Ореол Microsoft: Чиф, который снова открывает глаза

У этого термина существуют и другие значения, см. Ореол.

Ореол

(англ.
Halo
) — вымышленная мегаструктура и оружие массового поражения (в галактическом масштабе), а также считающееся абсолютным оружием, в серии игр Halo. Управляющий ореолами искусственный интеллект называет их «постройками» (англ.
installations
), а в целом создатели ореолов, предтечи, называют их «массивом» (англ.
the array
). Противники землян в серии игр, Ковенант, называют структуры «святыми кольцами», считая их частью великого религиозного пророчества, известного как «Великий Путь» (англ.
«The Great Journey»
). Согласно произведениям, входящим во франшизу Halo, предтечи построили кольца, чтобы сдерживать и изучать Потоп, расу инопланетных паразитов. Кольца также действуют как оружие последней надежды: активированные, кольца убивают всю разумную жизнь, которая может стать добычей Потопа, чтобы паразит умер из-за недостатка пищи. Постройки являются ключевым элементом сюжета серии Halo.

Ореолы представляют собой огромные кольцевые миры, со своей дикой природой и погодой. Они напоминают «Мир-Кольцо» Ларри Нивена по своей форме и конструкции. Структура, на которой развертывается действие Halo: Combat Evolved

, изначально должна была быть планетой с выдолбленным центром, однако в ходе разработки было решено перейти к кольцевому дизайну.

Обзор

Дизайн и разработка

Впервые мегаструктура в форме кольца была использована Ларри Нивеном в романе «Мир-Кольцо» (1970). Нивен описывал свою конструкцию как промежуточный шаг между сферой Дайсона и планетами. Кольцо Нивена имело радиус более 150 млн км и ширину около 1,6 млн км. Оно намного превосходило размерами кольца во вселенной Halo, имеющие радиус 8000 км[1]. Представленные в играх Ореолы имеют металлическую внешнюю часть. На внутренней стороне кольца находится атмосфера, вода, растительная и животная жизнь[2]. Огромная стена на сторонах структуры, а также центробежная сила, возникающая из-за вращения кольца, препятствует утечке окружающей среды в космос[3]. На внешней поверхности можно увидеть стыковочные порты и окна, что позволяет предположить, что часть структуры кольца является полой и используется для ремонтных работ, жилья и производства энергии[4].

До того, как было анонсировано название новой игры, на ранних стадиях разработки, действие первой игры серии должно было происходить на огромной, выдолбленной изнутри планете под названием «Solipsis». Позже планета была заменена сферой Дайсона, а потом кольцом Дайсона[5].

Ореол из игры Halo: Combat Evolved

должен был быть населён крупными животными[6], собирательно называемыми «Фауна». Фауна включала «псевдо-динозавров» и млекопитающих[7], а также похожих на Чокобо животных, на которых могли ездить игроки[8]. Позже животные были убраны из-за технических и концептуальных причин: разработка искусственного интеллекта, обеспечивающего стадное поведение, столкнулась с трудностями, и было решено сконцентрироваться на главных аспектах геймплея (игрового процесса). Также отсутствие на кольце крупных форм жизни увеличивало таинственность Ореола и делало появление Потопа более ужасающим и неожиданным[7].

Научный анализ

Файл:Lagrange very massive.svg Пять точек Лагранжа системы двух тел. Применительно к Ореолу, газовый гигант представлен жёлтым кругом, единственный спутник — синим кругом, а кольцо находится в точке L1.

В 2006 году физик Кевин Грэзье опубликовал эссе, в котором рассмотрел состав и проблемы, связанные с постройкой Ореола. Полные Ореолы, представленные в играх Halo: Combat Evolved

и
Halo 2
обращаются вокруг юпитероподобных газовых гигантов, но имеющих больший размер: эти небесные тела имеют характеристики как планеты типа Юпитера, так и небольшой звезды[9]. В таких системах имеется пять точек, в которых тело небольшой массы будет оставаться неподвижным по отношению к двум более крупным телам в системе: газовому гиганту и его спутнику. Эти области известны как точки Лагранжа. Из пяти точек Лагранжа две являются стабильными (расположенные в 60° впереди и позади спутника), а три являются метастабильными — неустойчивыми по отношению к возмущениям в одном из направлений. Поскольку Ореол расположен в точке L1, конструкция должна постоянно корректировать свою орбиту[10]. Наблюдаемая сила тяжести на Ореолах близка к земной. Ореол должен вращаться с тангенциальной скоростью 7 километров в секунду, чтобы гравитация на нём соответствовала земной. Таким образом, он должен совершать 19,25 оборотов в сутки[11].

Помимо нестабильности позиции, Ореол должен противостоять тысячам ударов метеоров и микрометеоров, которые могут дестабилизировать или разрушить его. В играх нет указаний на наличие какого-либо энергетического щита, отражающего такие удары[9]. Магнитное поле газового гиганта будет создавать на Ореоле высокие уровни излучения[12]. Землю защищает от заряженных частиц её собственное магнитное поле. Грэзье указывает, что огромные проводящие кабели могут проходить по кругу Ореола. Прохождение тока по таким кабелям создаст магнитное поле, которое позволит поддерживать жизнь на Ореоле[13].

В играх спектроскопический анализ состава колец не дал результата, что предполагает, что кольца построены из неизвестного материала (унобтаний). Если бы для постройки Ореола использовались известные людям и Ковенанту материалы, наиболее приемлемыми были бы, например, лёгкие стальные сплавы. Считая, что структура кольца является полой на 50 %, кольцо радиусом 5000 км, состоящее из стального спалава, должно было бы иметь среднюю плотность 7,7 грамм на см³, что соответствует общей массе 1,7·1017 кг[4]. Количество вещества, требуемое для постройки кольца, соответствует общей массе пояса астероидов Солнечной системы[14].

Потоп (Flood)

Всепоглощающая мразота в лучших традициях зомби-хорров. Масштабы заражения Потопа могут принять столь угрожающий характер, что уничтожать придется уже всю галактику. Чем, собственно, занимались Предтечи, пока не запечатали остатки Потопа в одном из Ореолов. Спустя тысячи лет любопытные людишки разбудили Потоп, забравшись куда не следует. А именно — в закрытый отсек Ореола (ну написано же «НЕ ВХОДИТЬ!»), банально взорвав к чертям массивную дверь. Наверное, искали столовое серебро прежних хозяев, а нашли древний галактический ужас. Зараза проявилась мгновенно и в лучших традициях «Живых мертвецов», «Чужих» и «Нечто» распространилась по Ореолу.

Постройки

Постройка 04

См. также: Halo: Combat Evolved

Постройка 04

, также называемая
Ореол Альфа
, появляется в игре
Halo: Combat Evolved
. Большая часть игрового процесса развёртывается на этой постройке, и её исследование является движущей силой сюжета[15]. Кольцо управляется искусственным интеллектом, который известен под именем 343 Guilty Spark и находится в системе Соэлл вблизи газового гиганта, известного как Порог[16]. Ореол обращается вокруг единственного спутника Порога, имеющего довольно большие размеры, который называется Основа[9].

Группа людей на борту корабля Pillar of Autumn

, преследуемая Ковенантами, совершает аварийную посадку на кольце[17]. Кольцо имеет большое религиозное значение для Ковенанта, в то время как люди полагают, что это оружие, способное изменить исход войны в их пользу[15]. На деле оказывается, что кольцо поражено заразным паразитом под названием Потоп, угрожающего поразить всю галактику, которого случайно освобождает Ковенант. Главный герой игры, Master Chief, в конце игры детонирует реакторы
Pillar of Autumn
, чтобы дестабилизировать кольцо и разрушить его, предотвратив таким образом распространение Потопа и активацию сети Ореолов, которая уничтожила бы всю разумную жизнь, чтобы лишить Потоп источника пищи[18]. В ходе событий игры Guilty Spark вспоминает предыдущую активацию сети, которую режиссёр кинематографики компании Bungie Джозеф Стейтен относит к периоду времени за 100000 лет до событий игры, которые проходят в 2552 году[19].

Постройка 05

См. также: Halo 2

Во время событий Halo 2

, Ковенант и люди обнаруживают второе кольцо,
Постройку 05
или
Ореол Дельта
. Лидеры Ковенанта хотят активировать постройку, считая, что она послужит ключом к их спасению[20]. В то же время, Потоп, возглавляемый разумным существом под названием Прото-Могильный разум, осаждает корабль-город Ковенанта,
High Charity
. После того, как Арбитр, священный воин Ковенанта, был убеждён в истинности той опасности, которую представляют Ореолы, группа людей и Ковенантов предотвращают активацию кольца[21]. Неожиданная остановка активирует протокол безопасности, делающий возможным удалённую активацию остальных Ореолов из места, известного как Ковчег (англ.
Ark
)[22].

Ковчег

См. также: Halo 3

Ковчег

, также упоминаемый под названием
Постройка 00
, находится вне галактики и служит для постройки и управления системой Ореолов. Во время событий игры
Halo 3
, Ковенант обнаруживает портал на Земле, который ведёт к Ковчегу. Их преследуют люди и отколовшаяся от Ковенанта фракция, препятствующая активации колец. Gravemind, похитивший
High Charity
, также совершает аварийную посадку на постройке. Удалённая активация колец останавливается Мастер Чифом и Арбитром. Чтобы остановить угрозу Потопа, Мастер Чиф решает активировать Ореол, который строится Ковчегом взамен уничтоженного в игре
Halo: Combat Evolved
. Активация разрывает недостроенный Ореол и сильно повреждает Ковчег. Мастер Чиф, Кортана и Арбитр пытаются сбежать через портал, который закрывается, когда они входят в него. Мастер Чиф и Кортана остаются дрейфовать в космосе, а Арбитр возвращается на Землю.

Проект «СПАРТАНЕЦ-II»

Джон-117 и 343 Виновная Искра
Проект «СПАРТАНЕЦ-II был создан задолго до контакта с Ковенантом. На пограничных мирах, известных более как Внешние Колонии, начались восстания против Земного правительства, и регулярные войска ККОН несли большие потери в ходе подавления мятежей. Доктор Кэтрин Элизабет Халси предложила возродить заброшенный некогда проект «ОРИОН». Для старта программы было необходимо собрать 75 рекрутов-детей. Так как для улучшений нужны были люди определённой генетической структуры, доктор Халси лично составила список людей. Служба военной разведки похитила отобранных детей в возрасте 6 лет и заменила их клонами. Из-за несовершенств технологии в течение года все клоны умерли от различных генетических повреждений. Вместо фамилий детям присвоили порядковые номера из списка (изначальный список имел 150 имён, но из-за урезания бюджета пришлось отобрать всего 75 кандидатов). На протяжении нескольких лет детей тренировал главный старшина Франклин Мендез и его помощники-инструкторы. Истории и тактике их учила Дейя. Когда детям исполнилось 14 лет, были проведены несколько крайне опасных операций по модификации тела. В результате в боеспособном состоянии осталось 30 спартанцев; 33 — погибли, 12 — стали инвалидами различной степени тяжести. Для первых заданий выжившие и сохранившие боеспособность спартанцы использовали тяжёлую и неудобную броню орбитальных десантников. Позже солдаты получили прототипы экзоскелета под кодовым названием Мьельнир, которая создавалась специально для них. Броня многократно усиливает физические возможности носителя и имеет систему воздухообеспечения, которая позволяет короткое время находиться в вакууме. После начала войны с Ковенантом в руки разведки попали образцы персональных энергетических щитов, которые они адаптировали в новую модель Мьельнир Mk. V. Эту модель брони спартанцы получили перед планируемой операцией по захвату одного из Пророков, но вражеский флот уничтожил Предел и только Джону-117 удалось спастись (хотя в романе Halo: First Strike выясняется, что нескольким спартанцам удалось пережить атаку). Мастер Чиф имел модель экзоскелета, способную подключать к своей системе искусственный интеллект — Кортану.

Примечания

  1. Grazier (2006), 39-40.
  2. Hiatt (1999), 94-96.
  3. Gillen (2000), 45.
  4. 12
    Grazier (2006), 41.
  5. McLaughlin (2007), 1.
  6. Preston (2000), 19.
  7. 12
    Bungie.
  8. Lehto, et al (2002).
  9. 123
    Grazier (2006), 44-45.
  10. Grazier (2006), 46.
  11. Grazier (2006), 49.
  12. Grazier (2006), 47.
  13. Grazier (2006), 48.
  14. Grazier (2006), 42.
  15. 12
    Trautmann (2004), 77.
  16. Grazier (2006), 43.
  17. Trautmann (2004), viii.
  18. Barrat (2007), 2.
  19. McLees, et al (2006).
  20. «Cortana
    : That’s what I thought he said. The Prophet of Regret is planning to activate Halo! /
    Master Chief
    : Are you sure? /
    Prophet of Regret
    : I shall light this sacred ring, release its cleansing flame, and burn a path into the divine beyond! /
    Cortana
    : Pretty much.»—
    Bungie, Halo 2.
    Изд.
    Microsoft Game Studios.
    (2004). Уровень/зона: Regret.
  21. Barrat (2007), 3.
  22. «343 Guilty Spark:
    Fail-safe protocol: in the event of unexpected shut-down, the entire system will move to standby status. All installations are now ready for remote activation. /
    Keyes:
    Remote activation? From here? /
    343 Guilty Spark:
    Don’t be ridiculous. […] the Ark, of course.»—
    Bungie, Halo 2.
    Изд.
    Microsoft.
    (2004). Уровень/зона: The Great Journey.

Литература

Ссылки

  • Другие игры Halo Wars · Halo 3: ODST · Halo: Reach

    ·
    Halo: Spartan Assault
    ·
    Halo: Spartan Strike
    ·
    Halo Wars 2

    Книги и другое The Fall of Reach · The Flood · First Strike · Ghosts of Onyx · Contact Harvest · Graphic Novel · Uprising · The Cole Protocol · Legends · Forward Unto Dawn
    Музыка Halo Original Soundtrack · Halo 2 Original Soundtrack · Halo 3 Original Soundtrack
    Информация и вселенная Вселенная · Ореолы · Мастер Чиф · Кортана · Арбитр · Ковенант
    24pxЭта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.

Отрывок, характеризующий Ореол (Halo)

Ещё церковь утверждала, что Катары поклонялись Иоанну даже более, чем самому Иисусу Радомиру. Только вот под Иоанном они подразумевали «своего» Иоанна, с его фальшивыми христианскими евангелиями и такими же фальшивыми рукописями… Настоящего же Иоанна Катары, и правда, чтили, но он, как ты знаешь, не имел ничего общего с церковным Иоанном-«крестителем». – Ты знаешь, Север, у меня складывается впечатление, что церковь переврала и уничтожила ВСЮ мировую историю. Зачем это было нужно? – Чтобы не разрешить человеку мыслить, Изидора. Чтобы сделать из людей послушных и ничтожных рабов, которых по своему усмотрению «прощали» или наказывали «святейшие». Ибо, если человек узнал бы правду о своём прошлом, он был бы человеком ГОРДЫМ за себя и своих Предков и никогда не надел бы рабский ошейник. Без ПРАВДЫ же из свободных и сильных люди становились «рабами божьими», и уже не пытались вспомнить, кто они есть на самом деле. Таково настоящее, Изидора… И, честно говоря, оно не оставляет слишком светлых надежд на изменение. Север был очень тихим и печальным. Видимо, наблюдая людскую слабость и жестокость столько столетий, и видя, как гибнут сильнейшие, его сердце было отравлено горечью и неверием в скорую победу Знания и Света… А мне так хотелось крикнуть ему, что я всё же верю, что люди скоро проснутся!.. Несмотря на злобу и боль, несмотря на предательства и слабость, я верю, что Земля, наконец, не выдержит того, что творят с её детьми. И очнётся… Но я понимала, что не смогу убедить его, так как сама должна буду скоро погибнуть, борясь за это же самое пробуждение. Но я не жалела… Моя жизнь была всего лишь песчинкой в бескрайнем море страданий. И я должна была лишь бороться до конца, каким бы страшным он ни был. Так как даже капли воды, падая постоянно, в силах продолбить когда-нибудь самый крепкий камень. Так и ЗЛО: если бы люди дробили его даже по крупинке, оно когда-нибудь рухнуло бы, пусть даже не при этой их жизни. Но они вернулись бы снова на свою Землю и увидели бы – это ведь ОНИ помогли ей выстоять!.. Это ОНИ помогли ей стать Светлой и Верной. Знаю, Север сказал бы, что человек ещё не умеет жить для будущего… И знаю – пока это было правдой. Но именно это по моему пониманию и останавливало многих от собственных решений. Так как люди слишком привыкли думать и действовать, «как все», не выделяясь и не встревая, только бы жить спокойно. – Прости, что заставил тебя пережить столько боли, мой друг. – Прервал мои мысли голос Севера. – Но думаю, это поможет тебе легче встретить свою судьбу. Поможет выстоять… Мне не хотелось об этом думать… Ещё хотя бы чуточку!.. Ведь на мою печальную судьбу у меня оставалось ещё достаточно предостаточно времени. Поэтому, чтобы поменять наболевшую тему, я опять начала задавать вопросы. – Скажи мне, Север, почему у Магдалины и Радомира, да и у многих Волхвов я видела знак королевской «лилии»? Означает ли это, что все они были Франками? Можешь ли объяснить мне? – Начнём с того, Изидора, что это неправильное понимание уже самого знака, – улыбнувшись, ответил Север. – Это была не лилия, когда его принесли во Франкию Меравингли. Трёхлистник – боевой знак Славяно-Ариев – ?!. – Разве ты не знала, что это они принесли знак «Трёхлистника» в тогдашнюю Европу?.. – искренне удивился Север. – Нет, я никогда об этом не слышала. И ты снова меня удивил! – Трёхлистник когда-то, давным-давно, был боевым знаком Славяно-Ариев, Изидора. Это была магическая трава, которая чудесно помогала в бою – она давала воинам невероятную силу, она лечила раны и облегчала путь уходящим в другую жизнь. Эта чудесная трава росла далеко на Севере, и добывать её могли только волхвы и ведуны. Она всегда давалась воинам, уходившим защищать свою Родину. Идя на бой, каждый воин произносил привычное заклинание: «За Честь! За Совесть! За Веру!» Делая также при этом магическое движение – касался двумя пальцами левого и правого плеча и последним – середины лба. Вот что поистине означал Трёхлистник. И таким принесли его с собою Меравингли. Ну, а потом, после гибели династии Меравинглей, новые короли присвоили его, как и всё остальное, объявив символом королевского дома Франции. А ритуал движения (или кресчения) «позаимствовала» себе та же христианская церковь, добавив к нему четвёртую, нижнюю часть… часть дьявола. К сожалению, история повторяется, Изидора… Да, история и правда повторялась… И становилось от этого горько и грустно. Было ли хоть что-нибудь настоящим из всего того, что мы знали?.. Вдруг я почувствовала, будто на меня требовательно смотрят сотни незнакомых мне людей. Я поняла – это были те, кто ЗНАЛИ… Те, которые погибали, защищая правду… Они будто завещали мне донести ИСТИНУ до незнающих. Но я не могла. Я уходила… Так же, как ушли когда-то они сами. Вдруг дверь с шумом распахнулась – в комнату ураганом ворвалась улыбающаяся, радостная Анна. Моё сердце высоко подскочило, а затем ухнуло в пропасть… Я не могла поверить, что вижу свою милую девочку!.. А она как ни в чём не бывало широко улыбалась, будто всё у неё было великолепно, и будто не висела над нашими жизнями страшная беда. – Мамочка, милая, а я чуть ли тебя нашла! О, Север!.. Ты пришёл нам помочь?.. Скажи, ты ведь поможешь нам, правда? – Заглядывая ему в глаза, уверенно спросила Анна. Север лишь ласково и очень грустно ей улыбался… * * * Пояснение После кропотливых и тщательных тринадцатилетних (1964-1976) раскопок Монтсегюра и его окрестностей, Французская Группа Археологических Исследований Монтсегюра и окрестностей (GRAME), обьявила в 1981 году своё окончательное заключение: Никакого следа руин от Первого Монтсегюра, заброшенного хозяевами в XII веке, не найдено. Так же, как не найдено и руин Второй крепости Монтсегюр, построенной её тогдашним хозяином, Раймондом де Перейль, в 1210 году. (See: Groupe de Recherches Archeologiques de Montsegur et Environs (GRAME), Montsegur: 13 ans de rechreche archeologique, Lavelanet: 1981. pg. 76.: «Il ne reste aucune trace dan les ruines actuelles ni du premier chateau que etait a l’abandon au debut du XII siecle (Montsegur I), ni de celui que construisit Raimon de Pereilles vers 1210 (Montsegur II)…») Соответственно показаниям, данным Священной Инквизиции на 30 марта 1244 года совладельцем Монтсегюра, арестованным сеньором Раймондом де Перейль, фортифицированный замок Монтсегюр был «восстановлен» в 1204 году по требованию Совершенных – Раймонда де Миропуа и Раймонда Бласко. (According to a deposition given to the Inquisition on March 30, 1244 by the captured co-seigneur of Montsegur, Raymond de Pereille (b.1190-1244?), the fortress was «restored» in 1204 at the request of Cather perfecti Raymond de Mirepoix and Raymond Blasco.) [Source: Doat V 22 fo 207] Однако, кое-что всё же осталось, чтобы напоминать нам о трагедии, развернувшейся на этом малом, насквозь пропитанном человеческой кровью клочке горы… Всё ещё крепко цепляясь за основание Монтсегюра, буквально «висят» над обрывами фундаменты исчезнувшей деревни… Анна восторженно взирала на Севера, будто он в состоянии был подарить нам спасение… Но понемногу её взгляд стал угасать, так как по грустному выражению его лица она поняла: как бы он этого не желал, помощи почему-то не будет. – Ты ведь хочешь нам помочь, правда, ведь? Ну, скажи, ты ведь желаешь помочь, Север?.. Анна поочерёдно внимательно всматривалась в наши глаза, будто желая удостовериться, что мы её правильно понимаем. В её чистой и честной душе не укладывалось понимание, что кто-то мог, но не хотел спасти нас от ужасающей смерти… – Прости меня, Анна… Я не могу помочь вам, – печально произнёс Север. – Но, почему?!! Неужели ты не жалеешь, что мы погибнем?.. Почему, Север?!.. – Потому, что я НЕ ЗНАЮ, как помочь вам… Я не знаю, как погубить Караффу. У меня нет нужного «оружия», чтобы избавиться от него. Всё ещё не желая верить, Анна очень настойчиво продолжала спрашивать. – А кто же знает, как побороть его? Кто-то ведь должен это знать! Он ведь не самый сильный! Вон даже дедушка Истень намного сильнее его! Ведь, правда, Север? Было забавно слышать, как она запросто называла такого человека дедушкой… Анна воспринимала их, как свою верную и добрую семью. Семью, в которой все друг о друге радеют… И где для каждого ценна в ней другая жизнь. Но, к сожалению, именно такой семьёй они и не являлись… У волхвов была другая, своя и обособленная жизнь. И Анна пока ещё этого никак не понимала. – Это знает Владыко, милая. Только он может помочь вам. – Но если это так, то как же он не помог до сих пор?! Мама ведь уже была там, правда? Почему же он не помог? – Прости меня, Анна, я не могу тебе ответить. Я не ведаю… Тут уже и я не смогла далее смолчать! – Но ты ведь объяснял мне, Север! Что же с тех пор изменилось?.. – Наверное, я, мой друг. Думаю, это ты что-то во мне изменила. Иди к Владыко, Изидора. Он – ваша единственная надежда. Иди, пока ещё не поздно. Я ничего ему не ответила. Да и что я могла сказать?.. Что я не верю в помощь Белого Волхва? Не верю, что он сделает для нас исключение? А ведь именно это и было правдой! И именно потому я не хотела идти к нему на поклон. Возможно, поступать подобно было эгоистично, возможно – неразумно, но я ничего не могла с собой поделать. Я не хотела более просить помощи у отца, предавшего когда-то своего любимого сына… Я не понимала его, и была полностью с ним не согласна. Ведь он МОГ спасти Радомира. Но не захотел… Я бы многое на свете отдала за возможность спасти мою милую, храбрую девочку. Но у меня, к сожалению, такой возможности не было… Пусть даже храня самое дорогое (ЗНАНИЕ), Волхвы всё же не имели права очерствить свои сердца до такой степени, чтобы забыть простое человеколюбие! Чтобы уничтожить в себе сострадание. Они превратили себя в холодных, бездушных «библиотекарей», свято хранивших свою библиотеку. Только вот вопрос-то был уже в том, помнили ли они, закрывшись в своём гордом молчании, ДЛЯ КОГО эта библиотека когда-то предназначалась?.. Помнили ли они, что наши Великие Предки оставили своё ЗНАНИЕ, чтобы оно помогло когда-нибудь их внукам спасти нашу прекрасную Землю?.. Кто же давал право Белому Волхву единолично решать, когда именно придёт тот час, что они наконец-то широко откроют двери? Мне почему-то всегда казалось, что те, кого наши предки звали Богами, не позволили бы гибнуть своим самым лучшим сыновьям и дочерям только лишь потому, что не стояло ещё на пороге «правильное» время! Ибо, если чёрные вырежут всех просветлённых, то уже некому более будет понимать даже самую лучшую библиотеку… Анна внимательно наблюдала за мной, видимо слыша мои печальные думы, а в её добрых лучистых глазах стояло взрослое, суровое понимание. – Мы не пойдём к нему, мамочка. Мы попробуем сами, – ласково улыбнувшись, произнесла моя смелая девочка. – У нас ведь осталось ещё какое-то время, правда? Север удивлённо взглянул на Анну, но, увидев её решимость, не произнёс ни слова. А Анна уже восхищённо оглядывалась вокруг, только сейчас заметив, какое богатство окружало её в этой дивной сокровищнице Караффы. – Ой, что это?!. Неужели это библиотека Папы?.. И ты могла здесь часто бывать, мамочка? – Нет, родная моя. Всего лишь несколько раз. Я хотела узнать о чудесных людях, и Папа почему-то разрешил мне это. – Ты имеешь в виду Катар? – спокойно спросила Анна. – Они ведь знали очень много, не правда ли? И всё же не сумели выжить. Земля всегда была очень жестокой… Почему так, мама? – Это не Земля жестока, солнышко моё. Это – люди. И откуда тебе известно про Катар? Я ведь никогда не учила тебя о них, не правда ли? На бледных щеках Анны тут же вспыхнуло «розовое» смущение…

Гранты и все-все ковенанты

Не могу не удержаться, не начав с очевидности! Гранты — самая многочисленная раса Ковенантов. Встречаются в игре начиная с первого уровня и заканчивая последним. Слабых сторон у них уйма, поэтому проще сразу перейти к сторонам сильным. А таких тут одна — многочисленность. Один Грант в поле уж точно не воин, а вот группа.. Честно говоря, группа Грантов тоже. Если рассматривать каждый бой с тактической стороны, то Гранты могут создать проблемы только из-за своего нетактического поведения. Для них присущи 2 правила: 1. Они не гуляют по-одиночке.

2. Их отрядами управляет как минимум 1 Элитник.

Исключения из правил тоже встречаются, но они настолько редки, что заострять на них внимание не стоит.

— Стоит обратить внимание на тот факт, что при убийстве командира отряда (как было сказано выше, им обычно является Элитник) моральных дух Грантов падает до нулевой отметки и в подавляющем большинстве случаев они кидаются врассыпную, забыв об опасности.

— При наличии определенной сноровки и чуточке везения можно попробовать налепить плазменную гранату к Гранту. Результат превзойдет все ожидания! Глупое существо побежит искать защиту у своего отряда и, как следствие, устроит там неумышленную диверсию. Такая тактика в значительной степени сэкономит ваши патроны и время.

— В Halo: CE встречаются три типа Грантов:

Желтые
. Самые глупые, самые мажущие, самые неадекватные. Самые-самые.
Красные
. Ощутимо прибавлено живучести (но они все равно остаются Грантами), немного мозгов и меткости.
Черные
. Встреться они на начальных этапах, то могли бы создать серьезную проблему. На последних уровнях мы уже не ходим с пистолетом, поэтому трудностей возникнет немного, хотя и относиться к ним с пренебрежением не стоит. Часто встречаются с Fuel-rod cannon (которая устанавливается на Баньши)
Заметка: в главе Two Betrayals несколько раз встречаются красные Гранты с Fuel-rod cannon. К счастью, стрелять с нее они практически не умеют.

Следующий абзац написан специально для фанатов вселенной Halo.

— Как известно, в масках Грантов установлены специальные мембраны, которые улучшают их обоняние и с помощью этого они чуят врага на расстоянии. В CE это миф. Против вас будут работать только два чувства из аристотельских пяти — слух и зрение.

— Гранты могут впасть в панику не только после убийства Элитника. На их психическое состояние может повлиять и смерть Шакала.

— Самое эффективное оружие против Грантов — Штурмовая винтовка. Черноцветных лучше знакомить с дробовиком.

— Вcтречаются с одним из трех видов оружия. Самым популярным является плазменный пистолет. Следом значится Нидлер. Последнее — Fuel-rod cannon. Грантов с ним можно пересчитать по пальцам и встречаются они преимущественно на последних этапах. Также нельзя забывать, что на Легендарном уровне сложности Гранты часто пользуются гранатами, пускай и не лучшим образом. При этом они кричат какую-нибудь фразу, которая помогает распознать бросок (в англ. версии это «Down In Front!» или «Heads Up!»). Некоторые советуют безоговорочно реагироваться на эти реплики, но мне же вполне игралось и без этих мелочей.

— В нескольких миссиях вы будете сталкиваться со спящими Грантами. Это своеобразная подсказка, что их очень много в этой локации и справиться со всеми сразу будет накладно и для вашей жизни, и для ваших патронов. Универсальный метод борьбы со спящим зверьем — мили-атака. Тихо, не тратит боезапас и убивает с 1 удара.

— Гранты никогда не стреляют на более-менее приличной дистанции, всегда пытаются подобраться поближе. Этим нужно пользоваться, убивая их точными выстрелами поодиночке, желательно в голову. От хедшота не выживает ни один Грант.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: