Прохождение Alone In The Dark 4: The New Nightmare (окончание)
В самом начале пройдите направо (от нас налево) и поговорите с Элин. После разговора пройдите дальше к воротам.
СадПройдите в ворота и увидите кровь на ступеньках. Пройдите в сторожку — здесь вас ждет встреча с одним из жителей Острова Тени. После разговора заберите у него бронзовый ключ и выходите из сторожки. Как только вы пройдете немного дальше, услышите крик и выстрел, но парню уже не поможешь, так что идите дальше. С помощью ключа откройте ворота, и как только сделаете несколько шагов, увидите небольшую вставку.
Затем пройдите дальше и заберите патроны к пистолету напротив ворот. За следующей аркой вначале идите в ворота налево — там вы найдете несколько полезных предметов (спокойно, собаки вас не тронут), а затем поднимитесь вверх по лестнице. На следующей территории вам предстоит разобраться с несколькими собаками, а затем поднимитесь вверх по лестнице. На следующей территории вам предстоит расправиться с несколькими собаками, потом поднимитесь вверх по лестнице. Пройдите немного дальше и поднимитесь вверх по лестнице и попробуйте войти в ворота — ворота заперты, затем Корнби поговорит с Элин. Затем спуститесь и идите вправо. Дальше вас ждет не совсем приятная видеовставка: какое-то существо пожирает собаку. Пройдите немного дальше и… готовьтесь к первой схватке. Затем пройдите в ворота. Идите направо и поверните вентиль, затем, после разборки с еще одним вражиной, спуститесь вниз по лестнице и идите по туннелю.
В туннелеПройдя по туннелю, попадете в водную комнату — там вам придется сразиться с первым боссом.
Босс: водный мутантТактика: это самый первый и легкий босс Alone in the Dark 4. Против него используйте пистолет. Он будет периодически выныривать из воды, а вам в это время нужно выстрелить в него, и так несколько раз. Затем идите вправо по туннелю и поднимитесь вверх по лестнице. Пройдите по коридору, поднимитесь вверх, заберите медаль для сохранения и идите в дверь.
ПодвалВ подвальной комнате поднимитесь по ступенькам и осмотритесь. Заберите в шкафу дробовик и аптечку на столе у шкафа, а затем идите вперед к двери — она заперта. Затем откройте гроб и увидите там мертвую Элин!.. На самом деле вам показалось — в гробу лежит только ключ от двери. Заберите его и отоприте дверь. Перед тем как покинуть подвал, можете осмотреть и другую дверь, она заперта, но вы можете посмотреть в щелку. По лестнице вам не подняться, люк тоже закрыт. Так что вернитесь к северной двери и пройдите в нее. Поднимитесь по лестнице и пройдите в зеркало (на самом деле это секретная дверь). Добро пожаловать в особняк.
В особнякеПоговорите с Элин по рации и пройдите немного дальше — вас ждет еще одна неприятная встреча. Затем включите свет и осмотрите статую у зеркала. Пододвиньте ее к зеркалу и наберите код — (Видите буквы?) — НМ. Наберите вышеуказанный код и поднимитесь вверх по лестнице. Осмотрите картины и подойдите к самой правой. Элин свяжется с вами и сообщит, что слышит вас. Заберите ключ из-под картины и сдвиньте шкаф влево — откроется секретная дверь. Поговорите с Элин, а затем осмотрите комнату — на комоде найдете фотографию и дневник Алана Мортона на тумбочке у кровати. Затем осмотрите комод справа от двери — найдете диктофон и статую акробата. Осмотрите зеркало — оказывается, это секретная дверь. Спуститесь вниз по лестнице, обнаружите еще одну дверь. Опять спуститесь по лестнице, пройдите за угол и заберите медальон для записи. Дверь заперта, но можете посмотреть в щелку. Теперь возвращайтесь обратно в главный холл (где вы вошли) и идите в двойные двери под лестницей. Там вы повстречаете старого индейца Еденшоу, после разговора с ним (он даст вам еще один медальон для записи) пройдите немного направо и включите свет. Пройдите немного дальше и увидите трое дверей (слева — двойные) и идите в дверь направо. Убейте в темном коридоре двух зомби и в конце коридора идите в дверь налево. Включите в комнате свет и пройдите дальше. Возьмите с ящиков монтажку и документы со стола, шкафа и тумбочки у зеркала. Пройдите еще немного и заберите флягу с тумбочки справа от окна. Идите дальше и… неожиданно в комнате погаснет свет, и появятся два монстра. Убейте их, или, если не хотите тратить патроны, включите свет, и они исчезнут. У следующей двери найдете журнал на тумбочке и аптечку в шкафу. Зайдите за книжные полки — найдете патроны для ружья. Теперь пройдите к двери, в которую вошли, и справа от нее увидите емкость с водой. Наполните флягу и пройдите к следующей двери. Отоприте ее и выйдите из комнаты. Пройдите через главный холл в двойные двери под лестницей. В заднем коридоре на первом этаже пройдите налево к лестнице и идите в дверь слева от лестницы. Убейте двух зомби и идите дальше по коридору. В конце коридора, за углом, возьмите с комода аптечку и дальше найдете патроны для дробовика. Вернитесь обратно и войдите в дверь. В комнате заберите со стола патроны и осмотрите модель корабля справа от двери, теперь поставьте флягу на золотую чашу. Пройдите немного дальше и заберите амулет для записи, файл со стола и маску волка (остерегайтесь насекомых!). Вернитесь в коридор — там вновь ходят два зомби. Убейте их и направляйтесь в главный холл. Поднимитесь на второй этаж и осмотрите вторую картину (слева) — найдете ключ. Спуститесь вниз и идите в восточную дверь (смотри карту) и через комнату и темный коридор попадете в оружейную комнату. Убейте мутанта и осмотритесь. Возьмите ключ со стола, на статую совы у стены используйте маску волка — получите еще один ключ. Возвращайтесь в коридор за главным холлом и поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Поговорите с Элин по рации и включите свет. Затем убейте мутанта и пройдите в соседнюю дверь — в спальню. Подойдите к зеркалу слева, но… неожиданно из кровати выползут зеленые щупальца и отбросят вас в сторону. Выстрелите в них из пистолета — они и сгорят. Подойдите к зеркалу и заберите ракетницу и патроны для дробовика. Вернитесь в коридор и пройдите дальше. Откройте двойные двери, но в них не входите — они ведут в главный холл на второй этаж. Следующая дверь закрыта, а вы направляйтесь в коридорчик направо. Дверь в конце коридора закрыта, пройдите в дверь налево. В комнате заберите аптечки у входа и пройдите дальше. И вдруг свет погаснет, и несколько зомби обступят вас… и пропадут! Включите вновь свет и осмотритесь — на столе найдете дневник Алана Мортона. Затем вернитесь в первый коридор и идите налево — в конце коридора увидите дверь. В спальне первым делом включите свет, чтобы исчез монстр, и заберите со стула у книжного шкафа справа от двери амулет для сохранения и ключ. Теперь осмотрите комнату — найдете файлы и фотографию на столе, и дневник на тумбочке у кровати. Примечание: если вы играете в пиратскую копию Alone In The Dark 4 на русском языке, НЕ СОХРАНЯЙТЕСЬ В СПАЛЬНЕ. То ли это глюк игры, то ли еще что, но если вы сохраните игру в восточной спальне и начнете ее потом с этого места, то вам, скорее всего, придется начинать все заново. Дело в том, что ключа и медали для сохранения не будет, и игра на этом «зайдет в тупик». Теперь возвращайтесь в коридор за главным холлом на первый этаж и пройдите в дверь справа от лестницы. Поднимитесь вверх по лестнице на третий этаж, включите свет. Пройдите в дверь, включите свет и заберите ракетницу, она на ящике, напротив двери. Идите дальше, с вами свяжется Элин. Поговорите с ней и идите в дверь в конце коридора — откройте ее ключом. Пройдите вперед, через коридор на чердак. Идите вперед (остерегайтесь существ, но патроны на них не тратьте, они боятся света) и найдете зажигалку. Пройдите в следующую дверь. В следующей комнате дверь слева (от нас) заперта, идите направо. Первая дверь закрыта, пройдите во вторую. Осторожно пройдите дальше (остерегайтесь тараканов), в конце комнаты зажгите с помощью зажигалки свечу и сломайте монтажкой доски в стене. Пройдите в дыру и идите дальше по коридору и затем идите направо, заберите аптечку и войдите в дверь. После разговора с Люси Мортон осмотрите журнал на тумбочке у окна и покиньте комнату. Затем возвращайтесь вниз, в коридор за главным холлом на первом этаже. Идите направо к трем дверям и теперь пройдите в двойные двери налево — в библиотеку. Переговорите с Элин и выключите свет. Пройдите дальше и осмотрите книгу на столе, пройдите направо — на подставке у статуи еще одна книга: биография семьи Мортонов. Прочитайте ее и идите к дверям налево (если от нас, то направо). Поднимитесь вверх по лестнице и возьмите коробку ракет. Пройдите дальше и осмотрите панель перед следующей лестницей. Наберите код 3926 — и откроется секретная дверь. Внутри первым делом зажгите свет, а затем заберите с сундука телескоп и обратите внимание на стену. Вставьте туда статуэтку акробата — откроется секретная ниша в стене: заберите оттуда статуэтку и прочтите файл в шкафу. Вернитесь обратно в библиотеку и поднимайтесь, пока не дойдете до самого верха. Неожиданно свет погаснет, какая-то птица появится во тьме… и исчезнет. Поднимитесь вверх по лестнице, а затем, оказавшись на карнизе, идите влево. Убейте собаку-зомби и поднимитесь вверх по лестнице. Возьмите амулет для записи и осмотрите подставку для телескопа на окне. Поставьте телескоп на подставку и посмотрите в него (сделайте увеличение на 400, нажмите Х) — получите код 1692. Затем с вами свяжется Элин, поговорите с ней и идите в секретную комнату в библиотеке. Введите на панели секретный код (1692) и вернитесь в библиотеку — вам предстоит решить еще одну головоломку… Помните, в восточной комнате от главного холла вы нашли (а я надеюсь и прочитали) файл о библиотеке? Теперь вам нужно решить эту головоломку с книгами. Поэтому поднимитесь вверх и идите до самого конца. Теперь поищите на полке справа — найдете первую книгу. Переверните ее и спуститесь вниз, пройдите мимо двух двойных дверей и дальше найдете вторую книгу в начале книжных полок. Возвращайтесь обратно к лестнице и обыщите полки рядом с ней — найдете третью книгу. Возьмите оружие помощнее и поднимитесь вверх — нас ждет встреча со вторым боссом.
Босс: птица-мутантТактика: Против нее лучше всего использовать гранатомет и ракетомет, и уж когда патроны в них кончатся, используйте дробовик. Птица же в свою очередь будет метать в вас молнии, поэтому стреляйте в нее не переставая, и тогда она причинит вам меньше вреда. Когда босс станет историей и с истошным криком растворится в воздухе, пройдите дальше и найдете четвертую книгу. Она также на самом верхнем уровне библиотеки через два стеллажа от лестницы на крышу. Больше нам в библиотеке делать нечего, возвращайтесь в главный холл и заберите из первой картины (если считать слева направо) плазмовый пистолет и ключ и из третьей — серебряную пластину. Теперь, как видите, нам предстоит решить еще одну головоломку с картинами. Здесь вам поможет биография семьи Мортонов, которую вы читали в библиотеке — вам необходимо под картиной ввести даты рождения людей, изображенных на них. Правильные ответы таковы (слева направо): 1852, 1874, 1899, 1931. Как только вы правильно наберете числа на картинах, внизу на часах откроется циферблат. Спуститесь вниз, заберите ключ и выходите в двойные двери наружу.
СадВначале идите по тропинке направо. Пройдя немного дальше, найдете газовый картридж к плазмовому пистолету и аптечки. Теперь вернитесь к воротам и откройте их с помощью маленького бронзового ключа. Спуститесь по лестнице, убейте мутантов и идите налево, спуститесь по лестнице и идите через сад. Спуститесь по следующей лестнице и расправьтесь с несколькими зомби. Пройдите немного вперед и в железные ворота. Как только пройдете немного дальше, на вас нападут сразу несколько зомби. Убейте их и идите дальше в лес (в сторожку не ходите, там ничего кроме зомби вы не найдете).
Снова в лесуПройдите дальше мимо места, где вы некоторое время назад благополучно приземлились на парашюте, и идите по тропинке к воротам. Осмотрите замок, а затем войдите в инвентарь и осмотрите серебряную пластину. Теперь наберите этот же код на замке — ворота и откроются. Войдите в них. Диск 2Осмотрите труп толстяка, висящий на воротах, и возьмите аптечку, газовый картридж для плазмогана, поговорите по рации с Элин и пройдите вперед. Дальше произойдет небольшое землетрясение и мост разрушится, так что пути назад нет. Пройдите немного дальше и увидите лежащую на земле человеческую голову. Затем сверните налево и поднимитесь вверх по ступенькам. Подойдите к самому большому камню и поверните его на север (north), затем поговорите с Элин, и четко следуйте ее указаниям. Видите — всего 7 камней, вам же нужно осматривать камни, о которых вас попросит Элин. Порядок следующий (примечание: отсчет идет по часовой стрелке, то есть камень № 1 — юго-западный, №2 — западный, №3 — северо-западный и т.д.): 7, 2, 1, 6, 5. Затем подойдите к камню №6 и прочтите заклинание, которое записано на диктофоне. Заклинание такое: O Goul’ai, Hypor, Harnis, Korna — и на постаменте появятся две вещи: статуэтка и каменный диск. Заберите их и возвращайтесь к развилке дорог (где лежит голова) и идите прямо. Поговорите с Элин и спуститесь вниз по ступенькам. Заберите медальон для записи, расстреляйте маленьких паразитов и идите дальше. Как только пройдете немного вперед, на вас нападет большой мутант — расстреляйте его из плазморужья. Пройдите еще две территории и поднимитесь по ступенькам вверх. Дальше нам предстоит немного побродить по болоту с зомби. Направляйтесь в западную часть болота (смотри карту) — там вы найдете аэроплан, на котором вы сюда прилетели. Поднимитесь по лестнице внутрь и осмотритесь в кабине — найдете там аптечку, ножницы для резки металла, голубую линзу, медальон для записи и патроны к ракетнице. Поговорите с пилотом в кабине — парень еще жив, но он не может выбраться, у него придавило ноги. И тут самолет начинает тонуть — у вас 13 секунд, чтобы покинуть его! Вернитесь в болото и первым делом скомбинируйте фонарь с голубой линзой и возвращайтесь обратно. Включите фонарь и увидите кровавый след, идите по нему, а затем поднимитесь вверх по лестнице. Пройдите в пещеру и заберите патроны для ракетницы, а затем осмотрите знак на стене, запомните его. Теперь возвращайтесь обратно и через болото идите на север (смотри карту) и дальше опять по кровавому следу (остерегайтесь больших мутантов!). Перед церковью сверните направо (куда ведет след) и идите по мосту. Далее на камне увидите второй знак, нарисованный кровью, его тоже запомните. Пройдите дальше и поговорите с Элин — отдайте ей каменный диск, а она, в свою очередь, отдаст вам золотое кольцо с печатью. Затем вы пожелаете друг другу удачи и разойдетесь в разных направлениях. Вернитесь к церкви и откройте дверь ножницами для металла. Войдите в церковь.
В церквиВозьмите аптечку и патроны на алтаре. Посветите фонарем на дверь — получите третий знак, а затем осмотрите книгу, справа от двери. Рядом с книгой у двери есть панель. Теперь введите все три знака на панели у двери. Нужно ввести знаки (отсчет идет слева направо с верхней строчки): 3, 5 и 9. Алтарь сдвинется в сторону и откроется секретный ход. Идите туда.
В подземельяхПройдите немного дальше и используйте золотое кольцо. Идите через двери и дальше по коридору. В подземелье услышите чей-то крик, пройдите в дверь в конце коридора. Идите вперед и на столе увидите медальон для записи. Пройдите в дверь и увидите Алана Мортона — он, как и всегда, занимается своими ужасными экспериментами. Поговорив с вами, он убежит в дверь и закроет ее, в лаборатории погаснет свет. Поговорите с Элин и осмотрите дверь, затем четко следуйте ее указаниям: идите налево и включите выключатель на столе. Затем вернитесь к входу в лабораторию и включите там рубильник. Возвращайтесь к развилке и идите направо, в конце коридора включите выключатель на стене у стола — дверь и откроется. Пройдите в дверь налево и осмотрите стол у двери — найдете письма, а в шкафу, напротив стола с трупом — аптечку. Теперь идите в открывшуюся дверь. Дальше просто бегите вперед, вначале вниз по лестнице, потом вверх и попутно отстреливайтесь от монстров. В конце этого огромного перехода вы окажетесь в комнате. Вначале идите в дверь налево и в комнате прослушайте магнитофон. Затем вернитесь обратно и идите в другую дверь — в подвал.
ПодвалИтак, мы снова в подвале. Идите направо (от нас налево), поговорите с Эденшоу, затем по рации с Элин и поднимайтесь вверх по лестнице — в оранжерею.
ОранжереяВначале направляйтесь на север (смотри карту) и заберите из шкафа патроны, пройдите направо и заберите из шкафа аптечку. Теперь направляйтесь на юг оранжереи и поднимитесь вверх по лестнице. Пройдите влево и осмотрите статую, затем двигайте ее вправо и сбросьте ее вниз. (Не кажется ли вам, что похожая головоломка была в первом резиденте?) Спуститесь вниз, заберите из статуи кольцо и статуэтку и возвращайтесь обратно через подвал, подземелье и лабораторию к проходу под церковью. ПодземельяИспользуйте кольцо и попадете в третий коридор. Пройдите немного дальше и повстречаете Элин, посмотрите видеовставку и пройдите вперед. Пройдите через еще одну пещеру, через мост и в следующем помещении обратите внимание на деревянную крышку слева от входа (от нас справа). Откройте ее и найдете электроружье, батарею к нему, а также множество других не менее полезных предметов. Пройдите немного дальше и после продолжительного видеосюжета вы откроете ворота и попадете в пещеры.
В пещерахЗдесь, в общем, рассказывать не о чем, в пещерах нет никаких головоломок. Вам лишь только нужно пользоваться картой и идти от начала до конца территории, попутно отбиваясь от монстров, которых здесь великое множество. Причем, здесь нет никаких аптечек и оружия, правда, в пещерах вы будете находить кристаллы для подзарядки батарейки электроружья, а в одной из пещер вы увидите труп — рядом с ним вы найдете дневник и флягу для восстановления здоровья. Удачи вам!
Финальная схваткаИтак, мы подошли к кульминационному моменту игры — схватке с главным боссом. Вначале в пещере наберите воды в источнике и пройдите в следующую пещеру — там, напротив входа, увидите ворота, а вы идите в проход направо и в следующей пещере спуститесь вниз по веревке. Пройдите немного дальше и… босс не заставит себя долго ждать. Предупреждаю сразу, обычным оружием его не убить, а уничтожить его можно только с помощью копья, которое находится в юго-восточном углу пещеры (смотри карту). Но не тут-то было, как только вы попытаетесь войти туда, босс уже будет ждать вас и отбросит назад, не давая пройти к копью. Чтобы заполучить копье, для начала вам необходимо с помощью любого мощного оружия обстрелять босса так, чтобы он потерял сознание, правда, это длится недолго. Когда босс упадет, немедля бегите туда и хватайте копье. Теперь можете расправиться с ним. После схватки с боссом хватайте статуэтку и поднимайтесь вверх. Примите мои поздравления, вы закончили игру за Эдварда!
Андрей Егоров
Геймплей
Игроку предоставляется право выбрать одного из персонажей: девушку (Алин Сэдрак) или мужчину (Эдварда Карнби). От выбора игрока зависит и сложность прохождения — Эдварду Карнби предстоит в большинстве своем сражаться с многочисленными монстрами замка и помогать Алин Сэдрак в её поисках братьев Мортонов, наиболее же сложный вариант — Алин Сэдрак — это бесконечные распутывания и разгадывания сложных головоломок и пазлов. Наличие интеллекта и немногочисленного арсенала оружия — делает этого персонажа полностью зависимым от Эдварда Карнби — что в конечном итоге делает игру еще более увлекательной и интересной для любителей тайн и загадок.
Отзывы в прессе
Рецензии | ||||
Сводный рейтинг | ||||
Издание | Оценка | |||
Dreamcast | GBC | |||
GameRankings | 73.62 % (23 обзора)[13] | 62.39 % (11 обзоров)[16] | 70.31 % (29 обзоров)[15] | 76.31 % (29 обзоров)[14] |
Metacritic | 75 / 100 (11 обзоров)[20] | 66 / 100 (16 обзоров)[21] | 77 / 100 (15 обзоров)[22] | |
Иноязычные издания | ||||
Издание | Оценка | |||
Dreamcast | GBC | |||
AllGame | [3] | [2] | [1] | [4] |
Eurogamer | 8 / 10[23] | |||
GameRevolution | 3.5 / 5[24] | |||
GamePro | [5] | [6] | ||
GameSpot | 6.9 / 10[7] | 5.6 / 10[9] | 6.4 / 10[8] | |
IGN | 7.3 / 10[11] | 4.0 / 10[10] | 8.0 / 10[12] | |
Русскоязычные издания | ||||
Издание | Оценка | |||
Dreamcast | GBC | |||
Absolute Games | 70%[26] | |||
Домашний ПК | 71 / 100[25] |