История о том, как я играл в Hearthstone без доната год. Результаты

Многие игроки Hearthstone заблуждаются, думая, что для того, чтобы играть на высоких рангах в рейтинговых играх нужно уделять игре много времени, либо же покупать комплекты карт за деньги. Сегодня же я постараюсь переубедить их и доказать, что для получения ранга «Легенда» можно обойтись и бюджетными колодами. Как эффективно играть в Hearthstone, какие легендарные карты крафтить первыми — ниже вы найдете ответы на эти вопросы.

Стоит ли проходить приключения?

Начинать играть сейчас намного проще, чем, например, год назад. А все из-за новых глобальных дополнений, таких как Наксрамас и Черная гора — благодаря им в игру вошло много хороших универсальных карт, которые, при правильном и своевременном розыгрыше, могут кардинально повернуть ход игры.

Но этот совет поможет только тем игрокам, которые планируют играть в Hearthstone долгое время. У игроков, которые будут сразу покупать паки, не отвлекаясь на приключения, в начале будет небольшое преимущество. Посудите сами: открытие одного квартала стоит 700 золота, а это 7 паков (в среднем в семи паках находится одна эпическая карта и около шести редких, а также 26 — 27 обычных карт). Но, тем не менее, если вы планируете играть в Hearthstone долгое время и при этом побеждать, без карт приключения вам никак не обойтись.

Введение в Hearthstone

Hearthstone: Heroes of Warcraft (далее по тексту Hearthstone) – это коллекционная карточная игра, разработанная Blizzard Entertainment и входящая в мир Warcraft. Игра была выпущена в марте 2014-го года.

В настоящее время игра доступна для платформ Windows, OS X и iPad, в будущем планируется поддержка Android.

На этой странице мы не будем вдаваться в детали геймплея и механик игры. Вместо этого мы только сфокусируемся на ключевых факторах игры, которые могут вас заинтересовать независимо от наличия у вас опыта игры в карточные игры. Если вас интересует знакомство с механиками игры, вам следует ознакомиться с разделом механики Hearthstone.

1. БЕСПЛАТНАЯ ИГРА

Игра Hearthstone является бесплатной. Вы имеете возможность загружать, устанавливать и играть в эту игру без необходимости внесения каких-либо денежных средств. Также можно получить любую карту абсолютно бесплатно (мы обсудим это детально позднее).

Существует возможность проведения денежных операций незначительного размера (внесение реальных денег для быстрого получения карт или иных преимуществ), но все, что может быть приобретено посредством данных денежных операций, можно получить абсолютно бесплатно. Естественно, что игроки, которые инвестируют в игру деньги, получат преимущество, которое проявится в более быстром росте их коллекции карт.

2. ЦЕЛЬ ИГРЫ

В Hearthstone играют исключительно в формате 1-vs-1, что подразумевает отсутствие команд. В каждом матче (далее именуемом игра), вы играете против одного противника в пошаговом режиме.

Во время игры каждый из игроков представлен в игре аватаром, именуемым герой. В начале игры ваш герой и герой противника имеют по 30 очков здоровья. Героям можно наносить урон. Когда показатель здоровья героя снижается до 0, он погибает. Урон наносится посредством розыгрыша карт обоими игроками.

Чтобы победить в игре Hearthstone, вам необходимо уничтожить героя вашего противника прежде, чем он уничтожит вашего. Существует возможность одновременного уничтожения обоих героев (например, в результате воздействия карт, наносящих урон обоим героям), в этом случае засчитывается ничейный результат игры.

3. ГЕРОИ И КЛАССЫ

Прежде чем начать игру, вам следует выбрать класс, за который вы будете играть. Существуют 9 различных классов, каждый из которых представлен определенным героем.

Выбор героя

Каждый класс позволяет получить доступ к определенным картам, уникальным для данного класса (в дополнение к общедоступным картам), и к специфической Силе Героя – способности, которую вы можете использовать каждый ход:

  • Малфурион Ярость Бури (Друид)
  • Рексар (Охотник)
  • Джайна Праудмур (Маг)
  • Утер Светоносный (Паладин)
  • Андуин Ринн (Жрец)
  • Валира Сангвинар (Разбойник)
  • Тралл (Шаман)
  • Гул’дан (Чернокнижник)
  • Гаррош Адский Крик (Воин)

4. КАРТЫ

Чтобы начать игру, вам необходимо выбрать 30 карт, которые составят вашу колоду. В течение игры в вашу руку будут перемещаться случайные карты из этой колоды, и вы получите возможность вводить эти карты на игровое поле. Естественно, то же самое относится и к вашему противнику. Данная игра является пошаговой, что означает, что вы и ваш противник будете получать ходы для розыгрыша карт. Во время хода противника вы сможете только наблюдать и ждать и ничего более.

Каждая карта имеет определенную стоимость в пересчете на ману. Мана – это ваш ресурс, который ход за ходом будет расти. Наибольшую стоимость имеют самые мощные карты, следовательно, по мере развития игры вы получите возможность разыгрывать все более мощные карты.

Коллекция карт

В игре Hearthstone существуют два основных типа карт: карты существ и карты заклинаний.

4.1. Карты существ

Карты существ представляют существ, которых вы можете поместить на доску. Каждое существо имеет показатель атаки и показатель здоровья. Например, Мурлок-налетчик имеет показатель атаки 2 и показатель здоровья 1. После того, как карта существа разыграна, оно остается на доске, пока не будет убито (в случае с Мурлоком-налетчиком – до тех пор, пока ему не будет нанесен 1 пункт урона), или до вступления в силу определенных способностей, которые уничтожат существо или вернут в вашу руку.

Когда вы разыгрывает существо, оно остается неактивным до начала вашего следующего хода (кроме случаев, когда они обладают специальной способностью, называемой Рывок), поэтому вы сможете его использовать только в том случае, если оно выживет после хода противника. Когда вновь придет ваша очередь играть, вы получите возможность контролировать ваше существо, чтобы провести атаку на существо противника или его героя. Когда одно существо атакует другое, они наносят друг другу урон, равный их показателю атаки. Например, если Мурлок-налетчик атакует другого Мурлока-налетчика, они нанесут друг другу по 2 очка урона, что приведет к смерти их обоих. Если же Мурлок-налетчик атакует Морозного йети (обладающего показателем атаки 4 и показателем здоровья 5), Мурлок-налетчик погибнет (получив 4 очка урона от атаки йети), а здоровье йети снизится до 3. В принципе, каждое существо может проводить только одну атаку в течение хода.

4.2. Карты заклинаний

Карты заклинаний не помещают на доску существ (хотя существуют исключения). Вместо этого они вызывают определенные воздействия на существ и героев. Например, заклинание Огненный шар наносит 6 очков урона существу или герою.

4.3. Редкость карт

Карты подразделяются на 5 категорий в зависимости от их редкости. Базовые карты – те карты, которые вы гарантированно получите для прохождения обучения или развития классов. Обычные карты очень многочисленны, и их довольно легко получить. Редкие карты, как понятно из названия, встречаются редко и обычно являются довольно мощными (существуют исключения). Эпические карты встречаются крайне редко, и также чаще всего обладают значительной мощью. Наконец, легендарные карты являются исключительно редкими и настолько же мощными (хотя и тут встречаются исключения).

5. КАК ИГРАТЬ В HEARTHSTONE

В начале игры случайным образом определяется, кто будет ходить первым: вы или ваш противник. Играющий первым получает 3 карты, в то время как второй игрок получает 4 карты и Монетку (бесплатную карту, которая обеспечивает дополнительную единицу маны в течение одного хода). Оба игрока на старте игры получают по единице маны.

Игровое поле Hearthstone

Когда настанет ваша очередь, ваш запас маны пополняется, и его размер увеличивается на единицу (вы получаете 1 контейнер для маны, именуемый в дальнейшем кристалл маны). Вы также набираете одну случайную карту из вашей колоды. Затем вы можете использовать ваших существ, уже имеющихся на доске, и разыгрывать карты, которые содержатся в вашей руке. Вы можете разыгрывать любое количество карт по вашему усмотрению при условии, что у вас имеется для этого достаточное количество маны. Например, если у вас есть 6 единиц маны, вы можете разыграть 2 карты стоимостью в 3 кристалла маны (и любое количество карт, стоимость которых составляет 0 кристаллов), если конечно в вашей руке есть такие карты. Вы также можете использовать Силу Героя, которая всегда стоит 2 кристалла маны.

Существуют некоторые ограничения:

  • Размер вашего склада маны не может превышать 10 кристаллов, но существуют карты (например, Страж Скверны и Буйный рост), которые прибавляют или уничтожают кристаллы маны.
  • У вас на доске может одновременно находиться не более 7 существ (если вы исчерпали лимит, вы не сможете поместить на доску еще одно существо).
  • В вашей руке может быть не более 10 карт (если у вас в руке уже есть 10 карт, любая новая набранная карта будет сброшена).

Игра завершается, когда один из игроков сумеет уничтожить героя противника (нанося ему урон, пока его показатель здоровья не снизится до 0).

6. РЕЖИМЫ ИГРЫ

Существуют три различных режима игры в Hearthstone.

  • Режим тренировки позволяет играть против компьютера, что полезно для ознакомления с игрой. Когда вы впервые начинаете играть в Hearthstone, вам необходимо разблокировать всех героев, победив их в режиме тренировки. После разблокировки всех героев в режиме тренировки появляется новый уровень сложности.
  • Режим игры позволяет вам формировать колоду по вашему выбору из карт, которыми вы обладаете, и использовать эту колоду для игры против соперников-людей, равных вам по силе.
  • Режим арены дает вам право выбора между тремя различными классами, после чего вы должны построить колоду из 30 карт, выбирая каждый раз одну из трех случайных. В режиме арены вы не можете использовать свою коллекцию карт, поэтому все игроки получают равные условия во время игры на Арене. Ваша колода для игры на Арене остается активной до тех пор, пока вы не выиграете 12 матчей или не проиграете 3. После этого вы получите награды в зависимости от вашего выступления: наборы карт, индивидуальные карты, золото и магическую пыль (более подробная информация по золоту или магической пыли представлена в следующем разделе). После этого вы можете снова посетить Арену, выбрать другой класс и построить другую колоду. Обратите внимание, что за посещение Арены оплачивается или реальными деньгами или игровым золотом в размере 150 единиц. Первое посещение предоставляется бесплатно.

7. КОЛЛЕКЦИЯ КАРТ

Ваша коллекция карт закреплена за вашей учетной записью. Вы можете использовать эти карты для построения колоды для участия в режиме игры (с учетом ограничений, присущих картам, уникальным для определенных классов, а также иных ограничений, вроде ограничения по допустимому количеству одинаковых карт в колоде).

Некоторые базовые карты предоставляются в ваше распоряжение по умолчанию, когда вы начинаете играть, другие базовые карты могут быть получены после того, как вы сыграете достаточное количество игр тем или иным героем, а оставшиеся карты можно купить (как за игровые, так и за настоящие деньги), создать или заработать на Арене в качестве вознаграждения.

7.1. Реальные деньги

Вы имеете возможность купить наборы из 5 карт, используя местную валюту (для России — рубли). Если вы покупаете более одного набора, то получите скидку.

7.2. Золото

Когда вы выигрываете в режиме игры, вы получаете в качестве вознаграждения золото. Также золото можно получить, выполняя некоторые задания (например, разблокировав героя или победив всех героев на экспертном уровне сложности в режиме тренировки), выполняя ежедневные квесты (например, убив 40 вражеских существ), или завершив сессию на Арене.

Золото может быть использовано для приобретения наборов карт (стоимость одного набора из 5 карт составляет 100 единиц золота) или для уплаты взноса для игры на Арене (150 единиц золота).

7.3. Магическая пыль

Вы не можете знать заранее, какие карты будут содержаться в купленном вами наборе, пока вы его не откроете. Может так случиться, что в вашей коллекции окажется несколько копий определенных карт. С учетом того, что в вашей колоде может быть не более двух копий той или иной карты, вы получаете возможность уничтожить (распылить) лишние карты. Вы также можете уничтожить те карты, которые вы не планируете использовать. В результате вы получите Магическую пыль (ее количество варьируется в зависимости от редкости карты), эта пыль может быть использована для создания карт, в которых вы нуждаетесь.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Hearthstone является довольно простой для понимания и обучения игрой. С учетом того, что вы можете бесплатно сыграть пробную игру (так же, как и играть постоянно), и вам не требуется играть несчетное количество раз, чтобы достичь уровня, который доставит вам удовольствие, вам безусловно стоит сыграть в Hearthstone хотя бы ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство или убить толику свободного времени.

На нашем сайте вы сможете найти множество информации по Hearthstone, которая поможет вам понять менее очевидные грани этой замечательной игры.

Как начать играть?

После того, как вы пройдете начальную тренировку, у вас появиться чуть больше свободы в своих действиях. На этом этапе я настоятельно рекомендую вам пройти несколько квестов, за каждый из которых дают хорошую награду. Золото, полученное при этом я рекомендую не тратить, что с ним делать, я расскажу чуть ниже.

  1. «Готовность номер один» — открыв всех героев, вы получите 100 золотых. Открывать героев можно, как играя против них в режиме констрактеда и на арене, так и играя против ИИ. Причем я рекомендую использовать последний вариант, так как он наиболее прост и быстр.
  2. «Сокруши их всех!!!» — вы также получите 100 золотых за прохождение этого квеста. Для этого вам понадобиться всего лишь победить каждый класс ИИ в героическом режиме. Помните, это не так сложно, как может показаться сначала.
  3. «Новый уровень» — вы получите 1 пак сразу же, как достигните каждым героем 10 уровня. Открывать паки я рекомендую сразу, и сразу же корректировать хорошими картами свои колоды.
  4. «Первая кровь» — завершив матч в режиме игры вы также получите один пак.
  5. «Дуэлянт» — сыграв 3 матча в режиме игры вы получите 100 золотых.
  6. «Познать основы» — соберите все базовые карты, награда — 100 золотых. Вы легко выполните этот квест после того, как достигните всеми героями 10-ого уровня.
  7. «Большая победа» — выиграйте 100 матчей в любом режиме. Здесь в качестве награды вы получите 300 золотых монет! Этот квест будет выполнять довольно-таки долго, так что лучше не акцентировать на него свое внимание.
  8. Также вы получите один пак после запуска игры на IPad, IPhone или Android.

Если у вас возникли проблемы в играх с ИИ (а такие проблемы могут возникнуть, особенно если вы пытаетесь играть с ними базовыми колодами), то вот несколько карт для каждого класса, которыми можно дополнить начальные колоды:

  • Маг — по 2 копии каждой карты Превращение, Интеллект чародея и Огненный шар.
  • Чернокнижник — по 2 копии каждой карты [Демон бездны], Стрела Тьмы и Гном-изобретатель.
  • Воин — по 2 копии каждой карты [Огненная секира], Казнь, Гном-изобретатель.
  • Шаман — по 2 копии каждой карты Камнедробитель, Сглаз, Гном-изобретатель.
  • Жрец — по 2 копии каждой карты Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Божественная кара.
  • Паладин — по 2 копии каждой карты Молот гнева, Эльфийская лучница и Гном-изобретатель.
  • Разбойник — по 2 копии каждой карты Удар в спину, [Смертельный яд] и Ликвидация.
  • Охотник — по 2 копии каждой карты Выслеживание, Чародейский выстрел и Залп.
  • Друид — по 2 копии каждой карты Озарение, Коготь; по одной копии Знак дикой природы и Гном-изобретатель.

Тактика игры против ИИ заключается в том, чтобы выложить на стол как можно больше существ, усилить их с помощью таких карт, как Знак дикой природы и выбивать вражеских существ. Так же не жалейте на них и имеющиеся у вас заклинания.

Как начать играть в HearthStone? Первые шаги для новичка

Если вы впервые запустили карточную игру от Blizzard, то обязательно прочтите эту статью.

HearthStone: Heroes of Warcraft — коллекционная карточная игра, созданная по лору вселенной World of Warcraft. Blizzard позаботилась о том, чтобы она стала моноплатформой и вы смогли продолжать развивать колоду, пользуясь разными девайсами. Начинайте сражения с домашнего ПК, продолжайте побеждать с мобильного устройства.

Как только запустите игру — увидите официальный трейлер.

Обучение

Автоматически будет предложено сыграть тренировочные встречи против AI, где раскроют основы геймплея: что требуется для выигрыша, поочередность хода, что такое кристаллы манны, основные умения персонажей вселенной. Остановимся на каждом из этих этапов и их предназначении подробней. Это поможет начать играть, ведь без основ невозможно понять всю механику.

Первый квест: Победите Дробителя.

Вы узнаете, что полезно для победы в противостояниях с оппонентами. Если в Доте главная цель – любой ценной уничтожить трон, то для успеха в HS достаточно свести количество очков жизни противника до 0.

Второе поручение: Уничтожьте гнома

Здесь рассказывается о кристаллах манны. Геймер, который делает первый ход, начинает с 1 единицей этого ресурса. После раунда оппонента число манны увеличится на 1 и до 10. Пользователь, который стартует следующим – в начале получает монетку. Она дает дополнительную ячейку, но лишь до десятого раунда (больше десяти единиц не повышается).

Третья миссия: Хранитель истории

Испытание повествует о том, что не только Герои обладают жизненными силами. Существа, которых призываете, также имеют показатели здоровья и атаки. Первые отображаются у юнита справа, вторые – с левой стороны.

  • Атака – урон, который существо нанесет вражескому юниту.
  • Здоровье – показывает, сколько урона выдержит юнит перед смертью.

Интересный факт: экс-директор HS Бен Броуд однажды сказал, что они не уберут/переделают «Магмового яростня». Аргументировал это тем, что эта карта иллюстрирует насколько важен баланс в юнитах. Существо без надлежащего количества атаки будет бесполезным с большим показателем хитов.

Магмовый яростень

как начать играть в HearthStone, что нужно знать о Hearthstone, как играть в HearthStone, 100 золотых

Четвертая миссия: Слава королю!

Во время битвы против Короля Муклы нужно грамотно рассчитать ресурсы. Козырем в руке будут «Провокации», которые защитят от сильных врагов, призванных королем обезьян.

  • Провокация (Taunt) – противник вынужден атаковать ее. Заставляет направлять все рукопашные удары на юнит, обладающим этой способностью. Заклинания полностью игнорируют эффект.

Пятый квест: Джунгли зовут!

Вам будет противостоять Хеминг Эрнестуэй. Чтобы одолеть исследователя джунглей, необходимо правильно применить «Силу».

Hero Power – уникальная способность, которой обладает каждый класс. Каждый из девятки имеет собственное умение. Стоимость Hero Power – 2 кристалла.

Финальное состязание: Предатель.

Перед тем, как играть в HearthStone, вам предстоит переиграть самого Иллидана. В поединке карты будут попадаться не в скриптованом порядке, а рандомно. После расправы над Иллиданом вы отправитесь к следующим схваткам в таверне.

Стоит отметить, что после каждого удачного окончания квеста, вы выиграете несколько новых существ, которые появляются в коллекции.

Переходим к тренировкам

Если вы прошли обучение и думаете, что готовы отправиться сражаться с реальными картёжниками, то вы ошибаетесь. Вам многое придётся ещё познать, прежде чем полноценно начать играть в HearthStone и сражаться на равных с другими геймерами. Ключевым шагом на пути к настоящим битвам станет открытие всех героев. Сделать это можно на Тренировках.

Тренировка: один из 4 существующих режимов. Здесь тестируют составы и повышают скилл против ботов базовой сложности или экспертов. Также можно разблокировать новых героев. Боты-эксперты доступны после разблокирования всех персонажей.

Всего доступно 9 классов: Маг, Охотник, Воин, Шаман, Друид, Жрец, Разбойница, Паладин и Чернокнижник. Переиграв представителей каждого вида – вы откроете доступ к его использованию. Побеждая за или используя определенный класс, вы повышаете его уровень. За каждый четный level-up персонажа вы получите классовые карты, которые отобразятся в коллекции. Вы будете завоевывать уникальные карты вплоть до 10-го.

как начать играть в HearthStone, что нужно знать о Hearthstone, как играть в HearthStone, 100 золотых

После удачного прохождения обучения создатели предлагают новичкам выполнить несколько простых поручений, за прохождение которых найдете бесплатные бустеры (набор из пяти карт, приобретая которые, за игровые или реальные деньги, пополняется коллекция).

Первый подобный квест, который предлагают сделать – 5 побед на тренировочной площадке. После того, как вы обыграете 5 ботов, откройте подарочный комплект классического набора.

Дальше станут доступны другие задания:

First Blood – Завершите матч.

Новый уровень – Достигните 10-го уровня любым персонажем.

как начать играть в HearthStone, что нужно знать о Hearthstone, как играть в HearthStone, 100 золотых

За завершение этих миссий, вы будете вознаграждены халявным набором.

Выполняя предлагаемые квесты, рекомендуем продолжать разблокировать героев, ведь открыв их всех, активируется скрытая награда «Готовность номер один!» и 100 золота.

  • Золотые: внутриигровая валюта, которую можно использовать для покупки пака в магазине или открытия доступа к «Арене». Стоимость одного пакета – 100 монет, а доступ к Арене – 150.

Есть еще несколько скрытых достижений, за выполнение которых получите отличную награду, но прохождение некоторых из них требует много времени, поэтому здесь расскажем только о самых простых:

  • Дуэлист — Сыграть три драки в любом формате; Получите 100 золотых.
  • Время мастерить — Распылите юнита; Подарят 95 чародейской пыли.
  • Гладиатор — Зайти на Арену; Дают бесплатный пропуск вновь на поле сражений.
  • Победить их всех! — Сразить AI на сложности Expert; Выдадут сто монет.

Проделав этот путь и выполнив простые задачи (весь процесс займет у вас около 4 часов), вы получите небольшую коллекцию. Соберите из них боеспособную колоду и начните играть в HS с другими игроками. Как фармить золото, развивать свою деку и становиться сильнее – прочтите в грядущих статьях.

Автор: Александр «Asanya» Андрусенко специально для

Как копить золото на паки?

В среднем, игра за быструю агро колоду (такую, например, как Zoo) занимает порядка 6 минут. Следовательно, на три победы у вас уйдет где-то 20 минут — это 10 золотых, тогда как один пак стоит 100 золота. Если средний винрейт у вас составляет 60% (это 3 выигранных матча из 5), то для того, чтобы накопить золото на один пак вам понадобиться сыграть примерно 50 матчей (при условии, что 30 из них вы выиграете). Таким образом, учитывая, что средняя игра длиться 6 минут, получаем 300 минут или 5 часов.

Завершение ежедневных квестов

Ежедневно игроку предлагается выполнить случайный квест, за который можно получить от 40 до 100 золотых монет. Также недавно был добавлен еще один квест, наградой за выполнение которого станет один пак. Несомненно, квесты в разы увеличат прирост золота: за 15 из 26 заданий вам будет предлагаться по 40 золотых монет, так что выигрывая хотя бы по 5 игр в день вы будете получать 50 — 70 золота в день, а это, согласитесь, очень неплохо.

Сколько паков вы сможете открыть?

Итак, давайте подведем итог. Уделяя Hearthstone хотя бы по пол часа в день (то есть, выполняя ежедневные квест) вы будете иметь в среднем 2000 золота или 20 паков в месяц. В среднем из 20 паков выпадает одна легендарная карта, эпическая карта находится в каждом пятом бустере, а дополнительная редкая карта выпадает из каждого четвертого набора карт. Таким образом за месяц вы будете в среднем получать одну легендарную, 4 эпических, 18 редких и 77 обычных карт. Здесь я дам вам еще один совет: старайтесь не распылять полученные карты (если, конечно, это не совсем бесполезные карты типа Ноздорму), они всегда могут вам пригодиться. Также за распыление повторяющихся карт вы будете получать много пыли — на нее лучше крафтить универсальные карты, которые присутствуют в большом количестве колод, такие как Пилотируемый крошшер, Лазурный дракон или Доктор Бум.

Стоит ли играть арену?

Мое личное мнение — однозначно стоит. Смотрите сами: если вы делаете 3 победы, то чаще всего в качестве награды получаете 1 бустер + 50 золотых монет, это как раз окупает стоимость входа на арену (150 золота). Минимум, который вы можете получить, играя арену, составляет один пак и 20 побед, но зато, сделав более трех побед вы уже будете в плюсе. Так, после семи побед вы получите более 160 золота + пак. При достижении же 12 побед в качестве награды дается примерно 330 золотых + 1 золотая карта + пак. По времени 12 побед занимает в среднем 2 — 2,5 часа.

Как крафтить карты?

Здесь стоит отметить одну вещь: не распыляйте карты, если у вас нету двух ее копий! Даже если эта карта кажется бесполезной и не нужной. Hearthstone — это очень динамичная игра в плане развития, здесь постоянно все меняется, колоды, которые были актуальны сегодня, завтра уже будут проигрывать по всем параметрам, а вокруг карт, которые были бесполезны вчера, будет строиться новая мета.

Ну и наконец, последний совет по крафту: распыляйте золотые карты, если у вас есть 2 ее обычные копии. Золотые карты введены в игру только для красоты , никакого дополнительного эффекта они не дают, а пыли с них можно получить очень много.

Эта статья специально для тех людей, которые только недавно начали играть в Hearthstone. Сегодня я хотел бы подчеркнуть несколько важных пунктов, которые Вы, новички, а может быть и не только новички, могли упустить из-за их якобы незначительности. Надеюсь, что эта информация поможет многим игрокам. Ну что ж, приступим!

№1. Не переоценивайте легендарные карты

Я часто замечаю, как многие люди, накопив 1600 пыли, спрашивают: “Какую легендарку лучше всего скрафтить?”. Понятное дело, что заменить легендарную карту в интересующей колоде довольно трудно. Но это не значит, что другие карты заменить намного проще. Порой некоторые легендарки сильно переоценены в плане пыли. И наоборот, обычная карта по силе может быть равна чуть ли не легендарной. Чего только стоят моменты с Мурлок-рыцарь. А ведь это обычная комонка. Или же знаменитый Пилотируемый крошшер. Да, он рандомен, но в худшем случае мы получаем существо 5/4 за 4 маны, что вполне неплохо, ну а в лучшем случае так вообще целых 8/7 стат за всё те же 4 маны! Поэтому не стоит забывать, что 1600 пыли – это 40 обычных, 16 редких, 4 эпических или же только одна легендарная карта. Чем больше карт вы имеете, тем лучше вы сможете улучшить свою колоду. Поэтому, пока вы не очень понимаете, зачем вам нужна та или иная карта — не стоит тратить все свои ресурсы на одну легендарку. И, кстати, пока вы будете крафтить всё больше новых карт и пробовать их в своей колоде, тем быстрее вы научитесь определять ценность и значимость для колоды определённой карты. И это приводит нас к следующему пункту.

№2. Старайтесь понимать принцип колод, которые вы используете

Запомните 1 важную вещь – не колода выигрывает вам игру, а ваши решения во время партии. Вы можете играть на тир 1 деке, но проиграете какой-нибудь казуальной колоде, если будете часто ошибаться. Также не стоит забывать об актуальной мете. Если профессиональный игрок на своём стриме достиг больших результатов одной декой, то это не значит, что вы сможете достичь того же на своём ранге. У вас может быть друга ситуация на вашем уровне ладдера. Поэтому вам нужно играть разными колодами, смотреть разные колоды и постепенно вникать в них. Вы должны осознавать, почему знаменитый игрок играл именно этой колодой, а не другой. И так вы сможете выбрать оптимальную колоду для себя в данный момент.

№3. Застряли на каком-то ранге? Попросите более опытного помочь вам

Опытным необязательно должен быть какой-то тренер. Достаточно будет вашего друга, который смог продвинуться дальше вас по ладдеру. Попросите его посмотреть несколько ваших игр. Наверняка вы где-то ошибаетесь, но не можете увидеть этого сами. И в этом ваш друг и поможет вам. Свежий взгляд лучше увидит всю ситуацию в целом.

Но что делать тем, кто итак самый лучший игрок среди друзей? Ответ прост – попробуйте смотреть стримы топ-игроков. Да, в них вы не увидите свою игру со стороны, но в этом случае вам нужно действовать немного по-другому. Старайтесь сравнивать ваши решения и решения топ-игрока на стриме в каждой ситуации. Если ваши мнения во многом расходятся, тогда попытайтесь проанализировать эти ситуации и понять, почему стример сделал так, а не как вы. Это может помочь вам решить проблему с “застоем” на определённом ранге.

№4. Игра в Обычном режиме не принесёт никаких результатов

Вы играете какой-то фан колодой? Так почему бы не поиграть ею в ранкеде? В ранкеде вы сможете её оптимизировать, более того, в рейтинговой игре результат более очевиден. А также вы всё больше приближаетесь к золотому герою. В обычной игре вы будете просто стоять на месте. Ну выиграете вы один раз, два. Ничего от этого не изменится. В ранкеде же вы будете попадаться против игроков, примерно вашего уровня игры. Поэтому не стоит бояться потерять ранг. Если вы однажды взяли какой-то ранг, то скорее всего сможете его и вернуть, если вдруг опуститесь вниз. Повезло однажды, повезёт и дважды. Да даже если и не сможете, это всего лишь цифры. Они сбрасываются каждый месяц, рано или поздно вам всё равно придётся снова взбираться на эту вершину. Поэтому какая разница, сейчас вы упадёте или в конце месяца? Раньше упадёте – раньше встанете.

№5. Вести статистику матчей не обязательно, но желательно

В любом матче есть две позиции – атакующего и обороняющегося. И вы должны чётко понимать, какую из позиций вы занимаете в своём матчапе. Также нужно помнить, что стороны могут поменяться. Например, вы можете давить противника на такой агрессивной колоде, как темпомаг, но в итоге ваш оппонент сможет взять ситуацию в свои руки, законтролирует стол и будет давить уже вас. И в такой ситуации, если у вас не хватает урона в руке для добивания противника, вы будете вынуждены обороняться. Но речь пойдет не совсем об этом. Для чего же нужна статистика? А для того, что благодаря статистике вы сможете выявить плюсы и минусы вашей колоды. Проще говоря хорошие и плохие матчапы. У вас великолепный винрейт против друидов, но отвратительный против воина? Тогда может стоит заменить одну карту на Харрисон Джонс? И так далее, после ряда матчей, вы сможете проанализировать, как опять же оптимизировать вашу колоду. Опять же повторюсь, ладдер и мета в Hearthstone очень гибкие, поэтому и колода должна ваша всё время быть в движении.

Вы можете подумать, что это мелочи, но на самом деле это очень важно. Особенно, когда вы уже достигли 5-го ранга и стремитесь к легенде. Так как стрик уже пропадает после 5-го ранга, у вас каждая победа на счету. И вы должны учитывать все мелочи, если действительно желаете добиться результата.

№6. Рандом – это только один фактор

Hearthstone – карточная игра. Как и в любой другой карточной игре, здесь нельзя обойтись без доли рандома. Да, в этой игре его больше, чем хотелось бы, но это не значит, что на него можно сваливать все свои проигрыши. В это может быть трудно поверить, но стоит лишь взглянуть на Топ-100 Легенд каждого месяца и можно увидеть некую закономерность. Каждый сезон в Топ-100, как правило, находятся почти одни и те же игроки. И это уже трудно назвать случайностью. Как они это делают? Ответ прост – они знают, как играть в каждом матчапе. Это знание помогает им повысить их винрейт до максимума. Поэтому, если вы не можете выиграть какой-то определённый матч из-за рандома, то это не значит, что вы можете оправдывать этим своё общее положение в ранкеде.

№7. Темп или ценность?

Выбор между темпом и ценностью является одним из самых сложных решений в Hearthstone. А также и одним из самых важных решений. Начнем с Темпа. Задаёт темп игре, как правило, нападающий. Что же это значит? А значит это то, что вы разыгрываете свои карты выгоднее, чем ваш оппонент. За счёт этого вы выдвигаетесь вперёд и берёте инициативу в свои руки. В таком случае вы вынуждаете противника использовать свои карты нерационально или же вовсе не позволяете их использовать. Я не припоминаю, чем я играл в самом начале своего пути, но я был слишком пассивен. Я никогда не пытался сам создавать агрессию, я лишь отбивался. Использовал свою ману лишь на защиту. И из-за этого я всегда был на шаг позади. Даже когда у меня был шанс вырваться вперёд, я не использовал его. И в итоге большинство игр я проигрывал. Конечно, важно уметь задавать темп, но нельзя забывать и о ценности карт. Ценность – это получение большей выгоды от карт, в отличии от вашего противника. Например, если вы используете Харрисона, чтобы сломать даже половину оружия, то вы уже начинаете выигрывать в темпе. Ведь за 4 маны вы не только ставите существо 5/4 на стол, но и ломаете карту противника, отнимая ценность его карты, а также ещё и добираете как минимум 1 карту! Поэтому, как только вы начнёте использовать свои карты лучше, чем ваш оппонент, тогда вы начнёте всё чаще выигрывать. А теперь вернёмся к вопросу: когда же использовать карты для темпа, а когда для ценности? А разве ценность и темп не связаны между собой? Несомненно, два этих понятия связаны. Но только в том случае, когда вы используете свои карты в полную силу. Но ведь это не всегда происходит, не так ли? В пример приведу банальный случай с использованием Ошеломление в игре против друида. Использование Ошеломление против существа, которое разыграли с помощью Озарение, является ярким примером. В то время, когда вы используете только одну карту за 2 маны, ваш оппонент по факту теряет ценность своего озарения, а это уже одна карта, а также теряет темп, а именно ход, который он потратил на разыгрывание этого существа. Получается, что Ошеломление полезно только против друидов? Отнюдь нет. Да, оно теряет свою ценность, если вы используете его против мелких дропов. Но его также можно использовать и против тяжёлых существ, таких как Тирион или Изера, в таких ситуациях вы также отнимаете практически целый ход у врага. Из этих примеров мы делаем вывод, что всё зависит от ситуации. В одной ситуации вы используете карту для большей ценности, а также и для темпа. А в другой вы можете использовать то же Ошеломление просто на карту противника. Это будет уже не так полезно, если рассматривать это как размен карты на карту, но это повысит ваш темп, так как существо врага не успеет сходить, а также ваш оппонент будет вынужден потратить на него ману ещё раз.

Не расстраивайтесь, если вы не смогли понять эти термины. Как я уже говорил, это один из самых сложных выборов в игре, от которых напрямую зависит ваша победа. И осознание этих понятий обязательно придёт со временем.

№8. Просчитывайте ваши ходы наперёд

Всегда старайтесь ходить так, чтобы это было выгодно сразу в нескольких ситуациях. 8-ой пункт в каком-то смысле объединяет 5-ый и 7-ой пункт. Для того, чтобы выгодно принимать решения, вы всегда должны думать наперёд. А для этого вы должны понимать вашу роль в данном матче. Если вы поймёте, должны ли вы давить или защищаться, это поможет вам избежать разрушительные потери, например, от какого-либо АоЕ или получения множества ударов. Я попробую это объяснить на примере Опытного охотника. Представим такую ситуацию, у вас в руке Опытный охотник и в колоде 2 карты: Размах и Друид Когтя. В то же время у вашего противника пустая рука, это не воин и не прист, у него 8 очков здоровья и 3 карты в колоде. Как же вы поступите? Будете ждать большого существа, чтобы выгоднее разыграть Опытный охотник или просто поставите его для темпа? Если вы решите поставить его для темпа, тогда вы сделали правильный выбор. Почему же? А потому что вы знаете, что в следующий ход вы гарантированно получите летал. Конечно же, ситуация может измениться, если вы знаете, что в колоде противника остался хил или таунт, но он ведь может не прийти? Например, если таунт там только один, тогда шанс его прихода равен 1 к 3. Что явно в вашу пользу. И рациональней будет пойти на этот риск. Из этого примера сразу же вытекает следующий пункт.

№9. Узнавайте как можно больше разных колод

Предыдущий пример явно даёт нам понять, как важно знать колоду противника. Это даёт вам невероятное преимущество. Ведь если вы знаете, какие карты могут быть у вашего противника, это сильно повышает ваши шансы на победу. Потому что в таком случае, вы сможете придумать, как обыграть все ситуации в вашу пользу, что несомненно приведёт вас к победе. Также, изучение других колод поможет вам понять слабые места этих колод. И эти слабые места вы опять же можете использовать в свою пользу.

№10. Проигрывать – это нормально!

Если вы новичок в Hearthstone – экспериментируйте! Играйте и не бойтесь проигрывать. Вы ни в коем случае не теряете ваше время в пустую. Каждая игра – это бесценный опыт. Пробуйте разные стили, разные колоды, классы. Ведь чем больше вы будете играть и пробовать создавать что-то своё, тем скорее вы станете великим игроком! Помните, что совершать ошибки абсолютно нормально. Все ошибаются. После неудачной игры не стоит сильно расстраиваться, лучше будет, если вы подумаете над тем, почему вы проиграли? Сделайте выводы и исправьтесь в следующий раз! Извлекайте урок абсолютно из всего. В конечном счете, я хочу сказать прошлому себе: “У тебя получилось. Теперь просто продолжай получать удовольствие от игры!”

Как играть в рейтинговые игры?

Если вы хотите побеждать в рейтинговых играх, вы должны иметь полный набор всех обычных и редких карт. Самыми популярными и дешевыми колодами в течение уже долгого времени являются Zoo чернокнижник и Face охотник. Тогда как Zoo колода стала в последнее время менее популярной, колоды охотника все быстрее набирают обороты. Но, несмотря на это, я рекомендую всем новичкам начинать играть именно чернокнижником. Играя этой декой, вам придется совершать выгодные размены, часто стараться думать нестандартно, так что с ней вы быстрее прочувствуете всю механику игры Hearthstone. Тогда как играя face-хантом вы будете чаще всего бездумно «идти на лицо» противнику.

Помните, нельзя всегда только выигрывать. Данная статья была написана для того, чтобы немножко упростить вам начальную игру в Hearthstone. Чтобы стать по-настоящему хорошим игроком вам придется много играть и проигрывать, учиться на своих ошибках. И только тогда, возможно, секреты Hearthstone начнут открываться перед вами.

История о том, как я играл в Hearthstone без доната год. Результаты

Это не обзор и даже не разбор экономической составляющей игры, это история о том как я играл почти год в Hearthstone

без доната, каких я добился результатов, что я для этого делал и насколько это было интересно. Заспойлерю вам сразу концовку – в Hearthstone я не играю уже два месяца и возвращается не собираюсь. Игра мне надоела,
но это не значит, что я имею что-то против нее
. К сведению, играл я на ПК (Так как телефона способного запустить картишки у меня нет).Теперь, я думаю, можно перейти к самой хронологии.

З.Ы: Четкой конкретики не будет, так, как с памятью у меня не очень, ведь главное это суть?

Играть в ХС я начал в конце прошлого лета, прям в последних числах, хотя с игрой знаком был еще с февраля 2014 года, но тогда она мне не зашла по каким то причинам. Донатить у меня не было возможности (потому как я школьник) и было принято ответственное решение фармить!

Долго и упорно выполнять дейлики каждый день и подфармливать по 10 золотишка за каждые 3 победы.

После пары неудачных арен (3-3, 0-3, итд.) я понял что так я свои, честно заработанные, только просаживаю как в каком то казино в надежде на то что вместе с голдой мне попадется пак с заветной легендаркой.

По этому я принял еще одно, важное решение, копить золото только на приключение
Наксрамас
(без карт от туда играть в ладере было очень трудно). Так понемногу, с некоторыми недельными перерывами, при которых ежедневные задания простаивали и не выполнялись, к концу осени все «крылья» Наксрамаса были завоеваны.

Сейчас я понимаю, что сделать это можно было быстрее, но у меня получилось именно так.

В то время(начало зимы) я затянул в игру своего знакомого, который тоже начинал с нуля и без доната, сейчас у него карт побольше чем у меня.

Если кому то важна последовательность, то сначала я открыл первое крыло Темной Горы

, потом всю
Лигу
и вскоре вернулся к Горе.
Показать картинку

Показать картинку

Пыль

фармить было очень трудно и из легендарок скрафченых с собственного запаса «синего порошка» был только
Др.Бум
(король своего времени)Остальное же уходило на эпики, которых недоставало для полностью играбельных колод.

К сведению за все время игры, я начал выходить в плюс на аренах(былые 0-3 переросли в 7/8/9-3).Как раз на этом этапе интерес к игре начал угасать, поэтому анонс и скорый выход апдейта делящего игру на 2 режима, меня очень обрадовал.

Показать картинку

Это пруфы, но на самом деле я хвастаюсь
После выхода обновления, я недолго думая, распылил все карты Наксрамаса и ГВГ, поддавшись хайпу, скрафтил практически на всю пыль К`Тун колоды. На оставшеюся же пыль, создал так желаемые мною колоды фриз-мага и миракл разбойницы. Достаточно наигравшись ими я окончательно потерял интерес к игре. Она мне начала казаться скучной и однообразной.

Возможно я бы играл дольше если сразу создавал фановые колоды, которые мне нравились, но все ресурсы уходили на «эффективные» в ладере деки( так что учитесь на моем не очень горьком опыте)

Легенду

я так и не взял, со всеми теми колодами которые у меня были(после обновы прибавилось еще несколько)У меня не было ни терпения, ни времени ни видимо удачи скила для достижения этой цели. В начале лета я окончательно забросил ХС. Думаю пора перейти к сути этой истории.

Сейчас в Hearthstone больше возможностей для игры без доната – сундуки за достижения определенного ранга, задания позволяющие сразу заработать пак с картами итд. Но за вами остается выбор: играть не спеша, с перерывами и иметь достаточное количество колод для комфортной игры(но далеко не все карты!), задротить уделять игре много времени и иметь все тоже за вдвое меньший строк, как мой знакомый (но далеко не все карты!) или просто заплатить и сэкономить свое время.

Если у вас есть свое мнение по этому поводу или вы можете поделится своей историей игры в Hearthstone с донатом или без, это было бы мне интересно. А еще если вы подскажите несколько действительно хороших карточных игр, я буду премного благодарен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: