Обзор Razer Abyssus Essential. Лучшая мышь для новчиков

Переход от «обычной» периферии к «премиальной» у всех происходит по-разному. Кому-то дарят крутую мышь или клавиатуру, после чего человек понимает, каким де… вайсом он пользовался до этого, и попадает в плен механических свитчей, точных сенсоров и мощного софта по настройке всего-и-вся. Кто-то приходит в этот мир самостоятельно, осознав, что с его текущей мышью сложно попасть в нужный пиксель в фотошопе, а в играх прицел дрожит, словно игрок находится в эпицентре землетрясения. Так или иначе, всем приходится с чего-то начинать: и покупать дорогую мышку за 10-12 тысяч рублей после того, как всю жизнь пользовался каким-нибудь Genius’ом за 300-500, не всегда кажется разумным ходом. Сегодня мы подробно изучим самую младшую мышь в линейке Razer: модель Abyssus 2014 года выпуска в версии Essential Edition. «Игровая» мышь от обычной отличается, в первую очередь, тремя вещами: аппаратной составляющей (сенсором, чипом, обрабатывающим данные с оптики, специальными микропереключателями, позволяющими регистрировать клики кнопок), программной (специальными драйверами и софтом) и эргономикой. Разумеется, кроме этого дизайнеры всячески извращаются, чтобы сделать продукт не только удобным, но и привлекательным; но они всегда этим заняты — что в игровых продуктах, что в неигровых.

Важные характеристики

Судить о возможностях мышки по перемещению курсора
нам позволяют следующие параметры:

Оптическое разрешение сенсора

(измеряется в CPI / DPI). Чем оно выше, тем меньшее изменение положения мыши может зарегистрировать сенсор, тем точнее перемещается курсор (с определёнными поправками, разумеется) и тем больше данных передаётся с каждым миллиметром, который проехала мышь.

Частота опроса сенсора

. Данная величина стала актуальна с переходом мышек и клавиатур на порт USB: предыдущий порт подключения (PS/2) получал прерывания от самой периферии, шину же USB опрашивает система. Чем выше частота опроса, тем чаще ОС получает информацию о перемещениях курсора, тем «быстрее» срабатывает отклик и тем точнее происходит перемещение курсора вслед за перемещением мыши.

Тип сенсора

. У подавляющего большинства актуальных мышей используется оптический датчик: со светодиодной подсветкой, либо с лазерной. Первый вариант — дешевле, второй — дороже и точнее. Вариантов этих самых сенсоров достаточно много, как недорогих, так и очень точных, но и стоящих соответственно. Самые крутые мыши комплеткуются двойным оптическим датчиком 4-го поколения с лазерной подсветкой.

Lift-off

. По-русски эта штука именуются «высотой отрыва» — той величиной, на которую надо поднять мышь над поверхностью, чтобы она перестала регистрировать перемещения. С одной стороны, может показаться, что чем характеристика меньше — тем лучше, но тут в дело входят другие силы: привычка пользователя, особенности ковра / поверхности, стиль работы с мышью. У лучших вариантов игровых мышей параметр настраивается в достаточно широких пределах.

Остальные характеристики, такие, как максимальная скорость и максимальное ускорение на сегодняшний день не так важны. Вряд ли вы сможете ускорить мышь до 15 g или разогнать до двух метров в секунду, чтобы упереться в возможности современных сенсоров. Если, конечно, не играете на профессиональном уровне. А если играете, и уже упирались — наверняка мышку давно сменили на какой-нибудь DeathAdder или Mamba.

Настройка Razer Abyssus Essential через приложение

В приложении Razer Central мы можем настроить мышку для конкретной игровой продукции или установить уровни DPI (до 7200). Как и подобает игровой мышке от Razer, здесь можно также откалибровать её для конкретной поверхности и большей точности.

Одним словом, я могу сказать о работе Abyssus Essential: образцовая. Если вам не нужны дополнительные кнопки, этот новый продукт Razer будет превосходно справляться со всеми игровыми задачами.

Оптический датчик — тут очень точный, быстрый. Я не могу сказать плохого слова.

Razer Abyssus

Abyssus (в классификации Razer) относится к игровым мышам «начального» уровня: ничего лишнего в конструкции, никаких супер-наворотов, просто мышь, которая выполняет одну функцию: отлично перемещает курсор. Вот краткие характеристики грызуна:
Модель:

Razer Abyssus 2014 Essential Edition;
Подключение:
Проводное, USB 2.0;
Дизайн:
Симметричный, «промежуточный» хват;
Вес:
82 грамма;
Количество кнопок:
3 + колесо прокрутки;
Гарантированный ресурс:
до 5 млн кликов, больше 100 млн «строк» прокрутки;
Тип сенсора:
Лазерный, 3.5 поколения;
Разрешение сенсора:
100-3500 DPI;
Модель сенсора:
Avago ADNS-3888;
Частота опроса сенсора:
125 / 500 / 1000 Гц;
Поддержка фирменного ПО:
Razer Synapse 2.0.

В данном случае Razer применил устоявшуюся формулу: возьми то, что хорошо работает, убери всё лишнее, заверни красиво и продавай довольным пользователям.

Mid of Feed. Razer Naga Hex V2

Naga — еще одно классическое устройство от Razer. Первоначальная ее вариация подразумевала дать владельцу максимум возможностей для комфортной игры в MMORPG. И это действительно работало: в играх вроде World of Warcraft для контроля персонажа в PvP с максимальной отдачей использовалось больше двадцати клавиш, из-за чего вся клавиатура была в «биндах». У меня, например, помимо кнопок, куда более-менее свободно дотягивалась рука, — Q, E, R, T, F, G, Z, X, C — они были задействованы также и в связках с Shift и Ctrl, отчего зачастую просто ломался мозг. Отказала мышечная память, сделал случайно «миссклик», использовал без надобности важную «абилку» — вот тебе и поражение на арене. Использовать по этой причине 12 боковых клавиш на Naga было настоящим спасением. Однако времена меняются, MMORPG уже не пользуются прежней популярностью, уступив свою славу сессионным MOBA-играм. Вслед за игровыми трендами поменялась и мышка: модель Naga Hex V2 предлагает своему владельцу 7 клавиш вместо прежних 12, которые расположились на боковой панели «колесом»: при игре в MOBA много кнопок не нужно, а вот эргономика и интуитивное расположение, как говорится, «решают».

Технические характеристики:

  • Лазерный сенсор 16 000 dpi Razer 5G
  • 7 механических кнопок для большого пальца, оптимизированных для использования в MOBA и action-RPG играх
  • Колесо прокрутки с боковыми наклонами
  • 14 полностью программируемых кнопок
  • Подсветка Chroma с настройкой 16,8 млн. вариантов цветов
  • Синхронизация подсветки между устройствами
  • Эргономичный дизайн под правую руку, точно повторяющий изгиб ладони
  • Программное обеспечение Razer Synapse 2.0
  • Калибровка сенсора мыши под поверхность ковра
  • Регулировка высоты отрыва
  • Частота опроса 1000 Гц Ultrapolling/ Время отклика 1 мс
  • Скорость до 210 дюймов/сек и ускорение до 50 g
  • Бесшумные ножки Ultraslick™
  • Позолоченный USB-разъем
  • Легкий кабель в защитной оплетке, длина 2,1 м
  • Размеры: 119 x 75 x 43 мм
  • Вес: 135 г

Премиум-модель видна уже с коробки. Плотный картон, открывается на манер шкатулки, в которой с комфортом расположилась мышка со стандартным комплектом: инструкция, поздравление, наклейки. Конечно, стоило ожидать большего — хоть каких-нибудь запасных тефлоновых ножек, но Razer верны себе.

Несмотря на то, что Naga — мышка весьма «пузатая», с эргономикой у нее полный порядок. В руке она лежит с большим комфортом, а на правом ее боку расположились удобные выемки, на которые можно положить безымянный палец и мизинец. Да, это удобно, но по этой же самой причине левшам вновь вход заказан. Жаль, но мы живем в мире правшей.

Материалом исполнения служит тот же самый шероховатый и приятный на ощупь пластик. Есть на мышке и прорезиненные вставки для «цепкости» хвата: одна располагается посередине «кнопочного круга» на левой стороне, куда можно положить большой палец, вторая — справа, куда при хвате ложится мизинец. Обилие кнопок не мешает удобно держать мышь, но любителям «крючкового» хвата Naga точно не понравится: из-за обилия кнопок на левой стороне такой способ держания исключен. Помимо вышеперечисленных клавиш, на Naga Hex V2 в привычном месте расположены две кнопки переключения режимов DPI, а колесо вращается не только вертикально, но и горизонтально, к чему можно привязать еще пару полезных функций. Сенсор обладает огромной чувствительностью в 16000 DPI, а регулировать ее можно с максимально точным «шагом» в 1 DPI. Двухметровый кабель оплетен в нейлон, а разъем позолочен.

Основные кнопки Naga Hex V2 работают на переключателях Omron с огромным ресурсом нажатий и имеют небольшой свободный ход. К колесу прокрутки претензии также исключены: каждый его ход тактильно ощутим, в горизонтальном положении им тоже пользоваться довольно удобно, но важные функции к этому я бы привязывать не стал: влево колесо двигать весьма удобно, а вот право — с трудом. «Колесо» на левой стороне мышки любители MOBA оценят по достоинству. Расположение клавиш действительно отличное. Кнопки 1-4 нажимаются с лета, а вот на 5-7 важные функции также привязывать не советую: для нажатия приходится двигать палец назад, что занимает драгоценные миллисекунды. 12 боковых клавиш Naga Chroma были ее основным достоинством и проклятием: для тренировки мышечной памяти требовалась не одна неделя, и даже после того, как рефлексы становились весьма отточенными, по некоторым кнопкам все еще можно было промазать. С Hex V2 таких нюансов я не заметил. Меньше кнопок — меньше проблем, воистину.

Конечно же, на месте и RGB подсветка, которую можно настроить по своему вкусу в Razer Cynapse. Остальные функции тоже никуда не делись, и даже больше — в Hex V2 они раскрываются на полную мощность. Поэкспериментировать с переназначением клавиш и записью макросов на этой мышке можно гораздо продуктивнее, чем с другими моделями Razer.

Итог: Naga Hex V2 во многом повторяет Naga Chroma, а не первую модель Hex. Изменившаяся панель дополнительных клавиш послужит на славу всем фанатам MOBA баталий, где важно не количество клавиш, а удобство их использования. Вряд ли, конечно, она повысит ваш скилл в «доте», но совершенно точно увеличит его КПД, если таковой имеется. Стоит Hex V2 ровно столько же, сколько и 12-кнопочная Chroma — 5990 рублей.

Внешний вид и удобство использования

Как я уже писал, мышь выполнена в стиле «ничего лишнего»; кроме того, относится к линейке симметричных мышей: то есть, одинаково хорошо подойдёт и левшам, и правшам, и тем людям, кто не любит изогнутые эргономичные мыши (хотя как их можно не любить?!).
Материалы корпуса характерны для продуктов Razer, спроектированных в 2014 году: softtouch-пластик и глянцевые элементы уступили место практичному матовому покрытию: не облезает, не пачкается, не покрывается мелкими царапинами.

Резиновые вставки по бокам выполнены пусть и из недорогого, но качественного материала: он не собирает грязь, пыль, отпечатки, при этом не скользит и не истирается. Схожим образом преобразилось и колесо: используется более твёрдая и более износостойкая резина с изменённым дизайном насечек.

В общем и целом, учитывая явно ограниченный производственный бюджет, вышло весьма и весьма недурно и с явным прицелом на долгую службу такого девайса. Приятно, что компания Razer осознаёт, что продукты начального уровня берут те, кто не готов менять периферию каждые год-два, и заточили свою доступную мышку соответствующим образом. Ну а что касается дизайна — мне нравится общая стилистика, хотя я и предпочитаю мыши покрупнее.

Коробка, кстати, стала скромнее. Вот в такой яркой упаковке продавались прошлые Abyssus (на фото версия Mirror из глянцевого пластика):

А вот оформление 2014 года:

Обзор мышки Abyssus Mirror

Этот продукт компании Рейзер представляет собой модернизированную версию оригинальной модели Абиссус. Главными отличиями являются встроенные системы On-The-Fly и Always-On. От них зависит чувствительность устройства при постоянной работе и на лету. Стоит выделить и осязательную обратную связь. Ее скорость увеличилась на доли секунды. При обычном режиме пользования компьютером это преимущество не заметно, однако во время видеоигр усовершенствованные оптические характеристики непременно дадут о себе знать.

Как и у оригинала, Razer Abyssus Mirror снабжен инфракрасным сенсором, поддерживающим 3 вида разрешения (450, 1800, 3500 dpi) и 2 типа частотной обработки данных (125 и 1000 Гц). Номинальное время отклика составляет 0,9 мс. Регулировка частотных показателей и разрешения механическая. Передача данных происходит в 16-разрядном широком канале. Скорость движения Razer Abyssus Mirror составляет до 310 см/с с возможным ускорением 15g. У мышки 3 нескользкие кнопки, которые программируются независимо друг от друга. Колесо прокрутки имеет 24 положения клика. Интерфейс обработки симметричный, то есть устройство подойдет и для правши, и для левши. Кабель не скручивающийся, длиной 2,1 м. Вес мышки – 72 г. 8-язычный драйвер подходит для ОС Windows.

Софт

Мышь Razer, в первую очередь, это не только ценный мех качественный hardware, но и толковый софт. С переходом на унифицированную платформу Synapse 2.0 все новые продукты работают с облачным интерфейсом.
К самому Synapse, как к панели управления, у меня претензий почти нет: все необходимые функции присутствуют в полном объёме (и о них мы поговорим чуть позже), интерфейс прост, как двери лифта, всё работает так, как и ожидаешь. Недостатки лежат в другой сфере: в погоне за фичами и околоигровым функционалом ребята из Razer просто забыли, что софт надо тестировать на реальных людях.

Например, после подключения нового устройства (допустим, у вас уже есть клавиатура Razer и вы купили мышь) система предложит скачать обновление, после чего запросит перезагрузку. Запрос можно проигнорировать, запустить Synapse из меню «Пуск» повторно, и всё будет работать — но зачем тогда просить перезагрузку? На всякий случай? Ведь можно выдавать окошко с текстом «если ваше устройство не появилось в панели управления Razer Synapse — перезагрузите ваш компьютер».

Каждый раз, когда вы перезагружаете систему, Razer Synapse может предлагать синхронизацию с облаком: рассинхрон системных часов со временем на серверах в несколько секунд вряд ли приведёт к фатальной потере профилей, которые вы настраивали добрых сорок минут, но внимание пользователя отвлекает.

Все эти мелочи можно и нужно давно отладить, исправить, сделать обслуживающий софт совершенно незаметным, пока он не потребуется — но что есть, то есть. Зато к функциям и возможностям софта нет никаких претензий. Вот что умеет Synapse в связке с Razer Abyssus:

Во-первых, доступна настройка самой мыши: переназначение всех кнопок мыши (понятия не имею, зачем ремапить ЛКМ и ПКМ, но вдруг кому понадобится?), причём с привязкой к профилям, которые можно проассоциировать с каким-либо приложением.

Кроме того, можно настроить чувствительность сенсора, частоту опроса, ускорение курсора — и точно также привязать настройки к приложениям. Если у вас есть хороший ковёр — я бы рекомендовал поставить максимальную чувствительность и уменьшить скорость перемещения курсора в системных настройках до комфортного уровня: так вы повысите точность перемещения курсора, и не будете при этом страдать от его безумной чувствительности.

Мышь поддерживает раздельное управление чувствительностью по осям X и Y (мало где необходимо, но иногда требуется) и создание нескольких уровней чувствительности внутри одного профиля. Правда, чтобы нормально ими пользоваться (то есть переключать их), потребуется назначить на эту функцию какую-нибудь кнопку, а у Abyssus лишних кнопок нет совсем, так что основным кандидатом на переназначение является клик колесом.

По поводу раздельной чувствительности для двух осей: меня часто спрашивают, где это можно применить. Единственным известным мне применением такой фичи является scopeing: стрельба в играх из винтовки с оптическим прицелом. В момент, когда вы произвели начальное наведение, зажимается одна из кнопок, отвечающая за временную активацию сниженной чувствительности (обычно выставляется ½ от «обычной» по оси X и ¼-⅛ по оси Y) и курсор «доводится» на цель.

Таким образом проще вести широким движением цель по горизонтальной оси. Пользуются этой фичей не часто, она требует привычки, а на Abyssus — ещё и ведёт к потере СКМ или скролла, так как, повторюсь, лишних кнопок нет совсем.

Вторая фича фирменного ПО — запись макросов. Она ведётся в простом и понятном интерфейсе, ограничений по длине макросов или их количеству я не обнаружил.

Интерфейс очень прост и понятен: нажали «+», ввели название макроса, нажали «запись», вводим нужную последовательность символов с клавиатуры / кликаем кнопками мыши.

Если хочется сделать что-либо быстрее, чем получается руками, можно включить автоматическую замену задержек на, скажем, 0.050 секунды. В результате «All your base are belong to us» и «You have no chance to survive make your time» в игровой чат будет отправляться с одной кнопки, причём меньше, чем за секунду.

Кроме этого, софт позволяет настроить (включить или выключить) подсветку логотипа на мышке. Не самая нужная фича, но вдруг вас раздражают светящиеся гаджеты? :) Кроме того, здесь можно выставить одну очень важную галочку: если ваша материнская плата продолжает подавать напряжение на порты, к которым подключены девайсы Razer, даже когда компьютер спит, можно попросить драйвер тушить подсветку при выключенном дисплее! Must Have!

К сожалению, мышь лишена настроек калибровки сенсора под рабочую поверхность, регулируемого lift-off’а и разных других мелочей, доступных более дорогим моделям. К счастью, это компенсируется неплохо подобранными характеристиками и настройками «из коробки».

Зато никуда не делась фича по сбору статистики:

Изучать ваши пробеги, клики и всякую прочую внутридевайсовую кухню можно очень долго. Кроме того, можно получить записи карты кликов (как внутри конкретных приложений, так и за всё время накопления информации) и интенсивности перемещения курсора.

Не сказать, что самая необходимая информация, но она присутствует и легко извлекается.

В работе

Тесное общение с мышью на протяжении двух недель выявило следующие достоинства и недостатки:
Мышь очень лёгкая, что сказывается как на скорости её перемещения и практически нулевой инерции, так и на отсутствии усталости даже спустя несколько часов самого напряжённого игрового процесса, какой вы можете себе позволить.

Сам сенсор (Avago ADNS-3888, такой же использовался в мышах DeathAdder 2012-2013 года, если мне не изменяет память) не вызывает нареканий, но вот его настройка… Скажем так, она сделала его более точным, сравнимым (но не аналогичным!)

с топовыми мышами прошлых лет, но и более капризным. Мои ковры (Razer ExactMate, Destructor, Sphex) мышь отлично переваривает, а вот какой-нибудь дешёвый шпон с невыразительной для сенсора текстурой может ввести систему в замешательство. В лучшем случае, курсор просто будет перемещаться не лучше, чем с 200-рублёвой noname-мышью, в худшем — просто не сдвинется с места.

Мышь перестаёт отслеживать поверхность при отрыве примерно на 2.5 миллиметра. На мой вкус, многовато, но я редко пользуюсь перестановкой мыши и не страдают от этого эффекта никак. В целом — результат приличный.

Некоторые пользователи Abyssus жалуются, что мышь «трясёт» на максимальной чувствительности. Решение этой проблемы Razer выкладывал на официальном сайте. Достаточно обновить прошивку мыши (через фирменное ПО), и весь тремор исчезнет.

Компания Razer

Штаб-квартира геймерской фирмы находится в Калифорнии, в городе Карлсбаде. При проектировании и разработке своей высокотехнологической продукции компания тесно сотрудничает с ведущими специалистами компьютерных игр. Все это вкупе с квалифицированной командой профессионалов делает устройства Razer лидерами продаж во всем мире. На данный момент в копилке компании имеются многочисленные награды от изданий, институтов статистики и прочих авторитетных инстанций. Пользователи во всем мире с радостью наслаждаются функциональностью и чувствительностью периферии «Рейзер». Скачок популярности компании произошел в конце 1990 годов, когда устаревшие мышки и клавиатуры заметно тормозили процесс игры. Особенно негативные отзывы от геймеров звучали по время онлайн-шутеров.

Специалисты калифорнийской компьютерной фирмы услышали критику и мгновенно на нее отреагировали. Именно Razer стали первыми выпускать сугубо игровые устройства периферии. Сегодня наушники, мыши и клавиатуры этого бренда есть у каждого уважающего себя любителя видеоигр.

Overall: back to basics

Как пишет производитель на коробке, Abyssus — это возврат к основам. В чём-то я согласен. Мышь собрана по принципу «ничего лишнего»: две кнопки, колесо, огромный ресурс и запас прочности. Вопрос есть только к тефлоновым лапкам — они, традиционно, не очень живучие, а в комплекте к Abyss запасных не кладут. :( Впрочем, запасные всегда можно приобрести на официальном сайте. В играх девайс ведёт себя более чем достойно: ловить «фраги», отправлять войска в бой и совершать прочие непотребства легко и приятно.
И уж что-что, а сравнивать игровой процесс даже на такой недорогой мышке с любой «неигровой» просто не поворачивается язык. Это всё равно, что пытаться сравнивать современные автомобили с раллийными машинами из 80-х. Да, возможно, в них не было высоких технологий, красивой подсветки приборной панели, музыки и кучи умной электроники. Однако же, многие достижения «Группы B» не побиты до сих пор. Да, у вашей офисной мышки может быть на 10 кнопок больше, 8 цветов подсветки, встроенный вибромотор и USB-хаб на 4 порта, но в играх и серьёзных приложениях это вряд ли поможет. :)

К слову, мышь подойдёт не только игрокам: у многих знакомых, кто работает с графикой (как двухмерной, так и трёхмерной) очень крутые мыши (и ковры), и я прекрасно их понимаю: сложно создавать pixel-perfect изображения, когда ты не можешь переместить курсор точно на одну точку левее или правее, не прибегая к увеличению. Так что, если вы работаете с графикой, фотографиями, трёхмерными моделями или всякими САПР, регулярно сражаетесь с непослушным курсором и разбили десятый «джениус» за год — быть может, хватит жевать кактус? :)

Единственный существенный минус данной модели — отсутствие дополнительных кнопок (хотя бы одной) — прямое следствие сравнительно низкой (долларовой) цены на продукт такого уровня.

Что говорят пользователи о мышке Abyssus

Благодаря инфракрасному сенсору отслеживается каждое, даже самое минимальное, движение. Мышь легко и точно перемещается по коврику и на экране. Для нее не важен тип манипуляции: плавное движение или резкий рывок. Если отключить режим дрейфа, то гарантирована полная свобода действий. Любые манипуляции курсором осуществляются без искажений.

Высокая эффективность во время игры достигается благодаря сверхбыстрой системе обработки откликов в Razer Abyssus. Отзывы геймеров показывают, что все 3 кнопки как будто созданы для частых нажатий. Еще одним преимуществом устройства является возможность быстрого аппаратного переключения частоты и разрешения опроса. В Абиссус интегрированы 3 адаптации: 450, 1800 и 3500 dpi. Поддерживаемая частота – 125 и 1000 Гц.

Итоги

Мышь есть мышь. Кому-то хватает простенькой, кто-то покупает безумные Mamba и Ouroboros, ну а кто-то просто ещё не прошёл через «точку невозврата» к ширпотребу. Именно для таких пользователей и создавался Abyssus. Простой. Точный. Лёгкий. Доступный.
Плюсы и минусы:

+ Достаточно точный сенсор; + Приятное ПО; + Хорошие настройки «из коробки»; + Нейтральная форма корпуса, подходит и левшам, и правшам; + Качественные материалы; + ЦЕНА, как в долларах, так и в рублях; — Всего три кнопки и колёсико; — Капризное поведение на столах, часто требуется ковёр; — Некоторым экземплярам требуется обновление прошивки;

На этом всё. Пользуйтесь качественной периферией, стреляйте точно, отдавайте приказы быстро, работайте с комфортом и да пребудет с вами плюс в карму. :)

Наши предыдущие обзоры: » Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка » Обзор Lenovo Miix 3-1030 » Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom » ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1 » ASUS Transformer Pad » Гарнитуры Razer Kraken » Радиостанции Midland GXT-1050 » Игровая консоль NVIDIA SHIELD

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: