FIFA 12 | |
Российский вариант обложки FIFA 12, с Василием Березуцким и Кака | |
Разработчик | EA Canada |
Издатель | Electronic Arts |
Локализатор | Electronic Arts Russia |
Часть серии | FIFA (серия игр) |
Даты выпуска | 27 сентября 2011 30 сентября 2011 29 сентября 2011 |
Жанр | Спортивный симулятор |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii, PlayStation 2, PlayStation Vita, Xperia Play, PlayStation Portable, Nintendo 3DS, Apple iOS, Android |
Игровой движок | |
Режим игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | DVD, Blu-ray Disc, Цифровая дистрибуция |
Управление | Геймпад, Клавиатура |
Официальный сайт |
FIFA 12
— девятнадцатая по счёту футбольная игра из серии игр FIFA. FIFA 12 вышла 27 сентября 2011 года в США, 29 сентября 2011 года в России и 30 сентября 2011 года в остальной Европе[1] и Азии. Впервые версии игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 созданы на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций. Также впервые игра вышла на операционной системе Mac OS X, правда с урезанным онлайн режимом (отсутствуют многие возможности, доступные на других платформах, в частности Ultimate Team и товарищеские матчи с друзьями через Интернет)[2]. Продажи FIFA 12 превысили количество проданных экземпляров Pro Evolution Soccer 2012 в 20 раз.
Рецензии | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 79 %[4] |
PlayGround.ru | 9,0/10 [3] |
Содержание
- 1 Нововведения игры FIFA 12 1.1 Player Impact Engine
- 1.2 Precision Dribbling
- 1.3 Tactical Defending
- 1.4 Pro Player Intelligence
- 1.5 Режим Карьеры
- 5.1 Лицензированные стадионы
Новые особенности
- ДвижокImpact
: движок следит за отдельными конечностями игроков, пытаясь симулировать реалистичные столкновения и точное обнаружение ударов между игроками. В ПК-версии игры этого движка не будет. - Улучшенный искусственный интеллект
: искусственный интеллект научился распознавать риски повреждения отдельных частей тела игроков. Например, злоупотребление спринтом может негативно сказаться на футбольном игроке. Новая система «Видения» связана с линией обзора игрока; теперь точный пас размещенному позади игроку произвести очень сложно. Наконец, искусственный интеллект адаптируется к игре, чтобы осуществлять наилучшие для команды выборы. - Новые арены и презентация
: FIFA 12 содержит 3 новые арены, наряду с новой презентацией камеры и матча. - Короткий дриблинг
: легкое нажатие левого стика может вызвать новый короткий дриблинг. - Пользовательский интерфейс
: игра содержит совершенно новое меню. - Тактическая защита
: теперь можно защищаться куда более продвинутым способом. В защите куда большую роль стала играть защитная зона, а значение отбора мяча принижено. Таким образом предполагается обеспечить намного более реалистичное поведение защитников.
Нововведения игры FIFA 12[ | ]
Player Impact Engine[ | ]
Основным изменением для FIFA 12 стало новое программное ядро , обеспечивающее соблюдение реальных законов физики при любом взаимодействии игроков на поле. Игра обеспечивает бесконечное множество естественных и реалистичных вариантов исхода любого столкновения. Теперь игроки смогут вести более естественную борьбу за мяч и будут легче восстанавливать силы после легких столкновений.
Precision Dribbling[ | ]
Новая система Precision Dribbling повышает точность взаимодействия с мячом во время игры на ограниченном пространстве и обеспечивает игрокам больше времени на принятие решений во время атаки и дополнительный контроль над ходом матча.
Tactical Defending[ | ]
Система Tactical Defending полностью меняет оборонную тактику, делая одинаково важными и расстановку игроков, и перехваты передач, и борьбу за мяч.
Pro Player Intelligence[ | ]
Поведением виртуальных игроков на поле отныне управляет система Pro Player Intelligence, обеспечивающая им возможность самостоятельно принимать решения в зависимости от собственных навыков и оценивать сильные и слабые стороны других членов команды в любой ситуации.
Режим Карьеры[ | ]
1. Вы можете «восхвалить» или «выбить из колеи» соперника с помощью выбранных комментариев. В прессе будет опубликована статья, которая сможет повлиять на игроков, хотя, конечно, этот эффект будет не столь явным. Функция общения с прессой будет доступна только перед важными матчами.
2. Увеличено разнообразие травм:
- реальные травмы;
- вы можете вернуть игрока в состав, даже если он ещё не до конца залечил повреждение.
3. Комментарии теперь будут отражать ваш сезон, они будут переплетены со сценариями, чтобы создать ощущение целостности происходящего.
4. Стоимость каждого игрока более реалистична:
- потенциал теперь влияет на стоимость игрока, некоторые игроки будут стоить дороже из-за их потенциала;
- цены распределены с целью отразить положение вещей на реальном трансферном рынке: вратари и защитники будут стоить меньше, чем атакующие игроки и т. д.;
- ИИ гораздо более агрессивен;
- ИИ будет стараться заполучить и игроков, которые не выставлены на трансфер, таким образом, Вам придется часто отклонять предложения;
- предложения, которые Вы будете получать, будут гораздо более точно соответствовать ценности игрока;
- предложения ИИ будут колебаться ниже и выше стоимости игрока;
- с большей долей вероятности ИИ сделает повторное предложение, если вы отклонили первое;
- вы можете выиграть время на рассмотрение предложения, которое будет действительно в течение нескольких дней;
- предложения о покупке не будут ограничиваться бюджетом;
- появится возможность выкупить трансфер игрока по окончании аренды;
- выход в более высокий дивизион будет вознаграждаться увеличением трансферного бюджета;
- последний день трансферного окна теперь вынесен за пределы обычного трансферного периода.
5. Последний день трансферного окна — особенный. Окно открыто в течение последних 8 часов и клубы стараются подписать игроков «на флажке». Благодаря этой спешке, некоторые клубы, возможно, согласятся заплатить больше, чтобы заполучить данного игрока.
В последний день трансферного окна меню режима карьеры полностью меняется, стилизуясь под онлайн-трансляцию, в нём Вы сможете совершать Ваши трансферы. Меню будет отображать общую сумму денег, потраченных в течение дня, также как и каждый трансфер. Информация будет обновляться в режиме реального времени.
6. Вы можете нанимать до 3 скаутов:
- каждому скауту может быть назначен свой регион;
- вы можете давать скаутам задания искать по позициям (CM, RW, ST и т. д.);
- первоначальные отчёты скаутов будут неопределёнными, Вам придется отслеживать игрока несколько раз, чтобы получить всю доступную информацию;
- рейтинги будут включены в отчёты, но их точность будет возрастать с каждым новым отчётом;
- если Вы отслеживаете игрока слишком долго, другой клуб может опередить Вас и предложить ему контракт;
- как только Вы подписали игрока, он будет отправлен в академию, в которой вы сможете следить за его развитием.
7. Всего будет присутствовать 25 сценариев.
Обзор FIFA 12
Осень — время, когда умами владеет футбол. Старт национальных чемпионатов и международных клубных турниров привлекает к себе внимание миллионов болельщиков по всему миру. Разумеется, на фоне всех этих событий лучше всего выпускать футбольные симуляторы, между которыми ведется не менее жесткая борьба, чем между «Реалом» и «Барселоной». Новая FIFA не должна была стать чем-то особенно выдающимся. По давней традиции, игры этой серии с четными номерами всегда были качественным повторением пройденного в предыдущем году. Поэтому удивительно, что EA Sports создали на базе превосходной FIFA 11 едва ли не совершенно новую игру.
Как ни странно, новая FIFA больше всего похожа отнюдь не на свою предшественницу, а на PES 2011, только сделанный на совесть. Странно говорить это по отношению к игре из серии FIFA, но вам придется забыть все то, чему вы научились в прошлом году. FIFA 12 играется абсолютно по-новому. В первом же матче вы заметите, что в геймплее изменилось практически все. Система пасов (позаимствованная у прошлогоднего PES и серьезно улучшенная), система ударов, анимация всех движений, система столкновений…. Все новшества переплетаются друг с другом, поэтому сложно описать что-то отдельно. Остановлюсь лишь на самых заметных вещах. Например, футболисты теперь не наносят удары и не выполняют подкаты мгновенно. Им требуется некоторое время, чтобы сгруппироваться. Одно только это нововведение в корне меняет геймплей. Фанаты серии FIFA уже давно привыкли, что в этой игре все делается практически моментально. Теперь придется отвыкать. В целом, общая скорость игры немного снизилась, футболисты бегают уже почти как нормальные люди. Далее, мяч больше не держится в ногах игроков, как приклеенный. Они вполне могут потерять его во время дриблинга или неудачно принять после сильной передачи. Отправив своего вингера в спринтерский забег с мячом по флангу, будьте осторожны — игрок может отпустить мяч слишком далеко и загубить атаку.
Из широко разрекламированных разработчиками инноваций обязательно нужно отметить Player Impact Engine — новую технологию, в реальном времени просчитывающую анимацию игроков во время столкновений. Технология просто потрясающая. Любой стык между футболистами, даже мельчайший, просчитывается по всем законам физики, выдавая на выходе соответствующую анимацию. Что уж говорить о столкновениях на большой скорости! Здесь любой симулятор реслинга нервно курит в сторонке. Иногда возникает недостойное желание хорошенько разогнаться и въехать футболисту соперника в ноги просто ради того, чтобы посмотреть, как классная технология заставит его совершить кульбит и смачно шлепнуться на газон.
Еще одной важной новинкой является «Тактическая защита». Если раньше в играх серии FIFA при обороне собственных ворот достаточно было зажать кнопку автоматического отбора мяча и носиться за соперником, пока тот не ошибется, то теперь это столь любимое многими занятие кануло в Лету. Извольте обороняться как в настоящем футболе, и почти полностью самостоятельно, без всякой автоматизации. В FIFA 12 защита своих ворот делится на два этапа. Первый этап — это сдерживание соперника без активных попыток отобрать мяч. Если соперник не ошибается и все-таки подбирается к штрафной, начинается второй этап — активный отбор. Здесь напряжение возрастает до колоссальных показателей. Вам самолично приходится направлять игроков на соперника с мячом вручную и нажимать кнопку отбора в нужный момент. Это очень непросто, ведь нападающие противника не лыком шиты, а неудачные действия ваших защитников легко могут привести к выходу один на один или назначению пенальти. Если же вам все-таки удалось отобрать мяч в штрафной площади, немедленно, немедленно выбивайте его подальше! Забудьте о дурной привычке начинать атаку от своих собственных ворот — игроки соперника тут же задавят вас числом и отберут мяч.
Последнее крупное нововведение — «Точный дриблинг». Оно позволяет вашим игрокам буквально на «пятачке» обыгрывать несколько соперников, а также дает дополнительное время на принятие решений. То есть, если раньше обвести противника можно было лишь размашистым финтом, теперь вы можете встать перед защитником на несколько секунд, «качнуть» его, а затем изящно протолкнуть мяч ему между ног и организовать опасную атаку. Либо отпасовать на набегающего партнера — как вам удобнее. Благодаря всем этим нововведениям FIFA 12 становится подозрительно похожа на настоящий футбол. Отыграв пару десятков матчей, вы заметите, что здесь не бывает двух одинаковых голов — такого в серии раньше не наблюдалось, всегда существовали универсальные тактики взятия ворот. Искусственный интеллект, судя по всему, был полностью переделан с нуля. Компьютерный противник ведет себя абсолютно не так, как в предыдущих играх серии. Угадать, что он сделает в следующий момент, очень сложно. ИИ в FIFA 11 тоже был хорош, но спустя несколько десятков матчей в его действиях можно было заметить некоторую схематичность. В новой FIFA, наверное, такая ситуация тоже возникнет, но еще очень нескоро. ИИ в FIFA 12 имеет большой запас прочности. Ваш покорный слуга сходу выставил максимальный уровень сложности и был унижен в первых трех матчах с общим счетом 17:0. Снизив немного, проиграл еще две встречи, на этот раз 2:0 и 3:0. И лишь на уровне «Профи» сумел выиграть у несчастной «Мальорки» благодаря единственному мячу, забитому с большим трудом на последних минутах. Конечно, в FIFA 12 нужно приноровиться к новому геймплею, но достоинств искусственного интеллекта это не отменяет. Команды-середнячки дают очень достойный отпор, а когда на поле выходят гранды, начинается настоящая феерия.
Судейство серьезно улучшилось по сравнению с прошлым годом. По ходу игры в FIFA 11 вылезали два раздражающих фактора. Во-первых, судьи часто карали желтыми карточками за простой зацеп сзади, от которого пострадавший игрок даже не падал. А во-вторых, рефери постоянно становились на пути мяча, порой убивая на корню самые перспективные атаки. В новой FIFA этого, к счастью, нет. Кроме того, теперь можно по желанию включать игру рукой, отсутствовавшую в прошлом году. Обладая некоторым везением, с помощью этого фола можно с легкостью зарабатывать одиннадцатиметровые, просто нанося удары в скопление защитников в штрафной противника.
Быть Жозе Моуринью
Режим карьеры также был кардинально переработан. Костяк остался тем же, но изменений в базовую конструкцию внесено немало. Режим менеджера слился с «Be a pro», создав тем самым три варианта карьеры. Вы можете играть только за своего виртуального футболиста, управлять только командой либо заниматься и тем и другим, став играющим тренером.
Прокачка виртуальной звезды по сравнению с прошлым годом шагнула вперед, избавившись от глупых недоработок. Например, в FIFA 11 не удавалось открыть для своего футболиста фирменные бутсы, хотя априори такая возможность существовала. То же самое касалось некоторых достижений, выполнение которых не засчитывалось. Кроме того, определенная часть достижений требовала излишних усилий. Забить десять мячей со штрафных ударов, чтобы открыть ленты на лодыжках — это, мягко говоря, неравный размен. Сейчас достижения делятся на группы, а те, в свою очередь, на подгруппы по 30 пунктов. Сложность достижений в подгруппах варьируется, награда тоже. За первый десяток матчей вы без проблем заработаете ачивменты из большинства легких подгрупп, добавите пару очков к характеристикам и откроете кучу новых бутс. А вот дальше будет сложнее. Чуть не забыл, теперь и в ПК-версии FIFA можно играть за вратаря! Как ни странно, это довольно весело и занимательно, особенно если выбрать стиль игры «акробат». Режим менеджера смотрится очень серьезно. Раньше в FIFA при желании можно было на скорую руку симулировать 90% матчей в сезоне, играя только в самых важных. Не назовешь это интересным занятием, но те, кому футбольные менеджеры были не по зубам, с радостью развлекались подобным образом, ощущая себя великими специалистами. Теперь, даже при всем желании, так делать не получится. FIFA 12 заставляет вникать в дела своего клуба и возиться с каждым игроком по отдельности. Футболисты заимели три основных характеристики: физическую форму, запас сил и настрой. С первыми двумя все понятно. Выбор между побегавшим, но все еще бодрым, и отдохнувшим, но вялым игроком нам предлагал PES 2008 несколько лет назад. А вот с настроем все гораздо сложнее. Это уже не банальная система морали, то и дело присутствовавшая в FIFA и PES для галочки. Настрой футболистов может зависеть от множества причин. Конечно, главная из них — наличие / отсутствие игровой практики. Молодые игроки в составе сильного клуба понимают, что они пока не в состоянии на равных конкурировать со звездами, и не очень обижаются, если их сажают на скамью с десяток матчей подряд. Но стоит вам три-четыре матча подряд не выпустить в основе, скажем, Кака — бразилец тут же начнет хандрить. Кому-то больше важна не игровая практика, а успехи клуба. Стоит проиграть пару раз принципиальным соперникам — и чувствительный к поражениям Криштиану Роналду заявит, что он не может быть счастлив в клубе, который перестал побеждать. Газетчики тут же подхватят его слова и разнесут на весь мир, приукрасив все почище бывалых рыбаков. Газетчики упомянуты неслучайно — в режиме менеджера появилась неплохо функционирующая новостная система. Здесь постоянно появляются сведения о громких переходах, потенциальных молодых звездах, даже комментарии тренеров к особо спорным решениям арбитров! Причем все эти вещи, как правило, освещаются довольно широко, тремя-четырьмя абзацами связного текста. Разумеется, вам также дана возможность пообщаться с прессой. Сделать это можно перед особо важными матчами. На выбор вам дается несколько вариантов высказываний. Говорить лучше с умом, так как от вашей речи зависит то, с каким настроением игроки обеих команд подойдут к матчу. Можно высказаться метко и по делу, здорово подняв боевой дух своих парней. А можно ляпнуть про соперника лишнего, что придаст ему дополнительную мотивацию (вы бы видели, что со мной сделала «Барселона» после того, как я обвинил ее в «менталитете маленького клуба»!).
В FIFA 12 наконец-то появилась долгожданная возможность регулировать частоту травм, причем не только у своих игроков, но и у игроков соперника. Раньше футболисты очень редко получали повреждения. Иногда можно было отыграть все 15 сезонов карьеры, даже не думая о лазарете. Сейчас можно задать частоту и серьезность травм самостоятельно. К слову, в FIFA 12 тонкой настройке поддается практически все — точность пасов и ударов, дальность отпускания мяча во время рывка, даже натяжение сетки на воротах! Управление в игре по-прежнему настойчиво требует покупки геймпада, но его хотя бы можно настроить в меню, а не через отдельную утилиту. Возвращаясь к травмам, стоит отметить, что при необходимости можно вернуть футболиста в состав с не полностью залеченным повреждением, однако вы сами понимаете, чем это чревато.
Я твой футболист Анжи покупал
Трансферная система была переделана с нуля. Цены на игроков приблизились к реальным, ИИ более агрессивно ведет себя на трансферном рынке, серьезные переходы случаются еще чаще. Своих футболистов можно отдавать в аренду как на весь сезон, так и на половину, а также возвращать их из аренды в любой момент в случае нужды (заплатив неустойку). Также теперь можно разрывать контракты с игроками. Что очень здорово, в начале карьеры все арендные соглашения совпадают с реальными. Например, голландец Ройстон Дренте находится в «Эвертоне», но принадлежит «Реалу», и в карьере это указано. Кроме того, в FIFA 12 хорошо обыгран последний день лета, традиционно считающийся пиком трансферной активности. Последние 8 часов 31 августа разделены на отрезки, во время которых вы еще можете подписать или продать игроков. К слову, FIFA 12 делает ненужной еще одну популярную модификацию для предыдущих игр серии — MiniFace Mod. Теперь футболисты в меню снабжены настоящими фотографиями, а не уменьшенными копиями лиц трехмерных моделей. Правда, фотографии достались не всем, а примерно 85% игроков, но и это тоже хорошо.
Переработана система футбольной академии. В FIFA 12 вы можете нанять до трех скаутов и отправить их в разные страны. Каждый месяц скауты представляют отчет о найденных молодых талантах. Чем дольше они следят за игроками, тем больше о них узнают. Но стоит помнить, что если вы слишком долго будете сомневаться насчет того или иного подрастающего игрока, его запросто может выхватить у вас из-под носа другой клуб. Поэтому с самыми перспективными ребятами стоит подписывать контракт и отправлять их в клубную академию, где вы сможете следить за развитием молодежи лично. Отдельных аплодисментов EA Sports заслуживает за реализацию такой неприятной, но неотъемлемой части современного футбола, как покупка клубов миллиардерами. Если вы видите в новостной ленте информацию о том, что у какой-нибудь «Сарагосы» появился новый богатый владелец, ждите, что скоро в чемпионате у вас появится новый конкурент, укомплектованный сильными игроками.
Let’s FIFA 12!
Напоследок — о технических вещах. О базе игроков, чемпионатов, и клубов говорить особо нечего. Все как раньше. Стоит только отметить пропажу турецкой и чешской лиг.
Что касаемо графики, то тут, как и в FIFA 11, ситуация двоякая. На общем плане игра выглядит симпатично, но картинка немного «замыленная». Система освещения улучшилась, однако все равно не догоняет оную из PES. Крупные планы выглядят замечательно, хотя иногда в глаза бросается излишняя «гладкость» лиц некоторых игроков. При всем этом игру издалека можно-таки перепутать с телетрансляцией, так как превосходная анимация искупает недостатки графики. Кроме того, разработчики вернули в FIFA нормальные повторы, а также добавили крупные планы основных действующих лиц. Почти как в настоящей трансляции.
Звуковая сторона игры получилась также спорной. Англоязычные комментаторы, как всегда, превосходны, и даже тандем русских болтунов на этот раз работает на совесть. Нет, товарищи Розанов и Соловьев все равно часто несут чушь и отпускают дурацкие шутки, но градус идиотизма в их речи заметно снизился. А вот саундтрек в FIFA 12 какой-то блеклый, незаметный. Что-то там играет на фоне — и ладно, ни одна песня в голове не остается.
Разумеется, у FIFA 12 есть серьезная интеграция с онлайном. Часть занятных возможностей игры (создание клубов и игроков, система набора опыта, различные коллективные соревнования) работает только при подключении к серверам EA. Еще один аргумент в пользу покупки лицензии.
FIFA 12 избавилась почти от всех аркадных признаков и продвинула серию по всем фронтам, став чем-то большим, чем просто очередной FIFA. Вау- эффекта она не производит, но удивляет только с приятной стороны.
Радости:
- Умный ИИ
- Реалистичность
- Новые системы дриблинга и столкновений
- Переработанный режим карьеры
- Разнообразие
Гадости:
- Слабоватый саундтрек
- Мелкие шероховатости в геймплее
- Спорный внешний вид
Оценка: 8.5
Вывод:
FIFA 12 — абсолютно новая игра в знаменитой серии футбольных симуляторов. Вряд ли кто-то в этом году обвинит FIFA в повторении пройденного.
Обзор написан по PC-версии игры
Роман Бетеня
Лиги[ | ]
В FIFA 12
включены 29 официально лицензированных лиг из 26 стран мира.
|
|
По сравнению с FIFA 11 в FIFA 12 не будут включены Турецкая суперлига и Чешская Гамбринус Лига. Это, скорее всего, связано с недавними коррупционными скандалами в этих лигах[5].
Когда мы вместе – никто не круче
Недостатки «сингла» перестают волновать после первого визита в онлайн. EA напихала туда развлечений на любой вкус, увлекательнейшее из которых – коллекционная карточная игра Ultimate Team, уже знакомая владельцам X360/PS3-версий. Посещаем магазин или аукционы, собираем собственную колоду, участвуем в соревнованиях – стандартный комплект. Но картонные спортсмены привередливы, у всех есть любимые тактическая расстановка и позиция. Кроме того, взаимоотношения в команде зависят от клубной и турнирной прописки футболистов и их национальности: лучше всего друг друга понимают одноклубники, между земляками же связь минимальна (правда, неясно, как это работает во время матчей). Также существуют карты тренеров, медпомощи, контрактов, эмблем и форм – короче, заработанные или купленные очки мертвым грузом не лежат.
Помимо Ultimate Team заслуживает внимания режим «Head to Head Seasons» – продолжительное путешествие из десятой лиги в высшую. Сезон состоит из десяти встреч, и с каждым годом для повышения надо набирать все больше очков: 12, 14, 16 и т. д. Естественно, неудачные выступления грозят вылетом, в лучшем случае – сохранением места в дивизионе. Если долгосрочные занятия вам неинтересны, стоит попробовать несколько вариантов товарищеских сражений (в том числе за своего Virtual Pro), подивиться глобальной игровой статистике или переписать итог реальных баталий (за португальцев вырвать ничью у Дании, спасти «Монпелье» от провала против «Бордо»).
Команды «Остального Мира»[ | ]
В FIFA 12
, как и в предыдущих сериях игры, нашла своё место лига «Остальной Мир» (англ. «Rest of World»). В неё будут включены следующие 12 команд:
- «Бока Хуниорс»
- «Галатасарай»
- «Кайзер Чифс»
- «Олимпиакос»
- «Орландо Пайретс»
- «Панатинаикос»
- «ПАОК»
- «АЕК»
- «Расинг»
- «Ривер Плейт»
- World XI — команда, в которую включены лучшие футболисты мира по версии EA Sports
- Classic XI — команда, в которую включены лучшие футболисты мира XX века по версии EA Sports
По сравнению с FIFA 11 лига не подверглась особым изменениям. В неё лишь были добавлены «Галатасарай» и «Расинг».
FIFA 12: лицо с обложки
Защитник ЦСКА и сборной России, ставший лицом русского издания FIFA 12, заглянул в редакцию Gmbox, попробовал новую «Фифу» на сложности Legendary, признался, что предпочитает играть на PlayStation 3 и ответил на несколько наших вопросов.
Вы попали на обложку FIFA 12, но согласитесь — было бы лучше появиться там вместе с братом.
Мне бы очень этого хотелось, но, к сожалению, мой брат не очень любит всякие пиар-акции. Думаю, он бы просто отказался, если бы ему поступило такое предложение.
Если отвлечься от кандидатуры брата, какого российского футболиста вы бы хотели видеть, например, на обложке FIFA 13?
Достойных кандидатов много: Игорь Акинфеев, Юра Жирков, да практически все футболисты сборной. Важно, чтобы игрок был популярен в стране, легко узнаваем.
На обложке FIFA 12 вы отчего-то в гостевой футболке, а не в традиционной красно-синей форме ЦСКА. Как так получилось?
Наверное, она мне идет больше (улыбается). Если серьезно — скорее всего, такая форма просто лучше смотрелось на обложке, потому ее и выбрали.
Российский футболист на обложке игры – это просто пиар по географическому признаку, или что-то большее? Сергей Семак в прошлом году рассказывал, что летал в Барселону, лично консультировал разработчиков по разным вопросам. У вас что-то такое было?
Разработчики, безусловно, выслушивают советы профессиональных футболистов, но не думаю, что это как-то сильно влияет на процесс создания игры. Скорее им стоит учитывать мнение геймеров, которые досконально разбираются в игре и могут указать на мелкие недочеты и ошибки, требующие доработки. А для нас, футболистов, ведь что важно: чтобы выглядел на экране красиво, да чтоб характеристики игровые были на должном уровне. Я бы попросил разработчиков повысить мои параметры в игре, но мне кажется, они на это не согласятся (улыбается).
Мы это к чему: в Голливуде, несмотря на всех их проектные мощности, почти в каждом фильме, в котором действие происходит в нашей стране, умудряются допускать вопиющие ляпы.
Нам кажется, что это плохо, а во всем остальном мире подобные вещи воспринимаются нормально. Что касается «Фифы», то я, скажу честно, на подобные мелкие неточности внимания не обращаю. Более скажу: в финальную версию я еще не играл, поэтому говорить о каких-то недочетах, если они есть, пока не могу.
А вы знали, что в FIFA 99 на воротах у ЦСКА стоял Хомуха?
Но ведь играл же! (смеется) Согласитесь, что в то время, когда в FIFA было только несколько футбольных чемпионатов, разработчики лишь открывали для себя другие страны — Турцию, Португалию, Россию — и переживать по этому поводу, думаю, не стоит. С тех пор сериал сделал большой шаг вперед. Сейчас FIFA 12 можно воспринимать как своего рода футбольную энциклопедию — даже дублирующие составы почти всех клубов здесь воссозданы без ошибок.
За какой клуб чаще всего играете? Кроме ЦСКА и сборной России.
За Испанию, «Барселону».
Покупаете себя в каталонский клуб?
Эм… (улыбается) Ну, в принципе у меня нет желания играть в какой-то другой команде. Зато замечаю в себе такую вещь: когда играю за ЦСКА, и мяч попадает к Василию Березуцкому, то сразу хочется феерить: полезть в обводку, забить пару голов, отдать голевой пас. Словом, покрасоваться. Увы, как и в реальной жизни, в игре это случается не слишком часто.
Во многих командах мира тоже любят поиграть в FIFA, есть свои лидеры и аутсайдеры. Например, в «Арсенале» лучше всех играет Джек Уилшер. Какие расклады в ЦСКА? Устраиваете турниры по игре среди одноклубников?
Не могу причислить себя к стану опытных игроков,чаще играю с братом, иногда на деньги. Но у нас в ЦСКА есть и настоящие профи – Дзагоев, Мамаев, Игнашевич — они постоянно устраивают турниры.
А кто выигрывает чаще: вы или брат?
Играем примерно одинаково. Может, я выигрываю немного чаще, но незначительно (улыбается).
На днях ЦСКА уступил миланскому «Интеру» в Лиге Чемпионов. Нет желания провести в FIFA 12 матч-реванш?
Специально попрошу разработчиков, чтобы сделали мне специальную версию FIFA 12, без итальянского чемпионата. Шутка. Если серьезно, то нам еще предстоит матч в Милане, где мы попытаемся добиться благоприятного результата. Вымещать злость в видеоигре – несерьезно.
Что думаете о главном конкуренте FIFA — Pro Evolution Soccer? Мы вот все никак решить не можем, что лучше.
PES для меня слишком прост, там намного легче забивать голы, поэтому играть в нее не так интересно. FIFA в этом смысле менее предсказуема и больше похожа на реальный футбол.
Футбольные симуляторы с виду все больше становятся похожи на реальные ТВ-трансляции,вам так не кажется?
Мне нет, но вот моей жене очень даже кажется. Когда она увидела Battlefield 3, вообще спросила: ты что, DVD смотришь?
У нас была примерно такая же реакция на Battlefield 3.
Значит, вы ее поймете (смеется). FIFA 12 в визуальном плане выглядит заметно лучше, чем прошлые игры серии. Футболисты натуральнее двигаются, картинка сама по себе отличная. Я недавно, к слову, научился пользоваться HDMI-кабелем, поэтому теперь играю во все только в высоком разрешении и с прекрасным звуком.
Есть такая легенда: в Англии один особо умелый игрок в футбольные менеджеры прислал распечатку своих игровых достижений в один из профессиональных клубов, и его взяли на работу. Могут ли игры научить чему-то простых игроков, хотя бы базовым вещам, чтобы более-менее разбираться в футбольном хозяйстве?
В современных футбольных играх все действительно воссоздано очень тщательно. Нам, профессионалам, когда мы видим себя в игре, не всегда нравится, какими нас создали разработчики. Кажется, что и удар в жизни сильнее, и пасы поточнее, и что бегаешь быстрее Криштиану Роналду. Потом, конечно, понимаешь, что все по делу. Сегодня в тех же футбольных симуляторах представлена очень мощная база игроков. Даже 14-15 летние футболисты, которые в реальности известны только скаутам, там тоже есть и наделены теми же талантами, что и в жизни. За несколько лет в игре они могут вырасти в зрелых футболистов. С помощью игр мы заглядываем в будущее и это, конечно, впечатляет. Другое дело, что в виртуальном пространстве не учитываются некоторые психологические моменты, важные в современном спорте.
Чего лично вам не хватает в современных футбольных симуляторах?
Мне бы очень хотелось, чтобы в какой-нибудь игре разработчики соединили возможности дотошных футбольных менеджеров и, собственно, классического футбольного симулятора. Сложно понять, как это будет выглядеть, но такая универсальная игра, совмещающая в себе симулятор и самый подробный менеджер – моя мечта.
Интервью: Андрей Загудаев, Станислав Ломакин
Фото: Мария Корнилова
Василий Березуцкий по версии…
FIFA 12
Pro Evolution Soccer 12
Национальные сборные[ | ]
В игре представлены следующие 42 национальные сборные:
|
|
По сравнению с FIFA 11 в FIFA 12 вошли 5 новых национальных команд: (Египет, Колумбия, Кот-д’Ивуар, Перу, Чили). Исключены из игры Сборная Китая и Сборная Чехии[5].
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Искусственный интеллект (ИИ) был всегда важной и неотемлемой частью футсимов серии FIFA. Именно от ИИ зависит слаженность футболистов в матче, а также то, как они будут проводить атакующие, защитные и другие действия на поле. Разработчики обещают, что в FIFA 12 ИИ улучшится, в частности, большой упор будет сделан на т.н. «профессиональные навыки игрока». Это позволит добиться еще большей реалистичности в поведении игроков.
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Командное понимание
Теперь футболисты на поле понимают сильные и слабые стороны своих товарищей по команде. Вот пример: если товарищи по команде видят, что Лука Тони владеет мячом, то полузащитники будут активно открываться под передачу Тони, и в то же время после получения от него паса, стараться отдать обратный пас уже на набегающего Тони, который тем самым, возможно, создаст себе опасный момент у чужих ворот. Или взять Хави Эрнандеса: его стиль — это обострение игры, сквозные передачи партнерам, поиск игроков в открытых зонах. При этом Хави сам не забывает подключаться к атакам, предлагая себя для паса.
Сильные и слабые стороны
Игроки научились более правильно применять свои способности и навыки в игре. Теперь футболист будет пытаться совершать только те действия, которые он выполняет хорошо. К примеру, Лионель Месси — это отличный дриблер, но он совершенно не годится для выполнения функций отбора мяча у противника.
Профессиональные навыки игрока
Здесь можно рассмотреть две одинаковые ситуации на поле, но с разными игроками. Итак, в первом случае идет атака по флангу, нападающий (пусть это будет Питер Крауч) ждет навеса в штрафную. Игрок на фланге хорошо осведомлен о том, что Крауч великолепно играет на втором этаже, поэтому будет стараться навесить в штрафную в расчете на то, что Крауч выиграет воздух. Во втором случае, вместо Крауча в штрафной находится Давид Виллья, который играет головой не так здорово. Теперь на него уже не последует передача верхом. Пасующий игрок, видящий, кто находится в штрафной, будет стараться отдать пас в ноги Вилльи.
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Профессиональные навыки игрока в FIFA 12
Vision Mapping
Стоит отметить, что профессиональные навыки игрока в FIFA 12 также базируются на технологии «Vision Mapping», которая уже была применена в предыдущей части игры, но не на полную силу. Теперь же передачи/пасы футболистов будут использовать «Vision Mapping» в полной мере. Данная технология позволяет футболистам «видеть» игровое поле на все 360 градусов. Конечно, такими способностями смогут обладать только те игроки, которые наделены соответствующими умениями. К примеру, ним относятся такие звездные диспетчеры, как Фабрегас, Хави и др. С учетом видения поля, теперь можно ожидать обостряющих передач на большие дистанции. Можно будет не удивляться тому, как тот же самый Фабрегас сделает голевой пас с 40 метров.
источник: www.fifarus.ru
Стадионы[ | ]
Лицензированные стадионы[ | ]
# | Стадион | Страна | Флаг | Команда |
1 | Альянц Арена | Германия | Бавария Мюнхен 1860 | |
2 | Амстердам АренА | Нидерланды | Аякс Сборная Голландии | |
3 | Энфилд (стадион) | Англия | Ливерпуль | |
4 | Ацтека | Мексика | Америка | |
5 | Би-Си Плэйс | Канада | Ванкувер Уайткэпс | |
6 | Камп Ноу | Испания | Барселона | |
7 | Эмирейтс | Англия | Арсенал | |
8 | Этихад | Англия | Манчестер Сити | |
9 | Нордбанк Арена | Германия | Гамбург | |
10 | Ювентус Стэдиум | Италия | Ювентус | |
11 | Месталья | Испания | Валенсия | |
12 | Олд Траффорд | Англия | Манчестер Юнайтед | |
13 | Олимпштадион | Германия | Герта | |
14 | Парк де Пренс | Франция | ПСЖ | |
15 | Джузеппе Меацца | Италия | Милан Интернационале | |
16 | Сантьяго Бернабеу | Испания | Реал Мадрид | |
17 | Сигнал Идуна Парк | Германия | Боруссия | |
18 | Стад Жерлан | Франция | Лион | |
19 | Сент-Джеймс Парк | Англия | Ньюкасл Юнайтед | |
20 | Велодром | Франция | Марсель | |
21 | Стадио Олимпико | Италия | Рома Лацио сборная Италии | |
22 | Стэмфорд Бридж | Англия | Челси | |
23 | Фельтинс-Арена | Германия | Шальке 04 | |
24 | Висенте Кальдерон | Испания | Атлетико Мадрид | |
25 | Уэмбли | Англия | сборная Англии |
Общие стадионы[ | ]
|
|
Тренировочные стадионы[ | ]
|
|
Саундтрек[ | ]
- Alex Metric & Steve Angello (feat. Ian Brown) — Open Your Eyes (Original Mix)
- All Mankind — Break The Spell
- Architecture in Helsinki- Escapee
- Bloco Bleque (feat. Gabriel O Pensador) — Só tem Jogador
- Chase & Status — No Problem
- Crystal Castles (feat. Robert Smith) — Not In Love
- CSS — Hits Me Like A Rock
- Cut Copy — Where I’m Going
- Digitalism — Circles
- — Latino & Proud
- El Guincho — Bombay (Fresh Touch Dub Mix)
- — Sabor Tropical
- Foster The People — Call It What You Want
- GIVERS — Up Up Up
- Glasvegas — The World Is Yours
- Graffiti6 — Stare Into The Sun
- Grouplove — Colours (Captain Cutz Remix)
- The Japanese Popstars — Let Go
- Kasabian — Switchblade Smiles
- La Vida Boheme — El Buen Salvaje
- Little Dragon — NightLight
- Marteria — Verstrahlt (feat. Yasha)
- Monarchy — The Phoenix Alive (Kris Menace Remix)
- Pint Shot Riot — Twisted Soul
- Portugal. The Man — Got It All (This Can’t Be Living Now)
- Rock Mafia — The Big Bang
- The Chain Gang Of 1974 — Hold On
- Spank Rock — Energy
- The Medics — City
- The Naked & Famous — Punching In A Dream
- The Strokes — Machu Picchu
- The Ting Tings — Hands
- The Vaccines — Wreckin’ Bar (Ra Ra Ra)
- Thievery Corporation — Stargazer
- Tittsworth & Alvin Risk (feat. Maluca) — La Campana
- TV On The Radio — Will Do
- Tying Tiffany — Drownin’
Обложки игры[ | ]
На большинстве из них присутствует либо нападающий «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии Уэйн Руни, либо полузащитник мадридского «Реала» Кака[6] вместе с одним или двумя другими игроками, часто из той страны, для которой предназначена обложка.
Варианты обложек:
- : Уэйн Руни и Джек Уилшир;
- : Лукас Подольски и Матс Хуммельс[7];
- : Уэйн Руни, Джампаоло Паццини и Филипп Мексес[8];
- : Нани и Кака[9]
- : Уэйн Руни, Карим Бензема и Филипп Мексес[10];
- : Жерар Пике и Хаби Алонсо[11];
- : Уэйн Руни и Балаж Джуджак[12];
- : Кака и Василий Березуцкий[13];
- : Кака, Уэйн Руни и Тим Кэхилл[14];
- : Уэйн Руни и Якуб Блащиковский[15];
- : Валентин Штокер и Матс Хуммельс[16];
- : Уэйн Руни, Лэндон Донован и Рафаэль Маркес[17];
Особенности игры FIFA 11 PC[ | ]
Программное ядро EA Sports, ставшее основой для серии FIFA на развлекательных системах PlayStation 3 и Xbox 360, будет использовано в PC-версии FIFA 11 и позволит использовать в ней игровую систему, режимы и визуальные эффекты, разработанные для консолей нового поколения. Новая технология, включающая специальные базы данных и физическую модель, предоставит игрокам свободу в управлении игрой, возможность свободно перемещаться по полю и выполнять сложнейшие удары. Также с её помощью будет реализована отработка столкновений между футболистами.
Физическая модель игры использует новую систему просчёта столкновений, что помогает вести более разнообразную, интересную и менее предсказуемую борьбу за мяч.
FIFA 11 использует виртуальные модели игроков, 62 различных стадиона и меню с поддержкой мыши и клавиатуры для быстрой и удобной навигации.
Основные особенности[ | ]
- Программное ядро нового поколения — программное ядро EA SPORTS, использующее специальные базы данных и физическую модель, было оптимизировано для PC-версии игры. Новая технология предоставит игрокам полную свободу в управлении, возможность свободно перемещаться по полю и выполнять сложнейшие удары.
- Новый уровень игры — высококачественная игровая система, инновационные режимы и потрясающая графика, сделавшие FIFA самой рейтинговой спортивной игрой для PS3 и Xbox 360, завоевавшей более пятидесяти наград «Спортивная игра года», теперь доступны в версии для PC.
- Виртуальный футболист — вы сможете воплотить в жизнь свою мечту о настоящем футболе. Создайте игрока, похожего на вас, с помощью трёхмерного фотопортрета Photo Game Face и начните свою карьеру, в ходе которой вам предстоит добиться 230 различных достижений во всех игровых режимах и стать мировой суперзвездой в Интернет-матчах.
- Customizable Set Pieces — разрабатывайте и записывайте собственные угловые и штрафные и используйте их во время матчей. Вы сможете по одному задавать определённые действия для каждого игрока своей команды, чтобы затем объединять их в идеальные комбинации. Можно записывать, тестировать и совершенствовать свои комбинации на Тренировочном стадионе, чтобы затем использовать их в игре.
- Тренировочный стадион — Есть возможность оттачивания навыков отдельных игроков и всей команды в полнофункциональном тренировочном режиме до выхода на поле. Можно определить число защитников и нападающих (например, «11 на 11», «5 на 5» или даже «5 на 3») и практикуйтесь в свободной игре или используйте записанные комбинации.
- Ведение мяча в любом направлении — в уникальной системе ведения мяча привычные восемь направлений меняются на полные 360 градусов. Теперь игроки смогут использовать прежде недоступные участки свободного пространства между защитниками.
- Мастерский дриблинг — анимационная технология нового поколения обеспечивает беспрецедентный контроль и позволяет техничным игрокам проскочить мимо защитника с помощью виртуозного поперечного дриблинга.
- Силовые приемы — новое поколение системы просчёта столкновений позволяет вести более разнообразную, продолжительную и менее предсказуемую борьбу за мяч между нападающим и защитником.
- Реалистичность поведения игроков — усовершенствованный искусственный интеллект в сочетании с пятьюдесятью комбинациями движений обеспечивает более грамотные действия игроков на поле, они сосредотачивают своё внимание на мяче и двигаются с подходящей для каждого момента скоростью.
- Усовершенствованная игра в нападении — игроки более эффективно анализируют положение на поле, перемещаясь так, чтобы оставлять возможность для осуществления передачи и увеличивать число вариантов атаки.
- Усовершенствованные возможности для игры в обороне — защитники выполняют несколько задач одновременно и стараются прикрывать опасные участки, оставленные другими игроками. Усовершенствованная логика перехватов, в том числе для прерывания прострелов и ударов с лёта, даёт защитникам больше возможностей для предотвращения опасных ситуаций.
- Усовершенствованный интеллект вратаря — у вратарей повысилась точность восприятия и перехвата мячей, появилась более мощная и быстрая система бросков. Новая анимационная технология обеспечивает реалистичное поведение вратаря и разнообразие голевых ситуаций.
- Игра в локальной сети — вы можете создать игру в локальной сети и соревноваться с друзьями без подключения к серверам EA.
- Дополнительные возможности для PC — инновационные нововведения включают поддержку голосового общения и конференции, распределённые по уровню мастерства и географическому положению игроков.
- Мировой футбол — на сайте easportsfootball.com вы можете создать Game Face, подыскать себе соперников во всемирном рейтинге PC Leaderboards и собрать список друзей для PC-версии игры.
- Потрясающая графика нового поколения — высококачественное изображение делает «живым» каждого игрока на поле. В игре представлено 62 различных стадиона.
- Полный реализм — более тридцати официально лицензированных лиг, 500 лицензированных команд и более 15 000 игроков.
Примечания[ | ]
- FIFA 12 Ultimate Edition, game.co.uk
- Пресс-релиз EA от 22.06.11
- Обзор игры FIFA 12 от PlayGround.ru
- Top.
FIFA 12 // Рецензия (обзор, review)
(неопр.)
.
AG.ru
(18 октября 2011). Проверено 20 октября 2011. - ↑ 12
Список лиг и сборных в FIFA 12 Архивировано 26 сентября 2011 года. - EA SPORTS Unveils Global Stars for FIFA Soccer 12 (неопр.)
.
EA SPORTS
. Electronic Arts (29 July 2011). Архивировано 1 февраля 2012 года. - FIFA 12 German Cover Revealed
- Wayne Rooney, Giampaolo Pazzini and Philippe Mexès on Italian Fifa 12 Cover
- Portuguese FIFA 12 Cover Revealed
- Wayne Rooney, Karim Benzema and Philippe Mexès on Fifa 12 Cover
- Gerard Piqué & Xabi Alonso Cover FIFA 12 Spain
- Balázs Dzsudzsák on Fifa 12 Cover
- Vasili Berezutski and Kaka on Russian Fifa 12 Cover
- Rooney, Cahill on Fifa 12 Cover
- Kuba Błaszczykowski na polskiej okładce FIFY 12 (недоступная ссылка)
- FIFA 12 North American Cover Revealed
Примечания
- [www.game.co.uk/Games/Xbox-360/Sport-Football-Management/FIFA-12-Ultimate-Edition/~r355061/?s=fifa+12&d=1z13mmv FIFA 12 Ultimate Edition], game.co.uk
- [www.ea.com/ru/news/player-impact-engine-stanet-osnovoj-fifa-12 Пресс-релиз EA от 22.06.11]
- [www.playground.ru/articles/34602/ Обзор игры FIFA 12 от PlayGround.ru]
- Top.
[www.ag.ru/reviews/fifa_12 FIFA 12 // Рецензия (обзор, review)].
AG.ru
(18 октября 2011). Проверено 20 октября 2011. - ↑ 12
[www.fifarus.ru/fifa-12/fifa-12-spisok-lig-i-sbornyih.html Список лиг и сборных в FIFA 12] - [www.easports.com/news/item/file/FIFA12Cover EA SPORTS Unveils Global Stars for FIFA Soccer 12]. EA SPORTS
. Electronic Arts (29 July 2011). - [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-german-cover-revealed/ FIFA 12 German Cover Revealed]
- [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-official-covers-roundup/fifa12_italy/ Wayne Rooney, Giampaolo Pazzini and Philippe Mexès on Italian Fifa 12 Cover]
- [fifasoccerblog.com/blog/portuguese-fifa-12-cover-revealed/ Portuguese FIFA 12 Cover Revealed]
- [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-official-covers-roundup/fifa12_france/ Wayne Rooney, Karim Benzema and Philippe Mexès on Fifa 12 Cover]
- [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-official-covers-roundup/fifa12_spain/ Gerard Piqué & Xabi Alonso Cover FIFA 12 Spain]
- [www.fifahungary.hu/galery_popup.php?img_id=18635 Balázs Dzsudzsák on Fifa 12 Cover]
- [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-official-covers-roundup/fifa12_russia/ Vasili Berezutski and Kaka on Russian Fifa 12 Cover]
- [fifasoccerblog.com/blog/fifa-12-official-covers-roundup/fifa12_australia/ Rooney, Cahill on Fifa 12 Cover]
- [neogo.pl/newsy/kuba-blaszczykowski-na-polskiej-okladce-fify-12/ Kuba Błaszczykowski na polskiej okładce FIFY 12]
- [www.gamester.tv/wp-content/uploads/2011/08/FIFA12_SWISS-PS3.jpg Valentin Stocker auf dem FIFA 12 Cover im Einsatz]
- [gamerant.com/fifa-12-north-american-cover-tao-99527/ FIFA 12 North American Cover Revealed]