RimWorld | |
Логотип игры | |
Разработчик | Ludeon Studios |
Издатель | Ludeon Studios |
Даты выпуска | 17 октября 2018 2013 (ранний доступ) Windows, macOS и Linux: 17 октября 2018[1] |
Последняя версия | 1.1.2624[1] |
Жанры | симулятор строительства и управления, выживание, открытый мир |
Возрастные рейтинги | ACB: G — General [2] |
Технические данные | |
Платформы | (Windows, macOS, Linux) |
Игровой движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский, русский и другие французский, немецкий, польский, итальянский, испанский, чешский, датский, нидерландский, венгерский, японский, норвежский, португальский, бр. португальский, китайский, шведский, китайский, турецкий, украинский, финский, корейский, румынский[1] |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Системные требования | Минимальные:
|
Официальный сайт |
RimWorld
— компьютерная игра в жанре симулятор строительства и управления, разработанная и изданная независимой канадской студией Ludeon Studios. Игра находилась в раннем доступе с 2013 года, а выпуск состоялся 17 октября 2020 года.
Действие происходит на неизвестной обитаемой планете. Цель игры состоит в том, чтобы построить в предоставленных условиях колонию и выжить для того, чтобы построить корабль и улететь, закончив таким образом игру[3]. Игра характеризуется глубиной симуляции, разнообразием игровых механик, наличием процедурной генерации игрового мира и сюжета, технологического развития. В RimWorld
имеется поддержка модификаций[⇨].
Игровая пресса в своей реакции на выход RimWorld
отметила разнообразие игрового процесса, глубину симуляции, кривую обучения и порог вхождения. Посредственных отзывов удостоилась графика, некоторые нарекания были высказаны по интерфейсу пользователя и звуковому оформлению[⇨].
Игровой процесс[ | ]
Режим глобального обзора игрового мира в RimWorld
: видны поселения (мирные и враждебные), дороги между ними, различные типы местности, реки и так далее. Игрок выбрал место на равнине, и показаны соответствующие характеристики.
На старте игры RimWorld
предлагает процедурно сгенерировать игровой мир, представляющий собой планету, поверхность которой является шестиугольной картой, где расположены материки, океаны, острова, реки, поселения и другие объекты. Перед генерацией есть возможность настроить ряд параметров создаваемого мира, а после генерации игрок выбирает место (одну клетку), где начнутся игровые события. До них игрок может выбрать один из игровых сценариев (аварийная посадка, потерянное племя и другие), которые определяют начальные условия. Например, после аварийной посадки выживают три персонажа, а на местности разбросаны обломки корабля. Дополнительно игрок на старте выбирает рассказчика, определяющего динамику процедурно-генерируемых событий во время игры. Это задаёт зависимость жесткости событий от времени (например, может быть нарастающая сложность), а также периодизацию между негативными событиями для возможности восстановления. В начальные настройки входит уровень сложности, включение/отключение сохранения, параметры планеты, выбор колонистов и тому подобное[3].
Выбранное место определяет климатические условия и то множество объектов, которые могут на нём находиться. Если это равнина или умеренный лес, то здесь будет более мягкий климат по сравнению с пустынями и тундрой, и таким образом поселенцам будет проще защищаться от холода или уберегаться жары. Выбранное место может находиться рядом c поселениями жителей планеты, на дорогах, возле океана и так далее. То есть, это определяет внешние события — вероятности прохождения караванов, нападения пиратов и тому подобное[3].
Поселенцы характеризуются различными навыками и способностями к их развитию. Это умения дальнего и ближнего боя, строительства, медицинские навыки и другие. Каждое из свойств может либо отсутствовать, либо характеризоваться некоторым числом, определяющим эффективность той или иной деятельности. Помимо этого, для каждой способности имеется такая характеристика, как «интерес» — чем оно больше, тем быстрее персонаж учится в соответствующей области. У каждого из персонажей имеется своя биография, в основном определяемая двумя периодами — детство и зрелость. Для каждого из периодов генерируется характеристика, например, если в детстве поселенец был «пугливым ребёнком», то ему становится недоступной способность охотиться, но при этом повышаются характеристики кулинарии и медицины, так как он «привык заботиться о себе». Так эти характеристики определяют начальные условия, в которые также входит возраст персонажа и черты характера. Последние являются отдельными характеристиками, дополнительно определяющими особенности персонажа. Например, черта «хорошая память» приводит к тому, что персонаж медленнее теряет те навыки, которые не применяет[3][4].
Игровой процесс во время жизни колонии: поселенцы построили внутри горных пород комнату, ограничив её стенами, и организовали склад. Персонаж Jaime трапезничает за столом, его друг Turtle восстанавливается в кровати после ранений, в меню показано его состояние.
В RimWorld
в начале игры и в последующем важны социальные отношения персонажей. Например, поселенцы могут оказаться родственниками, и это позитивно скажется на их настроении или способности что-либо делать. Во время игры это проявляется в различных игровых механиках. Например, если два персонажа вместе работают в пещере, то они это могут делать более эффективно, и с большей вероятностью подружиться. Между поселенцами различного пола могут начаться личные отношения, что непосредственным образом отражается на игровом процессе. Отношения могут быть и с питомцами — например, влияние оказывает прирученная собака, а её потеря приводит к подавленному состоянию поселенца[3][4].
Боевая система включает в себя ближний и дальний бой, для каждого из которых имеются разные навыки и оружие. Сама система упрощена — игрок может давать персонажам предметы указывать цели для атаки, но персонаж определяет сам большинство действий: выбор укрытия, момент выстрела и так далее. RimWorld
имеет развитую систему здоровья: поселенцы могут иметь ранения разной степени тяжести на различные части тела, имеются разные способы лечения (другим персонажем, разными медикаментами и другие). Помимо ранений есть множество болезней (атеросклероз, заражения от ран, тепловой удар и другие). В зависимости от проблем со здоровьем у персонажа снижаются возможности и меняется состояние. Вместе с тем, каждый из персонажей находится в неком возрасте, и чем он старше, тем более вероятны проявления тех или иных проблем со здоровьем[3][4].
В игре происходят случайные события исходя из генерации сюжета. Это могут быть взбесившиеся звери (от которых нужно защищаться), пожары, мимо проходящие караваны (возможна торговля), атака других враждебных жителей планеты и другие. Число поселенцев может измениться в обе стороны. Например, в поселение может попроситься убегающий от пиратов персонаж, и если его принять, то придётся принимать враждебную атаку, во время которой могут погибнуть жители. Другим примером является обнаружение упавшей космической капсулы с раненым, которого можно попытаться спасти, а после восстановления попробовать уговорить остаться[4][5].
Важной составляющей является моральное состояние жителей поселения. На это влияет множество факторов: отсутствие крыши над головой, еда не за столом, недостаток отдыха, ссора с другом, наличие развлечений, влияние личных предпочтений и другие. Данные элементы связаны с другими аспектами игры. Например, после атаки поселения тела врагов лучше захоронить, так как разлагающийся вид портит атмосферу в колонии. Плохое состояние может вести к нервным срывам, и поселенцы начинают вести себя по-другому. Например, персонаж может пойти в лес снимать стресс стрельбой и устроить пожар[5].
Сюжет
По сюжету игры вы потерпели аварию, ваш космолет разбился, и не все члены экипажа выжили. Теперь с другими выжившими вы станете исследовать каждый клочок неизведанной планеты, чтобы сразу же отыскать для себя ценный ресурс – это пресная вода, без которой вам просто не обойтись на данной планете. После того, как вы соберет определенное количество ресурсов, вы сможете покинуть пределы планеты и перебраться на другие локации солнечной системы. В одиночку будете трудно выживать на отдаленной планете, поскольку ваш персонаж еще не знает, какие там обитают существа. Вы станете свидетелем атак необычных созданий, которые недружелюбно встретят вас на планете. Поэтому нужно объединить усилия, чтобы иметь возможность выжить и добывать необходимые для жизни ресурсы. В процессе игры вы сможете возглавить целую космическую колонию, вы должны заручиться поддержкой как можно большего количества колонистов, которые обитают на планете. Все ресурсы вы должны рационально использовать, чтобы иметь возможность модернизировать ваше поселение на чужой планете.
Оценки и мнения[ | ]
Рецензии | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
PC Gamer (US) | 74%[7] |
Strategy Gamer | [3] |
GRYOnline.pl | 9.5/10[5] |
GameStar | 85%[6] |
Hooked Gamers | 10/10[8] |
IGN Japan | 9/10[9] |
Рецензент Rock, Paper, Shotgun отметил глубину симуляции, выражающуюся в разнообразии социальной составляющей, множестве характеристик персонажей, их историй. Журналист раскритиковал интерфейс игры, назвав его результатом школьного проекта по информатике. Но при этом отметил, что несмотря на то, что интерфейс плоский и коробочный, он делает свою работу как нужно — полностью описывает происходящие события и состояния объектов игрового мира. Но, тем не менее, по мнению обозревателя, интерфейс оставляет чувство того, что игра не закончена[4].
В статье Strategy Gamer отметили, что RimWorld
за 5 лет раннего доступа преобразилась настолько, что изменения можно рассматривать как несколько разных игр. Основной частью, дающей игре увлекательность, критик назвал постепенный рост колонии, в которой поселенцы совершенствуются, осваиваются новые ресурсы, идёт борьба с внешними факторами, и этот процесс делает
RimWorld
уникальным и приятным занятием[3].
На GRYOnline заметили, что RimWorld
даёт чувство постепенного непрерывного прогресса, когда игрок осваивает новые и новые механики, и это создает желание вернуться ещё раз. Журналист сообщил, что игра решила одну из главных проблем подобных игр (таких, как
Dwarf Fortress
) — это снижение порога входа. Графика была признана приемлемой, но более негативных отзывов заслужило звуковое оформление, и обозреватель выразил пожелание добавить саундтреков, так как при длительной игре существующих недостаточно. Критиком были замечены некоторые проблемы искусственного интеллекта, из-за которых управление поселенцами затруднялось[5].
В год официального выпуска игры на платформе цифровой дистрибуции игр Steam RimWorld
занял первое место среди всех игр в рейтинге, основанном на оценках игроков[10][
значимость факта?
].
Особенности Rimworld последняя версия
- Будьте внимательны. По ходу поисков ресурсов вы должны держаться вместе с членами вашей команды, ведь пока вы еще не знаете какие сюрпризы вас ожидают. Так что только командные действия принесут вам успех.
- Приказы. Отдавайте своим подчиненным приказы и поручения, а сами следите за действиями ваших подопечных.
- Ресурсы. Вода и провизия это не только главные ресурсы в игре. Еще нужно позаботиться об экипировке ваших персонажей. Планета неизведанна, так что без защитных средств здесь не обойтись.
- Графика. Классные графические показатели для такой стратегии. Так что наслаждайтесь локациями разнообразных планет, на которых вы побываете.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Rimworld последняя версия через торрент бесплатно.
Примечания[ | ]
- ↑ 1234
RimWorld (англ.). Steam. Дата обращения 28 октября 2020. Архивировано 22 марта 2013 года. - RimWorld (англ.). Australian Classification Board (23 September 2017). Дата обращения 28 октября 2020. Архивировано 28 октября 2018 года.
- ↑ 123456789
Review: Rimworld
(неопр.)
. Strategy Gamer (18 октября 2018). Дата обращения 28 октября 2018. - ↑ 123456Brendan Caldwell
. Wot I Think: RimWorld (англ.),
Rock Paper Shotgun
(17 October 2018). Дата обращения 28 октября 2020. - ↑ 1234Mushroom
. Recenzja gry RimWorld – najwieksza wada? Wciaga jak bagno! (польск.),
GRY-Online.pl
(23 октября 2018). Дата обращения 28 октября 2020. - Gloria H. Manderfeld
. RimWorld im Test — Kannibalen im Weltraum (нем.),
GameStar
(11. November 2018). Дата обращения 21 ноября 2020. - Sam Greer.
RimWorld Review (англ.). PC Gamer (8 January 2019). Дата обращения 10 января 2020. - Sergio Brinkhuis.
RimWorld (англ.).
Hooked Gamers
(29 October 2018). Дата обращения 4 марта 2020. - Hikari Nomura.
RimWorld (яп.).
IGN
(30 октября 2018). Дата обращения 4 марта 2020. - https://steam250.com/2018
A17
Описание A17b
Alpha17b (1557) улучшает производительность. Из-за нового AI возросла нагрузка на процессор. В поздней игре игроки замечали снижение производительность. Обновление оптимизирует этот процесс.
Обновление должно работать с сохранениями и модами.
Описание A17
Эта версия добавляет в игру дороги и реки, новые мировые квесты, инструменты для мододелов, перебалансировка и улучшенный ИИ. Новая версия не совместима со старыми сохранениями.
- Дороги и реки: Мир генерирует дороги и реки
- Есть 5 типов дорог: тропа, грунтовая, каменная, древняя асфальтовая и древнее асфальтное шоссе
- Вдоль дорог могут генерироваться бетонные барьеры или древние фонарные столбы
- Есть 4 типа рек по размерам: ручей, река, большая и огромная река
- Посетители, караваны, торговцы и рейдеры обычно приходят и уходят по дорогах
- Мир создается более хронологично. Сначала генерируется континент, затем реки, затем древние общества, затем дороги и современные поселения (зачастую возле дорог)
- Новая система генераций местоположения разных частей единого объекта
- Поясной ремень — располагает дымовые шашки, которые дымят. Понижает точность прицеливания по колонисту
- Переделан навык «добыча». Увеличен штраф на скорость добычи при низком уровне навыка. Также этот навык теперь влияет на скорость сбора урожая
- Лучше просчитывает выборку дальнего выстрела
- Растения имеют разную графику на разных стадиях роста
Скачать
Удалено по просьбе разработчиков
Русификатор
В игре присутствует русская локализация,но она не полная. Распаковать и заменить содержимое в «Mods / Core / Languages / Russian»
▼ Скачать для A17
https://github.com/Ludeon/RimWorld-ru