал RPG, вдохновленная DayZ и Rust

Итак, по шаблону: редактор Kotaku Джейсон Шрейер поделился п… Далее
Данный список Убежищ Fallout представляет самые необычные истории Убежищ Fallout — от аморальных экспериментов, до катастроф.

#10 Убежище 92

Цель данного убежища заключалась в сохранении искусства. Обитателями его должны были стать самые талантливые художники. В реальности причины были гораздо более страшными. Генераторы белого шума были расположены по всему Убежищу, врезая в подсознание жителей сообщения. Данные сообщения должны были превратить жителей в супер-солдат, которые были бы полностью подконтрольны и сражались бы с яростью.

Согласно записям, обнаруженным в Убежище 92, один житель стал проявлять агрессию, после чего разорвал трех человек. Остановили его лишь после 20 выстрелов. Несмотря на то, что Смотритель был доволен результатом, половина населения вскоре также начала проявлять агрессию. Результат оказался плачевным.

НКР

Что известно об Убежище-15 из мира Fallout?

Группа вышедших из Убежища, возглавленная человеком по имени Арадеш и основавшая поселение Шэйди Сэндс при помощи ГЭКК. По каноничной версии, Выходец из Убежища помогает поселению, избавив от нападений радскорпионов и Ханов. Это позволит поселению процветать, и вскоре стать — Новой Калифорнийской Республикой. Выходцу из Убежища же воздвигнут памятник.

В 2086 году, благодаря развитию караванных путей, к НКР присоединяются города. Государство своим устройством напоминает довоенные США. Республика держит армию, состоящая из пехотных и механизированных подразделений. На службе так же состоит спецподразделение — Рейнджеры Новой Калифорнии. Наличие такой армии позволяет НКР расширять свою территорию, и быть серьезной силой на Пустошах. О существовании такой страны знали даже на Восточном побережье, о ней упоминает Ник Валентайн в Fallout 4.

Как и Убежище-8, 15-е не обладает сильной историей внутри своих стен. Влияние выходцев этого Убежища раскинулось на все Западное побережье. При этом, даже выйдя на поверхность, люди по разному влияли на мир. Одни грабили и убивали, другие же, собирали осколки старого мира. Одно известно точно — в Пустоши появилось еще одно общество, которое делает серию узнаваемой.

#9 Убежище 34

Данное убежище включало массу развлечений, бассейн и забитый оружием склад. К сожалению, места для жителей оказалось не особенно много, так что убежище вскоре было перенаселено.

Многие жители стали требовать доступ к оружейному складу, но Смотритель отказал им, что привело к бунту. Часть жителей сбежали, однако это привело к полному закрытию Убежища. Однако через какое-то время в атмосферу Убежища стали поступать радиоактивные газы, нарушив работу двери и превращая жителей в гулей.

Иронично то, что житель Убежища Крис Хэвершам покинул его, посчитав, что он превратился в гуля из-за своей работы с реактором. Но именно из-за него реактор перестал работать как надо, приведя к выбросу радиации в Убежище.

#8 Убежище 112

Одно из самых необычных убежищ. Этот небольшой комплекс был оснащен коконами виртуальной реальности. Они были рассчитаны на то, чтобы поместить 85 человек в виртуальную утопию до открытия дверей Убежища.

Но из-за действий Смотрителя Брауна итог получился печальным. Браун обезумел от своей власти, заработав комплекс бога. Жители Убежища стали игрушками в его руках, захваченные в бесконечном садизме виртуальной реальности.

Вместо того, чтобы жить в виртуальной утопии, Браун взял полный контроль над симуляциями. Обратив себя в девочку по имени Бетти, Браун проводил психологические пытки над жителями, после чего стирал виртуальные миры и начинал новые.

Игролор — Убежища Vault-Tec: Fallout 2

Мы продолжаем цикл игролора, в котором расскажем обо всех каноничных, полуканоничных и неканоничных убежищах. Как они устроены и, самое главное, с какой целью они создавались. Сегодня мы расскажем обо всех убежищах, которые встречаются на просторах второй части этой игровселенной. Опять же убедимся: настолько ли они полезны?

Часть 2: Убежища Fallout 2

Стоит признать, что место действия второй части не особо изменилось. С момента первого Fallout появилась лишь пара новых убежищ. Именно поэтому нам придется повторить некоторую информацию о них. Отличаться она будет лишь тем, что к моменту второй части они успели немного измениться.

Убежище 8

Это убежище имело самый «безопасный» социальный эксперимент. Оно должно было открыться через десять лет после начала Великой войны. Именно здесь у меня возникают спорные моменты, а именно: почему они так рано вышли? Потому что в среднем нужно выждать около 30-40 лет, чтобы на поверхности было более или менее безопасно. Я совсем молчу о периоде полураспада, который длится очень долго, особенно для урана (4,5 млрд лет).

После десяти лет жители убежища должны были выйти на поверхность и организовать первое поселение и потихоньку заселять просторы Калифорнии, что они благополучно и сделали. Вокруг бункера компании Волт-Тек был создан город, который был назван довольно лаконично и броско: «Город Убежищ».

После десяти лет пребывания на поверхности Смотритель убежища 8 подал в отставку, ввиду невостребованности данной должности. Оно и понятно, люди теперь живут на поверхности, а Смотритель, по сути, это управляющий и заведующий делами убежища.

После основания города бункер стал складом для довоенных технологий и знаний, которые местные жители применяли долгое время. Но судьба данного поселения была предрешена. Супермутанты напали на этот город и полностью его уничтожили.

Убежище 13

Да, я знаю, что оно повторяется, но рассказать о нём снова не будет лишним. Это убежище нашего первого главного героя — Выходца из убежища. Суть эксперимента заключалась в длительном изолировании людей от внешнего мира. Двери данного бункера должны были открыться не менее, чем через 200 лет после начала войны, но из-за поломки водяного чипа, Смотрителю 13 убежища пришлось импровизировать и выпустить нашего главного героя намного раньше, потому что, в любом случае, им бы пришлось нарушить ход эксперимента.

Однако, по документам водные чипы и должны были находится на складе 13 убежища, но произошла ошибка и вместо водных чипов они получили ГЕКК, а водные элементы отправились в бункер под номером 8. Дополню, что на момент второй части этой увлекательной игровселенной бункер придёт в запустение из-за Анклава, который прикажет всем жителям убежища выметаться из дома к ним в гости на эксперименты.

Вместо жителей анклавовцы запустили в бункер своих разумных когтей смерти, чтобы никакие скваттеры не смогли обобрать тут всё до нитки. Но Когти смерти были очень разумными и добродушными существами и позволяли многим людям найти здесь уютное местечко на некоторое время. До тех пор, пока почти всех Когтей не истребил один охотник. Нашему же Избранному нужно было забрать отсюда ГЕКК, чтобы создать новое поселение из уцелевших жителей тринадцатого убежища и Арройо.

Убежище 15

Отчий дом рейдеров. Именно оттуда пошли все бандитские шайки: ханы, гадюки, шакалы и море разномастных рейдеров. Суть эксперимента заключалась в создании таких условий, при котором в бункере будут находится люди с различными религиозными взглядами и убеждениями.

В итоге, после открытия дверей, большинство жителей выбежало на поверхность в разные стороны. Лишь одна группа людей основала поселение Шэйди Сэндс. Были смельчаки, которые пытались остаться и спокойно жить в убежище, но частые нападения рейдеров уничтожили последних жителей и привели бункер в запустение. К моменту второй части жители Шэйди Сэндс стали потихоньку восстанавливать свой отчий дом.

Следует отметить, что на момент событий Fallout 2 убежище под номером 15 приобрело огромную популярность, а городок Шэйди Сэндс стал основой НКР (Новой Калифорнийской Республики). У жителей появился огромный интерес к останкам бункера, в котором находилось море разнообразных довоенных технологий и знаний, которые могли бы пригодиться жителям НКР.

К сожалению, внутри уже давно обосновались Ханы, которые каким-то чудом умудрялись оставаться незамеченными для бойцов Новой Калифорнийской Республики.

Безымянное убежище или, как его ещё называют, ложное убежище 13

Поговаривают, что Волт-Тек хотела создать это убежище для своих, личных целей, но, к сожалению, постройку прервала атомная бомбардировка, из-за чего бункер не был достроен и не успел получить цифру, но он имеет внешнее сходство с убежищем 13, поэтому большинство людей называют его «Ложным убежищем 13»

К сожалению, убежища Fallout 1 и Fallout 2 почти не изменились, но, всё же, мы ещё раз убедились, что Волт-Тек проводила в своих бункерах самые разные социальные эксперименты: от довольно простых и «щадящих», до порой безумных или же чудных.

#7 Убежище 108

В этом убежище происходило сразу несколько странностей. Самой значительной было то, что убежище включало оборудование для клонирования. Это стало причиной коллапса населения.

Первый Смотритель Убежища 108 встал на свой пост с осознанием, что он умрет в течение 40 месяцев. Эксперимент заключался в изучении конфликта лидерства, в связи с чем позиции власти не распределялись среди обычных жителей. Кроме того, все было подстроено так, чтобы генератор сломался через 240 месяцев. Убежище не оснастили развлечениями, зато была куча оружия.

Клонирование вскоре вышло из под контроля, приведя в агрессии ко всем не-клонам. Открыв это Убежище, вас ждут одни клоны, которые могут сказать единственное слово — Гээээриии?

Новая волна изоляции

Что известно об Убежище-101 из мира Fallout?

Открытый к изучениям и новшествам смотритель, исчез в одной из экспедиций в Пустошах, между 2241 и 2258 годами. На этом посту его сменил Альфонс Альмодовар, ярый сторонник идеи изоляционизма, перенявший свои предпочтения от родителей. У жителей убежища были некоторые подозрения по поводу его назначения на пост смотрителя, однако сделать они ничего не могли. Новый начальник стал немедленно исправлять «ошибки» предыдущих коллег и снова запечатал хранилище, а старших обитателей комплекса заставил принять присягу.

Однако полностью изолировать бункер все же не удалось. Из-за нехватки медицинского персонала, Альфонс позволил образованному обитателю пустошей попасть в комплекс вместе со своим ребенком, при одном условии: мужчина должен хранить тайну и никогда не покидать убежища. Ребенок, кстати — протагонист Fallout 3.

Жизнь внутри хранилища была под плотным контролем Альмодовара с сопутствующим промыванием мозгов. С помощью службы безопасности, он создал культ личности имени себя самого, провозгласил себя как главного защитника и мудрого лидера убежища. Джеймс — тот самый врач, которого он впустил, был для него проблемой, так как тот не являлся истинным жителем комплекса и прекрасно понимал, кто такой Альфонс.

Что известно об Убежище-101 из мира Fallout?

Смотритель решил приставить к нему другого ученого, Джонаса Палмера, полагая, что тот будет следить за ним и обо всем докладывать. Однако эффект был прямо противоположный. Двое ученых сдружились и имели общие взгляды на концепцию убежища.

«Туннельные змеи» — местная банда подростков, также являлась проблемой для смотрителя. Однако ими было легко манипулировать, что Альфонс и делал, для достижения своих «грязных» целей. Все же позднее, они вышли из под контроля, и стали неким поводом для беспокойства.

Несмотря на все трудности, Альмодовар смог вырастить целое поколение, выросшее на его россказнях о прекрасной жизни в бункере, скрывая истинную цель от большинства жителей и своей собственной дочери, Аматы. Он и его друзья продолжали периодически получать информацию из внешнего мира, скрывая это от остальных и наивно полагая, что никто никогда не узнает правду.

#6 Убежище 22

Данное убежище стало местом для тестирования самодостаточности, с вниманием на выращивание растительности для поддержки жизни в Убежище. Несмотря на первоначальный успех, через какое-то время начали возникать негативные эффекты, сделав Убежище крайне опасным.

Растения выпустили споры, заразив многих жителей. Грибок распространялся по телу, убивая человека и превращая в опасного переносчика спор. Эти переносчики сначала выглядели как обычные люди, просто распространяя споры. В конечном счете они получили растительный внешний вид и ярость, сравнимую с дикими гулями.

Убежище 22 было заброшено оставшимися жителями. В случае обнаружения Убежища, можно встретить небольших Переносчиков — когда-то они были детьми и малышами.

Послевоенные годы

Что известно об Убежище-101 из мира Fallout?

Первый смотритель убежища был прямым агентом «Волт-Тек», в функции которого входил контроль над экспериментом изнутри. Помимо рассказа баек об ужасном внешнем мире и творящемся в нем хаосе, надзиратель должен был культивировать изоляционизм, чтобы ни у кого не возникло желание покинуть убежище.

Второй смотритель был учеником первого, и принял на себя бразды правления, после кончины своего учителя в 2127 году. Он следовал по тому же пути развития и развивал идею изоляционизма. Однако несколько жителей преклонного возраста все же были посвящены в тайну хранилища. Тем не менее, большинство обитателей придерживались девиза «Мы родились в убежище, мы живем в убежище, мы умрем в убежище».

Несмотря на поддержку потомками идеи изоляции, существовали и другие настроения. В 2241 году новый смотритель решил-таки открыть хранилище и отправить первых разведчиков исследовать внешний мир. Разведывательная группа, возглавляемая Энн Палмер, покинула комплекс в феврале и открыла для себя руины Спрингвейла и поселение Мегатонна, что вблизи хранилища. Большая часть команды вернулась 10 февраля, взяв с собой большое количество отчетов, а также невиданные ранее образцы гигантских муравьев для последующего анализа.

Несколько членов группы остались в Мегатонне для поддержания контакта с местными, налаживания торговых отношений и дальнейшего изучения окружающей среды. Позже они вернулись в хранилище.

#5 Убежище 77

Это убежище не появлялось в серии, однако фигурировало в веб-комиксе. В отличие от массы убежищ страдающих от перенаселения, в Убежище 77 был лишь один житель.

Месяцами он ждал, что сюда придут жители. Однажды он обнаружил коробку с игрушками, которым он дал имена и личности. В итоге он спятил от одиночества и выдумал целую жизнь вокруг игрушек, втянувшись в загадку «смерти» одной из игрушек.

В конце концов житель Убежища 77 смог выбраться. Его схватили работорговцы, однако он убил обоих при помощи игрушки, получив кличку «Кукольник».

Убежище-15 в Fallout и Fallout 2

Что известно об Убежище-15 из мира Fallout?

В начале Fallout, Выходца из Убежища посылают в Убежище-15, в надежде, что там хранится запасной водный чип. Придя туда, главный герой находит комплекс в запустении. В конце концов, он не находит водный чип, и покидает то место. В дальнейшем оно не фигурирует до Fallout 2.

Во второй части серии, Избранный намеревается найти здесь информацию о расположении Убежища-13. Если Избранный ищет работу в НКР, то он узнает у президента Новой Калифорнийской Республики, что там поселились скваттеры. Они мешают Республике с доступом в Убежище. Президент Танди просит Избранного разобраться с ними. В ходе пребывания там, поселение может присоединится к НКР, а с ним и Убежище.

#3 Убежище 87

Данное убежище стало одной из локаций для экспериментов Анклава. После входа жители были направлены в камеры и покрыты FEV-вирусом для активной эволюции.

Вирус превратил жителей в ужасающих существ, в том числе Супер Мутантов и Кентавров. Сохраняя большую часть интеллекта, но с высоким уровнем агрессии, Супер Мутанты стали предпринимать попытки сохранения своего вида.

Вирус сделал так, что Супер Мутанты стали бесплодными. Без возможности увеличивать свое население, Мутанты были вынуждены заражать других людей.

#2 Убежище 12

УБежище 12 было массивным, способным поддерживать тысячи жителей. Это было одно из самых хорошо оснащенных убежищ. К сожалению для его жителей, дверь в Убежище не была закрыта полностью.

В связи с этим убежище было открыто внешнему миру, постепенно заражая обитателей и нарушая работу механизмов. Кроме того сюда проникли посторонние, что сделало Убежище сильно перенаселенным. В конечном счете, жители превратились в гулей, что стало причиной для возникновения целого города гулей — Некрополиса. Отличное местечко.

Убежище 13[править]

Выходец из Убежища родился и вырос в Убежище 13. По официальной истории мира он — мужчина, хотя при генерации можно создать и персонаж женского пола. Всю свою жизнь до начала игры он провёл внутри убежища, как и прочие его жители — несмотря на заявленный срок работы убежища в десять лет, на самом деле в нём проводился эксперимент и оно должно было быть полностью изолировано от внешнего мира на двести лет.

Проблемы в жизни убежища и героя, а вместе с ними и игра начинаются в 2161 году, когда чип в системе водоочистки Убежища ломается и Смотритель Убежища вынужден организовать лотерею среди жителей Убежища. Победившему в ней Выходцу из Убежища, вооружённому пистолетом и парой обойм приходится отправиться в незнакомый надземный мир, чтобы за оставшиеся пять месяцев (150 дней) найти чипу замену, иначе запасы воды в Убежище 13 иссякнут и все умрут.

#1 Убежище 11

Хорошо оснащенное убежище без наркотиков в воздухе и опасных растений. Вместо этого целью данного убежища было тестирование морали.

Попав в убежище, жителям сообщили, что они должны пожертвовать одного человека каждый год, либо все будут убиты. Процесс решения сводился к демократической системе голосования — многие годы люди жили комфортно, не напрягаясь от необходимости жертв, но сформировав несколько блоков, члены которых влияли на выборы.

Самым сильным был Блок Справедливости. Во время одного из годов, они заставили Кэтрин Стоун оказывать им сексуальные услуги, чтобы не голосовать за ее мужа — Натана Стоуна… В итоге проголосовав за него.

В качестве мести Кэтрин стала убивать членов Блока Справедливости. Она призналась в своих действиях и была выбрана в качестве Смотрителя/Жертвы. При этом первым же ее действием в качестве Смотрителя стала отмена голосов и введение лотереи. Блок недовольный потерей своей власти, устроил вооруженный бунт… снизив число жителей убежища до пяти.

Пятеро решили совершить групповой суицид, отказавшись от жертвы для компьютера. Тут их ждало ужасающее открытие — компьютер хотел именно этого. Если бы они пошли против в первый раз, компьютер должен был поздравить население с наличием человечности и оставить жителей в покое.

Аудио-файлы убежища указывают на то, что узнав правду, четверо из пяти выживших покончили с собой. Личность единственного выжившего так и осталась скрытой.

Fallout — ее действие развивается после событий Великой Войны, во время которой мир утонул в разрушительной мощи ядерного оружия. Опасаясь подобного исхода событий, правительство США наняло корпорацию Vault-Tec для строительства массивных подземных Убежищ. С популяцией практически в 400 миллионов к 2077 году, США потребовалось бы приблизительно 400,000 таких убежищ, так как в одном убежище должно было быть 1000 человек, а Vault-Tec было поручено построить только 122 таких убежища. Однако Убежища были построены не только для защиты людей от атомной войны. Многие из них были частью программы, в которой большинство жителей убежища являлись участниками продолжительных социальных экспериментов — без их ведома. Первоначальной целью убежища было предоставление правительству возможности изучать различные слои Американского населения, дабы найти наилучший способ для восстановления мира. Но в программу вмешался Enclave (Анклав) — секретная организация, которая хотела сформировать мир по своему видению. При их поддержке ряд Убежищ превратился в ужасающие тестовые стенды, где проводились эксперименты, которые должны были подготовить Анклав к опасному постапокалиптическому миру.

Убежища нумеровались по географическому расположению, с запада на восток.

Демонстрационное Убежище

Изначально предназначалось для рекламных целей, но впоследствии также использовалось жителями Лос-Анджелеса по прямому назначению. Впоследствии стало главной базой для Создателя – существа, создавшего супермутантов.

Убежище 0

Присутствие: Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Убежище, которое игровым сообществом не считается каноничным. Главный бункер, который должен был вместить самых значимых лиц страны, а также огромное количество людей из всех существующих специальностей. Был рассчитан на 100000 человек. Бункер имел мощный суперкомпьютер, который работал с помощью настоящих человеческих мозгов, управлявший самим Убежищем, а также армией самых разных роботов. Планировалось, что именно этот бункер восстановит США после того, как война окончится. К сожалению, руководство сэкономило на мерах защиты в угоду желаниям аристократов, желавших больше развлекательных помещений, потому суперкомпьютер в итоге уничтожил всех людей, после чего повел роботов истреблять все живое на поверхности.

Убежище 3

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Vault-Tec интересовало воспитание людей, базирующееся на положительных чувствах – сострадании, дружелюбии и так далее. А точнее, руководство интересовалось, насколько выращенные подобным образом люди будут приспособлены к последующей жизни на поверхности. В итоге, само по себе население бункера процветало, но было быстро уничтожено рейдерами после того, как Смотритель решил открыть двери. Чрезмерно миролюбивые и доверчивые люди были не подготовлены к нападению разбойников. Впоследствии рейдеры заняли опустевший бункер, сделав его своим Убежищем.

Убежище 8

Присутствие: Fallout 2.

Предполагалось как одно из ключевых командных Убежищ, которые, в отличие от многих других, должны были начинать восстанавливать погибшую в ядерном огне цивилизацию все лишь через 10 лет после войны. В итоге, выходцы с помощью ГЭКК создали вокруг бункера тоталитарный город с крупным населением.

Убежище 11

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Программа Vault-Tec предполагала проведение социального эксперимента, в котором люди должны были доказать свое мужество и единство. Суть заключалась в том, что компьютерная система заблокировала двери бункера, и стала требовать ежегодно избирать из числа жителей одну жертву, которую убивали роботы. Неисполнение приказа привело бы к убийству всех людей. На самом же деле программа отключалась бы, если ей отказать в жертве, а также открыла бы двери Убежища.

Самым сильным был Блок Справедливости. Во время одного из годов, они вынудили Кэтрин Стоун оказывать им сексуальные услуги, чтобы не голосовать за ее мужа — Натана Стоуна… В итоге проголосовав за него.

В качестве мести Кэтрин стала убивать членов Блока Справедливости. Она призналась в своих действиях и была выбрана в качестве Смотрителя/Жертвы. При этом первым же ее действием в качестве Смотрителя стала отмена голосов и введение лотереи. Блок недовольный потерей своей власти, устроил вооруженный бунт… снизив число жителей убежища до пяти.

Пятеро решили совершить групповой суицид, отказавшись от жертвы для компьютера. Тут их ждало ужасающее открытие — компьютер хотел именно этого. Если бы они пошли против в первый раз, компьютер должен был поздравить население за человечность и оставить жителей в покое.

Но четверо из них совершили самоубийство из-за стыда за содеянное, а пятый решил выйти из Убежища и отправиться в Пустошь. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Убежище 12

Присутствие: Fallout.

В неё планировалось проводить исследование воздействия радиации, которая действует на людей в нелетальных дозах на протяжении длительного времени. В порядке изучения воздействия радиации на конкретное поколение людей, Дверь Убежища никогда так и не закрылась. Это было убежище Бэйкерсфилда (Bakersfield), на руинах которого в итоге возник Некрополис (Necropolis). В итоге все население бункера стало гулями.

Убежище 13

Присутствие: Fallout.

Это убежище должно было оставаться закрытым в течение 200 лет с целью изучения воздействия долгой изоляции на людей. Но сломанный Чип для системы фильтров очистки воды заставил Смотрителя (Overseer) сымпровизировать и использовать Жителя Убежища (Vault Dweller) как пешку. Позднейшее изучение Анклав (Enclave) записей Убежища 13 (Vault 13) привёл эту организацию к текущему плану окончания войны. Отсюда стартует сюжетная линия Fallout.

Безымянное Убежище

Присутствие: Fallout 2.

Очень многие игроки принимали этот бункер за Убежище 13, поскольку даже его карта очень похожа. На самом деле, точных данных на счет этого места не существует. Скорее всего, это Убежище попросту не успели достроить до конца. Нигде данных о его номере нет.

Убежище 15

Присутствие: Fallout 2.

Главным назначением было проведение социального эксперимента, который показал бы, к чему придет общество, состоящее из людей с совершенно разными культурными и личностными ценностями. В итоге, бункер открылся по плану через 50 лет, и все население покинуло его, сформировав 4 основные группы. Три из них стали различными крупными бандами рейдеров, и одна основала неподалеку небольшое поселение.

Убежище 17

Присутствие: упоминание в Fallout: New Vegas

Известно лишь то, что все население бункера было порабощено армией Создателя для превращения в супермутантов. В игре можно встретить свидетеля тех событий из жителей Убежища. Местоположение Убежища установить не удалось, но оно находится где-то в Калифорнии.

Убежище 19

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Vault-Tec планировало проведение исследования паранойи. Весь бункер был разделен на три зоны: две общие и одна техническая, причем первые не знали о существовании последней, и наоборот. Две общие зоны имели двух разных Смотрителей, а жители в них доводились до состояния глубокой паранойи посредством специальных веществ, вбрасываемых в вентиляции, и других средств. Неизвестно, к чему в итоге привела бы такая программа, если бы в техническую зону не пробились из пещер мутанты, которые и уничтожили все население. После этого бункер заняли рейдеры, которые также стали подвергаться воздействию программы по развитию паранойи.

Убежище 21

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Задачей являлось изучение социальной системы, по которой жители должны были решать абсолютно все споры и распри с помощью азартных игр. Как ни странно, это – одно из немногих Убежищ, которое в итоге выжило и успешно освоилось на поверхности в Новом Вегасе. Бункер стал гостиницей.

Убежище 22

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Расчеты Vault-Tec предполагали, что ядерная война уничтожит значительную часть растительности. Потому население этого бункера работало в области ботаники, создавая виды растений, которые смогли бы в быстрое время заполонить опустошенную землю континента. Эта растительность должна была максимально быстро очищать воду, землю и воздух от радиации. К сожалению, в итоге полученные результаты привели к тому, что жители сами заразились грибком, который превращал их в живые растения. Сумевшие уцелеть покинули Убежище и исчезли в направлении Солт-Лейк-Сити. Сам бункер стал рассадником бурной растительности и мутировавших насекомых.

Убежище 27

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Руководство Vault-Tec предполагало провести изучение влияния на социальное и психологическое состояние общества значительного перенаселения. В итоге, бункер имел в 2 раза больше населения, нежели рассчитано – 2000 человек вместо 1000. Нет данных относительно судьбы и местоположения Убежища.

Убежище 29

Присутствие: планировалось в Van Buren (Fallout 3).

Предполагалось рассмотреть развитие населения, состоящего исключительно из несовершеннолетних подростков. Никто из тех, кто вошли в это убежище после того, как упали бомбы, не был старше 15 лет. Их родители были намерено отправлены в другие убежища. Гарольд (Harold), возможно, пришёл именно из этого убежища. Судьба бункера неизвестна.

Убежище 34

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Программа Vault-Tec планировала изучение влияния фактора возможности владения оружием перед лицом наличия других благ. Как итог, бункер конструктивно отличался от аналогов – был более просторным и благоустроенным, но в нем был открытый арсенал с огромным количеством огнестрельного оружия. Как и следовало ожидать, наличие огромного числа благ не оказывало никакого влияния в сравнении с тем, что Смотритель запретил свободное владение оружием. В итоге, Убежище потрясла серия вооруженных восстаний, из-за которых был поврежден атомный реактор. Те, кто не смог покинуть бункер, со временем превратились в диких гулей.

Убежище 36

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Задачей ставилось изучить влияние на население ограниченности в выборе еды. Работавшие в Убежище синтезаторы еды могли производить только один вид пищи, и тот представлял собой густую жидкость без какого-либо вкуса. Судьба бункера неизвестна.

Убежище 42

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Планировался эксперимент, в котором проводилось испытание влияния на сообщество условий, в которых был сильный недостаток света. Все лампы в Убежище были равны по мощности 40 Вт. Судьба убежища неизвестна

Убежище 43

Присутствие: упоминается в комиксе «One Man, and a Crate of Puppets».

Бункер был населен 30 людьми и 1 пантерой. Нет данных о будущем убежища, а также о том, какую цель в эксперименте ставили перед этим убежищем.

Убежище 53

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Vault-Tec поставили задачу испытать влияние как конкретное поколение переносит регулярные стрессы. Абсолютно все оборудование в бункере было разработано так, чтобы через определенные промежутки времени выходить из строя, но при этом поддаваться ремонту. В итоге, жители постоянно находились в обстоятельствах, когда каждый день что-то ломается. Судьба убежища неизвестна.

Убежища 55 и 56

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Vault-Tec интересовало сравнение показателей двух Убежищ – 55 и 56. В первом случае (убежище 55) в бункере отсутствовали какие-либо видео- или аудиозаписи, которые могли бы сопутствовать развлечению жителей. А убежище 56 не снабдили никакими развлекательными видеозаписями кроме тех, в которых играли ужасные комики. Психологи и социологи предполагали, что в Убежище 56 кризис наступит значительно быстрее.

Убежища 68 и 69

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Планировалось социальное изучение крупной группы людей, которая неравномерно разделена по половому признаку в количественном соотношении. В 68 бункере была всего одна женщина на 999 мужчин. Противоположное Убежище 69 служило объектом для сравнения – там был один мужчина на 999 женщин. Компанию интересовало, какой бункер продержится дольше всего. Результаты эксперементов неизвестны.

Убежище 70

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout», должно было появиться в Van Buren (Fallout 3).

Эксперимент подразумевал социальное исследование противостояния принципов и обстоятельств. Бункер был населен мормонами с серьезным пуританским воспитанием, диктующим строгие рамки морали. В то же время, оборудование для производства одежды должно было вскоре выйти из строя без возможности восстановления. Это должно было продемонстрировать реакцию людей – смирятся ли они перед обстоятельствами против своего воспитания и принципов, либо дело закончится бунтом. Известно, что Убежище находилось в Солт-Лейк-Сити, Юта. Выходцы из бункера основали город Новый Иерусалим, что позволяет заключить, что за более чем 100 лет изоляции без одежды не пошатнули религиозные нравы жителей.

Убежище 76

Присутствие: упоминание в Fallout 3.

Контрольное убежище, находившееся в Вирджинии. Известно только то, что должно было открываться через 20 лет – другой информации нет.

Убежище 77

Присутствие: упоминание в Fallout 3 и комиксе «One Man, and a Crate of Puppets».

Можно считать наиболее затратной затеей компании Vault-Tec – полноценный бункер был заселен всего одним человеком. Все развлекательные записи были удалены, единственное, что было доступно – ящик с куклами-перчатками.

Житель Убежища, названный «Кукловодом», вошел в него 23 октября. Спустя несколько месяцев он отправился в его глубины и нашел большой ящик с игрушками. Со временем он начал играть с ними и выстраивать простые сюжеты, а также дал им имена. Игрушечного щенка он назвал Reverend Hound («преподобный пес»), а кукольную бабушку — Grandma.

Однажды Кукловод понял, что куклы начали с ним разговаривать, а одна из них, по имени Король, была найдена «убитой». Пытаясь найти убийцу, смотритель открыл дверь Убежища и вышел на поверхность — верхом на огромном муравье-мутанте и вместе со своей любимой игрушкой. К сожалению, в игре этого персонажа встретить не удастся.

Убежище 87

Присутствие: Fallout 3.

Vault-Tec рассчитывало проводить в нем исследования вируса ВРЭ, который был открыт буквально за год до войны. Для этого ученые по ночам похищали жильцов и проводили над ними эксперименты в закрытых помещениях бункера. В итоге, Убежище было уничтожено аварией, из-за которой вирус попал в вентиляцию. Большинство жильцов превратилось в супермутантов, которые покинули бункер.

Убежище 92

Присутствие: Fallout 3.

Все 245 жителей этого Убежища были талантливыми музыкантами, которых снабдили музыкальными инструментами и звукозаписывающим оборудованием на все случаи жизни. Одновременно с этим Убежище 92 — комплекс по изучению воздействия белого шума и других звуков на человека. Его смотритель использовал низкочастотное излучение, чтобы превратить обитателей в суперсолдат, которые под гипнозом могли преодолевать сильную боль и выполнять любые приказы.

Все закончилось тем, что треть жителей вышла из-под контроля, сошла с ума и уничтожила остальных. Выжившие выбрались наружу и отправились в Пустошь.

Убежище 101

Присутствие: Fallout 3.

Предполагалось оставить это убежище закрытым навечно, чтобы сохранить в нем неизменных людей с чистыми генами. К сожалению, руководство не учло, что для бесконечной изоляции у жителей попросту не хватило бы генного резерва (в один момент все население было бы родственным друг другу, потому потомство могло бы рождаться с паталогиями). Кроме того, Смотритель сам нарушил предписание и открывал бункер для неизвестных целей. Известно лишь, что бункер пополнялся людьми с поверхности. Отсюда стартует история главного героя Fallout 3.

Убежище 106

Присутствие: Fallout 3.

Целью эксперимента было испытание специальных препаратов, распространяемых воздушным путем. Вещество начало подавать в систему вентиляции автоматически через 10 дней после закрытия бункера. Действие оно оказывало разное – от удовольствия до умопомрачения. Итогом стало масштабное побоище, внутри остались лишь немногие свихнувшиеся жители.

Убежище 108

Присутствие: Fallout 3.

Создавалось, чтобы провести наблюдение за неконтролируемым обществом. Первый Смотритель Убежища 108 встал на свой пост осознавая, что он умрет в течение 40 месяцев из-за рака. Население оставалось бы без руководства и было предоставлено самим себе. По непонятным целям Убежище было снабжено системой клонирования. Кроме того, все было подстроено так, чтобы генератор сломался через 240 месяцев. Убежище не оснастили развлечениями, зато была куча оружия. Неизвестно, как развивались события после смерти Смотрителя, но герой Fallout 3 обнаруживает убежище населенным исключительно клонами некоего Гэри, которые были враждебны и вооружены холодным оружием. Бункер обесточен и разгромлен.

Убежище 111

Присутствие: Fallout 4.

Известно, что, в отличие от остальных бункеров, здесь вход не горизонтальный, а вертикальный. По сюжету, в нём приходит в себя главный герой игры после криогенного сна, спустя 200 лет после окончания ядерной войны. Что произошло и почему только он выжил расскажет Фоллаут 4, выход которого состоится 10 ноября этого года. Других данных пока что нет.

Убежище 112

Присутствие: Fallout 3.

Последнее известное Убежище. Программа Vault-Tec предполагала разработку и испытание систем виртуальной реальности, в которую были заключены все жители без исключения. Сам же бункер был автоматизированным и попросту поддерживал работоспособность систем. Смотритель, являвшийся автором виртуальной реальности, вскоре сошел с ума и ввел тоталитарный режим в созданном мире.

На закуску: Убежище 68 и 69

Отличительной особенностью данных убежищ было то, что в первом была всего одна женщина на 999 мужчин. Во втором — наоборот, 1 мужчина на 999 женщин. Данные убежища не представлены ни в одной игре Fallout и появляются лишь в Библии Fallout. Забавный факт: 68 — это позиция в Кама Сутре, цель которой доставить удовольствие женщине.

Судьба обоих убежищ до сих пор неизвестна, однако один из ведущих разработчиков оригинальных частей — Крис Авеллон, не рассматривает данные убежища как часть канона.

Судьба вышедших из Убежища

Гадюки

Что известно об Убежище-15 из мира Fallout?

Гадюки — это банда рейдеров, которая по задумке напоминала религиозный культ. Гадюки похищали людей, используя парализующие яды. Некоторых похищенных они приносили в жертву, сбрасывая в яму со змеями. Эта яма являлась их объектом поклонения (отсюда и название банды). Однажды гадюки совершили нападение на город караванщиков Хаб, но налет провалился. Затем на них охотилось Братство Стали, едва не уничтожив группировку. Остатки же столкнулись с армией НКР.

Шакалы

Что известно об Убежище-15 из мира Fallout?

Шакалы — это сумасшедшие рейдеры, которые стачивают себе зубы для остроты и не брезгуют каннибализмом. Как и животное, в честь которого они названы, при нападении давят числом. Шакалы особенно любят устраивать засады, а в бою предпочитают холодное оружие. Обосновались в пустыне Мохаве, где изредка нападают на путников маленькими семьями.

Ханы

Что известно об Убежище-15 из мира Fallout?

Ханы — рейдерская группировка, основывающаяся на принципе главенства сильного. Ханы многочисленная и опасная группа. Появляются в первой части Fallout, где похищают девушку Танди дочь главы поселения Шэйди Сэндс. Выходец из Убежища (главный герой игры) спас Танди, уничтожив при этом Ханов. Однако один из ханов выжил. Его звали Дэрион. Впоследствии он всю жизнь искал Выходца, чтобы отомстить за клан, но в Fallout 2 его убил Избранный — потомок Выходца.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: