AlphaStar: освоение навыков игры в стратегию в реальном времени StarCraft II


Dawn of War является популярной серией RTS игр, похожих на StarCraft. Игра предлагает военные, научные и фантастические элементы RTS, что делает ее очень похожей на StarCraft. Продав более 7000000 копий этой игры, она, безусловно, одна из самых популярных игр похожих на StarCraft.

Рассвет войны имеет ряд различных фракций. Каждая фракция очень уникальная, с различными юнитами, зданиями и стилями игры.

Уникальной особенностью серии Dawn of War есть обработка почвы ресурсов. Для получения ресурсов, игроки должны иметь стратегические пункты и реликвии.

Рассвет войны, безусловно, подойдет любителям StarCraft.

2 — Warcraft III

Warcraft III — еще одна РТС игра от Blizzard, которая похожа на StarCraft. Несмотря на солидный возраст — это очень популярная игра, которая не разочарует фанатов RTS.

Warcraft III предлагает игрокам 4 различные игровые расы (люди, орки, эльфы и нежить), предлагает много вариантов стратегий в одиночной и многопользовательской игре. Игра имеет прекрасную одиночную кампанию с невероятным сюжетом для каждой из этих рас.

Карты, которые доступны в Warcraft III, предлагают различные среды и условия для боев. Уникальной особенностью Warcraft является добавление нейтральных монстров, которые разбросаны по всей карте, также существуют герои, которых можно приобрести и прокачать им разные характеристики, которые делают их сильными юнитами на поле боя.

Warcraft предлагает тот же высокий уровень игры, что и в StarCraft (как и следовало ожидать от Blizzard), что делает ее одной из лучших игр РТС, доступных сегодня, несмотря на свой возраст.

3 — Age Of Empires Online

Age Of Empires Online — это отличный вариант, если вы ищете бесплатную онлайн игру похожую на StarCraft. Разумеется, игра основана на элементах серии игр Эпохи империй.

Геймплей Age Of Empires Online фокусируется вокруг игрока, строющем цивилизацию от начала до пика развития. Игроки будут собирать ресурсы, набирать подразделения и делать технологические исследования.

Квесты в основном направлены на PvE и предлагают большое разнообразие для каждой цивилизации, имея уникальные линии квестов. Задачи включают в себя победу врага А.И., сбора определенного количества ресурсов или защиты зданий.

Игра также включает режим PvP, которым будут удовлетворены поклонники бойовки StarCraft.

4 — Halo Wars

Halo Wars — это замечательная РТС игра, которая доступна на Xbox 360, что делает ее одной из немногих игр, похожих на StarCraft, которая присутствует на консоляз. RTS ветеран может сказать, что игре немного, не хватает стратегических вариантов (этот предел возникает, потому что игра на консоли).

Halo Wars получил высокую оценку критиков, а также предоставляет прекрасные игровые ощущения стратегии, как для игровой консоли.

В Halo Wars игроки будут главным образом сосредоточивать свое внимание на их командовании армией, сборе ресурсов и строительстве баз.

Если вы являетесь поклонником вселенной Halo или просто заинтересованы в РТС игре на вашей консоли, Halo Wars является идеальным вариантом.

5 — Command and Conquer (серия)

Command and Conquer является еще одной популярной франшизой в стиле РТС, которая началась еще в 1995 году. С тех пор много игр добавлено в серию, так что вариантов РТС геймплея более чем достаточно.

Command and Conque известна своим интерфейсом и боковой панель команд. В отличие от доугих РТС, в ней нет панели управления в нижней части экрана.

Игра Command and Conquer похожа на StarCraft, прежде всего жанром — стратегия в реальном времени, где вы сосредотачиваетесь на сборе ресурсов, создании базы и юнитов (войск), а затем нападения на базу врагов. В то время как все фракции имеют схожие отряды, каждый из них имеет уникальные технологии, которые создают разнообразие.

Command and Conquer была одной из первых RTS игр, которые включили мультиплеер и эта функция была усовершенствована в течение всей серии.

6 — Age of Empires

Starcraft 2 — именитая RTS от Blizzard, прославившаяся своим мультиплеером, ставшим идеалом в кругу сетевых стратегических сражений. В игре, конечно же, есть и хорошая сингловая кампания, но только вот сетевой режим привлекает миллионы людей со всего света. Время приближения полосы загрузки к концу с появлением до боли знакомой «gl» по центру экрана с учащающимся сердцебиением в предвкушении грядущей битвы, всё это благодаря мультиплееру Starcraft 2.

Если вы хоть раз рискнёте поиграть в сетевом режиме, запомните, игра не прощает промахов. Здесь важно умение управлять не только каждым юнитом по отдельности, но и не терять из виду общую картину сражения. Кроме того, никакой постепенной раскачки не будет, поединок в Starcraft 2 может завершиться не пройдёт и пяти минут, такой исход может быть, особенно если ваш враг примет решение сыграть в «раш» или «прокси барак».

По большому счету разработчики Blizzard нового ничего не предлагают. Подобно первой части игра располагает на выбор тремя расами, полностью различающимися друг от друга по манере игры: Протоссы как всегда полагаются на новейшие технологии, Зерги по-прежнему давят массой, а Люди, а что люди, они везде похожи, чуть железа, немного науки и плоти и вот готова универсальная раса.

Отдельно стоит отметить в Starcraft 2 взаимосвязь между юнитами. Ненужной техники и построек в игре нет, это всё оставили в кампании. Баланс выверен так, что игрока держат в строго очерченных рамках, что уж говорить, если даже топовые юниты вынужденны искать поддержку у других войск, так как уязвимы к определённому урону. Интересным фактом выступает то, что количество боевых машин не всегда влияет на исход, вы можете в пух и прах разнести противника чьи силы количественно превосходят ваши, если вовремя будете применять специальные возможности войск.

Подобным образом обстоят дела со строениями. Если ваши враги были уличены в создании воздушных сил, вам придётся в срочном порядке строить здания ориентированные на воздушную оборону. Причем времени у вас считанные минуты, но на выручку может прийти способность объединения зданий в группы, хотя быстро работать пальцами придётся, но уже не в таком скоростном темпе.

Что ж, если вы пришли в сетевой режим после игры в сингловой кампании, то осваиваться будет сложно, хорошо хоть в проекте реализована система лиг, подбирающая вам противников исходя из вашего мастерства. Собственно, благодаря этому Starcraft 2 захватывает с первых секунд и потихоньку проводит геймера за руку с постепенным ростом его статуса в «ладдере». Ведь именно рост в составе лиги выступает основным стимулом побуждающим нажимать кнопку поиска матча. Это необъяснимое ощущение, что еще немного и ты станешь лидером через пару шагов знакомо, наверно, всем «дотерам», точного определения у него нет, но многие игроки именуют его счастьем.

  • Разработчик
    : Petroglyph Games
  • Жанр
    : RTS

Бета очень похожи на людей
Эта игра – свежий взгляд на RTS жанр, в которой вы управляете людьми, Бета (инопланетные исследователи), Гуу (самовоссоздающиеся наноботы).

В Grey Goo непривычный интерфейс, напоминающий MOBA игры, где вы используете QWERT для управления юнитами и управления базой. Фракции имеют свои сильные и слабые стороны (Люди мобильные и могут телепортироваться, Бета обладают высокой защитой, а Гуу необходимо поглощать вражеские юниты для создания собственных). Вы будете изучать эти особенности фракций по мере продвижения по кампании.

Несмотря на то, что кампании достаточно поверхностны, сама игра прекрасная, а фракция Гуу невероятно весёлая. Если вы любитель жанра RTS нового или старого поколения, то рекомендуем попробовать Grey Goo, она точно не разочарует.

Etherium (2015)

  • Разработчик
    : Tindalos Interactive
  • Жанр
    : RTS

Если такой пейзаж – это то, чего вам не хватало – скорее устанавливайте игру
В Etherium доступны 3 фракции: Консорциум, Пробуждённые Интар и Вектиды. Они сражаются за знаменитый Эфир – ресурс огромной ценности.

Игра является выходцем старой школы , с тремя радикально различными фракциями и тремя подфракциями, с которыми можно объединиться, что придаёт больше глубины геймплею. Для каждой фракции в игре есть интересная нелинейная кампания, а также напряжённый мультиплеер, за что мы и любим этот жанр.

В эпоху, когда разработчики стремятся к минимализму и реализму, эта игра прекрасно резонирует с текущим рынком и даёт нам тот тип игр, на которых мы выросли и так любим. Причудливые расы и вид сверху прекрасно сочетаются в этом тайтле.

Warcraft 3 (2002)

  • Разработчик
    : Blizzard Entertainment
  • Жанр
    : RTS

Люди и Орки сражаются насмерть, как и должно быть
Азерот до сих пор восстанавливается со времён последней войны, но Огненный Легион уже напал под предводительством демонов. Люди и Орки должны забыть долгую вражду и объединиться против Легиона, чтобы выжить. К ним присоединяются мистические Ночные Эльфы , чтобы сражаться с ужасной армией Плети.

Стандартная формула, которую мы все знаем и любим (использование крестьян для сбора ресурсов и постройки зданий с боевыми юнитами) была расширена в неожиданном, но позитивном ключе. Каждая из четырёх фракций имеет свой уникальный набор героев (получают опыт и уровни от убийства врагов), которые формируют основу армии и игрового стиля. Если этих героев недостаточно, то есть некоторые карты с тавернами, где можно нанимать нейтральных героев, что даёт ещё больше вариативности.

Warcraft III потряс фанатов, когда вышел, но что более важно, так это его наследие. MOBA (боевые арены такие как DOTA, LoL и так далее), tower defense (защита ключевого объекта при помощи постройки различных видов оборонительных башен), герои в стратегиях – всё это мы знаем, в первую очередь, благодаря Варкрафту.

Игровой процесс

Карта

Процесс отдельной игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий (минимальный размер: 64×64), на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами высот, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты, и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны; разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Преодолевать водные преграды и космическое пространство могут только летающие юниты, в том числе и транспортные, перевозящие наземных. Большинство наземных юнитов у зергов могут прятаться под поверхностью земли, при этом они не мешают движению других наземных юнитов. Некоторые здания у терранов могут взлетать и перемещаться на новое место, но в ходе перемещения не могут функционировать. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях может требоваться также выполнение отдельно сформулированных заданий.

Экономика и сражения

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. При этом месторождения минералов вырабатываются полностью. Ресурсы добываются специальными юнитами. Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, а подвижные юниты-«надзиратели»; во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и «слепни» создаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

У юнитов имеется три параметра:

  • очки жизни (англ. hit points) обязательные для всех;
  • очки энергии (англ. energy points) отсчитывающие особые умения и эффекты у отдельных юнитов;
  • очки силового поля (англ. shield points) у протоссов.

При атаке на юнит у него убывают очки жизни; юнит уничтожается, когда его очки жизни падают до нуля. У терранов восстановлением зданий и техники занимаются ресурсодобывающие модули КСМ, восстановлением здоровья пехоты — «медики». У протоссов получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии и очки силового поля протоссов постоянно восстанавливаются, очки жизни — нет. У зергов очки жизни самовосстанавливаются. «Осквернитель» зергов и уникальный юнит «Заражённая Керриган» имеют уникальную способность «Поглощение

» — уничтожение любого юнита зергов, кроме личинки, с мгновенным восстановлением 50 очков энергии. Ни один другой игровой юнит столь быстро восстанавливаться не может.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий «страж» зергов атакует только наземные цели. В «StarCraft: Brood War» у всех рас появляются летающие единицы, атакующие только летающие цели (истребители).

StarEdit

Редактор «StarCraft Campaign Editor»
Игра поставляется вместе с редактором кампаний StarCraft

(
StarCraft Campaign Editor
; также известным, как
StarEdit
). Система триггеров редактора позволяет пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт.
StarCraft
-сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Компания Microstar продавала с новыми уровнями, созданными при помощи
StarEdit
, но была вынуждена прекратить это после того, как «Blizzard» выиграла дело в суде по иску, поданному против этих продаж[3].

Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения («melee» или «free for all»), или «игры с использованием установок карты» («use map settings», «[UMS] games»). Существовал ряд оригинальных карт с использованием этого режима, в том числе футбол, гонки, охота, и т. д. В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром, инкубатором или нексусом) и четырьмя добывающими юнитами.

«Игры с использованием установок карты» менее структурированы и часто включают свободное использование специализированных триггеров для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Появились сценарии, основанные на «жанрах», включающие такие как оборонительные («defense maps»), дипломатические («StarCraft diplomacy»), ролевые (RPG) и «рубилово» («maddness»). «Кампании» для одиночного прохождения («single-player campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit

, получили широкое распространение.

Игровым сообществом также были выпущены собственные редакторы карт (StarCraft X-tra Editor, StarForge и SCMDraft), которые позволяют создавать объекты, которые официальный редактор создать не способен, например, «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты, препятствовать другим пользователям извлекать из карт ресурсы (музыку и т. п.), проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft

, изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов, спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая
StarCraft: Insurrection
и
StarCraft: Retribution,
выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения.

Supreme Commander (2007)

  • Разработчик
    : Gas Powered Games
  • Жанр
    : RTS

Ваш собственный гигантский килбот
Примите участие в Бесконечной Войне – конфликте между объединёнными силами Земной федерации, нацией киборгов и иллюминатами, которые поклоняются древним инопланетным технологиям.

Как и в Total Annihilation, в Supreme Commander вы управляете могущественным юнитом Armored Command Unit. Это основной оплот базы, армии и экономики. Здания нужны, чтобы построить более юнитов, которые помогут в захвате огромной карты и борьбе против врагов.

Supreme Commander даёт игрокам ощущение управления огромной армией. Количество подконтрольных юнитов в каждой миссии невероятно огромное, а способность просматривать весь масштаб сражения через изменение изображения (есть возможность уменьшить масштаб так, чтобы была видна вся карта сражения) создаёт впечатление масштаба, которому могут позавидовать многие схожие тайтлы.

Dawn of War: Dark Crusade (2006)

  • Разработчик
    : Relic Entertainment
  • Жанр
    : RTS

Имперцы показывают то, в чём они лучшие
7 противоборствующих фракций встретятся лицом к лицу в мире Хронуса, а победитель будет только один.

Эта игра – кульминация компании Relic в серии Dawn of War. Игра быстрая, затягивающая и невероятно весёлая. В каждой фракции есть своя направленность, но есть и альтернативные стратегии. Например Хаос предпочитает ближний бой, но также может спокойно опираться на артиллерию и заражённых пехотинцев. Система захвата точек – это постоянная борьба за контроль карты, и это прекрасная альтернатива добыче ресурсов, к которой мы так привыкли.

Что действительно прекрасно в Dark Crusade – это то, что несмотря на обилие фракций, игра не получилась кашей. Баланс не идеален, но вариативность геймплея позволяет закрыть на это глаза.

Homeworld Remastered Collection (1999/2015)

  • Разработчик
    : Relic Entertainment
  • Жанр
    : RTS, RTT, космический симулятор

Материнский корабль выглядит прекрасно, как и всегда
После открытия технологий гиперпространства и обнаружения останков древнего корабля, люди Карака решили построить свой корабль, чтобы совершить межпространственный скачок. Когда команда вернулась, то нашла свою планету сожжённой до основания неизвестным врагом.

В своих путешествиях по бескрайнему космосу, вам необходимо заботиться о своём материнском корабле, так как на нём хранится всё, что осталось от вашей расы, а ваш корабль способен создавать большинство юнитов. Ресурсы крайне ограничены, а каждый уцелевший корабль позволит продвигаться дальше. Со временем ваши враги будут появляться всё чаще, а спасение вашего флота будет полностью зависеть от очередного выбранного пути.

Первая космическая RTS игра до сих пор невероятна. Пробуйте различные вариации кораблей и погружайтесь в интересную эмоциональную историю. Рекомендуется поиграть в HD ремастер .

StarCraft Alfa & Omega

«Когда мы обсуждали расы, то просто взяли кучу идей и, так сказать, подбросили их все к потолку. Что прилипло — то и наше» — арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье

Создав почти с нуля графический движок для игры всего за пару месяцев, команда принялась за работу полным ходом. Они вдохновлялись фантастическими произведениями и общей конвой, которую придумали давным давно. Протосы — древние и высоко технологичные. Тераны — грубые и неотесанные парни с Дикого запада, а Зерги (в раннем варианте — Зорги), должны быть страшными и многочисленными. Творческий процесс отнимал силы у команды, которая и так была обескровлена работами над Diablo, однако они не жаловались и помогали себе посиделками в пабе, пиццей и многими литрами алкоголя в процессе работ. В конечном итоге мы получили Альфа и Бета версии StarCraft, примерно таким StarCraft и увидел свет в окончательной версии игры.

Научное судно с “ножками”, могло ходить и летать, а droppod садился на землю для посадки и высадки

В игре появились трехуровневые карты

Шпиль Зергов выглядел совсем иначе

Осадные танки могли стрелять по воздушным целям

Огнеметчики выжигают лес, а пилоны висят в воздухе

Игру планировали выпустить в 1997 году, но не успевали. По этому до последних дней игра тестировалась и доводилась до ума. Выход состоялся только 31 Марта 1998 года, ровно 20 лет назад.

Компании удалось в первые годы продать игру миллионными тиражами и они были поражены своим успехом. Особенно их удивило то, какой успех игра обрела в Южной Корее.

Уже с 1999 года, по игре стали проводить крупные профессиональные матчи, а в 2000 году, чемпионат World Cyber Games при поддержке коммерческих корпораций в том числе и Samsung проводил крупные и дорогостоящие турниры по StarCraft.

Быть киберспортсменом стало выгодно. В Корее игра получила всеобщее признание и стала народной. От простых студентов то высших чиновников правительства, все играют в StarCraft, а молодежь ждет, когда наступит ее час, занять место на победном пьедестале какого либо турнира.

«Мы приехали на мероприятие в честь продажи в Корее двухмиллионной копии StarCraft и Brood War. В плане был указан матч по StarCraft. Когда мы приехали, повсюду были невероятные толпы. Мы сначала не поняли, чего ждут все эти люди. Подумали, что рядом проходит еще какое-то мероприятие.

Но они пришли посмотреть матч, — улыбается он. — Был полный зал. Особенно меня поразило то, как хорошо зрители понимают игру. Помню, как они реагировали, когда кто-нибудь терял КСМ или уничтожал научное судно…»

Он на секунду замолкает, прежде чем продолжить: «Я никогда в жизни не видел ничего подобного. Представьте: они играли в нашу игру, в игру, которую мы сделали, — и как играли! А зрители наблюдали за этим, понимая, как сложно было научиться играть на таком уровне!» — Майк Морхейм, глава компании Blizzard Entertainment о своем первом турнире по StarCraft в 1999 году.

Позже, Blizzard выпускает дополнение Brood War, в котором продолжает сюжет компании, добавляет новые карты, юниты и меняет баланс. Таким образом упрочив положение игры как киберспортивной дисциплины на долгие годы. Позднее, после выхода StarCraft 2 Wings of Liberty и остальных игр трилогии, многие современные чемпионаты, включили StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину. Новая игра потеснила своего предшественника, однако, не вытеснила окончательно. StarCraft 2 до сих пор не удалось добиться того баланса, который удалось получить в Brood War.

Sins of a Solar Empire (2008)

  • Разработчик
    : Ironclad Games
  • Жанр
    : RTS

TEC (Чрезвычайная Торговая Коалиция), Advent (религиозная фракция, которая преследует трансгуманизм), Васари (инопланетяне , сбежавшие от неизвестного врага), все они будут сражаться за контроль над галактикой в этой детализированной космической RTS.

В игре нет одиночной кампании, Sins ставит игрока в открытый космос против других игроков или AI, где вы должны расширять границы, собирать ресурсы, накапливать военную мощь для финальной битвы. Вы можете строить огромное количество различных космических суден, а ваши основные корабли будут получать опыт и уровни, чтобы разблокировать специальные возможности.

Стратегии, основанные на космических сражениях не в новинку. Но в Sins смогли взять лучшее от жанра и добавить элементы Total War, чтобы получить удивительные результаты. Планетарная колонизация, дипломатия, лидеры (основные корабли) помогут игрокам, которые любят подобный жанр, почувствовать себя как дома.

Игровой процесс[ | ]

Карта[ | ]

Процесс отдельной игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий (минимальный размер: 64×64), на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами высот, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты, и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны; разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Преодолевать водные преграды и космическое пространство могут только летающие юниты, в том числе и транспортные, перевозящие наземных. Большинство наземных юнитов у зергов могут прятаться под поверхностью земли, при этом они не мешают движению других наземных юнитов. Некоторые здания у терранов могут взлетать и перемещаться на новое место, но в ходе перемещения не могут функционировать. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях может требоваться также выполнение отдельно сформулированных заданий.

Экономика и сражения[ | ]

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. При этом месторождения минералов вырабатываются полностью. Ресурсы добываются специальными юнитами. Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, а подвижные юниты-«надзиратели»; во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и «слепни» создаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

У юнитов имеется три параметра:

  • очки жизни (англ. hit points) обязательные для всех;
  • очки энергии (англ. energy points) отсчитывающие особые умения и эффекты у отдельных юнитов;
  • очки силового поля (англ. shield points) у протоссов.

При атаке на юнит у него убывают очки жизни; юнит уничтожается, когда его очки жизни падают до нуля. У терранов восстановлением зданий и техники занимаются ресурсодобывающие модули КСМ, восстановлением здоровья пехоты — «медики». У протоссов получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии и очки силового поля протоссов постоянно восстанавливаются, очки жизни — нет. У зергов очки жизни самовосстанавливаются. «Осквернитель» зергов и уникальный юнит «Заражённая Керриган» имеют уникальную способность «Поглощение

» — уничтожение любого юнита зергов, кроме личинки, с мгновенным восстановлением 50 очков энергии. Ни один другой игровой юнит столь быстро восстанавливаться не может.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий «страж» зергов атакует только наземные цели. В «StarCraft: Brood War» у всех рас появляются летающие единицы, атакующие только летающие цели (истребители).

StarEdit[ | ]

Редактор «StarCraft Campaign Editor»
Игра поставляется вместе с редактором кампаний StarCraft

(
StarCraft Campaign Editor
; также известным, как
StarEdit
). Система триггеров редактора позволяет пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт.
StarCraft
-сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Компания Microstar продавала с новыми уровнями, созданными при помощи
StarEdit
, но была вынуждена прекратить это после того, как «Blizzard» выиграла дело в суде по иску, поданному против этих продаж[3].

Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения («melee» или «free for all»), или «игры с использованием установок карты» («use map settings», «[UMS] games»). Существовал ряд оригинальных карт с использованием этого режима, в том числе футбол, гонки, охота, и т. д. В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром, инкубатором или нексусом) и четырьмя добывающими юнитами.

«Игры с использованием установок карты» менее структурированы и часто включают свободное использование специализированных триггеров для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Появились сценарии, основанные на «жанрах», включающие такие как оборонительные («defense maps»), дипломатические («StarCraft diplomacy»), ролевые (RPG) и «рубилово» («maddness»). «Кампании» для одиночного прохождения («single-player campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit

, получили широкое распространение.

Игровым сообществом также были выпущены собственные редакторы карт (StarCraft X-tra Editor, StarForge и SCMDraft), которые позволяют создавать объекты, которые официальный редактор создать не способен, например, «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты, препятствовать другим пользователям извлекать из карт ресурсы (музыку и т. п.), проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft

, изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов, спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая
StarCraft: Insurrection
и
StarCraft: Retribution,
выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения.

Command and Conquer 3: Tiberium Wars (2007)

  • Разработчик
    : EA Los Angeles
  • Жанр
    : RTS

CnC – всё ещё крутая
Инопланетная фракция известная как Скрин прибыла на заражённую тибериумом землю, уничтожая всё на своём пути. В этом обречённом будущем GDI и Братство Нод стараются бороться с захватчиками.

Всё хорошее, что было в первой и второй C&C переходит в Tiberium Wars. Игра фокусируется на внезапных и стремительных атаках и это RTS для тех, кто любит действие. Кто создаст больше юнитов и сделает это быстрее, тот победит на ранней стадии игры. А в поздней стадии игра превращается в увлекательное тактическое путешествие, как только сверхоружие вступает на сцену.

Музыка, высокотехнологичные юниты, работа актёров озвучки – всё это будет вести вас на пути разрушения. Крайне рекомендуется опробовать хотя бы кампании.

Наследие

См. также: Профессиональные соревнования по StarCraft

После выпуска StarCraft

, наряду с дополнением
Brood War
, быстро обрёл популярность в Южной Корее, где стал популярной киберспортивной дисциплиной. Матчи по этим играм транслируют три киберспортивных телевизионных канала, а местные прогеймеры являются медиазнаменитостями. Это позволило знаменитому игроку Лим Ё Хвану, более известному под псевдонимом «SlayerS_`BoxeR`»[25], стать обладателем фан-клуба, в который входили более 600 тысяч человек[26]. Некоторые из игроков благодаря победам в турнирах смогли подписать телевизионные и спонсорские контракты. Профессиональный игрок за расу терраны Ли Юн Ёль, известный как «Red_NaDa», сообщил о том, что в 2005 году его доходы составили 200 000 $[27]. Профессиональные игроки (геймеры) при подготовке к профессиональным турнирам ежедневно тренируются по несколько часов, оттачивая свои приёмы и тактики. В апреле 2009 года для облегчения межуниверситетских соревнований в США была сформирована лига «
Collegiate Star League
»[28].

Внешние видеофайлы
«StarCraft Is Life: A 20th Anniversary Celebration»
Официальная версия документального фильма опубликованная на канале в YouTube
(eng.)

31 марта 2020 года «Blizzard Entertainment» опубликовал короткометражный документальный фильм «StarCraft — это жизнь: празднование 20-й годовщины» (англ. StarCraft Is Life: A 20th Anniversary Celebration) с интервью некоторых профессиональных игроков игры, посвящённый 20-летию игры «StarCraft»[29][30].

Другие игры из вселенной

StarCraft: BroodWar

— официальное дополнение к
StarCraft
, выпущенное в ноябре 1998 года. Основными нововведениями стали три новых кампании за каждую расу, новые юниты и несколько новых ландшафтов для карт.

StarCraft II

— продолжение игры
StarCraft
, анонсированное через 9 лет после её выпуска, 19 мая 2007 года на фестивале «Blizzard Worldwide Invitational», проводившемся в городе Сеул Южной Кореи. Игра состоит из трёх частей:
Wings of Liberty
,
Heart of the Swarm
и
Legacy of the Void
. Первая часть (
Wings of Liberty
, содержащая кампанию терранов) поступила в продажу 27 июля 2010 года, вторая (кампания зергов
Heart of the Swarm
) — 12 марта 2013 года, третья (кампания протоссов
Legacy of the Void
) — 10 ноября 2020 года.

15 августа 2020 года вышло анонсированное в марте переиздание StarCraft: Remastered

. Обновлённая игра содержит отрисованные заново юниты, портреты и текстуры и поддерживает разрешение до . В отличие от оригинала, игра переведена на 13 языков, в том числе на русский. Произведён ремастеринг музыкальных треков. Однако кинематографические вставки не подверглись какому-либо изменению. Облик некоторых персонажей подвергся реткону, чтобы соответствовать таковому в
StarCraft II
.

Command and Conquer: Red Alert 3 (2008)

  • Разработчик
    : EA Los Angeles
  • Жанр
    : RTS

Морские сражения и базы всегда были ключевым моментом серии
В попытке сохранить себя от поражения, Советы создали машину времени, чтобы изменить прошлое. К сожалению, их действия привели только к усилению японской империи Восходящего Солнца, гарантируя более кровавые действия, чем раньше.

Основная концепция осталась прежней. Используя привычный интерфейс строительства , создаётся база и войско, чтобы сокрушить своего оппонента до того, как он сокрушит вас. Если битва не окончится за первые 10 минут, то обе стороны получат доступ к более продвинутым вооружениям, и игра станет только более безумной.

Red Alert 3 предлагает геймплей, который больше всего напоминает Starcraft среди всех CnC игр. Юниты хорошо и органично подобраны. Морские битвы стали намного лучше и никогда не были так ярко воспроизведены. Появление 3-й стороны не навредило балансу, а добавило больше вариативности.

Rise of Nations: Rise of Legends (2006)

  • Разработчик
    : Big Huge Games
  • Жанр
    : RTS

Юниты интересные и уникальные
Rise of Legends создана в мире фантастики «всё в одном». В кампании вы играете за дворянина Петруччо, брата которого убивает отступник Венуччи. После этого вы отправляетесь за местью.

В Rise of Legends можно выбрать одну из трёх фракций:

  • Технологические Винчи вдохновляются работами Леонардо да Винчи;
  • Магически подкованные Алин, которые по сеттингу ближе к среднему востоку;
  • Инопланетная цивилизация Куотл, которые похожи на воинов ацтеков.

В игре есть герои и уникальные Мастер-юниты, которые могут быть только в одном экземпляре, но стоят целой армии.

Инопланетные силы, известные как Иерархи, прибыли на Землю чтобы уничтожить человечество и править планетой. Их старые враги также прибыли, чтобы сражаться на новой территории, в то время как третья сила готовится выступить на поле битвы.

Universe at War: Earth Assault – храбрый эксперимент того времени. Разработчики подарили нам 3 прекрасные фракции: живые машины Нова, Иерархи и техномаги Масари. При этом за людей геймплея практически нет. Отрицательная реакция игроков, вкупе с плохой поддержкой мультиплеера очень быстро прикончили этот проект.

Эта преждевременно погубленная стратегия могла предложить игрокам больше шарма и энергии, чем многие думают. В игре представлены стильные боевые юниты, которые вызывают уважение с какими бы юнитами их не сравнивали из разных RTS. Также в игре хороший саундтрек , так что она стоит того, чтобы попробовать разок.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Стратегии Starcraft Broow war

В данном разделе приведены общие связки войск. В конечном итоге — игроки делают максимальный упор именно на развитие этих эффективных связок. Каждой юнит дополняет других и в итоге создается устойчивая ударная группировка.

+ stimpack + + + comsat stationРесурсы на создание:
Связка может быть создана достаточно быстро и хорошо сплачена. Солдаты используют стим пак, увеличивая свои силы, медики залечиваю раны, а встречают врагов на передней линии — несколько файрбатов. Связка войск уязвима к невидимкам, если кончатся просветки. Так что при встрече с невидимками — следует быть осторожней
+ siege mode + + + comsat stationРесурсы на создание:
Танки стреляют далеко, голиафы прикрывают с воздуха, а SCV чинят сломаную технику. Связка уязвима к невидимкам, если кончатся подсветки. Также SCV могут строить туррели, которые хорошо подходят как детектор и защита оз воздушных атак. Голиафов можно использовать по минимуму, если известно что враг не идет в воздушную технику. Тем не менее танки легко убиваются дропами, по этому минимальное воздушное прекрытие им необходмимо. Таким образом можно потихоньку присовать врага, заставляя его отступать, или немедленно обороняться
+ yamato gun + +Ресурсы на создание:
Крейсеры являются отличным атакущим и защазающим средством. Ресурсов и времени на эту технологию необходимо очень много, зато она полностью спсобна смести все и является отличным средством на поздней стадии игры. Крейсера способны передвигаться в любую точку карты по воздуху, что обеспечивает высокое тактическое преимущество. Ямато пушка способна убирать противников с дальних дистанций, илив момент снести какое-нибудь ключевое здание. Крейсера очень мощные и ими удобно управлять одной пачкой, в количестве 12 штук. Единственный недостаток — крейсера очень медлительны. Остерегайтесь большого количества гостов, темных архонов. Не забывайте про апгрейды, на поздней стадии игры — они решают Если бой идет на земле — под крейсерами рнекомендкется держать рабочих, которые будут чинить крейсера во время боя
+ +Ресурсы на создание:
Гидралиски являются универсальным юнитом, и сами по себе являются сильной группировкой. Люркеров можно использовать для обороны против наземных целей, пехоты или техники. Они не позволяют подпустить к себе войска, без детектора. Если число люркеров будет кончаться — всегда можно мутировать дополнительных из гидралисков прямо во время боя. Таким образом вражескую армию можно разводить, окружать и перехвачивать. Повелитель будет служить детектором и необходим, чтобы заглядывать на возвышенности. На более поздних стадиях игры — потребуется и свойство транспортировки, для увеличения мобильности
+Ресурсы на создание:
Общая суть стратегии — мутастек. Оверлорд отлитает далеко по карте и при отдачи приказов — все муталиски летят строго в одну точку. Таким образом — можно перехватывать затерявшуюся армию противника, подрезать по одиночке все что плохо лежит и уходить от прямой атаки. Опасайтесь штормов, архонов, голиафов, крейсеров и воздушны башен. Особенность следующая – муталиски зерга собираются в одну точку и действуют как один муталиск. При этом за один выстрел – они способны очень эффективно подгрызать отстающие войска противника и любые подкрепления. При этом выделить одного муталиска для атаки не всегда получается. Схема примерно следующая – подлет, выстрел, отлет, и заново. Делается это следующим образом – в пачке муталисков должен содержаться один оверлорд и находиться как можно на большем расстоянии от предполагаемого места атаки лучше всего в начале игры – отвести его в дальний угол карты. При этом все они работают как одно целое.
+ + +Ресурсы на создание:
Подборка войск на поздних стадиях игры. Гуадианы отличны против земли. Они поражают войска с большого расстояния и в большом количестве способны с трудом подпустить кого-либо из наземных войск к себе. Отлично против защитных пушек. При этом очень медлительны. Девойверы отлично подходят для защиты с воздуха. Муталиски же благодаря своей мобильности обеспечивают общее прекрытие и защиту всей группировки. А также пополняют ее состав
+ smoke + + +Ресурсы на создание:
Связка благодаря скорпиону и задымлению территории, способна продвигаться неуязвимо, через дальнобойных войск. Против терранов эта стратегия отлично подходит особенно, т.к. единственный способный противостоять им юнит — это файрбат, который используется достаточно редко. Если энергия у дефилера кончится — он может скушать собачку и восстановить силы. Связка особенно эффективна при изучении апгрейдов на атаку и защиту. Для собачек очень рекомендуется изучить адреналин и скорость.
+Ресурсы на создание:
Драгуны хорошо прекрывают воздух и ведут основную огневую мощь. Зилоты выступают в качестве живого щита, а также хорошо подходят против танков и минных полей. После — можно снабдить поддержкой обсервера, арбитра или шатла.
+Ресурсы на создание:
Очень простая стратегия против зерга. Корсары убивают повелителей, после чего дарки вырезают все что движется и не движится.
+Ресурсы на создание:
Ривер обеспечивает высокую боевую мощь, а транспорт способен увеличить его мобильность и спасать от приближающейся армии противника. Стратегия эффективна, пока у противника не будет воздушных юнитов
+ + storm +Ресурсы на создание:
Архоны прекрывают против вплотную атакующих юнитов, штормы темплиеров прекрывают против далеко стреляющих медлительных войск. Впоследствии по источению маны — темплиеры могут слиться в архона прямо на поле боя. Драгуны же поддерживают всю эту связку и обеспечивают общее прекрытие. Впоследствии желательно дополнить обсервером и арбитром.
+ + statis field +Ресурсы на создание:
Мощь флота протоссов. Карриеры в большом количестве обеспечивают отличную боевую мощ. Арбитр позволяет прекрыть все это дело и подпустить кариеров чуть ближе к врагу, оставаясь невидимыми. При наступлении врага — может разбить его полями статиса на разные армии. Обсервер позволяет увидеть невидимок во время боя. При хорошем контроле связка станвоится просто неубиваемой. Большую роль играют апгрейды на атаку, т.к. каждому из 8 интерсепторов на каждом кариере — атака прибавится на +1.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: