Enclave | |
Общая информация | |
Жанр | Action с элементами RPG |
Дата выхода | 2002 |
Разработчик | Starbreeze Studios |
Издатель | Swing! Deutschland, Conspiracy Games, Vivendi Universal, TopWare Interactive |
Платформы | Xbox, PC, Wii |
Режимы игры | Одиночная игра |
Enclave
(рус. Enclave: Демон прошлого) — action с элементами ролевой игры выпущенный в 2002 году компанией Starbreeze Studios. Игра была выпущена на платформах Xbox, Wii и ПК. В России и странах СНГ распространяется компанией Акелла.
Сюжет[править]
Много сотен лет назад, существовало волшебное королевство Селенхайм. А в соседней стране Меккелон жили Предки — древняя раса мудрецов и воинов. Мир продолжался долгие годы, но однажды всё изменилось. Демон Ватар, жаждущий мирового господства вторгся со своими приспешниками в земли Селенхайма, разгорелась яростная битва. Казалось, она продолжалась бы вечно, если бы не селенхаймский маг Заэль. Он вонзил свой посох в землю, и с ужасным треском она раскололась, а Ватар оказался заточён в другом измерении. Предки и селенхаймцы оказались разделены, и мир изменился навсегда.
С тех пор, прошло много лет. Селенхайм всё также существует, а предки всё так же живут за Великим Разломом. Но мир скоро изменится, так как зло снова поднимает голову. На чьей вы стороне?
Персонажи[править]
Игровые[править]
Кампания Света[править]
- Рыцарь
— могучий воин-человек, превосходно владеющий оружием ближнего боя, особенно мечом. Помимо этого, вооружён арбалетом с обычными стрелами. - Охотница
— эльфийская лучница, быстрая и проворная. Кроме обычных стрел, использует огненные, взрывающиеся, магические и снайперские. А ещё у неё есть арбалет с тремя типами болтов (обычные, отравленные и магические). В ближнем бою дерётся кинжалом. - Друид
— добрая волшебница вооружённая волшебными посохами. С помощью Астрального посоха может временно вызвать себе на помощь земного голема. В ближнем бою дерётся кинжалом. - Полурослик
— девушка-полурослик, хорошо бьётся топорами, и владеет арбалетом с тремя типами болтов. - Инженер
— гном-подрывник. Лучше всего дерётся боевым молотом. Помимо этого у него есть арбалет с обычными стрелами и два типа бомб. - Колдун
— человек-волшебник, вооружённый волшебными посохами, немного сильнее друида. Как и она, для самообороны в ближнем бою использует кинжал. - Земной голем
— создан друидами, исключительно силён в ближнем бою. Даётся по завершению кампании Света.
Кампания Тьмы[править]
- Ассасин
— коварная дамочка, злой аналог охотницы, вооружение идентично. - Берсеркер
— могучий огр, злой аналог рыцаря, но для сражения лучше всего подходит боевой топор. - Лич
— женщина-некромант, злой аналог друида. С помощью Проклятого посоха может временно призвать себе на помощь скелета. - Гоблин
— маленький но очень злобный парнишка, злой аналог полурослика. В отличие от своего доброго аналога, лучше всего дерётся мечом. - Бомбардир
— безумный орк-подрывник, злой аналог инженера. - Колдунья
— жестокая ведьма, злой аналог колдуна. - Каменный гном
— рождён из лавы, почти несокрушим. Даётся по завершению кампании Тьмы.
NPC[править]
- Зейл
— архимаг, союзник Селенхайма. Именно он, сотни лет назад вызвал Великий Разлом. В кампании Света герои освобождают его из заточения и он становится их союзником; в кампании Тьмы, наши злодеи мочат его. - Алекто
— император Меккелона. Строит из себя героя, но на на самом деле редкостная сволочь. В кампании Тьмы его довольно быстро убивают; в кампании Света он доживает до конца. - Айлиндель
— королева Селенхейма, строгая но справедливая. Вместе с Зейлом выдаёт задания в истории Светлых. В кампании Света остаётся жива; в кампании Тьмы её убивают в заключительной миссии. - Джазиндра
— дочь Айлиндель, принцесса. Является ключом к освобождению Ватара. В кампании Света её похищают приспешники Ватара, но герои спасают девушку; в кампании Тьмы её приносят в жертву, освобождая Ватара из заточения. - Мордесса
— злая волшебница, предводительница армии Тьмы. Хочет освободить Ватара из заточения и вместе с ним править миром. Выдаёт миссии в истории Тёмных. Погибает в обеих кампаниях. - Ватар
— могущественный демон, жаждущий мирового господства, заточённый в другом измерении. В кампании Света его возвращение было остановлено и демон был уничтожен; в кампании Тьмы он освобождается и захватывает мир.
Обзор Enclave
Сегодня речь пойдет о новом проекте, новом слове в жанре Action, о вышедшей недавно игре под названием Encla-ve. Нет, с милитаристской группировкой из Fallout нет никакой связи, да и вообще сама игра совершенно о другом мире. Мире фэнтезийном, где главными обитателями, наравне с людьми, являются орки, гномы, эльфы и даже хоббиты. Мире, в котором магия являлась неотъемлемой его частью, и более того — мире, где она зародилась.
У этого мира нет своего названия. Точнее, нет общего названия, так как он вот уже несколько веков разделен на две части гигантским разломом. Но так было не всегда. Было время, когда все создания, там обитавшие, являлись единым народом и при помощи своей магии добились небывалого процветания. Но если есть где-то счастье, то обязательно найдутся и завистники. И они не заставили себя ждать. Огромная армия из параллельного мира, называемого просто Underworld, во главе с демоном-лордом Vatar’ом, явилась с одной-единственной целью — покорить своих процветающих соседей и завладеть источником магии, с помощью которой Vatar стал бы непобедимым. Орды невиданных тварей быстро захватывали крепость за крепостью, город за городом, пока, наконец, оборонявшиеся не решились дать генеральное сражение. Сражение продолжалось очень долго, поначалу с переменным успехом, но под конец неистовый напор армий Vatar’а, ведомых своим лидером, сломил-таки сопротивление защитников. И тогда верховный маг свободного доселе народа, один из самых могущественных чародеев того мира, Zale, решился на отчаянный шаг. Когда Vatar уже почти добился победы и повел свои орды в последний штурм, Zale в одиночку выступил ему навстречу. Собрав все свои магические силы, он сплел ужасающее по своим разрушительным возможностям заклинание и с криком «Ты не пройдешь!» обрушил всю его мощь на предводителя армии завоевателей, демона-лорда Vatar’а.
Земля разверзлась под демоном, и он рухнул в бездну. Нет, Zale не полетел за ним следом, но последствия его заклинания были просто катастрофическими. Образовался огромный разлом, разделивший этот не знавший бедствий мир на две половины: одна из них, в которой, собственно, и находились источники магии, стал называться Enclavе, все остальное получило название просто Внешних Земель, то бишь Outlands. Те, кто остался во Внешних Землях, т.е. фактически без магии, явно не были довольны таким поворотом событий. Шли годы, складываясь в века, давнее единство было забыто, но народ Внешних Земель, прозвавший себя Dreg’atar, не забыл прежней жизни и вынашивал планы по отвоеванию отделившихся территорий, как только найдется способ переправиться через разлом. И он действительно нашелся. Так же, как любая живая плоть пытается затянуть рану на своем теле, так и мир, основу которого составляла магия, пытался избавиться от разлома. С ходом времени он становился все меньше и меньше, и вскоре некоторые места стали доступны для переправы. И тогда жителям Enclave стало ясно, что им следует готовиться к новой войне, на этот раз против своих бывших собратьев. Но хорошо, если бы только против них! Отдельные культы делали все попытки вернуть павшего демона в этот мир. Главой одного из таких культов была чародейка Mordessa, отдельно от всех составившая хитроумный план не только по возвращении демона-лорда, но и полном его подчинении себе. Вот такая интригующая завязка.
В самом начале нам предстоит нелегкий выбор — выбирать придется одну из воюющих сторон. Либо это будет Enclave и его столица Celenheim, либо придется идти под начало той самой Мордессы и претворять в жизнь план по возвращению в мир демона Vatar’а. Таким образом, мы получаем две кампании, кстати, ничего общего между собой не имеющие, что не может не радовать. По ходу выполнения миссий прослеживается некое подобие сюжетной линии, что тоже можно считать плюсом. Но на этом неповторимость игры не заканчивается. Дело в том, что в наше распоряжение (не сразу, а по ходу выполнения заданий) мы получаем по шесть разных персонажей в каждой кампании. Нет, тут не придется бегать оравой, что, на мой взгляд, сильно поубавило бы игре динамики и добавило сложности, а это в данном жанре смерти подобно. Просто перед началом очередной миссии мы можем выбрать одного из доступных героев и с его помощью выполнять поставленные задачи. В принципе, вполне реально пройти всю игру одним-единственным героем, но тут вопрос встает по-другому: а рационально ли?
Угадав с персонажем, можно значительно упростить себе жизнь, так как каждый обладает своими умениями и навыками, а зачастую и использует то оружие, которое другим просто недоступно. Если играть за Enclave, то под наше начало попадут Рыцарь, Охотница, девушка-Друид, хоббит (но почему-то женского пола), Гном и Маг. Кампания Зла предлагает таких милашек, как Убийца, Берсерк, Колдунья, Гоблин, Орк-бомбардир и Лич. Кстати, при прохождении кампании дадут еще одного бонус-героя. Зачем вообще это надо, зачем какой-то выбор героев и т.п.? А все очень просто — дело в уровнях, которые нам предлагают. Если уровень изобилует большими просторами и есть где развернуться, естественно лучше взять лучницу (лучников-мужчин тут почему-то нет), ибо будет куда проще атаковать противников на расстоянии, пока тот не подбежал поближе. А вот если сражаться придется в подземельях или замках, то лучше рыцаря или берсерка.
Перед началом миссии предстоит еще выбрать и амуницию герою. По ходу выполнения задания никакого оружия подбирать не дозволено, только боеприпасы (стрелы и арбалетные болты) да золото и флаконы с исцеляющим напитком. Невелик ассортимент, скажете вы? А зачем что-то еще? Зачем какой-то инвентарь? Тут идет полная концентрация на боевом процессе, на поиске секретных мест и даже уровней. Все внимание будет поглощено противостоянием супостатам, и поверьте мне — этого вполне достаточно. Сбор золота осуществляется с одной-единственной целью — на него покупается вооружение перед началом миссии. Количество золота на уровне ограничено. Чем больше вы найдете, тем больше сможете положить себе в копилку. Количество золота в копилке не убывает, оно показывает вам лишь ту сумму, на которую вы можете накупить себе побрякушек, вроде мечей и топоров. Прошли миссию — сумма в копилке увеличилась ровно настолько, сколько золота вы нашли на уровне, и, соответственно, на следующее задание вы сможете взять «товара» на большую стоимость. Но ведь и с каждым пройденным уровнем ассортимент доступного оружия будет увеличиваться, так что тут вовсю работает принцип «Не отставай от жизни».
Сам процесс непосредственного прохождения уровней почти аналогичен известной Blade of Darkness. В гордом одиночестве мы будем шествовать по уровням, сражаться со всеми подряд, находить секретки, бить больших, злых и страшных или же больших, добрых и чуть менее страшных — смотря за кого играете. Вот только отсутствуют различные супер-удары, что, кстати, можно рассматривать и как положительный момент, а то раньше вся игра сводилась к выполнению одного-единственного удара, так как честный бой был практически бесполезен. Тут же все намного лучше: вместо каких-то непонятных супер-ударов, наш герой может наносить просто их комбинацию, осуществляемую двойным и тройным кликом мышки, плюс удары с комбинацией какой-либо клавиши передвижения. Очень важным аспектом является тот факт, что нужно всегда ловить момент для удара, желательно тогда, когда противник раскрывает свою защиту. Просто бестолковое махание топором, конечно при доле удачи, все же принесет свои плоды, но и шанс загнуться после первой же дуэли тоже велик. Своевременный удар нанесет врагу куда больше ущерба, нежели серия беспорядочных ударов. Добавьте к этому еще и то, что некоторые противники носят щиты и могут весьма успешно блокировать ваши попытки до них дотянуться.
Все герои способны брать с собой больше одного вида оружия, но разного класса. Воины, помимо меча (топора, кувалды), могут носить еще и арбалет, маги — вместо меча берут кинжал, вместо лука — посох с заклятьями. Лучницы же прекрасно орудуют и луком, и арбалетом, и кинжалом. Все это сделано для того, чтобы мы поняли: в игре есть несколько стратегий выживания. Иногда бросаться на противника с топором бывает равносильно самоубийству, и куда предпочтительней атака на расстоянии. Особенно если уровень открытый, где уподобляться комбайну, собирающему жатву из вражин под ливнем стрел, не просто глупо, но и чревато очень быстрым провалом миссии. В таких случаях куда проще бывает взять в руки лук и посылать меткие стрелы врагу прямо в щель забрала. Часто, очень часто лук бывает эффективнее даже огромного топора, ведь тут присутствует возможность выпускать до восьми (!) стрел одновременно, и даже самый крутой рыцарь не выдержит такого залпа. Плюс набор из нескольких видов стрел, от обычных до ядовитых, включающий в себя и зажигательные, и стрелы-бомбы, и даже снайперские стрелы! Последние позволяют стрелять с использованием зума, что дает возможность отыскать на теле противника слабое место, попадание в которое фатально. Для него, конечно же. Также лучницы обладают большей скоростью, что позволяет избегать тесного контакта с врагом в прямом смысле.
Если же рассмотреть проблему выбора оружия и героя с другой стороны, то можно заметить, что лучницы почти что бесполезны в замкнутых пространствах, ведь на все — и натянуть тетиву, и прицелиться, и достать новую стрелу из загашника — нужно время, а если вдруг промазал? Да и почему «вдруг», ведь промазать куда как легко! Все, загонят в угол, и кинжал тут не поможет. Тогда и приходится в дело пускать тяжелую артиллерию, т.е. закованных в железо рыцарей или орков. Топор в одной руке очень хорошо работает как успокоительное для чересчур резвых противников, а щит в другой — отличное средство от получения ответного удара, плюс, что немаловажно, защищает от стрел. Да и согласитесь, куда как веселее раздавать ребяткам смачные оплеухи увесистой кувалдой, чем сидеть в темном углу и стрелять по противнику, пока он не подбежал поближе. Но присутствует в этой игре и досадная несправедливость в виде товарищей с посохами в руках, т.е. магов. Эти ребята нарушают весь баланс, так как их, по неизвестной причине, сделали весьма мощными. От некоторых посохов (каждому соответствует свое заклинание) не спасает даже щит, к тому же в этой игре есть такой параметр, как тип наносимого повреждения, и именно магия является самой смертоносной. Вы можете искромсать орду противников, носить самые лучше доспехи, а один-единственный маг способен отправить вас куда подальше за пять секунд! Правда, это касается, в основном, злых магов, хорошие вооружены не такими уж и сильными заклятьями, которые, к тому же, можно блокировать щитом. Это, пожалуй, единственный крупный недочет в геймплее, остальное же заслуживает самой высшей оценки. Поэтому если уровень кажется вам непроходимым, просто попробуйте взять другого героя — и почти наверняка у вас все получится. Я так однажды раз десять терял своего воина, после чего взял мага и прошел злосчастную миссию с первой попытки. Стоит отметить и систему сохранений, здесь присутствующую. Так как игра стопроцентно портирована, то другой и не приходилось ждать. Но все же. Почти на всех уровнях встречаются так называемые Checkpoints. Активировав его, вы, таким образом, страхуете себя на случай непредвиденной кончины от рук злоумышленников. Ежели таковая случилась, то активированный чекпоинт возродит вашего героя, но за эту услугу возьмет с вас 10 золотых, которые, как я уже говорил, восполнить будет неоткуда. Отличный стимул быть осторожнее. Также в некоторых миссиях можно найти карты к секретным уровням. За прохождение оных вы получите деньги, что очень обрадует ваш кошелек.
Теперь о самом приятном — графике. Как и любая портированная игра, Enclave не ударила в грязь лицом. Здесь радует абсолютно все — уровни неповторимы по дизайну и строению, по ним можно бегать даже просто для удовольствия; модели героев и всех остальных выполнены замечательно, причем оружие тоже не отстает. Это надо просто видеть! Я играл за орка лишь потому, что у него самая эффектная броня, да и любо было смотреть, как этот здоровяк орудует мечом! Отличная анимация, никаких глюков, никаких претензий. Да в принципе все здесь просто высшее. И огонь даст фору любому Unreal 2, и вода сделана очень даже неплохо, и взрывы, и эффекты от заклинаний. Проблема с камерой, остро стоящая во многих TPS, здесь решена самым логичным и лучшим способом. В маленьких комнатках, когда камере приходится просто-таки садиться на плечи нашему герою, он просто становится прозрачным и ничто не мешает лицезреть окружающий мир. А менюшки чего стоят!.. Единственное, что действительно огорчило, так это отсутствие возможности лишить врага частей его тела.
Музыкальные темы пусть и не многочисленны, зато отличаются хорошим качеством исполнения и звучания. Признаю, что некоторые иногда приедаются, зато все идеально соответствуют обстановке. Очень хороший звук, в особо темных местах заставляет вздрагивать от неожиданности, да и в остальном не подводит. Орки рычат, нанося удары, рыцари выкрикивают пусть ненужные, но все же лозунги, да и остальная озвучка достойна похвалы. В общем, отличная игра, обладающая всем, что необходимо потенциальному хиту. Будет пользоваться популярностью, я уверен. Отлично позволяет расслабиться после трудного дня или же после всех этих бесконечных стратегий.
Оригинальность: 8/10. Сюжет: 7/10 Соответствие канонам жанра: 9/10 Графика: 9/10. Физика: 7/10 Звук и музыка: 8/10. Геймплей: 8/10 Общая: 8/10
Leviafan