Покойники атакуют!
То, что «большие режиссеры» уходят на «маленькие» экраны, неудивительно. Аудитория обширнее, а шоу последних десяти лет стали такими захватывающими и разноплановыми, что только диву даешься. Дарабонт взял за основу комиксы Роберта Киркмана и создал телевизионную вселенную «The walking dead», где горстка отважных персонажей ищет «землю обетованную», чтобы укрыться в тяжелые времена.
«Полномасштабное» нашествие зомби в кино началось в 1968-м, когда хоррормейкер Джордж А. Ромеро выпустил революционный ужастик «Ночь живых мертвецов». С тех пор назойливые разлагающиеся покойники лезут «из всех щелей» и поднадоели зрителям. Однако «Ходячие мертвецы» сумели сходу завоевать популярность. Уже «пилот», вышедший в Хэллоуин, 31 октября 2010-го, поразил критиков, отметивших новаторство в разработке «заезженной» темы.
Шокирующее пробуждение
Сара Уэйн Кэллис Лори Граймс
Главный герой шоу AMC, правая рука шерифа небольшого городка Рик Граймс, получил тяжелые раны во время стычки с нарушителями закона и оказался на больничной койке. Пробуждение случилось не скоро. Америка успела погрузиться во тьму зомби-апокалипсиса, заражение происходит быстро, оно необратимо. Вакцины против заразы не существует.
Ошеломленный офицер видит разоренные дома и неадекватных вечно голодных жителей и спешит пересечь городскую черту. Рик надеется, что применив профессиональные навыки, он выживет в этом кошмаре и найдет жену и сына. Ему удается отыскать пропавших и «сколотить» команду единомышленников, желающих уцелеть посреди эпидемии. Так начинаются «Ходячие мертвецы».
Очень скоро группе, пробирающейся через лесные чаши и «зараженные» поселки, придется осознать: люди, не затронутые вирусом, страшнее безмозглых мертвяков. Потому что борьба за пищу, воду, оружие идет не на жизнь, а на смерть. Проявляются худшие людские качества, а затем отчаявшиеся и вовсе забывают о морали и живут по волчьим законам.
Чендлер Риггз Карл Граймс
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Чем дальше в лес…
На центральную роль помощника шерифа в американский сериал был приглашен заокеанский актер Эндрю Линкольн. Самой известной работой британца на 2010-й год была романтическая комедия Кёртиса «Реальная любовь», артист изображал Марка, безответно влюбленного в героиню Киры Найтли. Лидер группы провел с товарищами 9 с половиной сезонов постапокалиптики.
Авторы были безжалостны к персонажам. После мученической смерти Хершела Грина погибли еще несколько значимых героев. Но больше всего фанаты поразились жуткой казни Гленна (Стивен Ён) в начале 7-го сезона. А в девятом публика простилась с Карлом, сыном Граймса. Кстати, в оригинальном комиксе подросток жив, тогда как его младшая сестра мертва. Собственно, с этого началось массовое падение зрительского интереса к шоу. Появление сильного антагониста Нигана (Джеффри Дин Морган) нервировало и интриговало, но сюжетная линия была загублена на корню – в отличие от линии деспота Губернатора.
Ленни Джеймс Морган Джонс
Любимцы фанатов
Наибольшую трансформацию пережила героиня хоррор-драмы «Ходячие мертвецы» Кэрол Пелетье (Мелисса МакБрайд). Немолодая женщина, забитая супруга авторитарного мужа, постепенно училась способам постоять за себя. А потом превратилась в отчаянно-храброго воина, которому море по колено.
Кумиром аудитории стал простой парень Дэрил Диксон (Норман Ридус). Из-за этой любви сценаристы сериала страшились «убивать» героя: боялись, что поклонники просто проклянут их. Комикс и сюжет шоу сильно разнятся, и это не всегда идет на пользу последнему. Осенью 2019-го началась трансляция 10-го сезона, который можно смотреть онлайн, как и предыдущие. В анонсированном 11-м продюсеры пообещали возвращение Мэгги (Лорен Коэн).
Цитаты и сериала The Walking Dead
«Life is always a test.» – Hershel Жизнь — всегда испытание.
«Anger makes you stupid, stupid gets you killed.» – Michonne Злость делает тебя тупым, и из-за тупости ты гибнешь.
«Damaged people are dangerous, they know how to survive.» – Daryl Пострадавшие люди опасны, они знают как выживать.
«You kill or you die, or you die and you kill.» – Rick Ты убиваешь или умираешь, или ты умираешь и (потом) убиваешь.
«If I had known the world was ending, I would’ve brought better books.» – Dale Если бы я знал, что миру приходит конец, я бы взял с собой книги получше.
«You want to know what I was before all this? I was nobody. Nothing.» – Daryl Хочешь знать кем я был до всего этого? Я был никем. Пустым местом.
«They’re gonna feel really stupid when they find out… They are screwing with the wrong people.» – Rick Они поймут как протупили, когда узнают… Они не с теми связались.
«You can breathe. You can blink. You can cry… Hell, they’re all gonna be doing that.» – Negan Ты можешь дышать. Можешь моргать. Можешь кричать… Черт, они все это будут делать.
«One wrong move and you get an arrow in the ass. Just so you know.» – Daryl Одно неверное движение, и ты получишь стрелу в задницу. Просто, чтоб ты знал.
«Have you ever had to kill people because they had already killed your friends and were coming for you next? Have you ever done things that made you feel afraid of yourself afterward? Have you ever been covered in so much blood that you didn’t know if it was yours or walkers’ or your friends’? Huh? Then you don’t know.» – Michonne Тебе когда–нибудь приходилось убивать людей, потому что они уже убили твоих друзей и собирались сделать это с тобой? Ты совершал вещи, из-за которых потом боялся себя самого? Был ли ты весь в крови настолько, что уже не понимал твоя ли это кровь, или ходячих или твоих друзей? А? Тогда ты не (ничего) знаешь.