Golden Sucks
В 1989 году SEGA выпустила игру под названием Golden Axe. Сначала эта аркада появилась на игровых автоматах, а затем перекочевала на приставки и персональные компьютеры. К 1993 году было выпущено еще несколько частей Golden Axe, и серия ушла на заслуженную пенсию, уступив место более модным проектам. Через 15 лет SEGA решила возродить классическую серию с учетом современных реалий, и выпустить экшн под названием Golden Axe: Beast Rider. Многие поклонники старой-доброй аркады, в том числе и автор этой статьи, очень обрадовались в надежде на то, что игра вдохнет новую жизнь в любимый с детства сериал. Увы, после ознакомления с Beast Rider, придется констатировать: такого облома испытывать давненько не приходилось.
Действие Golden Axe разворачивается в фэнтезийном мире Юриа, который сильно напоминает по атмосфере творения Роберта Говарда о приключениях Конана. Три героя – амазонка Тайрис Вспышка (Tyris Flare), варвар в голубых плавках по имени Топорный Боец (Ax Battler) и гном с огромной секирой Гилиус Громоголов (Gilius Thunderhead) борются с полчищами врагов, чтобы отомстить за гибель лучшего друга, спасти короля с принцессой и убить вселенского злодея по имени Гадюка Смерти (Death Adder). В Beast Rider гном и варвар появляются в эпизодах, главный герой этой игры – красавица Тайрис. Она умеет драться мечом. А еще Тайрис владеет магией. Еще она рыжая. Вот и все, что можно сказать о главной героине.
Beast Rider начинается с тренировочного этапа, в ходе которого по сюжету Тайрис опаздывает на какое-то важное культурное мероприятие. За 15 минут игроку предлагают освоить основные хитрости боев в Golden Axe. И этого времени хватит для того, чтобы отбить желание играть дальше даже у самого непритязательного геймера.
Сразу же бритвой по глазам режет графика. Товарищи, когда на дворе 2008 год, у людей дома телевизоры высокого разрешения и приставки 7 поколения, такие игры выпускать должно быть стыдно. О том, что на экране игра для современной консоли, а не PS2, говорит разве что только освещение, да разрешение картинки. О графике можно исчерпывающе рассказать, прибегнув к терминологии нашего спортивного редактора: это «хрень, крах и порево». Год назад игра схожего жанра и тематики под названием Conan казалась некрасивой. Так вот, в сравнении с Beast Rider этот самый Conan покажется произведением искусства.
С натяжкой можно назвать неплохой модель главной героини. Все остальное – это просто кошмар. Размазанные, невыразительные текстуры, угловатые и неинтересные модели врагов, блеклые спецэффекты. На то, что находится за пределами стен, ограничивающих передвижения героини, лучше вообще не смотреть, настолько топорно все сделано. Скажите, вы давно в современных играх пиксели видели? Такие квадратики, знакомые каждому, кто застал времена, когда графический ускоритель считался роскошью? Так вот, если у вас ностальгия по пикселям – Beast Rider просто создана для вас. Там этих пикселей навалом. Уже по трейлерам было видно, что графика — не самая сильная сторона Golden Axe. В реальности же все оказалось гораздо хуже. Не верьте роликам.
Get the Flash Player to see this player.
Но графика – это не главное. Главное – это чтобы играть было интересно. Где-то так мы и думали, восхитившись визуальным рядом. Тут подкрался второй эм… недостаток игры – боевая система. Частично она позаимствована у Heavenly Sword, довольно успешного экшна годовалой давности, частично – у всех других игр про драки с мечами. Да только позаимствовано это оказалось настолько хитрым образом, что играть в Beast Rider практически невозможно.
Атаковать врагов можно с помощью двух видов ударов: «быстрых» и «сильных». Последовательности отвечающих за удары клавиш позволяют делать незамысловатые комбинации, а если обе кнопки нажать сразу, то героиня со всей своей амазоньей силы пнет врага так, что тот неминуемо потеряет равновесие и упадет. Еще можно подпрыгивать и бить, еще можно бить с разбегу. Казалось бы, все в норме и все прекрасно. Щас.
У Heavenly Sword была взята идея дифференцированной системы защиты от атак. В переводе на русский это значит, что от разных ударов надо защищаться разными кнопками. Когда оружие врага светится синим цветом, надо жать клавишу «парировать удар», когда желтым — «увернуться». Все бы это было замечательно, если бы главная героиня могла уворачиваться от ударов и парировать их БЫСТРО. На деле же для того, чтобы отбить удар, рыжая бестия тратит где-то секунду. Чтобы по правилам увернуться от ударов или парировать их, нужен дар ясновидения. В 90 процентах случаев получается так: героиня вроде как мечом взмахнуть успела, но по голове дубиной все равно получила. В итоге вместо того, чтобы сосредоточиться на бое, приходится тупо выжидать, когда враг соизволит ударить, и надеяться, что вам удастся угадать, какую кнопку нажать. Либо, наплевав на все на это, все время атаковать, пропускать удары, и надеяться, что здоровья хватит.
Но огонек надежды не угас и после этого. Еще раз взглянув на коробку Beast Rider, мы вспомнили про драконов, на которых можно будет ездить и драться. Может быть, с появлением драконов игра преобразится и станет лучше?
Драконы, действительно, есть. На них можно залезть. На них можно ездить. Они даже умеют драться. Только непонятно, почему удары хрупкой амазонки снимают с врагов больше здоровья, чем удары здоровой рептилии. Зато драконы умеют плеваться огнем. Выглядит это так же красиво, как и все остальное в Beast Rider. В подробностях описывать то, что управление драконами очень неудобное, не будем. Зачем добивать лежачего. Хотя нет, сейчас еще пару раз пнем. Буду краток™.
Звук в игре ничем не примечателен, музыка представляет собой, типа, зловещие возгласы «Уммммм!» и «Ахххх!» в обрамлении «Дыц-дыц». Перед каждой битвой демонстрируется 15-30 секундный ролик на движке игры, в котором показывается, как из воздуха появляется очередной стремно нарисованный противник. Ролики эти промотать нельзя. Вообще. Дополнительно бесят идиотские советы во время загрузки уровней, большинство из которых выглядят где-то так: «Остерегайтесь врагов, они могут вас убить!». Конечно, во многих играх есть такие глупые советы, но поверьте, в Beast Rider они, благодаря специфике игрового процесса, особенные
.
Примечательно, как в игре называются уровни – Challenges («Испытания»). Это уж точно, пройти хотя бы десяток из них – испытание не из легких.
Кто-то однажды сказал, что если и существует ад для игровых разработчиков и пиарщиков, то в нем все играют в Lada Racing Club. Теперь можно смело добавить к этому великолепному автосимулятору еще одну игру – Golden Axe: Beast Rider. И еще не понятно, какой из этих двух достойных игровых проектов более подходит для ада.
Напоследок добавим, что нам не очень ясно, на что рассчитывали разработчики и издатели Beast Rider, выпуская такое
. Что мешало выгнать создавшую
это
команду и задержать релиз на год, чтобы вышло нечто не столь чудовищное?.. Еще менее понятен оптимизм продюсера студии Secret Level, который уверил игроков в том, что у Beast Rider обязательно появится сиквел. Пожалуйста, не надо сиквела. Игроки-то не дураки, и второй раз на обещание возродить серию не купятся, а нам по роду профессии играть придется.
Preview: Golden Axe: Beast Rider
В 1989 году это было совершенно нормально — играть в игру, которая использовала лишь три кнопки на джойстике. Благо, на большинстве игровых систем больше кнопок и не было. Оригинальная игра Golden Axe была отличным примером простейшего жанра hack-and-slash. Можно было вместе с другом застолбить игровой автомат и рубиться вместе в Golden Axe до посинения. Это было очень весело! Помимо игровых автоматов игра была доступна на приставках Master System, Genesis и ещё нескольких. В игре было трое героев – Ax Battler, Tyris Flare и Gilius Thunderhead. Именно этой троице и приходилось бороться со злом в фентезийном мире Golden Axe. SEGA выбрала Tyris Flare из всей этой компании в качестве главной героини новой части восставшей из пепла серии Golden Axe. Сексапильной героине предстоит оседлать различных чудищ и с их помощью втаптывать в дорожную пыль всех своих врагов. Нам удалось поиграть в демо-версию проекта и поэтому мы берёмся утверждать, что Golden Axe: Beast Rider предложит игроку гораздо больше возможностей, чем вышедшая недавно Viking: Battle For Asgard, хотя и чем-то на неё похожа. Первым, что разработчики рассказывают о своей игре – это система сражений. По их словам нас будут ждать три вида боёв: сражения верхом на чудищах; рукопашные сражения; сражения с использованием магии. Тогда как магические сражения упоминались пока лишь вскользь, битвы на чудищах, а так же рукопашные бои нам удалось «пощупать» в демо-версии хорошенько. Итак, следуя названию новой Golden Axe: Beast Rider, у главной героини игры есть возможность оседлывать огромных и страшных монстров и использовать их в качестве средства передвижения и орудия в сражениях. Всего в игре будет пять разновидностей чудовищ. Естественно, у каждого монстра – свои особенности. Для примера возьмём зверя под названием Miragar. Он огромный и сильный. При помощи его умопомрачительной силищи, можно буквально разрывать врагов на части, прокладывая свой пусть по их телам. Кроме того, когда это чудовище в ярости, от его огромного тела и лап исходит испепеляющий огонь.
Второй монстр зовётся Raptor. К сожалению, нам не представилась возможность самим опробовать в деле этого парня, но разработчики говорят, что, несмотря на своё ужасающее название, по размеру это чудовище сопоставимо с габаритами ти-рекса. Для того, чтобы управлять Раптором, Tyris должна запрыгнуть ему на спину и воткнуть свой меч между его позвонков. Используя меч в качестве рычага управления, героиня может направлять зверя. Однако из-за того, что в спину чудовища воткнут меч Tyris, оно (чудище) постоянно теряет много крови. Tyris должна часто кормить Раптора поверженными врагами, иначе он, невзирая на боль, прекратит подчиняться наезднице и кинется в сторону от намеченного курса в поисках еды. Последним монстром, которого нам показали разработчики, был Abrax. Это большая огнедышащая рептилия, которая внешне, тем не менее, напоминает страуса. Тело этого чудища очень лёгкое, благодаря чему оно быстро бегает и легче (по сравнению с другими страхолюдинами) управляется. Теперь рассмотрим рукопашные сражения в Golden Axe: Beast Rider. Это как раз та часть игры, которая напомнила нам Viking: Battle For Asgard, особенно тем как двигается и атакует героиня. Разработчики из Secret Level ввели в игру возможность блокировки атак врагов. Эти блокировки можно делать в момент замаха противника, готовящегося к удару. Некоторые атаки настолько быстры и сильны, что игрокам придётся демонстрировать недюжинные рефлексы, чтобы отражать их. По мере того, как вы будете убивать толпы врагов, вы сможете подбирать золото остающееся на месте их гибели. С помощью этого золота позже можно будет приобрести новые костюмы (всего их будет шесть). Помимо золота на месте смерти врагов будут оставаться ещё и куриные ножки (такое было и в оригинальной игре). Конечно же, главная героиня в схватках может использовать легендарную Золотую Секиру наряду с другими видами вооружения. В основном Золотая Секира нужна для убийства демонов в новой игре. Tyris придётся отрубать им головы Золотой Секирой, чтобы навсегда покончить с ними. Так же в игре будут некоторые объекты, которые можно разрушить только при помощи этого оружия. Так же с помощью Золотой Секиры можно будет отправлять врагов через магические врата в другие измерения игрового мира.
Последний вид сражений в Golden Axe: Beast Rider – это магические сражения. К сожалению, то, что удалось увидеть нам, было ещё очень недоработано. В демо-версии мы увидели лишь, что Tyris, c помощью магии, может на какое-то время становиться абсолютно невидимой. Скорее всего, в финальной версии игры, воспользовавшись невидимостью, Tyris сможет незамеченной подкрадываться к стражам и умертвлять их, чтобы пробраться на определённые территории. Последним, что нам удалось оценить в демоверсии Golden Axe: Beast Rider, был игровой режим под названием Battle Arena. Этот режим поместит игрока на арену, где он должен будет сражаться с ордами врагов. Всего в игре будет 60 арен. Режим Battle Arena задуман прежде всего для того, чтобы игроки могли зарабатывать золото, которое можно будет потратить в сюжетном геймплее на различные нужные вещи. Golden Axe: Beast Rider заставит игроков вспомнить былые времена, когда в Golden Axe рубились ночами напролёт. Здесь будет бесчисленное кол-во врагов, огромные боссы, знакомый саундтрек… а ещё два оставшихся персонажа из старых серий Golden Axe появятся в Beast Rider как NPC. Так что, не смотря на то, что поиграть за них не получится, пообщаться удастся. Это обещает быть очень интересным. К сожалению, в Golden Axe: Beast Rider нет возможности кооперативного прохождения игры, но разработчики обещают сделать всё, чтобы к следующей серии Golden Axe обязательно порадовать игроков и добавить такой режим.
%!%https://xbox360.ign.com/articles/874/874523p1.html
Что здесь есть[править]
- Копиркин и визуальная отсылка — варвары косплеят Конана, героини-амазонки — Рыжую Соню, всё остальное — весь жанр Sword and Sorcery
- Тактика одного удара — багофича для прохождения многих сеговских битемапов, а именно его величество ПРЫЖОК. Для многих персонажей подход к противнику в лоб заканчивался нашинковыванием героя (и как материли Экса за его «длинный» меч!), а система полноценного захвата была придумана только в третьей части, да и боссы были сложны, потому удар в прыжке был лечением множества проблем. В третьей части, когда хитбоксы врага из «хитрых» стали «нормальными», сила полезность прыжка возросла в разы, особенно с разбега. Педальв пол для Пантеры — его кручёная суператака пробивала и перебивала всё и вся, даже крутящихся Козлодемонов.
- Универсальное решение проблем — удар Пантеры и бесящее вращение Козлоголовых, способное отбить 90 % атак героев.
- Скальный наездник — скелеты в третьей части для неопытных игроков. Скрюченным оружием они перебивают атаки героев, наносят подсечки, блокируют атаки и контратакуя. Лечатся прыжком. Ещё проблема, знакомая всем, кто проходил тройку — три зелёных рыцаря в финальном уровне. Особо злой подвид врагов, способны снять кучу жизней, быстро окружают. Побеждаются хорошо рассчитанным прыжком, также можно не торопиться идти вперёд, а побеждать их по одному.
- Среди боссов эту функцию выполняют Козлодемоны. На всё ответ у них один — вращение, способное отбить практически все атаки, даже прыжок не помогает. Вылечиваются суператакой Пантеры, спецатакой с разворота Сары и длинным мечом Каина.
Описание
Битва с первым боссом последнего уровня игры Golden Axe III
Damud Hellbringer, Князь Тьмы, снова заполучил Золотую Секиру и проклял воинов. Одному из воинов удаётся избавиться от злых чар и он отправляется в дальний путь, чтобы освободить товарищей, победить злодея и вернуть Золотую Секиру.
Геймплей был несколько расширен и улучшен, но в целом напоминает геймплей предыдущих частей игры и также придерживается основных канонов жанра hack and slash. В игре появились новые персонажи, движения героев (спец-удары, совместная атака врагов и совместная магия) и развилки, на которых игрок сам может выбрать свой дальнейший путь.
Персонажами игры являются: гигант Proud Cragger (プラウド・クラッガー), человекоподобная пантера Chronos «Evil» Lait (クロノス・»イビル»・レート), фехтовальщик Kain Grinder (カイン・グリンダー), который заменил Ax Battler, и амазонка Sarah Barn (サラ・バーン), которая напоминает Tyris Flare.[1] Gilius Thunderhead — единственный персонаж, который появляется из предыдущих версий игры, однако он сам не участвует в игровом процессе и появляется только в заставках к игре.