Тестирование в игре Grand Theft Auto V на двух бюджетных платформах

Тестовая лаборатория 3DNews не в первый раз обращается к теме Grand Theft Auto V. Этот проект почтил присутствием платформу PC в 2015 году и, вооруженный массой технических нововведений, не доступных игровым консолям той поры, сразу установил высокую планку детализации графики и, соответственно, требований к производительности железа. Достаточно сказать, что у лучших потребительских устройств среди современников GTA V (ускорители GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X на платформе с мощным восьмиядерным CPU) тогда не хватило пороху, чтобы гарантировать заветные 60 кадров в секунду на максималках даже при разрешении 2560 × 1440, которое теперь считается вполне обыденным, не говоря уже о мониторах 4K. Пришлось дождаться, пока оба разработчика дискретных GPU — NVIDIA и AMD — пополнят каталог видеокарт устройствами на чипах Pascal и Vega, и только тогда хит Rockstar Games встал в один ряд с другими образцами передовой 3D-графики, которые появились за это время.

Настал удачный во всех отношениях момент, чтобы еще раз — и возможно, не последний — провести смотр игровых видеокарт в бенчмарке GTA V. 14 апреля игра, не покидающая десятку самых популярных предложений Steam, отпраздновала пятилетний юбилей на персоналках. С другой стороны, появилась масса нового железа: в прошлом тестировании участвовали 25 видеокарт, а теперь их почти вдвое больше. Флагманские устройства стали быстрее, а прежний уровень быстродействия доступен за меньшую сумму (по крайней мере в долларовом эквиваленте). Посмотрим, удалось ли чипмейкерам выдавить GTA V из категории требовательных игр — или наоборот, она сохранит почетный титул вплоть до следующего массового апгрейда.

⇡#Настройки качества графики

В GTA V нет заранее сконфигурированных профилей детализации, которые могли бы снять с нас бремя выбора настроек, подходящих железу разной производительности. Вместо этого меню качества графики открывает перед пользователем огромное количество индивидуальных параметров. И, как подтвердила идейная наследница игры, Red Dead Redemption 2, таков стандартный подход Rockstar Games. Когда-то, в первом сводном тестировании видеокарт в GTA V, мы подробно рассмотрели перечень настроек и показали, каким образом ключевые опции влияют на изображение и частоту смены кадров. Но для замеров быстродействия при помощи встроенного бенчмарка мы, как обычно, сформировали из множественных комбинаций настроек несколько импровизированных профилей.

Самый требовательный из трех режимов обеспечивает бескомпромиссно высокую детализацию графики во всех отношениях, кроме режима полноэкранного сглаживания. Достаточно того, что GTA V позволяет активировать мультисемплинг, который прекратили использовать в играх из-за плохой производительности в условиях так называемого отложенного рендеринга (преобладающего в графических движках нашего времени), так что мы ограничились четырехкратным MSAA для всего кадра и отражений в отдельности (опция Reflection MSAA) вместо явно избыточного и чрезвычайно медленного MSAA x8.

Полноэкранное сглаживание — это главное, что отличает от «максималок» промежуточный по требованиям к железу режим качества графики. Увы, временнóй алгоритм TAA, ту или иную форму которого можно встретить в любой современной игре, в эпоху юности GTA V назывался TXAA и был эксклюзивной функцией графических карт NVIDIA (а если точнее, их программного обеспечения). Как следствие, чтобы поставить тестовые устройства в равное положение, пришлось заменить MSAA самым нетребовательным, но справедливо раскритикованным за низкое качество картинки алгоритмом FXAA (который представляет собой фильтр обработки готового кадра с рудиментарными функциями поиска краев полигонов). Кроме того, мы сняли лишнюю нагрузку с ускорителя (в особенности, со старых моделей с 2 Гбайт набортной памяти), отключив несколько расширенных опций, контролирующих дальность прорисовки объектов и детализацию теней.

Дотошные читатели, которые не поленятся сравнить результаты нового раунда бенчмарков GTA V с предыдущими двумя, заметят, что два старших профиля детализации по большей части остались такими же, какими были в сравнении видеокарт 2020 года. Мы внесли только точечные правки — пресловутый FXAA да еще метод рендеринга мягких теней NVIDIA PCSS, который, несмотря на свое происхождение, доступен графическим процессорам обеих фирм и обеспечивает наиболее качественный результат по сравнению с иными вариантами, предлагаемыми в меню игры.

А вот профиль с щадящими настройками графики мы целиком изменили. Параметры, которые в 2020 году считались средними, для игры на современном железе могут быть интересны разве что при разрешении 4К и выше, а видеокарты той поры, которые требовали пойти на столь значительный компромисс в качестве изображения (младшие модели GeForce 600-й серии и Radeon 200), уже давно выбыли из обоймы тестовых устройств. Вместо этого мы перевели большинство регуляторов в положение High, включили эффекты постобработки кадра и сглаживание FXAA.

Настройки качества графики в тестах
Высокое качествоОчень высокое качествоМаксимальное качество
FXAAOnOnOn
MSAAOffOffX4
NVIDIA TXAAOffOffOff
Population Density100%100%100%
Population Variety100%100%100%
Distance Scaling100%100%100%
Texture QualityHighVery HighVery High
Shader QualityHighVery HighVery High
Shadow QualityHighVery HighVery High
Reflection QualityHighUltraUltra
Reflection MSAAOffX4X4
Water QualityHighVery HighVery High
Particles QualityHighVery HighVery High
Grass QualityHighUltraUltra
Soft ShadowsSofterNVIDIA PCSSNVIDIA PCSS
Post FXHighUltraUltra
Motion Blur Strength50%0%0%
In-Game Depth Of Field EffectsOffVery HighVery High
Anisotropic FilteringX16X16X16
Ambient OcclusionNormalHighHigh
TesselationHighVery HighVery High
Long ShadowsOffOffOn
High Resolution ShadowsOffOffOn
High Detail Streaming While FlyingOffOffOn
Extended Distance Scaling0%0%100%
Extended Shadows Distance0%0%100%

Скриншоты показывают, как выглядит Grand Theft Auto V в трех избранных графических режимах. Как видите, неспроста в 2020 году детище Rockstar Games было настолько требовательно к железу того времени. Игра хорошо состарилась и все еще недурно выглядит даже при компромиссных установках качества, не говоря уже о максимальных. Теперь осталось выяснить, чего добилось за пять лет компьютерное железо.

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Высокое качество

Очень высокое качество

Максимальное качество

Вид от первого лица.

В каждой из частей GTA появлялся мод, позволяющий игроку включать режим от первого лица. Согласитесь, что водить машину или летать на истребителе от первого лица гораздо интереснее, это позволяет сделать игру более реалистичным. Большинство игроков в GTA не имеет возможности в реальной жизни прокатиться на военном истребителе или промчаться по Американским дорогам на суперкаре со скорость 300 км/час, но компания Rockstar Games эту возможность нам любезно предоставила. А если дополнить этот режим шлемом виртуальной реальности, то можно воистину насладиться красотой Лос-Сантоса, правда пока у нас такой возможности нет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

CPUIntel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская платаASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная памятьG.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 x 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУIntel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPUCorsair Hydro Series H115i
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
МониторNEC EA244UHD
Операционная системаWindows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокартыAMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.4.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 445.75

Тестирование производительности выполнено с помощью встроенного бенчмарка GTA V. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который игра записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

GTA 6 – слухи, факты, теории, место действия, сюжет, возможная дата выхода

Первый релиз Grand Theft Auto V на Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 17 сентября 2013 года, но игра отлично чувствует себя и сегодня. Во многом это заслуга онлайновой части, которую разработчики успешно поддерживают многочисленным обновлениями. С другой стороны, многие игроки уже давно мечтают о полноценной шестой части серии GTA. Rockstar Games пока не делилась никакой официальной информацией, но в Интернете уже предостаточно слухов и домыслов касательно Grand Theft Auto VI. Мы собрали их все в одном месте, чтобы составить хотя бы приблизительный образ будущей игры.

Начнём с самого банального. С чего мы вообще взяли, что Rockstar Games занимается разработкой Grand Theft Auto VI прямо сейчас? Дело в том, что студия регулярно радует игроков новыми частями известной серии, пускай и не очень часто. GTA V вышла в 2013-м, GTA IV – в 2008-м, а Grand Theft Auto: San Andreas – в 2004-м. Начиная с четвёртой части, Rockstar успешно использует свой игровой движок RAGE, графика которого заслуженно считается одной из лучших в мире. Причём делали его на долгие годы вперёд с потенциальной возможностью улучшения.

Фото: Rockstar

Вероятно, и в GTA будет использоваться RAGE, разве что заточенный под консоли следующего поколения. За 7 лет с момента выхода предыдущей части серии у Rockstar явно должны были появиться наработки для GTA IV, пускай долгое время студия занималась масштабной Red Dead Redemption 2. Однако теперь у разработчиков развязаны руки.

Но это всё голые слова, гораздо интереснее посмотреть на более точные факты. Например, в резюме бывшего художника Rockstar из Индии удалось обнаружить строку с GTA VI. Также художник указал свою работу над дополнением для Grand Theft Auto V, однако его отменили из-за огромной популярности GTA Online. Так что и ценность упоминания GTA IV падает.

В мае 2020 года Rockstar купила индийскую студию Dhruva Interactive за 7.9 миллионов долларов. Цель покупки не раскрывается, но с помощью приобретения разработчики GTA якобы должны были усилиться в работе над чем-то новым. Учитывая, что на момент покупки в Dhruva Interactive работало около 300 сотрудников, новая игра Rockstar должна стать чем-то очень масштабным. И GTA VI при таком раскладе приходит на ум сама собой.

Есть и более весомые подтверждения. Компания Take-Two, которая полностью владеет Rockstar Games, недавно обновила домен gtavi.com. Ранее он перенаправлял на официальный сайт GTA V, то есть зарегистрировали его заранее, чтобы люди, которые по ошибке напишут в поисковой строке римскую шесть вместо пяти, попадали на сайт пятой части. Но в конце марта сайт начал выдавать уведомление об ошибке, причём сразу после его обновления. Возможно, его уже начали постепенно переделывать под GTA VI.

На разработку некой очень дорогой игры намекают и налоговые декларации Rockstar Games. Британский аналитический центр Tax Watch обратил внимание на огромные денежные издержки студии. В Tax Watch предположили, что связаны они с созданием Grand Theft Auto VI, но никаких подтверждений не последовало.

Новое конкретное упоминание Grand Theft Auto VI нашли в резюме мексиканского актёра Хорхе Консехо. Там указано, что Консехо озвучил сцены с персонажем по имени Мексиканец ещё в 2020 году. Сам актёр в Твиттере заявил, что ему приятно внимание фанатов GTA, но никакими подробностями поделиться он не может. Ведь условия контракта запрещают разглашать любую информацию. Так что даже своё участие в разработке GTA VI актёр не подтвердил.

Хватает и более диких конспирологических теорий по поводу игры. Одна из них гласит, что на сайте GTAForums под ником gonnaenodaethat скрывается один из сотрудников Rockstar или как минимум человек, который хорошо осведомлён о планах студии. Ранее он в точности пересказал содержание первого трейлера Red Dead Redemption 2, пускай это стало понятно лишь после выхода видео, ведь говорит gonnaenodaethat исключительно загадками.

Последнее время gonnaenodaethat постил на форуме всевозможные отсылки на культуру 80-х, в основном – музыкальные клипы. Также он указал, что 20 марта ожидание должно наконец-то завершиться, но эта информация не подтвердилась. На GTAForums довольно строгое отношение к фейкам и неподтверждённым слухам, но посты gonnaenodaethat модераторы не удаляют. Возможно, они знают истинную личность пользователя.

И тут мы подходим к самому главному – к сеттингу шестой части GTA. Скорее всего, события игры развернутся в Вайс-Сити и сконцентрируются на эпохе 80-х. На это указывают почти все сливы информации по игре. Отсюда и соответствующие музыкальные клипы gonnaenodaethat.

Даже новый логотип Rockstar Games и парочка артов косвенно подтверждают сеттинг. Они выполнены в стиле ретрофутуризма, который сочетает в себе технологии будущего и общую стилистику середины прошлого века. Вспомните тот же мир Fallout, чтобы понять, о чём речь. Изображения ниже появились на официальном сайте Rockstar в начале 2020 года, их довольно быстро убрали. Но один из логотипов засветился ещё в далёком 2014-м.

Вайс-Сити упоминается и в сливе на анонимном форуме 4chan. В нём было указано, что в игре делают большую ставку на онлайн. Играть в нём можно будет не только за преступника, но и за полицейского. Все посты с информацией уже удалили с форума, причём сделали это довольно оперативно. Будто сама Rockstar поспешила замести следы.

В другой утечке с 4chan утверждается, что игра находится в разработке с 2020 года. Мир в ней будет огромным, как в GTA V и Red Dead Redemption 2 вместе взятых. Главных героев будет сразу четыре (водитель Уолтер Уоллес, контрабандист Томас Браниган, наркоторговец Маркус Берк и безымянный военный), а сюжет охватит как 80-е, так и современность. Причём Вайс-Сити будет лишь одним из трёх крупных городов, а события развернутся на территории аналога штата Флорида. Основой сюжета станет наркоторговля и связанные с ней проблемы.

Про нескольких главных героев говорилось и в другом слухе с Reddit, но тогда речь шла о брате и сестре. Онлайн в игре якобы должен стать более ориентированным на сюжет, а многие элементы геймплея позаимствовали бы из Red Dead Redemption 2. Также у машин кончалось бы топливо. Да и в целом слух утверждает, что ставка в шестой части GTA делается на реализм.

Есть и некоторые странные слухи. Sony якобы хочет сделать GTA VI временным эксклюзивом PS5. Решение интересное, но проблема в том, что эксклюзивность продлится не год и не полгода, как это принято, а всего лишь месяц. Sony и Rockstar не прокомментировали эту информацию.

А очередной кусочек данных о Grand Theft Auto VI попал в расследование журналиста Джейсона Шрайера по поводу переработок в Rockstar. При работе над Red Dead Redemption 2 многим сотрудникам приходилось работать сверхурочно, у разработчиков не было чёткого плана и правильной организации рабочего процесса. Руководство студии потратило много усилий, чтобы наладить климат внутри Rockstar Games. Но это может привести к тому, что GTA VI будет меньше по масштабам, чем та же Red Dead Redemption 2. Зато студия начнёт чаще выпускать игры.

Сеттинг Вайс-Сити кажется логичным даже без лишних слухов. Ведь с четвёртой части Rockstar постепенно переносит на новый движок свои классические города. Обновлённые Либерти-Сити и Лос-Сантос мы уже видели, а вот Вайс-Сити пока вниманием обделили. Так что именно он кажется самым логичным выбором для следующей части. К тому же римская цифра VI идеально складывает в первые две буквы Vice City.

Когда же состоится анонс GTA VI? Многие инсайды намекали, что первый трейлер мы увидим уже весной 2020 года, но теперь эта информация кажется маловероятной. Возможно, Grand Theft Auto VI покажет Sony или Microsoft во время презентации игр для своих консолей следующего поколения. В таком случае предполагаемая дата выхода GTA VI – конец 2020-го или начало 2021 года. Но для игры столь больших масштабов год ожидания – слишком малый срок. Потому релиз игры в 2022 году кажется самым логичным предположением.

Так как Rockstar продолжает упорно сохранять молчание, нам только и остаётся, что довольствоваться слухами. Главное – не верить всему подряд, ведь какие-то шутники уже заводили стрим с отсчётом до анонса игры, который заканчивался ровно 1 апреля. Зато можно почти не сомневаться, что Grand Theft Auto VI окажется великой игрой. Ведь со своей главной серией Rockstar никогда не подводила.

⇡#Участники тестирования

  • AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5700 (1465/1725 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5600 XT OC (1420/1750 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5600 XT (1235/1620 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon VII (1400/1750 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт);
  • AMD Radeon RX Vega 64 LC (1406/1677 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX Vega 56 (1156/1471 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 590 (1469/1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 570 (1168/1244 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 560 16 CU (1175/1275 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 560 14 CU (1090/1175 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 550 8 CU (1100/1183 МГц, 7000 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 Fury X (–/1050 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 Fury (–/1000 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 390X (–/1050 МГц, 6000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 380X (–/970 МГц, 5700 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 370X (–/1000 МГц, 5600 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 370 (–/975 МГц, 5600 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 360 (–/1050 МГц, 6500 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/1635 МГц, 14000 Мбит/с, 11 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (1650/1815 МГц, 15500 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition (1515/1800 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605/1770 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2070 Founders Edition (1410/1710 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470/1650 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500/1800 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530/1830 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/1785 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (1530/1770 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/1733 МГц, 10000 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1607/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 9000 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 8000 Мбит/с, 3 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/1392 МГц, 7008 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GT 1030 (1227/1468 МГц, 6000 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/1076 МГц, 7010 Мбит/с, 6 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/1216 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/1178 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/1178 МГц, 7010 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/1188 МГц, 6610 Мбит/с, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/1085 МГц, 5400 Мбит/с, 2 Гбайт).

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты нереференсного дизайна приведены в соответствие с референсными параметрам (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии GeForce 16, а также GeForce RTX Founders Edition) используются настройки производителя.

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c высокими, очень высокими и максимальными (за исключением метода полноэкранного сглаживания) настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

GTA online мотоцикл

Угнeтaтeль — вeрx мысли рaзрaбoтчикoв игрушки. Мoтoцикл и истребитель в одном флаконе. По воззрению многих геймеров GTAO и по воззрению подписчиков нашей старенькой группы, Oppressor — наилучшее ТС

, которое было добавлено с обновлением Торговли орудием. Если конечно есть народ, коий еще не успел оценить данный аппарат, Oppressor — это байк с реактивным движком наподобие
Rocker Voltic
, способный парить в воздухе благодаря выдвигающимся крыльям. Вначале он идет с пулеметами, кои после окончания соответствующей разработки и установки в ПКП смогут быть изменены на самонаводящиеся ракеты. Чтоб получить скидку на Oppressor, Вам надо завершить 2 последних задачи из ПКП.

Данное транспортное средство является безупречным вариантом для передвижения и обороны по всему ЛС. Лаконичный экскурс по Угнетателю завершен, в настоящее время перейдем конкретно к некоторым фактам о нем, о коих возможно кто-то не понимал, и которые являются очень полезными.

1) 1-ые несколько фактов будут быстрее для тех, кто конечно еще не успел оценить совсем или в полную меру данный аппарат. На Oppressor разрешено достаточно длительно парить в воздухе без ускорения путем попеременного нажатия ctrl и shift, тем самым заставляя двигаться байк волной. Таким образом, в особенности если начать движение с немаленькой высоты, в воздухе разрешено оставаться довольно долго до тех пор, пока что-то не вынудить Вас утратить скорость либо пока у вас не отвалятся пальцы нажимая кытырыл и шифт.

2) Чтоб заполнить шкалу ускорения, довольно дотронуться до жесткой поверхности обоими колесами. Данная фитча очень удобна для резвого передвижения по горам и городку, когда Вы в полете сможете слегка задеть колесами крышу строения или вершину горы либо бугра, чтоб вновь получить ускорение в полете. Конкретно эта способность делает Oppressor весьма удобным в передвижении по ЛС, во многих случаях даже лучше неких летательных аппаратов и того же Buzzard.

Oppressor - летающий мотоцикл в GTA Online

Снимок экрана мотоцикла
3) Данная способность делает Oppressor как средство передвижения конечно еще более имбовей. Если у Вас конечно есть мотоклуб, и байк находиться в гараже мотоклуба, Вы сможете в любой момент времени его отозвать и призвать, при чем появляться он станет рядом с Вами, если это разрешает местность. Вам не придется нестись за 4 квартала, как время от времени бывает в случае с механиком. Поболее того, если Oppressor является Вашим избранным байком из клабхауса, передвигаясь на нем Вы будете всегда получать регенерацию здоровья и брони.

4) Устанавливаемые ракеты на Oppressor еще маневренней таких на вертолете Buzzard. Снаряды резвее и могут делать поболее резкие повороты, что разрешает охотиться на маневренные цели вплоть до гидры. Боезапас ракет всего лишь 20 штук, но и это не неувязка — имея выше упомянутый мотоклуб, как президент либо участник Вы сможете отозвать и опять призвать Oppressor, и его боезапас станет снова полон. Но наведение ракет не срабатывает на геймеров, которые везут груз либо машину по заданию, потому чтобы подгадить им в фарме, придется отработать технику попадания ракетами без наведения.

5) На Oppressor весьма легко уклоняться от неприятельских самонаводящихся ракет. Байк очень маневренный, довольно только «нырнуть» в воздухе, когда ракета конечно уже близко к Вам, и она не сумеет сделать таковой же поворот, от чего полетит далее. Также разрешено делать «сальто назад» в воздухе, при этом Ваш Oppressor сделает так именуемый «Иммельман» — сделает бочку и поменяет направление собственного движения на 180 градусов, то конечно есть полетит в другую сторону.

⇡#1920 × 1080

Несмотря на то, что мы подняли планку качества графики в нетребовательном графическом режиме по сравнению с теми настройками, которые использовали в 2020 году, бенчмарк GTA V не вызвал никаких трудностей даже у самых маломощных ускорителей последних лет. Единственная среди тестовых видеокарт, которой не покорилась планка 60 FPS, это GeForce GT 1030. Остальные ультрабюджетные модели — GeForce GTX 750 Ti, Radeon R7 360 и Radeon RX 550 — гарантируют комфортный фреймрейт вместе с неплохой детализацией изображения.

Все перечисленные устройства, включая GeForce GT 1030, сконцентрировались на границе 30 FPS при качестве графики, близком к максимальному (исключая ресурсоемкие режимы полноэкранного сглаживания, расширенные опции дальности прорисовки и тому подобное). Высокие отметки кадровой частоты (60 FPS и выше) появляются в категории быстродействия GeForce GTX 1050 Ti. Еще лучше обстоят дела у современных игровых предложений начального уровня — GeForce GTX 1650 или Radeon RX 5500 XT, — которые тянутся к 60 FPS не только по средней, но и по минимальной частоте смены кадров. Аналогичные результаты принадлежат знаковым продуктам предыдущих поколений — GeForce GTX 970, GTX 1060, Radeon R9 390X и Radeon RX 570.

При разрешении 1080p только высшие настройки качества графики пробуждают в GTA V былые требования к быстродействию железа. Список устройств, подходящих для GTA V на максималках, открывают те же названия (разве что Radeon R9 380X прорвался через границу 30 FPS вслед за Radeon R9 390X), но если ориентироваться на твердые 60 FPS, на первый план выходят флагманские модели 2020 года — GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, которой не хватило нескольких кадров в секунду, чтобы занять соседнее место в итоговой таблице. К счастью, за пять лет до этого уровня производительности доросли и ускорители мейнстримной категории, которую сегодня представляют GeForce GTX 1660 SUPER и Radeon RX 5600 XT.

Human Needs

Играя в GTA 5, вы получаете удовольствие, но что на счет ваших персонажей? Они хоть раз ели не только потому, что им нужно вылечить ранение? Достаточно ли они отдыхают? Human Needs заставляет вас следить за тем, чтобы Майкл, Тревор и Франклин получали регулярный сон и пищу.

Вы можете покупать еду, спиртное, кофе и другие предметы в магазинах (мод добавляет раздельный инвентарь для таких вещей), а также посещать мотели по всей карте, чтобы немного вздремнуть. Если не удовлетворять их нужды, то они могут в результате потерять здоровье или свои особые возможности.

⇡#2560 × 1440

Игра в режиме 1440p предъявляет к железу значительно более высокие требования, нежели 1080p, но главные перестановки позиций тестовых устройств произошли на высших уровнях качества графики. Ну а чтобы получить частоту смены кадров не меньше 30 FPS при щадящих настройках детализации, по-прежнему годится любая из четырех видеокарт базового уровня — GeForce GTX 750 Ti, GeForce GT 1030, Radeon R7 360 и Radeon RX 550. Устройства помощнее — GeForce GTX 950 и Radeon R9 370X, а тем более GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1650 — преодолели границу комфортного фреймрейта в 60 FPS. Еще одной бюджетной видеокарте прошлого поколения, Radeon RX 560, не удалось набрать 60 FPS (в силу «зеленой» ориентации игры, которая нисколько не изменилась за пять лет), поэтому список «красных» устройств 500-й серии, удовлетворяющих строгим критериям производительности в данных тестовых условиях, открывает Radeon RX 570.

Как и в режиме 1080p, те же самые видеокарты, которые обосновались в зоне выше 60 FPS при умеренных настройках детализации, отступили в промежуток от 30 до 60, когда почти все опции стоят в положении Very High. Только на стороне AMD планка опустилась с уровня Radeon R9 370X и Radeon RX 570 до Radeon R7 370 и старшей модификации Radeon RX 560. В свою очередь, устройства второго эшелона в каталоге 2020 года обоих производителей (GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X), мейнстримные видеокарты прошлого поколения (обе версии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580) и современные бюджетные модели (GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT) смогли вернуть кадровую частоту на уровень 60 FPS.

Общее соотношение в производительности железа при относительно низких, с одной стороны, и высоких, с другой, опциях качества графики остается в силе при смене промежуточных установок на максимальные. Любое из устройств, перечисленных выше (GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT), а также GeForce GTX 970 станет входным билетом в GTA V на максималках при разрешении 1440p. Но если увеличить требования к фреймрейту до 60 FPS, через отсев проходят только безоговорочно мощные видеокарты средней и высокой ценовой категории — GeForce RTX 2060 SUPER, Radeon RX 5700, а заодно и GeForce GTX 1080. Как видите, в этом списке нет ни одного устройства под маркой Vega — опять-таки в силу давнишних симпатий игры к продуктам NVIDIA. И даже Radeon VII, хоть и перепрыгнул через планку 60 FPS, вынужден конкурировать за место на графике с GeForce RTX 2070, не посягая на позиции GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080.

3840 × 2160

Результаты бенчмарков GTA V в режиме 4К весьма оптимистичны, пока тесты проходят при умеренных настройках качества графики. Все видеокарты, которые могли похвастаться фреймрейтом не меньше 60 FPS при разрешении 1440p, остались в игре, хотя были вынуждены отступить в пространство от 30 до 60: ближе к минимально приемлемой кадровой частоте стоят GeForce GTX 950 и Radeon R9 370X, в середине GeForce GTX 1050 Ti, GTX 1650, а наверху Radeon RX 570.

Топ-моделям прошлых лет (GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X), уже несвежим мейнстримным предложениям (обеим модификациям GeForce GTX 1060 вместе с Radeon RX 580) и, наконец, актуальным бюджетным видеокартам (GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT) принадлежат нижние места в пространстве от 60 FPS и выше. С тем же успехом эти устройства годятся для того, чтобы получить от 30 до 60 FPS на 4К-экране, только уже с настройками детализации, приближенными к максимальным. Выше планки 60 FPS остались только две флагманские карты прошлого поколения — Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti, — а также современные устройства не меньше, чем средне-высокой ценовой категории (Radeon RX 5700 XT и GeForce GTX 2070 SUPER).

Ну а теперь мы сможем дать ответ на вопрос (скорее академического, нежели практического свойства — из-за ресурсоемкого сглаживания MSAA в этом режиме), удалось ли игровому железу за пять лет побороть Grand Theft Auto V на максималках, да еще при разрешении 4К. Как выяснилось, даже действующий флагман «зеленой» потребительской линейки — GeForce RTX 2080 Ti — не способен на такой достижение, пускай до рекорда ему не хватило всего лишь 7 кадров за секунду.

Обзор GTA 5 – самый реалистичный симулятор гангстерской жизни

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Сегодня мы представляем вам подробный обзор GTA 5 – одной из лучших игр последних лет и по совместительству самого качественного симулятора гангстерской жизни. Вышла эта игра 14 апреля 2020 года и с того момента, наверное, нет такого геймера, кто хотя бы немного не интересовался ею.

Целый мир у ваших ног

Начнем, пожалуй, с сюжетной линии, которая с первых минут затягивает в игру с головой. Посмотрите ее официальный трейлер.

Пролог закидывает вас в самую гущу событий, а именно в ограбление банка, расположенного в Северном Янктоне. Тут вам и запугивание клерков, и взрывы, и перестрелки с ненавистными копами, а ведь прошло каких-то три минуты с того момента, как вы запустили недавно установленную игрушку.

После пролога стартует основное развитие событий – вы начинаете прохождение за чернокожего паренька Франклина, который грезит о больших деньгах и промышляет пресловутыми угонами для владельца местного автосалона.

Казалось бы, клише – во всех играх этой франшизы мы начинаем играть за простого гангстера и стараемся быстрее развиться. Однако, не все так просто – геймеру, по мере прохождения, открывается возможность играть еще за двоих персонажей – спокойного и расчетливого Майкла Таунли де Санта, а также за вспыльчивого и, пожалуй, самого харизматичного из всей троицы Тревора Филипса.

Майкл, Тревор и Франклин в GTA 5

Итак, наличие трех главных персонажей, вместо одного, это уже нечто новое, но девелоперы решили, что подобного нововведения будет недостаточно, поэтому появилась масса различных развлечений, которые доступны параллельно с прохождением игры, например, игры на биржах во время заданий Лестера – благодаря хитрым манипуляциям в стиле Джордана Беллфорта (мы искренне надеемся, что вы знаете о таком великолепном махинаторе) на LCN и BAWSAQ можно поднимать колоссальные суммы, как то: к концу сюжетной линии на всех троих персонажей можно набить себе около 6 миллиардов долларов, а то и больше.

Закономерен будет вопрос – «Зачем такие суммы?». Ответ крайне прост – это ведь Grand Theft Auto 5, со всеми своими тюнингами, путанами, барами, да и покупку недвижимости никто не отменял (хотя, конечно, очень хотели: Дэн Хаузер в своем интервью для Game Informer, за десять месяцев до выпуска игры на прилавки, сетовал о том, что приобретение недвижимости искоренят из серии, однако, поклонники франшизы переломили ход событий).

Недвижимость, кстати, стоит баснословных денег, например, за гольф клуб геймеру придется раскошелиться на 150 миллионов долларов, а ведь это далеко не единственная собственность – целых 27 объектов недвижимости доступно на просторах Лос-Сантоса и округа Блейн. Из них только два достанутся персонажу бесплатно, оставшиеся 25 придется покупать за тяжеленные сумки наличности.

Помимо прочего, нельзя не отметить саму атмосферу игры – большинство российских (да и, вероятнее всего, всех НЕанглоязычных геймеров) рвут с головы волосы и негодуют по поводу отсутствия русской озвучки.

Что ж, дамы и господа – учите английский, поскольку RockStar не дают разрешения на перевод Grand Theft Auto V на другие языки.

В принципе, оно и понятно – слабо представляется, как локализаторы передадут характер, харизматичность и акценты персонажей. Хотя субтитры на русском языке присутствуют в игре.

Постановка кат-сцен, проработка диалогов все выполнено на ура. Очень радует причудливый юмор, а также отсылки к другим интересностям мира реального – не секрет, что разработчики теплятся душой к пасхалкам.

Три бандита – три веселых друга

Мельком мы рассказали про каждого из персонажей, но пришли к выводу, что едва заметное упоминание – это не то, чего заслуживают главные герои.

Начнем с Франклина – довольно-таки типичный персонаж подобных игр, он перебивается мелкими, и, разумеется, нелегальными заработками, в чем ему помогают «братки с района». Парень открыт к авантюрам, и, уверенно чувствует себя за рулем – его спецспособность замедлять течение времени, пока он находится за баранкой. Это, кстати, очень помогает проходить разного рода повороты, уходить от полицейских облав, да и вообще, очень прикольное умение.

Майкл Де Санта, урожденный Майкл Таунли – старый друг и подельник Тревора, ныне человек, который хочет отойти от всех дел. Спокойная и размеренная жизнь Майка прерывается, когда из его дома пытаются угнать автомобиль. Далее, события для него начинают запутываться в такой клубок, что ваши наушники, запутавшиеся в кармане – просто детская шалость. За этого парня вам нередко предложат пострелять, и что радует, стреляет он отменно. Если совсем худо – можно замедлить время и разобраться с противниками на манер Макса Пейна, однако, прыгать и вытворять прочие акробатические этюды не придется, как-никак мистеру Таунли давно не 20.

На десерт – Тревор Филипс – пьяница, убийца и просто хороший человек, который очень злится при малейшем упоминании о его канадском акценте. В своих активах имеет друга Рона и работника Шефа – этакий аналог Уолтера Уайта – парень отбивается от налетов конкурентов на лабораторию, которую друзья гордо называют Trevor Philips Industries, в ней Тревор проводит достаточно времени. Нередко при переключении на Тревора, вы найдете его в душевных муках – он будет пить, лазить по крышам, орать на всех и избивать особо отличившихся. Периодически им можно впадать в буйство, что обеспечит невероятную устойчивость перед повреждениями, которой позавидовал бы сам Халк.

После того как все трое знакомятся – начинается невероятное – пытки, слежки, погони и даже работа на правительство, если это можно так назвать. А чего стоят любовные позывы Тревора? Такой тонкий съем девушек, пожалуй, очень мило выглядит, для столь амбициозного мистера Филипса.

Моментов с сексуальным подтекстом в игре, кстати, очень и очень много, так что дабы не травмировать родственников отточите искусство мгновенного отключения монитора, или овладейте тактикой под кодовым названием «Alt+Tab». Сотни слов крутятся на языке, но подобрать какое-либо одно не получается, так как действие, происходящее на экране, описать словами практически невозможно.

Новые особенности

Gameplay – сильная сторона большинства игр этой серии, поэтому в рамках этой рецензии, обойти его стороной было бы неправильно. Поскольку Grand Theft Auto V является уже 15 игрой, выпущенной разработчиками в рамках этой франшизы, наша редакция предугадывает резонный вопрос читателя: «Чем сможет удивить эта игра?» и со всей уверенностью заявляем: «Всем! Абсолютно всем!». Теперь по порядку:

  • Огромный мир, полностью открытый к исследованиям и взаимодействию с ним: нередко мчась по шоссе, или исследуя городские проулки, вы будете встречать случайных людей, которым требуется ваша помощь. Что более примечательно, некоторые из них с лихвой отплатят за доброту, а другие и вовсе готовы будут пойти с вами на «дело».
  • На ПК и nextgen консолях есть вид от первого лица, и теперь ГТА можно позиционировать как самый полноценный симулятор жизни из всех существующих.
  • Переключение между главными героями – во время игры вы в любой момент сможете сменить одного персонажа на другого (если, разумеется, они уже открыты). У каждого из них есть своя семья, дом, да и сама жизнь, в которую вас буквально вбрасывает по ходу игры. Препятствовать этому может лишь прохождение задания или погоня полиции, но ведь это и понятно, искусственный интеллект за вас от погони уходить не будет, да и миссию проходить не станет.
  • Впервые игра такого масштаба и типа оснащена режимом online, который позволит насладиться игрой по сети вместе с друзьями. А если вы будете устраивать беспорядки, то персонажу будет присвоен статус «ненадежный игрок» и он будет иметь возможность играть на серверах только с такими же хулиганами.
  • Масса развлечений на тот случай, если прохождение надоело: теннис, стрип-клуб, парк аттракционов и многое-многое другое.
  • Для любителей легко обзавестись кучей денег в режиме multiplayer теперь есть донат, всего есть четыре типа приобретаемых карт стоимостью от 100 до 700 рублей.
  • В салонах LS Customs представлен широкий спектр различных деталей и аксессуаров, и поэтому тюнинг авто более чем занимателен.

Помимо всего вышеуказанного, хотелось бы рассказать о реализации таких миссий, как сюжетные ограбления – здесь геймеру действительно есть где разгуляться.

Например, вы сами подбираете себе команду для выполнения этой работы, и случается такое, что благодаря тем или иным решениям, принятым во время свободной прогулки по красочному Лос-Сантосу, у вас появляются дополнительные подельники. При планировании ограблений есть и вовсе несколько вариантов их прохождения, как правило, доступны два пути – подобно Агенту 47 на первых парах провернуть все тихо, а затем пускаться наутек, либо устроить веселье на земле, взрывая все на своем пути.

Персонажи GTA 5

Ну и, конечно же, некстген графика – в наше время, оглядываясь назад, на более квадратные релизы обсуждаемой серии игр, трудно сказать, что раньше GTA выделялась за счет графических показателей, упор шел на геймплей и интерактивность, но теперь на высоте реализованы все параметры. Хвалить картинку можно бесконечно, даже отражения, свет и тени исполнены на высшем уровне.

Интересные моменты

Вся серия GTA отличается наличием интересных моментов, и пятая часть не является исключением.

Потрясающая интерактивность игрового мира захватывает дух – о ваших проделках постоянно упоминают на радиостанциях, а кое-что даже транслируется по телевидению. А разнообразие действий вне сюжета прямо-таки безгранично. Например, возможность покупки недвижимости, которая позволяет выполнять дополнительные задания, для того, чтобы денег стало еще больше. Как мы указали выше, за проступки в многопользовательском режиме игрока «отправляют» на сервера для ненадежных геймеров, но и тут не обошлось без интересностей – подобный проступок – единственная возможность получить колпак с надписью Dunce (тупица).

В ГТА 5 появляется приложение для мобильных устройств iFruit. С его помощью, вы можете покупать машины и тюнинговать их. Также у Франклина появляется собака Чоп, которую можно тренировать через это приложение. Собаку можно научить различным трюкам и командам: сидеть, лежать, дай лапу и т.д. Тренировки помогают развивать навыки собаки: она будет лучше вас слушаться и помогать, по нюху будет находить ближайший спрятанный предмет, когда будете выводить Чопа на прогулку.

Франклин с собакой Чоп в GTA 5

Также Rockstar Games решили высмеять традиционный уклад современного мира – наверняка большинство из вас увлекается социальными сетями – для вас есть LifeInvander, пожалуйста, зависайте сколько хотите в виртуальном аналоге ВКонтакта и Лицокниги. Также доступны покупки через интернет и, разумеется, то что перевернуло мир! Та вещь, что произвела фурор! Не станем томить интригами – селфи! Теперь фотографировать можно не только то, что окружает вас, но и себя любимого.

To be or not to be

Если вы все еще задаетесь вопросом – стоит ли играть в GTA 5?, то наш ответ однозначен – непременно! И дабы развеять все сомнения обобщим положительные и отрицательные стороны игры:

Плюсы:

  1. Огромный игровой мир с высокой степенью интерактивности.
  2. Великолепная реализация окружающего мира и наполняющих его объектов.
  3. Масса вариантов провождения времени, даже если миссии закончились.
  4. Онлайн-режим.
  5. Красочные диалоги и живописные кат-сцены.

В полном виде этот список будет состоять из десятков позиций, поэтому оставим возможность дополнить его на свой вкус за вами, дорогие читатели.

Минусов нам выявить не удалось, поскольку игрушка реализована на высшем уровне.

В итоге

Описывать этот шедевр можно бесконечно долго, поэтому советуем вам обязательно приобрести эту замечательную игру, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На этом наш обзор завершается, искренне надеемся, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.

Команда Gamebizclub

⇡#Выводы

Спустя пять лет — почтенный срок по меркам IT- индустрии, за который сменились два поколения видеокарт и созрело следующее поколение консолей, — Grand Theft Auto V остается весьма и весьма требовательной игрой. Конечно, Rockstar в 2020 году не могла себе позволить такие запросы, как у недавней Red Dead Redemption 2 (игры, наглядно показавшей, что производительность GPU нынче прогрессирует совсем не так быстро, как прежде), но если судить по критерию «есть ли 60 FPS в 4К на максималках», то GTA V не отстает от основных ААА-проектов, появившихся в 2019–2020 году. То есть видеокарт с нужным быстродействием среди потребительских устройств как не было, так до сих пор и нет. Даже неоспоримый лидер, GeForce RTX 2080 Ti, остановился в двух шагах от финишной черты.

При сниженном разрешении экрана бенчмарки GTA V оценили современные видеокарты именно таким образом, как их создатели позиционируют соответствующие модели. Так, две новинки средней ценовой категории — GeForce GTX 1660 SUPER и Radeon RX 5600 XT — гарантируют 60 FPS с идеальным уровнем детализации при разрешении 1080p, а Radeon RX 5700 и GeForce RTX 2060 SUPER — в режиме 1440p.

Впрочем, все эти выводы нуждаются в поправке. Дело в том, что GTA V позволяет использовать безоговорочно качественный, но чрезвычайно ресурсоемкий метод полноэкранного сглаживания MSAA, от которого игроделы почти целиком отказались в пользу более изощренных, но простых для графического процессора временны́х алгоритмов (TAA). Если вычеркнуть мультисемплинг, а вместе с ним и ряд необязательных функций, увеличивающих дальность прорисовки объектов и детализацию теней, хватка GTA V вокруг ресурсов GPU слабеет и даже откровенно бюджетные модели современных ускорителей — GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT — получают доступ к заветным 60 FPS при разрешении 1080p или 1440p, а высокопроизводительным, но далеко не флагманским решениям класса Radeon RX 5700 XT и GeForce RTX 2070 SUPER открыта дорога в 4К.

Высокие по меркам 2020 года запросы GTA V к оперативной памяти ускорителя тоже остались в прошлом. Наши тесты не обнаружили разницы в производительности между одним и тем же GPU с 4 или с 8 Гбайт VRAM. Как следствие, современных устройств, которые мы критиковали за дефицит набортной памяти (6-гигабайтный Radeon RX 5600 XT и все модели NVIDIA 16-й серии), эта проблема тоже не касается. А вот неприкрытые симпатии графического движка GTA V к продуктам NVIDIA совсем не изменились — вплоть до чисел на графиках, которые по большому счету не поколебал даже апгрейд нашей тестовой платформы. Новый кремний AMD, основанный на архитектуре RDNA, не слишком сильно уступает близким по цене и быстродействию чипам NVIDIA, но образцам старой логики GCN не помогли ни пять лет смены драйверов, ни многочисленные обновления самой игры.

Вот так работает Grand Theft Auto V на современном железе спустя пять лет после того, как появилась версия для персоналок. Тогда Rockstar Games выпустила один из вечнозеленых проектов в новейшей истории видеоигр, и графика, ориентированная на будущие поколения оборудования, наверняка сыграла важную роль в успехе GTA V. Посмотрим, сколько времени теперь понадобится, чтобы массовые ПК выросли до требований следующего детища Rockstar, Red Dead Redemption 2.

Высокое качество
1920 × 10802560 × 14403840 × 2160
≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS
AMD Radeon 300AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт)AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт)AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт)AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт)AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VIIAMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт)AMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт)AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт)AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт)AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5)NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5)NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт)
Очень высокое качество
1920 × 10802560 × 14403840 × 2160
≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS
AMD Radeon 300AMD Radeon R7 370 (4 Гбайт)AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт)AMD Radeon R7 370 (4 Гбайт)AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт)AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VIIAMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт)AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт)AMD Radeon RX 560 16 CU (4 Гбайт)AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт)AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт)AMD Radeon VII (16 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт)AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт)AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт)AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5)NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (8 Гбайт)
Максимальное качество
1920 × 10802560 × 14403840 × 2160
≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS≥ 30 FPS≥ 60 FPS
AMD Radeon 300AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт)AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VIIAMD Radeon RX 570 (4 Гбайт)AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт)AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт)AMD Radeon VII (16 Гбайт)AMD Radeon VII (16 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт)AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт)AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт)AMD Radeon RX 5700 (8 Гбайт)AMD Radeon RX 5700 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт, 10 Гбит/с)NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (6 Гбайт)NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (8 Гбайт)NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт)

О игровых движках! «На каком движке делать игру?» #1

Приветствую всех! Думаю эту статью будут читать как геймеры, которые заинтересованы на каких движках и как делаются современные игры, так и люди, которые наполнены желанием создать собственный проект, но не знают какой движок или набор инструментов выбрать для создания собственной игры. Начнем с того, что существует куча игровых движков и редакторов для создания собственных творений, но кол-во по-настоящему годных очень мало. Еще одна проблема заключается в том, что многие из них являются закрытыми для общего использования. Например движок Frostbite 3

, да-да, тот самый движок на котором была сделана игра с крутейшей графикой на данный момент — Battlefield 4. Хотя возможно вы видите достойного конкурента батле по графике :).

Так вот, что же делать если величайший в мире движок, на котором вы собирались делать свою игру оказался закрытым для простых смертных? Ведь вашей игре нужна такая же крутая графика и механика. И тут на помощь приходит не менее крутой движок, на котором можно творит ого-го какие вещи. Барабанная дробь… Unreal Engine 3

!

Это не просто очень крутой движок, это движок с собственным языком программирования — Unreal Script

, который даже сложно назвать языком. Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре, создания геймплея и т.д. Так же UDK имеет довольно простой функционал и набор инструментов непосредственно в самой программе. Рассказывать как пользоваться Unreal Development Kit или же UDK, я вам сейчас не буду. На рунете и так полно как обущающих видео, так и статей по этой проге. Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?». А современных игр на нем, которые стали очень популярными великое множество. Я думаю для примера можно привести Mass Effect 3. Да-да, эта игра была сделана на том самом движке). Графика в этой игре была очень даже приемлема. Возможно многие посчитают ее даже отличной. А может вы просто забыли как выглядит Mass Effect 3? Тогда вот вам скрин).

Кроме Mass Effect 3 существует еще много известных игр на Unreal Engine. Возможно такие игры как: Dishonored, Borderlands 2, Thief, Outlast и Bioshoсk:Infinite вам о чем нибудь говорят?). И еще раз повторюсь что это не далеко не все игр сделанные на этом замечательном движке. Самой главной особенностью движка является его полная бесплатность. Однако если вы захотите продавать вашу игру за деньги, вам нужно будет приобрести лицензию у Epic Games. На этом я заканчиваю свое повествование о Unreal Engine и мы переходим к следующему движку.

Следующий менее красивый по графике, но для кого-то более удобный для использования и примечателен своей простотой — Unity3d. Думаю многие уже с ним знакомы. Ключевой особенностью Unity3d является то, что как сделаешь игру сам, так она и будет выглядеть. В отличие от Unreal, в Unity вам придется сильно попотеть чтобы добиться хорошей графике, в то время как в Unreal поставив простой куб, на него уже будут наложены большинство бампов, шейдеров, тень и т.д. Кину картинки для примера. Примеры создания простых кубов.

Примерами игр Unity3d могут служить такие игры как: Slender (Не Arrival, а тот, где надо бегать средь низкокачественных деревьев и собирать записки), Survivers, 1916 Der Unbekannte Krieg(довольно годная игра кстати), Surivers: Viy, Plague Inc., Call of Duty: Strike Team, Among The Sleep и Knock-Knock. Это опять же не весь список популярных игра на данном движке. Но вынужден сказать, что большинство игр, сделанных неопытными инди-разработчиками, которые только осваивают редактор выглядят просто ужасно. Это вызвано тем, что большинство людей, наполненные желанием создать собственную игру, начинают эту делать именно с Unity3d. Возможно это хорошее начало, но увы, результат почти всегда печальный.

Я думаю многие из вас поняли, что Unity3d не очень подходит для вас если вы хотите достичь замечательной графики не особо напрягаясь. НО чтобы не навязывать вам стереотип о ужасном графоне в играх на Unity3d, приведу вам пример игры с графикой, которую можно сравнивать с Battlefield 4. И имя этой игры -Свет! Игра от русского разработчика, который сумел достичь в своей игре на Unity3d довольно годной графики. Думаю вам лень гуглить игру и смотреть скрины, по этому все будет тут :)((РУССКОЯЗЫЧНОЕ СООБЩЕСТВО UNTIY3d))

Перейдем к последнему на сегодня движку — CryEngine

. Это один самых популярных движков, созданных для разработки игр и помещенный во всеобщий доступ. На этом движке были сделанны любимые многими людьми игры серии Crysis. Crysis 1,2 и 3 — это все творения CryEngine! На данный момент актуальной версией движка является CryEngine 3. Разработчики движка — CryTech, предоставляют нам доступ к движку совершенно бесплатно, но опять же для распространения своей готовой игры за деньги и за коммерческое её использование вам нужно будет заплатить. Думаю много говорить о графических возможностях движка нету необходимости т.к большинство людей все же играли хоть в одну часть серии игр Crysis. Но скрин все же для примера кину.

Движок просто ооочень легок в использовании. Вам совершенно не надо знать каких-либо языков программирования (ну по крайней мере на начальных стадиях разработки), все связи событий основаны на аутпутах и различных ивентах. Если кто-то хоть раз открывал редактор FarCry 3 или FarCry 2, то интерфейс CryEngine 3 будет ему более менее привычен и легок в использовании. Ну можно еще добавить, что по сравнению с Unity3d тут добиваться хорошей графики не надо, она и так есть и будет всегда ;). В следующей статье я расскажу о 2d движках и о их преимуществах.

И так, подведем некоторые итоги). Сегодня мы обсудили 3 актуальных игровых движка которые повседневно используются как начинающими, так и уже опытными разработчиками для создания шедевров. В случаем с Unity3d — «шедевров». Думаю за период прочтения этой статьи вы выбрали для себя оптимальный движок для разработки собственной игры. А если же вы не собирались разрабатывать игру и вам просто было интересно на чем делает игры настоящие тру инди-разрабы, то вы узнали, что хотели). В любом случае я надеюсь, что эта статья оказалась для вас интересной и познавательной! Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)

ВТОРОЙ ВЫПУСК УЖЕ НА САЙТЕ!


КЛИКНИ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОМУ ВЫПУСКУ

⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков за прошедший год:

  • Групповое тестирование 49 видеокарт в DOOM Eternal: массовый расстрел;
  • MechWarrior 5: Mercenaries. Групповое тестирование 44 видеокарт: в напряженном ожидании;
  • Групповое тестирование 46 видеокарт в Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2;
  • Групповое тестирование 44 видеокарт в Call of Duty: Modern Warfare;
  • Групповое тестирование 43 видеокарт в Borderlands 3;
  • Групповое тестирование 34 видеокарт в Control;
  • Групповое тестирование видеокарт в Quake II RTX: «Квака» опять тормозит;
  • Групповое тестирование 36 видеокарт в Apex Legends;
  • GeForce GTX против GeForce RTX в играх будущего;
  • GeForce RTX больше не нужен? Тесты трассировки лучей на ускорителях GeForce GTX 10 и 16;
  • Тестирование трассировки лучей и DLSS в Shadow of the Tomb Raider;
  • Групповое тестирование 36 видеокарт в Tom Clancy’s The Division 2;
  • Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие;
  • Групповое тестирование 32 видеокарт в Metro Exodus;
  • Групповое тестирование 35 видеокарт в Shadow of the Tomb Raider;
  • Групповое тестирование 35 видеокарт в Battlefield V.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: