Destiny: Rise of Iron — выжатый лимон. Рецензия


Вновь повидаться с Сепикс Праймом

У игроков Destiny с Сепикс Праймом, разумным роботом-шаром, которого Fallen’ы считают божественной машиной, давние теплые отношения: его ломали самые первые гардианы в альфа-тесте летом 2014-го, ему же отвешивали пинков подоспевшие вскоре бета-тестеры, а потом уже и миллионы купивших «ваниллу» игроков, которые впервые запустили миссии-страйки. Теперь Сепикс возвращается в переделанной и обновленной версии классического страйка Devil’s Lair, немного побитый, но не менее злой благодаря ассимиляции технологией SIVA. Если раньше было достаточно по нему стрелять, то теперь все хитрее, но интереснее. Периодически Прайм будет укрываться под непробиваемым энергощитом, а несколько раз за схватку на локации будут появляться сплайсеры-капитаны с особыми однозарядными ракетницами. Вам требуется оперативно убить желтого (не красного, их ракетницы делу не помогут) капитана, забрать его оружие и выстрелить из него в сервитора, чтобы снять щит.

Кстати, помимо The Devil’s Lair будет обновлен и еще один хорошо знакомый ветеранам страйк Summoning Pits, тот самый, с прикованным цепями огром в конце. Наконец, добавят и полностью новый страйк The Wretched Eye, который мы вам уже показывали.

⇡#День сурка

Что касается геймплея, то покупателям дополнения предлагается большая зона для патруля, названная Plaguelands. Она расположена за пределами Космодрома и очень на него похожа, однако попасть в нее с патруля из оригинала нельзя — необходимо отдельно выбирать ее на карте. Выглядит это странно, так как из Plaguelands можно выехать в знакомые места, покрытые снегом и полные новых врагов, а если посетить обычный Космодром, там ничего такого нет. Понятно, что такие нововведения многое нарушили бы в старых миссиях, но все же.

Сам же новый патруль ничем не отличается от обычного: поделенная на несколько зон локация, возможность взять простенькие задания ради повышения репутации у своей фракции, периодические случайные события, где предлагается совместными усилиями уничтожить робота-паука (ностальгия!). Единственное заметное отличие — режим Archon’s Forge, смесь Prison of Elders и Court of Oryx. Игроки попадают на арену, где должны победить несколько волн врагов и босса, получив в награду легендарные вещи и множество энграмм. Поначалу в этом режиме были существенные просчеты, но подавляющее их большинство исправили в недавнем патче. Осталась лишь пара явных минусов: недружелюбие к соло-игрокам и слишком уж маленький шанс выпадения эксклюзивных для Archon’s Forge предметов. В остальном режим очень веселый и (пока) не надоедает.

Ничего плохого нельзя сказать и о рейде, который по качеству не уступает Vault of Glass и не переполнен механиками, как King’s Fall. Если в последнем чья-то смерть означала необходимость начинать этап с самого начала, то здесь этого нет, да и объяснять новичкам смысл происходящего гораздо проще. До последнего босса можно без труда «протащить» одного или даже двоих человек, а вот к финалу желательно подготовиться всем шестерым участникам. Наградой за это станут не слишком симпатичные наборы брони, а также весьма неплохое оружие.

Легендарная ракетница Gjallarhorn не так мощна, как раньше, но все равно остается отличным выбором

Проблема лишь в том, что для прохождения рейда необходимо увеличить свой показатель Light, а для этого предлагают монотонно бегать по страйкам одно-двухлетней давности. В The Taken King это не было проблемой, так как некоторые страйки были совершенно новыми, а в других обычные враги были заменены на их Taken-версиями с абсолютно новыми умениями. Здесь же видишь все то же самое, что и до покупки дополнения, а новые противники — это те же Падшие, только в шлемах (и то не все). Совершенно не тот уровень проработки и качества, что был в прошлом DLC.

Да и когда прокачаешь героя для рейда и начнешь его проходить, окажется, что занимаешься абсолютно тем же, чем и раньше. Наступил вторник — собрался в рейд. Наступила пятница — пошел в Trials of Osiris (PvP-режим, который вообще не изменился, но все еще увлекает). В обычном PvP тоже мало сюрпризов: единственный новый режим, Supremacy, — это тот же Kill Confirmed из Call of Duty, только здесь все бегают с дробовиками из-за неспособности Bungie внести в этот бардак хоть какой-то баланс. Знакомая формула начинает устаревать, а разработчики не предлагают никакой альтернативы.

Зато здесь есть старое оружие, слегка изменившееся внешне, старые экзотические «пушки» первого года (ностальгия же, помните?), необходимость проходить старый контент (еще ностальгия?) для получения доступа к новому… Нашлось место и все более агрессивным микротранзакциям — теперь покупать предлагают облики. Одну краску можно получить бесплатно раз в неделю, но шанс выпадения дубликатов так велик, а стоимость внутриигровой валюты так высока, что собрать все желаемое удастся лишь к релизу Destiny 2.

Мы с нетерпением ждем вторую часть, которая, по слухам, создается на более удобном движке и сама по себе окажется масштабнее. Сиквел должен был появиться уже сейчас, и он отлично вписался бы в имеющееся расписание, но вместо этого мы получили DLC, которое не выдерживает никакого сравнения с The Taken King. В нем не сделано ни одного шага вперед, зато назад Bungie попятилась полным ходом. За что здесь просят такую сумму и во что тут предлагают играть ближайший год, понять сложно. Хотя, кто знает — вдруг на Хэллоуин предложат что-то невероятное?

Достоинства:

  • хороший рейд с неплохими наградами;
  • режим Archon’s Forge после патча играется гораздо веселее;
  • неплохие экзотические квесты.

Недостатки:

  • почти весь контент (миссии, квесты и страйк) проходится за пару дней;
  • для доступа к интересному новому контенту приходится тратить много времени на старый;
  • по объему DLC очень далеко от The Taken King, хотя стоит почти столько же.

Do you like this v >

Вайпнуться в новом рейде (раз сто)

23 сентября, спустя три дня после выхода Rise of Iron, Bungie дернет заветный рубильник и активирует четвертый рейд под названием Wrath of the Machine. Подробности эпического многочасового забега пока хранятся в секрете, но уже известно, что оно будет происходит в Чумных землях, игрокам придется взобраться на ту самую Великую стену, а потом спуститься под землю, чтобы «найти источник чумы SIVA». Естественно, в рейде будут выпадать эксклюзивные сеты брони и оружия (выполнены в черно-красном минималистичном цвете). А вот будут ли доступны «испытания» с самого начала, пока неизвестно.

В центре сюжета дополнения окажутся Железные Лорды и нанотехнология под названием СИВА

Действие Rise of Iron развернётся на Земле после того, как мощный буран обрушился на Старую Россию. Падшие Сплайсеры Дома Дьяволов откопали древнюю технологию СИВА, которую они используют чтобы изменять и усиливать свои тела. С этой новой обретённой ими силой эта раса пришельцев начинает захватывать контроль над прилегающей к Космодрому новой локацией — Чумными Землями, там они стараются как можно активнее распространить вирус СИВА.

На битву с Падшими Дьяволами вас призывает сам Лорд Саладин, который опасается, что мутировавшие Падшие могут захватить Космодром. Во время вашего путешествия вы станете одним из прославленных Железных Лордов и станете настоящей легендой. Тематика Rise of Iron значительно отличается от обычной атмосферы космической оперы Destiny — в новом аддоне чувствуется сильное влияние Скандинавской мифологии и жанра фэнтези. Кроме того, это первое дополнение в котором будет добавлена совершенно новая зона для исследования, в которой можно будет высадиться.

Погонять в мультиплеер с друзьями

Да, именно с друзьями, а не с неизвестным Бобом из Луизианы, которого местный матчмейкинг любезно вам подсовывал все это время. Иными словами, в Destiny появились кастомные матчи (до 6v6) и приватные лобби: выбираете режим и карту, задаете параметры игры, приглашаете друзей — и избиваете друг друга на потеху Лорду Шаксу. Отличный инструментарий для проведения турниров, в том числе и официальных чемпионатов. Примечательно, что Crucible Bounty также можно выполнить и в приватных матчах, а вот Iron Banner и Trials of Osiris — естественно, нет.

Помимо этого, в Destiny добавили две новые карты Last Exit и Skyline (плюс третью Icarus, только в PS4-версии), которые, судя по всему, особенно приглянутся любителям ближнего боя (пистолет+дробовик), нежели снайперам — очень уж они компактные и запутанные. Новые карты также подойдут для режима Supremacy (аналог Kill Confirmed), где необходимо подбирать выпадающие из убитых противников сферы, чтобы заработать фраг.

Обзор Destiny: Rise of Iron

Отдельно стоит отметить интересные квесты на экзотическое оружие, которые придутся по вкусу фанатам, играющим в Destiny с первого сезона. Задания на получение Khvostov и Gjallarhorn пробуждают у преданных поклонников ностальгические чувства. В первом случае речь пойдет об экзотической вариации самого первого автомата в игре, когда ваш Ghost под оригинальную музыкальную тему из Destiny произнесет душевный монолог о ваших совместных приключениях. А во втором случае игроков ждет экскурс в историю легендарной ракетницы и эпичный отстрел орд противников.

А вот новый страйк, к сожалению, получился весьма неоднозначным. Несмотря на то, что он наполнен интересными моментами и платформингом, финальные боссы оказались весьма разочаровывающими. Студия решила сделать одного из них полностью неуязвимым. Он непрерывно бегает за игроками и наносит чудовищные повреждения атаками рук, в том время как второй босс расстреливает лазером издалека. Избавиться от обоих можно только убив второго босса. При этом на арену постоянно приходят подкрепления из обычных врагов. Высокий урон двух боссов не позволяет вам допускать ошибки, из-за чего битва начинает раздражать, а Nightfall-версия этого страйка и вовсе становится сущим адом, заставляющим игроков нецензурно выражаться и делать по тысяче попыток, либо пройти его, используя баги.

Дополнение также обновило большой список старых страйков, где появились зараженные чумой SIVA враги, новые проходы на уровнях, а также ловушки в тех местах, где геймеры любили отсиживать волны противников, не напрягаясь. В результате уровень сложности ощутимо вырос, но в разумных пределах.

С выходом Rise of Iron механика игры претерпела небольшие изменения. Произошел традиционный ребаланс оружия и сабклассов. Но самое главное — артефакты. Они обзавелись небольшим количеством перков, которые существенно помогут вам в игре. Например, уберут таймаут до возобновления бега после его отключения. Плюс у некоторых предметов появилась возможность смены скина — теперь можно получить золотую и красную вариации всеми любимого Hawkmoon, а на дробовик Invective можно применить анимацию текущей лавы и многое другое.

В Destiny появилась новая социальная локация Fellwinter’s Peak — горный храм падших Железных Лордов. Здесь расположены три новых вендора, несколько знакомых персонажей и два небольших секрета, разгадав которые вы получите награду. Один из них лежит за гигантской горой, на покорение которой у вас уйдет от десяти минут до нескольких часов реального времени — в зависимости от везения. Прыгать по скалам с видом от третьего лица и ограниченным функционалом очень неудобно из-за неудачной физики персонажа, который скорее напоминает отскакивающую от объектов резиновую сферу, чем человека с двумя ногами.

Обмазаться новыми предметами

Никто уже не скрывает, что главной целью для многих игроков Destiny являются трофеи: редкие экземпляры брони, уникальное оружие с удачным сочетанием перков, экзотический меч и все в таком духе. Естественно, в Rise of Iron добавят сотни новых видов оружия и брони, но также вернут и старые экзотические стволы, которые после выхода The Taken King утратили свою актуальность. Плюс, появится возможность изменить внешний вид некоторых экзотических пушек с помощью новой системы «орнаментов» — по сути, вы можете выбрать два новых «скина» для экзотического оружия, потратив определенные ресурсы. Выглядят очень круто.

Естественно, это не все нововведения, которые ждут игроков в Rise of Iron, но мы не хотим слишком сильно углубляться в детали и местный жаргон. Главное, что Bungie хотят сделать третий год существования Destiny более насыщенным и полным активностей, чем были Year 2 и Year 1. В частности, до конца года нас ждут «прокачанные» версии внутриигровых событий Festival of the Lost и гонок SRL, а в 2020 веселье продолжится. Короче, несмешные шутки про «нет контента» и «6/10» стали еще менее уместными.

⇡#Железные нервы

В какой-то степени у небольшой команды получилось неплохое DLC: новая социальная зона, новый патруль, сюжетная кампания с качественными видеороликами, рейд… Однако даже самые преданные поклонники заметят, что есть в этом всем какой-то подвох, особенно когда через два дня не остается никаких новых миссий и квестов, а сами игроки будут сидеть и заниматься тем же, чем занимались до выхода дополнения.

Rise of Iron рассказывает о Железных лордах — легендарной группе людей, пожертвовавших собой ради спасения человечества от нанотехнологии SIVA. Единственным выжившим среди них считался лорд Саладин, который отправил Хранителей на пик Фелвинтера (локацию, где находилась база Лордов) для уничтожения представителей расы Падших. Вдруг оказывается, что Падшие каким-то образом добрались до SIVA и сделали себя более сильными, заодно «воскресив» Сепикса — главного босса одного из первых страйков в Destiny.

Рассказать вменяемую историю за пять миссий почти невозможно, и Bungie Live Team это ожидаемо не удается. Игрок не узнает никаких подробностей о SIVA и вообще с трудом понимает, что происходит, — даже после прохождения рейда и чтения сюжета на сайте игры многое остается загадкой. Да и чрезмерная серьезность Саладина вызывает смех — если в The Taken King создатели постарались наполнить диалоги юмором и показали несколько интересных персонажей, то здесь приходится выслушивать неуместно пафосные речи Железного лорда.

Мы не писали бы ничего о сюжете, который и в Destiny был слабым, если бы не The Taken King — в нем этой составляющей уделили немало внимания. Вышедшее в прошлом году дополнение исправило одну из главных ошибок оригинала, а теперь мы вновь вернулись к бестолковым роликам, скучным диалогам и тоскливым миссиям. Мы вновь бежим в какую-то точку, убиваем врагов, зажимаем «квадрат», чтобы Призрак просканировал какой-то компьютер, защищаем Призрака еще от одной волны противников… В The Taken King этого старались избегать, а в Rise of Iron большинство миссий заставляют недобрым словом вспомнить 2014 год.

Возможно, дело в том, что ностальгия по оригиналу стала одной из ключевых тем нового DLC — на этом настаивает сама Bungie. Пусть игра была полна недостатков, на исправление которых разработчикам потребовался год, светлые моменты в ней все же были. Один из лучших рейдов, запоминающиеся экзотические виды оружия и радость от их получения, знакомство с новыми друзьями. Ничего этого не было бы, если бы Bungie не удалось предложить аудитории качественный геймплей — до сих пор ни один консольный шутер не может похвастаться столь приятной стрельбой. Но даже она со временем приедается, и, когда видишь не развитие игры, а стагнацию и даже шаги назад, похвалить авторов не получается при всем желании.

В свое время дополнение The Taken King не просто предложило исправление ошибок, а перевернуло игру с ног на голову. Даже тем, кто сутками играл в оригинал, спустя дни и недели исследования контента было чем заняться. Новые подклассы полностью изменили стиль игры — Охотники научились связывать и ослаблять врагов, а Чернокнижники получили возможность за пару секунд уничтожить целую толпу молниями. Даже старый контент казался из-за этого свежее, но и нового было полно — дополнительные страйки, больше десятка миссий, гора квестов. И что же может предложить Rise of Iron, который стоит немногим меньше?

Практически ничего существенного. Пять упомянутых выше миссий займут около полутора часов и не оставят после себя ничего, а новый банальный страйк даже рядом не стоит с каким-нибудь Sunless Cell. Обновленный страйк Devil’s Lair вообще выглядит как насмешка — изменили в нем разве что финального босса, для убийства которого придется совершить дополнительные действия, да второй этап (вместо робота-паука там могут откуда-то появиться огры). Но это все равно абсолютно то же самое, что мы проходили в июле 2014 года в бета-версии Destiny, и на полном серьезе называть это новым контентом не получается.

Также здесь есть социальная зона — пик Фелвинтера — она, по большому счету, нужна лишь на этапе прохождения сюжетной кампании. Игрока вынуждают возвращаться туда после каждой миссии, а после этого посещать раз в неделю ради одинаковых квестов. Больше толку от нее нет никакого, хотя там же планируют размещать торговца во время ежемесячного PvP-режима Iron Banner. На момент написания статьи режим еще не был запущен, но, если это действительно так, игрокам придется летать с Пика на Башню и обратно для получения презентов от разных торговцев, что не совсем удобно.

Gameplay [ edit ]

PvE features a new zone on Earth called the Plaguelands, marking the first time that there are two playable Patrol zones on one planet. There are two Patrol nodes on Earth, one for the original Cosmodrome and one for the Plaguelands. Areas of the original Cosmodrome Patrol zone have been updated to reflect the theme of the expansion, such as weather changes, and players being able to see where the Fallen have breached the Wall (the original versions of these areas are still accessible). [1] There is also a new social space (the Iron Temple on Felwinter Peak), a new strike, and a new ra >[2] [3] The highest obtainable Light level was increased to 400 upon release of the hard ra >’ s Court of Oryx event and can be accessed in the Plaguelands. [4]

Artifacts, which were introduced in The Taken King

expansion, received an overhaul. Previously, artifacts had an additional stat feature, were >[5]

Three new multiplayer maps (Floating Gardens, Last Exit, and Skyline) were added to the Crucible, as well as a new mode known as «Supremacy»—a mode similar to the «Kill Confirmed» mode of the Call of Duty

franchise in which players must collect crests dropped by killed enemy players to score points. [6] [7] Additionally, the periodic mode «Combined Arms» returned. Combined Arms was a mode that was introduced in the base game, and it featured the Control and Clash game modes on maps with vehicles and turrets; it was removed with
The Taken King
. It has been updated for
Rise of Iron
to feature more and stronger vehicles, proper despawn of damaged vehicles, and tweaks to scoring. [8] The ability to host private and custom multiplayer matches was also added; users can choose the game mode (including Inferno and Mayhem variants), map and time of day, score and time limits, availability of vehicles on selected maps, and whether level advantages are enabled. Players can choose the number of players for the match, including beginning a match by themselves. This feature is a free update to the core game for all players on PS4 and Xbox One, regardless of whether they purchase the expansion. [7]

Release [ edit ]

Rise of Iron

was released on September 20, 2020, nearly two years after the launch of
Destiny
. It began Year Three of
Destiny
‘ s life cycle.
Rise of Iron
is available as pa >[2]
Rise of Iron
is also available as part of a new SKU of
Destiny
known as «Destiny: The Collection», which features the game and all downloadable content up to and including
Rise of Iron
. Like
The Taken King
, players who purchase
Rise of Iron
receive an item called Spark of Light that boosts one new character to level 40, the minimum level needed to play
Rise of Iron
‘ s content. [15]

Players who pre-ordered Rise of Iron

received the «Iron Gjallarhorn» exotic rocket launcher, an exclusive black version of the Year One fan-favorite, Gjallarhorn, which also returned as part of a quest where players forge the weapon. [16] Pre-orders also received the «Iron Gjallarwing» Sparrow. [17] Just like with the release of
The Taken King
, veteran players received commemorative items based on a set list of Year Two challenges that were to be completed before the launch of
Rise of Iron
. [18] Per an ongoing exclusivity agreement with Sony Interactive Entertainment, certain content in
Rise of Iron
was exclusive to PlayStation 4 until October 2020. The time-limited exclusive content included the PvE quest «Show of Strength», which awards the «Timeless Tereshkova» ship, the PvP map «Icarus», and all platform-exclusive content from
The Taken King
(despite Activision originally stating that it would only be exclusive through «at least Fall 2016»). [15] [19] [20]

On September 8, 2020, Destiny

patch 2.4 was released in preparation for
Rise of Iron
. [21]

Post-release content [ edit ]

In the September 2020 edition of Game Informer

, Bungie revealed that the «Festival of the Lost» and «Sparrow Racing League» (SRL) events of 2020 would return in October and December, respectively. According to live team director Jerry Hook, «When we talk about SRL coming back, it’ll probably be wrapped in a different style, not just focused around SRL. Because some of the stuff that we learned from our players around the Sparrow Racing League is that some people d >[22]

Iron Banner, a monthly Crucible event where level advantages are enabled, returned post-Rise of Iron

‘ s release on October 4, 2020. With it came a new quest, as well as a new character, Lady Efr >[23]

Festival of the Lost returned on October 25, 2020 and ran for two weeks. It featured new quests, including one from Tyra Karn, as well as new masks and rewards, in addition to returning ones from the previous year from Eva Levante in the Tower. Additionally, all Crucible maps were set to nighttime for the duration of the event, and the Vestian Outpost and the Iron Temple were decorated, in addition to the Tower. [24]

Sparrow Racing League returned as part of a new three-week hol >[25]

Age of Triumph [ edit ]

The final update to Destiny

released on March 28, 2020. Titled «Age of Triumph», it added a new 13-page record book of challenges, tracking players’ progress since the original release of
Destiny
in September 2014. Three of the thirteen pages are dedicated to the three character >’ s «King’s Fall» ra >[26]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: