Мертвецы придут в октябре — о сериале The Walking Dead

Покойники атакуют!

То, что «большие режиссеры» уходят на «маленькие» экраны, неудивительно. Аудитория обширнее, а шоу последних десяти лет стали такими захватывающими и разноплановыми, что только диву даешься. Дарабонт взял за основу комиксы Роберта Киркмана и создал телевизионную вселенную «The walking dead», где горстка отважных персонажей ищет «землю обетованную», чтобы укрыться в тяжелые времена.

«Полномасштабное» нашествие зомби в кино началось в 1968-м, когда хоррормейкер Джордж А. Ромеро выпустил революционный ужастик «Ночь живых мертвецов». С тех пор назойливые разлагающиеся покойники лезут «из всех щелей» и поднадоели зрителям. Однако «Ходячие мертвецы» сумели сходу завоевать популярность. Уже «пилот», вышедший в Хэллоуин, 31 октября 2010-го, поразил критиков, отметивших новаторство в разработке «заезженной» темы.

Шокирующее пробуждение

Сара Уэйн Кэллис Лори Граймс
Главный герой шоу AMC, правая рука шерифа небольшого городка Рик Граймс, получил тяжелые раны во время стычки с нарушителями закона и оказался на больничной койке. Пробуждение случилось не скоро. Америка успела погрузиться во тьму зомби-апокалипсиса, заражение происходит быстро, оно необратимо. Вакцины против заразы не существует.

Ошеломленный офицер видит разоренные дома и неадекватных вечно голодных жителей и спешит пересечь городскую черту. Рик надеется, что применив профессиональные навыки, он выживет в этом кошмаре и найдет жену и сына. Ему удается отыскать пропавших и «сколотить» команду единомышленников, желающих уцелеть посреди эпидемии. Так начинаются «Ходячие мертвецы».

Очень скоро группе, пробирающейся через лесные чаши и «зараженные» поселки, придется осознать: люди, не затронутые вирусом, страшнее безмозглых мертвяков. Потому что борьба за пищу, воду, оружие идет не на жизнь, а на смерть. Проявляются худшие людские качества, а затем отчаявшиеся и вовсе забывают о морали и живут по волчьим законам.

Чендлер Риггз Карл Граймс

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Чем дальше в лес…

На центральную роль помощника шерифа в американский сериал был приглашен заокеанский актер Эндрю Линкольн. Самой известной работой британца на 2010-й год была романтическая комедия Кёртиса «Реальная любовь», артист изображал Марка, безответно влюбленного в героиню Киры Найтли. Лидер группы провел с товарищами 9 с половиной сезонов постапокалиптики.

Авторы были безжалостны к персонажам. После мученической смерти Хершела Грина погибли еще несколько значимых героев. Но больше всего фанаты поразились жуткой казни Гленна (Стивен Ён) в начале 7-го сезона. А в девятом публика простилась с Карлом, сыном Граймса. Кстати, в оригинальном комиксе подросток жив, тогда как его младшая сестра мертва. Собственно, с этого началось массовое падение зрительского интереса к шоу. Появление сильного антагониста Нигана (Джеффри Дин Морган) нервировало и интриговало, но сюжетная линия была загублена на корню – в отличие от линии деспота Губернатора.

Ленни Джеймс Морган Джонс

Любимцы фанатов

Наибольшую трансформацию пережила героиня хоррор-драмы «Ходячие мертвецы» Кэрол Пелетье (Мелисса МакБрайд). Немолодая женщина, забитая супруга авторитарного мужа, постепенно училась способам постоять за себя. А потом превратилась в отчаянно-храброго воина, которому море по колено.

Кумиром аудитории стал простой парень Дэрил Диксон (Норман Ридус). Из-за этой любви сценаристы сериала страшились «убивать» героя: боялись, что поклонники просто проклянут их. Комикс и сюжет шоу сильно разнятся, и это не всегда идет на пользу последнему. Осенью 2019-го началась трансляция 10-го сезона, который можно смотреть онлайн, как и предыдущие. В анонсированном 11-м продюсеры пообещали возвращение Мэгги (Лорен Коэн).

Цитаты и сериала The Walking Dead

«Life is always a test.» – Hershel Жизнь — всегда испытание.

«Anger makes you stupid, stupid gets you killed.» – Michonne Злость делает тебя тупым, и из-за тупости ты гибнешь.

Мертвецы придут в октябре — о сериале The Walking Dead, изображение 5

«Damaged people are dangerous, they know how to survive.» – Daryl Пострадавшие люди опасны, они знают как выживать.

«You kill or you die, or you die and you kill.» – Rick Ты убиваешь или умираешь, или ты умираешь и (потом) убиваешь.

Мертвецы придут в октябре — о сериале The Walking Dead, изображение 6

«If I had known the world was ending, I would’ve brought better books.» – Dale Если бы я знал, что миру приходит конец, я бы взял с собой книги получше.

«You want to know what I was before all this? I was nobody. Nothing.» – Daryl Хочешь знать кем я был до всего этого? Я был никем. Пустым местом.

«They’re gonna feel really stupid when they find out… They are screwing with the wrong people.» – Rick Они поймут как протупили, когда узнают… Они не с теми связались.

«You can breathe. You can blink. You can cry… Hell, they’re all gonna be doing that.» – Negan Ты можешь дышать. Можешь моргать. Можешь кричать… Черт, они все это будут делать.

Мертвецы придут в октябре — о сериале The Walking Dead, изображение 7

«One wrong move and you get an arrow in the ass. Just so you know.» – Daryl Одно неверное движение, и ты получишь стрелу в задницу. Просто, чтоб ты знал.

«Have you ever had to kill people because they had already killed your friends and were coming for you next? Have you ever done things that made you feel afraid of yourself afterward? Have you ever been covered in so much blood that you didn’t know if it was yours or walkers’ or your friends’? Huh? Then you don’t know.» – Michonne Тебе когда–нибудь приходилось убивать людей, потому что они уже убили твоих друзей и собирались сделать это с тобой? Ты совершал вещи, из-за которых потом боялся себя самого? Был ли ты весь в крови настолько, что уже не понимал твоя ли это кровь, или ходячих или твоих друзей? А? Тогда ты не (ничего) знаешь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: