Vikings: wolves of midgard: как найти все артефакты


Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Скандинавский гопник против Рагнарёка

Делая игры в духе великой Diablo, разработчики зачастую ленятся. Вот тебе очередной «звездец миру» — встал и пошел с пафосным надрывом спасать всех! Игрок же безропотно встает и спасает, получая радость порой только от бойкого геймплея. Games Farm пошла от обратного. Она взяла затасканную, словно портовую блудницу, скандинавскую мифологию и преподнесла её вместе с hack’n’slash-геймплеем в освежающем формате.

Wolves of Midgard не гонится за историчностью, так что цитирования «Старшей Эдды» и «Германии» Тацита не ждите: студия вольно обошлась с германо-скандинавской мифологией. Она взяли множество знакомых имен и названий, подобных Одину и Мидгарду (мир людей), чтобы построить на них и сказаниях о Рагнарёке сюжет Vikings. Именно сюжет, так как любой чих героя, относящийся не к охоте за ресурсами и божественным испытаниям, сопровождается внятным предисловием. Оно разъясняет, на кой воительница полезла на римский клинок или пошла мстить собратьям-викингам. Так постепенно выстраивается простенькая, но логичная история с, увы, плоскими, как Эмма Уотсон, персонажами.

Чего ж тут освежающего? Вся мякоть кроется в отношении героя к происходящему. Да, грядет Рагнарёк, а инеистые великаны гонят льды к берегам Мидгарда — экая печаль. Моя Лагерта, названая так ради ироничной связи с достижением «Рагнар Лодброк», класть хотела длинное толстое копье на беды окружающих. Её сделали ярлом клана изгоев, ну и что? Великан Гримнир, затеявший катавасию, далеко, и потому ответит кровью за нападение на деревню Лагерты при случае. Сейчас же займемся местью за былые обиды, выбиванием дани из остальных кланов и вообще образцовым досугом ярла-маньяка, умеющего только в сарказм и резню.

Рагнарёк важнее рыбной дани? Вскрытая глотка парламентера — худший способ введения переговоров? Пффф! Да первые заикания таинственной провидицы о том, что Лагерте суждено остановить Рагнарёк, туповатая и обидчивая мамзель встречает недвусмысленным «Пшла вон со своими бреднями, карга». В такой приятной манере Лагерта и общается вплоть до конца истории, регулярно грубя окружающим и справедливо сетуя «Почему я должна спасать этих нахлебников?». Лишь сценарий уберегает советчиков, подгоняющих викингшу сделать грязную работу по спасению их задниц, от пары топоров.

Они, кстати, не просто оружие. Выбирая его вид при создании персонажа, игрок определяет с какой ветки умений, четко привязанных к богам и типу оружия (одноручное, стрелковое и т.д.), он начнет. Лук возьмешь — со Скади по жизни пойдешь, а посохом взмахнешь — Одина порадуешь. Ролевая система включает пять божественных путей, каждая из которых состоит из пяти активных умений и кучи пассивных. Нюанс Wolves of Midgard в том, что ветки между собой практически не пересекаются. Так что, пройдя до конца путь Локи, не рассчитывайте на его бонусы и достоинства, если переметнетесь к Тору.

По сути, ролевая система Vikings — это пяток заранее подготовленных билдов персонажей. Смекаете? Гибкостью Wolves of Midgard точно не прославится в веках, а уж с Diablo 3 и вовсе не сравнится в ролевой глубине. Тут нельзя взять умение из ветки Одина будучи адептом Локи, поэтому прокачанный герой создает «уникальный стиль» боя, комбинируя пути. Увы, затея разработчиков, даже концептуально выглядящая провальной, привела Vikings к потере реиграбельности.

Учитывая недостатки трех путей из пяти, складывается неприглядная картина. Тот, кто выберет Скади с Локи, получит запредельный «фан» уже на первом прохождении, после которого с умиротворением на душе отправит Wolves of Midgard на деинсталляцию. Приверженцев же остальных богов ждет повторный забег по той же самой истории, что уже не так бодрит викингову душонку. Рубилово в Vikings знатнейшее, но всё остальное либо слабо проработано, либо занудно. Испытания «собери три железных черепа» в каждой миссии — тому угнетающее подтверждение. Геймплейно игра крайне закостенела, поэтому и очарование от нее развеивается вне отсечения чужих рук-ног. Так что послушайте Лагерту: начните с Локи, потом добавьте Скади и, чередуя их, наслаждайтесь схватками Wolves of Midgard.

Отправляясь на первое задание, думаешь о схожести Vikings с Diablo. Прибыв же на место, попадаешь впросак. Аптечки всего три и восстанавливать здоровье — то ещё развлечение. Врагов много, кусаются они больно и нападают толпой — окочуриться тут можно в миг. Типичный hack’n’slash? Отнюдь. Будешь стоять бревном и ловить удары — быстро отправишься в Вальхаллу. Изволь уклоняться-перекатываться как и все приличные нелюди в Dark Souls. Даже не вздумай меряться силушкой викинговской с великанами-йотунами — коси под перекати-поле и не придется осознавать себя блинчиком. Глядишь, протянешь чутка дольше в столь недружелюбном мире, а он суров, уж поверь.

Не веришь? Едва ли не каждый босс требует уникального подхода, а те, что не требуют, убивают с пары ударов и превосходят ростом дом зажиточного викинга. К тому же, разработчики, говоря о «всепожирающем морозе», не шутили. Мало того, что глубокий снег замедляет движения, так ещё и морозит нещадно, заполняя специальную шкалу. Герой буквально промерзает до костей, теряя здоровье за считанные секунды. Одновременно с этим он ещё и замедляется. Мерзлота! Поначалу молодой ярл будет не гадов бить аки типичный спаситель мира, а полумертвой тушкой кувыркаться, отбиваясь от увеличивающегося стада монстров, до спасительного костра… или убежища.

В Vikings приходится выживать, так как на каждой территории своя агрессивная среда. В Утгарде воздух ядовитый — Лагерта жила буквально от пещеры до пещеры. В различных курганах витают проклятия, а в землях огненных гигантов можно быстренько пропечься до хрустящей корочки. Особенно прекрасна предпоследняя локация, где огонь соседствует со льдом — из огня да в полымя. В таких вот дружелюбных условиях и пришлось Лагерте эффектно расчленять непокорных викингов, настырных римлян и всю мыслимую скандинавскую нечисть вкупе с йотунами.

Мне всегда искренне жаль игровые компании, которые выпускают свою ARPG. Ведь достаточно одного анонса, как все начинают сравнивать, ещё даже не выпущенную игру, с королём жанра — «Дьябло» (Diablo).

«Уууу, очередной скучный дьяблоид» или «Опять казуальщина. Пародия на легенду, пфф» — к сожалению, это типичная реакция. Но несмотря на упрёки, некоторые игровые компании показали, что могут сделать интересный продукт. Например, Torchlight от Runic Games или Van Helsing от NeocoreGames. А получилось ли что-то интересное у ребят из Games Farm? Ну, как бы мне не было жалко, но интересной эту игру можно назвать с натяжкой, да и то, только если вы любите скандинавскую мифологию.

Начнём с сюжета и атмосферы. Вы — вождь клана. Вашу родную деревню пытались полностью уничтожить ужасные ледяные великаны, но вы смогли кое-как отбиться. После этого вы начинаете строить план мести монстрам, которые осмелились бросить вызов богам и ВАМ. Вот и весь сюжет, собственно.

Вскоре выясняется, что вызов богам бросили не только великаны, а вообще все. Поэтому нашей побочной целью становится спасение мира от Рагнарёка. Кстати, наш персонаж часто шутит на эту тему. Вообще, с юмором в игре все довольно неплохо, конечно, львиная доля шуток разыгрывается через нашего героя — стереотипного викинга, — но всё равно смешно. Атмосфера же здесь присутствует, но от постоянных клише и стереотипов, она кажется пародийной.

Но давайте признаем, нас не так сильно интересует сюжет. Нам нужны новые и интересные геймплейные решения. И в этом разработчики почти преуспели. Механика классов здесь необычна. Точнее, их нет. Наши способности и стиль боя зависит от экипированного оружия. Например, взяв посох, вы становитесь магов, а взяв лук, соответственно, лучником. Но комбинировать разные навыки не получится. Поэтому, по сути, мы имеем завуалированную скудную классовую систему, просто с возможностью переключения. К тому же классы явно неравноценны по силе. Маг — это ходячее противоречие. В основном его способности относятся к ближнему бою, но при этом любая броня даёт ему кучу штрафов. А геймплей за лучника, вообще — какие-то догонялки: пробежка — выстрел, опять пробежка и выстрел. Геймплей же за другие «классы» достаточно приятный, он динамичный и насыщенный, благодаря перекатам и системе комбинации ударов.

Враги разнообразны и места их обитания тоже, с локациями в игре полный порядок. От северных лесов до жерла вулкана. При этом локация здесь это не только графическое решение, разные среды этих локаций влияют на персонажа. Вплоть до того, что ваш герой может погибнуть. Поэтому необходимо следить за специальной шкалой и порой предпринимать меры. Для ролевой игры такое действительно в новинку. Но кроме как роль арены, локации не выполняют больше никакой функции. Изучать на них нечего.

Также тут присутствуют хардкорные битвы с боссами. В конце каждой локации будет уникальный босс. Порой битвы с ними затягиваются на часы. Всю геймплейную начинку же портит мода на крафт и создание своего поселения. Если в других играх крафт легонько навязывается, то здесь это необходимость, чтобы развивать своего персонажа и не страдать на битвах с боссами. И ладно, если бы это было интересно обставлено, но делать все это до жути скучно. Чаще всего нужно выполнять однообразные испытания (убей несколько таких врагов, а теперь других) и так называемые набеги — сдерживание огромных волн врагов на уже зачищенных локациях.

В итоге, к сожалению, мы все-таки получили очередной дьяблоид, который пытается выехать на необычном для жанра сеттинге и пробует новые механики, правда реализовывает их довольно скучно и просто. Поиграть стоит только любителям сеттинга, да и то не совсем ярым фанатам, так как они могут противиться легкому духу пародийности.

В продаже с 25 марта 2020 года

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: