Догадки стали фактами. Анонс Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided
Обложка игры.
РазработчикEidos Montreal
Издатели
  • Square Enix
  • Бука
  • Feral Interactive (macOS, Linux)
Часть серииDeus Ex
Дата анонса8 апреля 2020 года
Дата выпуска23 августа 2020 года[1]
ЖанрыAction/RPG, стелс-экшен
Возрастной рейтингCERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature OFLC (A): MA15+
— Mature PEGI: 18 USK: 18
Создатели
РуководительДэвид Анфосси
ПродюсерОливье Пруль
ГеймдизайнерЖан-Франсуа Дюга
СценаристДжеймс Сваллоу
ХудожникДжонатан Жак-Беллетет
Композитор Майкл Маккэнн

Саша Дикиджиян

Технические данные
ПлатформыWindows, PlayStation 4, Xbox One, Linux, macOS
Игровой движокDawn Engine (существенно модифицированный Glacier 2)
Режим игрыоднопользовательский
Язык интерфейсаосновные языки мира, включая русский
Носителиоптический диск, цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Deus Ex: Mankind Divided

(с англ. — «Deus Ex: Разделённое Человечество») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG с элементами стелс-экшена, разработанная канадской компанией Eidos Montreal и изданная японским холдингом Square Enix. Является сиквелом игры
Deus Ex: Human Revolution
, вышедшей в 2011 году и четвёртой основной игрой в серии
Deus Ex
. Анонс игры произошёл 8 апреля 2020 года, а выход игры состоялся 23 августа 2020 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One[1]. Feral Interactive выпустил игру для Linux 3 ноября 2020 года, и для macOS — 12 декабря 2020 года[2]. Действие
Mankind Divided
разворачивается в 2029 году — спустя два года после событий
Human Revolution
и за 23 года до событий первой игры
Deus Ex
. Главным героем игры по-прежнему является Адам Дженсен[3]. На территории России и СНГ игра была издана и вышла полностью на русском языке[4].

Игровой процесс[ | ]

Deus Ex: Mankind Divided

является игрой в жанре action/RPG с элементами стелс-экшена[3]. Как и в
Human Revolution
игрок берет под управление Адама Дженсена[3]. Большую часть игры игрок может свободно перемещаться по нескольким открытым локациям, где он может выполнять основные и побочные задания, покупать и модернизировать оружие, устранять противников, общаться с персонажами и исследовать игровой мир[3]. Единственной крупной локацией в
Mankind Divided
, в отличие от прошлых игр серии, является город Прага[3].

Задания основной сюжетной линии следуют последовательно друг за другом. Побочные квесты могут выполняться в любом порядке, но при этом одно побочное задание может открывать другие, а также влиять на основную сюжетную линию. Большинство квестов могут быть пройдены несколькими способами. Например, игрок может использовать огнестрельное оружие и устранить всех противников, либо скрытно нейтрализовать их (но при этом не убивать), либо при помощи общения, без использования насильственного метода, достичь своей цели и так далее. Выбранный способ прохождения может влиять на результат задания и концовку игры. Игра может быть полностью пройдена без убийств противников, в том числе боссов[3].

Игрок может использовать различные виды фантастического летального и нелетального оружия, которые представлены пистолетами, пистолетами-пулемётами, снайперскими винтовками и гранатами. Большая часть оружий может быть модифицирована. Также игроку доступны различные предметы которые могут восполнять здоровье и энергию, а также кратковременно изменять другие аспекты игрового процесса.

Как и в прошлой основной игре серии, система развития персонажа представлена системой аугментаций, которая была переработана[4]. Игрок может получать или покупать очки умений, с помощью которых можно улучшать различные активные и пассивные способности Адама Дженсена[3]. Важным изменением в игре стало добавление автоматическое восполнение полной шкалы энергии, тогда как в предшественнице требовалось искать и использовать дополнительные запасы.

Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided. В Праге — пить

В недалеком будущем, следующим почти сразу за событиями Deus Ex: Human Revolution (2011), агент Интерпола Адам Дженсен участвует в операциях по нейтрализации террористов, контрабандистов и наркомагнатов — как вдруг выясняет, что его оперативной группой кто-то манипулирует. Чтобы докопаться до правды, Дженсен начинает вести двойную игру, особо не опасаясь за свою жизнь: все его тело — одна прямоходящая машина для убийства, напичканная фантастической электроникой, оружием и тактическими устройствами. Текст ниже в первую очередь адресован тем, кто, как и мы, искренне переживал за новый Deus Ex. Если вы вообще не в курсе новеллы, советуем обратить внимание на нашу рестроспективу:

деус

Спойлеров в рецензии — нет.

deus ex mankind divided review обзор деус экс дэус экс

Deus Ex не просто вернулся, а ворвался в нашу действительность, как старый друг, который пропадал где-то лет пять, и, внезапно появившись на пороге, ведет себя так, будто ничего не происходило: а помнишь, как мы лихо время проводили, а?! Ты сначала недоумеваешь, где-то сопротивляешься, ссылаешься на то, что времена изменились, и вообще-то сейчас ты немного занят. Он смотрит на тебя с укоризной, и этим же вечером, бросив все дела, вы укатываете вместе в Прагу проводить время так, как привыкли.

Deus Ex: Mankind Divided действительно встречает игрока так, будто вы расстались только вчера. На вас обрушивается поток информации, имен, тонкостей интерфейса, а игра все время подгоняет: ну чего ты копаешься, погнали, нам еще мировой заговор раскрывать. К этому надо быть готовым. Deus Ex: Mankind Divided — прямое как палка продолжение Deus Ex: Human Revolution, и без знания оригинала новичкам может быть неуютно. Перед началом игры показывают краткое содержание предыдущей части, но это как пересказать в двух словах «Войну и мир». К тому же, в Mankind Divided на первый план выходят такие персонажи, как Джозеф Мандерли и Боб Пейдж (лишь вскользь упомянутые в HR) — а это, друзья, такой первый Deus Ex, что просто держись.

Первая же миссия не столько учит, сколько проверяет игрока. Можно биться об заклад, что вы пройдете ее несколько раз — тут так задумано, не будем портить интригу. Финальная схватка в первой миссии — это краткая схема всего Mankind Divided. Вы можете закончить задание на отлично, средненько или вообще провалить все к чертям. И что самое главное, какого бы результата вы ни достигли, никто вас за него не накажет. Даже с полностью проваленным заданием Дженсен отправляется дальше — вместе с отличниками боевой подготовки: просто у него будет своя игра, у них своя. В этом весь новый Deus Ex — можно все и даже больше.

Прага встречает роскошной квартирой в центре города с потрясающим видом и несколькими тайниками. Первая же прогулка по улице приносит самое важное откровение: мужики, мы точно не в Human Revolution. Трудно сказать, где мы конкретно — это попытаемся сформулировать ниже по тексту — но ощущения необычные. Перед нами небольшой, но насыщенный интересными закоулками город (как и реальная Прага), в котором можно делать все что угодно (как и в реальной Праге). От такого воздуха свободы поначалу пьянеешь и теряешься. Странное ощущение усиливает тот факт, что это первый Deus Ex, события которого разворачиваются при дневном свете. Вместе с Дженсеном мы плотнее закутываемся в пальто, щуримся, как вампиры, и еще сильнее вдавливаем в переносицу солнцезащитные хайтек-очки. Хочется сказать «I never asked for this», но это будет неправдой. Фанаты Deus Ex мечтали вернуться в старорежимную RPG, где им предоставят на разграбление целый город, и никто ни в чем их не ограничит. Как говорится, бойтесь своих желаний.

Human Revolution приучил нас следовать сюжету, лишь изредка отвлекаясь на побочные задания. Mankind Divided сразу спускает игрока с поводка — это и главное достижение, и главная проблема игры: она хочет впустить в себя всех сразу. И тех, кто пришел в мир Deus Ex после Human Revolution, и тех, кто помнит славные деньки за игрой 2000-го года. Прага примет любого: важно понять, чего вы сами хотите. Любители сюжетных приключений смогут пробежать игру за 15-20 часов и тут же вызвать гнев хардкорной аудитории, засоряя твиттер спойлерами для тех, кто играет медленно, изучая каждую локацию с лупой.

deus ex mankind divided review обзор деус экс дэус экс

Улочки Праги таят немало сюрпризов и тайн; здесь можно часами бродить вокруг здания, пытаясь придумать, как забраться на вон тот балкон на восьмом этаже, потому что даже с земли видно, что там открыта форточка. Любители подглядывать, подслушивать и читать чужие переписки тоже останутся довольны. Да что там говорить, если уже в доме, где живет Дженсен можно обнаружить с десяток запертых дверей. Другое дело — и это тоже важно — далеко не всегда имеет смысл их открывать.

Здесь возникает другая проблема: после заточения в строгой сюжетной кампании Human Revolution у вас может случиться приступ своеобразного ролевого обжорства (в забытые времена также называемое манчкинизмом) — всех монстров убить, все сундучки собрать. Таким образом можно застрять в подъезде своего дома часа на три, взламывая все подряд, но в итоге с разочарованием обнаружить, что, например, сосед Тарас – не «иллюминат», а обычный житель Праги с простыми бытовыми проблемами, а самый ценный лут за все это время — аптечка и бутылка чешского пива. А вы что хотели? Найти в соседней квартире скрытый проход в тайное подземелье с сокровищами и легендарными доспехами?

Mankind Divided, как типичный immersive sim, в первую очередь предлагает вам окошко в другой мир, и лишь затем — игровую площадку. Не старайтесь собрать все предметы и залезть во все щели при первом прохождении, не портите себе историю механической зачисткой уровня. Большинство закрытых дверей и тайных троп — это всего лишь альтернативные пути. Если вы раздобыли ключ, то зачем лезть в это же помещение через канализацию? Здесь легко можно притворяться серьезным и усатым агентом Интерпола и без дурацких заигрываний с местным населением и решением их проблем. «Нужна помощь? Нахер пошел!» — в русской версии персонажи активно используют табуированную лексику.

deus ex mankind divided review обзор деус экс дэус экс

Игра ни разу не попрекнет вас ни в чем. Не хотите — не делайте, сюжет пройдете в любом случае. К этому всему трудно привыкнуть, особенно после Human Revolution, где обнаруженный вход в шахту вентиляции однозначно давал понять: ты молодец, хитрый черт, сейчас зайдешь врагам в тыл или найдешь секрет. В Deus Ex: Mankind Divided вентиляция может вести: в другую сторону, в тупик, в ловушку или к странному рычагу, повернув который не произойдет ничего. Сам ищи теперь, где дверь открылась, раз такой умный.

Прекрасная новость для любителей стелса: боссов в игре нет. Официально. Даже финального противника можно закидать электромагнитными грантами и вырубить кулаком. В Human Revolution игроки часто страдали из-за того, что вложились в стелс, а потом столкнулись с серьезными обязательными врагами, которых нужно было непременно убить. С этим покончено — игру можно пройти без единого выстрела и вообще кровопролития.

При этом не стоит забывать, что Deus Ex — это все-таки шутер. Проигнорируем свист, крики и топот ног поклонников тотального стелса и повторим еще раз: Mankind Divided позволяет играть в себя как угодно. Если вам нравится стрелять из дробовика бандитам в лица, делайте это. Не нужно оглядываться на других игроков, которые любят рассказывать, как классно ползали на карачках по трубам три часа, просто попробуйте дать волю агрессии. Уровни напичканы всякой огнеопасной фигней, которая взрывается так, что Far Cry позавидует. Любую канистру можно поднять, швырнуть в сторону врагов, замедлив полет аугментацией «Фокус», и прицельным выстрелом взорвать ее под носом у очередного киборга. Если вас беспокоит моральная сторона вопроса, а ведь мы играем в immersive sim, где все персонажи «живые» (как бы странно это ни звучало), то вы зря беспокоитесь. Это Deus Ex, здесь нет хороших людей. И даже пражская полиция, которая всего лишь выполняет приказы, слишком усердствует в притеснении аугментированных — ваших собратьев, на минуточку. Захотите сорваться на копах — пожалуйста, мир от этого не перевернется. Вы немного усложните себе жизнь, но зато обогатите свое прохождение парой-тройкой новых приключений. За тем и играем. Эталонного прохождения Mankind Divided просто не существует в природе.

deus ex mankind divided review обзор деус экс дэус экс

Праздник олдскула вышел неполным, и 2020 год не прошел для игры бесследно. Продюсеры коршунами кружили вокруг разработчиков в попытке осовременить происходящее и нашли-таки пару слабых мест. В сюжет вставлены загадки, связанные с Deus Ex Go — мобильной игры, с помощью которой можно достать себе немного очков праксис (но вполне можно обойтись и без них). Долго думая, куда же вставить микротранзакции, авторы решили не трогать сюжет (святое!) и остановились на отдельных режимах. Так появился Deus Ex: Breach — отдельная игра про кул-хацкеров, которые бегают по виртуальной реальности и взламывают серверы злобных корпораций. Здесь царит 2016 год во все поля: встроенный магазин, покупка премиум-снаряжения, вскрытие карточек, как в Hearthstone и так далее.

Отдельно выделили опцию для будущих DLC. Режим «Истории Дженсена» — это самостоятельные сюжетные миссии, проливающие свет на события основной игры. Первая и пока единственная миссия «Крайние меры» не слишком впечатлила: Дженсена фактически запирают в здании с кучей наемников и отнимают привычную аугментацию, выделив ограниченное количество очков праксис. В этом есть некий вызов: ваш прокачанный агент остается в сюжетной кампании, а в «Историях» нужно выруливать со скромным набором умений, оружия и амуниции. Ждем новых миссий и надеемся, что они будут чем-то большим, чем просто упражнения в поле.

вью на ярд

Многих волнует вопрос: а в финале Mankind Divided мы также тупо выбираем себе концовку, как в прошлой игре? Конечно, нет. Игрок строит собственную историю на протяжении всего повествования, выполняя или проваливая тот или иной сюжетный квест, что в конечном счете повлияет на финал. В игре точно есть условно «хорошая» и «плохая» концовки, но, очевидно, есть и «идеальная» и, возможно, «секретная». Другое дело, что рассчитывать на совершенно разные завершения приключений Дженсена не стоит. В зависимости от ваших деяний, вы получите чуть больше или меньше интригующей информации, но на общую канву повествования радикально повлиять не удастся. Иллюминатов вы не разоблачите и Джозефа Мандерли за жопу не схватите — им всем еще в событиях первого Deus Ex участвовать, который, как известно, хронологически идет сильно позже событий Mankind Divided. Возможно, это кого-то разочарует, и концовку назовут «промежуточной» и «неполной», но что делать! Если вам непременно нужны все ответы, ищите их в игре 2000 года.

deus ex mankind divided review обзор деус экс дэус экс

Mankind Divided не назовут ни прорывом, ни революцией — все это было еще в первом Deus Ex. Но, с другой стороны, ничего этого не было в Human Revolution. Совместив наработки старого мира и нового, Eidos Montreal выдали некий гибрид. Тот, кто умеет и знает, как играть в Deus Ex, почувствует себя дома. Кто привык к срежиссированным приключениям — возможно, заскучает и начнет обращать внимание на шероховатости, а их здесь немало. Мы еще прочитаем в твиттере, что графика устаревшая, что сюжет запутан и сильно завязан на прошлые игры, что концовка «вообще непонятная!!11».

Вместо какого-то вывода приведем выдержку из нашей переписки: «В Mankind Divided — как в настоящей чешской пивной: тесно, столы липкие, вокруг хмурые рожи, но пиво — офигенно вкусное».

Deus Ex: Mankind Divided в продаже с 23 августа для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Версия для рецензии предоставлена российским издателем. Рецензировалась версия для Xbox One.

Сюжет[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

События Deus Ex: Mankind Divided

происходят в 2029 году, через 2 года после событий
Human Revolution
. За основу сюжета взят Панхейский инцидент — одно из ключевых событий в игровой вселенной серии
Deus Ex
, произошедшее в финале
Human Revolution
, в ходе которого аугментированные люди во всём мире из-за сигнала, поданного создателем механических аугментаций Хью Дэрроу, кратковременно впали в состояние безумия, начали уничтожать имущество и убивать других людей, нанеся своими действиями значительный ущерб по всему миру[3]. Действия и выборы, сделанные игроком в прошлой части не влияют на развитие сюжета
Mankind Divided
. Подразумевается, что главный герой прошлой игры Адам Дженсен не погиб, уничтожив вместе с собой комплекс Панхеи (один из вариантов концовки).

После Панхейского инцидента аугменированные люди повсеместно были подвергнуты дискриминации, боязнь повторения подобного инцидента побудила правительства всего мира заключить выживших «аугов» в гетто. Общество, раскол которого только намечался в Human Revolution

, после инцидента разделился на две воинствующие группировки — на являющихся большинством поборников чистоты человеческого тела и на аугментированных людей и симпатизирующих им.

Главным героем игры вновь выступает Адам Дженсен, который в момент начала игры является агентом Оперативной группы 29, вымышленного подразделения Интерпола, а также является тайным осведомителем группы хакеров под названием Коллектив Джаггернаут, лидером которого является таинственный хакер Янус[3].

Первой миссией Дженсена в Mankind Divided как агента ОГ29 является проникновение в недостроенный отель в Дубае с целью сорвать сделку по продаже оружия. После того, как Дженсен выполнил свою задачу, в отель прибывают наёмники в золотых масках, которые начинают уничтожать торговцев оружием. Главному герою любым способом необходимо остановить вертолёт с оружием. Спустя некоторое время после миссии в Дубае Дженсен просыпается в поезде, следующем на станцию Ружичка в Праге. По прибытии на станцию Дженсен встречается с другим членом Коллектива Джаггернаут, Алекс Вегой, с которой протагонист обсуждает текущую ситуацию. Спустя некоторое время на станции происходит теракт.

Сюжет

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

События Deus Ex: Mankind Divided

происходят в 2029 году, через 2 года после событий
Human Revolution
. За основу сюжета взят Панхейский инцидент — одно из ключевых событий в игровой вселенной серии
Deus Ex
, произошедшее в финале
Human Revolution
, в ходе которого аугментированные люди во всём мире из-за сигнала, поданного создателем механических аугментаций Хью Дэрроу, кратковременно впали в состояние безумия, начали уничтожать имущество и убивать других людей, нанеся своими действиями значительный ущерб по всему миру[3]. Действия и выборы, сделанные игроком в прошлой части не влияют на развитие сюжета
Mankind Divided
. Подразумевается, что главный герой прошлой игры Адам Дженсен не погиб, уничтожив вместе с собой комплекс Панхеи (один из вариантов концовки).

После Панхейского инцидента аугменированные люди повсеместно были подвергнуты дискриминации, боязнь повторения подобного инцидента побудила правительства всего мира заключить выживших «аугов» в гетто. Общество, раскол которого только намечался в Human Revolution

, после инцидента разделился на две воинствующие группировки — на являющихся большинством поборников чистоты человеческого тела и на аугментированных людей и симпатизирующих им.

Главным героем игры вновь выступает Адам Дженсен, который в момент начала игры является агентом Оперативной группы 29, вымышленного подразделения Интерпола, а также является тайным осведомителем группы хакеров под названием Коллектив Джаггернаут, лидером которого является таинственный хакер Янус[3].

Первой миссией Дженсена в Mankind Divided как агента ОГ29 является проникновение в недостроенный отель в Дубае с целью сорвать сделку по продаже оружия. После того, как Дженсен выполнил свою задачу, в отель прибывают наёмники в золотых масках, которые начинают уничтожать торговцев оружием. Главному герою любым способом необходимо остановить вертолёт с оружием. Спустя некоторое время после миссии в Дубае Дженсен просыпается в поезде, следующем на станцию Ружичка в Праге. По прибытии на станцию Дженсен встречается с другим членом Коллектива Джаггернаут, Алекс Вегой, с которой протагонист обсуждает текущую ситуацию. Спустя некоторое время на станции происходит теракт.

Разработка[ | ]

Внешние видеофайлы
Дебютный трейлер
Геймплейный трейлер
25-минутный геймплей

Анонс[ | ]

Первые слухи о разработке новой части серии появились, когда 27 марта 2014 года Square Enix зарегистрировала новую торговую марку под названием «Deus Ex: Mankind Divided». В октябре того же года было подтверждено, что работа над новой частью игры действительно ведётся[5].

6 апреля 2020 года Square Enix посредством сервиса онлайн-трансляций Twitch запустили проект под названием Can’t Kill Progress

— игру в альтернативной реальности, предназначенную для рекламы своего нового, на тот момент неизвестного, продукта[6]. Трансляция продлилась до 8 апреля, и в течение всего времени зрителям предлагали разгадывать загадки, чтобы получить больше информации о происходящем, а также голосовать за некоторые варианты развития событий. Анонс
Mankind Divided
должен был состояться по окончании трансляции, однако российский сайт «Канобу», посвящённый игровой тематике, опубликовал полученные скриншоты новой игры на день раньше[7][8]. Материалы были удалены с сайта спустя несколько минут, однако ссылка на них сохранилась в кэше Google, что позволило утечке быстро распространиться в сети. По словам представителей «Канобу», на материалы, полученные «от собственного источника», не было наложено эмбарго, потому формально никаких нарушений со стороны сайта не было[9]. Почти одновременно с этим произошла утечка информации об игре от интернет-обозревателя
Game Informer
, который впоследствии получил право в течение месяца публиковать эксклюзивный контент, связанный с
Mankind Divided
[10][11].

Сюжет[ | ]

Сценарист проекта Мэри ДеМарле в своем интервью для Game Informer отметила, что она стремилась писать сюжет совместно с другими членами команды разработчиков. Это давало возможность совместной работы над игрой с разных сторон и создания новых идей. Она подчеркнула, что мало написать буквы на бумаге — нужно понимать, что будет видеть и ощущать игрок во время прохождения[12].

Раскрывая роль Адама Дженсена в Mankind Divided

, Мэри ДеМарле сделала акцент на том, что в
Human Revolution
ему пришлось сделать выбор, от которого зависела не только его жизнь, но и большей части человечества. Но спустя два года становится ясно, что Адам ошибся и теперь он желает ис произошедшее. Для этого ему пришлось искать влиятельного и мощного покровителя, чтобы противостоять скрытым силам, влияющим на мировые процессы. Поэтому Адам начал работать на Интерпол. В реалиях новой части серии аугментированные граждане подвергаются серьёзным гонениям, а многие организации стараются всячески ущемить их права. В ответ на это создаются подпольные оппозиционные сообщества, которые хотят восстановить права аугментированных людей. Тем не менее, эти группы рассматриваются как террористические, и Адаму, как агенту Интерпола, придется установить их причастность к некоторым террористическим актам. Основной завязкой является поиск баланса между данными группировками. По мнению Мэри ДеМарле, главной мыслью новой игры является ответ на вопрос «о принятии себя таким, каким ты стал не по собственному желанию, а в силу обстоятельств, и дальнейшему пониманию того, кем ты являешься»[12]. По словам другого сценариста студии, Жак-Беллета, планировалось «
убить
» Адама ещё в конце первой игры, но решено было оставить его, так как Адам является изгоем для обеих сторон и больше всех подходит для объективного изображения конфликтующих лагерей[13].

Одним из наиболее слабых мест Human Revolution

считалось отсутствие влияния действий во время игры на концовку. В итоге выбор зависел от решения на последнем уровне. Оливьеру Пру, продюсер студии, заявил, что в
Mankind Divided
разработчики данной ошибки не повторят. Развивая мысль, Оливьер Пру заявил, что финал будет зависеть от множества решений, принятых во время прохождения, но с оговоркой, что несколько большее значение окажут выборы на последнем уровне. Ведущий разработчик проекта Жан-Франсуа Дюга, объясняя причину скупого финала предыдущей игры, сказал, что так получилось из-за нехватки времени на воплощение всех задумок команды. В новой же игре подобных «
трюков
» не будет[4].

Игровой процесс[ | ]

В Mankind Divided

переработке подверглась система аугментаций, в которой все умения не выбиваются из баланса и не являются слишком мощными, но все равно являются достаточно эффективными[4]. Помимо аугментаций, которые были представлены в
Human Revolution
, были в
Mankind Divided
добавлены новые, которые, в большинстве своем, являются отражением «
передовых технологий
» мира
Deus Ex
. Одно из таких — «Титановый щит» (англ. Titan Shield), который временно защищает Адама от физического урона. Художественный директор игры Джонатан Жак-Беллет подчёркивал, что геометрия данной способности передаёт эстетику игры. Разработка анимации и визуальных эффектов связанных со «щитом» заняла год, за который основной концепт несколько раз изменялся. Наибольшие сложности вызвало изображение реакции брони на попадание пули. Другим новшеством является модуль «Тесла» (англ. Tesla), представляющий собой электромагнитное оружие, встроенное в кисть и имеющее четыре заряда для нейтрализации противников. Аугментация является альтернативой электрошокеру. Также изменена роль нанолезвий (англ. Nano-Blade), которые станет возможным использовать также в качестве дистанционного оружия. В предплечье встроено ещё одно нелетальное оружие — шоковый пистолет PEPS[13].

Разработка

Внешние видеофайлы
Дебютный трейлер
Геймплейный трейлер
25-минутный геймплей

Анонс

Первые слухи о разработке новой части серии появились, когда 27 марта 2014 года Square Enix зарегистрировала новую торговую марку под названием «Deus Ex: Mankind Divided». В октябре того же года было подтверждено, что работа над новой частью игры действительно ведётся[7].

6 апреля 2020 года Square Enix посредством сервиса онлайн-трансляций Twitch запустили проект под названием Can’t Kill Progress

— игру в альтернативной реальности, предназначенную для рекламы своего нового, на тот момент неизвестного, продукта[8]. Трансляция продлилась до 8 апреля, и в течение всего времени зрителям предлагали разгадывать загадки, чтобы получить больше информации о происходящем, а также голосовать за некоторые варианты развития событий. Анонс
Mankind Divided
должен был состояться по окончании трансляции, однако российский сайт «Канобу», посвящённый игровой тематике, опубликовал полученные скриншоты новой игры на день раньше[9][10]. Материалы были удалены с сайта спустя несколько минут, однако ссылка на них сохранилась в кэше Google, что позволило утечке быстро распространиться в сети. По словам представителей «Канобу», на материалы, полученные «от собственного источника», не было наложено эмбарго, потому формально никаких нарушений со стороны сайта не было[11]. Почти одновременно с этим произошла утечка информации об игре от интернет-обозревателя
Game Informer
, который впоследствии получил право в течение месяца публиковать эксклюзивный контент, связанный с
Mankind Divided
[12][13].

31 августа 2020 года разработчики официально анонсировали дату выхода игры Deus Ex: Mankind Divided — 23 февраля 2020 года игра появится на PS4, РС и Xbox One. До начала октября 2020 года действовала программа «Аугментируй свой предзаказ», согласно которой разработчики должны были выпустить игру на 4 дня раньше при определенном уровне предзаказов[14]. Позднее данная программа была закрыта из-за негодования игроков, а все бонусы (кроме раннего релиза) были включены в обычный предзаказ[15]. Позднее дата выхода игры была перенесена на 23 августа, чтобы доработать игру до надлежащего вида[1].

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(XONE) 85,62%[16] (PS4) 83,57%[17] (PC) 81,96%[18]
Metacritic(XONE) 83/100[19] (PS4) 84/100[20] (PC) 83/100[21]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8/10[22]
Edge9/10[32]
EGM8,5/10[23]
Game Informer7/10[24]
GameRevolution[25]
GameSpot8/10[26]
GamesRadar[27]
IGN9,2/10[28]
PC Gamer (US)88/100[29]
Polygon8,5/10[30]
VideoGamer7/10[31]
Time[32]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews9/10[33]
Kanobu.ru8/10[34]
PlayGround.ru9,2/10[35]
Riot Pixels70%[36]
Игромания9/10[37]
НИМ8,1/10[38]
Игры@Mail.Ru9,0/10[39]
Stopgame.ruИзумительно[40]
IGN Russia7,8/10[41]
Gmbox.ru9/10[42]

Сюжет

Сценарист проекта Мэри ДеМарле в своем интервью для Game Informer отметила, что она стремилась писать сюжет совместно с другими членами команды разработчиков. Это давало возможность совместной работы над игрой с разных сторон и создания новых идей. Она подчеркнула, что мало написать буквы на бумаге — нужно понимать, что будет видеть и ощущать игрок во время прохождения[43].

Раскрывая роль Адама Дженсена в Mankind Divided

, Мэри акцентировала на том, что в
Human Revolution
ему пришлось сделать выбор, от которого зависела не только его жизнь, но и большей части человечества. Но спустя два года становится ясно, что Адам ошибся и теперь он желает исправить произошедшее. Для этого ему пришлось искать влиятельного и мощного покровителя, чтобы противостоять скрытым силам, влияющим на мировые процессы. Поэтому Адам начал работать на Интерпол. В реалиях новой части серии аугментированные граждане подвергаются серьёзным гонениям, а многие организации стараются всячески ущемить их права. В ответ на это создаются подпольные оппозиционные сообщества, которые хотят восстановить права аугментированных людей. Тем не менее, эти группы рассматриваются как террористические, и Адаму, как агенту Интерпола, придется установить их причастность к некоторым террористическим актам. Основной завязкой является поиск баланса между данными группировками. По мнению Мэри, главной мыслью новой игры является вопрос «о принятии себя таким, каким ты стал не по собственному желанию, а в силу обстоятельств, и дальнейшему пониманию того, кем ты являешься»[43]. По словам другого сценариста студии, Жак-Беллета, планировалось «
убить
» Адама ещё в конце первой игры, но решено было оставить его, так как Адам является изгоем для обеих сторон и больше всех подходит для объективного изображения конфликтующих лагерей[6].

Одним из наиболее слабых мест Human Revolution

считалось отсутствие влияния действий во время игры на концовку. В итоге выбор зависел от решения на последнем уровне. Оливьеру Пру, продюсер студии, заявил, что в
Mankind Divided
разработчики данной ошибки не повторят. Развивая мысль, Пру заявил, что финал будет зависеть от множества решений, принятых во время прохождения, но с оговоркой, что несколько большее значение окажут выборы на последнем уровне. Ведущий разработчик проекта Жан-Франсуа Дюга, объясняя причину скупого финала предыдущей игры, сказал, что так получилось из-за нехватки времени на воплощение всех задумок команды. В новой же игре подобных «
трюков
» не будет[5].

Выпуск[ | ]

Игра была анонсирована 8 апреля 2020 года. 31 августа 2020 года разработчики официально анонсировали дату выхода Deus Ex: Mankind Divided

— 23 февраля 2020 года. До начала октября 2020 года действовала программа «Аугментируй свой предзаказ», согласно которой разработчики должны были выпустить игру на 4 дня раньше при определённом уровне предзаказов[14]. Позднее данная программа была закрыта из-за негодования игроков, а все бонусы (кроме раннего релиза) были включены в обычный предзаказ[15].

Впоследствии релиз игры был отложен на 6 месяцев, чтобы доработать игру до надлежащего вида[1]. Релиз Deus Ex: Mankind Divided

состоялся 23 августа 2020 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One[1]. Одновременно с игрой были выпущены 2 дополнительных набора оружий. Спустя месяц после выхода основной игры, 23 сентября 2020 года состоялся релиз первого сюжетного дополнения System Rift[16], а 23 февраля 2020 года, спустя 5 месяцев после выхода System Rift вышло второе дополнение под названием A Criminal Past[17].

Компания Feral Interactive разработала и выпустила версию игры для Linux 3 ноября 2020 года[18][19], а для macOS — 12 декабря 2017 года[20]. На территории России и СНГ физические копии распространяется с полной русской локализацией[21].

Выпуск

Игра была анонсирована 8 апреля 2020 года. 31 августа 2020 года разработчики официально анонсировали дату выхода Deus Ex: Mankind Divided

— 23 февраля 2020 года. До начала октября 2020 года действовала программа «Аугментируй свой предзаказ», согласно которой разработчики должны были выпустить игру на 4 дня раньше при определённом уровне предзаказов[14]. Позднее данная программа была закрыта из-за негодования игроков, а все бонусы (кроме раннего релиза) были включены в обычный предзаказ[15].

Впоследствии релиз игры был отложен на 6 месяцев, чтобы доработать игру до надлежащего вида[1]. Релиз Deus Ex: Mankind Divided

состоялся 23 августа 2020 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One[1]. Одновременно с игрой были выпущены 2 дополнительных набора оружий. Спустя месяц после выхода основной игры, 23 сентября 2020 года состоялся релиз первого сюжетного дополнения System Rift[16], а 23 февраля 2020 года, спустя 5 месяцев после выхода System Rift вышло второе дополнение под названием A Criminal Past[17].

Компания Feral Interactive разработала и выпустила версию игры для Linux 3 ноября 2020 года[18][19], а для macOS — 12 декабря 2017 года[20]. На территории России и СНГ физические копии распространяется с полной русской локализацией[21].

Дополнительный контент[ | ]

Для Deus Ex: Mankind Divided

было выпущено 2 сюжетных дополнения, а также 2 набора оружия. Оба сюжетных DLC и оба набора оружий доступны для покупки в рамках Сезонного пропуска или по отдельности.

System Rift[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

A Criminal Past[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Отзывы и критика[ | ]

До выхода игры[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(XONE) 85,62%[22] (PS4) 83,57%[23] (PC) 81,96%[24]
Metacritic(XONE) 83/100[25] (PS4) 84/100[26] (PC) 83/100[27]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8/10[28]
Edge9/10[38]
EGM8,5/10[29]
Game Informer7/10[30]
GameRevolution[31]
GameSpot8/10[32]
GamesRadar[33]
IGN9,2/10[34]
PC Gamer
(US)
88/100[35]
Polygon8,5/10[36]
VideoGamer7/10[37]
Time[38]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews9/10[39]
Kanobu.ru8/10[40]
PlayGround.ru9,2/10[41]
Riot Pixels70%[42]
«Игромания»9/10[43]
НИМ8,1/10[44]
Игры@Mail.Ru9,0/10[45]
Stopgame.ruИзумительно[46]
IGN Russia7,8/10[47]
Gmbox.ru9/10[48]

Уоррен Спектор, один из создателей Deus Ex

, положительно отозвался о работе Eidos Montreal над продолжением серии, но негативно отнесся к обилию насилия в трейлере
Mankind Divided
, прокомментировав это словами: «
Deus Ex никогда не ставила во главу угла убийства
». Также Спектор назвал битвы с боссами слабым местом
Human Revolution
, так как они не дают вариантов действия, а лишь оставляют возможность убить[49]. По словам руководителя разработки Жан-Франсуа Дюга, в
Mankind Divided
будет возможность пройти игру полностью незамеченным, включая битвы с боссами[50].

В превью от «Игромании» за авторством Евгения Баранова дается неоднозначная оценка сюжету Mankind Divided

. По мнению Баранова, концовка первой части могла привести к множеству общественных и экономических катаклизмов, но разработчики решили давить на «
больное место
» в виде угнетённых меньшинств, принижение которых изображается во многих сценах трейлеров. Не претерпела изменений не только сюжетная, но и стилистическая часть игры: в картинке всё так же преобладают чёрно-золотые цвета и вычурно детализированное окружение, а саундтрек заимствует многие мотивы предыдущих серий. Все эти нюансы отмечаются недостойными громкого анонса. К чёрно-золотым композициям окружения прибавятся серо-голубые краски, что, по заверению разработчиков, символизирует могущественный «корпоративный феодализм», ведущий борьбу с аугментированными людьми. Но рецензент выражает опасение по поводу многократно возросшей детализации, так как это может помешать восприятию целостной картины локации. Изменения в игровом процессе имеют характер повышения удобства игры любым стилем: и скрытно, и напролом. Однако Баранов добавляет, что вторых было заметно меньше, а механика скрытного прохождения всегда была на зависть другим играм. В итоге превью говорится, что всё остается на столь же высоком уровне, но во второй раз «
прыгнуть выше головы
» получится только за счёт серьёзных потрясений по ходу игры[51].

После выхода игры[ | ]

Игра получила преимущественно положительные оценки. По данным агрегатора Metacritic версии для Xbox One и персональных компьютеров получили 83 балла из 100 возможных на основе 18 и 56 рецензий соответственно, а версия для PlayStation 4 — 84 балла на основе 59 обзоров. Евгений Баранов из «Игромании», ранее выступавший автором предварительного обзора Mankind Divided

, в своей рецензии оценил игру в 9 баллов из 10 возможных, о сюжет, детальную проработку основной игровой локации, усовершенствованный по сравнению с Human Revolution игровой процесс, а также одинаковое внимание разработчиков «открытому» и «тихому» вариантам прохождения, но при этом автор обратил внимание на то, что
Mankind Divided
«в сущности, та же самая игра, что и пять лет назад», незакрытый финал игры, а также на наличие всего одной полноценной игровой локации в отличие от прошлых игр[3]. Рецензент портала PlayGround.ru Евгений Васютинский поставил игре 9,2 балла из 10 возможных, похвалив игру за атмосферу киберпанка, игровой процесс и вариативность, при этом отметив в качестве недостатков «уменьшенные масштабы» и проблемы технического характера[52]. Рецензент портала IGN также поставил 9,2 балла из 10, назвав Mankind Divided игрой, которая улучшает игровой опыт своей предшественницы во всех аспектах[53]. Портал PC Gamer поставил игре 88 баллов из 100 возможных, также отметив, что игре не хватает второй основной игровой локации помимо Праги, но при этом назвав её «великолепной игрой в жанре immersive sim с лучшим дизайном уровней в своей серии, удивительно богатым сеттингом и невероятно богатым набором аугментаций». Рецензент PC Gamer также отметил, что создатели
Mankind Divided
в лице Eidos Montreal ближе, чем когда-либо подошли к тому, чтобы преодолеть ту высокую планку качества, которую установила оригинальная
Deus Ex
.

Примечания[ | ]

  1. 123Алексей Лихачев.
    Релиз Deus Ex: Mankind Divided отложили на полгода (рус.). 3DNews (19 ноября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 31 марта 2020 года.
  2. IGN Russia.
    Официально анонсирована
    Deus Ex: Mankind Divided
    (рус.). IGN (8 апреля 2015). Дата обращения 15 апреля 2020. Архивировано 5 сентября 2020 года.
  3. 123456789Евгений Баранов.
    Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (19 августа 2016).
  4. 123Юлия Позднякова.
    На концовку Deus Ex: Mankind Divided повлияют все принятые в игре решения (рус.). 3DNews (11 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  5. Петр Петров.
    Square Enix зарегистрировала торговую марку Deus Ex: Mankind Divided (рус.). 3DNews (31 марта 2014). Дата обращения 16 мая 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  6. Денис Тихонов.
    Подробности грядущей Deus Ex: Mankind Divided стали известны до официального анонса (рус.). 3DNews (8 апреля 2015). Архивировано 3 апреля 2020 года.
  7. Deus Ex: Mankind Divided leaked, coming to PC, PS4 and Xbox One (update) (неопр.)
    .
    Polygon
    (7 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 3 марта 2020 года.
  8. ADAM ROSENBERG.
    ‘Deus Ex: Mankind Divided’ revealed after screens and details leak
    (неопр.)
    .
    Mashable
    (8 апреля 2015). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  9. Максим Иванов.
    Заткнись, «Канобу»!
    (неопр.)
    .
    Канобу
    (8 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  10. May Cover Revealed – Deus Ex: Mankind Divided (неопр.)
    .
    Game Informer
    (7 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 21 июля 2020 года.
  11. Алексей Лихачев.
    Видео: дебютный трейлер Deus Ex: Mankind Divided и новые подробности (рус.). 3DNews (8 апреля 2015). Дата обращения 16 мая 2015. Архивировано 1 апреля 2020 года.
  12. 12Mary DeMarle.
    Creating Deus Ex: Mankind Divided’s Story (англ.). Game Informer (29 апреля 2015). Дата обращения 30 апреля 2020.
  13. 12Юлия Позднякова.
    Эволюция Адама Дженсена в трейлере Deus Ex: Mankind Divided (рус.) (23 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 1 апреля 2020 года.
  14. Сделай предзаказ Deus Ex: Mankind Divided и получи игру раньше всех! (рус.). gme.ru. Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  15. Юлия Позднякова.
    Square Enix отменила особую программу предзаказов Deus Ex: Mankind Divided (рус.). 3DNews (5 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 27 мая 2020 года.
  16. System Rift, the first Deus Ex: Mankind Divided story DLC, lands on Steam with a new trailer (англ.), pcgamer
    . Дата обращения 30 октября 2020.
  17. Раскрыты подробности второго сюжетного DLC для Mankind Divided (англ.). Дата обращения 30 октября 2020.
  18. Dues Ex: Mankind Divided is out for Linux on November 3 (англ.). PCGamesN. Дата обращения 30 октября 2020.
  19. Deus Ex: Mankind Divided Jacks Into Linux (англ.), Rock Paper Shotgun
    . Дата обращения 30 октября 2020.
  20. Deus Ex: Mankind Divided for macOS — Blue’s News Story (неопр.)
    . www.bluesnews.com. Дата обращения 30 октября 2020.
  21. БУКА выступит дистрибьютором Deus Ex: Mankind Divided в России (рус.). buka.ru. Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 4 марта 2016 года.
  22. Deus Ex: Mankind Divided for Xbox One (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2016 года.
  23. Deus Ex: Mankind Divided for PlayStation 4 (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  24. Deus Ex: Mankind Divided for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  25. Deus Ex: Mankind Divided for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  26. Deus Ex: Mankind Divided for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  27. Deus Ex: Mankind Divided for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  28. Carter, Chris.
    Review: Deus Ex: Mankind Divided (англ.). Destructoid (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 26 августа 2016 года.
  29. Plessas, Nick.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). Electronic Gaming Monthly (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  30. Reiner, Andrew.
    A Big Heart With A Mechanical Soul — Deus Ex: Mankind Divided — PlayStation 4 (англ.). Game Informer (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.
  31. Tan, Nick.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). Game Revolution (August 20, 2016). Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 22 августа 2016 года.
  32. Tran, Edmond.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). GameSpot (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  33. Savage, Phil.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). GamesRadar (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2016 года.
  34. Ingenito, Vince.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). IGN (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 31 августа 2016 года.
  35. Kelly, Andy.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). PC Gamer (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 27 августа 2016 года.
  36. Gies, Arthur.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.).
    Polygon
    . Vox Media (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.
  37. Bell, Alice.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). VideoGamer.com (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  38. 12
    #DeusEx #MankindDivided review scores round-up! (англ.).
    Twitter
    . Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 3 сентября 2016 года.
  39. Апанасевич, Алексей.
    Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри. Рецензия (рус.). 3Dnews (20 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 30 августа 2020 года.
  40. Милющенко, Вадим.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.).
    Kanobu.ru
    (23 августа 2016). Дата обращения 28 февраля 2020. Архивировано 20 октября 2020 года.
  41. Евгений Васютинский.
    Проблемы протезированных людей. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). PlayGround.ru (23 августа 2016). Дата обращения 23 августа 2020. Архивировано 25 августа 2020 года.
  42. Горячев, Владимир.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Riot Pixels (19 сентября 2016). Дата обращения 9 октября 2020. Архивировано 8 октября 2020 года.
  43. Баранов, Евгений.
    Рецензии > Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали (рус.).
    Игромания
    (19 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  44. Бондаренко, Антон.
    Рецензия: Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Навигатор игрового мира (19 августа 2016). Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  45. Александров, Андрей.
    Обзор: Deus Ex: Mankind Divided (рус.).
    Игры@Mail.Ru
    . Mail.Ru (23 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  46. Волошин, Кирилл.
    Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Архивировано 3 сентября 2020 года.
  47. Зайцев, Олег.
    Deus Ex: Mankind Divided Рецензия. Мы просили, но не совсем об этом (рус.). IGN Russia (18 сентября 2016). Дата обращения 13 октября 2020. Архивировано 27 февраля 2020 года.
  48. Касумов, Рустам.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). GmBox (27 августа 2016). Дата обращения 13 октября 2020. Архивировано 27 февраля 2017 года.
  49. Юлия Позднякова.
    Создатель Deus Ex недоволен обилием насилия в трейлере Mankind Divided (рус.). 3DNews (5 мая 2015). Дата обращения 11 мая 2020. Архивировано 27 августа 2020 года.
  50. Денис Тихонов.
    Deus Ex: Mankind Divided можно будет полностью пройти в стелс-режиме (рус.). 3DNews (16 апреля 2015). Дата обращения 15 мая 2015. Архивировано 29 марта 2020 года.
  51. Евгений Баранов.
    Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы? (рус.). Игромания (22 июня 2015). Дата обращения 26 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  52. Статьи / Проблемы протезированных людей. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided / PlayGround.ru (рус.). PlayGround.ru. Дата обращения 30 октября 2020.
  53. Vince Ingenito.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). IGN (19 August 2016). Дата обращения 30 октября 2020.

Примечания

  1. 123Алексей Лихачев.
    Релиз Deus Ex: Mankind Divided отложили на полгода (рус.). 3DNews (19 ноября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 31 марта 2020 года.
  2. IGN Russia.
    Официально анонсирована
    Deus Ex: Mankind Divided
    (рус.). IGN (8 апреля 2015). Дата обращения 15 апреля 2020. Архивировано 5 сентября 2020 года.
  3. 123456789Евгений Баранов.
    Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (19 августа 2016).
  4. 123Юлия Позднякова.
    На концовку Deus Ex: Mankind Divided повлияют все принятые в игре решения (рус.). 3DNews (11 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  5. Петр Петров.
    Square Enix зарегистрировала торговую марку Deus Ex: Mankind Divided (рус.). 3DNews (31 марта 2014). Дата обращения 16 мая 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
  6. Денис Тихонов.
    Подробности грядущей Deus Ex: Mankind Divided стали известны до официального анонса (рус.). 3DNews (8 апреля 2015). Архивировано 3 апреля 2020 года.
  7. Deus Ex: Mankind Divided leaked, coming to PC, PS4 and Xbox One (update) (неопр.)
    .
    Polygon
    (7 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 3 марта 2020 года.
  8. ADAM ROSENBERG.
    ‘Deus Ex: Mankind Divided’ revealed after screens and details leak
    (неопр.)
    .
    Mashable
    (8 апреля 2015). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  9. Максим Иванов.
    Заткнись, «Канобу»!
    (неопр.)
    .
    Канобу
    (8 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  10. May Cover Revealed – Deus Ex: Mankind Divided (неопр.)
    .
    Game Informer
    (7 апреля 2020 года). Дата обращения 30 июня 2020. Архивировано 21 июля 2020 года.
  11. Алексей Лихачев.
    Видео: дебютный трейлер Deus Ex: Mankind Divided и новые подробности (рус.). 3DNews (8 апреля 2015). Дата обращения 16 мая 2015. Архивировано 1 апреля 2020 года.
  12. 12Mary DeMarle.
    Creating Deus Ex: Mankind Divided’s Story (англ.). Game Informer (29 апреля 2015). Дата обращения 30 апреля 2020.
  13. 12Юлия Позднякова.
    Эволюция Адама Дженсена в трейлере Deus Ex: Mankind Divided (рус.) (23 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 1 апреля 2020 года.
  14. Сделай предзаказ Deus Ex: Mankind Divided и получи игру раньше всех! (рус.). gme.ru. Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  15. Юлия Позднякова.
    Square Enix отменила особую программу предзаказов Deus Ex: Mankind Divided (рус.). 3DNews (5 октября 2015). Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 27 мая 2020 года.
  16. System Rift, the first Deus Ex: Mankind Divided story DLC, lands on Steam with a new trailer (англ.), pcgamer
    . Дата обращения 30 октября 2020.
  17. Раскрыты подробности второго сюжетного DLC для Mankind Divided (англ.). Дата обращения 30 октября 2020.
  18. Dues Ex: Mankind Divided is out for Linux on November 3 (англ.). PCGamesN. Дата обращения 30 октября 2020.
  19. Deus Ex: Mankind Divided Jacks Into Linux (англ.), Rock Paper Shotgun
    . Дата обращения 30 октября 2020.
  20. Deus Ex: Mankind Divided for macOS — Blue’s News Story (неопр.)
    . www.bluesnews.com. Дата обращения 30 октября 2020.
  21. БУКА выступит дистрибьютором Deus Ex: Mankind Divided в России (рус.). buka.ru. Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 4 марта 2016 года.
  22. Deus Ex: Mankind Divided for Xbox One (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2016 года.
  23. Deus Ex: Mankind Divided for PlayStation 4 (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  24. Deus Ex: Mankind Divided for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  25. Deus Ex: Mankind Divided for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  26. Deus Ex: Mankind Divided for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  27. Deus Ex: Mankind Divided for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  28. Carter, Chris.
    Review: Deus Ex: Mankind Divided (англ.). Destructoid (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 26 августа 2016 года.
  29. Plessas, Nick.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). Electronic Gaming Monthly (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  30. Reiner, Andrew.
    A Big Heart With A Mechanical Soul — Deus Ex: Mankind Divided — PlayStation 4 (англ.). Game Informer (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.
  31. Tan, Nick.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). Game Revolution (August 20, 2016). Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 22 августа 2016 года.
  32. Tran, Edmond.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). GameSpot (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  33. Savage, Phil.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). GamesRadar (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2016 года.
  34. Ingenito, Vince.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). IGN (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 31 августа 2016 года.
  35. Kelly, Andy.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.). PC Gamer (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 27 августа 2016 года.
  36. Gies, Arthur.
    Deux Ex: Mankind Divided review (англ.).
    Polygon
    . Vox Media (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.
  37. Bell, Alice.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). VideoGamer.com (August 19, 2016). Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 19 августа 2016 года.
  38. 12
    #DeusEx #MankindDivided review scores round-up! (англ.).
    Twitter
    . Дата обращения 19 августа 2020. Архивировано 3 сентября 2016 года.
  39. Апанасевич, Алексей.
    Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри. Рецензия (рус.). 3Dnews (20 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 30 августа 2020 года.
  40. Милющенко, Вадим.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.).
    Kanobu.ru
    (23 августа 2016). Дата обращения 28 февраля 2020. Архивировано 20 октября 2020 года.
  41. Евгений Васютинский.
    Проблемы протезированных людей. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). PlayGround.ru (23 августа 2016). Дата обращения 23 августа 2020. Архивировано 25 августа 2020 года.
  42. Горячев, Владимир.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Riot Pixels (19 сентября 2016). Дата обращения 9 октября 2020. Архивировано 8 октября 2020 года.
  43. Баранов, Евгений.
    Рецензии > Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали (рус.).
    Игромания
    (19 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  44. Бондаренко, Антон.
    Рецензия: Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Навигатор игрового мира (19 августа 2016). Дата обращения 20 августа 2020. Архивировано 20 августа 2020 года.
  45. Александров, Андрей.
    Обзор: Deus Ex: Mankind Divided (рус.).
    Игры@Mail.Ru
    . Mail.Ru (23 августа 2016). Дата обращения 3 сентября 2020. Архивировано 3 сентября 2020 года.
  46. Волошин, Кирилл.
    Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided (рус.). Архивировано 3 сентября 2020 года.
  47. Зайцев, Олег.
    Deus Ex: Mankind Divided Рецензия. Мы просили, но не совсем об этом (рус.). IGN Russia (18 сентября 2016). Дата обращения 13 октября 2020. Архивировано 27 февраля 2020 года.
  48. Касумов, Рустам.
    Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (рус.). GmBox (27 августа 2016). Дата обращения 13 октября 2020. Архивировано 27 февраля 2017 года.
  49. Юлия Позднякова.
    Создатель Deus Ex недоволен обилием насилия в трейлере Mankind Divided (рус.). 3DNews (5 мая 2015). Дата обращения 11 мая 2020. Архивировано 27 августа 2020 года.
  50. Денис Тихонов.
    Deus Ex: Mankind Divided можно будет полностью пройти в стелс-режиме (рус.). 3DNews (16 апреля 2015). Дата обращения 15 мая 2015. Архивировано 29 марта 2020 года.
  51. Евгений Баранов.
    Может ли Deus Ex: Mankind Divided прыгнуть выше головы? (рус.). Игромания (22 июня 2015). Дата обращения 26 июня 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  52. Статьи / Проблемы протезированных людей. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided / PlayGround.ru (рус.). PlayGround.ru. Дата обращения 30 октября 2020.
  53. Vince Ingenito.
    Deus Ex: Mankind Divided Review (англ.). IGN (19 August 2016). Дата обращения 30 октября 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: