Double Fine показала DLC-костюмы Costume Quest 2

Double Fine Productions
Типчастная компания
Основатели Тим Шейфер
Ключевые фигуры Тим Шейфер (основатель и геймдизайнер)
Продукция компьютерные игры

Double Fine Productions

— американская компания-разработчик компьютерных игр. Основана в июле 2000 года Тимом Шейфером после его ухода из LucasArts. Компания базируется в Сан-Франциско (Калифорния, США).

Название

О происхождении названия компании Тим Шейфер рассказывает[1]:

Оно появилось благодаря знаку на мосту «Золотые Ворота», который до недавнего времени гласил: “Slow to 45 mph – Double Fine Zone”[2]. Проявив изобретательность, я выбрал название “Double Fine”, с тем чтобы люди, проезжающие по мосту, видели это имя и думали, что мы не только купили для своей рекламы место на самом дорогом рекламном щите в Калифорнии, но и весь город Сан-Франциско, будучи объявленным зоной “Double Fine”, принадлежит нам. Уверен, это срабатывало в течение многих лет, устрашая и внося смятение в ряды наших многочисленных врагов. Но теперь, по абсолютно неясной причине, на старом знаке мерцает куда менее внушительная надпись: “Speed limit 45 mph – Auto toll $5”[3]. Я хочу сказать, как можно дать такое название компании по разработке игр? Люди что, вообще ни о чём не думают?
Оригинальный текст

(англ.)

It comes from a sign on the Golden Gate Bridge that, until recently, said “Slow to 45 mph – Double Fine Zone.” I ingeniously selected the name Double Fine so that when people drove over the bridge they would see the name “Double Fine” and think, not just that we had purchased ad space on what must be the most expensive billboard in California, but that we owned the city and all of San Francisco had been declared to be a “Double Fine Zone.” I believe it did work for many years, confounding and intimidating our many, many foes. But for absolutely no good reason, the old sign is now flashing the less awe-inspiring message, “Speed limit 45 mph – Auto toll $5.” I mean, how are you supposed to name a game company after that? Don’t people even think these things through?

Проекты

Первым проектом студии стала игра Psychonauts

, выпущенная в 2005 году компанией Majesco Entertainment (англ.)русск. и доступная на Xbox, PlayStation 2 и . В игре повествуется о ментально одарённом ребёнке — мальчике по имени Разпутин, который исследует глубины подсознания людей, погружаясь в их сознание. Игра отличается стилем и наполненностью игровой вселенной, благодаря чему получила титул «игры года» по версии ряда изданий, а в 2006 году получила премию Британской Академии в области видеоигр за лучший сценарий[4].

8 сентября 2006 года стало известно, что Double Fine заключила контракт с Vivendi Games на издание своих игр.

Вторым проектом в ноябре 2007 года была анонсирована игра Brütal Legend о рок-музыканте Эдди Риггсе. В ходе разработки игры студия потеряла издателя Vivendi. Activision, получившая права на издательство во время образования группы компаний Activision Blizzard, решила не издавать её, что вынудило Шейфера искать нового издателя. Поиски продолжались на протяжении 2007—2008 годов. За это время, когда будущее компании было неясным, Шейфер решил подбодрить работников, создав внутренний проект «Amnesia Fortnight» («Двухнедельная амнезия»), в рамках которой команда, разделённая на четыре группы, в течение двух недель должна была разработать игровой прототип для внутреннего использования. В итоге издателем для Brütal Legend стала Electronic Arts, которая, несмотря на судебный иск от Activision[5], выпустила игру в 2009 году. Игра была благосклонно принята критиками и выдвигалась на соискание премии BAFTA в номинации «Лучший сюжет» в 2010 году[6].

Часть проектов, созданных во время «Amnesia Fortnight» и одобренных внутри компании, были реализованы как полноценные игры и выпущены на рынок. Ими стали Iron Brigade (2011) и Sesame Street: Once Upon a Monster (2011). Следующим крупным проектом должно было стать продолжение Brütal Legend, однако разработка была свёрнута на раннем этапе, так как Electronic Arts дала понять, что не заинтересована в издании продолжения. Поскольку на тот момент у Double Fine больше не было крупных проектов, было решено повторить опыт «Amnesia Fortnight», в результате чего ещё два проекта получили «зелёный свет» — Costume Quest (англ.)русск. (2010) и Stacking (2011).

Опыт использования подобного стиля разработки был признан успешными, и впоследствии «Amnesia Fortnight» стали проводиться ежегодно, а начиная с 2012 года — с привлечением краудсорсинга, где судьба проектов решалась финансовыми инвестициями простых игроков.

Double Fine Productions

Первым проектом студии стала игра Psychonauts

, выпущенная в 2005 году компанией Majesco Entertainment (англ.)русск. и доступная на Xbox, PlayStation 2 и . В игре повествуется о ментально одарённом ребёнке — мальчике по имени Разпутин, который исследует глубины подсознания людей, погружаясь в их сознание. Игра отличается стилем и наполненностью игровой вселенной, благодаря чему получила титул «игры года» по версии ряда изданий, а в 2006 году получила премию Британской Академии в области видеоигр за лучший сценарий[4].

8 сентября 2006 года стало известно, что Double Fine заключила контракт с Vivendi Games на издание своих игр.

Вторым проектом в ноябре 2007 года была анонсирована игра Brütal Legend о рок-музыканте Эдди Риггсе. В ходе разработки игры студия потеряла издателя Vivendi. Activision, получившая права на издательство во время образования группы компаний Activision Blizzard, решила не издавать её, что вынудило Шейфера искать нового издателя. Поиски продолжались на протяжении 2007—2008 годов. За это время, когда будущее компании было неясным, Шейфер решил подбодрить работников, создав внутренний проект «Amnesia Fortnight» («Двухнедельная амнезия»), в рамках которой команда, разделённая на четыре группы, в течение двух недель должна была разработать игровой прототип для внутреннего использования. В итоге издателем для Brütal Legend стала Electronic Arts, которая, несмотря на судебный иск от Activision[5], выпустила игру в 2009 году. Игра была благосклонно принята критиками и выдвигалась на соискание премии BAFTA в номинации «Лучший сюжет» в 2010 году[6].

Часть проектов, созданных во время «Amnesia Fortnight» и одобренных внутри компании, были реализованы как полноценные игры и выпущены на рынок. Ими стали Iron Brigade (2011) и Sesame Street: Once Upon a Monster (2011). Следующим крупным проектом должно было стать продолжение Brütal Legend, однако разработка была свёрнута на раннем этапе, так как Electronic Arts дала понять, что не заинтересована в издании продолжения. Поскольку на тот момент у Double Fine больше не было крупных проектов, было решено повторить опыт «Amnesia Fortnight», в результате чего ещё два проекта получили «зелёный свет» — Costume Quest (англ.)русск. (2010) и Stacking (2011).

Опыт использования подобного стиля разработки был признан успешными, и впоследствии «Amnesia Fortnight» стали проводиться ежегодно, а начиная с 2012 года — с привлечением краудсорсинга, где судьба проектов решалась финансовыми инвестициями простых игроков.

10 июня 2020 года, во время презентации Microsoft на E3 2020, было объявлено о присоединении студии к Xbox Game Studios[7] Согласно Шейферу, несмотря на приобретение, студия сохранит свой независимый статус и тем же временем больше не будет иметь проблем с изданием своих игр, которые испытывала в прошлом[8].

Список игр

ГодНазваниеПлатформыПрочееИздатель/Инвестор
AndroidiOSLinWinOS XPS3PS4PSNX360XBLA
2005PsychonautsNNYYYNYYNNNPlayStation 2, XboxMajesco, Dracogen, Microsoft,[7] Double Fine, Nordic Games
2009Brütal LegendNNYYYYNNYNNElectronic Arts, Dracogen, Double Fine
2010Costume QuestYYYYYYNYNYNTHQ, Dracogen, Double Fine, Nordic Games
2011StackingNNYYYYNYNYNTHQ, Dracogen, Double Fine, Nordic Games
2011Iron Brigade
(первоначальное название
Trenched
)
NNNYNNNNNYNMicrosoft, Double Fine
2011Sesame Street: Once Upon a MonsterNNNNNNNNYNNKinectWarner Bros. Interactive Entertainment
2012Double Fine Happy Action TheaterNNNNNNNNNYNKinectMicrosoft
2012Middle Manager of JusticeY[8]YNNNNNNNNNDracogen, Double Fine
2012Amnesia Fortnight 2012NNNYNNNNNNNDouble Fine
2012Kinect PartyNNNNNNNNNYNKinectMicrosoft
2013The CaveYY[9]YYYYNYNYNNintendo eShop (Wii U), Ouya,[10]Sega
2013DropchordYYNYYNNNNNNLeap Motion controller, OuyaDracogen, Double Fine
2013AutonomousNNNYNNNNNNNLeap Motion controllerDouble Fine
2013My Alien BuddyNNNNNNYNNNNPlayStation CameraSony
2014Broken AgeYYYYYNYNNNNOuya,[10]PlayStation VitaKickstarter, Steam Early Access, Double Fine
2014Amnesia Fortnight 2014NNNYNNNNNNNDouble Fine
2014Hack ‘n’ SlashNNYYYNNNNNNIndie Fund, Double Fine[11]
2014Costume Quest 2NNYYYYYNYNYWii UDouble Fine
2014Spacebase DF-9NNYYYNNNNNNIndie Fund, Steam Early Access, Double Fine
2015Grim Fandango RemasteredYYYYYNYNNNNPlayStation VitaDouble Fine, Sony
2015Massive ChaliceNNYYYNNNNNYKickstarter, Double Fine
2016Day of the Tentacle RemasteredNNNYYNYNNNNPlayStation VitaDouble Fine
2016, в разработкеHeadlanderNNNYNNYNNNYAdult Swim Games
2017, в разработкеFull Throttle RemasteredNNYYYNYNNNNDouble Fine
2018, в разработкеPsychonauts 2NNYYYNYNNNYFig, Double Fine

Список игр[ | ]

ГодНазваниеПлатформыПрочееИздатель/Инвестор
AndroidiOSWinLinOS XPS3PS4PSNX360XBLASwitch
2005PsychonautsNNYYYNYYNNNNPlayStation 2, XboxMajesco, Dracogen, Microsoft,[9] Double Fine, Nordic Games
2009Brütal LegendNNYYYYNNYNNNElectronic Arts, Dracogen, Double Fine
2010Costume QuestYYYYYYNYNYNNTHQ, Dracogen, Double Fine, Nordic Games
2011StackingNNYYYYNYNYNNTHQ, Dracogen, Double Fine, Nordic Games
2011Iron Brigade
(первоначальное название
Trenched
)
NNYNNNNNNYNNMicrosoft, Double Fine
2011Sesame Street: Once Upon a MonsterNNNNNNNNYNNNKinectWarner Bros. Interactive Entertainment
2012Double Fine Happy Action TheaterNNNNNNNNNYNNKinectMicrosoft
2012Middle Manager of JusticeY[10]YNNNNNNNNNNDracogen, Double Fine
2012Amnesia Fortnight 2012NNYNNNNNNNNNDouble Fine
2012Kinect PartyNNNNNNNNNYNNKinectMicrosoft
2013The CaveYY[11]YYYYNYNYNNNintendo eShop (Wii U), Ouya,[12]Sega
2013DropchordYYYNYNNNNNNNLeap Motion controller, OuyaDracogen, Double Fine
2013AutonomousNNYNNNNNNNNNLeap Motion controllerDouble Fine
2013My Alien BuddyNNNNNNYNNNNNPlayStation CameraSony
2014Broken AgeYYYYYNYNNNNYOuya,[12]PlayStation VitaKickstarter, Steam Early Access, Double Fine
2014Amnesia Fortnight 2014NNYNNNNNNNNNDouble Fine
2014Hack ‘n’ SlashNNYYYNNNNNNNIndie Fund, Double Fine[13]
2014Costume Quest 2NNYYYYYNYNYNWii UDouble Fine
2014Spacebase DF-9NNYYYNNNNNNNIndie Fund, Steam Early Access, Double Fine
2015Grim Fandango RemasteredYYYYYNYNNNNNPlayStation VitaDouble Fine, Sony
2015Massive ChaliceNNYYYNNNNNYNKickstarter, Double Fine
2016Day of the Tentacle RemasteredNNYNYNYNNNNNPlayStation VitaDouble Fine
2016HeadlanderNNYNNNYNNNYNAdult Swim Games
2017Full Throttle RemasteredNYYYYNYNNNNNPlayStation VitaDouble Fine
2019RADNNYNNNYNNYNYBandai Namco
2020, в разработкеPsychonauts 2NNYYYNYNNNYNXbox Game Studios

Примечания

  1. [www.doublefine.com/about Where does the name "Double Fine” come from?] (англ.). Double Fine Productions. Проверено 28 февраля 2013. [w[www.webcitation.org/6F0Ue1nYg Архивировано из первоисточника 10 марта 2013]/li>
  2. „Ограничение скорости: 45 миль/час. Зона двойных штрафов“. — Пер. с англ.
  3. „Ограничение скорости: 45 миль/час. Плата за проезд — 5 долларов“. — Пер. с англ.
  4. [a[awards.bafta.org/award/2006/games/screenplay BAFTA — Games — Screenplay in 2006]англ.). BAFTA (10 March 2008). Проверено 28 февраля 2013. [w[www.webcitation.org/6F0UdBxqu Архивировано из первоисточника 10 марта 2013]/li>
  5. [w[www.msnbc.msn.com/id/31110073/ Activision sues to stop Jack Black game]англ.) (4 June 2009). Проверено 4 июня 2009.
  6. [a[awards.bafta.org/award/2010/games/story 2010 Winners & Nominees (BAFTA)]англ.). BAFTA (19 March 2010). Проверено 28 февраля 2013.
  7. [m[mixnmojo.com/news/Psychonauts-Removed-From-Returned-To-Xbox-Live-By-Microsoft-in-North-America Psychonauts Returned To Xbox Live By Microsoft in North America]англ.). The International House of Mojo (англ.)русск. (27 February 2012). Проверено 31 мая 2013.
  8. [m[mixnmojo.com/news/Justice-is-Now-Managed-On-Android-Devices-As-Well Justice is Now Managed on Android Devices As Well]англ.). The International House of Mojo (англ.)русск. (17 August 2013). Проверено 17 августа 2013.
  9. [w[www.polygon.com/2013/6/17/4439410/the-cave-ios-summer-release The Cave Headed to iOS This Summer]Polygon (17 июня 2013). Проверено 29 июля 2013.
  10. 12
    [w[www.polygon.com/2013/2/6/3961578/double-fine-adventure-the-cave-ouya-dice-2013 Double Fine Adventure and The Cave coming to Ouya]англ.). Polygon (6 February 2013). Проверено 29 июля 2013.
  11. [w[www.eurogamer.net/articles/2013-12-10-double-fine-announces-puzzle-adventure-hack-n-slash Double Fine announces puzzle adventure hack n slash]англ.). Eurogamer (10 December 2013). Проверено 11 декабря 2013.

Отрывок, характеризующий Double Fine Productions

Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения. Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного. – Пг’идет, не пг’идет Долохов, надо бг’ать!.. А? – сказал Денисов, весело блеснув глазами. – Место удобное, – сказал эсаул. – Пехоту низом пошлем – болотами, – продолжал Денисов, – они подлезут к саду; вы заедете с казаками оттуда, – Денисов указал на лес за деревней, – а я отсюда, с своими гусаг’ами. И по выстг’елу… – Лощиной нельзя будет – трясина, – сказал эсаул. – Коней увязишь, надо объезжать полевее… В то время как они вполголоса говорили таким образом, внизу, в лощине от пруда, щелкнул один выстрел, забелелся дымок, другой и послышался дружный, как будто веселый крик сотен голосов французов, бывших на полугоре. В первую минуту и Денисов и эсаул подались назад. Они были так близко, что им показалось, что они были причиной этих выстрелов и криков. Но выстрелы и крики не относились к ним. Низом, по болотам, бежал человек в чем то красном. Очевидно, по нем стреляли и на него кричали французы. – Ведь это Тихон наш, – сказал эсаул. – Он! он и есть! – Эка шельма, – сказал Денисов. – Уйдет! – щуря глаза, сказал эсаул. Человек, которого они называли Тихоном, подбежав к речке, бултыхнулся в нее так, что брызги полетели, и, скрывшись на мгновенье, весь черный от воды, выбрался на четвереньках и побежал дальше. Французы, бежавшие за ним, остановились. – Ну ловок, – сказал эсаул. – Экая бестия! – с тем же выражением досады проговорил Денисов. – И что он делал до сих пор? – Это кто? – спросил Петя. – Это наш пластун. Я его посылал языка взять. – Ах, да, – сказал Петя с первого слова Денисова, кивая головой, как будто он все понял, хотя он решительно не понял ни одного слова. Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии. Он был мужик из Покровского под Гжатью. Когда, при начале своих действий, Денисов пришел в Покровское и, как всегда, призвав старосту, спросил о том, что им известно про французов, староста отвечал, как отвечали и все старосты, как бы защищаясь, что они ничего знать не знают, ведать не ведают. Но когда Денисов объяснил им, что его цель бить французов, и когда он спросил, не забредали ли к ним французы, то староста сказал, что мародеры бывали точно, но что у них в деревне только один Тишка Щербатый занимался этими делами. Денисов велел позвать к себе Тихона и, похвалив его за его деятельность, сказал при старосте несколько слов о той верности царю и отечеству и ненависти к французам, которую должны блюсти сыны отечества. – Мы французам худого не делаем, – сказал Тихон, видимо оробев при этих словах Денисова. – Мы только так, значит, по охоте баловались с ребятами. Миродеров точно десятка два побили, а то мы худого не делали… – На другой день, когда Денисов, совершенно забыв про этого мужика, вышел из Покровского, ему доложили, что Тихон пристал к партии и просился, чтобы его при ней оставили. Денисов велел оставить его. Тихон, сначала исправлявший черную работу раскладки костров, доставления воды, обдирания лошадей и т. п., скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне. Он по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных. Денисов отставил Тихона от работ, стал брать его с собою в разъезды и зачислил в казаки. Тихон не любил ездить верхом и всегда ходил пешком, никогда не отставая от кавалерии. Оружие его составляли мушкетон, который он носил больше для смеха, пика и топор, которым он владел, как волк владеет зубами, одинаково легко выбирая ими блох из шерсти и перекусывая толстые кости. Тихон одинаково верно, со всего размаха, раскалывал топором бревна и, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки и вырезывал ложки. В партии Денисова Тихон занимал свое особенное, исключительное место. Когда надо было сделать что нибудь особенно трудное и гадкое – выворотить плечом в грязи повозку, за хвост вытащить из болота лошадь, ободрать ее, залезть в самую середину французов, пройти в день по пятьдесят верст, – все указывали, посмеиваясь, на Тихона. – Что ему, черту, делается, меренина здоровенный, – говорили про него. Один раз француз, которого брал Тихон, выстрелил в него из пистолета и попал ему в мякоть спины. Рана эта, от которой Тихон лечился только водкой, внутренне и наружно, была предметом самых веселых шуток во всем отряде и шуток, которым охотно поддавался Тихон. – Что, брат, не будешь? Али скрючило? – смеялись ему казаки, и Тихон, нарочно скорчившись и делая рожи, притворяясь, что он сердится, самыми смешными ругательствами бранил французов. Случай этот имел на Тихона только то влияние, что после своей раны он редко приводил пленных. Тихон был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину. Теперь Тихон был послан Денисовым, в ночь еще, в Шамшево для того, чтобы взять языка. Но, или потому, что он не удовлетворился одним французом, или потому, что он проспал ночь, он днем залез в кусты, в самую середину французов и, как видел с горы Денисов, был открыт ими. Поговорив еще несколько времени с эсаулом о завтрашнем нападении, которое теперь, глядя на близость французов, Денисов, казалось, окончательно решил, он повернул лошадь и поехал назад. – Ну, бг’ат, тепег’ь поедем обсушимся, – сказал он Пете. Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес. По лесу, между деревьев, большими легкими шагами шел на длинных ногах, с длинными мотающимися руками, человек в куртке, лаптях и казанской шляпе, с ружьем через плечо и топором за поясом. Увидав Денисова, человек этот поспешно швырнул что то в куст и, сняв с отвисшими полями мокрую шляпу, подошел к начальнику. Это был Тихон. Изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами сияло самодовольным весельем. Он, высоко подняв голову и как будто удерживаясь от смеха, уставился на Денисова. – Ну где пг’опадал? – сказал Денисов. – Где пропадал? За французами ходил, – смело и поспешно отвечал Тихон хриплым, но певучим басом. – Зачем же ты днем полез? Скотина! Ну что ж, не взял?.. – Взять то взял, – сказал Тихон. – Где ж он? – Да я его взял сперва наперво на зорьке еще, – продолжал Тихон, переставляя пошире плоские, вывернутые в лаптях ноги, – да и свел в лес. Вижу, не ладен. Думаю, дай схожу, другого поаккуратнее какого возьму. – Ишь, шельма, так и есть, – сказал Денисов эсаулу. – Зачем же ты этого не пг’ивел? – Да что ж его водить то, – сердито и поспешно перебил Тихон, – не гожающий. Разве я не знаю, каких вам надо? – Эка бестия!.. Ну?.. – Пошел за другим, – продолжал Тихон, – подполоз я таким манером в лес, да и лег. – Тихон неожиданно и гибко лег на брюхо, представляя в лицах, как он это сделал. – Один и навернись, – продолжал он. – Я его таким манером и сграбь. – Тихон быстро, легко вскочил. – Пойдем, говорю, к полковнику. Как загалдит. А их тут четверо. Бросились на меня с шпажками. Я на них таким манером топором: что вы, мол, Христос с вами, – вскрикнул Тихон, размахнув руками и грозно хмурясь, выставляя грудь. – То то мы с горы видели, как ты стречка задавал через лужи то, – сказал эсаул, суживая свои блестящие глаза. Пете очень хотелось смеяться, но он видел, что все удерживались от смеха. Он быстро переводил глаза с лица Тихона на лицо эсаула и Денисова, не понимая того, что все это значило. – Ты дуг’ака то не представляй, – сказал Денисов, сердито покашливая. – Зачем пег’вого не пг’ивел? Тихон стал чесать одной рукой спину, другой голову, и вдруг вся рожа его растянулась в сияющую глупую улыбку, открывшую недостаток зуба (за что он и прозван Щербатый). Денисов улыбнулся, и Петя залился веселым смехом, к которому присоединился и сам Тихон. – Да что, совсем несправный, – сказал Тихон. – Одежонка плохенькая на нем, куда же его водить то. Да и грубиян, ваше благородие. Как же, говорит, я сам анаральский сын, не пойду, говорит. – Экая скотина! – сказал Денисов. – Мне расспросить надо… – Да я его спрашивал, – сказал Тихон. – Он говорит: плохо зн аком. Наших, говорит, и много, да всё плохие; только, говорит, одна названия. Ахнете, говорит, хорошенько, всех заберете, – заключил Тихон, весело и решительно взглянув в глаза Денисова. – Вот я те всыплю сотню гог’ячих, ты и будешь дуг’ака то ког’чить, – сказал Денисов строго. – Да что же серчать то, – сказал Тихон, – что ж, я не видал французов ваших? Вот дай позатемняет, я табе каких хошь, хоть троих приведу. – Ну, поедем, – сказал Денисов, и до самой караулки он ехал, сердито нахмурившись и молча. Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст. Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: