Обзор XCOM 2 [PS4] + комплект дополнений Reinforcement Pack

Короли-инопланетяне и подарок старого инженера

Мы опустим абсолютно все подробности по поводу превосходных качеств оригинальной игры, благо про неё в феврале мы написали обстоятельный обзор с солидной итоговой оценкой, так что здесь пойдёт речь исключительно о дополнениях и консольных версиях.

Первое дополнение, «Дети Анархии», представляет собой рай для любителей превратить своих солдат в разукрашенных клоунов с несуразными причёсками и чудовищной бронёй. Любителям ню, как мужского, так и женского, оно также придётся по вкусу – откровенных костюмов с оголёнными животиками и шортиками в обтяжку здесь полно. Практической ценности это не несёт, особенно на ПК, где авторы модификаций за этот год наклепали гораздо больше качественных и оригинальных костюмов, но местный филиал Sims можно признать относительно успешным.

«Охотники за пришельцами», которые появились в мае, дарят три довольно крутых новых вооружения, имбовую замораживающую гранату, три вида экспериментальной брони с новыми свойствами и трёх боссов. В целом, дополнение вышло довольно весёлым и расширяет не без того богатую по содержанию игру, но здесь у разработчиков из Firaxis случился конфуз – никто не предупреждает о невыносимой сложности этих самых боссов, которые ходят после каждого (!) вашего действия. Это делает прохождение Alien Hunters без прокачанной команды самоубийством даже на второй сложности, не говоря уже о «Ветеране» и, тем более, «Легенде» — и получаемые награды не соразмерны с тем геморроем, на которые обрекает вас игра с активацией сюжетной ветки с «Повелителями».

Третье и финальное дополнение, «Последний подарок Шень», пожалуй, является единственным по-настоящему достойным DLC для оригинальной игры. Робот «Искра», особенно на низких сложностях, является приятным подспорьем в борьбе против пришельцев, а единственная сюжетная миссия, в которой опять перебрали сложности, действительно здорово сделана и требует особой усидчивости и внимательности при прохождении. Кроме того, она содержит много ностальгических отсылок к оригинальной XCOM: Enemy Unknown, что обязательно порадует поклонников новой дилогии.

Общий итог по комплекту Reinforcement Pack, увы, не очень приятный – даже все три дополнения вместе не дотягивают до уровня одного единственного expansion pack под названием Enemy Within, вышедшего для первой части. Особенно неприятно то, что комплект дополнений жадные 2К не включили в консольную версию игры – докупать его придётся отдельно, за весьма недурные 1299 рублей.

Объявлена дата выхода XCOM 2 для Xbox One и Playstation 4

Объявлена дата выхода XCOM 2 для Xbox One и Playstation 4

Игра XCOM 2 в начале февраля вышла на компьютерах и стала своеобразным компьютерным эксклюзивом. При этом работал проект даже на мощных PC довольно плохо, и многие говорили, что на консолях игра не выйдет из-за недостаточной мощности. Оказалось, что это не так – сегодня был не только анонсирован XCOM 2 для приставок, но и объявлена его дата релиза.

Разработчики игры XCOM 2 из студии Firaxis Games не участвуют в портировании проекта на консоли, о чем сообщило издательство 2K. Игрой занимается новая студия The Workshop, в которой большинство сотрудников являются выходцами из Treyarch. Разработчики объявили, что они сами являются консольными игроками, и им сильно не хватало XCOM 2 на приставках. Они полагают, что не одни такие, и игроки по достоинству оценят выход проекта на консолях.

Уже назначена дата релиза игры XCOM 2 на Xbox One и Playstation 4 – это 6 сентября для Северной Америки и 9 сентября для всего мира. Сама по себе версия для приставок идентична варианту для PC, но с обновленным управлением.

Стоит напомнить, что «золотые» подписчики Xbox Live во второй половине июня имеют возможность бесплатно скачать игру XCOM Enemy Unknown по программе Games With Gold.

Поделиться

Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki Telegram Отправить на e-mail

Слух: Sunset Overdrive выйдет на PC под управлением Windows 10

В сеть попал плакат игры Injustice 2: разработчики винят в сливе сеть GameStop

Рекомендуем прочитать

В мире продано больше 200 миллионов копий Minecraft

После появления DayZ в Xbox Game Pass игра получила «второе рождение»

В PES 2020 добавят Чемпионат Европы 2020, несмотря на перенос самого турнира

Новые завораживающие скриншоты Microsoft Flight Simulator

Обсуждения

Актуальные скидки

Последние новости

  • В мире продано больше 200 миллионов копий Minecraft

  • После появления DayZ в Xbox Game Pass игра получила «второе рождение»

  • В PES 2020 добавят Чемпионат Европы 2020, несмотря на перенос самого турнира

  • Новые завораживающие скриншоты Microsoft Flight Simulator

  • Эти 5 игр с Xbox 360 сейчас можно получить бесплатно на Xbox One

© Copyright 2013-2020, NEWXBOXONE v. 2.0

  • Рекламодателям
  • Обратная связь

Facebook Twitter WhatsApp Telegram

Close

Close

Log in

Глитчи на аватарке и дельфинчик синий

Второй раз мы проходили игру на PS4 и качество консольного порта можно назвать, увы, лишь удовлетворительным. С точки зрения удобства управления играть в XCOM 2 на геймпаде достаточно удобно, разве что получается это чуть медленнее, чем с привычной компьютерной периферией. Впрочем, напортачить тут было довольно трудно, благо предшественница XCOM 2 также выходила на всех основных на тот момент платформах и неплохо показывала себя не только на персоналках, но и на Xbox360 и PS3.

Внешне игра также выглядит немногим хуже ПК-версии, уступая лишь немного в детализации, спецэффектах и освещении. Кардинальных отличий, даже нарочно задавшись поисками, нам найти не удалось, что приятно.

Зато с технической стороной у консольного XCOM 2, во всяком случае на PS4, есть некоторые неприятности. Главная претензия заключается в том, что ровно также как и на ПК, игра периодически фризит и роняет счётчик кадров в секунду до совсем неприличных значений, что ужасно раздражает. Мы искренне надеялись, что за восемь месяцев жизни игры, можно было выловить первопричину этих тормозов и для консольного релиза исправить их, но, к сожалению, консольный XCOM 2 оказался слепой адаптацией оригинала. Подтверждает это и обилие переехавших прямиком с ПК забавных и не очень багов с расчётом вероятности попаданий, бьющихся в припадке после гибели инопланетянами и прочими радостями.

Наконец, нужно смириться с тем, что консольный XCOM 2 работает не в пример медленнее компьютерной версии – если на хорошем мощном компьютере загрузки миссий занимают секунд двадцать, то консольный пережёвывает всё иногда добрую минуту.

Общее ощущение от оригинальной игры это сильно не портит, но положительные впечатления могут оказаться прилично смазанными, так что лучше, по возможности, сделать выбор в пользу PC.

Обзор XCOM 2

Автор: Lock_Dock122 Дата: 14-12-2016, 02:49
2

«Есть всего две вероятности. Либо мы одни во вселенной, либо нет. И обе вероятности одинаково пугают»
Артур Кларк Перед тем, как начать свой рассказ об XCOM 2, не могу не заметить, что любители тактических пошаговых стратегий, пребывающие в возрасте 25 лет и старше, лишь недавно перестали тяжко вздыхать всякий раз, когда им доводилось слышать упоминание о таинственной организации XCOM, единственной целью которой является борьба с инопланетными вторженцами. И их нетрудно понять, ведь о данной серии игр не было слышно ничего более десятка лет, а последователь и духовный наследник в лице UFO переживал далеко не лучшие времена, кочуя от одного разработчика к другому, что, несомненно, отразилось на качестве игр, выпущенных в рамках этой франшизы. Ситуация кардинально изменилась с тех пор, как американская студия Firaxis Games взяла процесс в свои руки. Несколько лет назад она буквально вдохнула в серию новую жизнь, подарив миру XCOM: Enemy Unknown, и отбросила тщетные попытки своих предшественников сделать из данной франшизы тактический шутер, о котором так мечтала издательская компания 2K Games. По всей видимости, пример с отмененной X-COM: Alliance и печально известной X-COM: Enforcer, выпуск которых в конечном счете разорили MicroProse, оказался не очень выразительным. И единожды потерпев фиаско с The Bureau: XCOM Declassified, руководство компании решило не изменять истокам и не травмировать лишний раз и без того натерпевшихся фанатов серии. В общем, издатель предложил перезапустить франшизу, подарив игрокам возможность узнать, с чего всё началось. А для несведущего современного почитателя тактики это стало своеобразным шансом втянуться в борьбу за выживание человечества, не насилуя при этом свои глаза графикой образца 1993 года. Вместе с тем, авторы игры также продолжили славную традицию ранних игр серии XCOM, которую по какой-то причине напрочь игнорировали создатели UFO. Вместе с компьютерной версией на полках магазинов вскоре появилась XCOM: Enemy Unknown для консолей, а следом за ней отдельный дисковый релиз получило крупное самостоятельное дополнение XCOM: Enemy Within, продолжающее сюжет первой части. Люди, более двадцати лет корпевшие над играми серии Civilization и прочими продуктами с подзаголовком Sid Meier’s в названии, были настолько уверены в своих силах, что спустя некоторое время даже создали портативный вариант XCOM: Enemy Unknown и её дополнений для мобильных платформ и PlayStation Vita, что, конечно же, отразилось на продажах и позволило данным играм найти больше покупателей. В общем, как вы понимаете, серия заиграла новыми красками и успешно вернулась на рынок видеоигр после затянувшегося отпуска, а образовавшаяся аудитория, состоящая как из ветеранов жанра, так и из новичков, с нетерпением начала ждать выхода сиквела. В результате, XCOM 2 появился на полках магазинов в 2015 году, правда, эксклюзивно для персональных компьютеров, заставив владельцев домашних консолей немного понервничать. Впрочем, анонс консольной версии вскоре состоялся, и уже этой осенью обладатели PlayStation 4 и Xbox One получили возможность вернуться на поля сражений и стать свидетелями весьма нелицеприятной картины.

Итог:
Перед вами замечательное продолжение не менее замечательной серии тактических игр, которое может предложить интересные механики сражений, глубокую и взаимосвязанную систему развития базы и взаимодействия с окружающими элементами на карте мира, ряд занятных случайных событий, а также запоминающийся арт-дизайн и многое другое. Однако в остальном игра получилась очень спорной: подгоняющий игрока пинками счетчик ходов и раздражающий процент завершения проекта «Аватар» сильно мешают неспешному и вдумчивому прохождению игры; процедурно-генерируемые локации выглядят достаточно хаотично, из-за чего они становятся менее интересными с точки зрения игрового процесса, чем, к примеру, уровни из XCOM: Enemy Unknown; сюжет игры, несмотря на хорошую завязку, вряд ли удивит своим содержанием почитателей научной фантастики, а плохая локализация и паршивая оптимизация консольной версии могут поставить жирную точку в процессе знакомства с XCOM 2. Если каждая игровая сессия сопровождается длительными загрузками и низкой частотой кадров, а потом заканчивается зависанием, вылетом или каким-нибудь досадным багом, поневоле начинаешь задаваться вопросом – когда авторы планируют починить всё это? Судя по всему, студия Fireaxis Games, которая стабильно выпускает по 2-3 крупных проекта в год и тонну дополнений для них, больше не заботится о таких вещах, как оптимизация и исправление ошибок, а лепит игры как попало, но зато на все актуальные платформы, поэтому брать данную игру вам придется на свой страх и риск. Я бы порекомендовал вам дождаться какой-нибудь акции, потому как тех денег, которые просят за консольную версию, она не стоит. А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Обзоры PS4-игр

***

XCOM 2 по-прежнему остаётся одной из лучших игр 2016 года, но играть в неё всё же предпочтительно на персональных компьютерах – консольная версия вышла нормальной, но не без раздражающих изъянов. Что касается комплекта дополнений, то необходимость его приобретения остаётся достаточно спорной – если вы пройдёте «чистую» игру без всяких DLC, то практически ничего не потеряете.

Anarchy Children6\10

Alien Hunters6.5\10

Shen’s Last Gift7\10

Оценка консольных версий7\10

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: