У этого термина существуют и другие значения, см. Crisis in the Kremlin (значения).
Запрос «Crisis in the Kremlin» перенаправляется сюда; о игре 2017 года см. Кризис в Кремле.
Crisis in the Kremlin | |
Обложка игры Crisis in the Kremlin | |
Разработчик | Sphere, Inc.[1] |
Издатель | Spectrum HoloByte[en][1] |
Дата выпуска | 1991[1] |
Жанр | Политический симулятор |
Технические данные | |
Платформа | MS-DOS |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | Дискета (51⁄4″) |
Crisis in the Kremlin
(c англ. —
Кризис в Кремле
) — компьютерная игра в жанре политический симулятор, выпущенная компанией
Sphere, Inc.
в 1991 году.
По сюжету игрок играет за Генерального секретаря КПСС (неверно называемого президентом в течение игры) в период с 1985 по 2017 годы. Игрок может выбрать в качестве главного героя реформатора Михаила Горбачёва, националиста Бориса Ельцина или же консерватора Егора Лигачёва. В игре присутствуют политические анекдоты, цитируемые председателем КГБ, изображающие бедствия советских людей в юмористическом свете. Присутствует множество надписей на русском для погружения в атмосферу игры.
Игровой процесс
Основной игровой процесс
Начиная с 1985, игрок решает различные государственные задачи от установления уровня гражданских прав, а также рабочей недели, до распределения бюджета. Существенную часть игры составляют различные события, такие, как землетрясение в Армении в 1988 году или же Чернобыльская катастрофа. Реакция игрока на данные события способна существенно изменить ход истории; игроку обычно даётся на выбор от трёх до пяти вариантов выбора после взятия трубки соответствующего телефона. Игроку приходится балансировать между радикалами, реформаторами и консерваторами. Слишком малая поддержка какой-либо из сторон может вызвать падение персонажа игрока в их глазах, что может привести к вотуму доверия в Политбюро. Также страны Организации Варшавского договора начинают отдаляться от СССР, а из состава пытаются выйти прибалтийские государства, Украина и прочие союзные республики.
Скриншот игры в 2010-е годы с серьёзными потрясениями в России. Имеет место нехватка еды, что привело к сильному кризису
Crisis in the Kremlin
стала первой игрой, в которой игрок получил контроль над бюджетом[2]. Игрок может сократить или увеличить финансирование некоторых важных областей, таких, как строительство, защита окружающей среды, военные силы, пенсии, советские республики и прочее. Также игрок может тратить деньги на определённые группы населения, к примеру, на чиновников или консерваторов, чтобы получить их поддержку. В игре может произойти такое событие, как товарный дефицит, к примеру, если на сельское хозяйство и транспорт (дороги, как обычные, так и железные; общественный транспорт; поезда; самолёты и пр.) выделяется недостаточное количество денег. Ежемесячно игрок получает отчёт о ситуации в стране, зависящей от распределения бюджета.
В игре присутствуют события, никогда не происходившие в реальности. Для их появления необходимо, чтобы игрок сохранил Советский Союз в течение определённого времени. Примером такого события может являться, к примеру, вторжение американцев в КНДР или же предложение подписать новый Союзный договор о создании конфедерации или же распустить Советский Союз для создания содружества по британскому стилю. Также к событиям можно отнести изобретение новых технологий, а также опасения насчёт столкновения очередного астероида с Землёй. Новыми технологиями, открываемыми по ходу игры, могут стать, к примеру, вакцина от СПИДа (будучи разработана советскими учёными, улучшает отношения с остальными странами) или же решение о клонировании животных, предотвращающее мировой голод — использование мяса из пробирки.
Фракции
Реформаторы Правителем от реформаторов является Михаил Горбачёв — исторический глава Советского Союза в это время, имеющий умеренные позиции[3]. Выбор этой кандидатуры даст игроку нейтральные стартовые отношения со всеми фракциями[3]. Поскольку наличие хороших отношений с фракцией помогает редко, а плохие отношения могут привести к уходу от власти, это наиболее лёгкий вариант для игры[3]. Националисты Правителем от националистов, встающим на радикальные позиции, является Борис Ельцин, человек, возглавивший оппозицию КПСС в восьмидесятых годах прошлого века и ставший первым президентом Российской Федерации[3]. Выбор данного варианта в начале игры даст игроку высокую популярность среди народа и радикалов, но низкую — среди консерваторов, армии и КГБ[3]. Вдобавок, выбор «националистических» вариантов ответа в событиях обычно ведёт к более быстрому распаду Организации Варшавского договора и самого Советского Союза[3]. Если игрок желает, то при распаде СССР он может сменить должность генерального секретаря на должность президента России и продолжить игру за Бориса Ельцина, но уже в масштабах России[3]. Поскольку консерваторы в начале игры имеют большее влияние, чем радикалы, а армия и КГБ могут легко сместить игрока с должности, это, пожалуй, наиболее сложный старт[3]. Консерваторы Фракция консерваторов имеет реакционные взгляды и предлагает в качестве правителя Егора Лигачёва, исторического лидера консервативной фракции КПСС[3]. Выбор данного персонажа даст игроку хорошие отношения с фракцией консерваторов и КГБ[3]. Однако, несмотря на то, что данный выбор кажется достаточно лёгким в начале, выбор соответствующих вариантов ответа в событиях приводит к падению советской экономики, ослаблению позиций консерваторов и усилению радикалов и народа, что может привести к поражению игрока[3].
Критика
Участники сайта Old-Games.RU отмечали, что игра характеризуется линейностью — вне зависимости от выбранной стратегии развития, сначала разваливается Организация Варшавского договора, а затем и сам Советский Союз. Также было замечено, что события после 1991 года по-настоящему не ставят игрока перед дилеммой, а общая проработка постепенно сходит на нет, что характеризуется снижающимся количеством видеороликов. Кроме того, отсутствует возможность вернуть отделившиеся республики. Экономическая система сложна для освоения[4]. Отдельные события повторяются от игры к игре, например, Чернобыльская катастрофа, что снижает реиграбельность.
Сюжет
Во время игры каждому товарищу предстоит решать очень важные и серьезные политические и экономические, и в то же время исторически достоверные, интересные и захватывающие вопросы и задачи. Только от ваших решений будет зависеть то, чем станет СССР к концу 1991 года (и даже намного дальше) – пустыми словами, трактующими в черном цвете или же всё-таки настоящей Великой державой! Но, на самом деле, вы можете опробовать любые другие варианты, политические механизмы. Но, не стоит забывать о том, что за вами следят, и все очень надеяться на то, что вы не предадите свое отечество!
Мы уверены в том, что вы не допустите развала Советского Союза распада Варшавского Договора, поэтому хотим вам порекомендовать Кризис в кремле скачать торрент бесплатно на нашем надежном игровом хранилище. Ни при каких обстоятельствах не дайте социалистическому строю пасть во тьму истории или поведите Советский Союз по совершенному новому пути — демократическому режиму и рыночной экономике!
Рецензии
Джонни Вильсон в статье для журнала Computer Gaming World
писал, что
Crisis in the Kremlin
— это игра, которую любят микроменеджеры и ненавидят макроменеджеры. Рецензент утверждал, что решения по бюджету определяют успех или неудачу любого начинания, таким образом, экономика является важной частью игры. Автор рецензии отметил, что игроку приходится постоянно выбирать между путём Горбачёва — реформами, слишком скорыми для консерваторов и слишком медленными для либералов, путём Брежнева — удержанием старых порядков любой ценой, и путём Ельцина — принятием компромиссов и попытками демократизации[5].
В обзоре на сайте Old-Games.RU
указывалось, что общий стиль позднесоветской эпохи выдержан очень хорошо, надписи на русском языке на удивление безошибочны. Автор подмечал, что
Crisis in the Kremlin
— игра довольно редкого жанра политических симуляторов, причём игра достойная. Рецензент также отметил необходимость соблюдения тонкого баланса между тремя фракциями и состоянием страны.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Примечания
- ↑ 123
Информация по игре. Absolute Games. - Фан-сайт игры Crisis in the Kremlin. (англ.)
- ↑ 1234567891011
Обзор игры Crisis in the Kremlin. Giant Bomb. (англ.) - Отзывы об игре Crisis in the Kremlin (недоступная ссылка — история
). Mydiv.net. Архивировано 13 февраля 2020 года. - Johnny L. Wilson
. On
Not
Raising a Führer in the Kremlin,
Computer Gaming World
(июнь 1992), стр. 82. (англ.)