Как в Скайриме попасть в Обливион

В Империи был принят закон, согласно которому Гильдия магов должна обучать заклинаниям либо приемам любых желающих. Но чтобы получить новое заклинание, средства для его производства либо создания какого-то предмета, необходимо стать членом Гильдии. Кроме того, понадобится хорошая репутация, а у персонажа должен быть открыт доступ к Университету. Многие игроки так и делают — поступают, но только чтобы иметь возможность устраивать эксперименты с заклинаниями. Пока вы состоите на хорошем счету, Гильдия закроет на это глаза.

Большинство навыков и заклинаний можно купить у какого-либо торговца, например, основы Мистицизма продает Дружа в Скинграде. Если вам нужна магия Разрушения, отправляйтесь в Бравил — Дельфин Дженд поможет.

Действия

Персонаж может нанести урон, который понижает уровень чего-то. Это может быть магия, навыки, здоровье. Но потеря от урона восстанавливается при использовании благоприятных эффектов, например, персонаж может получить благословение в храме.

В игре «Обливион» заклинания имеют следующие действия:

  • «Поглощение». Может понижать что-то, к примеру, запас сил либо временно, либо постепенно.
  • «Сопротивление». Действия для понижения урона, в основном от стихии огня, холода и молнии.
  • «Восстановление». При использовании можно получить запас сил либо магии, а также здоровья.

Заклинания восстановления

  • «Ослабление». Урон наносится магией либо оружием, повышающим этот урон. Также действует при ядах, болезни или параличе.
  • «Отражение». Если персонаж получает урон от магии, то отражает назад.
  • «Иллюзия». Жертва считает, что маг — союзник, а ее бывшие соратники — это враги.

Выбор навыков

Теперь нам предстоит самое главное – выбрать навыки, которые будут считаться основными для персонажа. Прокачка навыков в «Обливион» поможет вам без труда сражаться против полчищ врагов. Основные навыки с самого начала на +25 очков выше прочих и качаются намного быстрее. Не стоит думать, что нужно брать те навыки, которыми будете пользоваться чаще всего. Важно разобрать сам смысл получения уровней в Oblivion.

К примеру, подняли вы основные навыки в сумме на 10 очков. Казалось бы, отлично, но есть одно но. Каждому атрибуту, к примеру, как сила или выносливость, соответствует еще три навыка. Например, к силе подходит рукопашный бой, клинки и дробящее оружие. Получили к клинкам + 10 либо к клинкам + 5 и к рукопашке +5, или к клинкам +3, к рукам + 5, а к дробящему оружию +2. Значит, при повышении уровня к показателю силы получим +5. Если учесть, что за достижение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то выходит, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, которые относятся к этим атрибутам. Но из этих тридцати поднятий, лишь 10 должны относиться к главным навыкам.

В результате получается, если вы выберите основным навыком клинки, то вам придется пол-игры бегать с дробящим оружием или вообще с кулаками, чтобы поднять необходимый параметр силы, ловкости и выносливости на +5 пунктов. А если будете бегать с клинками, то к силе получите все +5, зато к остальным +1, максимум +2. Вы можете долго изучать навыки, рассматривать и взвешивать все плюсы и минусы вашего выбора.

Для примера можете выбрать следующий набор для успешного повышения навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Влияет на интеллект. Безусловно, воинам она редко будет полезной, но не помешает.
  • Иллюзия. Какой бы класс вы ни выбрали, магия все равно будет доступна игроку, но использовать эту способность вы будете лишь тогда, когда это нужно.
  • Легкие доспехи. Влияют на показатель скорости.
  • Мистицизм. Полезная, но редко нужная магия.
  • Оружейник. Полезный навык, который дает возможность чинить экипировку тем самым повышая выносливость.
  • Призывание. Опять же магия, что редко будет использоваться.
  • Рукопашный бой. Влияет на показатели силы. Если вы хотите получить к силе +5, то нужно только достать кулаки и добивать своих противников.

Что в результате получается: вы можете спокойно сражаться на клинках, получать урон по своим тяжелым доспехам, ставить блокировки ударам и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне. Зато будете спокойно поднимать все множители к атрибуту +5.

Рассмотрим пример: мы сражаемся мечом получаем + 7 к клинкам. Далее получаем урон по доспехам, повышаем навык выносливости до +6. Просто бегаем, тем самым повышая скорость на + 7, и теперь можем заняться прокачиванием основных навыков в игре «Обливион».

Надеваем что-то легкое или просто постоянно прыгаем, тем самым качая легкие доспехи или акробатику до +3, и все. Необходимые параметры у нас вырастают на +5 – это сила, скорость и выносливость. Повышаем в «Обливион» навык рукопашного боя, увеличивая силу до +3, а благодаря починке вашего снаряжения, повышаем выносливость до +4.

«Поглощение»

Вообще, «Поглощение» — довольно интересная штука, эффект редкий. Ваш персонаж может не просто обороняться, поглощая заклинание противника и восстанавливая свою магию. Например, бретонцы обладают врожденным заклинанием «Драконья кожа», которое дает 50-процентное поглощение заклинаний. Таким образом, раз в сутки на одну минуту они успешно могут поглотить враждебное заклинание.

Имеется также камень-хранитель, называемый Знак Атронаха. Он даст эффект поглощения заклинаний 50 % (постоянный).

В игре «Обливион» заклинания «Поглощения» позволяют взять навык Атронаха, который даст также постоянный эффект 30 %.

Отличается от «Сопротивления магии» тем, что «Поглощение» блокирует (иногда даже полностью) повреждения с каким-то процентом. Этот процент равен тому, сколько магии поглощает ваш персонаж. Таким образом, 5 единиц, поглощенных магом, равняется 5 % поглощения. В связи с этим поглощение более 100 % совершенно бесполезно, т. к. нельзя поглотить 101 %. Однако заклинание не срабатывает, если вы получаете урон от утопления, падения, а также от боя — ближнего или дальнего.

В основном, применяется бретонцами, у других персонажей лишь 80 % эффект. У вампира должны быть открыты несколько навыков, лишь тогда он может достичь стопроцентного эффекта.

Стоит знать, что призыв и поглощение заклинаний вместе не работают, поскольку последнее поглощает первое. Если такой баг возникает, то можно установить патч и исправить его.

«Иллюзия»

Вы можете обмануть животное, устремить на противника гипнотический взгляд, использовать контроль над разумом, например, нежитью, а также испугать противника до смерти.

Магия Иллюзии

В игре «Обливион» заклинания «Иллюзии» очень полезны в этой сфере. Например, есть цель, но вы не знаете куда идти. Тогда включайте «Ясновидение» — это покажет, где находится цель на секунду.

Либо используйте «Невидимость». Она дается примерно на полминуты на уровне эксперта, пока применяющий ее персонаж не столкнется с каким-либо предметом, либо на него не нападут. Или он нападет.

«Истерия» активируется, если у существ 25-й уровень либо ниже — ровно на минуту они начинают от вас убегать со всех ног.

Для друзей или союзников можно использовать «Призыв к оружию», при этом ваши приятели получат навыки на определенное количество времени (10 минут).

Или вы можете устроить врагам форменную «Катавасию», собственно, так и называется заклинание. Если у существ уровень 25 либо ниже, направьте на них заклинание, после чего они начинают атаковать кого попало. Это может сделать Мастер. Просто направьте заклинание на цели и отойдите в сторонку, чтобы понаблюдать за представлением. Не забудьте взять попкорн!

Магические школы

Всего школ шесть. К первой относится «Восстановление». Ко второй — «Изменение», третья — это «Иллюзия», четвертая — «Колдовство», пятая — «Мистицизм», и наконец, шестая школа — это «Разрушение».

Кроме получения заклинаний путем развития персонажа, прохождения квестов и т. д., есть еще один хитрый способ в игре «Обливион» — коды на заклинания.

Магия трех видов — «Лед», «Молнии» и «Огонь». На картинке в статье можно увидеть пример сражения с применением двух стихий.

Сражение при помощи заклинаний

  • «Восстановление» в основном поглощает какой-либо параметр, к примеру, силу воли, здоровье, навыки. Также повышает скорость, запас сил и атрибут.
  • «Изменение», соответственно, меняет параметры у какой-либо цели. К примеру, есть задерживающее касания, когда цели начинают двигаться с заметной задержкой. Либо «Перышко» — очень хорошо уменьшать им груз. Таким образом, удобно перетаскивать много вещей.
  • В игре «Обливион» заклинания «Разрушения» повреждают здоровье, вещи, запас сил, понижают магию, наносят определенный урон.
  • «Изменение» может помочь открыть замок, сделать щит, получить плавучесть.
  • «Иллюзия» — успокаивает, изменяет, навевает чары, отдает какому-либо существу приказ, можно сделать «Бешенство», «Невидимость» и полную деморализацию противника.
  • «Колдовство» полезно тем, что при его помощи призываются оружие и амуниция — сапоги, или топор, можно вызвать существо, отпугнуть нежить.
  • «Мистицизм» — рассеивает полученную магию, помогает захватить души, поглотить заклинания или отразить их.

Следует добавить, что имеется в игре «Обливион» ID заклинаний. К примеру, исцеление от паралича — ID 0003C3FB на уровне ученика. А мастер может вылечить даже самые тяжелые ранения — ID 00083714.

Про ID более подробно написано ниже.

Чит-коды на навыки в «Обливион»

Всегда есть несколько способов прохождения игры. Вы можете тратить множество времени на то, чтобы повышать необходимые характеристики либо же использовать секреты для быстрого улучшения.

Читы на навыки в «Обливион», конечно же, есть. Вы можете открыть консоль при помощи «тильды» и ввести фразу player.setav (название навыка) (число). К примеру, можете ввести player.setav Speechcraft 55, чтобы увеличить умение «Красноречие» до 55.

Если вы хотите улучшить показатель своей силы, выносливости и прочих атрибутов, то воспользуйтесь кодом modpca (название атрибута) (значение). Например, введите modpca Intelligence 150, чтобы добавить 150 очков для интеллекта персонажа.

Код AdvLevel поможет повысить уровень персонажа на 1. AdvSkill повышает уровень умения одну единицу.

«Колдовство»

Оно же «Шаманизм». В игре «Обливион» заклинания колдовства помогают вызывать себе помощника, оживить какого-либо мертвеца, позвать к себе оружие либо захватить душу. Например, навык «Призыватель» позволит вам вызвать к себе Атронахов, а Сила стихий подарит им 50 % силы.

Заклинание вызова

«Некромантия» увеличивает продолжительность реанимации вашей нежити. Заклинание позволит воскрешать кого-то. Удобство в том, что этот кто-то будет сражаться за вас или работать щитом. Забавно, что в игре «Обливион» заклинания «Колдовства», а конкретно применение «Мертвецов», не приветствуется жителями города. Если вы ходите в сопровождении зомби, то горожане часто будут говорить вам что-нибудь вроде: «Это заклинание очень опасно».

Вы можете поднимать мертвых или вызывать Атронахов, которые зачастую решают битву. Уровень заклинания повышается, когда призванное существо или какая-то вещь (к примеру, лук) используются в сражении. Работает, если заклинание использовалось до начала сражения, но вне поля боя не увеличивается. А еще дается опыт за причиненный урон.

Школа колдовство

Позвольте другим сражаться — Атронахам или зомби. В начале игры геймеры часто призывают оружие — его плюс в том, что оно ничего не весит. Также используются в игре «Обливион» коды на заклинания, в т. ч. и на призыв. У лука куча стрел, пока вы его используете. Подобное оружие намного сильнее, чем большинство того, что можно отыскать в начале игры.

Про зомби

Самое сильное заклинание — Dead Thrall — зомби воскреснет навсегда. Если зомби погибнет, можете вернуть его обратно. Пока молния его не убьет, существо можно воскрешать хоть до 800 раз. Мертвец использует оружие, которое ему даете вы, в зависимости от навыков зомби сражаются мечами или луками. Для смены экипировки у мертвеца убейте его снова или позовите другого. После чего обыщите тело и возьмите предмет, который хотите улучшить.

Воскрешение зомби

Но мертвец использует только ту амуницию, которая была на нем при жизни. Таким образом, если вы дадите ему Даэдрическую Броню, смысла в этом не будет.

Посему количество брони, которую может выбрать зомби, ограничено. Есть хитрый способ, дабы определить их броню. Можно применять для сброса собственного снаряжения, если потеряете, или наложить зачарование.

  • Идите в свой дом. Ваш зомби последует за вами.
  • Убейте его.
  • Возьмите с тела то, что надо, и оживите.
  • Выйдите из дома.
  • У зомби появятся новые вещи.

Можно повторять процесс перед возвращением в дом и узнать, что у зомби появилось. Обновляя амуницию и зачаровывая ее, убивайте и воскрешайте зомби, помещая в инвентарь своего зомби новый предмет. Воскреснув, они будут ходить в этой экипировке.

Иногда воскрешение зависит от вашего уровня. Если левл ниже 30-го и вы закончили все квесты Гражданской войны на стороне Империи, то можно убить Ульфрика Буревестника, который владеет особым криком. Но после 30-го левла сделать это вы не сможете.

Некоторые уникальные персонажи, такие как Ульфрик и Цицерон, могут быть разграблены за свои уникальные наряды, используя указанную выше стратегию для восстановления снаряжения. Это один простой создатель денег.

Создание

Разработка

22 июня 2010 года Джозеф Косински выразил желание снять кинематографическую адаптацию графического романа «Oblivion», которую он написал вместе с Арвидом Нельсоном[10]. В августе 2010 The Walt Disney Company, для которой Косински снял фильм «Трон: Наследие», приобрела права на экранизацию[11]. Disney хотела делать фильм с рейтингом PG для семейной аудитории. Такой рейтинг «творчески задушил» бы проект, поэтому Disney выставила права экранизации на продажу. Впоследствии Universal Pictures приобрела права на экранизацию с Косински в качестве режиссёра и назначила будущему фильму рейтинг PG-13[12].

Первоначальный сценарий к фильму, написанный Уильямом Монахэном, был переписан Карлом Гайдусеком[13]. Когда фильм перешёл в руки Universal Pictures, сценарий ещё раз был переписан, на этот раз Майклом Арндтом[14]. По оценке председателя Universal Pictures Адама Фолгесона, «это один из самых прекрасных сценариев, которые нам когда-либо попадались»[15].

Кастинг и съёмки

На главные женские роли претендовали Джессика Честейн, Оливия Уайлд, Брит Марлинг, Нуми Рапас, Хэйли Этвелл, Диана Крюгер и Кейт Бекинсэйл[16][17].

Съёмки проходили в Джун Лейке, Мамонт Лейксе, Рейкьявике, Новом Орлеане, Сейнт Франсисвилле (Луизиана), Нью-Йорке и Батон-Руже[18][19], а также на горе Ёрлс Пик в Исландии[20].

Съёмки сцен на наблюдательной станции производились в павильоне, на внутренние стены которого проецировались виды, снятые в различное время дня и погодные условия тремя камерами RED Epic на вершине вулкана Халеакала. Такой подход позволил обеспечить естественное освещение сцены, избавил от необходимости применять цветокоррекцию, а также позволил актёрам видеть то же, что и зрителям.[21][22][23]

Лёгкий вертолёт Bell 47, вдохновивший на дизайн летательного аппарата Джека.

Дизайн летательного аппарата, прототипом которого послужил лёгкий вертолёт Bell 47, был разработан дизайнером Дэниелом Саймоном, который ранее создавал концепты-модели для таких брендов, как Volkswagen, Seat и Lamborghini. Для съёмок летательного аппарата из алюминия и стекловолокна была построена его разборная модель в натуральную величину весом около двух тонн; дополнительно также была изготовлена копия кабины, которую установили на моторизованном кардановом подвесе, что позволяло ей перемещаться и вращаться во всех направлениях подобно авиационному тренажёру. Это позволило «вживую» снимать сцены, в которых летательный аппарат выполняет сложные манёвры, что повысило их реалистичность.[22][24]

В картине используется произведение Эндрю Уайета «Мир Кристины»[25][26].

Создание заклинания

Чтобы сделать в игре «Обливион» создание заклинания, необходимо получить базовое, поэтому вам обязательно дают его в распоряжение. Также пока вы не получите конкретный эффект, то не сможете наложить какие-то чары или создать заклинание. Чтобы у вас был эффект, необходимо изучать заклинания.

Приведем пример: имеется заклинание под названием «Вспышка», его дадут, когда вы только начинаете создавать своего персонажа. Оно предоставляет доступ к Удару огня.

Создание заклинаний

В чем нюанс? Чем мощнее заклинание, тем оно дороже. Поэтому, если нужен какой-то эффект, и вы покупаете заклинания для получения к нему доступа, лучше всего поискать наиболее слабое. А еще их существует несколько видов, посему, чтобы получить эффект, можно купить заклинание, у которого есть такая разновидность. Чаще всего берут с двумя эффектами (иногда несколькими), поэтому игрок может создать совершенно новые заклинания.

Пример: вы хотите создать заклинание стихий, предназначенное для победы над противником. Можно взять 2 эффекта, усиливающие урон от огня. Если держать такое под рукой, то менять заклинания в бою не придется. Также можно объединить самые необходимые параметры перед сражением. Многие игроки так и поступают.

На видео, размещенном в статье, показан гайд по созданию заклинаний. Обо всем рассказывается на конкретных примерах.

Чаще всего у эффектов есть характеристики, их обычно 3 штуки. Вы можете их комбинировать, как угодно. Первая характеристика — это сила, вторая — длительность заклинания, ну, а третья — площадь его действия.

У некоторых эффектов лишь одна такая характеристика. Длительность — это то, сколько действует конкретный эффект во временном отношении. Площадь — это определенный радиус вокруг вашего противника. Чем выше характеристика, тем больше эффект.

Но в соответствии с уровнем вашего заклинания, его стоимость повышается. Например, у новичка базовая стоимость составляет от 0 до 25 золотых монеток, у ученика — от 26 до 62, а у мастера 400 и больше.

Обливион

    Бывший морской пехотинец Джек Харпер (Том Круз) и офицер связи Виктория живут на станции наблюдения и управления, расположенной на вершине высокой башни. Шестьдесят лет назад инопланетяне атаковали Землю, предварительно разрушив Луну, что вызвало многочисленные землетрясения и цунами. Земляне отбили вторжение, используя ядерное оружие, однако в результате все земные города были уничтожены, а Земля стала непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуировались на гигантскую космическую станцию «Тет», а с неё — на спутник Сатурна Титан; на Земле остались только гигантские башни-станции по сбору морской воды, подверженные постоянным нападениям со стороны остатков инопланетных сил вторжения. Станции охраняются вооружёнными летающими дронами; в обязанности Джека, имеющего позывной «Техник-49», входит восстановление работоспособности повреждённых дронов, в то время как Виктория наблюдает за перемещениями дронов и поддерживает связь с находящейся на «Тете» Салли — руководителем миссии, — осуществляющей непосредственное управление дронами. До конца миссии Виктории и Джека осталось всего две недели, после чего они должны будут присоединиться к выжившей части человечества на Титане.

    Память Джека и Виктории была стёрта пять лет назад, чтобы предотвратить утечку важной информации в случае, если они попадут в руки находящихся на Земле инопланетных сил. Однако Джеку, несмотря на это, постоянно снится один и тот же сон, в котором он видит себя с какой-то незнакомкой в Нью-Йорке до вторжения.

    Отправляясь на вылазку для восстановления двух подбитых инопланетянами дронов, Джек обнаруживает, что из первого из них кто-то извлёк источник питания. Пеленгуя радиомаяк второго дрона, он спускается в помещение библиотеки, где подбирает книгу стихов Томаса Маколея «Песни Древнего Рима». Оказывается, что дрона в библиотеке нет — его радиомаяк был использован, чтобы заманить Джека в засаду. Однако подоспевший на помощь первый дрон помогает Джеку отбиться от нападавших.

    Ночью Джек и Виктория просыпаются от далёкого взрыва: одна из станций водозабора была уничтожена. На утреннем сеансе связи Салли строго отчитывает своих подчинённых.

    Виктория пеленгует странный сигнал, направленный в космос. Сигнал содержит закодированные координаты, указывающие на квадрат 17. Джек отправляется к месту расположения запеленгованного передатчика и оказывается у развалин Эмпайр-стейт-билдинг. Найдя передатчик, Джек отключает его, после чего скрывается от наблюдения Виктории, чтобы отправиться в своё секретное убежище — хижину, которую он построил в небольшом не затронутом ядерными ударами зелёном уголке и обставил собранными в его вылазках предметами из мирной жизни.

    Отдыхая, он внезапно замечает спускающийся с неба космический корабль. Следуя на своём летательном аппарате к месту его падения, Джек оказывается в квадрате 17. Корабль разрушился при посадке, однако анабиозные капсулы уцелели, и в одной из них Джек обнаруживает ту самую незнакомку из его снов. Подоспевшие дроны расстреливают выживших космонавтов, однако Джек закрывает незнакомку собой, и дрон, потеряв цель, улетает.

    Джек привозит капсулу на станцию, где при помощи Виктории выводит незнакомку из анабиоза. Проснувшись после многолетнего сна, она вдруг называет Джека по имени. Виктория предлагает дождаться утреннего сеанса связи с Салли и получить дальнейшие инструкции, но незнакомка настаивает на немедленном возвращении к месту крушения, чтобы найти и забрать бортовой регистратор корабля — исследовательского корабля NASA «Одиссей». Джек соглашается с её планом, однако, найдя искомое, они попадают в устроенную на них засаду. Джек успевает отдать своему летательному аппарату команду на автоматическое возвращение на станцию, после чего теряет сознание.

    Джек считает, что попал в плен к инопланетянам, но оказывается, что на самом деле это группа уцелевших в войне людей во главе с Малкольмом Бичем (Морган Фриман). Малькольм объясняет, что они как раз и являются уцелевшей частью человечества, а работой Джека и Виктории на самом деле руководят инопланетяне; водозаборная станция была уничтожена повстанцами при помощи бомбы, сделанной из источника питания дрона. Джек отказывается верить его словам, и Малькольм предоставляет Джеку и незнакомке свободу, рекомендуя им отправиться в запретную зону, которую навигационная система летательного аппарата Джека характеризует смертельным уровнем радиации, где тот сможет лично убедиться в правоте слов Малькольма.

    Джек и незнакомка добираются до развалин Эмпайр-стейт-билдинг, где Джек использует ранее отключенный им передатчик, чтобы отправить сигнал Виктории. Виктория принимает переданное азбукой Морзе сообщение и посылает к ним летательный аппарат. В ожидании его прибытия Джек разговаривает с незнакомкой, которая рассказывает ему о себе; оказывается, что она — его жена, Юлия. Джек внезапно вспоминает, как он сделал ей предложение на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг — на том же самом месте, где они стоят сейчас. Юлия предъявляет подаренное Джеком обручальное кольцо, и он осознаёт, что всё сказанное ею — правда. Джек обнимает Юлию; эту сцену через камеры прибывшего летательного аппарата наблюдает Виктория.

    Джек и Юлия возвращаются на наблюдательную станцию; Виктория, ревнуя Джека, отказывается открыть для них вход и рассказывает Салли о нарушении Джеком субординации. Находящийся на станции частично неисправный дрон, которого Джек ещё не закончил ремонтировать, активируется и убивает Викторию, после чего атакует Джека, но Юлия успевает расстрелять дрона из пушек летательного аппарата.

    Джек и Юлия покидают станцию, но на их перехват уже летят другие дроны. В ходе воздушного боя Джек сбивает всех дронов, но подбит и его летательный аппарат; Джек катапультирует кабину, которая приземляется на парашюте в запретной зоне. Придя в себя после жёсткой посадки, Джек понимает, что они живы — и, соответственно, никакой «смертельной радиации» в запретной зоне нет. Поднявшись на гребень дюны, он видит человека, пытающегося починить повреждённого в бою дрона; вступив с ним в противостояние, Джек обнаруживает, что человек как две капли воды похож на него самого, отличаясь только позывным — это «Техник-52». Джеку удаётся справиться с противником, но в ходе драки шальная пуля тяжело ранит Юлию.

    Джек представляется летательному аппарату своего противника позывным «Техник-52», и тот подтверждает успешную авторизацию, тем самым убеждая Джека в мысли, что «Техник-52» — действительно его точная копия. Летательный аппарат доставляет Джека к станции наблюдения № 52 — копии его собственной станции № 49, только установленной на горном хребте. Там Джек встречает точную копию Виктории и понимает, что она — тоже клон. Забрав со станции универсальный медицинский прибор, Джек возвращается к Юлии и залечивает её рану.

    Джек отвозит Юлию в своё убежище, где они отдыхают после всего пережитого за день. Юлия отмечает, что они всегда мечтали о доме в лесу на берегу озера, и Джек понимает, что его решение, построить свою хижину именно в таком месте, было вызвано его неосознанными воспоминаниями.

    Получив наглядное подтверждение слов Малькольма о том, что «Тет» использует клонов астронавтов в своих целях, Джек и Юлия возвращаются к повстанцам. Малькольм рассказывает, что встреченный ими клон — лишь один из многих, которых инопланетяне использовали в своих целях; армия вторжения также целиком состояла из клонов Джека Харпера. Повстанцы планируют уничтожить «Тет» — корабль пришельцев — при помощи самодельной термоядерной бомбы, собранной из реактора приземлившегося недавно модуля с анабиозными капсулами, и десяти источников питания, снятых с подбитых повстанцами дронов; по их просьбе Джек программирует захваченного ими исправного дрона на доставку бомбы на «Тет».

    Готовясь к его запуску, повстанцы открывают ворота базы, и в это время базу атакуют дроны. В ходе перестрелки перепрограммированный Джеком дрон выведен из строя, повстанцы понесли серьёзные потери, а Бич смертельно ранен. Будучи единственным, кому подчиняется летательный аппарат пришельцев, Джек вызывается лично доставить бомбу на «Тет». Юлия просит Джека взять её с собой, чтобы погибнуть вместе со своим мужем, и он соглашается; Юлия укладывается в анабиозную капсулу.

    В ходе полёта Джек прослушивает запись речевого регистратора «Одиссея», которая помогает ему вспомнить всё, произошедшее с ним: он был капитаном «Одиссея», Виктория — его вторым пилотом, а Салли — руководителем миссии в Центре управления полётами. «Одиссей», изначально предназначенный для изучения Титана, был перенаправлен исследовать неопознанный объект, который в дальнейшем станет известен как «Тет»; при приближении к объекту корабль испытал неожиданно сильное притяжение с его стороны, и Джек отстрелил жилые отсеки от командного модуля, чтобы позволить остальному экипажу спастись. Командный модуль был затянут внутрь «Тета», а жилая часть корабля автоматически вернулась на околоземную орбиту, где оставалась в течение многих лет, пока не получила посланный повстанцами сигнал — команду на приземление с указанием координат места посадки.

    Приблизившись к «Тету», Джек сообщает «Салли» — которая на самом деле является всего лишь аудиовизуальным образом, сгенерированным инопланетным разумом на основе записей сеансов видеосвязи «Одиссея» с Центром управления полётом, — что он доставил Юлию, и «Тет» впускает летательный аппарат внутрь. Внутри Джек видит огромное количество ячеек, в которых «вызревают» клоны — его и Виктории. Летательный аппарат приземляется рядом с огромным пирамидальным созданием — «мозгом» «Тета». Джек открывает привезённую им анабиозную капсулу, в которой оказывается смертельно раненый Бич, изъявивший желание погибнуть вместе с Джеком (Юлия тем временем просыпается и обнаруживает, что находится в хижине Джека). Джек цитирует строфу из найденной им в библиотеке книги — слова римского воина Горация: «И смерти нет почётней той, / Что ты принять готов / За кости пращуров своих, / За храм своих богов». Вместе с Бичем они приводят бомбу в действие. Повстанцы и Юлия наблюдают взрыв «Тета»; дроны на Земле, перестав получать команды с «Тета», отключаются.

    Три года спустя Юлия живёт мирной жизнью в хижине Джека; у неё родилась дочь. К хижине выходят бывшие повстанцы, среди которых Юлия видит Джека-52: будучи клоном Джека-49 и обладая теми же воспоминаниями, он догадался, какое место Джек-49 выбрал для постройки убежища.

Стоимость

Стоимость заклинаний зависит от того, насколько развито ваше мастерство. Для определения стоимости можно применить следующую формулу: базовая * (1.4-0.012 * заклинание).

Вы должны достичь уровня навыка, чтобы иметь возможность использовать заклинание.

Уровень навыка для новичка 0-24, 25-49 — для ученика, 50-74 = адепт, 75-99 = эксперт, 100 = мастер.

Базовая стоимость — это то, что вы должны заплатить за заклинание. Она всегда в 3 раза превышает стоимость заклинания (текущую). Но учитывается левл персонажа и его удача.

Фактически вы платите в зависимости от того, насколько хорошо развит навык торговли. Поэтому, если имеете заклинания для удачи, можно заключать более выгодные сделки.

Эффективность заклинания зависит от его величины, но фактически вычисляется по-другому. Поэтому уровни заклинания могут показываться неверно, если у вашего персонажа броня. Пример: уровень 18 для заклинания замедления, но эффективность составляет 85 %. Фактически 63.75 (75 * 0.85), в результате заклинание работает только до 15-го уровня.

Алтарь

Чтобы иметь возможность делать в игре «Обливион» создание заклинаний, вам понадобится алтарь, после чего вы выбираете из списка какой-то эффект, настраиваете параметры при помощи передвижения ползунка, потом называете (даете ему какое-либо собственное название). Далее нужно нажать кнопку «Создать».

Алтарь находится только в Университете тайных искусств, который положен в имперском городе. Есть еще один алтарь, но он находится в покоях Арх-мага.

Когда вы наводите на алтарь курсор, то появляется кнопка «Использовать» и меню алтаря.

Далее вы видите список известных эффектов, они появляются в соответствии с уровнем ваших навыков. Еще вы можете использовать эффекты, которые даются при рождении (или получаются от магического камня). Если вы нажмете левую кнопку мыши на эффекте, то он появится в списке как добавленный.

При нажатии левой кнопки на эффекте появляется выпадающее меню, там можно выбрать параметр эффекта. Дальность действия показывает, куда он должен быть направлен — на персонажа, при касании, на какую-либо цель. После того, как вы определили параметры, вернитесь в меню и выбираете эффект, чтобы включить его в заклинание.

Стоимость маны показывает, сколько нужно ее для того, чтобы применить заклинание. Если маны надо больше, чем у вас есть, то все равно можно его создать.

Навык определяется минимальным уровнем, то есть именно с этого левла можно применять конкретные заклинания. Если ваш уровень меньше, а у заклинания больше, то создать его не получится.

Цена заклинания расскажет о том, сколько нужно отдать денег, чтобы создать заклинание. В меню алтаря можно ввести название заклинания.

Слабость — это отрицательное сопротивление. А вот действенное сопротивление — сумма активных эффектов. В меню сопротивление и слабость указаны отдельно. Посему в меню «Активные эффекты» надо проверить сопротивление и показатели слабости.

Не всегда указывается информация про иммунитет — у вампиров 100 % к болезни, однако, они могут заразиться, если активна слабость к заболеванию.

Другой пример — призраки. Казалось бы, убить их нельзя, но если применить заклинание, связанное с морозом + слабость, то призрак может получить повреждение и даже погибнет.

Единственный иммунитет 100 % — «Сопротивление магии», поскольку она уменьшит величину до 0. Нет никаких ингредиентов с подобным эффектом.

К счастью, враги с иммунитетом к магии очень редко попадаются. Но те, кто есть, могут быть убиты ядом.

Как удалить

Допустим, что создано заклинание или существует изначально встроенное, но оно по каким-то причинам не понравилось и вы хотите его удалить. Но имейте в виду — если вы создали заклинание, то его имя уже использовать не можете, потому что система их запоминает. В основном в игре «Обливион» удалить заклинание можно, используя консоль.

Для этого нужно написать для встроенных заклинаний: player.removespell (Form ID).

Для созданных путь будет немножко другой:

  • Найдите директорию вашей игры — обычно она находится в Program Files.
  • Там расположен файл под названием LevelUpData_1.txt.
  • Открывать его следует только блокнотом Wordpad, т. к. Otepad не подойдет.
  • Вам потребуется персонаж, найдите его уровень, пролистайте направо.
  • Можно увидеть и все использованные заклинания.
  • После названия заклинания находится ID, его следует переписать, а потом удалить.

Важно! Игра использует заклинание Heal Minor Wounds как резервное, поэтому не рекомендуется удалять его. Чтобы переименовать или удалить заклинание, используется модификация: Wrye Bash. Есть мод на основе OBSE — благодаря ему можно удалять заклинания прямиком во время игры. В остальных случаях — лишь через консоль.

Таверна

А вот Сэм Гевен, странствующий маг, которого вы сможете найти в одной из таверн мира, в состоянии вам помочь. Вам необходимо постараться перепить его, чтобы получить его посох. В результате вы проиграете, после чего начнется невероятный квест со жрицами, великанами и телепортацией. В итоге вы снова окажетесь в той самой таверне, когда выполните квест. И тут откроется правда — Сэм Гевен на самом деле лорд Даэдра, и тот самый момент, когда вы окажетесь в таверне снова, вы проведете именно в Обливионе. Но простому смертному, даже такому могущественному, как вы, в мире богов делать нечего, поэтому вас быстро оттуда выставят.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: