Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]


С чего все началось?

Начало всех несчастий.

Да, понятное дело, проходили вы мимо, спасали несчастный Icewind Dale

от разграбления и разорения (а то развелось тут всяких грабителей и разорителей), как вдруг наткнулись на ничем не приметную избушку. А там уже поджидает давно какого-нибудь мимопроходящего героя посланец. А раз уж вы оказались первым мимопроходящим, то извольте получить.

Случилось же страшное. Неким влюбленным варваром был извлечен меч из сердца дракона, покоящегося на дне озера. Варвар всего лишь хотел похвастаться перед девушкой, а получил могучего и мстительного дракона, вмиг возжелавшего отомстить всем и вся. Ну и понеслось. Дух дракона вселился в тело только что умершего вождя варваров Wylfdene

и принялся творить непотребства (то есть сбирать войска и идти на всех войной). Ваше дело — всего-навсего остановить это безобразие.

Сюжет[ | ]

Герои Долины Ледяного Ветра по приглашению варварского шамана, предчувствующего беду, отправляются в город Лонливуд, дабы попытаться спасти Десять Городов от гнева воскресшего варвара — героя Вульфдина, собравшего огромную армию. Переговоры с воскресшим вождем не приводят ни к чему хорошему, однако шаман верит, что не все так просто… только с помощью легендарной Провидицы герои узнают, чья душа на самом деле скрывается в теле Вульфдина, и отправляются на последнюю битву с этой злой сущностью — древней белой драконицей Икасарахтой, не один раз сумевшей обмануть смерть…

Чего тут новенького?

Как вы уже успели заметить, сюжет Heart of Winter

добавляет мало нового в ход игры. Почему в ход? Да потому, что играть в нее можно, как и обещали, и до, и во время, и после оригинального
Icewind Dale
. Проще всего во время, поскольку тогда вы сможете использовать все преимущества адд-она, но никто не мешает вам опробовать другие варианты.

Во время игры достаточно попасть в Kuldahar

, где есть не открывавшийся в основной игре домик почти в центре карты. Ну так вот, теперь там сидит
Hjollder
, предлагающий свою помощь по всучению вам квеста в любой удобный для вас момент. После получения квеста вас перенесут куда требуется и придется пройти весь
Heart of Winter
, прежде чем вернут обратно. Так что поосторожней. Но все-таки вернут (сразу после того, как расправитесь с драконом). Другие варианты тоже имеют место быть. Можно сразу и не отвлекаясь (ну не охота играть в оригинальный
ID
) направить свои стопы в сторону
Heart of Winter
. Для этого можно взять персонажей, которых игра вежливо экспортирует перед финальной битвой. Можно начать абсолютно новыми персонажами, хотя игра вас тут же предупредит, что персонажам с уровнем меньше 9-го придется там ой как несладко. И (для самых ленивых) можно просто импортировать прилагающихся на добавочном диске персонажей. Но если начать игру в самом
Heart of Winter,
в простой
Icewind Dale
попасть уже не получится. У всех свои недостатки…

Теперь настоящие новости. Во-первых, повысили потолок опыта. Насколько? Да вы столько не заработаете… Ладно, раскалываюсь — до 8 миллионов! Кто слишком обрадовался — не более, чем до 30 уровня. Вот так-то. Но и столько не наберете. Ну если только с режимом Heart of Fury

в
HARD
или
INSANE
. В первом случае выделяется в полтора раза больше опыта, во втором — в 2. Уже облизываетесь? Ничего, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Помните мелкого орка с 20 хитами? Теперь их у него 140. В этом режиме старые показатели жизни утраиваются, а сверху накидывается еще 80 хитов. А теперь посчитайте — сколько хитов будет у тролля? Вот так-то…

Во-вторых, появились приятности от движка Baldur’s Gates 2

. А это — возможность убрать панели и играть с чистым экраном, новые разрешения (долой старое 640 на 480!) и
config.exe
в папке игры с возможностью настроить ее под свой компьютер и, не лазая по всяким хитрым файлам, получить все что хочешь (там можно включить режим читов!).

Естественно, это далеко не все. Но дальше рекомендую читать только тем, кто хочет получить настоящее удовольствие от игры, зная все ее хитрости. Самые же торопыги могут приступать к игре.

Появились 6 новых территорий, 19 заклинаний у друида, 25 — у клирика, 17 — у мага. Новые классы обломались. Новые звуки, новые морды, новые (или старые уже?) сумки для камней, заклинаний и пузырьков (о как, этого точно еще не было). Новые предметы, причем не только в новой игре, но и в старой. По крайней мере, там, где они были случайные, все сильно поменялось. Новые монстры (ну как же без них?). Ну и пофиксили кучу старых багов.

Теперь о действительно интересном. Режим «скрытых вещей». Зажмите клавишу ALT

, и вы узрите все скрытые местечки (двери или тайнички). Впрочем, их не так уж и много.

Новые способности у героев. Внимание: способности появляются только у вновь сгенерированных персонажей! Персонажи, созданные еще в старом ID

, их не получат!

Паладин

.
Smite Evil
— колонна святого света наносит злым 1d6 (+1d6 на каждые 3 уровня) повреждения.
Divine Courage
— появляется на третьем уровне, иммунитет к страху и болезни. Плюс спеллы начинают появляться уже на 6-ом уровне вместо 9-го.

Рейнджер

.
Tracking
— наш следопыт получает возможность увидеть монстров на карте и многое о них узнать (зависит от уровня и от
Wisdom
— 5% надбавки за единичку в любом из них). Плюс аналогичное паладину ускорение в изучении заклинаний.

Друид

.
Druidic Shape Chance
— с 5-го уровня, повышается с уровнем, излечивается все больше хитов.
Immunity to Poison
— с 9-го уровня, иммунитет к ядам.
Elemental Form
— возможность превращаться начиная с 11-го уровня в огненного элементаля, с 13-го — в земляного, а с 15-го — еще и в водного (только зачем?).
Timeless Body
— с 15-го уровня, возможность дольше не отдыхать, блуждая по подземельям.

Вор

.
Sneak Attack
— увы, но
backstabbing
больше нет. Теперь его заменяет эта спецспособность, которую еще и включать надо. Зато удается чаще, хоть и не дублируется при критическом ударе, а всего выделяет врагу по 1d6 на каждые 4 уровня.
Evasion
— с 7-го уровня, возможность уклоняться от всяких спеллов типа
Fireball
или
Lightning
. Причем, в отличие от спасбросков, уклоняться полностью. От своих заклинаний уклониться не удастся.
Crippling Strike
— с 5-го уровня, работает только вместе со
Sneak Attack
. Вор злобно калечит оппонентов, уменьшая их атаку на 1. Далее, на 9-ом уровне, на единицу уменьшается уже не только атака, но и наносимое повреждение (а каждые 4 уровня накидывается еще по единичке, то есть — на 13 — по три, на 17 — по четыре и т.д).

Массированное применение магии — мы всех покрасим своим цветом.

Бард

. Куча новых песен.
The Ballad of Three Heroes
— все друзья улучшают на 1 спасброски, хиты и наносимые повреждения.
The Tale of Curran Strongheart
— с 3-го уровня, убирается страх.
Tymora’s Melody
— с 5-го уровня, друзья получают +1 к удаче, +3 к спасброскам, +10% к знаниям и воровским навыкам.
The Song of Kaudies
— на 7-ом уровне, 50% вероятность уклониться от основных атак.
The Siren’s Yearning
— на 9-ом уровне, зачаровывает врагов так, что они либо не могут двигаться около минуты, либо получают повреждение.
War Chant of Sith
— с 11-го уровня, улучшение AC на 2, 10% сопротивляемость ко всем физическим (контактным и дистанционным) атакам и регенерация на 2 хита за раунд у союзников (это просто что-то, бардов здесь круто подняли). А учитывая то, что у барда высоких уровней замечательные возможности к опознанию и куда больше заклинаний первых уровней, чем у обычного мага, можно сказать, что плохих классов больше нет, и бард замечательно подходит на роль второго мага партии (а ведь он еще и воровать умеет). А уж каких предметов ему накидали…

Таблица №1.Школы магии.

Появились конкретные различия в кастовании спеллов в зависимости от мировоззрения. То есть evil cleric никогда не скастует Heal

.

Появились конкретные различия в оппозиционных школах магии. Смотрите «Таблицу №1»

.

Рейнджеры/клерики отныне обламываются с друидскими спеллами с первого уровня и получают их теперь только на 6-ом уровне.

Переходим к водным процедурам… тьфу, к магии.

Из интересных заклинаний жреца можно выделить следующие:

Holy Smite

— аналогично спецспособности паладина, только для незлых.

Всевозможные cause

(инверсия
cure
) — как раз наоборот, для недобрых.

Blood Rage

— специально для персонажей, не относящихся к мировоззрению law, — сильно улучшает боевые характеристики, но есть риск стать берсерком.

Poison

— только для злых, но как замечательно у них это получается!

Magic Resistance

— повысить себе устойчивость к магии — это круто, а если вы еще и высокого уровня…

Shield of Lathander

— хорошая защитка от физического повреждения.

Blade Barrier

— никуда не уйдешь, но и к тебе никто не подойдет, а то его нехило порубит.

Spiritual Wrath

— молния на все четыре стороны света (не кидать в толпе своих).

Greater Shield of Lathander

— полная неуязвимость во время его действия.

Ну и кучка заклинаний «специально для злых».

Интересное у друида:

Sunscorch

— злобно убивает нежить и ослепляет (привет от космических друзей).

Beast Claw

— рекомендуется применять только при дефиците магического оружия (дуэлей, подобных той, что в
Baldur’s Gates 2
, там нет).

Alicorn Lance

— неплохой прямой ущерб от друида, да и если спасбросок сработает, все равно противнику -2 к АС.

Cloudburst

— жуткая непогода, при которой супостата жестоко колбасит молниями.

Mold Touch

— для юных бактериологов. Заразите врага и подождите, пока он заразит остальных своих коллег (по-моему, что-то подобное уже было с тараканами).

Storm Shell

— 50% вероятность не получить магические повреждения.

Wall of Moonlight

— поставьте на мосту и пропускайте врага по одному (всякой твари раз по харе).

Whirlwind

— киньте в толпу, а потом он сам всем навешает.

Stalker

— немеряно добрые (хотя кому как) помощники в ратных делах.

Заклинания от волшебника:

Cat’s Grace

— кошачья ловкость для волшебника (вам нужен грозный дистанционный убийца или обезьяна?).

Lance of Disruption в действии.

Lance of Disruption

— лучший коммон сета… ой, то есть клевое заклинание — стройте врагов в колонну по одному и производите контрольный выстрел в голову. Обиженных не будет — всем достанется.

Mordenkainen’s Force Missiles


Magic Missiles
, вид сбоку, но в средствах неразборчива и гасит и своих, если удумают брататься с противником.

Vitriolic Sphere

— очень толстая кислотная стрела.

Contact Other Plane

— местный интернет.

Lower Resistance

— для особо магически устойчивых (вот только что-то не помню таких в ID).

Sunfire

— лучший выбор воина-мага.
Fireball
с центром на кастера.

Trollish Fortitude

— крайне быстрая регенерация.

Seven Eyes

— заклинание выбора. 7 защиток от всего (хотя если вас будут очень сильно и часто бить дубьем, то 6 остальных умрут вместе с вами). Если же они не нужны (а так оно обычно и бывает), то любые защитки можно инвертировать во вредные заклинания, подарив их врагу.

Abi-Dalzim’s Horrid Wilting

— оно настолько жестоко, что вышибает пять глаз из семи и все равно портит жизнь. Покажите врагу, где зимуют раки!

Iron Body

— воин-маг, скастовавший это заклинание, становится крут, как варившиеся полчаса яйца.

На Севере диком

Итак, вставайте, одевайтесь и не забудьте сапоги. Сегодня будет холодно. Очень холодно. И если Icewind Dale вышел прошлым, хотя и не особо теплым летом, то дополнение к нему — Heart of Winter — не знаю, как у них в Калифорнии, а у нас оно пришлось на те мерзостные дни, когда зима уже достала до самых печенок. Соответствие пейзажа за окном пейзажу на мониторе порождает некоторое странное чувство: уже непонятно, то ли из окна дует, то ли с экрана холодок бежит за ворот… Спрашивается — чего бы это прославленным героям IWD не рвануть куда-нибудь в Аткатлу или вообще на курорт? Так нет, их опять занесло в какой-то медвежий угол.
Вступительный ролик, в котором позорно одетая шаманша толкала речугу из серии «Темна вода во облацех», на редкость невнятен. Иначе говоря, убог до ужаса. Вообще, странное дело — ведь красиво делать ролики в Black Isle определенно умеют, что и по обоим Fallout, и по PS:T хорошо заметно. Но тут… бестолковое слайд-шоу, напоминающее показ черно-белых диапозитивов в детской библиотеке — не самый лучший способ привлечь внимание игрока. И что самое удивительное, ЭТО не похоже на халтуру. Вероятно, имело место быть излишнее усердие в погоне за оригинальностью…

И зачем надо было столько вчера пить на вечере открытых дверей в Кухдахаре? Да, тот варвар, что сидел за наглухо запечатанной дверью домика в корнях гигантского дуба еще с самого начала IWD, на самом деле оказался неплохим мужиком — выпивкой угощал, рассказывал истории всякие, но чтобы вот так потом забросить черт знает куда… Пока наши герои недоуменно оглядывались по сторонам, попутно выбираясь из сугроба, к ним подошел добрый дядечка (что характерно, опять шаман) и быстро разъяснил политику партии. Оказывается, попали мы в Lonelywood исключительно по воле провидения, ибо дух национального героя варваров Jerrod’а подозревается в незаконном заселении тела покойного вождя, который покой от этого начисто утратил и теперь идет войной на Десять Городов, объединив племена… Что значит «не наше дело»? А чье же еще? Вы что, видите здесь других приключенцев?

Тактика

Ничего необычного по сравнению с основной игрой. Есть мнение о том, что появился огромный интеллект у монстров. Не стоит этому верить. Нет у монстров интеллекта, не было и не будет. Все куда проще. Монстров более четко связали триггерами, что вылилось в весьма характерные сценки в виде одинокого часового. Если обойти его скрытым вором, то можно обнаружить еще несколько монстров на приличном расстоянии от этого часового. Вроде бы не добегают. Успокаиваемся и атакуем часового. Когда же мы с радостными лицами его добиваем, то тут как раз приходят те самые «позванные на помощь» монстры. Причем расставлены они обычно так, что приходят со всех сторон, начиная первым делом избивать мага, оставленного в «безопасном» тылу. Если вы думаете, что это новая супергениальная идея, ну тогда вам прямой путь в стан игроделателей.

Карты составлены так, чтобы монстрам было больше возможностей до вас добраться (то есть коридоры достаточно широки). Но делалось это все на скорую руку (до последнего откладывали, что ли?), поэтому если на карте (ну, например, в Gloomfrost) встретилось сужение коридора — перед ним ловушка, сразу за ним — стайка монстров. Исключения в данном правиле отыскать крайне трудно.

Квестов практически нет (они просто лежат перед глазами, и пройти мимо них очень трудно), поэтому все внимание на ловушки и разнообразные битвы. Адд-он стоит пройти пораньше только из-за сумочек (для спеллов, пузырьков и камней) и кое-каких предметов (есть там кое-что замечательное).

Если вы вполне реально собираетесь использовать чит-коды, то очень неплохо будут играть мультиклассы и дуал-классы (при 8-то возможных миллионах опыта). А так опыта просто не хватит (где вы столько монстров найдете?).

Учитывая приподнятость барда, можно под его прикрытием устраивать замечательные битвы с кучей воинов. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. В общем, дерзайте.

Сюжет

Герои Долины Ледяного Ветра по приглашению варварского шамана, предчувствующего беду, отправляются в город Лонливуд, дабы попытаться спасти Десять Городов от гнева воскресшего варвара — героя Вульфдина, собравшего огромную армию. Переговоры с воскресшим вождем не приводят ни к чему хорошему, однако шаман верит, что не все так просто… только с помощью легендарной Провидицы герои узнают, чья душа на самом деле скрывается в теле Вульфдина, и отправляются на последнюю битву с этой злой сущностью — древней белой драконицей Икасарахтой, не один раз сумевшей обмануть смерть…

Путь к сердцу зимы

Lonelywood

Начинаете вы на берегу острова, где встречаетесь со своим проводником в лице Hjollder

. Он толкает речь о всей серьезности момента и важности его для истории, после чего удаляется в неизвестном направлении. Перед вами вся деревня.

И за что меня так все не любят?

Чуть к востоку около колодца обитает девочка, вещающая о свалившемся в колодец брате. Выслушайте ее и ступайте к ее отцу, на северо-восток деревни. Он расскажет вам, что девочка развешивает разнообразные мучные продукты на уши доверчивых путешественников, после чего посоветует гнать ее домой и посетует на свою горькую судьбу. Выслушайте его, возвращайтесь к девочке и объясните ей ее глубокую неправоту. Она вам тоже пожалуется — на то, что ее никто не любит (я бы тоже не любил человека, который считает проявлением дружбы подарок в виде булыжника в глаз). Дождитесь ее заявления о том, что она любит сидеть на дереве и подглядывать за всеми, после чего согласитесь заплатить за секрет. Вам расскажут о странных свойствах зеркала в таверне и оделят опытом. Если вы бард, то можно вместо денег заплатить девочке песней, за что получите дополнительный опыт.

О пути в лагерь варваров можно узнать либо у конюха к востоку от девочки, либо в таверне у гнома.

Над конюшней находится храм, в котором могут подлечить, а в одной из комнат находится секретная дверь, за которой есть заминированный сундук (alt

ее, к сожалению не находит). В сундуке есть праща +5 (и +3 damage). Кроме того, священник по совместительству является продавцом магического оружия и пузырьков, на что стоит обратить внимание. В разговоре со священником упомяните о отце девочки, на что тот предложит решение его проблем. Пообщайтесь с отцом, и тот оделит вас опытом.

На юго-востоке есть домик, житель которого, Emmerich Hawk

, торгует стрелами и рассказывает о своей горькой судьбе. Выслушайте его, если позже желаете выполнить квест.

В таверне есть пьяный эльф, которого можно разговорить, и он попросит найти ему Ice Rose

. Спросите
Kieran Nye
о двери, и он расскажет о том, что прячется от плохих и попросит никому о нем не рассказывать. Также после этого он начнет торговать с вами, продавая спеллы и кое-какие одноразовые штучки. Если у вас интеллект выше 14, то вы заметите странности в его акценте. Также тут можно найти
Ambere Dunn
, мать девочки. Если у вас харизма 13 и выше, то можно уговорить ее вернуться к мужу. Не стоит пользоваться ее интимными услугами — репутация упадет, а хорошего ничего не получите. Если жена вернется к мужу, то можно легко уговорить и дочку вернуться в семью. Есть
Rogue Stone Gem
и 5
Translocation Arrows
в тайничках на втором этаже,
Robe of the Neutral Archmagi
перед зеркалом и свиток
Seven Eyes
за ним.

В доме на севере обитает староста, посылающий вас к варварам. Можно найти кое-какой компромат на него в соседней комнате и 4 лечилки в основной комнате.

В доме на северо-западе есть дом с трапперами, к которым идти пока не имеет значения.

Ну и можно поворовать у местных жителей. Особенно удачные призы получите с Kieran Nye

в таверне (
Ring of Greater Resistance
) и с
Purvis
в доме на востоке (
Ring of Free Action
).

Пора к варварам.

Barbarian Camp

Двигайте на восток до встречи с Angaar

, после чего попросите встречи с вождем.

При разговоре с вождем упомяните о Jerrod

(84К экспы). Попытайтесь убедить его в том, что пославшие вас желают мира. Он заявит, что желал бы слушать нормального посла (какой посол из воина, увешанного доспехами?), и предъявит вам повешенного убийцу (впрочем, он тут же любезно предложит вам разделить участь убийцы). Вас спасет
Hjollder
, после чего его отправляют на
Burial Isle
. Вам туда же. После таких выяснений обстоятельств вас пинком вышибут из лагеря.

Возвращайтесь в Lonelywood

, где объясните старосте его глубокую неправоту в помощи убийце (помните про компромат?), за что получите кучку экспы. Тут же узнаете от местных о гибели одного из братьев-трапперов. Посочувствуйте, ничем пока помочь вы не сможете. Далее общайтесь с
Young Ned
(он обитает среди лодок), после чего добро пожаловать на
Burial Isle
.

Burial Isle

Если станет страшно, то в любой момент можно пообщаться с Young Ned

, который вернет вас в деревню для лечения и пополнения запасов.

На острове 4 входа в подземелье, 3 из которых охраняют компании из Ghost Shaman

(добрейший труп, оделяющий пришельцев заклинаниями, особенно Harm, — убивать первым) в сопровождении 3-5
Barrow Wight
(обычные тупые солдаты; кстати, вся компания защищена от холода).

На помосте в западной части карты находится база Skaldar

в сопровождении 3 шаманов. С ним можно даже и не сражаться, а на расспросы о
Hjollder
он отвечает, что на этом острове объекта ваших поисков нет.

На востоке острова есть местный стоунхедж, в развалинах которого обитает Polar Bear Spirit

. Он настоятельно советует отвалить и не тревожить, но если вы, как настоящий манчкин, все-таки его потревожите, то он призовет кучку волков и медведей, которые встанут на его защиту. Плюс он еще и кастовать всякое начинает.

На северо-западе острова, возле башни, тусуются несколько Drowned Dead

. Мир их праху. Или вашему.

На юго-западе острова в башне обитает Edion

. Не стоит клянчить у него предметы, а то обидится, и начнется драка. Вообще-то он нехило проклят, хотя и подозревается, что его можно вылечить при помощи благословления. У него можно приобрести некоторое количество вещей, в частности колечко, удваивающее количество заклинаний 5-го уровня, и отдельные заклинания (
Sunfire, Mordenkainen’s Force Missiles, Vitriolic Sphere
). После этого на острове можно замечательно воевать, применяя комбу из
Sunfire
,
Mirror Image
,
Stoneskin
, а также защитившись от страха и очарования.

Burial Crypt

Побоище на мосту.

А теперь — в подземелья под островом. Тут вам серьезно поможет Turn Undead

(ну очень уж много тут нежити!) в комбинации с
Death Fog
(некоторые твари будут медленно и печально разгуливать туда-сюда по этому облаку).
Wailing Virgins
рекомендуется быстро расстреливать из арбалета, иначе они так отравят жизнь, что мало не покажется.

К северу от центрального входа есть 3 сундучка. Два из них заминированы (это обычное правило для трех сундуков). В них лежат (слева направо): 1 (Cloak of Displacement

,
Winter Wolf Pelt
), 2 (
Blood Iron
(короткий меч +4, лечащий владельца, не используется добрыми), 318 Gold), 3 (4
Water Opals
, кольчуга +1, топор +1, 21 стрела +2). Это, естественно, сопровождается большим количеством охранников. Несколько к востоку есть еще три сундука, также под охраной, и содержат они: 1 (153 Gold, 12 драгоценных камней), 2 (525 gold,
Svian’s Club
+5), 3 (
Broken Armor
,
Protection from Cold scroll
и лечилка).

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Теперь чуть к югу, и вы найдете Vexing Thoughts

, духа доспехов. Он мерзко хамит, а доспехи можно получить, либо превзойдя его наглостью, либо узнав его имя при помощи заклинания
Contact Other Plane
. Получите броню
Vexed Armor
. Доспех классный, но дух, сидящий в нем, норовит убить владельца доспеха при первой возможности. Так что просто продайте его. Можно, как вариант, нацепить броню на кого-нибудь, грохнуть вылезшего духа (и получить 12000 экспы), после чего оживить убитого своего, но это явно невыгодно. Идите дальше на юг, сшибая по пути
Wailing Virgins
. Внизу карты поворачиваете к западу и идете до моста. Радуйтесь, если вы не притащили за собой
Wailing Virgins
, поскольку тут вы вновь встретитесь с
Drowned Dead
.

Вот такие могучие парни встречаются иногда в доспехах.

Перед мостом два заминированных сундучка. В них: 1 (325 gold) и 2 (169 gold, 6 драгоценных камней и жреческие спеллы с Holy Smite

и
Blade Barrier
). На другой стороне моста торчит часовой (подумали, что один? щас!), на крики которого немедленно прибегает толпа народа. Рекомендуется применить
Amaunators’s Legacy
(если есть) в виде
Sunray
на мост, иначе мало не покажется. Сразу же по другую сторону моста будет еще пара сундуков (вы еще не замучились их собирать?). Содержат: 1 (309 Gold,
High Quality Bastard Sword
) и 2 (
Jade Ring
, высококачественный боевой топор и маленький щит +1).

Идите на запад от моста, пока не встретите Mebdinga

. Пообщайтесь с ней по поводу
Wylfdene
, но в итоге она все равно нападет на вас вместе с кучкой
Wailing Virgins
. После ее смерти присвойте лежащие в могиле 735 gold и
Wylfdene’s Tribal Symbol
.

Теперь (если хочется приличных вещичек) направляемся к северу от места гибели Mebdinga

, расстреливаем еще кучу нежити и потрошим еще 3 сундука: 1 (
Battle Axe
+3:
Fatigue
,
Fire Darts
+2), 2 (740 Gold,
Young Rage
), 3 (2 свитка лечения,
Yeti Pelt
, 12
Inferno Arrows
+2). Хотя можно, конечно, еще просто пройтись по уровню и покрошить разных недобитков.

Выходим через выход, находящийся в северо-западной части карты (то есть еще к северу от последних сундуков). Ба, да это же Hjollder

! Да еще и на отдельном островке! Отдайте ему амулет, найденный в могиле, после чего он отправит вас к провидице. Ну что ж, в добрый путь. Выходите и общайтесь с
Young Ned
, который вернет вас в
Lonelywood
.

Lonelywood

Ну что ж, а тут уже и второй брат умер. Идите соболезновать. Оставшийся говорит, что во всем виноват волк, и его не берет обычный нож. Ага, оборотни. Можно порасспрашивать народ, который скажет вам то же самое.

Давиды рубят Голиафа.

Идите ночью в район избушки Purvis

, где и обнаружится искомый оборотень. После избиения его до некоторой степени оборотень сделает ноги. Ну и ладно. Проверьте домик
Emmerich
и убедитесь в его отсутствии дома ночью. Утром приходите к нему и предложите объясниться. Тот придет к выводу, что был искусан оборотнем и сам стал оборотнем, убивая при этом братьев. За это отгрузят немало опыта. Но проблему все равно надо решать. Идите в гостиницу к
Kieran
, который даст вам ожерелье, препятствующее превращению в оборотня. Отдайте его
Emmerich
и вновь получите опыт. Если же вы отыгрываете злых и для вас репутация не имеет значения (ну да, 5 пунктов туда, 5 сюда), то имеет смысл убить
Emmerich
, поскольку вещички у него весьма хорошие (
Shadowed Cloak
,
Bracers of Archery
,
Long Bow
+4,
Hammer
(+1 к АС, +5 THAC0, да еще и 4 атаки в раунд),
Finest Long Sword
, 3
Potions of Extra Healing
, 20
Confusion Arrows
+3, 20
Piercing Arrows
, 20
Inferno Arrows
+2). Украсть у него ничего не получится.

Дальше — в Gloomfrost

.

Gloomfrost

Путь прямой, как стрела. То есть на самом деле он кривой до жути, но количество поворотов не меняет того, что на самом деле свернуть никуда нельзя — путь один. На пути встретятся только лагерь гномов с 3 Flaming Oils

и еще в некотором ответвлении в восточной половине карты
Tiernon’s Sundered Shield
. Зато весь уровень сплошные драки с медведями, волками, троллями, саламандрами, йети и гигантами. В итоге добредаете в северную часть карты, где переходите в подземелье.

Inner Cave

Короче, идете прямо, никуда не сворачиваете. Хочется? А не получится!

Симпатичный такой червячок. Всех наших под себя уместил. .

Изредка выскакивают злые Remorhaz

, почему-то сразу со всех сторон. Но это весьма толстые твари, поэтому иногда можно куда-нибудь забиться и расстреливать их через щель. В конце туннеля набредете на
Tiernon
. Если у вас есть бард, поговорите им с гномом и получите дополнительный опыт (должна быть фраза
«wait a moment…»
). Если вы говорили с
Murdaugh
ранее, то передайте его просьбу, и вам сделают
Ice Rose
.

Таблица №2: Выбор оружия

Когда вы убедите Tiernon

в том, что не причините вреда провидице, он даст вам
Black Ice Mirror
. С ним уже можно пройти к провидице. Если на предыдущей карте был найден щит, то гном тут же предложит вам починить его, сделав из него
Sundered Shield of Tiernon
(+3АС и спецсвойства), а после предложит также починить
Aihonen’s Blade
(из
Easthaven
, уже починенного в конце оригинального
ID
), сделав из него
Singing Blade of Aihonen
(кроме повреждений, он еще и лечит и дает сопротивляемость к холоду). Затем спросите причину его появления в этом месте, и он скажет, что мечтал сделать оружие из льда. Вызовитесь ему помочь (ну как не оказать услугу слепому). Он сделает оружие, которое подарит вам. Но вариант только один, поэтому стоит отнестись к выбору оружия аккуратней. Смотрите
«Таблицу №2»
.
За это оружие еще и 80000 экспы отгрузят.
Также можно украсть у него Tiernon’s Hearthstone

(прекрасный камень для карликов), после чего можно подойти к нему (причем этот гад скажет, что и сам отдал бы). Ну и на выход с карты, к провидице.

The Seer

Засада. Вот так здесь любит кучковаться народ. .

На карте полно ловушек и Ice Golems Sentry

. Если идти по левой стене, то ничего не пропустите. Секретов нет, но на севере есть
Remorhaz
, который убивается из стрелкового оружия. При подходе к его убежищу «двери открываются» (у подошедшего должно быть зеркало), после чего можно забрать
Kossuth’s Blood
, валяющийся у червячка. Пробившись через монстров, подходите к провидице и говорите с ней о решении проблемы. Она расскажет о том, что вождь варваров имеет внутри «чужого» и предложит показать ему свежеприобретенное зеркало. Идти с вами провидица откажется. Если у вас 14 и более в
INT
или
WIS
, то для дополнительного опыта вы можете спросить:
«If your Sight is true, then death will come for you whether you hide within these caves or not.»
. Далее в разговоре следует выбрать фразу:
«So you will allow your enemy to choose the time of your death, rather than face it on your own terms? Fear has truly claimed you.»
После разговора вас предложат телепортировать к Tiernon

или к выходу из подземелья. Есть смысл выкупить все хорошее у гнома, чтобы уже не возвращаться.

Вернувшись в Lonelywood

, отдайте
Ice RoseMurdaugh
. Он будет крайне счастлив и одарит вас кучей опыта. А теперь вновь в
Barbarian Camp
.

Barbarian Camp

Совещание у большого босса.

Пообщайтесь с Angaar

и попросите пропустить вас к вождю, сообщив ему, что вы прошли испытание. Вас допустят до верховного тела.

Скажите вождю, что вы были у провидца и она просила передать ему это зеркало. Когда он не поверит, смотрите в него сами. В итоге вождь согласится и увидит в этом зеркале душу Isasaracht

. Тут появится провидица и станет оскорблять проявившегося дракона. Дракон не выдержит, убьет провидицу и покинет тело
Wylfdene
. Теперь вождь и провидица мертвы, а у варваров анархия. Все желают поделить власть. Ну что ж — перебейте людей в белых шкурах (собственно, они враждебны). Подберите плащик, оставшийся от
Seer

Wailing of Virgins Cloak
. Надевать не советую — вещь проклята. Теперь выйдите из палатки через крайний правый выход и продолжите разборку (через этот выход можно оказаться на приступочке, до которой никто не достанет, а вы с нее достанете всех). После истребления всех несчастных варваров из племени
Wyrm
(убедитесь в этом) вы получите 300.000 опыта. В этом можно убедиться, поговорив со стоящим тут же
Beornen
. Скажите ему, что дух дракона сбежал, после чего вновь поговорите с ним на темы
«what do you mean»
,
«what was this wyrm»
и
«what does this mean»
, после чего получите еще опыт.

Упс! Обиделись…

Теперь найдите Hjollder

и пообщайтесь с ним. Он поведает о том, что вы должны уничтожить мерзкий дух, а он его выследил. Как только вы будете готовы, он отправит вас в новую локацию. Замечательно, только пошарьтесь перед этим по местным сундучкам и бочкам. В силу их количества (аж 8 штук) указываю их координаты: 1 (x 420 y 815) (лечилки), 2 (x 320 y 1180) (
War Hammer
+2,
Studded Leather Armor
+2, высококачественный меч и лечилка), 3 (x 370 y 1585) (
Potion of Regeneration
,
Ring of Protection
+2), 4 (x 710 y 2450) (
Reinforced Large Shield
+1,
кожаная броня
), 5 (x 1940 y 885) (
Potion of Magic Shielding
,
Potion of Fortitude
), 6 (x 1900 y 900) (
Potion of Strength
), 7 (x 3280 y 1290) (случайная вещь —
Ogien’s Scale
или
Cloak of Invisibility
), 8 (x 3385 y 1000) (
Halberd of Sparks
+1). А вот теперь стоит вернуться в
Lonelywood
, если желаете набрать вещичек и опыта.

Lonelywood

Честное слово, это не я! Это все он — который в правом нижнем углу!

Тут желательно отдохнуть в гостинице, и после отдыха вы столкнетесь с Vaarglan

, который поинтересуется местонахождением
Kieran
. Можно рассказать, где тот, но лучше этого не делать и оскорбить мага. Начнется драка, в которую ввяжется вся вражеская партия (2 мага, вор, жрец и 2 воина). Ну что ж, они сами этого хотели. А теперь заберите их барахлишко. Все-таки вещи типа
Ring of Protection
+2,
Ring of Free Action
и
Full Plate Mail
+1 не каждый день на дороге валяются. Теперь пообщайтесь с
Kieran
, который выделит вам немеряно опыта. Сбагрите вещи и идите в дом мэра. Оп-па, а тут труп его жены. Да и некто
Purvis
тут же объявляется. Он оказывается наемным убийцей, который должен был убить
Wylfdene
, но вы его опередили. Теперь он должен убить вас. Сейчас он убегает, но если вы пойдете к его домику, то там он нападет на вас. Наивный! Снимите вещи с хладного трупа (2
Potions
,
Boots of Stealth
(+35% stealth),
Short Sword of Backstabbing
+3,
Ring of Free Action
,
Cloak of Non-Detection
). Вот теперь можно и в лагерь варваров к
Hjollder
, который отправит вас на
Sea of Moving Ice
.

Sea of Moving Ice

Base Camp

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, вестимо непрямой…

Около начала стоит Jorn

, могущий вас полечить за бабки. Тут же стоят бочки, в которых есть 10
Flaming Oils
. Для борьбы с троллями это весьма и весьма пригодится. Теперь, прорываясь через троллей, — на север, повернуть на восток и повернуть на юг. Тут должен находиться закуток с со случайной вещью
Robe of Armory
(AC 3, +10% резистентности к оружию, только для магов) или
Namji’s Robe
(AC 5, регенерация, только для магов). Идите вверх до входа (опять-таки через троллей). Там вас встретят пара
Ice Golems
, но они вам по плечу. Идите в проход.

Icy Path

Чистой воды халтура. S-образный ход, в котором 5 кучек существ (тролли, йети и Ice Wyvern

). За вторым поворотом — тайник, не пропустите (7
Flaming Oils
и случайная вещь в виде
Ogien’s Scale
или
Cloak of Invisibility
). Вот и все.

Field of Bones

Сразу же после входа в локацию вас обстреливает из ближайшей лужи Water Kin Elemental

и приходит в гости толпа троллей. Докажите им их неправоту. Кстати, есть еще 2 лужи, в которых обитают
Water Kin Elemental
(а убить их можно только дистанционным или магическим оружием). Вычистив площадку и пройдя по хвосту дракона, вы обнаружите кучу разнообразных
Ice Bones
(сразу одаривают вас несколькими заклинаниями холода плюс вообще любят холодом колошматить — защита от холода здесь не помешает). Лучше бить их магически, а то у них слишком высока устойчивость к физическому вреду. Здесь рекомендуется просматривать все кости, так как в них валяется куча вещей. Для ленивых перечисляю: 1 (x 2700 y 920) (
Wand of Lightning
), 2 (x 3140 y 725) (1000 gold,
Chainmail
+2,
Amulet of Protection
+1), 3 (x 3400 y 1020) (2 драгоценных камня), 4 (x 3150 y 1100) (524 gold), 5 (x 2880 y 1615) (
Ring of Protection
+2,
Ring of Infravision
,
Potion of Magic Blocking
), 6 (x 3250 y 1715) (
Broken Armor
,
Potion of Hill Giant Strength
,
Potion of Heroism
). Разбомбив же третью группу отмороженных скелетов, вы подойдете к брюху дракона. Покопавшись в нем, вы найдете останки героя-неудачника (
Bastard Sword
+1, +3 vs.
Shapeshifters
, большой щит +1,
Cloak of Protection
+2,
Mithril Field Plate
+2,
Gauntlets of Ogre Power
).

Большой космический фонарик, или скелеты отдыхают.

Еще дальше к западу сидит Xactile the Sahuagin Priest

, который при правильном общении с ним может вылечить. Около него находится заминированный алтарь, в котором спрятана случайная вещь (
Ring of Will o’ Wisp
или
Mourner’s Armor —
последняя проклята). Если же вы любите убивать всех на своем пути — у него есть
Coral Plate Armor
(25% устойчивость к огню и холоду за уменьшение ловкости) и 4 скелета в качестве охранников. Прямо за ним — проход на следующий уровень.

Ice Citadel

Эта карта просто усеяна ловушками (самые любопытные насчитали аж 17 штук). Так что осторожней. Здесь вам встретятся Vodyanoi

, корчащие из себя
Umber Hulks
(на самом деле это просто мясо). Их сопровождают
Sahuagins
в качестве огневой поддержки (хорошие у них болты к арбалетам, не стоит давать их расстреливать просто так, лучше применять их самим). Обычно они выступают в амплуа магов (стараясь при этом не навредить, а как-нибудь ухудшить ваши характеристики). В каждом из 5 отсеков сидит группа
Vodyanoi
под командой
Sahuagin
. Кроме того, в бассейнах водится артиллерия в лице
Water Kin Elemental
.

Битва с лягушками.

После вычищения отсеков переходите в комнату к северу от входа. Нападайте Ice Golems

и быстренько ретируйтесь назад, увешивая путь своего отступления всевозможными отравляющими веществами. Биться врукопашную с пришедшей в ответ на провокацию толпой
Sahuagins
совсем не здорово.

После вычищения их направляйтесь в конец помещения, где базируется принц Sahuagins:

осталось только добить его и оставшихся (после той толпы — это просто праздник какой-то). Вещи у них странненькие, и носить вы их вряд ли будете, но вот ключик у принца взять надо. Тут осталось только собрать сундуки и разбить шар в комнате с принцем (непонятно для чего, но все же 10к экспы).

Сокровища: 1 (x 360 y 850) (The Unstrung Harp

), 2 (x 475 y 670) (
Sceptre of Tyranny
— дубинка +4), 3 (x 633 y 575) (
Pestilient Dawn
— булава +4), 4 (x 720 y 580) (
Lover
— метательный кинжал +4), 5 (x 810 y 535) (
Icon of Power
— алебарда +3), 6 (x 1000 y 540) (
Debian’s Rod of Smiting
— дубинка +3 с большими добавками в нанесении поражения).

Теперь отоспитесь, приготовьтесь — вам предстоит последний бой с самой Icasaracht

. Это, конечно, не драконы из
Baldur’s Gate 2
, но все равно сильно (особенно учитывая то, что она не одна).

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Итак, варвар-шаман hjollder (йолдер) просит вас о помощи. его народ собирается с войной на ten-towns, и вы должны предотвратить эту войну. и вот мы в lonelywood. главное задание — найти вождей варваров и попытаться договориться о мире. первым делом необходимо найти сам лагерь.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Караванщик rawleigh gallaway застрял здесь со своим караваном из-за варваров, воинствующих на востоке.

Пьяница thom farold (дом с высокой лестницей) когда-то строил лодки. одну из них — selara — достраивает местный моряк young ned.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

В отеле whistling gallows дворф roald рассказывает о стычке с варварами и об их странном предводителе с огромным топором. еще один посетитель — бард murdaugh может спеть вам грустную песню о неудавшемся походе за ледяной розой. он споет песню только если вы проставите ему выпивку (обязательно запишитесь перед разговором — второго шанса у вас не будет). когда в журнале появится соответствующая запись, спокойно продолжайте игру. ледяная роза встретится вам позднее. постарайтесь выполнить этот квест — награда за него одна из самых высоких в игре.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Девочка по имени hailee dunn просит достать ее брата из колодца. для этого необходимо взять веревку у ее отца — местного бондаря tybald’а dunn’а (дом на северо-востоке). однако тот говорит, что этот рассказ — выдумка, вызванная семейными проблемами. его жена обитает в таверне и слаба на выпивку. идем в таверну и уговариваем ambere (так зовут жену tybald’а) вернуться в семью. возвращаемся обратно к hailee, говорим, что ее мать дома и просим вернуться к ней. кстати, еще ее можно разговорить на секрет — потайную дверь в таверне (впрочем я нашел ее и так) и узнать странные вещи о могильщике purvis’е. теперь если поговорить с quinn silverfinger (местный священник, продает кучу полезных вещей), можно узнать о работе для бондаря в таргосе. возвращаемся и говорим об этом tybald’у. теперь как только с варварами будет покончено, он перевезет свою семью в таргос. весь квест :) (не забудьте пошарить в сундуке в одной из комнат дома даннов — там лежат boots of the north).

Кстати, опции диалога в разговоре с девочкой варьируются в зависимости от класса персонажа, который с ней разговаривает. паладин говорит ей, что kieran зол на нее за то, что она рассказала вам про зеркало, бард может спеть ей песню про поющей рыбе и предложить ей вернуться домой чтобы сходить вместе с отцом на рыбалку.

Если теперь сходить в таверну, можно поинтересоваться у хозяина насчет потайной двери (в тайнике лежит полезный scroll of seven eyes, а неподалеку в сундуке — robe of the neutral archmagi). тот расскажет о тайном сообществе магов, из которого он сбежал и в обмен на ваше молчание предложит вам для покупки неплохой магический арсенал.

quinn silverfinger — местный клирик. в самой дальней его комнате в тайнике можно найти лучшую в игре пращу для вашего халфлинга.

Падший рэйнджер emmerich hawk рассказывает о трех братьях-партизанах, которые браконьерят в окрестностях (кстати, если братьев прибить, рэйнджер почему-то сам кидается на вас). еще он говорит о странном волке, напавшем на него в лесу. только сумев ударить волка ножом, emmerich смог остаться в живых после встречи с ним. у рэйнджера можно купить стрелы и неплохой storm bow.

baldemar thurlow — местный предводитель дворянства признается в том, что отправлял посланника к варварам на переговоры — некоего незнакомца с повязкой на глазу. на первом этаже в доме можно найти четыре elixir of health.

Немного пройдясь по магазинам, отправляемся к варварам.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Итак, wylfdene — вождь шаманов был убит и похоронен на burial isle. однако благодаря духу jerrard’а он восстал из мертвых и вернулся в племя. долгий разговор, во время которого можно получить порядка 200,000 экспы не приводит ни к чему хорошему: йолдера ссылают умирать на burial isle, а нашу партию выталкивают из лагеря на казнь. при достаточно высокой intelligence (или харизме больше 14) вы сможете уговорить angaar отпустить вас (2 по 42,000exp). расспросив его о wylfdene, вы получете еще 42,000exp. в противном случае вас ждет небольшая драка. кстати, имя angaar сочетается с anger (злость), а имя его брата — raag с rage (ярость).

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Возвращаемся в lonelywood. один из братьев браконьеров убит — об этом мы узнаем от странного могильщика purvis’а (его, кстати, можно обокрасть на предмет ring of free action).

Затем я сходил к baldermar thurlow. тот признался что совет принял решение убить wylfdene, и сам thurlow был в этом заговоре (куча экспы).

Идем к неду и отправляемся на остров (перед этим купите у kieran’а свиток contact other plane — он вам понадобится).

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Еdion caradoc (юго-запад карты) продает магические предметы. «зарядите» вашего мага спеллами и кольцами и посмотрите на неплохое оружие и щит.

По острову шатаются шаманы, призраки и бродячие утопленники (4,000exp), убивание которых дело весьма занятное и нелегкое.

В районе где полукругом выставлены шесть камней стоит белый полярный медведь-дух (150hp, ac -8, 15,000exp) и вежливо просит вас свалить. если вы не сделаете этого, ожидайте небольшую драку с участием группы поддержки, состоящей из полярных же черных медведей-духов (5,000exp) и волков-духов (4,500exp).

На деревянном постаменте рядом с могилами стоят шаманы. та же история, что и с медведем. за предводителя skaldar’а (100hp, две атаки за раунд, ac -10, кастует blood rage и spiritual wrath.

Самое удивительное, что материальной пользы от этих двух побоищ — ровно никакой :(

На нижнем «ярусе» — в подземелье вас в основном будут ждать стычки с бродячими утопленниками (высокая резистивность к crushing и missile attacks) и скорбящими девами (имунность к cold damage). довольно неприятная штука — и первые и вторые. заметьте, что эти монстры имеют neutral alignment, поэтому smite evil здесь не имеет эффекта, а вот turn undead будет в самый раз. кстати, здесь находятся три из пяти контейнеров с random items внутри. вы можете найти svian’s club, blood iron short sword (очень милая вещь), cloak of displacement, young rage axe (+5 — самый дорогой топор в игре) и battle axe +3 fatigue.

Где-то ближе к центру можно найти броню-дух под названием vexed armor. если вы попытаетесь просто так взять и одеть его, соответствующий персонаж погибнет, и вам придется убить духа. для «мирного» решения вам для начала необходимо закончить разговор. теперь если вы отыгрываете «злую» линию, поговорите с духом еще раз и сторгуйтесь с ним на убийство невинного существа. если вы играете «за хороших», при помощи спелла «contact other plane» (можно купить у kieran’а в whistling gallows) узнайте его настоящее имя. только теперь забирайте броник, и тогда вдобавок к «базовым» свойствам (ac: 1, resist cold: set to 100%, constitution: +2) вы получите cast fire storm раз в день и «аварийное» свойство, при котором броник принимает форму glabrezu по фамилии chilimandren и при этом самоликвидируется (прим: не берите броник раньше, чем выполните одно из двух требований).

В юго-западной части поздемелья (освещенное место) находим могилу wylfdene. выносим охраняющих его mebdinga (100hp, ac -8, 4,500exp) и эскорт из wailing virgins и находим в могиле tribal symbol (символ племени). теперь выходим на поверхность (северо-западный выход), находим там йолдера. после недолгого разговора йолдер просит вас отыскать доказательство того, что wylfdene не совсем тот, за кого он себя выдает. передаем ему tribal symbol. йолдер сообщает вам о gloomfrost — новой локации. на этом все. дочищаем карту и идем к неду упрашивать его увезти партию с этого гиблого острова :) кстати, для справки: монстры здесь respawn’ятся.

В lonelywood вас ждет еще одна новость — убит dolan (второй брат-браконьер). об этом вам расскажет уже единственный оставшийся в живых из трех уродов doogal. он считает, что волки, убившие его братьев неким образом связаны с emmerich’ом. идем к рэйнджеру. тот говорит, что слышал как doogal расспрашивал kieran’а о волшебном мече, с помощью которого можно убить волка. бармен подтверждает разговор и сообщает, что такого меча у него не было. вроде все. если ночью нарветесь на того самого вервольфа, не убивайте его — он сам убежит после того, как вы нанесете ему достаточно ран.

Отправляемся в gloom frost. здесь вас будут ждать белые winter wolves (1,000exp) медведи-полярники (1,400exp), ice trolls (1,400exp), frost salamanders (2,000exp) и frost giants (7,000exp). рядом со входом можно найти tieron’s sundered shield. продвигаемся к северо-западной части карты и входим в подземелье. из подземной флоры интерес к вам будут питать remorhaz’ы (150hp, ac -2, 10,000exp без особого труда).

В северо-восточном углу находим слепого гнома tieron’а. разговаривайте с ним вежливо, и он поможет вам встретиться с хозяйкой подземелья (а именно подарит зеркало из черного льда). кроме того, он отремонтирует свой старый щит и превратит restored blade of aihonen в the singing blade of aihonen (+10hp, +30% cold and fire resistance, cure critical wounds 3/day, +3str 1/day). кстати, у tieron’а можно купить красивый броник winter king’s plate (ac+3, +25% cold & fire resistance, одевается на друида). теперь еще кое-чего интересного: спросите его, что он делает в gloom frost. оказывается, он собирается выковать некое чудо-оружие. предложите ему свою помощь, и сделайте себе на выбор (80,000exp):

great sword +4: hand of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of suffocate on target) long sword +4: kiss of the gloomfrost (+5% chance of 2-12 cold damage) mace +5: fist of the gloomfist (+5% chance of 1-10 additional bludgeoning damage) dagger +4: fang of the gloomfrost (anti-magic shell 1/day) halberd +4: tongue of the gloomfrost (+3% chance of cone of cold on the target) hammer +4: blood of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of healing 2-12 on wielder) scimitar +4: talon of the gloomfrost (storm shell 1/day, +15% chance of entangle on target)

Для того чтобы получить возможность изготовить два последних предмета, поговорите с гномом дворфом или друидом соответственно.

Но и это еще не все. на обратном пути попробуйте подколоть его насчет зеркала (чтобы открыть seer’s cave надо увидеть отражение двери в зеркале, но гном-то слепой!!!). и тогда tieron превратит бесполезный в обиходе кусок черного стекла в очень полезный медальон.

И вот еще что: у гнома можно украсть tieron’s heartstone. он замечает ваше воровство, но ничего не предпринимает. и есть еще один квест — можно попросить гнома сделать для murdaugh (бард из таверны в lonelywood) glacier rose награда за это — 630,000exp (самый большой кусок экспы за раз в игре). но для этого необходимо вначале разговорить murdaugh’а (см. выше).

Спускаемся еще ниже. здесь противники слегка посильнее — ice golem sentry (14,000exp, очень уязвимы для огня и практически имунны к холоду, 25% resistance to crushing и slashing weapons, 50% resistance to missile weapons, 25% resistance to magic, ac -4). если вы еще будете обезвреживать ловушки, (их немного, но они надоедают), то с големами вы справитесь без особых проблем. здесь есть одно место, где в яме сидит remorhaz. выносим гада и про помощи dimension door мага «залезаем» в яму за амулетом (kossuth’s blood — casting time reduced by 2, +20% to all fire damage).

Итак, мы у самого логова seer. поговроите с ней, использовав все опции диалогов (280,000 + получите дополнительные 280,000exp за попытку уговорить ее пойти вместе с вами). история такова: сердце некой дамы разбил гражданин aihonen из ten-towns. дама озлобилась и поселилась в теле wylfdene. а варвары не знают об этом и продолжают следовать приказам уже мертвого вождя. seer предлагает вам воспользоваться ее зеркалом для того, чтобы та самая дама, увидев себя в теле вождя-варвара, показала свое настоящее обличье.

Не забудьте на обратном пути заскочить к tieron’у — он превратит кусок стекла в mirror of black ice amulet.

Вначале я поехал в lonelywood. в доме браконьеров пусто. идем к emmerich’у. через пару фраз выясняем, что именно он и есть тот самый вервольф (420,000exp). надо что-то делать :) идем в таверну к бармену. тот дает амулет. бегом обратно к лучнику и — еще 420,000exp!

Теперь можно отправляться в barbarian camp. на аудиенции у wylfdene показываем амулет. появляется seer. wylfdene-icasaracht разоблачена (84,000exp). после недолгого разговора icasaracht убивает seer, и дух ее покидает тело. начинается бойка варваров-сторонников и -противников спора. здесь главное случайно не задеть «своих».

Если выйти через восточный выход, можно поговорить с beornen (120,000exp), не забудьте такде потолковать с йолдером (еще 84,000exp). но ехать выносить дракона не спешите. вернитесь в lonelywood. сначала в дом thurlow. здесь сплошной бардак. на первом этаже мертвая жена, на втором сам мертвый мэр. оказывается, здесь замешан могильщик purvis. происходит небольшая сцена, из которой вам становится понятно, что purvis и был тем самым первым наемным убийцей. выбегаем за ним из дома и убиваем (11,000exp). теперь идем в гостиницу на отдых. после отдыха на улице вас будет ожидать группа товарищей, которая охотится за владельцем таверны. упорно отнекиваемся и нарываемся на драку (не обольщайтесь особо, перед боем они телепортируют к себе на помощь 3-4 наемников). но шмоток после всего этого подберете немало :)

Теперь можно возвращаться в лагерь варваров.

Отправляемся на sea of the moving ice. в лагере варваров в бочках можно набрать бомб-зажигалок против троллей (3,000exp), которые вместе со scrag’ами (3,000exp) будут гонять вас по всей карте. впрочем вы можете занять оборону на ступеньках и выманивать врагов (по одному не получится, но отрядами тоже дело). варвары-воины будут помогать вам, а jorn — лечить их и вас.

Если вначале пробираться на восток, то на разбитом корабле можно найти random item — robe of armory (ac 3, +10% weapons resistance, mage only) или namji’s robe (ac 5, regenerative, mage only). теперь можно двигаться на север. здесь у двери нас ждут ледяные големы (2 по exp). пытаемся открыть дверь и получаем по голове. выносим этих двоих и заходим внутрь.

Здесь нас ждут. всю первую локацию просто деремся и продвигаемся вперед. единственное место, которое нельзя пропустить — это кости, лежащие слева после второго поворота. здесь рэндомятся ogien’s scale (ac 2, кастует animal rage 1 раз в day) и cloak of invisibility (кастует invisibility 3 раза в день).

Следующая локация — это место вашего знакомства с water kin elemental (огромная пиявка в луже, кастует pain). среди другой фауны — ice bones, cold bones и frozen bones (последние самые неприятные), а также bone scavengers (такие wyverns в глубокой заморозке). большая драка ждет вас в правой части карты — около хвоста дракона, но трофеи здесь так себе. в грудной клетке можно найти еще немного барахла (bastard sword +1, +3 vs. shapeshifters, large shield +1, cloak of protection +2, mithril field plate +2 и gauntlets of ogre power). у головы зверя можно встретить приста xactile the sahuagin, который не только не нападет на вас, но и может оказать услуги лекаря. на алтаре (осторожно — он trapped!) ищите рэндом айтем — ring of will o’ wisp (раз в день бьет током) либо mourner’s armor (ac 4, cursed, cannot see current hp, +25 hp, +75% missile resistance, immune to pain, thieving penalty of -25%). второй предмет довольно интересен. вы не сможете видеть текущее количество хит-пойнтов своего чара, который станет совсем красного цвета. хотите снять — все тот же xactile поможет за скромную плату.

Следующая локация буквально напичкана ловушками — их здесь 17. к тому же вы не сможете тут лечиться. с самого входа вас встретят водяные (vodyanoi) и sahuagins, которые пуляют из арбалетов bolts of sekolah’s fire. в дальней части карты найдите sahuagin prince в окружении sahuagin elite guards. кстати, первого мой файтер-вор убил бэкстэбом — я сам удивился :) на охранниках найдете shark skin armor (полное дерьмо, да еще и -1 dex), на принце — тоже ерунда, но не забудьте plain key. кстати, здесь в вазонах настоящее богатство:

the unstrung harp (casts heal 1/day, только для good/neutral bards с виздой не менее 13) sceptre of tyranny (club +4, immune to fear, +1 cha, casts domination & cloak of fear 1/day) pestilient dawn (mace +4, 25% chance of disease, evil only) lover (throwing dagger +4, returns to sender) icon of power (halberd +3, casts symbol of pain 3/day) debian’s rod of smiting (club +3, extra 4-11 dmg vs. golems w/ 5% chance to destroy them, against outer planar creatures extra 8-24 dmg)

Да, на пути к принцу не забудьте разбить защиту маленького детеныша-дракона. вас правда шуганет snilloc’s snowball swarm’ом, но свои 10,000exp вы получите.

Итак, вы выходите на последнюю локацию. сразу же все ваши персонажи экспортируются (непонятно, почему до битвы, а не после). на сцене появляется icasaracht (400hp, -5ac, 50,000exp). небольшая слове перепалка, и начинается бой. в эскорте sahuagin royal guards (3,000exp), high priestess (3,000exp), underpriestess (2,000exp) и sahuagin king (3,000exp). первым делом icasaracht пыхнет по вашей группе ледяным спеллом, поэтому ваше первой действие — отступление. затем можно начинать драку. дальше выбор тактики за вами. можно вначале вынести группу сопровождения, а можно оставить ее на потом. лично я выбрал второе. когда все будет кончено, не забудьте уничтожить soul gem (150hp, 50,000exp). итак, игра окончена. в награду вы получаете 500,000exp и телепортируетесь обратно в kuldahar.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: