Hearts of Iron IV: Field Marshal Edition [v 1.5.3 + DLC’s] (2016/PC/Русский), RePack от qoob


Описание

Hearts of Iron 4 — это еще одна игра, выполненная в жанре стратегии в реальном времени. Основные события разворачиваются во времена Второй мировой войны, когда немцы наступали по всему фронту. Им сопротивлялись лишь единичные герои, выступающие против многократно превосзодящего их по силе врага. В Hearts of Iron 4 вам предстоит управлять не только бойцами, но и вести своих людей к победе, задействуя все доступные способы: шпионов, шантаж, удары по экономике и так далее.
Данный проект предоставляет игроку возможность выбора поведения: вы можете стать мировым властелином или управленцем небольшого, но сильного государства. Выбирайте свой путь развития, на этом театре военных действий только от вас зависит судьба целой планеты!

Особенности игры:

  • сражайтесь не только на земле, но в воздухе и на воде;
  • модернизируйте производство и изобретайте новые виды оружия;
  • управляйте легендарными командирами;
  • возглавьте любое государство;
  • управляйте другими с помощью силы или проводите грамотные дипломатические переговоры!

В раздаче присутствуют следующие дополнения:

Аддоны

  • Together for Victory;
  • Death or Dishonor;
  • Waking the Tiger.

Материалы

  • German Historical Portraits;
  • Poland — United and Ready.

Аудио

  • Allied Radio Music Pack;
  • German March Order Music Pack;
  • Sabaton Soundtrack;
  • Sabaton Soundtrack Vol. 2.

Наборы юнитов

  • British Tanks Unit Pack;
  • French Tanks Pack;
  • German Tanks Pack;
  • Heavy Cruisers Unit Pack;
  • Rocket Launcher Unit Pack;
  • Soviet Tanks Unit Pack;
  • US Tanks Unit Pack.

Hearts of Iron 3: Обзор

Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3

. Радоваться можно было заранее, даже не знакомясь с игрой. Ведь
Paradox
не может подвести… Но почему-то после появления демо-версии началась паника. То не так, это иначе. Так что сегодня мы расставим все точки над i и однозначно решим, заслуживает ли этот проект нашего внимания или лучше подождать что-то более интересное…

«День победы 3»

– это глобальная историческая стратегия, действие которой проходит в середине XX века аккурат перед Второй мировой войной и немногим после. Игрок может взять под руководство абсолютно любое государство из существовавших в то время. От выбора страны зависит и весь дальнейший путь. Так Германией вам придется завоевывать весь мир и делать Ось самым сильным и влиятельным союзом. У Югославии и Румынии задачи попроще – им надо лишь выжить и примкнуть к мощному альянсу. При этом вам необязательно возглавлять европейскую державу. Если захотите, сядете в кресло бразильского лидера и постараетесь, например, полностью подчинить всю Южную Америку.

Однако «День победы»

состоит не только из войны. В игре представлены практически все аспекты жизни государства. Вы занимаетесь внешней и внутренней политикой, подписываете торговые соглашения, заключаете союзы и пакты о ненападении. Увеличиваете промышленный потенциал страны, растите армию, делаете людей счастливыми, издаете различные законы, выбираете лучших министров, занимаетесь пропагандой, шпионите за противниками и устраиваете чистки госаппарата.

Вот примерно об этом все глобальные стратегии «парадоксовского» типа. И сегодня мы подробно поговорим о третьей части, ее особенностях, новшествах и отличиях.

Это фишка проекта. Однако реализована она была немного странно. Представьте, вы в отличных отношениях с Польшей, чуть ли не союзники, хотите вместе нападать на Германию и тут ровно по расписанию, в тот самый день, в тот самый час заключается пакт Молотова-Риббентропа. И от вас уже ничего не зависит. Просто вот такое историческое событие.

Ну, или другой пример. Вы всячески оказываете давление на Германию, ее бойкотирует вся Европа, Франция возмужала и может так ударить, что Гитлер застрелится еще задолго до 1945 года. Но наступает 22 июня, 4 утра и – война! Плевать, что фашистам она невыгодна.

Все войны, пакты и союзы свершались, разумеется, не из-за каких-то дат. Сталин не ходил к гадалке, чтобы узнать, какого числа ему напасть на финнов. Просто он выбрал наиболее удачное время – и повел войска на север. И если игрок делает все, чтобы Германии было невыгодно атаковать 22 июня, то какого рожна компьютер все равно лез в бой?

Это недоразумение и исправили в третьей части. Исторические события остались, но их стало гораздо меньше, многие появляются далеко не в каждой игре и их разрешено игнорировать. Теперь если вы выберете Германию, то сможете затащить в союзники даже США или Китай. И необязательно будет устраивать аншлюс Австрии и говорить, что-де Польша и Чехословакия раскинулись на исконно немецких территориях. Вы сможете сделать из немцев классических добряков и обаяшек. И все подумают, что вы очень миролюбивый и крайне красноречивый немножко диктатор со смешными усиками и глуповатой привычкой вскидывать руку вверх…

Правда, до сих пор неясно, почему в игре появляются те или иные исторические события. Виной тому Великий Рэндом, или же «День победы»

правда рассчитывает вероятность появления того или иного акта?

В новой системе, однако, есть свои недостатки. Так почти все страны ведут себя жутко неестественно. Допустим, вы играете за СССР и всецело повторяете то, что делал Сталин. Просто развиваетесь, немного общаетесь с Западом, продаете Германии сталь. Исторически все достоверно. Но при этом Канада может перейти на сторону к фашистам, Япония окажется в лагере Союзников… Тут уже не вы переписываете историю, а она сама веселится вдоволь. Устала, бедная, из года в год рассказывать одно и то же. Решила побезобразничать…

Другая проблема – очень уж законсервированная политическая система в тоталитарных государствах. Чтобы вы ни делали, Сталин не покинет своего поста. Гитлеру тоже не грозит смена. Да и правящие партии никогда не окажутся аутсайдерами. Вы можете хоть каждому гражданину в морду плевать и неприлично выражаться о его матери – все равно коммунисты останутся на коне. Да, не спасают абсолютно никакие действия, включая смену всех министров, повышения недовольства и уменьшение авторитета правящей партии. Когда начнется полная задница, и в провинциях вспыхнут восстания, страну просто захватит первый попавшийся сосед. Люди сами перейдут на его сторону. Но демократии в СССР не бывать.

И пускай это частично правдиво, но в такой игре могли бы быть и механизмы по смене правления. Да, в Великобритании это возможно. Но там есть выборы, а где их нет – о смене курса забудьте. Остается ждать модов.

. Вам, безусловно, придется ей заниматься, но, пожалуй, меньше всего. Вы можете издавать законы, но написать их самому – невозможно. Есть несколько направлений и шаблоны. Так, например, в законах о призыве вы можете выбрать, сколько лет служат в армии: добровольно, 1 год, 2 года, 3 года и по требованию. Причем чем суровее вы к своим гражданам, тем выше отдача для государства. Это даже немного странно. Все самые вкусные указы можно издать лишь во время войны. Экономика увеличится до небес, мирные граждане перестанут требовать хлеба и зрелищ, заводы так запыхтят, что только успевай танки с конвейера забирать. А штрафы? Да никаких практически. Государству просто выгодно постоянно быть в войне.

Это, кстати, один из важных недостатков «Дня победы»

. Допустим, командуя европейской державой, вы гарантируете независимость какой-нибудь азиатской стране. Или даже любой. Как только там вспыхивает война, вы автоматически присоединяетесь к ней. Пользуясь этим, меняете законы и начинаете активно развиваться. При этом ни одной битвы вы так и не увидите. Плевать, что происходит на другом конце земного шара, главное, что сейчас вы сильно вырветесь вперед.

Другой важный аспект жизни государства – это исследования. Они сильно изменились со времен второй части. Раньше у всех ключевых государств было свое древо технологий. Немцы разрабатывали «Пантер», русские шли к Т-34. Причем сохранялась историческая достоверность. У Великобритании все основные технологии крутились вокруг флота, а Германия делала ставку на танки.

В третьей части разработчики отказались от заранее расписанных развитий. Теперь все страны… равны. Да, практически полностью пропал народный, так сказать, колорит. Технологии одинаковые, только названия у них различаются. То есть, русские совершенствуют винтовку Мосина, а немцы «Маузер», но итог один: +5% к атаке.

Такой подход позволяет игроку самому определить развитие государства. Вот решит он в 1936 году, что СССР должен стать самой сильной «воздушной» державой – есть все шансы на успех.

Но переход к такому типу исследований все-таки неоднозначен. Теперь не чувствуется та историчность, что была раньше. А как было приятно поручить тому самому заводу разрабатывать тот самый Т-34…

Зато сейчас абсолютно все во власти игрока. Древо технологий необъятное. Во-первых, в нем мы просто совершенствуем технику и оружие. Есть ветка для бронетехники, пехоты, флота и авиации. Причем в каждом разделе свои разветвления. Пехота делится на кавалерию, ополчение и обычных солдат. Танки – на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Вслед за этими разделами идут теоретические исследования. Они могут как улучшать разработки в выбранной области (например, мы натаскиваем наших инженеров на более глубокое и детальное изучение флота), так и благодатно действовать на всю армию. Это, например, изучение блицкрига или атаки широким фронтом. И это не все. Рядом с военными «навыками» есть и промышленные. Такие как перегон электроэнергии в нефть или улучшенная добыча стали. Повышение промышленного потенциала и лучшее изготовление припасов для армии.

Голова кругом идет. Новичок обязательно потеряется во всем этом многообразии. Я, признаться, чуть ли не впервые вижу настолько всеобъемлющее древо технологий. А ведь чтобы начать что-то исследовать, надо выделить на это очки лидерства, а они нужны еще для шпионажа, дипломатии, набора офицеров… Настоящее испытание для стратегов!

Рассказать обо всех аспектах игры очень сложно. Мы затронули внутреннюю политику и исследования. А ведь вам предстоит постоянно заниматься и дипломатией. Если управляете Германией, то придется переманить на сторону Оси те державы, которые вам помогут в будущем. Например, коль решили нападать на СССР, то неплохо бы подружиться с финнами, турками и Китаем. Тогда во время наступления по Советскому Союзу ударят с нескольких сторон. И Сталин не сможет биться на четыре фронта.

И ведь вы не один такой. Сильные государства интересуют и Союзников, и Коминтерн. Они тоже постоянно занимаются дипломатией и заключают альянсы. Каждый день что-то происходит, кто-то с кем-то мирится, враждует, торгует. И нельзя все это упускать из виду.

***

И что в итоге? «День победы 3»

– это действительно очень сложная, но столь же и увлекательная для стратегов игра. Сейчас у нее еще масса недостатков. Из-за огромного обилия провинций (их больше 10000!) устраивать мировые войны невероятно утомительно. Разработчики справились с проблемой элегантно: разрешили вам лишь намечать план наступления, всю рутинную работу сваливая на компьютер… но это не работает. Баги, дурной AI и прочее. И таких недоработок – три конвоя. Игра тормозит, отчего-то лагает, бьет сохраненки… Но, все-таки, она гениальна.
Paradox
просто запихнула в рот такой кусок, который еще не может переживать. Постепенно будут выходить патчи, вскоре появятся великолепные моды, и тогда проект полностью раскроется и зацветет. Ну а пока надо либо ждать, либо мириться со всеми недостатками. StopGame.ru выбрал второй вариант. Ни разу не жалеем.

Плюсы:

стратегия старой школы, в которой надо часами ломать голову.
Минусы:
немалое количество недоработок.

Геймплей

Игра проработана просто идеально, поскольку вы теперь будете иметь возможность заниматься разведывательными операциями и шпионажем. Высаживайте своих разведчиков на территории противника, изучайте все их локации, формируйте огромное войско и делайте все, чтобы победить в этой войне. Все локации соперника в игре обозначены определенными квадратами и флажками. В игре Hearts of Iron 3, скачать торрент которой возможно бесплатно на нашем портале игр, вы будете постоянно следить за перемещениями противника, а интерфейс поможет вам. Все события происходят на глобальной карте, которую нужно постоянно изучать.

День Победы 3

Вот это, понимаю, праздник

Игры от шведской Paradox Interactive – лучший подарок для хардкорного геймера-стратега. Никакого украшательства, никаких трехмерных сражений, продвинутой анимации солдат, фотореалистичных погодных эффектов и прочих рюшечек-оборочек. Только чистая, ничем не замутненная стратегия. Только полный и бескомпромиссный контроль над жизнью, наукой и политикой целого государства. Только возможность переписать историю.

Жанр

глобальная стратегия

Разработчик

Paradox Interactive

Издатель

Paradox Interactive

Издатель в СНГ

«1C» / Snowball Studios

Сайт

www.snowball.ru/pobeda3

Возраст

7+

Paradox Interactive

– шведский разработчик и издатель, известный в основном благодаря своим сериям глобальных исторических стратегий, позволяющих игроку примерить на себя роли государственных деятелей различных эпох.

Игры

«Крестоносцы», «Виктория», серии «Европа», «День Победы»

Идея

Самый масштабный, глубокий и подробный симулятор Второй мировой войны

Графика

Карты, таблицы, сводки, выкладки…

Звук

Вполне соответствующая идее игры музыка и более чем условная озвучка

Игра

Поначалу потрясает, но потом разочаровывает

Итог

3.5/5

Серия «День Победы» (Hearts of Iron) воплощает эти принципы целиком и полностью. Непритязательная графика, неспешный геймплей и обилие разнообразных управленческих рычагов могут запросто напугать игрока-неофита. Но стоит разобраться в хитросплетениях интерфейса и понять, что именно предлагают разработчики, как испуг сменяется восторгом. Не каждый день нам дают возможность возглавить одно из государств 1936 года, и, управляя его внутренней и внешней политикой, наукой, производством, организацией армии и непосредственно боевыми действиями, поучаствовать во Второй мировой войне, полностью изменив ее ход.

Третья часть этого орденоносного сериала не отступает от традиций, основанных славными предками. В целом все то же и о том же. Действие неизменно происходит в 1936–1948 годах, и мы можем играть за любое государство, существовавшее на момент старта кампании. Впрочем, возможности по переделу мира у второстепенных стран и тогдашних супердержав несопоставимы, и игра за какую-нибудь Данию или Аргентину остается уделом асов-хардкорщиков. Всем же остальным подойдет одна из великих держав того времени.

Как и в предыдущих частях, основным экраном игры служит огромная карта мира, отображаемая через различные фильтры (географический, политический, погодный, инфраструктуры, ресурсов и т. д.), – разве что теперь она выполнена в 3D (используется движок третьей «Европы»), а количество провинций увеличили до шестнадцати тысяч. В результате карту стало гораздо удобнее масштабировать, а боевые действия на сравнительно небольших территориях типа Греции теперь многогранней и интересней. Впрочем, у нового решения основного экрана есть и неожиданные недостатки вроде слишком блеклых цветов, которыми обозначаются государства на политической карте – мелочь, а раздражает, особенно поначалу.

Куда более серьезные изменения коснулись милитаристской и научной составляющих игры. Теперь академию и армию можно полностью выстраивать в соответствии со своей военной доктриной. Планируете войну на море? К вашим услугам десятки исследований для ВМФ и морской авиации. Тут и разнообразные стратегические концепции, и программы обучения экипажей, и новое, более разрушительное оружие… Любителям агрессивной войны на суше стоит присмотреться к многочисленным технологиям, позволяющим нарастить бронетанковые кулаки. Ожидающие нападения со стороны сильного соседа могут навязать ему народную войну, испробовав схемы, превращающие ополчение и пехоту в грозную силу…

Доступны сотни технологий, и лишь игрок решает, что будет для него приоритетом. Новую научную систему можно считать главным достоинством «Дня Победы 3» в сравнении с предыдущими частями. Правда, есть и один спорный момент. Фактически сейчас наука страны привязана к конкретным населенным пунктам, где сосредоточен интеллектуальный потенциал. А значит, исследования вполне можно продвигать вперед, попросту завоевывая эти территории. В результате уровень развития науки в агрессивно расширяющейся империи всегда будет выше, нежели у небольшого мирного государства.

Интерфейс, конечно громоздкий, но на диво удобный

Производство не претерпело практически никаких изменений. Разве что теперь можно формировать каждую дивизию буквально вручную, аккуратно подбирая именно тот состав, который соответствует вашим планам. В остальном это прежняя хорошо знакомая и интуитивно понятная система, а разобраться в ней стократ проще, чем кажется поначалу.

Ровно то же можно сказать и об управлении боевыми действиями. Они по-прежнему достаточно интересны и увлекательны, несмотря на то что игрок не руководит боем напрямую. Этим занимаются назначенные генералы, ваша же задача – выбирать направления атаки, наносить контрудары, планировать десантные операции и выводить из строя вражеские коммуникации…

На первый взгляд кажется: не став чинить то, что не сломалось, создатели вдобавок еще и улучшили все, поддающееся улучшению. К сожалению, через несколько дней игры начинают всплывать скрытые поначалу недостатки.

Значительно усилив аспекты геймплея, отвечающие за внутреннюю жизнь государства и военную экспансию, разработчики – увы и ах – полностью провалили дипломатию и вообще невоенное взаимодействие с другими державами.

В игре нет ровным счетом никаких опций для дипломатической работы с государствами-сателлитами, куда-то испарилась возможность поддержки союзника ресурсами (или наоборот выкачивания ресурсов из страны, находящейся под властью нашего марионеточного режима), торговая система стала непростительно простой и негибкой. Налицо совершенно анекдотичные недоработки вроде возможности прохода войск через чужую территорию, но невозможности их там снабжать.

Такое, конечно, раздражает, но это еще не главное…

Готовиться к войне и вести ее в «Дне Победы 3» интересно и увлекательно… Но не дай бог вам победить, особенно быстро. Проблема в том, что вершины местного идеологического треугольника: Союзники, Коминтерн, Ось – не полюса идеологического притяжения, а совершенно конкретные военные альянсы. И можно вступив, например, в Ось и добившись полного поражения всех государств Союзников, обнаружить… что война как ни в чем ни бывало продолжается! Более того – многие государства желают вступить в уничтоженный альянс.

Такому странному положению дел мы обязаны в первую очередь опции «правительства в изгнании» – они возникают в случае поражения страны с вероятностью примерно 50/50. При этом победители не могут их игнорировать, в том плане, что аннексировать страну, правительство которой отбыло в неизвестном направлении, почему-то нельзя (единственное исключение – Франция, и то в связи с историческим событием). В результате вполне возможны ситуации, когда входящие в альянс государства давно разбиты, но мы все равно «воюем» с «изгнанниками», ничего поделать с которыми нельзя.

Союзники полностью разбиты, но война с ними тем не менее продолжается

Да и переписать историю мира по своему разумению получается далеко не всегда. Игра постоянно навязывает какие-то абстрактные правила вроде невозможности государств – членов Оси начать войну друг с другом, даже если прочие альянсы уничтожены и давно пора заниматься укреплением германо-японской границы. Изменение геополитической ситуации не приводит к изменению ситуации игровой, вместо симуляции государственной политики на многих уровнях «День Победы 3» посвящен борьбе трех титанов между собой – и только.

Множество мелких и обидных багов лишь подчеркивают прискорбное положение вещей. Маленькое государство Румыния решает перевоспитаться и вступить в Коминтерн, потом происходит историческое событие, вследствие которого оно теряет свои территории и меняет правительство на фашизм. Результат налицо – в составе Коминтерна страна с фашистским мировоззрением и это почему-то всех устраивает…

Поймите правильно, Hearts of Iron III – очень перспективная игра. Но пока внешняя политика, являющаяся огромным шагом назад по сравнению с предыдущими частями серии, не будет доведена до ума патчами и дополнениями, претендовать на высшую оценку проект никак не может.

ЧЕРНЫЙ ЛЕД Когда-то давным-давно («кажется в прошлую пятницу») мы рассказывали о моде «DiDay’s Iron Cross Edition» для «Hearts of Iron 3 SF». Мод был мега-масштабный с полностью пересаженным деревом технологий и массой новых юнитов. Авторы снабдили игру ивентами, как безальтернативными, пускающими игру по историческим рельсам (например, полная дезорганизация советских войск в первые дни войны), так и с множеством вариантов — какой путь развития для страны выбрать? Но время идет, выходят аддоны, и кто теперь играет в «Semper Fi»? По крайней мере, из активной части поклонников игры, уверен, никто. В то же время формально мод «DiDay’s Iron Cross Edition» под следующие версии не адаптировался, как бы замерев в своем развитии. Фактически же бренд переквалифицировался в «Black ICE» и продолжает жить и здравствовать. Какого-то прямо-таки радикального отличия «Black ICE» от «DiDay’s Iron Cross Edition», пожалуй, нет. Но формально это другой мод, и мы совершенно формально выделяем под него персональную страницу. Кратко напомним принципы нового дерева технологий. В моде имеется целых 19 (прописью: девятнадцать) вкладок с технологиями. Впечатляет, но надо оговориться, что это не означает пропорционального увеличения количества самих техов. Просто старые техи частично разнесены по новым вкладкам. например, Электроника выделена из Промышленности в самостоятельную вкладку. Вспомогательные бригады отделены от основных. Разнесены линейные корабли и авианосцы. Примерно в таком вот духе. Хотя конечно добавлены и новые технологии. Соответственно новым юнитам. Их-то и давайте рассмотрим подробнее. Отдельно упомянем юинта «лидер». Например, Сталин. В текущей версии, кажется, они еще не имеют особого смысла,н о к ним обещают прикрутить ивены и эффекты. А может уже прикрутили — не проверял.

ПЕХОТА Основные юниты — Легкая пехотная бригада. Потребляет меньше припасов, имеет более слабые характеристики в отличие от простой пехоты, зато это компенсируется повышенной мобильностью. — Элитная легкая пехотная бригада. Гвардейский эквивалент легкой пехоты. Более дорогая и эффективная. — Французский иностранный легион. Французский эквивалент элитной легкой пехоты. — Бригада берсальеров. Итальянский эквивалент элитной легкой пехоты. — Элитная бригада морской пехоты. Гвардейский вариант морских пехотинцев. — Бригада лыжников. Легкая бригада, имеющая преимущества боя в Арктике. — Воздушно-десантная бригада. Это не просто десантники. Это тяжеловооруженная пехота, которая транспортируется планерами. — Полумоторизованная бригада. Пехотные части с моторизованным тяжелым вооружением и ограниченным количеством грузовиков. Обладает скоростью перемещения между обычной и полностью моторизованной пехотой. — Фашистские полицейские бригады. Ополчение стран Оси, обладающее эффективным подавлением. Может быть апгрейжена в кавалерийские эсэсовские части. — Воздушная кавалерийская бригада. Поздний юнит. Это легкая пехота, имеющая вертолеты. Очень эффективна на труднопроходимой местности. Но и очень дорогая. Вспомогательные юниты — Бригада НКВД. Обладает повышенной моралью и стойкостью. Плюс эффективна в подавлении. — Бригады призывников. Представляют собой наспех сколоченные из гражданского населения части. Никудышная способность нанести урон противнику, однако подкрепленные НКВДшниками способны стоять буквально насмерть, сдерживая врага до последней возможности. — Бронированные поезда. Эффективно защищают ослабленные в моде обычные штабные дивизии. Как от воздушных атак, так и от партизан. — Бригады гуркхов. Британский юнит. Эффективен в джунглях и в пустыне. — Бригада коммандо. Небольшая численность и высокая эффективность на труднодоступной местности. Очень долго тренируются. — Пехотный десантный батальон. Не прыгают с парашютом, но ездят верхом на танках. — Бронепехотный батальон. Ослабленный эквивалент механизированной пехоты.

БРОНЕТЕХНИКА — Захваченные танки. Бригада, укомплектованная трофейной техникой. По характеристикам между легкими и средними танками. Апгрейдятся в истребителей танков. — Батальон легких танков. Используется для поддержки пехоты. Ослабленный вариант обычной легкотанковой бригады. — Танковый батальон. Аналогично предыдущему, но характеристики покрепче. — Бригада танков поддержки пехоты. Танки, разработанные специально для взаимодействия с пехотой. — Амфибийные танки. Идеально подходят для вторжения с моря или форсирования реки. — Бригада средних истребителей танков. Сильнее обычной. — Бригада тяжелых истребителей танков. Просто еще сильнее и медленнее. — Бригада штурмовых орудий. Эффективна для прорыва укрепленных позиций. — Бригада тяжелых штурмовых орудий. Еще эффективнее и медлительнее конечно. — Бригада артиллерии для воздушного десанта. Также может выбрасываться на парашютах в тылу врага. — Горная артиллерия. Эффективна в горах. — Сверхтяжелая артиллерия. Очень эффективна для бомбардировки городов или защиты побережья от вторжения. — Бронеинженерная бригада. Бригада инженеров для танковых частей. — Полумоторизованная ПВО. Потребляет много топлива, но очень полезна на поздних этапах игры. — Полумоторизованная артиллерийская бригада. — Бригады мотоциклистов. — Бригада охраны штаба. Поскольку штабная бригада сократила численность до 500 человек да еще обделена боевыми характеристиками, к штабам предлагается цеплять специальные охранные бригады.

АВИАЦИЯ И ФЛОТ — Воздушный спецназ. Прикрепить к авиагруппе, сбросить в тылу врага. Он полностью уничтожит в определенной окрестности всю инфраструктуру, порты, авиабазы и так далее. — Реактивные истребители. — Реактивные бомбардировщики. — Двухмоторные истребители. Имеют большой радиус действия. Полезно прикреплять к стратегическим бомбардировщикам. — Летающая лодка. Эффективна для морской разведки. — Камикадзе. — Карманный линкор. Тяжелобронированный крейсер для Германии. — Линкор береговой обороны. Дешевый и эффективный на мелководье. — Малая подлодка. Или малютка. высокая атака на море, но низкие скорость и дальность. — Торпедный катер. — Крейсер ПВО. Эффективен против авиации. — Фрегат. Эффективен против подводных лодок. — Эскортный авианосец. Высокая способность к обнаружению. Особо эффективен при группировке с фрегатами. — Легкий авианосец. Имеет одну авиагруппу. — Суперавианосец. Может нести очень мощные авиагруппы. — Вспомогательные суда. Фактически баржи, приспособленные под транспорт. — Конвойные суда. Улучшенные транспорты.

УСТАНОВКА Представленная здесь версия мода сделана под HOI3 Their Finest Hour 4.02. Устанавливаем в три этапа. Первый — сам мод, помещаем файл BlackICE7_010.exe в папку с HOI3, запускаем, выполняем команды. Второй — патч, помещаем файл BlackICE_Mk7_015.exe туда же, запускаем-выполняем. Третий шаг необязательный, это восстановление спрайтов. Дело в том, что играть в мод можно только со значками НАТО. Кому-то так нравится, но меня огорчает. Хорошо, что нашлись умельцы, восстановившие спрайты. Для этого надо лишь разархивировать содержимое архива ger-sprites BlackICE V2.rar прямо в директорию с HOI3. Правда, автор говорит, что должны быть уже установлены паки с германскими солдатами. Все! Можно играть. Запускаем лаунчер, в списке модов выбираем наш мод и вперед, к мировому господству… или суровому и трудному выживанию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: