Red Faction: Armageddon: прохождение, описание игры, системные требования

Перед нами долгожданное (или наоборот – неожиданное, для кого как) продолжение серии игр Red Faction, изюминкой которых всегда были разрушения в любом их проявлении. Третья часть не стала исключением, вооружилась огромным шахтерским молотом, десятком-другим дистанционных мин, задатками сюжета и игрового процесса и явилась на суд общественности.

Сразу скажу, что игровой процесс надоедает буквально через два часа игры, потому не распыляйтесь особо на побочные задания, следуйте сюжетным миссиям, не забывая, естественно, по пути рушить самые монументальные постройки. И да – уровень сложности выбирайте легкий. Играть на среднем или, упаси Бог, тяжелом интереснее не станет, зато успеете пройти игру как раз до появления рвотных позывов. Как бы ни был плох сюжет, узнать, чем все кончится, наверное, все-таки стоит. Иначе – зачем тогда вообще двигаться по сюжету? Разрушьте на первой локации до основания все, что может иметь искусственное происхождение, после чего удалите игру. Разницы не будет почти никакой.

Оружие. Металлолома, который в игре выступает в роли денег, не так много, потому не лишним, наверное, будет описать оптимальную, на мой взгляд, схему покупки и прокачки оружия. Во-первых, усовершенствования типа брони, увеличения носимого запаса, возможности телепортации, реактивного ранца и другие стоит покупать в первую очередь, т.к. они стоят относительно не дорого, а игровой процесс облегчают существенно. Во-вторых, из оружия выбираем винтовку, потом сварочный аппарат (вместо пистолета, если вы его подобрали), потом нановинтовку вместо обычной (для получения доступа к нановинтовке, купите апгрейд для нанокузни, когда он станет доступным). После покупки старайтесь в кратчайшие сроки прокачать оружие по максимуму, исключением может быть только сварочный аппарат, для которого система распознавания «свой-чужой» не стоит своих денег.

Система захвата секторов проста: опускайте авторитет СОЗ, разрушением зданий, выполняйте сюжетные задания. Низкое влияние СОЗ является допуском к более поздним миссиям в этом секторе. Для выполнения последнего задания в секторе нужно, чтобы влияние СОЗ было 0 (ноль).

Mining Minor Miner

После вступительного ролика, спуститесь вниз, пробейте забор, заберитесь по холму налево и, установив мины (либо молотом), разрушьте сначала вышку, а затем здание рядом с ней. Если вы выполняете какое-то действие впервые, на экране вплывет сообщение с описанием процесса. Советую обращать внимание. Чуть позже вам выдадут справочник шахтера. Все это, да еще карта местности, вызываемая по нажатию клавиши Tab, поможет вам освоиться в игре.

После сбора металлолома, можете подняться к брату на холм – это приведет к окончанию тренировки, либо порушить все, до чего можете дотянуться и собрать еще немного металлолома (не советую – у вас впереди еще сотни объектов, которые можно будет красиво обрушить, не тратьте зря время).

Масштабы кампании

Есть много шансов затянуть прохождение сюжета из-за долгой истории одиночной игры. Во всяком случае, кампания продолжается слишком долго, дополняя себя миссиями, в которых героя отправляют назад и вперед по дорогам перекрестка для поиска какой-то жизненно важной машины, только чтобы отправить ее обратно для поиска генератора, необходимого для его работы. После битвы с боссами игра продолжает развиваться, длясь еще около часа. Все это время на пользователя будут нападать волны ужасных инопланетных монстров.

В общей сложности, как говорят сами пользователи, прохождение всей сюжетной компании занимает не более 12 часов вместе со всеми кинематографическими сценами и розысками кусочков карты. Если использовать полную модернизацию главного персонажа при помощи чит-кодов, время игры сокращается до 5 часов. Разработчики старались больше заинтересовать геймеров, поэтому открыли доступ к быстрому развитию персонажа для более динамичной игры.

Паркер

После ролика вы появитесь в поселении красной бригады этого района. Здесь можно пополнить боезапас (шкафчик в ангаре), выбрать оружие из доступного и поместить его в пустой слот, либо в слот вместо какого-либо другого оружия, купить новое оружие, улучшения для него либо увеличить носимый боезапас (оплата металлоломом, потому собирайте его, не ленитесь).

По счастливой случайности, здесь же можно взять первое задание.

Лучше красный, чем мертвый

Езжайте по указанному адресу и разрушьте старую базу партизан. Вдоль стен вокруг можно заметить бидончики, бочки с горючим а также большой резервуар. Стреляйте в них, после чего взрывчаткой либо молотом доделайте то, что не доделала взрывная волна. Расстреляйте прибывших солдат СОЗ, соберите металлолом и возвращайтесь на базу.

После завершения задания советую немного прогуляться по побочным миссиям, поднять деньжат, понизить влияние СОЗ в этом секторе, повалять большие постройки, вроде труб перерабатывающего завода и других зданий СОЗ. В нахождении работы вам поможет миникарта. Обратите внимание на синие значки – важные постройки. Большие. Красиво падают. Взрывайте. Также можно прогуляться по миссиям разрушителя-эксперта. Там иногда подкидывают интересные, а порой и головоломные задания.

В любом случае, подняв немного деньжат, увеличьте первым делом количество размещаемых мин, это ускорит процесс подрыва, а также увеличьте их максимальный запас. На оставшиеся деньги можете начать покупать и улучшать сварочный аппарат.

Когда надоест гулять налево, милости просим на вторую миссию.

Засада

Прибыв в указанную точку, услышите разговор по радио. Механик с нашей базы угодила в западню и нуждается в помощи. Едем на место происшествия, выносим всех бойцов СОЗ, беседуем с Сэм. После этого идите к мосту и разместите под ним на земле три-четыре мины. Мост оставьте в покое – толку от его обрушения на машины СОЗ не будет, зато, если под ними взорвутся мины, будет хорошо. Вам, не им. Ждите. Когда первая машина будет над первой миной, подрывайте. Перебейте оставшихся солдат и миссия закончена.

Заводи двигатели

Для этой миссии подберите авто побыстрей да поманевренней. После взятия задания его ХР волшебным образом увеличится в несколько раз. Ваша задача – ехать по маршруту и сбивать вышки. Сопровождать вас будет десяток-другой машин СОЗ, в том числе и ранее вами не виденных, стреляющих красивыми и кусачими снарядами. Внимания на них не обращайте, езжайте от вышки к вышке и сбивайте. После того, как рухнет последний столб, доступ в соседний сектор будет открыт, а вам дадут немного деньжат.

Задание: «Недра»

Выходите сейчас на улице и бейте несколько раз по одной и той же опоре моста. Мост в итоге обвалится и образует в таком случае не слишком удобную, но всецело отвечающую требования лестницу. Спустившись по лестнице, вы наткнётесь на разветвлённую систему из корней, которые будут вести вниз вплоть до замороженного озера. Как это обычно бывает, просто так спуститься вниз не посчастливится, потому что путь будет преграждён преследователя Фаррона и ещё два милвудских рыцаря со своими луками, поэтому рекомендую долго на одном месте не задерживаться, иначе вас быстро убьют.
Перед тем, как начнёте расчищать местность, подбирайте четыре штуки «Комок заледеневшего мха», которые удачно притаились между камнями с правой стороны. После этого спрыгните на голову ничего не подозревающему преследователю внизу. С левой стороны от него на платформе уровнем ниже вы сможете заметить ещё одного противника – убейте и его. Так что просто повторяете процедуру, после чего продолжаете двигаться вплоть до того, пока не доберётесь до большой платформы из камня, на которой столкнётесь уже с кристальной ящерицей. За ящерицей можно даже не пытаться бежать, потому что она всё равно расшибётся при падении и, таким образом, с неё можно будет добыть кусочек «Мерцающего титанита».

Следом предстоит избавиться от двух преследователей, которых можно будет заманить на платформу, где раньше была ящерица. В конце тропы с правой стороны будет лежать «Уголь». Если будет желание, тогда можно будет избавиться от одного из двух надоедливых врагов (ими окажутся лучники). Разобраться с ними можно прямо с той тропы, где вы нашли уголь, либо поднявшись к ним на платформу. Однако в последнем случае учтите то, что придётся уворачиваться от атак массивного молота. С этого места можно будет вернуться обратно к обрушившемуся мосту.

Расположение: Расположена реликвия в боковом помещении. А внутри лежит уже на терминале.

По пути вниз не забывайте ещё подобрать обязательно «Саблю преследователя» на одном из корней с левой стороны. Кстати о преследователях: один из этих преследователей (с факелом в руках) будет дожидаться героя на нижнем уровне. Так что можно будет прыгнуть ему прямиком на голову, после чего подбежать до последнего лучника, бой с которым нужно будет провести на земле. В случае если драться с ним нет никакого желания, тогда рядом находится костёр (прямо под системой корней).

Расположение: Последнюю реликвию невозможно пропустить по той причине, что она являются целью всего задания, причём обязательной.

С левой стороны от костра вас уже ждать краб гигантских размеров. Аналогичного краба вы уже могли встретить в локации «Путь жертв», либо «Тлеющее озеро». Разницы только сейчас заключается в том, что этот представитель местной фауны старается не только забить вас своими клешнями, но и ещё вдобавок ко всему заморозить. Как только вступите в схватку с этим огромным крабом, сразу же на помощь придёт его сородич. Как только убьёте чудовищ любым удобным для вас способом (корнями можно пользоваться в качестве площадки для удара при падении), вы сможете получить «Кристаллический самоцвет». Неподалёку будет прятаться ещё и третий краб, но чтобы его вызвать на дуэль, нужно будет исследовать остальную часть «недр».

Первая цель, думаю, понятна. За всё время прохождения миссии ни один из представленных персонажей не должен погибнуть. Так что вы видите, что у одного из ваших героев низкий запас здоровья, тогда живо переключайтесь на него и бегите подальше. В конце концов, миссия же не на время. Переходим ко второй цели.

Описание: На этой карте вам предстоит довольно сильно попотеть, потому что на вас регулярно будут атаковать огромные «пачки» чудовищ. В борьбе с Ксеносами рекомендую пользоваться штурмовой пушкой. Кроме того, рекомендую потратить 4-е очка умений (которые вы получили в своей первой миссии) на изучение заклинания «Инферно». Если вы всё поняли, тогда можно перейти уже к поиску реликвий.

Итак, когда начнётся миссия, убивайте всех врагов, которых только увидите. Прилагайте все свои усилия, что не наступать на ловушки. Дело в том, что медвежьи капканы не только будут вас задерживать по времени, но и причинять урон. А как только доберётесь до места, с правой стороны перед которым находится высокая трава, одна ловушка и два волка, то начинайте лучше с волков. После этого пройдите уже через траву, попутно стараясь опять-таки не «встревать» в ловушки. В конце придётся убить ещё двух волков и противника, в руках которого находится ракетница. Разобрались с врагами? Тогда можете подобрать свой первый глиф. Теперь идите в самый конец до тех пор, пока не наткнётесь на своего первого Босса. Причём с ним пока что драться не придётся, потому что он быстро уйдёт в «Big Bad Market». Вы, в свою очередь, не должны спешить бежать следом за ним – для начала разберитесь с рядовыми врагами. А внутри палатки около горы с правой стороны, будет лежать второй глиф. Стоит также знать на будущее о том, что глифы полезно собирать не только по той причине, что это одна из целей, но и по той причине, что глифы усиливают временно атаку героев.

Пыльник

Ухо Ультора

Мародеры, о которых шла речь в первом ролике, похитили оружие у красной бригады. Наша задача – проследить за транспортным средством мародеров до их базы, после чего вернуть груз. На мини-карте будет обозначена минимальная и максимальная дистанция, на которой следует держаться во время слежки за чудо-машиной мародеров. Проезжайте в замаскированный проезд в скале, выходите из машины. Идите по заброшенному заводу корпорации Ультор, название это вызовет приятные ассоциации с первой частью игры, которая, по мнению многих, является лучшей из всех, даже после выхода этой, третьей, части серии. Поднимайтесь на самый верх. Перед спуском вниз, обратите внимание на боковое ответвление дороги. Этим путем будет удобно уходить отсюда.

Итак, спускаемся вниз, взрываем стену ангара, в котором что-то гудит. Поднимаем артефакт, и выбираемся путем, который был описан выше. Попадем на самый верх здания заброшенного завода. По возможности аккуратно спускаемся, прыгая вниз. Мы почти у выхода. Можно было, конечно, пойти той же дорогой, какой пришли сюда, но по пути нам бы встретилось большое количество солдат, а так – с минимальными потерями. Выходите к транспорту, прыгайте в него и делайте ноги. По пути вам встретятся многочисленные джипы СОЗ, но по мере приближения к точке назначения они мистическим образом отстанут и дадут возможность выйти, подойти к Сэм и закончить миссию.

P. S.: на первом этаже завода Ультор лежит диктофон с записью о событиях в одной из миссий первой части игры.

Точка сбора

Во время проведения демонстрации шахтеры подверглись «вероломному» нападению со стороны СОЗ. Нужно спасти этих патриотов, которые вздумали провести акцию протеста под носом у СОЗ, которые и за гораздо меньшее проявление несогласия с мнением партии могут расстрелять.

Езжайте к указанной точке. Под небольшим мостиком возле карьера СОЗ прижали «наших». Помогите им отбиться, после чего вам нужно будет под огнем вражеских солдат уничтожить 4 громкоговорителя, расположенных вокруг карьера. Можете уничтожать их вместе со зданиями, на которых они установлены – за них дадут дополнительные очки, да и металлолом не помешает.

Когда последний рупор замолчит, вам предложат утихомирить также владельца этого голоса – некий генерал СОЗ, который на своей машинке тупит где-нибудь неподалеку. Берем любой свободный транспорт и давим/расстреливаем негодяя. На этом миссия закончена.

Промышленная революция

У красной бригады некогда украли т.н. «ходуна». Нужно его вернуть. Ангар, где он стоит, довольно хорошо охраняется. Продвигаясь к зданию, помеченному маркером, продумайте пути отхода. Робот пройдет сквозь любую стену, но он не может прыгать, так что камень полметра высотой ему не преодолеть. Выйдя за ворота базы СОЗ (либо за то, что от них осталось), используйте трап к платформе грузовика. Робот встанет на платформу, а вам предстоит, вооружившись турелью, отстреливать машины преследования. Когда проедете мост, он взорвется, и миссия будет окончена.

P. S.: впредь, преодолевать этот ров вам предстоит медленно, сбоку от остатков моста.

Прах к праху

Город Пыльник подвергся артобстрелу со стороны солдат СОЗ. Нужно спасти жителей и припасы. Спасение выглядит просто – нужно пробежать мимо указанной точки, либо использовать ее. Всего таких мест десять и не все они находятся в городе. Двое жителей будут заперты в зданиях за горным хребтом – проход находится возле какой-то ретрансляционной вышки на вершине холма. Когда выполните все 10 поручений, уезжайте, и миссия будет выполнена.

Начнём с сюжета

Его идея была довольно своеобразной, хотя частично может казаться слизанной с DooM. Главный герой носит фамилию Паркер (не путать с Питером Паркером, хотя Паркер в Red Faction тоже в красном). Это практически все, что мы о нем знаем. Нам даже имя его не дают нигде узнать и все персонажи игры так и называет его по фамилии, от начала и до конца. Он молодой человек, предположительно 18-25 лет, который не знает чем ему заняться в жизни, а потому ведется на рекламные уловки о престижной работе на Марсе. Да-да, на Марсе.

И хотя тема красной планеты уже была разжевана в DooM, там все же был ад, а здесь просто плохие люди. Да и третьего DooM’а тогда еще не было, ведь игра 2001 года. Но четвертая планета от солнца дает ему не престижную работу, а самую настоящую каторгу в шахтах. И он не один такой. В довершение ко всему, шахтеры мрут налево и направо от странной чумы.

Так продолжаться долго не могло и начинается восстание наших диггеров, в котором мы отыграли практически главную роль. Как можно заметить, сюжет одновременно и банален и нет. Но так покажется современным геймерам, а тогда ничего подобного особо не было. Игровой мир постепенно знакомит нас с новыми персонажами и раскрывает новые факты, тем самым и делая сюжет интереснее и необычнее.

Бесплодные земли

Плен и освобождение

У красной бригады есть несколько вопросов к полковнику СОЗ по имени Брога. После взятия задания езжайте к обозначенному маркером месту и перестреляйте всех солдат. После этого один из повстанцев заберется в машину на место водителя. Они будут вас ждать, пока вы не сядете в машину, и за это время подкрепление не прибудет, так что можете посвятить это время уничтожению близлежащих объектов СОЗ. Когда надоест, садитесь в машину, ставайте за турель и отстреливайте супостатов, в том числе и воздушных. Пока будет вестись допрос, водитель будет колесить по местности, что довольно утомительно, за то, когда допрос окончится, полковника спросят с обрыва. Вместе с машиной. Вас в ней уже не будет, как и других бойцов красной бригады. На этом миссия окончена.

P. S.: внимательно осмотрите кратер, куда свалился полковник – найдете маячок времен первого восстания на Марсе.

Экстренное реагирование

В этой миссии нужно будет обеспечить грузовику в гуманитарной помощью от бригад в секторе Оазиса свободный проезд. Следуем к точке 1, зачищаем ее от солдат СОЗ, после чего ждем подхода грузовика. Он остановится здесь, и будет ждать, пока мы расчистим точку 2. Едем туда, врываемся за периметр (можно даже сквозь забор), и видим слева ходуна. Забираемся внутрь. Левой/правой клавишами мыши, а также пробелом и левым Ctrl крошим все, в особенности пулеметные точки и солдат. Последних можно просто топтать.

Когда грузовик проедет, остаемся тут и изничтожаем силы противника по мере их прибытия. После десятка-другого машин миссия будет закончена.

Контроль воздушного пространства

Очень простая миссия. Нужно устранить несколько самолетов, стоящих на взлетных площадках. Поскольку к этому моменту у вас уже есть нановинтовка, нужно сделать всего с десяток выстрелов из нее и миссия будет пройдена. Посмотрите по карте, с какой стороны лучше всего (ближе к целям) будет проломать забор, и действуйте. Сектор бесплодных земель теперь свободен.

Графика

Для тех времён на уровне. Хорошее освещение, качественные текстуры и довольно реалистические модели для того времени. Проработка уровней тоже хорошая, все комнаты и коридоры продуманы и интересны. От взрывов разрушаемые поверхности разрушаются, а на неразрушимых, как и положено, остается черный след от взрыва. Оружия сделаны красиво и интересно, в традициях Half-Life.

Red Faction – это безусловно легенда, которую нужно помнить. В ней есть всё, что нужно настоящему игроку: куча оружия, куча монстров, куча людей. И конечно же: любовь, надежда, предательство и борьба за правду. Red Faction сочетает в себе лучшие традиции экшена и головоломок Half-Life, а также стелса, напоминающего Deus Ex. Многие забыли, но настоящие игроки помнят с чего всё начиналось…

Оазис

Доступ запрещен

Езжайте к складу, там всего несколько охранников СОЗ. После их убийства пойдите и разрушьте мост, после чего, под мостом начнут скапливаться вражеские солдаты и транспортные средства. Обрабатывайте их из турели, что установлена неподалеку. После этого бегите к перекрестку, через который проезжают джипы СОЗ, перегородите его тяжелым грузовиком, который стоит рядом, а сами бегите к складу и уничтожайте противников по мере прибытия. Когда закончите, и солдаты красной бригады сядут в свой грузовик – миссия будет считаться выполненной.

Блицкриг

Командование красных бригад решило, что пора сделать сектор Оазис свободным от СОЗ. Последние этому решению противопоставили танки, а разгребать это все, как всегда, нам.

После прибытия на место действия, вам будут показывать танки, которые будут группами в количестве один, максимум – два, приезжать с севера и с юга. Ваша задача – уничтожать их по возможности до подхода к городу на холме. Уничтожать их просто – бежим вокруг него и кидаем шесть мин на него, благо они прилипают на любую поверхность, в том числе и на солдат, так что особо целиться не надо. После того, как шесть мин будут на танке – жмем кнопочку, и одной боевой машиной станет меньше. Тумбочки с боеприпасами раскиданы по зданиям в изобилии, так что недостатка в минах не будет. Большие скопления солдат вне техники, если такие будут, удобно убивать сварочным аппаратом. Когда последний танк будет взорван, сектор можно считать свободным, а миссию – выполненной.

Зона свободного огня

Теперь нам предстоит вернуться немного назад – в зону между пыльником и стартовым сектором.

Для ее освобождения нужно выполнить всего одну миссию.

Пушки Тарсиса

Миссия довольно простая. Запаситесь минами, патронами к сварочному аппарату и нановинтовке.

Первая часть напоминает гонки по чекпоинтам, только ваша цель не прийти первым к финишу, а просто – прийти. А мешать вам в этом будут ваши же союзники, норовящие упереться в вас бампером и развернуть, затормозить прямо перед вами, столкнуть в обрыв и так далее. Тем не менее, ехать довольно легко, если ехать медленно. И не надо бояться артобстрела – в вас не попадут.

Прибыв на место, проломите ограду, или въезжайте через парадный, задавив пяток СОЗовцев. В условиях плотной застройки пользуйте сварочный аппарат, когда же дойдете до генератора – разместите на нем штук 10 мин. Можете также захватить и ценные здания, расположенные рядом – для этого достаточно разместить на них лишний десяток мин. Ящики с боеприпасами расположены примерно из расчета один ящик на один генератор. Когда закончите громить, миссия будет выполнена, а зона освобождена. Остался последний оплот СОЗ – сектор ЭОС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: