Самарский портал «Технологии, компьютеры»

2004 год в компьютерных играх — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску

2004 год в играх
2002 2003 — 2004
— 2005 2006
Полный список годов
См. также: Другие события в 2004 году
Сокращения названий платформ
X360Xbox 360
XONEXbox One
XBLXbox Live
PS3PlayStation 3
PS4PlayStation 4
PSNPlayStation Network
WiiWii
WiiUWii U
iOSiOS
AndAndroid
XBXbox
GCNNintendo GameCube
PSPPlayStation Portable
NDSNintendo DS
3DSNintendo 3DS
SwitchNintendo Switch
GBAGame Boy Advance
GBCGame Boy Color
GBGame Boy
PS1PlayStation
PSVitaPlayStation Vita
DCDreamcast
WinWindows ()
LinGNU/Linux и др. на Linux ()
macOSMacintosh ()
ViveHTC Vive
RiftOculus Rift
PSVRPlayStation VR
2004 год по темам:
Тематики
  • Обзорная статья
  • Авиация
  • Бокс
  • Железнодорожный транспорт
  • Кино
  • Компьютерные игры
  • Литература
  • Метрополитен (Москва)
  • Музыка
  • Наука
  • Общественный транспорт
  • Спорт
  • Театр
  • Телевидение
Политика и география
  • Главы государств
  • Право
  • Россия
Персоналии
  • Родились
  • Умерли
Категории
  • Появились
  • Исчезли
  • Катастрофы
п • о • р

Шутер года

1 место — Half-Life 2 Разработчик: Valve Software Издатель: Vivendi Universal Издатель в России: SoftClub

Обзор Альтернативный обзор

Одна из самых раскрученных и ожидаемых игр за всю историю индустрии. Удовольствие от релиза немного подпортила бета-версия, украденная год назад, однако абсолютное лидерство в жанре обсуждению не подлежит. Редкий случай, когда сиквел не хуже и не лучше оригинала. Half-Life 2 по своему значению находится на том же уровне, на каком находилась Half-Life в 1998 году. И, если Doom III — это не Doom, то HL 2 — это HL. Достойный наследник великого предка. При всех своих недостатках, вроде скомканного сюжета и не всегда удачных уровней, во всех аспектах — от дизайна до технологии игра на голову выше конкурентов.

2 место — Far Cry Разработчик: Cry Tek Издатель: UbiSoft Издатель в России: Бука

Обзор

Сюрприз года. Малоизвестная компания Cry Tek, без лишнего пиара, многочисленных рекламных роликов и превью выпустила игру, наделавшую весной немало шума. За полгода до выхода Doom III графика такого уровня была сенсацией. Огромные уровни с фантастически высокой детализацией, великолепными текстурами и полным набором современных спецэффектов. Крайне удачное совмещение традиционной стрельбы по всему живому, ураганных поездок на разнообразном транспорте и stealth-элементов обеспечили успех у самых разных категорий игроков, кроме… Кроме обладателей слабых компьютеров, ибо системные требования Far Cry по сей день считаются одними из самых высоких. Выпущенная недавно технологическая демка, в полной мере демонстрирующая возможности движка — живой тому пример.

3 место — Doom III Разработчик: ID Software Издатель: Activision Издатель в России: 1С

Обзор

Разочарование года, к которому, впрочем, многие были готовы. Id Software, по традиции сделали мощнейший движок, а, собственно, игру добавили для демонстрации его фантастических возможностей, причем далеко не всех. Можно долго спорить, но синглплеерную часть Doom III вытягивает только графика и, иногда, атмосфера. По количеству способов наведения на игрока ужаса игра может поспорить с приснопамятным AvP 2, а картинка действительно впечатляет, несмотря на однообразный дизайн уровней — Ромеро и МакГи, увы, давно ушли в другие компании, а новые гении дизайна не спешат заявлять о себе. Третье место только из уважения к легендарному тайтлу и лично к программистам, написавшим такой движок, — идеальную базу для разработки новых проектов.

Предлагаю вашему вниманию свой небольшой топ старых игр, периода начала 2000х годов (с 2000 по 2005 гг.) В данный период игровая индустрия выпустила довольно много шедевров, таких как Doom III, Need for Speed Undeground, Half-Life 2 и других. Плюс это было такое время в моей жизни, когда я провел за компьютерными играми больше всего часов.

Из всего множества я хочу выделить 25 игр.

Уважаемый читатель! Если в данном списке нет вашей любимой игры, обязательно напишите об этом в комментарии. Лучшие игры других периодов (1995 — 2000, 2005-2010, 2010-2015) будут рассмотрены в других статьях.

Итак, поехали!

  1. Gta San Andreas, 2004 г.

По счету это 5я часть серии игр Grand Theft Auto. Прекрасный гангстерский приключенческий action от 3го лица в открытом мире, разработанный компанией Rockstar North. По сравнению с предыдущитм частями, GTA 3, Vice City, San Andreas, значительно увеличился игровой мир, добавились новые пейзажи, пригород, сельская местность, загородные трассы, стало больше транспорта и вооружения, добавилось больше дополнительных квестов, появилась система «прокачки» персонажа.

  1. Max Payne 2: The Fall of Max Payne, 2003 г.

Вторая часть культового шутера Max Payne. Сохранилась непередаваемая атмосфера игры (кинематографический стиль игры и видеоролики в виде комиксов) и визитная карточка серии – замедление времени (Bullet time).

  1. NFS Underground, 2003 г.

Одна из самых ярких частей серии гонок Need for Speed, выпущенная в 2003 году компанией EA. Идея гонок по ночному городу на тюнингованных авто появилась под влиянием фильма Форсаж.

  1. Far Cry, 2004 г.

Научно-фантастический шутер от компании Crytek. Самая главная особенность игры – нереально красивый для того времени игровой мир (джунли, горы, острова, окен), реализованный на игровом движке CryEngine, раскрывающий все возможности видеокарт Nvidia (позже на данном движке был создан Crysis). Есть возможность управления транспортными средствами и даже полет на параплане. В игре доступно много вооружения и различной экипировки.

  1. Mafia: The City of Lost Heaven, 2002 г.

Экшн от третьего лица в открытом мире с элементами автосимулятора. Действие игры разворачивается в 30х годах и повествует о деятельности мафиозных группировок в Америке. Игра пропитана атмосферой гангстерских боевиков и проработана до мельчайших деталей. Реалистичность стрельбы и гонок на высоком уровне.

  1. Stronghold 2, 2005 г.

Stronghold (2001 г.) и Stronghold 2 (2005 г.) являются средневековыми стратегиями в реальном времени. В игре есть строительство, оборона и осада замков, развитие сельскохозяйственной и военной промышленности. Кампания подразделяется на военную и экономическую. Stronghold – первая игра в которой есть Популярность (рейтинг) игрока — то как к королю относятся его подданные.

  1. Flatout, 2004 г.

Гонки, в которых можно разрушить практически все, что есть на треке, включая автомобили оппонентов и свою собственную. Продумана детально система повреждений автомобиля. Существует специальный режим игры, в котором целью является как можно дальше «выбросить» водителя из машины.

  1. Splinter Cell, 2002 — 2005 г.

Tom Clancy’s Splinter Cell – одна из наиболее популярных игр в жанре стелс – экшн. К данному периоду относятся первый Splinter Cell 2002 г., а так же серии: Pandora Tomorrow (2004) и Chaos Theory (2005).

  1. Heroes 4, 2002 г.

Серия игр Герои меча и магии наверное самая культовая фентезийная пошаговая стратегия всех времен. В 4й части серии уже используется полноценная 3D модель, а так же введено участие самого героя в сражении.

  1. Hitman 2: Silent Assassin, 2002 г.

Серия игр Hitman – самый популярный стрелс экшн в мире. Основная задача в большинстве уровней — ликвидировать одного или несколько врагов. Так же встречаются дополнительные задания по поиску какого либо ценного предмета. У игрока есть возможность самому выбирать, каким способом выполнить миссию — скрытно или идти напролом, убивая всех врагов из огнестрельного оружия.

  1. Warcraft 3: Reign of Chaos, 2002 г.

Культовая RTS от компании Blizzard. Помимо основных рас (Альянс и Орда) появились 2 новые (Нежить и Ночные Эльфы), так же появились уникальные войны. В остальном всё так же нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника.

  1. Gothic 2, 2002 г.

Знаменитая приключенческая RPG. Для игры характерны: открытый игровой мир, множество путей прохождения и концовок. Игрок обладает рядом характеристик, которые можно улучшать, либо менять в процессе игры.

  1. Red Alert 2, 2002 г.

Стратегия в реальном времени из серии Command & Conquer, разработанная компанией Westwood Studios.

  1. Vampire: The Masquerade — Redemption, 2000 г.

Легендарная игра про вампиров в жанре RPG, созданная по мотивам карточной игры Vampire: The Masqueradе. Действие игры происходит в средневековой Праге и Вене, а так же переносится в современный Лондон и Нью-Йорк.

  1. BloodRayne 2, 2005 г.

Игра в жанре экшн от 3го лица про девушку – вампира. Продолжение оригинальной игры Blood Rayne (2002 г.). Для игры характерно уничтожение множества противников в ближнем бою при помощи холодного оружия (мечи, гарпун).

  1. The Elder Scrolls III: Morrowind, 2002 г.

RPG с открытым миром в жанре фэнтези от компании Bethesda.

  1. Nox, 2000 г.

Игра в жанре Action/RPG c оригинальным видом сверху. Игроку предстоит выбрать одного из 3х типов персонажа: Воин, Чародей, Маг.

  1. Return to Castle Wolfenstein, 2001 г.

Экшн от первого лица ОТК компании ID Software. Игроку предстоит проходить по уровням, сражаясь с секретными разработками 3го Рейха.

  1. Syberia, 2002 г.

Красивейшая приключенческая игра (квест). Игра получила высокие оценки за свой сюжет и атмосферность.

  1. Diablo 2, 2000 г.

Продолжение легендарной RPG Diablo 1996 г.

  1. Half-Life 2, 2004 г.

Продолжение знаменитой half-life 1998 г. Игра разработана на новейшем движке того времени, графика вышла на новый уровень.

  1. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, 2000 г.

РПГ с элементами магии и технологий. Есть возможность проводить исследования, изучать технологии, собирать свое вооружение и технику.

  1. Dues Ex, 2000 г.

Стелс экшн от первого лица.

  1. Commandos 2, 2001 г.

Стратегия с уникальным геймплеем. Управляем отрядом диверсантов во времена 2-й Мировой войны.

  1. Doom 3, 2004 г.

Шутер с элементами хоррора. Третья часть легендарной игры Doom.

Стратегия года

1 место – Периметр Разработчик: K-D Lab Издатель: Codemasters Издатель в России: 1C

Русские снова показали мировой игротусовке кто в доме хозяин. На рынке авиасимуляторов уже не первый год безраздельно царствует «Ил-2 Штурмовик», а этим летом, легендарная калининградская студия под мудрым руководством Андрея «КранК» Кузьмина — самой яркой личности отечественной игровой индустрии, — буквально взорвала жанр RTS, которому, казалось бы, развиваться дальше некуда. Ключевых инноваций три: изменяемый ландшафт, трансформация отрядов и, собственно, периметр. Добавьте сюда глубокий философский подтекст и получите революцию в жанре. Если сюжетные миссии могут быть предсказуемыми, то поединок с компьютером или, что еще лучше, живым игроком по напряжению может сравниться с шахматной партией. Стандартные приемы здесь не действуют: раши, столь любимые юными чайниками со свистком невозможны в принципе, массовые атаки одним типом юнитов — тоже. Захват вражеской энергосистемы на маленьких картах и грамотное планирование атак на больших — залог успеха. Если в варкрафтообразной попсе победа зависит от ловкости рук и знания матчасти, то «Периметр» крайне требователен к интеллекту игрока. Вот она — истинная стратегия.

Гуру КранК, тем временем, основал собственную студию, а в K-D Lab, не только активно занимаются созданием адд-она к «Периметру», но и, силами дочерней компании KDV Games начали работу над новыми движками и инструментарием для разработчиков.

2 место — Warhammer 40.000: Dawn of War Разработчик: Relic Entertainment Издатель: THQ Издатель в России: GFI

Обзор

Основной претендент на первое место, проигравший «Периметру» только по причине сверхоригинальности последнего. Самая удачная попытка подружить культовую вселенную Warhammer с компьютерным миром. Главное и неоспоримое достоинство — прекраснейшая графика и дизайн. Впервые, пожалуй, каждый отдельный юнит по детализации не уступает моделям из современного шутера. А таких юнитов на экране может быть несколько десятков и, вместе с совершенно феерическими эффектами в огромных количествах и неограниченными возможностями камеры это не вызывает никаких намеков на тормоза. Плюс шикарная озвучка, выдающиеся тексты и прочие прелести, о которых так много писалось в недавнем обзоре.

3 место — Rome: Total War Разработчик: The Creative Assembly Издатель: Activision Издатель в России: отсутствует

Игра, в которой понятие «глобальная стратегия» возведено в абсолют. Если сражения, то с тысячами юнитов, в каждом из которых тысячи полигонов. Если экономика, то в масштабах, как минимум, Civilization. Если политика, то на уровне отдельного политического симулятора. Настолько убедительных, кинематографичных и детализированных битв в компьютерных играх еще не встречалось. Будь то стычка копейщиков с кавалерией (у последней, разумеется, никаких шансов) или фантастическая по свое красоте осада крепости. Мощная экономическая система, способная работать самостоятельно, будучи грамотно организованной. Придворные интриги, шпионские страсти и сюжетные хитросплетения. Сочетание всего, что было хорошего в стратегических играх за всю историю! А третье место потому, что в послужном списке The Creative Assembly уже числятся весьма похожие Shogun: Total War и Medieval: Total War.

iТоги 2004 года: процессоры

повоевали — и хватит…

Производители

Основных событий в секторе x86 CPU, в этом году произошло не так уж и много: Intel выпустила Pentium 4 на ядре Prescott и Pentium M на ядре Dothan, производимые по 90-нанометровой технологии, а также анонсировала новую платформу Socket 775; AMD, в свою очередь, анонсировала платформу Socket 939, и в последнем квартале запустила в серийное производство Athlon 64, изготавливаемые по все той же 90 нм технологии. Таким образом, формально два основных лидера сыграли вничью, и в будущих хрониках 2004-й будет описан как «год, когда у Intel и AMD появились серийные процессоры, производимые по технологии 90 нм и обновился список платформ». Однако изнутри все выглядит по-другому, так как существенно оличаются условия, в которых происходили эти события в двух основных компаниях-конкурентах.

AMD

«Основной альтернативный» производитель x86 CPU в этом году пожинал лавры: технологию выпуска чипов на ядре K8 удалось, судя по всему, отладить и оптимизировать, благодаря чему их количество на рынке возросло. Частоту топовой модели удалось довести до 2.6 ГГц (Athlon 64 FX-55). С поддержкой набора команд AMD64, правда, по-прежнему не все хорошо: релиза Windows для этой платформы пользователи так и не дождались, Microsoft по-прежнему «кормит всех завтраками». А ведь ни для кого не секрет, что на подавляющем количестве пользовательских компьютеров установлена именно эта ОС. Однако и без этого, казалось бы, основного козыря, процессоры AMD чувствуют себя вполне неплохо. Будущее будущим, а на данный момент Athlon 64 с точки зрения типичного рядового потребителя продолжает оставаться весьма шустрым и [относительно] недорогим 32-битным процессором с «виртуально поддерживаемой» возможностью работы в 64-битном режиме. Виртуально — потому что, как уже говорилось выше, де-факто он у большинства работает в режиме 32-битном. Как мы уже отмечали ранее в тестовых материалах, по производительности топовые модели процессоров AMD ничуть не уступают основным конкурентам от Intel, а в некоторых приложениях так и вовсе их обгоняют. Таким образом, избавившись от синдрома догоняющего, компания могла уделить повышенное внимание решению других проблем. Какие же проблемы сочла нужным решить AMD?

Во-первых, была анонсирована новая платформа Socket 939. Изменение, в общем-то, вполне подходящее под определение «косметического» т.к. для того чтобы отличить Socket 939 от Socket 940, рассматривая их через призму десктопного сектора рынка, понадобится очень сильный микроскоп. И пусть меня побьют камнями за озвучивание спорных мыслей, но все-таки скажу: Socket 939 — это всего лишь Socket 754, такой, каким он должен был быть. Параллель с переходом Socket 423 —> Socket 478 напрашивается, и при всей спорности такого сопоставления… ну, словом, при всей спорности она все-таки напрашивается :). Можно долго пересчитывать плюсы и минусы Socket 754 по сравнению с Socket 423 (первая платформа для Pentium 4), но даже самые истовые поклонники AMD соглашаются с тем, что 939-й намного перспективнее 754-го, и проживет, судя по всему, дольше. Однако раз уж пользователь «простил» Intel Socket 423 — простит и AMD 754-й, никуда не денется. Тем более что все поводы для претензий находятся в прошлом, а для радости — в настоящем и будущем: Socket 939 как платформа для десктопного Athlon 64 смотрится существенно лучше своей предшественницы. Стало быть, и тут AMD в плюсе: частота процессоров — растет, новая десктопная платформа — удалась.

Вторым масштабным нововведением уходящего года стало появление CPU под маркой «Sempron», причем здесь AMD тоже явно взяла пример с Intel. «Know how» состоит в том, что даже при смене платформы наименование процессора остается прежним. Intel проделала такое со своим брендом «Celeron»: менялись ядра, менялись разъемы — но бренд (имя процессора) не менялся. Напомню, что первые Celeron выходили еще для Slot 1, потом наименование перекочевало на low-end CPU для Socket 370, потом — на Socket 478, и вот сейчас (с добавлением буквы D в конце) Celeron уже успешно осваивает Socket 775. Своего рода Фольксваген «Гольф» — больше символ, чем конкретная модель. Ход, в принципе, разумный, и учитывает различия в психологии потенциального покупателя middle/high-end и low-end-решений. Последний, как правило, не сильно заботится об апгрейдабельности и сроке жизни системы — ему нужна наилучшая производительность в пересчете на деньги, и прямо сейчас. Соответственно, и разница между платформами рассматривается преимущественно с точки зрения цены: если есть некоторое количество свободных средств — можно выбрать Sempron + Socket 754 с прицелом на перспективу, если же финансы «поют романсы» — значит, берем Sempron + Socket A. В конце концов, друзьям и знакомым можно похвастаться тем что «у меня Sempron», скромно не уточняя, для какого сокета :). В целом, затея получилась удачная, если не обращать внимания на традиционные огорчения некоторых фанов, посчитавших себя «обманутыми» индексами Sempron. Однако с индексами все тоже прозрачно, если включить здравый смысл: раз данный процессорный бренд рассматривается AMD как альтернатива Intel Celeron — вполне логично и индексы «привязать» к основному конкуренту, а вовсе не к Pentium 4. Словом, еще один плюс, если смотреть с точки зрения нормального пользователя, а не фана, ждущего от любимой компании неба в алмазах по рупь пучок.

Немного за кадром в плане анализа и прогнозов останется 90-нанометровая технология AMD. Судя по некоторым публикациям, в 90 нм процессорах удалось существенно снизить тепловыделение, что не может не радовать. Однако несколько подозрительным выглядит продолжение выпуска топовых процессоров исключительно по старой технологии — это навевает мысли о том, что до отлаженности 130-нанометрового процесса, 90-нанометровому пока далеко. Так что здесь пока ставим галочку (процессоры серийно выпускаются), а рядом с ней — знак вопроса (подождем когда на 90 нм переведут, к примеру, Athlon 64 FX). В целом же (что хорошо заметно из всего вышенаписанного) 2004-й год прошел для AMD вполне удачно, хотя компания и сделала несколько шагов, изменивших ее имидж в пользовательской среде с «лучшего друга обездоленных и угнетенных», с копьем наперевес бьющегося с ветряными мельницами — на нормального респектабельного производителя (пусть и не первого по величине и позиции на рынке), заботящегося о своем коммерческом успехе, и не гнушающегося грамотных маркетинговых ходов (пусть даже частично заимствованных у лидера). Лично мне новый имидж AMD нравится больше старого — как-то он солиднее смотрится, больше доверия внушает. Все мы деньги зарабатываем, так давайте перестанем этого стесняться…

Intel

Назвать этот год удачным или неудачным применительно к данному производителю ну просто никак не получается. «Переломный», «новаторский», «неоднозначный» — да, а вот термины «удачный» и «неудачный» на ситуацию не ложатся совершенно. С одной стороны, чего греха таить, было много разочарований, и самое большое — ядро Prescott. Оно оказалось в целом не быстрее Northwood при одинаковой тактовой частоте, к тому же явно сильнее греется (чего, заметим, не отрицает сама Intel). Кроме того, разочарование в Prescott косвенным образом наложилось на «репутацию» 90-нанометрового технологического процесса в версии Intel, по крайней мере до выхода Pentium M на ядре Dothan. Последний, к счастью, подтвердил, что с техпроцессом все нормально, это просто ядро Prescott такое горячее — само по себе, независимо от техпроцесса. Однако как говорится в одном старом анекдоте: «ложечку-то нашли, а вот неприятное впечатление — осталось…»

Новая платформа LGA775 тоже вызвала крайне неоднозначное отношение, причем следует четко понимать, почему: именно потому что она новая. Тут ведь какое дело: пользователь — он законов логики не признает. Хочу DDR2, но и чтобы DDR осталась! Хочу PCI Express, но и чтобы PCI с AGP не трогали! Не беда что если попытаться себе представить такую плату — ничего не выйдет, потому что на ней места под процессор не останется: я же говорю — пользователь логикой не пользуется, у него есть только один категорический императив: «хочу!» И несмотря на то, что Intel поступила совершенно правильно (я категорически на этом настаиваю!) — свою долю негодования и протестов новая платформа Socket 775 собрала, что называется, в полном объеме. Хотя с другой стороны, наверняка Intel знала, на что идет, и пошла на это сознательно. И снова скажу: правильно сделала. Зато теперь у нас есть платформа, основные составляющие элементы которой (DDR2, PCI Express, Serial ATA, USB, сокет LGA775, 24/8-pin разъемы питания) проживут достаточно долго, и, можно надеяться, без особенных изменений. Правда, немного не хватает в этом наборе новых корпусов формата BTX, но, видимо, было решено, что перебарщивать с количеством нововведений на единицу времени тоже не стоит.

Ну и наконец пресловутые Processor Numbers. Во-первых, Intel слегка «потеряла лицо» уже из-за того, что PN все восприняли как аналог рейтингов от AMD. Снова скажу: пользователь не будет ни в чем разбираться. Поэтому «раз PN похож на AMD-шные рейтинги — значит, это тоже рейтинг». Логика непрошибаемая (ибо прошибать нечего…) Во-вторых, введение PN совпало по времени с запуском Socket 775, а основным процессором для данной платформы является Pentium 4 на ядре Prescott. И, разумеется, искатели общемировых масонских заговоров сразу же «просекли, в чем дело»: PN вводится для LGA775-процессоров чтобы заморочить пользователю мозги и скрыть их низкую производительность. Объяснения что не только Prescott в некоторых задачах проигрывает Northwood, но и обратная ситуация также имеет место, что в среднем производительность у этих ядер одинаковая, что Northwood «уперся в частоту», а у Prescott она еще будет расти, что Prescott дешевле (причем и для покупателя тоже, особенно LGA775-варианты), что, в конце концов, частота все равно будет писаться на коробке, только более мелким шрифтом — это все традиционно пролетало мимо ушей. Потому что — видите, какая длинная фраза с объяснениями? Вот! А «Intel хочет нас надуть!!!» — намного короче. И пафоса больше, и запоминается легче. И, конечно, обязательно три восклицательных знака в конце: традиции нарушать нельзя…

Хотя следует заметить, что Intel и сама «любит» новую платформу какой-то очень странной любовью: мало того что не ввела сразу поддержку системной шины 1066 МГц — так еще и первый процессор для нее выпустила чудесатый: Pentium 4 Extreme Edition на старом ядре Gallatin (тот же Northwood, только с L3-кэшем) и с частотой всего 3.4 ГГц. То есть, простыми словами: первым процессором для 1066-мегагерцевой шины стал тот CPU, которому она менее всего нужна. Впрочем, нет никаких сомнений в том что в 2005 году появлятся и Prescott с FSB 1066 МГц. И, кстати, запомните это предположение — оно нам пригодится в конце данного раздела статьи. Примерно аналогичная ситуация сложилась с поддержкой EM64T (Intel’овского аналога AMD64) — процессоры вроде бы появились, но только серверные. Еще раз: это понятно, что 64-битная адресация как раз именно серверам и мощным рабочим станциям нужна больше чем всем остальным типам компьютеров. Мне понятно, может еще некоторым читателям понятно… Но это же не дает возможности купить себе домой десктоп с 64-битным процессором от Intel и рассказать об этом всем друзьям и знакомым! А у AMD есть не только Opteron, но и Athlon 64…

Intel в этом году не везло. В каждой бочке меда оказалось по своей ложке дегтя, а те, в которых ее не было — на фоне остальных прошли незамеченными. Вот, например, продолжение линейки Pentium M — ядро Dothan. Хороший процессор? Да просто замечательный! А в какую очередь вы о нем вспомните при упоминании компании Intel в разговоре? Правильно: потому что в этом случае Intel выиграла только у самой себя. Был хороший Banias — стал хороший Dothan. Неинтересно — интриги нет, накал страстей не тот… Но глобально виноват в отношении пользователя к компании в этом году, чего греха таить — Prescott. Просто после большого разочарования от него, все остальные инициативы Intel в этом году воспринимались в штыки. Самое смешное в том, что Prescott — вовсе не такой уж плохой. Приложения, поддерживающие Hyper-Threading, на этом ядре получают больший выигрыш от ее задействования. Частота действительно растет: уже до 3.8 ГГц подросла, а Northwood застыл на 3.4. Больший нагрев компенсируется тем что «троттлиться» процессор начинает на чуть большей температуре, да и делает это более грамотно. Набор команд SSE3 является достаточно неплохим дополнением к SSE2, и уже используется во многих программах. Работа с памятью, как показывают результаты низкоуровневых тестов (RMMA), также реализована более грамотно, в частности, усовершенствованы механизмы Prefetch и блок BIU. Так что невзлюбили Prescott, по сути, не за то, что он плох, а за то, что он оказался хуже, чем ожидали. Тоже очень «логично», кстати…

Однако несмотря на все вышеописанные шероховатости Intel в уходящем году удалось очень много сделать. Во-первых — запустить в серию новое ядро. И здесь следует понимать, что Prescott — это отнюдь не аналог 90-нанометровых AMD Athlon 64. 90-нанометровое ядро K8 представляет собой практически точную копию 130-нанометрового, по сути, изменился только техпроцесс. Prescott же отличается от Northwood намного сильнее, это, фактически, уже не Pentium 4, а что-то вроде «Pentium 4.5». Во-вторых — появилась новая платформа, с явной ставкой на PCI Express и DDR2. В-третьих — введен Processor Number, который действительно нужно было ввести, несмотря на предсказуемую негативную реакцию части потребителей. Получается интересная ситуация: похоже на то, что Intel сознательно принесла в жертву 2004-й год, решив сделать в нем все самые неоднозначные шаги, чтобы 2005-й начать уже с чистого листа. Дескать: «Давайте забудем про старое, а вот теперь, 1 января 2005, посмотрите: какая у нас стройная линейка! Какая красивая платформа! Какие прогрессивные технологии! И все это — только у нас!». И пошла-поехала череда «вкусностей»: новые Prescott для 1066 МГц FSB, новые частоты (чем черт не шутит — может, вернут в roadmap весьма знаковый 4-гигагерцевик?…), десктопные процессоры с поддержкой EM64T, и так далее и тому подобное. Если расчет был именно таким — склоняю голову: грамотно. И действительно почти все объясняет. А год «невезений»… Ну что для компании с таким весом какой-то один год? Перетерпит. Собственно, уже перетерпела.Индустрия в целом

Если тебе 30 лет, ты проснулся, и у тебя ничего не болит…

…Значит, ты умер. Старый анекдот, но очень к месту: не так уж молода процессорная индустрия. И одно из наиболее одиозных заблуждений, которое постоянно озвучивается кем-нибудь из пользователей (или даже журналистов — ради красного словца и дешевой популярности) — это мнение что «нынче все стало плохо, и никто не занимается решением важных для пользователей проблем». А правда, на самом деле, лежит на поверхности: чем старше отрасль — тем большим становится груз проблем, на текущем уровне развития решаемых очень трудно, или нерешаемых вовсе. Можно долго причитать по поводу высокого энергопотребления и «кошмарных температур» нынешних CPU, но никто не отменит того простого факта, что чем больше транзисторов и чем больше частота — тем больше все это вместе взятое греется. Кому-то удается решить данную проблему чуть-чуть лучше, кому-то — чуть-чуть хуже, но рано или поздно потребление у следующей модели процессора все равно возрастает, равно как и нагрев. Опять-таки: можно долго спорить о том, намного ли быстрее DDR2-533 чем DDR400, однако, надеюсь, ни у кого не возникает сомнений, что оба этих типа памяти намного быстрее DDR266, и это реально сказывается на скорости выполнения приложений? Почаще вспоминайте прошлое: когда привыкаешь к скорости, она уже не кажется большой, но оглянувшись назад, можно получить представление о том, насколько далеко в настоящий момент мы находимся от стартовой отметки.

Мне очень нравится такой простой пример, который я всегда привожу любителям порассуждать о «старых добрых временах»: если мы возьмем, к примеру, линейку Pentium II (все ядра подряд, не будем размениваться на частности), то частота самого старшего представителя данной линейки соотносится с частотой младшего как 450:233=1.9 т.е. старшая модель превзошла младшую по частоте примерно в 1.9 раза. Для Pentium III это соотношение будет равно 3.1 (1400:450). Нынешние Pentium 4 достигли частоты 3800 MHz при минимальной 1300 MHz т.е. коэффициент масштабируемости базовой архитектуры ядра уже сейчас равен 2.9. Так о чем мы плачем, позвольте спросить? Были ли они, эти старые времена, такими уж «добрыми»? Нет, все-таки очень полезно бывает оглянуться назад…

Однако сейчас практически ни у кого не возникает сомнений в том, что расти частоты станут медленнее. Что ж, значит, будут изыскиваться другие способы повышения производительности. В конце концов, на частоте свет клином не сошелся. Главное — осознать одну простую вещь: со стонами и плачами, или с рукоплесканиями и весельем, или просто в обычном, будничном режиме — все равно индустрия движется вперед. Причем стоны и рукоплескания на самом деле не оказывают на темпы этого движения хоть сколько-нибудь существенного влияния. Наивно предполагать что какое-нибудь «выражение массового возмущения» задержками выхода новых CPU ускорит их разработку или повысит производительность заводов: народ шумит, шумел, и шуметь будет — а инженеры работают, как работали. До них, скорее всего, этот шум и не долетает даже :).

Увы, но первый признак «взрослой» индустрии — это выпуск продуктов по графику, выгодному в первую очередь ей самой. Сейчас мы можем наблюдать, как в процессорной отрасли завершается процесс перехода власти от «самородков и гениев» — к прагматичным менеджерам и маркетологам. После его завершения мы, скорее всего, полностью лишимся так любимых IT-фанатами и СМИ «технологических прорывов» (и почему при слове «прорыв» мне всегда приходит в голову канализация?…), зато приобретем уверенность в том, что завтра будет всегда немного лучше, чем вчера. Иногда за счет искусственного притормаживания прогресса, но такова цена стабильности: из трех подряд сделанных открытий немедленно внедряется только одно… потому что следующие два года открытий может не быть вообще, а «жить как-то надо» :). Ничего страшного в этом нет: мы уже давно привыкли к тому что аналогичным образом поступают производители автомобилей, бытовой техники, и даже одежды. Привыкли — и не замечаем этого. Потому что на самом деле нас вполне удовлетворяет качество и функциональность сегодняшних машин, джинсов, холодильников и телевизоров. И в этом — вся суть: привыкнув относиться к данным предметам обихода предельно прагматично, мы не ждем от них чудес, а ждем лишь нормальной работы. Это игрушки хочется менять каждый день, а ботинки — они лучше старые, разношенные. По крайней мере пока до дыр не сотрутся…

Право выбора, или Viva, пользователь!

Итак, мы можем констатировать, что в прошедшем году произошло некоторое количество изменений… пока что не совсем понятного качества. То есть изменения — есть, а вот особых результатов (с точки зрения производительности и функциональности) пока не видно: рост быстродействия CPU явно замедлился по сравнению с прошедшими годами, потребительские свойства сверхмодерновых систем отнюдь не поражают воображение — «старички» умели почти то же самое. Да — немного хуже, да — не с таким шиком (хотя я совершенно не слышу разницы между AC’97 и HDA в своих не самых дешевых наушниках…), но жаждущее сенсаций сообщество IT-фанов никак не может смириться с тем, что «прорывов» больше не будет, и канализация останется целой. Некоторые, как говорится, любят погорячее — даже во вред себе и поперек логике. Зато количество рекламных акций и победных пресс-релизов продолжает расти :). Есть желание побузить по этому поводу? А смысл?…

Реклама, если пытаться рассматривать ее как источник объективной информации, имеет массу отрицательных черт, но в целом информационная активность производителей все-таки является положительным фактором: нас стали настолько любить, что пытаются с нами заигрывать. Пусть пока несколько топорными способами — не беда, со временем передергиваний станет меньше, они просто перестанут действовать. Сравните безумную тетю Асю, всюду бегающую со своей красной крышечкой, с рекламой на западных каналах — и вы поймете, что я имею в виду. А вот альтернатива «обхаживанию пользователя» рекламистами и PR-щиками, увы, намного хуже: если процессом станут рулить бессеребренники, вдохновленные своими гениальными идеями… ууу… такое начнется… Ведь искреннему энтузиасту или «фанату IT-технологий», знаете ли, абсолютно наплевать на тех, кто думает иначе, чем он. Он ведь уже знает, «как на самом деле нужно», единственная его задача — убедить всех в том, что он прав. А не убедить так уломать. Потому что Истина (с его точки зрения) — одна, и он — пророк ее. А с пророками спорить не принято, причем они сами это знают, и воспринимают как должное. Противостояние циников и фанатиков — патовая ситуация: не прав никто. Наивно думать что искренний юноша, «на общественных началах» пропагандирующий в какой-нибудь веб-конференции или форуме продукты компании X более прав, чем неискренний продавец, рекламирующий у себя в магазине продукцию компании Y. Первый обманет нас ненарочно, сам искренне веря в то, что говорит. Второй — в своих корыстных целях. И что?! Нам-то, обманутым, какая разница?!

И только по-настоящему грамотный менеджер верхнего звена вынужден думать обо всех потенциальных потребителях сразу — причем даже о тех, кто с его точки зрения неправ (и даже о вышеописанном юноше, симпатизирующем другой компании). Пусть с матюгами в душе, но — думать. Иначе завтра «его» производителя станут игнорировать и покупатели, и продавцы. Поэтому я предпочитаю чтобы обо мне думал менеджер, а не «искренний доброжелатель» — у первого, по крайней мере, хватит ума поинтересоваться моим собственным мнением. Кроме того, менеджеры не любят воевать. Даже с конкурентами. Давить, подножки ставить, дискредитировать — это сколько угодно. А вот воевать — не любят. И замечательно. Потому что от процессорных войн все уже устали, и пользователи в том числе. Так что пусть будет мир, и пусть производители CPU, зачехлив автоматы, пушки, и пусковые установки, начнут наконец-таки думать не только о том, как бы ущучить конкурента. Можно например, для разнообразия, подумать о нас.

А мы будем выбирать тех, кто думает о нас правильнее — с нашей точки зрения, разумеется. Потому что мы — клиенты. Нас не интересуют «их» проблемы, и то, как им сложно эти проблемы решать. Нас интересует исключительно конечный результат, который мы можем купить. 32 бита или 64, SOI или напряженный кремний, 100 ватт или 200, 939 ножек или 775, медные радиаторы или алюминиевые — это все их проблемы. Да и сами процессоры все в большей степени становятся «их проблемой»: программы работают не на процессорах, а на компьютерах. А мы — парни простые, нам лишь бы работало. При этом работало без тормозов, без глюков, и стоило не по весу золота. Такой вот глобальный итог — и не только для этого года, но и для всех прошедших, и еще не наступивших…

RPG года

1 место — Vampire: The Masquerade — Bloodline Разработчик: Troika Games Издатель: Activision Издатель в России: отсутствует

Выбрать лучшую RPG было очень просто, ибо выбирать было банально не из чего. Прошедший год, к сожалению, наводит на мысли о полной деградации одного из самых старых жанров. Трехмерное творение Troika Games — единственная действительно хорошая RPG за весь год.

Авторы великолепного Arcanum и весьма странной Temple of Elemental Evil вооружились движком Source, популярным сеттингом Vampire и явно вдохновились DeusEx (первой частью, а не отвратительной Invisible War, разумеется). Получилась оригинальная и весьма жесткая игра с яркими персонажами, глубоким сюжетом и сильной ролевой составляющей. Увы, как и все продукты «Тройки», данная игра, в качестве бонусов была снабжена огромным набором багов и отсутствием даже намека на оптимизацию. Миниатюрные карты, на загрузку каждой из которых уходит несколько минут, выведут из себя кого угодно, особенно учитывая количество переходов с одного уровня на другой. Бедное окружение с лихвой компенсируется отличными моделями персонажей, а фирменная Source-вская лицевая анимация в ролевой игре пришлась как нельзя кстати.

2 место — Sacred Разработчик: Ascaron Entertainment Издатель: Encore Software Издатель в России: Акелла

Hack’n’slash в абсолюте. Охота за магическими предметами возведена в ранг культа,. Монстры отправляются в лучший мир тысячами и через несколько минут возрождаются снова, экспа выдается огромными порциями, деньги — не меньшими. Наиболее удачный клон Diablo, точнее сказать Diablo, умноженная на десять в десятой степени. Оригинальные герои, чего стоит одна вампиресса! Графическое исполнения на весьма достойном уровне — симпатичный рендереные задники и трехмерные модели персонажей, на которых честно отображаются все надетые предметы. Огромные территории, особенно с учетом бесплатного бонус-пака и две ложки дегтя — однообразие и чудовищное количество багов.

3 место — World of Warcraft Разработчик: Blizzard Издатель: Vivendi Издатель в России: SoftClub

Здесь нам пришлось сделать исключение и поставить на третье место онлайновую RPG. Достойных претендентов среди синглплеерных игр, увы, не нашлось.

Blizzard продолжает оправдывать звание королей мультиплеера. После фантастического успеха сетевого режима Diablo II грешно было бы не взяться за разработку полноценной MMORPG, да еще на основе сверхпопулярной вселенной Warcraft. Принцип «всего побольше» вкупе с традиционным близзардовским качеством гарантирует успех. Планы немного нарушил выход другого онлайнового гиганта — Lineage II, успевшего перехватить у WoW часть потенциальных игроков. В любом случае, жизнь этого проекта только начинается, и мы наверняка еще не раз к нему вернемся.

Автосимулятор года

1 место — Richard Burns Rally Разработчик: Warthog Издатель: SCi Entertainment Group Издатель в России: Бука

Хотя на реальных трассах Ричард Бернс частенько уступает Колину МакРэю, в мире виртуальных гонок последний начинает отходить на второй план. CMR 2005 выигрывает у нашего пациента разве что в графическом плане, в то время, как детище Warthog и SCi, без лишнего глянца и пафоса демонстрирует нам чрезвычайно реалистичную физическую модель, глубочайший уровень настроек, вплоть до каждого амортизатора в отдельности и достоверную реализацию реальных автомобилей. Бывалые виртуальные гонщики в восторге, а любители чего попроще либо играют в NFS: U2, либо идут в раллийную школу — местный аналог режима обучения.

2 место — FlatOut Разработчик: Bugbear Entertainment Издатель: Empire Interactive Издатель в России: Бука

Обзор

В обычных гоночных симуляторах модель повреждений играет роль приятной добавки, а в этой игре она является чуть ли не основой всего геймплея. Компьютерные гонки на выживание снова стали чрезвычайно зажигательной штукой. Такого веселья на трассах не творилось со времен первого Carmageddon. В отличие от последнего, единственной двуногой жертвой здесь оказывается сам водитель, задорно вылетающий через лобовое стекло при каждом удобном случае. Главный козырь игры — высочайшая интерактивность окружения и возможность разбить свою (и чужую) машину вдребезги. При всей своей fun-ориентированности игра удивляет довольно реалистичным управлением и немаленьким набором настроек и апгрейдов. Плюс шикарная графика, плюс шикарный звук. Второе место за несерьезность.

3 место — Need for Speed: Underground 2 Разработчик: Black Box Издатель: Electronic Arts Издатель в России: отсутствует

Обзор

Тройку лидеров замыкает Бритни Спирс среди автосимуляторов. Качественная, высокобюджетная но бесконечно попсовая игра. Ненавязчивое развлечение на три-четыре вечера, не требующее нервного и умственного напряжения. Простейшее управление, отсутствие повреждений и слабые противники позволяют легко выигрывать все гонки с первого раза, а щедрое вознаграждение за победы — всячески апгрейдить машину. Режим покупки новых прибамбасов сделан с любовью и играть стоит именно ради него. Таких богатых возможностей изменения внешнего вида автомобилей не было еще нигде, кроме… предыдущей части Need for Speed: Underground. Посему и третье место.

Возьми с собой компьютер. Лучшие ноутбуки 2004 года

15 лет назад 26 января 2005 в 19:50 748

В прошедшем году область мобильного компьютеростроения достигла небывалых темпов и высот. У каждого производителя появилось столько моделей, что у покупателей совсем опустились руки: что выбрать? Старый бренд? Корейцев? Русский продукт? Или, может быть, вообще no-name? Мы тестировали ноутбуки в течение всего года и особенно упорно – в последние полтора месяца, отобрали лучшие модели, сравнили между собой, а вам оставили лишь результаты тестирования. Вот они.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР LG LM50-21AR Целый год мы видели рекламу LM50-21AR на уличных щитах, в прессе и по телевизору, и, честно говоря, так она нас достала с этой своей шахматной чемпионкой, что мы вообще не хотели брать данный ноутбук на тестирование. Однако иногда случаются и такие чудеса: оказалось, что по соотношению цена/качество серии LM50 нет равных.

Основные требования к “оптимальному выбору” были таковы: – мобильный процессор; – 15-дюймовая матрица; – привод DVD/CD-RW; – не слишком большой вес; – достаточно емкая батарея; – опционально: невстроенный видеоадаптер, беспроводной сетевой адаптер.

Как назло, по всем параметрам LM50-21AR оказался лучше всех. Ближайший конкурент, Fujitsu-Siemens Amilo M7400, подобравшийся к LM50 ближе всех, слегка проиграл и по яркости экрана, и по весу, и по времени работы от батарей. Да и встроеный видеоадаптер тоже не пошел на пользу модели. Единственное, в чем выиграл Fujitsu-Siemens, – это цена. Фактор, конечно, немаловажный, особенно в этой категории, но не более того.

Вообще в этом году корейцы настолько продвинулись в области мобильных компьютеров, что люди знающие, специалисты в компьютерном бизнесе, профессионалы и продвинутые пользователи до сих пор никак не могут поверить, что корейские ноутбуки стали лучше многих заслуженных японских и американских брендов. Инертность человеческого мышления высока – пока не ткнешься носом в факт, ни за что не поверишь. Нам поверить пришлось, поскольку ничего другого не оставалось. Ноутбуки LG и в самом деле работают от батарей дольше, чем другие. Нет, не десять часов, как говорится в рекламе, всего лишь четыре, да и то если не слишком сильно наружать процессор.

И тем не менее это рекорд. Дисплей яркий, углы обзора не такие хорошие, как у стационарных ЖК-мониторов той же фирмы LG, но все равно очень приличные для ноутбуков. Видеоадаптер, пусть и не самый продвинутый на сегодняшний день, вполне достойно себя ведет в играх с не слишком сложной графикой. Ну а вес – опять-таки рекордный для этого класса. Остается сказать о цене: в начале продаж она была слишком высокой для категории “Оптимальный выбор”, но сегодня LM50-21AR можно найти за $1200, а это непозволительно низкая цена для такого ноутбука.

LG LM50-21AR

Процессор – Pentium M 1,5 ГГц Память – 256 Мб Дисплей – 15″ (1400×1050) Видео – ATI Mobility Radeon 9200 (32 Мб) Жесткий диск – 40 Гб Оптический привод – DVD/CD-RW Сеть – модем, Ethernet, Wi-Fi (IEEE 802.11b) Прочее – SD-ридер, USB 2.0, IEEE 1394, S-Video Установленная ОС – WinXP Home Размеры – 315?263?25,4 мм Вес – 2,2 кг (включая аккумуляторную батарею) Средняя цена – $1200

Ближайшие конкуренты: – Fujitsu-Siemens Amilo M7400 ($1100) (Celeron M 1,3 ГГц, 256 Мб, 30 Гб, 15″ 1024×768, Wi-Fi) – MaxSelect Mission A7Wide ($1250) (Athlon Mobile 1900, 256 Мб, ATI M10, 40 Гб, 15,1″ 1280×800, Wi-Fi) – Asus A2500D ($1200) (Athlon Mobile 2600, 256 Мб, ATI M10, 40 Гб, 15,1″ 1280×800, Wi-Fi)

ЛУЧШИЙ ПОРТАТИВНЫЙ Fujitsu-Siemens Lifebook S 7010 В этой категории основным критерием был вес ноутбука, который мы сначала ограничили 1,5 кг, но затем решили сделать исключение для победителя. Fujitsu-Siemens Lifebook S 7010 с батареями весит 1,75 кг, зато сильно выигрывает у ближайших конкурентов по всем остальным параметрам. Размер его матрицы (не 12 дюймов, а все 14), встроенный DVD/CD-RW-привод и, наконец, полный комплект интерфейсов (FireWire, USB 2.0, S-Video и даже S/PDIF) забивают последние гвозди в гробовую доску братской могилы остальных участников соревнования.

По сути, это полноценный ноутбук, на котором запросто можно работать каждый день. Но при этом вес и габариты Lifebook S 7010 настолько отличаются от среднестатистических, что его можно смело относить в категорию портативных моделей. Остальные важные для портативных моделей параметры (мобильный процессор, беспроводной сетевой адаптер, возможность вынимать встроенный привод) тут тоже на высоте, так что мы смело можем говорить об ультрауниверсальном компьютере, который с равной степенью комфортоности можно использовать как в поездках, так и дома или на работе.

В связи с усилившейся в последнее время тенденцией принимать на работу людей со своими ноутбуками такая модель придется очень кстати любому человеку, основным орудием труда которого является компьютер. И тут довольно высокая цена уже отходит на второй план, потому что для профессионала гораздо важнее не то, сколько стоит инструмент, а то, сколько с помощью этого самого инструмента можно заработать денег.

Fujitsu-Siemens Lifebook S 7010 Процессор – Pentium M 1,6 ГГц Память – 256 Мб Дисплей – 14″ (1024х768) Видео – интегрированное в чипсет Intel 855GME Жесткий диск – 40 Гб Оптический привод – DVD/CD-RW Сеть – модем, Gigabit Ethernet, Wi-Fi (IEEE 802.11b) Прочее – USB 2.0, IEEE 1394, S-Video, S/PDIF Установленная ОС – WinXP Pro Размеры – 306?247?32 мм Вес – 1,75 кг (включая аккумуляторную батарею) Средняя цена – $1900

Ближайшие конкуренты: – hp nc4010 ($1500) (Pentium M 1,5 ГГц, 256 Мб, 30 Гб, 12″ 1024×768, Wi-Fi, Bluetooth, 1,5 кг) Asus S5200N ($1600) (Pentium M 1,5 ГГц, 256 Мб, 40 Гб, 12″ 1024×768, Wi-Fi, внешний DVD/CD-RW, 1,5 кг) Samsung Q25 ($1550) (Pentium M 1,4 ГГц, 256 Мб, 40 Гб, 12″ 1024×768, Wi-Fi, внешний DVD/CD-RW, 1,3 кг) MaxSelect TravelBook TZ ($1200) (Pentium M 1,3 ГГц, 256 Мб, 40 Гб, 12″ 1024×768, 1,3 кг) IBM ThinkPad X40 ($1800) (Pentium M 1,2 ГГц, 512 Мб, 40 Гб, 12″ 1024×768, Wi-Fi, 1,5 кг) Конец врезки

ЛУЧШИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ Asus W1 (B00NA) Недавно появившаяся у ASUSTeK модель W1 сочетает в себе все, что нужно мультимедийному ноутбуку: широкий экран, хорошую звуковую подсистему, пульт ДУ, встроенный ТВ-тюнер, соответствующую программную оболочку и нестандартный дизайн. Матрица, как и у всех последних моделей Asus, очень яркая и с хорошими углами обзора; видеосистема, построенная на чипе ATI Mobility Radeon 9600, что позволяет при желании играть в игры со сложной графикой; вместительный жесткий диск; встроенный кардридер (поддерживаются SD/MMC/MS/MS Pro); малошумящий мобильный процессор – все это делает W1 практически идеальной мобильной мультимедийной системой.

Открывается и закрывается ноутбук не совсем так, как мы привыкли – вместо механических защелок тут используются магнитные, а дисплей в открытом виде уходит немного вниз, что придает W1 довольно необычный вид. Тачпад тут тоже не вполне стандартный – он составляет с панелью неделимое целое, как если бы был на ней нарисован. Конечно, W1 пока не дотягивает до дизайна передовых моделей ноутбуков Apple, но если дизайнеры Asus (или кто им там проектирует ноутбуки) будут работать в том же темпе и направлении, то очень скоро тайваньцы догонят и перегонят американских корифеев жанра.

В W1 используется фирменная программная оболочка, сделанная по типу Windows Media Center, но выполненная в более подходящем для W1 дизайне (под серебристый металл) и без особых визуальных эффектов, которыми изобилует Media Center. Пульт ДУ достаточно удобный, и вообще все управление мультимедийной частью настолько простое, что ему можно обучить даже ваших родителей. Конечно, это сказывается и на функциональности – тут программистам ASUSTeK есть над чем работать. Но, насколько нам известно, это для них первый блин – и блин, надо сказать, весьма удачный.

Asus W1B00NA Процессор – Pentium M 1,7 ГГц Память – 512 Мб Дисплей – 15,1″ (1280×800) Видео – ATI Mobility Radeon 9600 Жесткий диск – 60 Гб Оптический привод – DVD/CD-RW Сеть – модем, Gigabit Ethernet, Wi-Fi (IEEE 802.11g) Прочее – USB 2.0, IEEE 1394, S-Video, S/PDIF, ТВ-тюнер, сабвуфер Установленная ОС – WinXP Pro Размеры – 364x264x32 мм Вес – 3,2 кг (включая аккумуляторную батарею) Средняя цена – $2100

Ближайшие конкуренты – Toshiba Qosmio F10 ($2300) (Pentium M 1,7 ГГц, 512 Мб, 60 Гб, 15,4″ 1280×800, NVIDIA 5700, Wi-Fi, DVD-RW) – Samsung M40 ($2050) (Pentium M 1,6 ГГц, 512 Мб, 40 Гб, 17″ 1440х900, NVIDIA 5200, Wi-Fi, DVD/CD-RW) – iRu Brava 4717 ($2000) (Pentium 4 3 ГГц, 512 Мб, 80 Гб, 17″ 1440х900, ATI M11, DVD/CD-RW, TV-тюнер, кардридер) – MaxSelect Mission HammerWide ($1800) (AMD Athlon 64 2800+, 256 Мб, 40 Гб, 17″ 1440х900, ATI M11, DVD/CD-RW, TV-тюнер, Bluetooth, веб-камера) – RoverBook Centro T790 ($1650) (Pentium 4 2,8 ГГц, 512 Мб, 60 Гб, 17″ 1440х900, ATI M11, Wi-Fi, DVD-RW, TV-тюнер, кардридер) Конец врезки

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ Roverbook Partner E415 В этой категории единственный критерий – цена. И всего два ноутбука – Roverbook Partner E415 и MaxSelect Optima A140, выбирать из которых было крайне сложно. Дело в том, что они практически идентичны: собраны на одном и том же процессоре, оба без Windows (считай минус 100 баксов), конфигурация тоже приблизительно одинаковая. Отличаются эти аппараты только цветом: RoverBook серебристый, MaxSelect – черный. Скажем честно: мы присудили главный приз E415 исключительно потому, что он попал к нам на тестирование, а MaxSelect так до нас и не доехал. Возможно, если бы доехал, все было бы по-другому…

Вернемся к победителю. В принципе, на рынке существуют и более дешевые модели, но мы выбрали именно эту, поскольку считаем, что современный ноутбук обязательно должен быть оснащен устройством записи дисков, а все остальные, более дешевые конкуренты, обладают лишь CD-ROM, что сегодня уже просто неприлично. Победитель наш – абсолютно полнофункциональный ноутбук, конечно, не с самыми лучшими комплектующими на сегодняшний день, но и далеко не с самыми худшими. Нам известно много моделей, уступающих E415 по функциональности, но превосходящих по цене, и немало из них – заграничного производства. Так что давайте не будем морщить нос при виде 1-гигагерцевого процессора и не слишком яркого 14-дюймового дисплея, а порадуемся за наших производителей, выпускающих такие недорогие ноутбуки.

Roverbook Partner E415 Процессор – VIA C3 1 ГГц Память – 256 Мб Дисплей – 14″ (1024×768) Видео – VIA CLE266 (встроенный) Жесткий диск – 20 Гб Оптический привод – DVD/CD-RW Сеть – модем, Ethernet Прочее – USB 2.0 Установленная ОС – MS DOS Размеры – 315x255x39 мм Вес – 2,5 кг (включая аккумуляторную батарею) Минимальная цена – $710

Ближайшие конкуренты: – MaxSelect Optima A140 ($740) (VIA C3 1 ГГц, 256 Мб, 40 Гб, 14″ 1024×768, DVD/CD-RW)

САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ iRu Novia-3221W Честно говоря, тут нам было трудно. Мы хотели найти что-то действительно необычное, уникальное, то, чего нет у других. Был у нас в кандидатах Acer с дизайном Ferrari, но его начинка оказалась настолько стандартной, что даже красная мышь с конем не тронула наши сердца. Мы долго изучали модельный ряд Sony, памятуя о том, какие иной раз эта компания выдает сюрпризы, но на этот раз ничего не нашли. И у корейцев, и у американцев с японцами в этом году было очень много привлекательных по производительности, дизайну и инновационным решениям моделей, но чего-то такого, что нас бы удивило, мы так и не увидели.

В конце концов мы обратили внимание на новинку компании iRu – Novia-3221W, заинтересовавшись ее необычным формфактором: широкоформатный мини-ноутбук. В Novia-3221W используется 12-дюймовая матрица формата 16:9, так что вы можете смотреть кино в сугубо индивидуальных условиях, ни с кем не разделяя вашу страсть. В принципе, для этого существуют компактные DVD-плейеры, но целесеобразность покупки таких устройств вызывает у нас определенные сомнения, поскольку стоят они довольно дорого, а годятся исключительно для просмотра фильмов.

Novia-3221W же – почти полноценный компьютер. Почти – потому что его размеры все же не позволяют нормально работать круглые сутки. Но, тем не менее, благодаря вполне современной производительности, скромным размерам и весу, а также наличию оптического привода такой ноутбук можно взять в дорогу, чтобы не только поработать на чужбине, но и как следует отдохнуть. Прибавьте к этому его невысокую стоимость, и согласитесь, что этот компьютер найдет своего покупателя. Остается только порадоваться за компанию iRu: люди не боятся экспериментировать и с завидной регулярностью предлагают нам все новые и новые модели, которые, по крайней мере, интересно брать на тестирование.

iRu Novia-3221W Процессор – Celeron M 1,4 ГГц Память – 256 Мб Дисплей – 12,1″ (1280×800) Видео – интегрированное в чипсет Intel 855GME Жесткий диск – 40 Гб Оптический привод – DVD/CD-RW Сеть – модем, Ethernet, Wi-Fi (IEEE 802.11b) Прочее – USB 2.0, FireWire, S-Video, кардридер Установленная ОС – WinXP Home Размеры – 270х205х37 мм Вес – 1,9 кг (включая аккумуляторную батарею) Средняя цена – $1250

Квест года

1 место — Syberia 2 Разработчик: Microids Издатель: Microids Издатель в России: 1С

Французские квесты можно сравнивать только с французским кино. Никакой голливудской мишуры, похабщины и дешевых трюков — только красота, изящность и тонкий юмор. Syberia 2 — абсолютный лидер! Обсуждению не подлежит. Безупречная во всех отношениях игра. Безумно красивое продолжение не менее красивой истории про механических роботов и мамонтов. Сумасшедшие монахи, ручные нерпы, алкоголики-мстители и катание в гробу с ледяной горы. Идеальная графика, идеальная атмосфера и идеальный звук. Маэстро Бенуа Сокаль может сделать еще десять серий Syberia и каждая из них будет шедевром.

2 место — Myst IV: Revelation Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Издатель в России: Руссобит-М

На втором месте у нас тоже французская игра, но, в отличие от лидера, игра совершенно другого плана. Упор здесь делается не на сюжет, а на головоломки, вся игра представляет собой бесконечную череду очень сложных и, часто, совершенно нелогичных пазлов. Традиционное обилие малопонятных механизмов и весьма туманные подсказки заставляют игрока думать, думать и еще раз думать. Продукт не для средних умов, достойное продолжение одной из самых известных игр в истории.

3 место — Dark Fall: Lights Out Разработчик: XXv Productions Издатель: The Adventure Company Издатель в России: Акелла

Хорошими адвенчурами в жанре horror нас балуют нечасто. Silent Hill не в счет из за значительной примеси action. Первая часть Dark Fall, даром что была сделана одним (!!!) человеком оказалась приятным исключением. Вдохновленный успехом, Джонатан Боакс занялся продолжением, которое оказалось еще лучше. Сюжет в лучших традициях психологических триллеров и постоянное нагнетание атмосферы страха с лихвой компенсируют довольно слабую графику и некоторые головоломки, вставленные совершенно не к месту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: