The Walking Dead: 400 Days: Прохождение
Смотрим вступительный ролик. На выбор дают сразу пятерых персонажей, каждый из которых поведает нам о своих приключениях в мире, подвергнувшемся страшной эпидемии. Винс
2-ой день с начала эпидемии
Винс убивает незнакомца, который пытался оправдаться перед ним за убийство брата. Добежав до переулка, кликаем на мусорный бак, крышу или на самого Винса. Спрятанная улика не помогла избежать наказания.
Беспокойные Джастин и Дэнни всячески пытаются подколоть друг друга. Можем успокоить их или же наоборот – подлить масла в огонь. А вот парочка, сидящая в соседнем ряду, что-то не поделив, перешла к решительным действиям. В конце концов, просим Дэнни хоть как-то помочь. Появившийся охранник выстреливает в голову разъяренного заключенного. Паника усиливается в связи с тем, что снаружи появились ходячие. Еще совсем недавно задушенный заключенный обращается в зомби и убивает охранника. Приподнимаем тело, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Не медля, подбираем дробовик и выстреливаем в ходячего. Осматриваем окно с левой стороны и пробуем прострелить его. Ходячие начали штурмовать автобус, значит, нам пора сваливать! Единственный способ – разорвать манжету выстрелом и тогда все остальные освободятся от цепи. Делаем выбор – Джастин или Дэнни. Производим ровно два выстрела по выбранному персонажу.
Выстрел в Джастина: в конце игры Винс откажется от помощи Тавии.
Выстрел в Дэнни: в конце игры Винс примет помощь Тавии.
Автозаправка является связующим звеном между всеми играбельными персонажами.
Уайетт
41-ый день с начала эпидемии
Уайетт и Эдди пытаются оторваться от погони. Хватаем пистолет и, выровняв дрожащий прицел, несколько раз выстреливаем в машину преследователей. Эдди сворачивает в сторону и решает поехать через лес с выключенными фарами. Пообщавшись с Эдди, по его просьбе покопаемся в бардачке в поисках дури. Вместо нее обнаруживаем патроны. Только успеваем зарядить револьвер, как тут же сбиваем незнакомца. Нужно сходить и проверить – жив ли он еще. Осматриваем разбитые боковое и лобовое окна, ткань в уголке. В ходе диалога решаем, кто проведает несчастного.
Отправился Уайетт: в конце игры Уайетт примет помощь Тавии.
Выбравшись из машины, проследуем к телу. По пути осматриваем ботинок, разбитое зеркало, рюкзак и, наконец, тянущийся кровавый след, который выведет нас прямо к телу. Осмотрев его, оставляем жертву или тащим ее к машине. В любом случае нам придется отстреливать ходячих. Неизвестный нападет на Эдди, и он решит скрыться.
Отправился Эдди: в конце игры Винс откажется от помощи Тавии.
Когда Эдди почти что скроется в тумане, он бросит Винсу ключи на всякий случай. Включаем свет на потолке, кликаем на сиденье и оттягиваем его ручку. Подобрав ключи, на нас нападет неизвестный, от которого мы пытались скрыться еще в начале. Отталкиваем его, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Быстро закрываем дверь, поворачиваем ключ зажигания, ударяем нападающего несколько раз и используем переключатель передач.
Рассел
184-ый день с начала эпидемии
Движемся вперед по дороге, пока сзади не появится машина. Спрячемся мы или останемся на месте, Нэйт всё равно попросит составить ему компанию. Можем не согласиться, но в итоге нам придется сесть в машину, чтобы избежать столкновения с ходячими. Прибыв на заправку, выбираем любую реплику, быстро покидаем машину и, не останавливаясь, перебегаем к Нэйту. Высовываемся из-за укрытия, чтобы оценить обстановку. Толкаем машину в сторону, быстро и часто нажимая на показанную кнопку. Нэйт предлагает уйти с линии огня и перебежать к следующей машине.
Взять пистолет и прикрывать Нэйта: целимся в стрелка, который расположился у окна с правой стороны, и непрерывно стреляем в него, пока Нэйт не окажется за укрытием. Затем кидаем ему пистолет и, не останавливаясь, перебегаем к машине.
Отказаться от пистолета: не останавливаясь, перебегаем к машине, ловим пистолет и прикрываем Нэйта. Если не поймали пистолет, то высовываемся из-за укрытия и быстро подбираем его.
Взять пистолет и прицелиться в Нэйта: при попытке выстрелить в него, останемся без оружия. Перебегаем к машине и дожидаемся с Нэйта.
Очень важно убить ослабленного ходячего, чтобы он не смог помешать Бонни в будущем. Проходим внутрь и ползем за Нэйтом. По его просьбе смотрим в окно и обнаруживаем стрелка. Смещаемся правее, открываем дверь и совершаем нападение на старика. Парочка просит оставить их в покое, но Нэйт считает иначе. Убить стариков или уйти – выбор за нами, который, впрочем, пока ни на что не влияет.
Единственные персонажи, которые перекочевали из прошлых частей серии – Карли и Даг. На обочине Расселу придется лицезреть того, кто не был спасен в первом эпизоде.
Бонни
220-ый день с начала эпидемии
Во время разговора с Лиландом, появляется его жена Ди. С собой у нее сумка с неизвестным содержимым. Как бы мы не расспрашивали ее, она так и не признается, что лежит внутри. Внезапно появляется группа людей и открывает огонь. Не останавливаясь, бежим за Лиландом и Ди. Получив ранение, продолжаем бежать, но уже самостоятельно. Скатившись по холму, скрываемся в кукурузном поле. Постоянно бежим вперед, изредка смещаясь в любую из сторон, когда перед нами оказывается противник. Наконец выбираемся к полевой технике, прячемся за ней и извлекаем арматуру из земли. Наносим удар по появившемуся преследователю с левой стороны. Как оказалось, это был вовсе не противник, а Ди. Попытки оправдаться ни к чему хорошему не привели. Рассказываем Лиланду о том, что произошло на самом деле. В этом случае он убежит вместе с нами. Если соврать ему, то он останется с Ди и вскоре будет убит преследователя.
Шел
236-ой день с начала эпидемии
Прослушав музыкальное представление сестренки Бекки и, пообщавшись со Стефани, идем направо и перебираемся на кухню. Отсюда перейдем в кладовку и выберемся наружу. Поговорив с Романом, добираемся до ходячего возле мусорных контейнеров. Возвращаемся в здание, где Бекка решает припугнуть нас. Шел срывается на сестренке и сообщает ей об ужасной находке. Тем времен Роман и все остальные поймали вора, который пробрался на территорию. Каждый высказывает свое личное мнение насчет этого незваного гостя. Наш голос становится решающим. Если убить его, то Бойд выживет; если отпустить, то Бойд умрет.
259-ый день с начала эпидемии
Во время игры с Бекки, появляется Роман и просит серьезно поговорить с ним. Выходим из трейлера и идем налево в сторону фуры. Как оказалось, Стефании пыталась сбежать, прихватив с собой большую часть припасов. Возвращаемся к Бекки и сообщаем ей о случившемся. Открываем ящик, достаем из него ключи и пистолет. В итоге мы должны выбрать – уехать или убить Стефани.
Уехать: в конце игры, Шел примет помощь Тавии.
Убить Стефани: к конце игры, Шел откажется от помощи Тавии.
Все выжившие в сборе.
Тавия
400-ый день с начала эпидемии
Выяснив координаты выживших, добираемся до их лагеря. Итак, чтобы они дружной компанией отправились с нами, составим идеальный сценарий:
Винс:
делаем выбор в пользу Джастина, то есть, стреляем в Дэнни.
Уайетт:
Эдди должен пойти проверить сбитого незнакомца. Или играя за Тавию, говорим ему: «Ты можешь встретить знакомых».
Рассел:
говорим ему: «Ты можешь встретить знакомых».
Бонни:
нет зависимости от предыдущих действий.
Шел:
хватаем ключи и уезжаем вместе с Беккой. Или играя за Тавию, говорим ей: «Там есть люди всех возрастов».
Осталось только пообещать выжившим, что всё будет хорошо.
The Walking Dead: 400 days
Этим летом вышло небольшое дополнение к The Walking Dead, одной из самых лучших игр 2012 года, которое назвали 400 days. Оно призвано послужить своеобразным мостиком между двумя сезонами и немного познакомить с новыми персонажами. От решений, которые вы принимаете в 6-ом сезоне, будет зависеть, кто из героев будет в вашей команде уже в следующей игре.
Играть в 400 days строго обязательно всем, кому не хватило 1-го сезона, кому хочется скорейшего продолжения, возвращения в этот мрачный, грустный и драматичный сериал (хотя, наверное, такие люди и сами это уже давно сделали). Но и те, кто по каким-то причинам еще не прошел The Walking Dead, но хочет начать сразу с дополнения, может сделать это вполне безболезненно — к старым героям, Ли и его команде, происходящее отношения не имеет, вы все поймете и так.
Разработчик: Telltale Games. Издатель: Telltale Games. Дата выхода: 3 июля 2013 года. Жанр: квест, приключения, ужасы.
Та самая заправка, с которой так или иначе связаны все герои
Перед нами пять небольших историй (некоторые из которых даже очень короткие), произошедшие в период 400 дней после распространения зомби-вируса. За любого из пяти персонажей вы можете играть в произвольной последовательности. Происходящее будет относиться к разным дням после начала кризиса, пока вы не найдете и до самого последнего — 400-ого. Объединяет этих разных людей (тут и разный пол, и разные возраста) одно место, в котором каждый из них побывал — типичная заправочная станция с кафе. Нам показывают, как все менялось там с каждым днем, как она стала заброшенной и окруженной толпами «ходячих».
Игровой процесс мало чем отличается от предыдущих эпизодов, разве что загадок здесь никаких и нет, даже простых, действие летит вперед, практически ни на минуту не прекращается напряжение. Вас каждый раз ставят перед сложным моральным выбором. По закону этого мира самое гуманное решение не будет лучшим, вам не удастся выжить, не замарав рук, не убив или не бросив кого-нибудь. К сожалению, в 400 days еще больше ощущаешь себя простым зрителем, а не участником событий, пусть наблюдать за творящемся на экране весьма любопытно. Действий от вас потребуется минимум: лишь иногда нажимать правильные кнопки, вовремя выбирать понравившийся ответ. Здесь можно и впрямь умереть, однако особой сложностью игра похвастаться не может.
Но все это не столь волнует, а вот краткость всего прохождения несколько удручает. Почти совсем не успеваешь привыкнуть к героям, они только-только начинают раскрываться, как их история уже заканчивается. Но это ведь и не полноценный эпизод, а всего лишь дополнение, призванное скорее подкрепить интерес к следующему сезону, подразнить пользователя. Хотя в 400 days вы принимаете сложные решения, финал будет зависеть только от нескольких ключевых моментов, в большинстве же диалогов ваши ответы мало на что влияют, задуманное событие все равно произойдет рано или поздно. Особенно четко это видишь, если пытаешься перепройти истории. Свобода выбора по большей части здесь — искусно создаваемая иллюзия.
Бонни. События на кукурузных полях — одни из самых запоминающихся
В финальной сцене мы видим всех основных героев, собравшихся вместе, и еще одного загадочного персонажа, который зовет их пойти в некий укрепленный лагерь для выживших. Весьма любопытно, что же нас будет там ждать, и сразу в голову приходят некоторые варианты: в комиксе похожий момент присутствовал, и не один раз. И заканчивалось это тоже по-разному. Но ответ мы получим только в новой игре.
Все герои игры в итоге соберутся вместе
Хотя дополнение 400 days определенно уступает другим эпизодам и настолько мало, что ты даже не успеваешь «раскушать» происходящее, познакомиться получше с героями, это неплохой способ узнать персонажей и подготовиться к продолжению. Игра не изменяет своему стилю и прежней атмосфере. Вот только зомби здесь в некоторые моменты уж совсем пассивны, они так и остались фоном, однако и опасность исходит тут, кажется, только от самих людей, справиться с мертвецами сложности не составляет. Главный недостаток дополнения — небольшая продолжительность, постоянная спешка, обрывочность повествования, однако 99 рублей, сколько за него просят в Steam, оно определенно стоит. А фанаты The Walking Dead вряд ли будут ломать голову, покупать его или нет.