Chaos Legion | |
| |
Разработчик | Capcom Production Studio 6 |
Издатели | Capcom |
Локализатор | Акелла |
Даты выпуска | PlayStation 2: 6 марта 2003 6 августа 2003 5 сентября 2003 : 14 ноября 2003 18 декабря 2003 1 июля 2005 |
Жанр | слэшер |
Возрастные рейтинги | CERO: B ESRB: RP — Rating Pending PEGI: 12+ |
Носители | CD-ROM, DVD |
Платформы | PlayStation 2, Microsoft Windows |
Режим игры | Одиночный |
Системные требования | Microsoft Windows Минимальные
|
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад |
Сайт | [www.capcom-europe.com/games/Chaos-Legion-Sony-PS2 com-europe.com/games/Chaos-Legion-Sony-PS2] |
Chaos Legion
(яп. カオス レギオン
Каосу Рэгион
, рус.
Легион Хаоса
, в локализации —
Рыцари Хаоса
) — компьютерная игра в жанре слэшер, разработанная компанией Capcom по одноименному роману То Убакаты. Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 1 июля 2005 года. Локализатором и издателем стала .
Сюжет
Орден святой Овелии был одним из самых могущественных орденов Срединного Мира. Его последователи могли управлять душами и подчинять себе созданий из других миров. Однако Орден захотел ещё большей власти. Рыцарям Ордена, среди которых были Зигфрид Вархайт, Виктор Делакруа и Сейла Ривьера, было приказано освободить Дух Очищения — Азраил, которым Орден возжелал повелевать. Азраил оказался сильнее, чем предполагали кардиналы Святой Овелии, и паладины Ордена были вынуждены запечатать Врата Хаоса. Но Азраил успел найти надежного мессию в Среднем Мире.
Некоторое время спустя в Лотарле, Священном Граде, высокопоставленный член Ордена Темных Символов подвергся покушению и был убит. Убийца похитил древний запретный талмуд, Апокриф Изарка. Похититель скрылся, однако в нём опознали бывшего рыцаря Ордена — Виктора Делакруа. Говорили, что он отправился в Запретный Город, Изарк, неся разрушение и оставляя на своем пути полчища монстров. Азраил заронил своё зерно в душу Делакруа. Виктор, получивший огромную силу, считает, что все беды Ордена от порабощения душ усопших, что позволяет повелевать Легионами Хаоса — пришельцами из Мира Тьмы, могучей опорой Ордена. Но клиру нет дела до проповедей отступника. Глава рыцарей требует найти Делакруа и вернуть священный фолиант. Задание поручено Зигу Вархайту, некогда бывшему лучшим другом Делакруа.
Геймплей
Геймплей в первую очередь ориентирован на конкретные действия. Многочисленные враги нападают на игрока волнами, и чтобы перейти к следующей части уровня часто требуется победить всех врагов в этой области. Главная особенность, которая придаёт оригинальность серии, это призыв легионов Хаоса — сверхъестественных существ, которые борются рядом с игроком. В то время как легион Хаоса вызван, Зиг Вахрайт (персонаж) не в состоянии бегать и наносит слабые атаки ближнего боя. Легионами можно управлять до определенной степени: их тактика может переключаться между наступательной и оборонительной, и игрок может отдать приказ немедленно атаковать врага. В то время как легионы неактивны, Зиг может выполнять своего рода «специальные атаки», которые вызывают легион на короткое время для совместной атаки вместе с игроком.
Кто контрит Хаос Найта в Дота 2?
Грамотные игроки, чья регистрация датируется хотя бы парой-тройкой лет назад, прекрасно осведомлены, что в Dota 2 контр пики — дело не новое, и разбираются, как можно законтрить каждого героя. В частности, ЦК давно не считается имбой, и контрися не одним и не двумя персонажами. Есть удобные связки, против которых он не сможет устоять, или полезные айтемы, которые не дадут ЦК волю на карте.
Но выделим главных персонажей игры, которые в соло могут справиться с
ChaosKnight:
Medusa
За счёт своего скилла поглощающего урон и пассивной способности, которая бьёт по нескольким целям, Медуза может дать достойный отпор Хаос Кнайту. А её ульт не только заставит Хаоса остановиться, но и позволит Медузе в это время бить его.
Earthshaker
Этот герой — один из фаворитов, когда дело доходит до контр пика. Ведь чем сильнее будет становиться ЦК по мере игры, покупая в дополнение, например, Manta Style, тем пропорциональнее будет больше урона от ульты Шейкера. Также не стоит забывать о Fissure, которая в считанные секунды может просто вывести Хаос Найта и его иллюзии из боя.
Timbersaw
За счёт огромной брони и урона, наносимого с первых уровней, Тимбер легко способен в соло справиться с ЦК. В этом ему поможет первый скилл и ульта, крошащие противников на части.
Phantom Assassin
Этот герой хорош против Хаоса только в случае хорошего фарма. Заранее собранный БФ поможет Мортре быстро разрушить иллюзии, а пассивная четвёртая способность может нанести не только критический, но и смертельный урон.
Magnus
Исходя из итога по описанному выше герою, можно сделать вывод, что прорубающая способность Магнуса может очень пригодиться Мортре. Но и сам этот герой неплох против Chaos Knighta. Он наносит большое АоЕ урон, и способен собрать хаоса и его иллюзии в одну точку, попутно убивая каждого из них.
Оценки и критика
Рецензии | ||||||||||||||||||||||||
D-[1] | ||||||||||||||||||||||||
ActionTrip | 5,2/10[2] | |||||||||||||||||||||||
Allgame | [3] | [4] | ||||||||||||||||||||||
Computer and Video Games | 8,0/10[5] | |||||||||||||||||||||||
Edge | 6/10[6] | |||||||||||||||||||||||
Electronic Gaming Monthly | 7,83/10[6] | |||||||||||||||||||||||
Eurogamer | 7/10[7] | |||||||||||||||||||||||
Game Informer | 8,5/10[6] | |||||||||||||||||||||||
GamePro | 3/5[6] | |||||||||||||||||||||||
Game Revolution | C-[8] | |||||||||||||||||||||||
GameSpot | 4,5/10[9] | 5,1/10[10] | ||||||||||||||||||||||
GameSpy | [11] | 55/100[12] | ||||||||||||||||||||||
GameZone | 6,5/10[13] | |||||||||||||||||||||||
IGN | 6,5/10[14] | |||||||||||||||||||||||
Official PlayStation Magazine (US) | 3,5/5[6] | |||||||||||||||||||||||
PC Gamer UK | 64/100[15] | |||||||||||||||||||||||
Play Magazine | 4/5[6] | |||||||||||||||||||||||
Российские издания | ||||||||||||||||||||||||
Absolute Games | 60 %[16] | |||||||||||||||||||||||
Игромания | 5,0/10[17] | |||||||||||||||||||||||
Рейтинг на основании нескольких рецензий | ||||||||||||||||||||||||
GameRankings | 46,60 %[18] | 67,26 %[19] | ||||||||||||||||||||||
Game Ratio | 35 %[20] | 67 %[21] | ||||||||||||||||||||||
GameStats | 5,5/10[22] | 7,3/10[23] | ||||||||||||||||||||||
Metacritic | 37/100[24] | 65/100[25] | ||||||||||||||||||||||
MobyGames | 57/100[26] | 70/100[26] |
Игра была встречена в целом весьма положительными отзывами на PlayStation 2, в среднем 65/100 на Metacritic и 67,26 % на Game Rankings, но имела очень негативные отзывы на ПК в среднем 37/100 на Metacritic и 46,60 % от Game Rankings.
Примечания
- Denice, Cook.
[www.1up.com/reviews/chaos-legion Chaos Legion (PC)] (англ.). 1UP.com (11 августа 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxBlDYS Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - Branka «Nikerym» Todorovic.
[www.actiontrip.com/reviews/chaos-legion.phtml Chaos Legion Review] (англ.). ActionTrip (1 сентября 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxCYbx5 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - [www.allgame.com/game.php?id=44541 Chaos Legion — Overview] (англ.). Allgame. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxEHIok Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- Marriott, Scott Alan.
[www.allgame.com/game.php?id=42596&tab=review Chaos Legion — Review] (англ.). Allgame. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxDSRwl Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - CVG Staff.
[www.computerandvideogames.com/95679/reviews/chaos-legion-review/ Chaos Legion Review] (англ.). ComputeAndVideoGames.com (1 сентября 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxF2wHQ Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - ↑ 123456
[www.gamerankings.com/ps2/562317-chaos-legion/articles.html?sort=1 Chaos Legion Reviews and Articles for PlayStation 2] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxGIBFk Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - Reed, Kristan.
[www.eurogamer.net/articles/r_chaoslegion_ps2 Chaos Legion Review] (англ.). Eurogamer.net (10 сентября 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxGqdZY Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - Joe Dodson.
[www.gamerevolution.com/review/chaos-legion Chaos Legion Review] (англ.). Game Revolution (1 августа 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxII44Q Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - Colayco, Bob.
[www.gamespot.com/chaos-legion/reviews/chaos-legion-review-6086435/ Chaos Legion Review] (англ.). GameSpot (13 января 2004). Проверено 28 апреля 2012. - Varanini, Giancarlo.
[www.gamespot.com/chaos-legion/reviews/chaos-legion-review-6072951/ Chaos Legion Review] (англ.). GameSpot (4 августа 2008). Проверено 25 апреля 2012. - Eddy, Andy.
[pc.gamespy.com/pc/chaos-legion/494092p1.html Reviews. Chaos Legion] (англ.). GameSpy (17 февраля 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxJ4CTV Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - Zach «Freelance Weasel» Meston.
[archive.gamespy.com/reviews/august03/chaoslegionps2/ Chaos Legion (PS2)] (англ.). GameSpy (9 августа 2002). Проверено 25 апреля 2012. [web.archive.org/web/20080216131334/archive.gamespy.com/reviews/august03/chaoslegionps2/ Архивировано из первоисточника 16 февраля 2008]. - Bedigian, Louis.
[ps2.gamezone.com/gzreviews/r21789.htm Chaos Legion Review] (англ.). GameZone (18 августа 2003). Проверено 28 апреля 2012. [web.archive.org/web/20090410045643/ps2.gamezone.com/gzreviews/r21789.htm Архивировано из первоисточника 10 апреля 2009]. - Perry, Douglass C.
[ps2.ign.com/articles/432/432152p1.html Chaos Legion] (англ.). IGN (5 августа 2003). Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxK2Wuj Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - [www.gamerankings.com/pc/915264-chaos-legion/articles.html?sort=1 Chaos Legion Reviews and Articles for PC] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxKpcrF Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- Zontique.
[www.ag.ru/reviews/chaos_legion Рецензия на Chaos Legion] (рус.). Absolute Games (27 ноября 2003). Проверено 28 апреля 2012. - Матвей Кумби, Олег Ставицкий, Степан Чечулин.
[www.igromania.ru/articles/46427/Kratkie_obzory_Chaos_Legion.htm R&S: вердикт > Краткие обзоры. Chaos Legion] (рус.). Игромания (29 апреля 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxLKXXF Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012]. - [www.gamerankings.com/pc/915264-chaos-legion/index.html Chaos Legion for PC] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxPiKbJ Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.gamerankings.com/ps2/562317-chaos-legion/index.html Chaos Legion for PlayStation 2] (англ.). Game Rankings. Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxPCgiV Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.cheatcodesgalore.com/pc/games/Chaos_Legion/#.T5xdobN1Boo Chaos Legion Cheats PC Cheats, Codes, Hints] (англ.). Cheat Codes Galore. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxRD15h Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.cheatcodesgalore.com/playstation2/games/Chaos_Legion/#.T5xdobN1Boo Chaos Legion Cheats PlayStation 2 Cheats, Codes, Hints] (англ.). Cheat Codes Galore. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxQDAX7 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.gamestats.com/objects/605/605947/ Chaos Legion (PC)] (англ.). GameStats. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxT8Tcd Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.gamestats.com/objects/490/490621/ Chaos Legion (PlayStation 2)] (англ.). GameStats. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxS0Ge9 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.metacritic.com/game/pc/chaos-legion Chaos Legion for PC] (англ.). Metacritic. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxUQQYA Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- [www.metacritic.com/game/playstation-2/chaos-legion Chaos Legion for PlayStation 2] (англ.). Metacritic. Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxTpzm9 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
- ↑ 12
[www.mobygames.com/game/chaos-legion Chaos Legion] (англ.). MobyGames. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxV0Oz6 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
Обзор Кодекс Chaos Knights
G
Gonza
22.07.2019 16:28
Мое мнение по Chaos Knights. Часть 1. Инферналы Стрелковая часть: Обычный стрелковый кнайт. Рука сразу тянется к 2-м гатлингам, но неожиданно этот варинат кнайта становится на 30 очков дороже чем раньше и не имеет доступа к реликтовой пушке как у лоялистов. Из «общих» улучшалок для любого стрелкового рыцаря просятся либо Helm of Warp-Sight либо 4++ по ситуации. Стрелковые Инферналы имеют доступ к усилению одного ствола за счет Daemonic Surge. А учитывая удешевление термалки то напрашивается вариант Гатлинг + термалка + Айронсторм + артефакт Шлем для игнора модификаторов стрельбы, либо (4++) + трейт Warp-Haunted Hull (если у противника есть псайкеры) или вообще без трейта (экономим ЦП). Стоит это все удовольствие 457 очков. Если же брать 2 гатлинга то 501 очко, и второй гатлинг будет такой же как у лоялистов, но тупо дороже. Для инферналов лучше иметь по одному гатлингу на разных Кнайтах, так как КАЖДЫЙ из них может сделать свой гатлинг 7-2/3. Т.е. эффективно с ним работать. А серьезное удешевление термалки позволяет сбалансировать цену кнайта. 2 термалки дают усреднение количества выстрелов +-7 за раунд стрельбы, что сильно понижает рэндом. Он не исчезает, но становится приемлимым (игроки за Леман Рассы ИГ знают о чем речь). ХТХ Главные бонусы Инферналов с точки зрения хтх – 1) Daemonic Hunger (+2 к муву, +1 к адвансу,+1 к чарджу) 2) Возможность за 2 цп подлечить до 6 ран 3) Diabolic Rift – так как он работает на 12’’ то как раз бегущий вперед ХТХ рыцарь чаще будет использовать эту стратегему, к всеобщей радости всех псайкеров в армии противника (не забываем про батальон демонов и их стратегему на двойные перила). Кнайт №1: Деспойлер с мечем и перчаткой, трейт Eager for the kill (+1 к адвансу, +1 к чарджу, + 1 атака в чужой деплойке), артефакт «трон Слаанеш» (+1 к адвансу + 1 к чарджу, бьем первыми) . С Daemonic Hunger мы получаем 14 мув + 3 к адвансу +3 к чарджу. Если первый ход наш то мы на первый ход 20 + 3D6 – т.е. на 30 дюймов при среднем броске кубов чарджим! 6 (18 ногами) атак. Блокировка магии (как минимум очень сильное ее затруднение у противника на первый ход). Кнайт №2 Деспойлер с мечем и перчаткой, трейт +1 атака (или денай и 5++ от моталок если противник на магии) или без трейта (экономим ЦП) + артефакт Khornate Target (отменяет инвули один раз за игру). С Daemonic Hunger мы получаем 14 мув + 1 к адвансу +1 к чарджу. 16 +3D6 дает нам около 26-27 дюймов на первый ход. Что тоже «неплохо» и возможность снести кого-то в инвуле.
В итоге за Инферналов мне видится оптимальным 2 стрелковых кнайта в вариантах гатлинг + термалка + айронсторм + 2 Деспойлера в ХтХ варианте: 457+457+ 377+377 = 1668 + «батарейка» демонов, к примеру 2 Ченджкастера + 10 Бримов + 10 бримов + 20 пинков. Аккуратно влезаем в 2000 очков.
Отрывок, характеризующий Chaos Legion
– Что ж, ты разве не слышишь? – довольно долго подождав ответа, опять спросил Ростов. – А кто ё знает, ваше благородие, – неохотно отвечал гусар. – По месту должно быть неприятель? – опять повторил Ростов. – Може он, а може, и так, – проговорил гусар, – дело ночное. Ну! шали! – крикнул он на свою лошадь, шевелившуюся под ним. Лошадь Ростова тоже торопилась, била ногой по мерзлой земле, прислушиваясь к звукам и приглядываясь к огням. Крики голосов всё усиливались и усиливались и слились в общий гул, который могла произвести только несколько тысячная армия. Огни больше и больше распространялись, вероятно, по линии французского лагеря. Ростову уже не хотелось спать. Веселые, торжествующие крики в неприятельской армии возбудительно действовали на него: Vive l’empereur, l’empereur! [Да здравствует император, император!] уже ясно слышалось теперь Ростову. – А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару. Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера. – Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову. Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы. – Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас. – Едва ли, – сказал Багратион, – с вечера я их видел на том бугре; коли ушли, так и оттуда снялись. Г. офицер, – обратился князь Багратион к Ростову, – стоят там еще его фланкёры? – С вечера стояли, а теперь не могу знать, ваше сиятельство. Прикажите, я съезжу с гусарами, – сказал Ростов. Багратион остановился и, не отвечая, в тумане старался разглядеть лицо Ростова. – А что ж, посмотрите, – сказал он, помолчав немного. – Слушаю с. Ростов дал шпоры лошади, окликнул унтер офицера Федченку и еще двух гусар, приказал им ехать за собою и рысью поехал под гору по направлению к продолжавшимся крикам. Ростову и жутко и весело было ехать одному с тремя гусарами туда, в эту таинственную и опасную туманную даль, где никто не был прежде его. Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше, беспрестанно обманываясь, принимая кусты за деревья и рытвины за людей и беспрестанно объясняя свои обманы. Спустившись рысью под гору, он уже не видал ни наших, ни неприятельских огней, но громче, яснее слышал крики французов. В лощине он увидал перед собой что то вроде реки, но когда он доехал до нее, он узнал проезженную дорогу. Выехав на дорогу, он придержал лошадь в нерешительности: ехать по ней, или пересечь ее и ехать по черному полю в гору. Ехать по светлевшей в тумане дороге было безопаснее, потому что скорее можно было рассмотреть людей. «Пошел за мной», проговорил он, пересек дорогу и стал подниматься галопом на гору, к тому месту, где с вечера стоял французский пикет. – Ваше благородие, вот он! – проговорил сзади один из гусар. И не успел еще Ростов разглядеть что то, вдруг зачерневшееся в тумане, как блеснул огонек, щелкнул выстрел, и пуля, как будто жалуясь на что то, зажужжала высоко в тумане и вылетела из слуха. Другое ружье не выстрелило, но блеснул огонек на полке. Ростов повернул лошадь и галопом поехал назад. Еще раздались в разных промежутках четыре выстрела, и на разные тоны запели пули где то в тумане. Ростов придержал лошадь, повеселевшую так же, как он, от выстрелов, и поехал шагом. «Ну ка еще, ну ка еще!» говорил в его душе какой то веселый голос. Но выстрелов больше не было. Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему. Долгоруков всё настаивал на своем мнении, что французы отступили и только для того, чтобы обмануть нас, разложили огни. – Что же это доказывает? – говорил он в то время, как Ростов подъехал к ним. – Они могли отступить и оставить пикеты. – Видно, еще не все ушли, князь, – сказал Багратион. – До завтрашнего утра, завтра всё узнаем. – На горе пикет, ваше сиятельство, всё там же, где был с вечера, – доложил Ростов, нагибаясь вперед, держа руку у козырька и не в силах удержать улыбку веселья, вызванного в нем его поездкой и, главное, звуками пуль. – Хорошо, хорошо, – сказал Багратион, – благодарю вас, г. офицер. – Ваше сиятельство, – сказал Ростов, – позвольте вас просить. – Что такое? – Завтра эскадрон наш назначен в резервы; позвольте вас просить прикомандировать меня к 1 му эскадрону. – Как фамилия? – Граф Ростов. – А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем. – Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков. Но Ростов не отвечал ему. – Так я буду надеяться, ваше сиятельство. – Я прикажу. «Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу». Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l’empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий: «Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации. Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня. Наполеон». В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: