Мультфильм «12 подвигов Астерикса»
Неожиданную пасхалку нашли в новом дополнении к The Witcher 3: Wild Hunt. Оказалось, что разработчикам из CD Projekt Red так нравятся старые мультфильмы про Астерикса, что они даже решили оставить пасхалку.
Так, Геральт от своего старого знакомого в Beauclair получает квест «Бумажная война». Во время этого квеста и встречается масса отсылок к одному момента из мультфильма «12 подвигов Астерикса» — Посылка А38.
Лирой Дженкинс
На доске объявлений в новых землях Туссента находится объявление, которые рассказывает нам о несчастной гибели Лироя. Там говорится, что он погиб во время боя одного человека против толпы монстров, проводил он этот бой по собственной воле и против здравого смысла всех остальных.
Вы думаете: К чему всё это? Просто вы забыли об одном видео десятилетней давности, которое показывает того самого Лироя с его командой в WoW. Они с командой долго планировали этот рейд, но в самом начале Лирой решил пойти один в логово монстров и был быстро разорван на части. Увидеть это вы сможете в ролике ниже.
Кто такой Ведьмак?
Итак, в книге главным героем является ведьмак и его зовут Геральт. Геральт родился в Ривии. Он является наемным охотником. Его цель — это опасные и страшные монстры. Дело в том, что Геральт обладает уникальной силой. Он быстрее и сильнее обычного человека. А также его раны быстро заживают. В основе главного сюжета лежит спасение ведьмака — девушки по имени Цири, которая является правительницей королевства под названием Цинтра. Цири предназначена Геральту еще до того, как она появилась на свет. За молодой девушкой ведут охоту очень многие короли. Так как ее потомок в будущем изменит весь мир. Поэтому Геральт вместе с Йеннифер, которая является его девушкой, занимаются воспитанием Цири.
Последний оплот жизни из Dark Souls
В миссии Beyond Hill and Dale мы должны убить босса, после пройти к замку и найти слева древние перила. Далее мы их перепрыгиваем и спускаемся в пещеру, где видим потухший костер, но его можно заново зажечь. А рядом с костром одиноко валяется меч Гешефт 46 уровня, который обладает тремя рунами и добавляет 20% к силе знаков. Как вы уже поняли, это отсылка к одной из самых сложных игр жанра RPG — Dark Souls. В ней главный герой так же отдыхает около костра, чтобы восстановить свои силы.
Пирог из Portal
В миссии Turn and Face Strange, можно найти отсылку к игре Portal, зайдя в нужный портал, мы оказываемся в комнате, в которой посередине находится куб с сердечками по бокам. А справа от куба находится сундук, в котором можно найти тот самых пирог. В Portal ГЛаДОС обещает Челл вкусный тортик, если она пройдёт все тестовые камеры. В течении всей игра говорят, что торта нет, это ложь. Так даже появился мем «Торт — это ложь». Но в конце нам реально дают торт окруженный кубиками с сердцами.
Отзывы критиков[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PS4) 90.00%[14] (XONE) 94.00%[15] (PC) 91.58%[16] |
Metacritic | (PS4) 91/100[17] (XONE) 94/100[18] (PC) 92/100[19] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 9/10[20] |
Game Informer | 9.25/10[21] |
GameRevolution | [22] |
The Games Machine | 9.5/10[23] |
GameSpot | 8/10[24] |
GamesRadar | [25] |
IGN | 9/10[26] |
OXM | [27] |
PC Gamer (US) | 94/100[28] |
VideoGamer | 9/10[29] |
The Daily Telegraph | [30] |
The Escapist | [31] |
Shacknews | 9/10[32] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 10/10[33] |
IGN Россия | 10/10[34] |
Kanobu.ru | 9/10[7] |
Riot Pixels | 91%[35] |
«Игромания» | 9/10[5] |
Игры@Mail.Ru | 9.5/10[9] |
«Мир фантастики» | 9/10[36] |
Stopgame.ru | Изумительно[37] |
Дополнение «Кровь и вино» получило единогласное признание со стороны критиков. Многие из них высоко оценили то, как CD Project RED закончили историю Геральта из Ривии, а также отметили, что ввиду своего размера аддон можно посчитать отдельным проектом[20][25][30]. На сайте-агрегаторе Metacritic средний балл игры составил 92/100 на основе 50 обзоров[19].
Том Сениор из журнала PC Gamer
похвалил разработчиков за такое продуманное дополнение, подчеркнув «великолепный темп и разнообразие сюжетной линии». Подводя итог, он назвал аддон «выдающимся завершением серии, в которое обязан поиграть каждый поклонник „Ведьмака“»[28].
Джош Хоукинс, представляющий Shacknews, назвал «Кровь и вино» отличным дополнением ко вселенной «Ведьмака 3»: «Новые враги, переделанный интерфейс, а также исключительно хорошо проработанный новый регион — однозначные плюсы, по моему мнению. Главная сюжетная линия интригует и куда больше освещает мир, в котором происходили приключения Геральта. В заключении CDPR сводят все аспекты вместе, чтобы влияние игрока на мир ощущалось реальнее, и подобного удавалось достичь очень немногим разработчикам»[32].
Блейк Питерсон из GameRevolution присвоил игре пять звёзд из пяти, перечислив среди её достоинств обширную местность, превосходный сюжет, основанный на лоре, прекрасных персонажей и пересмотренные элементы геймплея: «„Кровь и вино“ выполнено в лучших традициях серии — это отличная самостоятельная история, построенная на прочных взаимоотношениях персонажей и широком, доступном игровом мире, которая столько же повествует о борьбе ведьмака Геральта с человечеством, сколько и о его сражениях с монстрами»[22].
Сайт IGN вынес вердикт, гласящий, что «„Кровь и вино“ заканчивает сагу Геральта из Ривии со вкусом, представляя историю о харизматичных вампирах и непростой дружбе посреди нового потрясающего пейзажа, отличающегося от мрачности, которую мы до сих пор знали. Дополнение также содержит некоторые желанные улучшения геймплея, включающие мутации, возможность покрасить доспехи и винодельню для выращивания трав. Но прежде всего, оно оставляет Геральта в лучшем мире»[26].
Журнал «Игромания» высоко оценил игру, поставив 9 из 10 баллов. Он отнёс к плюсам размах дополнения, улучшенный игровой процесс, проработанность главной сюжетной линии и ностальгические моменты: «Оно заметно расширяет и органично дополняет оригинал, воспроизводит все его сильные — и лишь немногие слабые — стороны. Это прекрасный повод в последний раз вернуться в мир „Ведьмака“… и, похоже, теперь уже точно проститься с Геральтом из Ривии»[5].
Любитель мёда
Как-то, один очень любознательный мальчик, гулял по просторам Туссента и наткнулся на пасеку, которая уже была занята медведем. Конечно же, никто не хотел отдавать сладости другому, поэтому началась битва не на жизнь, а на смерть. После ожесточенной схватки, Медведь взвыл и намертво упал на поле брани. Любознательный мальчик долго не мог придти в себя после того, как узнал кого он убил…
Ведьмак (большой сборник) — Сапковский Анджей — Страница 18
— Геральт, — тихо сказал войт. — Ты–то уедешь, а мне тут придется…
— Пошли, Кальдемейн. Носикамень, вынь палец из носа и делай что велят.
— Сейчас, — проговорила колотушка совсем другим голосом. — Геральт, это верно ты?
Ведьмак тихо выругался.
— Ну, зануда! Да, верно я. Ну и что с того, что это верно я?
— Подойди ближе к двери, — произнесла колотушка, испуская облачко пара. — Один. Я тебя впущу.
— А как с кикиморой?
— Черт с ней. Я хочу поговорить с тобой, Геральт. Только с тобой. Извините, войт.
— Да чего уж там, мэтр Ирион, — махнул рукой Кальдемейн. — Бывай, Геральт. Увидимся позже. Носикамень! Уродину в жижу!
— Слушаюсь!
Ведьмак подошел к инкрустированной двери, она слегка приоткрылась, ровно настолько, чтобы он мог протиснуться, и тут же захлопнулась, оставив его в полной темноте.
— Эгей! — крикнул он, не скрывая раздражения.
— Готово, — ответил удивительно знакомый голос…
Впечатление было настолько неожиданным, что ведьмак покачнулся и вытянул руки в поисках опоры. Опоры не было.
Сад цвел белым и розовым, воздух был напоен ароматом дождя. Небо пересекала многоцветная радуга, связывая кроны деревьев с далекой голубоватой цепью гор. Домик посреди сада, маленький и скромный, утопал в мальвах. Геральт глянул под ноги и увидел, что стоит по колено в тимьяне.
— Ну, иди же, Геральт, — прозвучал голос. — Я у дома.
Он вошел в сад. Слева заметил движение, оглянулся. Светловолосая девушка, совершенно нагая, шла вдоль кустов, неся корзинку, полную яблок. Ведьмак торжественно поклялся самому себе больше ничему не удивляться.
— Наконец–то. Приветствую тебя, ведьмак.
— Стрегобор! — удивился решивший не удивляться Геральт.
Ведьмаку встречались в жизни разбойники с внешностью городских советников, советники, похожие на вымаливающих подаяние старцев, блудницы, смотревшиеся принцессами, принцессы, выглядевшие как стельные коровы, и короли с манерами разбойников. Стрегобор же всегда выглядел так, как по всем канонам и представлениям должен выглядеть чародей. Он был высок, худ, согбен, у него были буйные кустистые брови и длинный крючковатый нос. Вдобавок он носил черный, ниспадающий до земли балахон с широченными рукавами, а в руке держал длиннющий посох с хрустальным шариком на конце. Ни один из знакомых Геральту чародеев не выглядел так, как Стрегобор. И — что самое удивительное — Стрегобор действительно был чародеем.
Они присели на терраске, окруженной мальвами, расположившись в плетеных ивовых креслах у столика со столешницей из белого мрамора. Нагая блондинка с корзиной яблок подошла, улыбнулась и снова направилась в сад, покачивая бедрами.
— Тоже иллюзия? — спросил Геральт, любуясь колышущимися прелестями.
— Тоже. Как и все здесь. Но, дорогой мой, это иллюзия высшего класса. Цветы пахнут, яблоки можешь отведать, пчела может тебя ужалить, а ее, — чародей указал на блондинку, — ты можешь…
— Возможно, позднее…
— И верно. Что поделываешь здесь, Геральт? По–прежнему трудишься, за деньги истребляя представителей вымирающих видов? Что получил за кикимору? Наверное — ничего, иначе б не пришел сюда. Подумать только, есть люди, не верящие в Предназначение. Разве что знал обо мне. Знал?
— Не знал. Уж если я где не ожидал тебя встретить, так именно здесь. Если мне память не изменяет, раньше ты жил в Ковире, в такой же башне.
— Многое изменилось с тех пор.
— Хотя бы твое имя. Теперь ты вроде бы зовешься мэтром Ирионом?
— Так звали строителя этой башни, он скончался лет двадцать назад. Я решил, что его надо как–то почтить, ну и занял его обитель. Я тут сижу за резидента. Большинство горожан живут дарами моря, а, как тебе известно, моя специальность — кроме иллюзий, разумеется, — это погода. Порой шторм пригашу, порой вызову, то западным ветром пригоню ближе к берегу косяк мерлангов или угрей. Жить можно. То есть, — добавил он грустно, — можно бы жить.
— Почему «можно бы»? И зачем ты сменил имя?
— У Предназначения масса обличий. Мое прекрасно снаружи и отвратительно внутри. Оно протянуло ко мне свои окровавленные когти…
— Ты ничуть не изменился, Стрегобор, — поморщился Геральт. — Плетешь ерунду и при этом строишь умные и многозначительные мины. Не можешь говорить нормально?
— Могу, — вздохнул чернокнижник. — Если это доставит тебе удовольствие, могу. Я забрался сюда, сбежав от жуткого существа, которое собралось меня прикончить. Бегство ничего не дало, оно меня нашло. По всей вероятности, попытается убить завтра, в крайнем случае — послезавтра.
— Та–а–ак, — бесстрастно протянул ведьмак. — Теперь понимаю.
— Что–то мне сдается, моя возможная смерть не очень–то тебя волнует.
— Стрегобор, — сказал Геральт. — Таков мир. Путешествуя, видишь многое. Двое бьются из–за межи посреди поля, которое завтра истопчут кони дружин двух здешних графов, жаждущих уничтожить друг друга. Вдоль дорог на деревьях болтаются висельники, в лесах разбойники перерезают глотки купцам. В городах то и дело натыкаешься на трупы в сточных канавах. В дворцах тычут друг друга стилетами, а на пиршествах то и дело кто–нибудь валится под стол, синий от отравы. Я привык. Так чего же ради меня должна волновать грозящая кому–то смерть, к тому же грозящая не мне, а тебе?
— К тому же грозящая мне, — усмехнувшись, повторил Стрегобор. — А я–то считал тебя другом. Надеялся на твою помощь.
— Наша последняя встреча, — сказал Геральт, — имела место при дворе короля Иди в Ковире. Я пришел получить плату за уничтожение амфисбены, которая терроризировала всю округу. Тогда ты и твой собрат Завист наперебой обзывали меня шарлатаном, бездумной машиной для убийств и, если мне память не изменяет, трупоедом. В результате Иди не только не заплатил мне ни шелонга, но еще велел за двенадцать часов убраться из Ковира, а поскольку клепсидра у него была испорчена, я едва–едва успел. А теперь ты говоришь, что рассчитываешь на мою помощь. Говоришь, что тебя преследует чудовище. Чего ты боишься, Стрегобор? Если оно на тебя нападет, скажи ему, что обожаешь чудовищ, оберегаешь их и следишь за тем, чтобы ни один трупоедский ведьмак не нарушил их покоя. Ну а уж если и после этого чудовище выпотрошит тебя и сожрет, значит, оно чудовищно неблагодарное чудовище.
Колдун, отвернувшись, молчал. Геральт рассмеялся.
— Не надувайся как жаба, маг. Говори, что тебе угрожает. Посмотрим, что можно сделать.
— Ты слышал о Проклятии Черного Солнца?
— А как же. Слышал. Только под названием Мании Сумасшедшего Эльтибальда. Так звали мага, который устроил бузу, в результате которой перебили или заточили в башни несколько десятков высокородных девиц. Даже королевских кровей. Якобы они были одержимы дьяволом, прокляты, порчены Черным Солнцем, как на вашем напыщенном жаргоне вы окрестили обыкновеннейшее солнечное затмение.
— Эльтибальд, который вовсе не был сумасшедшим, расшифровал надписи на менгирах дауков, на надгробных плитах в некрополях вожгоров, проанализировал легенды и мифы детолаков. Никаких сомнений быть не могло. Черное Солнце должно было предвещать скорое возвращение Лилиты, почитаемой на Востоке под именем Нийями, и гибель человечества. Дорогу для Лилиты должны были проложить «шестьдесят дев в златых коронах, кои кровью заполнят русла рек».
— Бред, — сказал ведьмак. — И вдобавок нерифмованный. Все приличные предсказания бывают в стихах. Всем известно, что имел в виду Эльтибальд и Совет Чародеев. Вы воспользовались бредом сумасшедшего, чтобы укрепить свою власть, разрушить союзы, не допустить родственных связей, устроить неразбериху в династиях — словом, как следует подергать за веревочки, подвязанные к марионеткам в коронах. А ты мне мозги пудришь какими–то предсказаниями, которых постыдился бы даже кривой старик на ярмарке.
— Можно скептически относиться к теории Эльтибальда, к интерпретациям предсказателей. Но нельзя отрицать того факта, что у девушек, родившихся после затмения, наблюдаются чудовищные мутации.
Бедный, бедный Голлум и бойцовский клуб
Бродя по землям из нового дополнения The Witcher 3: Blood and Wine можно найти множество записок, которые оставляют жители этих земель. И бывают такие записки, которые явно намекают на что-то, что находится вне их реальности.
Так имеются записки с отсылками на фильм «Бойцовский клуб» и на бедного Голлума из фильма «Властелин колец». Стоит добавить, что записка про ложку написал некий Горлум Серкис, а актера, который сыграл Голлума в фильме, зовут Энди Серкис. Совпадение? Не думаю!
Хорошая концовка DLC Кровь и Вино
Цель: Примирение Анны-Генриетта и Сианны. Высший вампир Детлафф пал от руки Геральта (фактически от зубов Региса). Геральт награждается орденом и получает заслуженную награду. Туссент восстанавливается от нападения вампиров. Наступает мирное время.
Для достижения обозначенных целей Геральту (в вашем лице) предстоит серьёзно поработать, так как оступившись даже в одном шаге, концовка будет испорчена.
Внимательно слушайте диалоги, читайте записи – это не только важно для самих квестов, но и в целом достаточно увлекательно.
Обязательные задачи:
1. В основном квесте «Долгая ночь» потребуется:
- Согласиться с Регисом отправиться на поиски Сианны;
- Прочитать записи о детских годах Анны и Сианны в дневнике гувернантки. Прочитать нужно именно в момент появления списка записей, несмотря на то, что дневник впоследствии окажется в рюкзаке.
2. В основном квесте «Давным давно» потребуется:
- Проявить сочувствие и понимание в разговорах с Сианной, необходимо получить полное представление о её жизни и дать ей выговориться;
- Выкупить за 500 крон или выиграть в Гвинт магическую ленточку у «Девочки со спичками», она же новоиспечённый дилер, но уже торгует не спичками.
3. В основном квесте «Церемония» потребуется:
- Узнав от Региса о возможной пятой цели «Бестии» согласитесь отправиться к чистильщику обуви и расспросите его о письмах.
Не останавливайтесь в своём расследовании пока не обнаружите все улики. Посетите приют бедняков (придётся помахать и кулаками). Получите письмо с пятой жертвой.
- До! Начала церемонии необходимо поговорить с Сианной, находящейся под охраной;
- Во время награждения возьмите слово и скажите Анне-Генриете о том, что именно она должна была стать пятой жертвой Детлаффа – «Я должен испортить вам настроение. Сианна хотела вас уничтожить».
Когда приведут Сианну ведите диалог в соответствие со следующими линиями:
- «Забыла о тебе…»;
- «Ты не думала её простить?…»;
- «Она была ребёнком…».
В итоге, Сианна набросится на Анну, но не с целью осуществить свою месть…
Игра престолов
Ранее в The Witcher 3 уже встречались отсылки к сериалу «Игра престолов», они была легки и заметны практически всем. Теперь же разработчики усложнили задачу и в The Witcher 3: Blood and Wine мы видим девочку, да, её так и зовут — Девочка. Мы можем слышать, как она говорит, что её брат подарил ей меч, который она назвала Иглой. А при разговоре с ней, она у вас спросит: А правда, что зима близко? Сложная отсылка, поймут только фанаты сериала.
Игровой процесс[ | ]
Прежде всего, аддон добавляет огромный, совершенно новый регион — княжество Туссент, внешний вид которого разительно отличается от пейзажей основной игры, напоминая южную Италию или Францию[3]. По размерам он примерно равен всем островам Скеллиге, вместе взятым, и немного уступает Велену[4][5].
Разработчики переработали интерфейс игры, сделав его более удобным и функциональным. Была введена система мутаций, которые становятся доступны игроку после прохождения соответствующего задания. Они представляют собой двенадцать пассивных способностей, приобретающихся за очки навыков и мутагены, при этом активировать можно только одну за раз. При получении новых мутаций будут разблокированы до четырёх дополнительных слотов для умений персонажа[6].
Дополнение включает новое оружие и броню, в том числе ведьмачье снаряжение, получившее новый, гроссмейстерский уровень. Ношение одинакового комплекта доспехов теперь добавляет небольшие бонусы[7]. Игрок может красить своё снаряжение, однако это касается только элементов ведьмачьей брони. Разноцветную краску можно купить, отыскать по всему Туссенту или приготовить в меню алхимии[8]. У игрока появится собственный дом — заброшенная винодельня Корво Бьянко. После основательных вложений к усадьбе вернётся былой вид, а её определённые элементы, такие, как кровать или конюшня, будут давать временные бонусы к характеристикам[9].
В игре имеются новые животные и монстры, а также встречаются некоторые старые враги, знакомые по предыдущим частям серии: призрачные псы баргесты, хищные растения археспоры, гигантские сколопендроморфы и другие[7]. Помимо этого в дополнении появляется новая фракция в гвинте, посвящённая островам Скеллиге[8].