Обзор возможностей Elite: Dangerous на VR-устройствах


Как раз на днях приобрел диск, чутка поиграл и написал миниобзор для друзей в телеграмме, продублирую: в общем, очень много играл в Elite на выходных и мне есть что сказать )) тут надо сделать важное вступление: у меня в детстве у отца был Spectrum, с кассетами, подключался к ламповому ТВ. И там было много игр, но среди прочих была и Elite. Геймплено и то, как она выглядело — ничего и рядом похожего не было.

Большинство игр были примитивными и дикосложными. В целом, и Elite была дикосложной. Первые 10 раундов обычно заканчивались после первого перелета и попыткой состыковаться с орбитальной станцией. Там была целая техника подлета со стороны планеты (а вход в станцию всегда был обращен к планете) и синхронизацией вращения.

Но тем не менее, дичайшее количество планет в 22 кб данных, навороченный геймплей, открытый мир, огромное количество возможностей — всё это очень сильно будоражило. Тогда выпускались книжки-гайды типа 1000 игр Спектрум. И по элите было много страниц, ибо кнопок управления было и никакого встроенного мануала не было.

И в ней работали сейвы на касету. Я сохранился после каждой успешной стыковки, иначе никак =)) Цветную ПК инкарнацию 90х я пропустил. А вот начале 2000х выходила какая-то версия Elite и я в неё играл. Та часть называлась то ли X: Tension, то ли X2 the threat — не помню уже названия. Но я помню, что игра очень отдалена напоминала оригинал. Нет, космос, перелеты, торговля — всё это было. Но кокпит, манера управления, добыча руды с помощью заводов — игра была другой, но я в неё все равно очень много играл. Мне кажется, вот это она, кокпит вроде такой был

В общем, перехожу непосредственно к Elite Dangerous. В первую очередь, на что я сразу же обратил внимание, интерфейсно чуваки постарались оставить все олдскульно. Что система выхода на курс — один в один со спектрума. Что механизм подъема контейнеров в космосе. Там даже графика в этих интерфейсах похожая примитивная. Да и в целом, от игры прямо веет этаким олдскульным подходом.

Пристыковаться конечно стало проще, но не так, как в современных играх, когда подлетел к станции и нажал крестик. Нет, подлетел, запросил стыковку, выпустил шасси, нашел точку входа (станции так же вращаются, но для маленьких кораблей не обязательно делать синхронизацию с вращением, перпендикулярно тоже помещаешься) Самый гемор внутри станции с при приземлении на платформу, там надо приноровиться. Кнопок управления в игры безумно много, и по началу в этом можно путаться.

Чтобы вы понимали. Стандартные кнопки — кроме быстрого нажатия, если их сажать, то у каждого появляется радиальное меню с крестовиной. Например, выпустить шасси О+вниз. А если зайти в настройки, то видно, что половина возможностей все равно не замаплена.

Как такового сюжета по началу я не увидел. Есть базовые задания — школа коммерции\исследований\охоты\добычи. Летаешь, ввязываешься в перестрелке, по тихоньку апгрейдишь корабль. Если погибаешь, то приходишь в себя на ближайшей станции, платишь страховку за погиший корабль, примерно 10-15% от стоимости и получаешь его назад. (странная страховка)

Как мне показалось, самое быстрое в начале поубивать пару пиратов. За них порой дают по 30-40к кредитов награды и можно купить корабль за 140к, который уже в разы лучше стартового (кстати, стартовый тоже один в один из оригинала, формы и т.д.)

Есть в игре и то, чего ранее не было. Особенно мне понравилась идея ручного распределения энергии и отключения лишних модулей. Например, убегает от тебя шустрый пират, перекинул временно энергию на двигатели (убрав с щитов и оружия) и корабль быстрее летит. И сделано это достаточно удобно и просто, чтобы пользоваться этим в бою регулярно.

Еще конеш дико не хватает VR, поиграв в космосимы в VR понимаешь, что тут это просто мастхев. Хотя возможность смотреть по сторонам тут сделана удобно, просто я не сразу её нашел — надо нажать R3, а потом просто поворачиваешь геймпд в нужную сторону и тогда пилот голову в ту сторону поворачивается. Но это конеш никак не сравнится с VR. При этом графика там не то, чтобы мегакрутая (а я еще играю на PRO в режиме улучшенной графики). И почему нет VR — загадка. Хотя на ПК она есть. Ибо это именно что настоящий системселлер для VR.

Космические станции не все выглядят олдскульными кубами, где-то станции аля мир. А где, можно приземлться прямо на спутники и астероиды в космопорт. Так же, есть DLC Horizons, там можно на корабль поставить планетарный вездеход и высаживаться на планту, езды по ним, выполняю задания (но я этим страдал только в обучении, все выхи я больше летал, копил на корадь и т.д.) — много про этот режим сказать не могу.

Что в игре подбешивает — в общем, там классические 2 режима полета — гиперкрейсерская и гиперпространственный прыжок. От системы к системы прыгаешь к солнцу, а дальше в гиперскрейсерской скорости летишь на ту или иную точку. И вот 70% времени занимают полет, и что еще важнее — выход из прыжка. Чтобы выйти, надо подлететь очень близко <1000км и снизить сильно скорость. А крейсерская скорость она сверхсветовая, легко можно лететь со скорость 200 сексветы в сек. И понятно, что промазать элеметарно, а если замедляешься, то долго лететь. В итоге каждый раз выход на точку, это несколько виражей все на более медленной скорости — вот это главный бесячий механизм геймлпея.

И на это еще накладывается ограничения заложенное физикой гиперпрыжка, что если рядом тяжелая гравитационные аномалии, то пространство сильно не сжать, что сильно влияет на скорость. Возле солнца летишь в лучшем случае 8-10 сек.св.\сек. и отлетив подальше уже можно набрать скорость и 200. А подлетая к планетам, скорость так же автоматом снижается.

И да, есть не в рамках игры всякие обучающие видео и миссии для отработки того или иного элемента. Но так все олдскульно и усложнено. Вот тут действительно стоило приложить мануал к диску со всеми кнопками и нюансами. Я в итоге скачал PDF от ПК версии и прочитал его (120 листов к слову). Многие моменты крайне не очевидны и не сразу понятно, что и как. А некоторые я до сих пор не понял, что с ними делать.

В общем, фанатам космосимов в это играть действительно стоит. На консолях я таких игр раньше не видел. И тут сложно, не просто, но и мастерство со временем оттачиваешь. Есть ли там какой-то центральный сюжет хз — ибо я за 2 дня на самом деле не так далеко продвинулся. )) ———————— часть 2:

продолжаю играть в Элиту. несколько мыслей от вчерашней сессии: — торговля сломана. Занимается именно торговлей нет смысла. С одной тонны груза в лучшем случае получаешь 1500 кредита. При этом в слот грузового отсека на 16 тон (24к профита выходит), можно поставить каюты. Слетал, купил каюту бизнес-класса на 6 мест. В итоге, перевозка пассажиров дает гораздо существенный профит. Особенно если пассажира разыскивает полиция. Например, просто перевозил главу революционеров на 2 прыжка +500к. Что очень много. В итоге, возить товары, чтобы торговать — нет смысла. Только если по пути. — вчера внезапно оказался на забавной станции. Обычно влетаешь — внутри они просто такие заводско-технические, как на видео вчера. А тут, бац. Лес, озера, машины ездят, люди ходят. Густонаселенная станция — забавно — приземление в целом работает и приземлиться можно на любой планету, пособирать материалы для крафта и т.д. но взлет потом из атмосферы слегка утомитилен. Ибо РСД (гиперскоростной двигатель) возле планеты не работает и надо делка от неё отходить, чтобы улететь. — пока что да — очень похоже на no man sky. Но разнообразнее что ли. И боев больше, и они интереснее. Всякие перехваты, отслеживание следов гиперпрыжков и т.д. Играть по крайне мере в неё интересно. Ибо постоянно, но вот щас еще туда слетаю. Отвезу\продам\выполню миссию. Купллю новый корабль\апгрейд. А пока летишь, еще в космосе всякие внезаные сигналы, где вписываешься в бой. Иногда за тобой охотятся. Движухи как-то больше что ли

Непередаваемые ощущения

Elite: Dangerous. Звезда

Так близко к звездам лучше не подлетать

Играя в Elite: Dangerous, я умирал четыре раза – один раз в бою и три раза из-за банальной неосведомленности и/или слабого знания матчасти. И все-таки эти катастрофы создают самые запоминающиеся и затягивающие моменты в игре. Однажды, просматривая кое-какие торговые маршруты на телефоне, я случайно подлетел слишком близко к звезде и, прежде чем успел выйти из ее гравитационного поля, получил урон от перегрева – настолько большой, что стекло в моей рубке разлетелось на куски. У меня оставалось только пять минут, чтобы добраться до ближайшего космопорта в нескольких световых годах пути. Я успел долететь до нужного места с запасом в 7 лишних секунд. Много это или мало, решать вам.

Вся эта ситуация легко могла бы привести в бешенство кого угодно – отчасти потому, что возникла она из-за необходимости сверяться с внешними источниками информации. Но то, как близок я был к опасности, и то, что мне удалось выбраться из такой сложной переделки, сделало этот момент одним из самых запоминающихся и захватывающих за все время, проведенное в игре.

xs

Как только вам удастся пробиться сквозь стартовые трудности, Elite: Dangerous начинает разворачиваться в приятном темпе. Когда вы впервые всерьез собираетесь купить себе новый корабль и прикидываете, к каким новым профессиям он может открыть доступ, вы начинаете по-настоящему получать удовольствие от поиска обзоров на корабли и советов по снаряжению в интернете – будто покупаете себе новый автомобиль.

Рубка каждого корабля выглядит по-своему, что не играет почти никакой другой роли, кроме эстетической, если вы смотрите в монитор компьютера, но является важным решающим фактором при покупке, если вы используете шлем виртуальной реальности. Я действительно скучал по виду из рубки моего Сайдвиндера, когда обменял его на Эддер. С другой стороны, есть в пустом кресле второго пилота в крупных кораблях что-то, что будоражит воображение.

Elite: Dangerous. Посадка

Заход на посадку выглядит примерно так

На протяжении всей игры, даже несмотря на ее враждебность к новичкам, Elite: Dangerous предоставит вам массу причин, по которым стоит продолжать играть, – по крайней мере, если вы используете VR-устройство. Визуальные возможности игры потрясают, то и дело показывая вам впечатляющие виды и моменты безмятежного спокойствия вперемешку с захватывающими погонями и боями.

В визуальном плане это больше, чем виртуальный тур Titans of Space, только с лазерными пушками. Мелкие детали, такие как конденсация или изморозь на окне вашей рубки или упомянутый выше взрыв лобового стекла кабины, позволяют по-настоящему погрузиться в игровой процесс. Немало помогают в этом звуковые эффекты и музыкальные темы.

Elite dangerous для ps4

Об Elite: Dangerous за все время мы написали очень много. У нас вы можете найти интервью с продюсером и создателем серии, рецензию на версию для PC и впечатления от версии для Xbox One. Был даже отдельный материал про то, насколько искусно Frontier внедряет в игру инопланетные расы. Мы рады, что даже спустя три года после релиза игра все еще способна создать повод для написания материала. В этот раз причина внушительная: Elite: Dangerous вышла на PlayStation 4. Такое событие мы пропустить просто не смогли, поэтому спешим поделиться с вами впечатлениями.

Стало гораздо проще

Три года интенсивной пост-релизной доработки дают свои плоды. Главное, что к выходу на PlayStation 4 Elite стала гораздо дружелюбнее к новичкам. Пользователи сразу же получают полный набор обучающих заданий. Если раньше дело ограничивалось посадкой корабля, прыжками в гиперпространство и базовой механикой перестрелок, то теперь боевая тренировка ранжируется по уровню сложности. Компьютерные оппоненты могут составить конкуренцию даже тем, кто перешел на консольную версию игры, уже имея за плечами опыт на другой платформе. Ну а для новичков туториал попросту обязателен: Dangerous все еще ничего не объясняет по ходу игры, иногда заставляя лезть в поисковики.

Кстати, мы обнаружили забавную особенность: чем новее дополнение, тем больше подсказок делают авторы. Например, с планетарными высадками все было максимально непросто. У игрока не было никаких направляющих – думай сам, что там нужно иметь на корабле для того, чтобы попрыгать по кратерам. Плюс, нужный модуль с гаражом для ровера был далеко не на любой космической станции. На самой поверхности тоже хватало забот. В основном с тем, чтобы загнать машинку обратно на звездолет. Постепенно подсказки все же начали появляться. Во вкладке с попутчиками игра говорит о том, какие модули необходимо приобрести, а инженеры доходчиво объясняют, что нужно сделать для создания апгрейда по чертежам. По сравнению с релизной версией сейчас «Элита» уже не вызывает чувство, будто тебя просто закинули в бескрайний космос и оставили там одного.

Стало гораздо удобнее

Споры о том, какой геймпад удобнее, не только не утихают, но и всегда перетекают в классический холивар. Оставим вкусовщину вроде тактильных ощущений от материалов корпуса или расположения стиков – на геймпаде от Sony попросту больше кнопок и есть датчики положения в пространстве. Углы сенсорного датчика решают сразу несколько проблем с навигацией во вкладках. Например, можно быстро переключаться между точками назначения. Это позволяет не сбрасывать до минимума скорость в тех случаях, когда нужно быстро просканировать новую звезду и мимо нее отправиться в следующую систему. Или быстро связаться со станцией и попросить разрешения на посадку. На Xbox One для этого нужно было или зажать комбинацию из двух кнопок (предварительно вспомнив ее) или включить поворот головой и стиком навестись на панель коммуникации. PS4-версия позволяет быстро получить разрешение на посадку, что крайне полезно, учитывая небольшой промежуток времени для запроса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: