Гайд на Chaos Knight: несокрушимая орда

Chaos Legion

РазработчикCapcom Production Studio 6
Издатели Capcom
Локализатор Акелла
Даты выпуска PlayStation 2:

6 марта 2003 6 августа 2003 5 сентября 2003 : 14 ноября 2003 18 декабря 2003 1 июля 2005

Жанр слэшер
Возрастные рейтинги CERO: B ESRB: RP

— Rating Pending PEGI: 12+

Носители CD-ROM, DVD
Платформы PlayStation 2, Microsoft Windows
Режим игры Одиночный
Системные требования Microsoft Windows

Минимальные

  • Процессор Pentium III или 1 ГГц AMD
  • Оперативная память 128 Мб
  • 1,2 Гб на жёстком диске
  • 1x DVD-ROM
  • Видеокарта 64 Мб VRAM совместимая с DirectX
  • DirectX совместимая звуковая карта
Управление Клавиатура, мышь, геймпад
Сайт [www.capcom-europe.com/games/Chaos-Legion-Sony-PS2 com-europe.com/games/Chaos-Legion-Sony-PS2]

Chaos Legion

(яп. カオス レギオン
Каосу Рэгион
, рус.
Легион Хаоса
, в локализации —
Рыцари Хаоса
) — компьютерная игра в жанре слэшер, разработанная компанией Capcom по одноименному роману То Убакаты. Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 1 июля 2005 года. Локализатором и издателем стала .

Сюжет

Орден святой Овелии был одним из самых могущественных орденов Срединного Мира. Его последователи могли управлять душами и подчинять себе созданий из других миров. Однако Орден захотел ещё большей власти. Рыцарям Ордена, среди которых были Зигфрид Вархайт, Виктор Делакруа и Сейла Ривьера, было приказано освободить Дух Очищения — Азраил, которым Орден возжелал повелевать. Азраил оказался сильнее, чем предполагали кардиналы Святой Овелии, и паладины Ордена были вынуждены запечатать Врата Хаоса. Но Азраил успел найти надежного мессию в Среднем Мире.

Некоторое время спустя в Лотарле, Священном Граде, высокопоставленный член Ордена Темных Символов подвергся покушению и был убит. Убийца похитил древний запретный талмуд, Апокриф Изарка. Похититель скрылся, однако в нём опознали бывшего рыцаря Ордена — Виктора Делакруа. Говорили, что он отправился в Запретный Город, Изарк, неся разрушение и оставляя на своем пути полчища монстров. Азраил заронил своё зерно в душу Делакруа. Виктор, получивший огромную силу, считает, что все беды Ордена от порабощения душ усопших, что позволяет повелевать Легионами Хаоса — пришельцами из Мира Тьмы, могучей опорой Ордена. Но клиру нет дела до проповедей отступника. Глава рыцарей требует найти Делакруа и вернуть священный фолиант. Задание поручено Зигу Вархайту, некогда бывшему лучшим другом Делакруа.

Геймплей

Геймплей в первую очередь ориентирован на конкретные действия. Многочисленные враги нападают на игрока волнами, и чтобы перейти к следующей части уровня часто требуется победить всех врагов в этой области. Главная особенность, которая придаёт оригинальность серии, это призыв легионов Хаоса — сверхъестественных существ, которые борются рядом с игроком. В то время как легион Хаоса вызван, Зиг Вахрайт (персонаж) не в состоянии бегать и наносит слабые атаки ближнего боя. Легионами можно управлять до определенной степени: их тактика может переключаться между наступательной и оборонительной, и игрок может отдать приказ немедленно атаковать врага. В то время как легионы неактивны, Зиг может выполнять своего рода «специальные атаки», которые вызывают легион на короткое время для совместной атаки вместе с игроком.

Кто контрит Хаос Найта в Дота 2?

Грамотные игроки, чья регистрация датируется хотя бы парой-тройкой лет назад, прекрасно осведомлены, что в Dota 2 контр пики — дело не новое, и разбираются, как можно законтрить каждого героя. В частности, ЦК давно не считается имбой, и контрися не одним и не двумя персонажами. Есть удобные связки, против которых он не сможет устоять, или полезные айтемы, которые не дадут ЦК волю на карте.

Но выделим главных персонажей игры, которые в соло могут справиться с
ChaosKnight:

Medusa

За счёт своего скилла поглощающего урон и пассивной способности, которая бьёт по нескольким целям, Медуза может дать достойный отпор Хаос Кнайту. А её ульт не только заставит Хаоса остановиться, но и позволит Медузе в это время бить его.

Earthshaker

Этот герой — один из фаворитов, когда дело доходит до контр пика. Ведь чем сильнее будет становиться ЦК по мере игры, покупая в дополнение, например, Manta Style, тем пропорциональнее будет больше урона от ульты Шейкера. Также не стоит забывать о Fissure, которая в считанные секунды может просто вывести Хаос Найта и его иллюзии из боя.

Timbersaw

За счёт огромной брони и урона, наносимого с первых уровней, Тимбер легко способен в соло справиться с ЦК. В этом ему поможет первый скилл и ульта, крошащие противников на части.

Phantom Assassin

Этот герой хорош против Хаоса только в случае хорошего фарма. Заранее собранный БФ поможет Мортре быстро разрушить иллюзии, а пассивная четвёртая способность может нанести не только критический, но и смертельный урон.

Magnus

Исходя из итога по описанному выше герою, можно сделать вывод, что прорубающая способность Магнуса может очень пригодиться Мортре. Но и сам этот герой неплох против Chaos Knighta. Он наносит большое АоЕ урон, и способен собрать хаоса и его иллюзии в одну точку, попутно убивая каждого из них.

Оценки и критика

Рецензии
D-[1]
ActionTrip5,2/10[2]
Allgame[3][4]
Computer and Video Games8,0/10[5]
Edge6/10[6]
Electronic Gaming Monthly7,83/10[6]
Eurogamer7/10[7]
Game Informer8,5/10[6]
GamePro3/5[6]
Game RevolutionC-[8]
GameSpot4,5/10[9]5,1/10[10]
GameSpy[11]55/100[12]
GameZone6,5/10[13]
IGN6,5/10[14]
Official PlayStation Magazine (US)3,5/5[6]
PC Gamer UK64/100[15]
Play Magazine4/5[6]
Российские издания
Absolute Games60 %[16]
Игромания5,0/10[17]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings46,60 %[18]67,26 %[19]
Game Ratio35 %[20]67 %[21]
GameStats5,5/10[22]7,3/10[23]
Metacritic37/100[24]65/100[25]
MobyGames57/100[26]70/100[26]

Игра была встречена в целом весьма положительными отзывами на PlayStation 2, в среднем 65/100 на Metacritic и 67,26 % на Game Rankings, но имела очень негативные отзывы на ПК в среднем 37/100 на Metacritic и 46,60 % от Game Rankings.

Примечания

  1. Denice, Cook.
    [www.1up.com/reviews/chaos-legion Chaos Legion (PC)] (англ.). 1UP.com (11 августа 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxBlDYS Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  2. Branka «Nikerym» Todorovic.
    [www.actiontrip.com/reviews/chaos-legion.phtml Chaos Legion Review] (англ.). ActionTrip (1 сентября 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxCYbx5 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  3. [www.allgame.com/game.php?id=44541 Chaos Legion — Overview] (англ.). Allgame. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxEHIok Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  4. Marriott, Scott Alan.
    [www.allgame.com/game.php?id=42596&tab=review Chaos Legion — Review] (англ.). Allgame. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxDSRwl Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  5. CVG Staff.
    [www.computerandvideogames.com/95679/reviews/chaos-legion-review/ Chaos Legion Review] (англ.). ComputeAndVideoGames.com (1 сентября 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxF2wHQ Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  6. 123456
    [www.gamerankings.com/ps2/562317-chaos-legion/articles.html?sort=1 Chaos Legion Reviews and Articles for PlayStation 2] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxGIBFk Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  7. Reed, Kristan.
    [www.eurogamer.net/articles/r_chaoslegion_ps2 Chaos Legion Review] (англ.). Eurogamer.net (10 сентября 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxGqdZY Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  8. Joe Dodson.
    [www.gamerevolution.com/review/chaos-legion Chaos Legion Review] (англ.). Game Revolution (1 августа 2003). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxII44Q Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  9. Colayco, Bob.
    [www.gamespot.com/chaos-legion/reviews/chaos-legion-review-6086435/ Chaos Legion Review] (англ.). GameSpot (13 января 2004). Проверено 28 апреля 2012.
  10. Varanini, Giancarlo.
    [www.gamespot.com/chaos-legion/reviews/chaos-legion-review-6072951/ Chaos Legion Review] (англ.). GameSpot (4 августа 2008). Проверено 25 апреля 2012.
  11. Eddy, Andy.
    [pc.gamespy.com/pc/chaos-legion/494092p1.html Reviews. Chaos Legion] (англ.). GameSpy (17 февраля 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxJ4CTV Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  12. Zach «Freelance Weasel» Meston.
    [archive.gamespy.com/reviews/august03/chaoslegionps2/ Chaos Legion (PS2)] (англ.). GameSpy (9 августа 2002). Проверено 25 апреля 2012. [web.archive.org/web/20080216131334/archive.gamespy.com/reviews/august03/chaoslegionps2/ Архивировано из первоисточника 16 февраля 2008].
  13. Bedigian, Louis.
    [ps2.gamezone.com/gzreviews/r21789.htm Chaos Legion Review] (англ.). GameZone (18 августа 2003). Проверено 28 апреля 2012. [web.archive.org/web/20090410045643/ps2.gamezone.com/gzreviews/r21789.htm Архивировано из первоисточника 10 апреля 2009].
  14. Perry, Douglass C.
    [ps2.ign.com/articles/432/432152p1.html Chaos Legion] (англ.). IGN (5 августа 2003). Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxK2Wuj Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  15. [www.gamerankings.com/pc/915264-chaos-legion/articles.html?sort=1 Chaos Legion Reviews and Articles for PC] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxKpcrF Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  16. Zontique.
    [www.ag.ru/reviews/chaos_legion Рецензия на Chaos Legion] (рус.). Absolute Games (27 ноября 2003). Проверено 28 апреля 2012.
  17. Матвей Кумби, Олег Ставицкий, Степан Чечулин.
    [www.igromania.ru/articles/46427/Kratkie_obzory_Chaos_Legion.htm R&S: вердикт > Краткие обзоры. Chaos Legion] (рус.). Игромания (29 апреля 2004). Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxLKXXF Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  18. [www.gamerankings.com/pc/915264-chaos-legion/index.html Chaos Legion for PC] (англ.). Game Rankings. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxPiKbJ Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  19. [www.gamerankings.com/ps2/562317-chaos-legion/index.html Chaos Legion for PlayStation 2] (англ.). Game Rankings. Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxPCgiV Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  20. [www.cheatcodesgalore.com/pc/games/Chaos_Legion/#.T5xdobN1Boo Chaos Legion Cheats PC Cheats, Codes, Hints] (англ.). Cheat Codes Galore. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxRD15h Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  21. [www.cheatcodesgalore.com/playstation2/games/Chaos_Legion/#.T5xdobN1Boo Chaos Legion Cheats PlayStation 2 Cheats, Codes, Hints] (англ.). Cheat Codes Galore. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxQDAX7 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  22. [www.gamestats.com/objects/605/605947/ Chaos Legion (PC)] (англ.). GameStats. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxT8Tcd Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  23. [www.gamestats.com/objects/490/490621/ Chaos Legion (PlayStation 2)] (англ.). GameStats. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxS0Ge9 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  24. [www.metacritic.com/game/pc/chaos-legion Chaos Legion for PC] (англ.). Metacritic. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxUQQYA Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  25. [www.metacritic.com/game/playstation-2/chaos-legion Chaos Legion for PlayStation 2] (англ.). Metacritic. Проверено 25 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxTpzm9 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].
  26. 12
    [www.mobygames.com/game/chaos-legion Chaos Legion] (англ.). MobyGames. Проверено 28 апреля 2012. [www.webcitation.org/6AmxV0Oz6 Архивировано из первоисточника 19 сентября 2012].

Обзор Кодекс Chaos Knights

G

Gonza

22.07.2019 16:28
Мое мнение по Chaos Knights. Часть 1. Инферналы Стрелковая часть: Обычный стрелковый кнайт. Рука сразу тянется к 2-м гатлингам, но неожиданно этот варинат кнайта становится на 30 очков дороже чем раньше и не имеет доступа к реликтовой пушке как у лоялистов. Из «общих» улучшалок для любого стрелкового рыцаря просятся либо Helm of Warp-Sight либо 4++ по ситуации. Стрелковые Инферналы имеют доступ к усилению одного ствола за счет Daemonic Surge. А учитывая удешевление термалки то напрашивается вариант Гатлинг + термалка + Айронсторм + артефакт Шлем для игнора модификаторов стрельбы, либо (4++) + трейт Warp-Haunted Hull (если у противника есть псайкеры) или вообще без трейта (экономим ЦП). Стоит это все удовольствие 457 очков. Если же брать 2 гатлинга то 501 очко, и второй гатлинг будет такой же как у лоялистов, но тупо дороже. Для инферналов лучше иметь по одному гатлингу на разных Кнайтах, так как КАЖДЫЙ из них может сделать свой гатлинг 7-2/3. Т.е. эффективно с ним работать. А серьезное удешевление термалки позволяет сбалансировать цену кнайта. 2 термалки дают усреднение количества выстрелов +-7 за раунд стрельбы, что сильно понижает рэндом. Он не исчезает, но становится приемлимым (игроки за Леман Рассы ИГ знают о чем речь). ХТХ Главные бонусы Инферналов с точки зрения хтх – 1) Daemonic Hunger (+2 к муву, +1 к адвансу,+1 к чарджу) 2) Возможность за 2 цп подлечить до 6 ран 3) Diabolic Rift – так как он работает на 12’’ то как раз бегущий вперед ХТХ рыцарь чаще будет использовать эту стратегему, к всеобщей радости всех псайкеров в армии противника (не забываем про батальон демонов и их стратегему на двойные перила). Кнайт №1: Деспойлер с мечем и перчаткой, трейт Eager for the kill (+1 к адвансу, +1 к чарджу, + 1 атака в чужой деплойке), артефакт «трон Слаанеш» (+1 к адвансу + 1 к чарджу, бьем первыми) . С Daemonic Hunger мы получаем 14 мув + 3 к адвансу +3 к чарджу. Если первый ход наш то мы на первый ход 20 + 3D6 – т.е. на 30 дюймов при среднем броске кубов чарджим! 6 (18 ногами) атак. Блокировка магии (как минимум очень сильное ее затруднение у противника на первый ход). Кнайт №2 Деспойлер с мечем и перчаткой, трейт +1 атака (или денай и 5++ от моталок если противник на магии) или без трейта (экономим ЦП) + артефакт Khornate Target (отменяет инвули один раз за игру). С Daemonic Hunger мы получаем 14 мув + 1 к адвансу +1 к чарджу. 16 +3D6 дает нам около 26-27 дюймов на первый ход. Что тоже «неплохо» и возможность снести кого-то в инвуле.

В итоге за Инферналов мне видится оптимальным 2 стрелковых кнайта в вариантах гатлинг + термалка + айронсторм + 2 Деспойлера в ХтХ варианте: 457+457+ 377+377 = 1668 + «батарейка» демонов, к примеру 2 Ченджкастера + 10 Бримов + 10 бримов + 20 пинков. Аккуратно влезаем в 2000 очков.

Отрывок, характеризующий Chaos Legion

– Что ж, ты разве не слышишь? – довольно долго подождав ответа, опять спросил Ростов. – А кто ё знает, ваше благородие, – неохотно отвечал гусар. – По месту должно быть неприятель? – опять повторил Ростов. – Може он, а може, и так, – проговорил гусар, – дело ночное. Ну! шали! – крикнул он на свою лошадь, шевелившуюся под ним. Лошадь Ростова тоже торопилась, била ногой по мерзлой земле, прислушиваясь к звукам и приглядываясь к огням. Крики голосов всё усиливались и усиливались и слились в общий гул, который могла произвести только несколько тысячная армия. Огни больше и больше распространялись, вероятно, по линии французского лагеря. Ростову уже не хотелось спать. Веселые, торжествующие крики в неприятельской армии возбудительно действовали на него: Vive l’empereur, l’empereur! [Да здравствует император, император!] уже ясно слышалось теперь Ростову. – А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару. Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера. – Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову. Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы. – Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас. – Едва ли, – сказал Багратион, – с вечера я их видел на том бугре; коли ушли, так и оттуда снялись. Г. офицер, – обратился князь Багратион к Ростову, – стоят там еще его фланкёры? – С вечера стояли, а теперь не могу знать, ваше сиятельство. Прикажите, я съезжу с гусарами, – сказал Ростов. Багратион остановился и, не отвечая, в тумане старался разглядеть лицо Ростова. – А что ж, посмотрите, – сказал он, помолчав немного. – Слушаю с. Ростов дал шпоры лошади, окликнул унтер офицера Федченку и еще двух гусар, приказал им ехать за собою и рысью поехал под гору по направлению к продолжавшимся крикам. Ростову и жутко и весело было ехать одному с тремя гусарами туда, в эту таинственную и опасную туманную даль, где никто не был прежде его. Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше, беспрестанно обманываясь, принимая кусты за деревья и рытвины за людей и беспрестанно объясняя свои обманы. Спустившись рысью под гору, он уже не видал ни наших, ни неприятельских огней, но громче, яснее слышал крики французов. В лощине он увидал перед собой что то вроде реки, но когда он доехал до нее, он узнал проезженную дорогу. Выехав на дорогу, он придержал лошадь в нерешительности: ехать по ней, или пересечь ее и ехать по черному полю в гору. Ехать по светлевшей в тумане дороге было безопаснее, потому что скорее можно было рассмотреть людей. «Пошел за мной», проговорил он, пересек дорогу и стал подниматься галопом на гору, к тому месту, где с вечера стоял французский пикет. – Ваше благородие, вот он! – проговорил сзади один из гусар. И не успел еще Ростов разглядеть что то, вдруг зачерневшееся в тумане, как блеснул огонек, щелкнул выстрел, и пуля, как будто жалуясь на что то, зажужжала высоко в тумане и вылетела из слуха. Другое ружье не выстрелило, но блеснул огонек на полке. Ростов повернул лошадь и галопом поехал назад. Еще раздались в разных промежутках четыре выстрела, и на разные тоны запели пули где то в тумане. Ростов придержал лошадь, повеселевшую так же, как он, от выстрелов, и поехал шагом. «Ну ка еще, ну ка еще!» говорил в его душе какой то веселый голос. Но выстрелов больше не было. Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему. Долгоруков всё настаивал на своем мнении, что французы отступили и только для того, чтобы обмануть нас, разложили огни. – Что же это доказывает? – говорил он в то время, как Ростов подъехал к ним. – Они могли отступить и оставить пикеты. – Видно, еще не все ушли, князь, – сказал Багратион. – До завтрашнего утра, завтра всё узнаем. – На горе пикет, ваше сиятельство, всё там же, где был с вечера, – доложил Ростов, нагибаясь вперед, держа руку у козырька и не в силах удержать улыбку веселья, вызванного в нем его поездкой и, главное, звуками пуль. – Хорошо, хорошо, – сказал Багратион, – благодарю вас, г. офицер. – Ваше сиятельство, – сказал Ростов, – позвольте вас просить. – Что такое? – Завтра эскадрон наш назначен в резервы; позвольте вас просить прикомандировать меня к 1 му эскадрону. – Как фамилия? – Граф Ростов. – А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем. – Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков. Но Ростов не отвечал ему. – Так я буду надеяться, ваше сиятельство. – Я прикажу. «Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу». Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l’empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий: «Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации. Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня. Наполеон». В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: