Обзор Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition

ЖанрФайтинг
ИздательNamco Bandai Games
Издатель в России«1С-СофтКлаб»
РазработчикNamco Bandai Games
Дата выхода14 сентября 2012 года
Возрастной цензот 10 лет
ПлатформыXbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 3

Компании Namco Bandai Games не в новинку портировать игры серии Tekken с аркадных автоматов на домашние приставки. Все без исключения части знаменитого файтинга перебирались на консоли с запозданием в один год. Точно так же дело обстоит и с Tekken Tag Tournament 2, в которую посетители развлекательных комплексов Японии играли уже в сентябре 2011 года. Однако нам ждать выход этого спин-оффа на PlayStation 3 и Xbox 360 пришлось с куда большим нетерпением. И причина тому далеко не одна.

Основное отличие Tekken Tag Tournament 2 от, скажем, традиционной шестой части красуется прямо в названии новинки. Система Tag рассчитана на командный бой «два на два». В то время как противники пинают друг друга на арене, их компаньоны томятся за пределами экрана в ожидании своей очереди. Нажатие на правый стик геймпада — и свежий персонаж мигом сменит покалеченного напарника. Похожий режим был и в последней Mortal Kombat — пока один боец отдувается и работает в поте лица, другой медленно, но верно зализывает раны.

Помимо этого, теперь игроки могут на небольшое время задействовать двух персонажей одновременно. Захваты, парные атаки, мощнейшие добивания и несколько командных приемов… Количество возможных комбинаций не дает воображению разыграться, но в целом новая система действительно неплохо выручает в бою. Особенно когда шкала жизней приближается к критической отметке, а упасть замертво можно даже от случайного чиха. Увы, разработчики не смогли нащупать золотую середину. Поэтому нередко случаются ситуации, когда игроку с тоской приходится наблюдать за нарушенным балансом. Тот, кто научится нажимать на кнопки геймпада с ловкостью пианиста, уложит соперника на лопатки, не дав ему даже моргнуть.

⇡#Мой напарник круче!

Впрочем, как и прежде, многое зависит от выбранного бойца, ведь их техники сильно различаются. Одни ведут себя, словно сонные медведи: медленно передвигаются и меланхолично машут конечностями, но если «прилетит» — пиши пропало. Другие, напротив, шустро бьют ногами и ловко двигаются. Одна беда — каждый такой тычок не больнее укуса комара. У кого-то по-боксерски натренированные руки, а несколько персонажей так и вовсе отплясывают настоящий брейк-данс прямо на арене. Блоки, захваты и контратаки тоже никуда не делись — зазевавшийся игрок всегда получит заслуженную оплеуху. И все же самым сложным в серии Tekken всегда было выполнение длинных комбинаций ударов и специальных умений. В этом Tekken Tag Tournament 2 тоже аккуратно соблюдает традиции предыдущих частей. Несколько по очереди нажатых клавиш — и Рэйвен внезапно оказывается над головой у противника, Огр выстреливает языком пламени, а Ёсимицу пронзает катаной считающего ворон врага.

От множества доступных героев первое время разбегаются глаза. Брайан Фьюри, Кинг, Хвоаран, Мокудзин, Нина Уильямс, Джек — авторы снова собрали всех бойцов, когда-либо появлявшихся в серии. А для тех, кому и этот набор покажется небольшим, Namco Bandai готовит несколько DLC с новой партией бойцов. В итоге у обладателя всех дополнений соберется аж 59 персонажей! Выбирать одного и того же бойца дважды за один бой нельзя, так что приходится учитывать комбинации ударов у нескольких сразу. Переучиваться заново, к счастью, не придется. Знатоки серии быстро освоятся с управлением — разработчики благоразумно оставили все приемы на своих местах, поменяв их разве что в мелочах.

⇡#Не один, так два

Лишь одну героиню авторы по каким-то причинам не хотели добавлять в финальную версию. Еще до выхода Tekken Tag Tournament 2 продюсер студии Катсухиро Харада (Katsuhiro Harada) написал в своем «Твиттере», что Джун Казама не будет в списке доступных героев. После волны возмущения он изменил свое мнение и написал, что если запись «Верните Джун назад» наберет 4 тысячи «фолловеров», героиня появится-таки в релизе. Разумеется, мини-петиция получила свыше 10 тысяч подписчиков, но даже после такого развития событий азиаты решили подложить игрокам свинью — многострадальная девушка стала финальным боссом, которого едва ли победит и десятая часть пользователей, запустивших файтинг.

Победа в сражениях сулит персонажу не только рост в звании (последнее, как и прежде, нужно лишь для мультиплеера, чтобы не сталкивать новичка с «богом»), но и накапливает на общем счете специальную валюту. За нее игрок может изменить внешность бойцов, покупая различные шапочки, прически, штаны и всяческие шалости вроде подсолнухов и тюльпанов в качестве оружия. Кардинально поменять облик героя, как в Soul Calibur V, к сожалению, нельзя, поэтому не ждите возможности сделать из бойца страшилу с синей кожей и рогами на голове.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

⇡#Везде и всюду

Проект базируется на движке Tekken 6 и выглядит, в общем, достаточно симпатично. За каждым ударом следует вспышка из ярких эффектов, а герои плавно анимированы и не отпугивают обилием торчащих углов. Двух похожих арен в игре практически не найти — битвы проходят во время парада в США, где огромные надувные фигуры парят на уровне птичьего полета; закат на Филиппинах ослепляет своей красотой; в Нидерландах драться придется в окружении жителей, празднующих фестиваль тюльпанов. Есть и зимний дворец, подозрительно похожий на уровень из Castlevania. Закрытая, как клетка, арена в Токио, Британия, Дубай — выбирать есть из чего. К тому же практически в каждом уровне разбиваются стены, проламывается пол, а мелкие объекты разносятся в щепки. Недаром во время особенно смачных комбо игра умудряется «подвисать» на доли секунды.

В отличие от игр основной серии, Tekken Tag Tournament 2 практически не отягощен сюжетом. Две слабые линии никак не связаны с вселенной файтинга и служат лишь для того, чтобы дать героям повод подраться. Сам турнир позиционируется в качестве возможности для бойцов выплеснуть свою энергию за пределами криминальной сферы, а заодно и развлечь зрителей. Отдельная история рассказывается в тренировке для новичков — где-то на Багамах Виолет со своей секретаршей предпринял создание уникального робота-бойца. По мере «взросления» Combot учится новым приемам, проходит различные испытания, вроде арены с разбросанными взрывоопасными шарами, и дерется со странными персонажами. Не обошлось и без неординарного азиатского юмора в стиле «в защищенную лабораторию внезапно влетает толстяк-нарушитель». Жаль, что из всей странной компании играть в обучении можно лишь роботом.

В общем, новая часть Tekken все так же интересна, пусть и не лишена некоторых недостатков. Агрессивные бои под аккомпанемент бодрого электронного саундтрека проходят очень весело — и не важно, играете ли вы в компании друзей или сражаетесь с незнакомцами в онлайне. Большего от добротного файтинга и не требуется.

Достоинства:

  • новый режим игры;
  • множество персонажей с интересными комбо-ударами;
  • классический игровой процесс.

Недостатки:

  • излишне сложный главный босс;
  • отсутствие внятного сценария.
ГрафикаСочная для современных консолей картинка обеспечивается за счет модернизированного движка Tekken 6. Симпатичные карты, неплохие модели и яркие эффекты иногда заставляют консоль на долю секунды «задуматься», что не очень раздражает, но иногда мешает.8
ЗвукКрасивый саундтрек в целом выдержан в духе серии. Одно плохо: часть композиций представляют собой ремиксы из предыдущих проектов. Зато все герои говорят на своих родных языках.8
Одиночная играОдиночная игра — это те же самые бои, что и в мультиплеере. Уникальна разве что тренировка с Combot в главной роли.7
Коллективная играКак всегда, в Tekken можно как играть в компании с другом на одной консоли, так и соревноваться в мультиплеере с неизвестными игроками. В онлайне же Tekken Tag Tournament 2 использует технологию, которая применялась в SoulCalibur V для минимизации лага, — надо признать, работает она неплохо.9
Общее впечатлениеИгрокам представляется уникальная возможность опробовать всех бойцов серии в одной игре. Почти все предыдущие режимы, кроме интересного Tekken Force, сохранены. Ну а на смену ушедшему аркадному развлечению пришла возможность комбинировать атаки двух бойцов одновременно.8

Подробнее о системе оценок

Обзор Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition

Издатель: Namco Bandai

Разработчик: Namco Bandai

Жанр: Fighting

Дата выхода: 30 ноября 2012

Возрастной рейтинг: 14+

Серия Tekken вполне заслуженно считается культовым представителем игр жанра fighting. А ведь в далёком 1994 году, когда первая часть серии вышла в свет, игру воспринимали в лучшем случае как неплохой клон Virtua Fighter от SEGA. Естественно, такой «горячий приём» первой части Tekken касается только версии для аркадных автоматов. На рынке же домашних консолей этот файтинг встретили более чем успешно, и он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса в номинации «Первая игра для PlayStation, которая продалась в количестве 1 млн копий».

После бешеной популярности первой части игры Sony решила сделать франшизу Tekken эксклюзивом для своих консолей и вплоть до 5-й части (а это ни много, ни мало — 11 лет) все основные релизы были только на Playstation.

Как обычно, геймеры в СНГ с игровой вселенной Tekken познакомились значительно позже, чем игроки на Западе. Так, первой увиденной мною частью файтинга был Tekken 3, графическое исполнение которого мне, обладателю Sega Mega Drive, просто «сорвало башню»: полностью трёхмерные бойцы и уровни, красочные спецэффекты и эффектные приёмы удерживали нас в игровых залах надолго.

Сейчас в это трудно поверить, но такой видеоряд в своё время поражал воображение (Tekken 3, PlayStation, 1996)

На консолях от Nintendo Tekken появлялся достаточно редко и в несколько урезанном виде. Впервые поклонники большой N смогли насладиться этим замечательным файтингом на портативной системе GameBoy Advance с выходом порта «Tekken Advance». Конечно, говорить о том, что игровая механика была перенесена полностью в этой версии, не приходится, так как на консоли было всего две кнопки — A и B, и большинство сложных серий и ударов пришлось изменить именно из-за этого ограничения. Также графически игра хоть и была достаточно приятна и узнаваема, но арены и бойцы были двухмерными, потому что GameBoy Advance технически не мог реализовать 3D. Namco пришлось несколько схитрить: персонажи и окружение в игре были спрайтовыми, их изображения предварительно захватили из 3D моделей Tekken 3.

Первый портативный Tekken вышел на консоли от Nintendo (Tekken Advance, GameBoy Advance, 2002)

В следующий раз «Турнир стального кулака» посетил Nintendo спустя 10 лет и также в портативном виде. Tekken 3D: Prime Edition мог похвастаться стереоскопическим 3D, наличием 40 бойцов, игрой онлайн и 3D-фильмом Tekken: Blood Vengeance. Однако любители серии были огорчены тем, что в игре отсутствовал так полюбившийся всем аркадный режим, пройдя который можно посмотреть короткий ролик о каждом персонаже игровой вселенной. Сильной стороной игры является то, что она работает при 60 кадрах в секунду даже со включенным стереоскопическим 3D эффектом.

При всей своей неоднозначности, это единственный Tekken на данный момент, в который можно поиграть со стереоскопическим 3D эффектом (Tekken 3D: Prime Edition, 3DS, 2012)

И, наконец, 30 ноября 2012 года вышла Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, которая является первой игрой из вселенной Tekken для домашних консолей от компании Nintendo и по совместительству — предметом этого обзора. Серия Tekken Tag Tournament не развивает сюжет основных частей, это некий спин-офф, полный юмора и веселья. Чего только стоит вступительный ролик игры, в котором Heihachi Mishima в кабине такси торопится принять участие в «Турнире Стального Кулака»! К слову, размер игры отнюдь не мал (15 Гигабайт), и львиную долю места занимают HD-ролики, которые сделаны для каждого персонажа в отдельности. О роликах стоит также сказать, что такое отличное качество доступно только на Wii U и Playstation 3, в версии для Xbox 360 качество ухудшено из-за сравнительно малого объёма носителя.

«Мне необходимо выпустить огромную мощь!» — говорит Heihachi Mishima водителю такси (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

И хотя сюжета в игре как такового практически нет, в файтингах это не настолько важно. А вот что гораздо важнее — это механика игры, и она здесь вылизана до блеска. Практически каждым бойцом можно научиться играть хорошо и каких-либо преимуществ у одного среди остальных нет. В этом можно убедиться, посетив онлайн-поединки: встретить разных игроков, которые играют одинаковой парой персонажей практически нереально, и если вы хотите стать настоящим мастером в Tekken Tag Tournament 2, необходимо знать движения и удары каждого из 59 бойцов, ведь успех в файтингах в первую очередь зависит от того, насколько хорошо вы умеете парировать атаки противника.

В игре доступны сразу все персонажи и арены, которые в других версиях можно было купить в виде дополнительного платного контента (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

В продолжение разговора о механике боя стоит отметить, что она гораздо ближе к современным Tekken-играм, нежели к классическим, следовательно, если вы играли только в Tekken Tag Tournament (предыдущую часть спин-оффа на PlayStation 2), вам придётся провести какое-то время в режиме Тренировки, чтобы научиться играть новыми и даже знакомыми с детства персонажами. Также, в отличие от предшественника, в этой игре второй игрок в команде может дополнять серии другого и участвовать в совместном захвате, благодаря которому можно эффективно поменять бойцов местами. Игра не навязывает вам использование Tag-режима, вы вполне можете победить и одним персонажем, так как получаемый им урон уменьшается, а сила ударов увеличивается в случае, если вы играете против двух бойцов.

С помощью совместных серий врагу можно уменьшить полоску здоровья наполовину (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

Как вы уже успели заметить, Namco Bandai сделали не просто порт, а добавили ещё эксклюзивный контент специально для аудитории Nintendo. Помимо симпатичных костюмов, которые смотрятся откровенно нелепо на некоторых персонажах (но действо при этом становится ещё забавнее), в игре добавлено два режима — Mushroom Battle и Tekken Ball. Остановимся на этих режимах немного подробнее.

Mushroom Battle представляет собой режим, в котором на аренах постоянно появляются и пропадают предметы из вселенной Марио. Вы можете, к примеру, взять гриб и изрядно подрасти в размерах либо взять звезду и получить неуязвимость. Режим привносит в бои разнообразие и дикую рандомность. Поиграть с друзьями, когда обычные бои слегка поднадоели, интересно и весело.

Tekken Ball — режим, который знаком ветеранам вселенной Tekken, ведь он в последний раз появлялся в третьей части игры. Суть его следующая: арена делится на две части, и игрокам необходимо отбивать огромный мяч на сторону противника. Если мяч упал на стороне одного из игроков, либо его не успели отбить — персонаж получает урон.

Интеграция Wii U Gamepad в игре вполне ожидаема. С помощью сенсорного экрана можно выполнять четыре сложные серии или захваты нажатием всего одной из четырёх кнопок, что на первый взгляд может показаться большим преимуществом для любителей поспамить одним ударом, но с действительно умелым игроком отвлечься от происходящего на экране всего на секунду подобно неминуемому проигрышу, поэтому крайне рекомендую всё же выучить список движений. Также поддерживается режим Off-TV (можно играть без телевизора, только на Gamepad).

У многих любителей Tekken режим Tekken Ball способен вызвать прилив ностальгии (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

Отдельно стоит упомянуть онлайн режим игры. Бои делятся на ранговые и дружеские. Последние не влияют на рейтинг персонажа и в них можно спокойно практиковаться, не беспокоясь о рейтинге. Принимая участие в ранговых боях, каждый ваш выигрыш и проигрыш учитывается игрой и эта информация отображается в профиле игрока. Также с помощью ранговых боёв вы прокачиваете каждого персонажа отдельно, однако, кроме таблички, гласящей, что ваш персонаж уже Mentor, Disciple, Tekken God и т.п., и подбора противников, соответствующих рангу персонажа, больше никакого смысла в прокачке нет. Примечательно, что в режиме онлайн практически нет задержек после проведения удара или перемещения персонажа, даже если связь между вами и противником игра определяет как неудовлетворительную. Как разработчикам удалось достичь столь плавного геймплея, мне неведомо, Namco Bandai — большие молодцы!

Однако, при всех сугубо положительных свойствах онлайн-режима, меня очень огорчил тот факт, что через Интернет можно проводить бои только один на один или два на два, восемь на восемь и эксклюзивные режимы Tekken Ball и Mushroom Battle доступны только для локальной игры. Настоятельно рекомендую купить Pro Controller, а лучше несколько, и пригласить друзей в гости посоревноваться, это стоит того!

Хотя звёздочка из вселенной Марио выглядит в сеттинге Tekken нелепо, режим Mushroom Battle способен разнообразить не один вечер за консолью (Tekken Tag Tournament Wii U Edition, Wii U, 2012)

Завершая разговор об онлайн-возможностях игры, я не могу не упомянуть любопытнейший пункт Tekken Channel, с помощью которого вы можете просматривать до десяти записей ваших боёв онлайн. Игра записывает каждый поединок на сервер, что даёт вам возможность либо порадоваться минувшим победам, либо проанализировать совершённые ошибки. Более того, с помощью этого канала можно посмотреть на то, как проводят бои другие игроки.

После каждого боя (онлайн или оффлайн) вам начисляются очки G, которые вы сможете потратить на кастомизацию персонажей. Режим кастомизации позволит вам изменить внешний вид любого персонажа до неузнаваемости, благо, выбор доступных костюмов и аксессуаров действительно огромен. Также в режиме Tekken Supporters можно вкладывать в отдельного персонажа определённую сумму денег, что впоследствии даст доступ к ранее недоступным предметам гардероба.

Прикрепить воздушные шары за спину Mokujin — лишь цветочки в мощном режиме кастомизации Tekken Tag Tournament 2! (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

В одиночку в Tekken Tag Tournament 2 есть, чем заняться, и помимо классического аркадного режима. В игре присутствует режим истории-туториала Fight Lab, в котором игрок обучается азам нелёгкой дисциплины Tekken, выполняя разнообразные миссии роботом по имени Combot. Fight Lab примечателен ещё и тем, что с его помощью можно сконструировать своего бота таким образом, что он сможет изучить удары, захваты и серии любого из персонажей игры. Более того, Combot может принимать участие в онлайн поединках — следовательно, вы можете создать непобедимого бойца с набором приёмов, которые наиболее удобны. Всё зависит только от вашего воображения!

Тяжело в учении — легко в бою! (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

Игра, как и подобает любой части Tekken, выглядит отлично. Движок способен выводить изображение преимущественно в 720р при 60 кадрах в секунду. Однако, при появлении трёх-четырёх бойцов в кадре, чтобы сохранить неизменную плавность происходящего на экране, разрешение падает вплоть до 700×720. К счастью, благодаря тому, что Wii U мощнее конкурентов, в Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition это происходит реже, чем в других версиях игры.

Звуковое сопровождение — традиционно сильная сторона игры. Хоть я и не являюсь поклонником электронной музыки, но официальный саундтрек к игре так и просится на мой Walkman. Это и не удивительно, ведь над OST трудились четыре композитора: Акитака Торияма, Нобуёси Сана, Рио Хамамото, Таку Иноуэ и Кэиити Окабэ — а персонажей озвучивали более 40 профессиональных актёров.

Для озвучки этих персонажей использовались записи животных из дикой природы (Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition, Wii U, 2012)

В заключение обзора хочу отметить, что Tekken Tag Tournament 2 Wii U Edition подойдёт как заядлому любителю файтингов, так и новичку, причём последний имеет все шансы победить первого, ведь игра имеет очень низкий порог вхождения. Всем поклонникам вселенной Tekken покупать обязательно, эта часть включает в себя всё самое лучшее, что было ранее в серии, а также плавный и отзывчивый онлайн режим. Встретимся на аренах «Турнира Стального Кулака»!

Достоинства:

  • Большой выбор бойцов
  • Отличный баланс
  • Приятное визуальное исполнение
  • Запоминающийся саундтрек
  • Плавный и отзывчивый онлайн

Недостатки:

  • Слишком сложный режим Fight Lab
  • Без помощи гайда невозможно понять как делать совместные серии
  • Дополнительные многопользовательские режимы недоступны для игры через Интернет

При копировании материалов ссылка на обязательна. Нашли ошибку в тексте, выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Twitter

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: