Киндер-сюрприз
Последние годы индустрия компьютерных развлечений всё больше и больше напоминает мир кино. Большие денежные вложения далеко не всегда приводят к желаемому результату. Многомиллионный боевик проваливается в прокате, в то время как скромная, зато продуманная до мелочей драма, завоёвывает армию преданных поклонников. Хотите доказательства? Не вопрос! Вспомните хотя бы высокобюджетный экшен «Advent Rising». У создателей проекта было всё: мир, выдуманный самим Орсоном Скоттом Кардом, эпическая музыка, достойная любого фантастического блокбастера, много, очень много денег. Что мы увидели на выходе? Среднего пошиба стрелялку. Друзья-приставочники вылавливают подобные игрушки из рога изобилия чуть ли не каждый месяц. Теперь обратная ситуация — «Gothic». Тогда, в 2001 году никому неизвестной немецкой RPG удалось пленить всех любителей ролевых игр. Одной вещью — интересностью. Без рекламы, без раскрутки, без лишних миллионов долларов. Здесь же можно вспомнить серии «Spellforce» и FlatOut». Деньги на игрушки потратили сравнительно небольшие, зато отдача — выше всяких ожиданий. Как же так вышло? Талант измеряется не в деньгах. Ребята-разработчики обедали не в каком-нибудь «Золотом Котелке», а в местной столовой. Главный дизайнер проекта вместо личного «Хаммера» получил набор билетиков в метро. Подобный «экстрим» лишь закаляет волю. Пока есть такие вот трудяги, будьте уверены — этот мир прогнил не до конца.
Признайтесь честно, дорогие читатели, кто вычеркивал в календарике дни до выхода Silverfall? Может быть, вы? Мимо. Хорошо, упростим: а кто о ней хотя бы слышал? 1 из 10. Уже лучше. Так вот, если можете отнести себя к этой самой «единице», вы должны догадаться, что речь сегодня пойдёт о новой action/RPG от братьев-славян с Украины. Откровения от них, признаться, не ждали. Издателем значилась компания Monte Cristo, которая в своё время поделилась с миром «шедеврами», вроде, «The Plan» и «City Life». Да и в послужном списке студии с говорящим названием Kyiv’s Games был лишь средненький симулятор пожарной команды «Fire Department 3». Словом, максимум, что общественность (да и автор материала) надеялись получить под логотипом «Silverfall» — сотый по счету «клон Diablo для бедных». Представьте, каково же было моё удивление, когда вместо дешевой поделки я увидел сильную, хоть и сыроватую вещь, достойную пожать руку королям — «Titan Quest» и «Neverwinter Nights 2».
Обзор Silverfall
Похоже, что игровая индустрия на постсоветском пространстве продолжает набирать обороты и имеет все шансы скоро догнать Запад. Количество проектов, разрабатываемых «нашими» студиями, постоянно растет, девелоперы сотрудничают с иностранными издателями, стараясь продвигать свои «творения» в странах «развитого капитализма». Причем радует и другая тенденция: иностранные компании сами начинают создавать свои филиалы на просторах пост СССР. Плодом такого «сотрудничества» и стала студия Kyiv Games. Как следует из названия, располагается она на Украине, в славном граде Киеве и является подразделением компании Monte Cristo. На счету киевлян уже был неплохой симулятор пожарной команды — Fire Department 3, но похоже, что ребята желали чего-то большего, хотели создать действительно проект мирового уровня. Свой выбор они остановили на жанре Action/RPG, и вот в декабре 2005 года весь мир узнал о том, что новая амбициозная игра будет носить название Silverfall и расскажет историю о волшебном мире, в котором колдовство и магия борются с технологией за место под солнцем. Спустя немногим более года мы можем оценить плод стараний Kyiv Games.
Горячий привет XIII и Bad Day LA
Если вы не следили за новостями о разработке игры (ничего удивительного, кстати, здесь нет, проект от киевлян был самой настоящей серенькой лошадкой), то первый запуск Silverfall наверняка вас удивит. Нет, в меню и загрузочном экране ничего необычного нет. Чудеса начинаются, когда мы щелкаем по кнопке кастомизации персонажа.
Список доступных возможностей по созданию уникального и неповторимого Альтер Эго невелик. Можно выбрать одну из четырех рас (людей, эльфов, троллей, гоблинов), пол своего персонажа да немного побаловаться с его внешностью. Перекрасить волосы, нанести пару татуировок на кожу (заодно изменив ее цвет), подобрать подходящую прическу — для каждого из этих «параметров» есть 4 варианта. Собственно все, теперь, если взглянуть на изображение вашего героя, то должно прийти то самое удивление, ведь выглядит он… как нарисованный. И это никакой, ни глюк, дело в том, что Silverfall построена на технологии cel-shading (когда картинка превращается в подобие рисованной) — с этой технологией вы уже встречались в таких играх, как XIII или Bad Day LA. И поначалу изображение только радует: хорошо «отрисованные» персонажи, симпатичная вода, яркие спецэффекты от заклинаний. Но затем из темного чулана, начинают вылезать скелеты. Первый из них — серость окружения. Сначала, за яркими спецэффектами, этого не видно, но после того, как глаза немного адаптируются к выдаваемой Silverfall графике, становится заметно тотальное преобладание серого цвета в моделях деревьев, зданий, монстров. Все это ввергает в некоторое уныние, особенно если учесть, что в полностью невзрачных и серых болотах придется провести немалую часть игрового времени. Второй скелет — весьма неслабые системные требования игры и частые подтормаживания даже на конфигурациях намного мощнее, нежели заявленные в рекомендованных требованиях.
Вдоволь «налюбовавшись» графикой, стоит не менее пристальное внимание обратить и на камеру. Несмотря на то, что и здесь не обошлось без некоторых недоработок, в целом она просто великолепна. Да-да, именно великолепна, все ее очарование заключено в том, что она свободна: крути- верти сколько душе угодно, приближай-отдаляй, пока не надоест. Сочетание такой свободы позволяет выбирать просто шикарные ракурсы для более детального наблюдения сражений и рассмотреть любой предмет. К недостаткам стоит отнести лишь то, что камера начинает двигаться по приближению курсора мыши к одному из краев экрана. Конечно, иногда это позволяет быстрее среагировать в бою и определить, откуда нападает противник, но чаще лишь запутывает и вызывает дезориентацию в пространстве и, следовательно, временную потерю боеспособности.
Разработчики внедрили в свой проект поддержку физического ускорителя AGEIA PhysX. С данной карточкой для расчета физики можно по-настоящему оценить зрелищность Silverfall. Именно тогда вода будет просчитываться по честному, количество разрушаемых объектов серьезно увеличится, а «полеты» монстров от выпущенного вами файерболла станут еще эффектнее. Однако если вы еще не обзавелись этим чудо-прибором (и в самом деле, лучше потратить 300 долларов на закупку оперативной памяти или приобретение новой видеокарты), то сильно расстраиваться не стоит. Водичка и так неплохо течет, некоторые ящички можно разнести на щепки, а скелеты весело разлетаются на составные части, усеивая окрестности своими останками. Зрелищно, в общем.
В «территориальном» плане Silverfall также не должен разочаровать. Несмотря на то, что мир здесь в несколько раз меньше, чем в том же Sacred, на недостаток доступных для исследования земель жаловаться не придется. Правда, это уже своеобразная традиция в проекте: хорошее и плохое ходят рядом — исследовательского интереса как раз таки и не возникнет. Большие города до зевоты скучны, каждый из них построен по одинаковой схеме, так же дело обстоит и с поселениями — делать там нечего. Разве что за квестом сторонним заскочить да затариться бутылками с манной/хелсами. Не более увлекательными выглядят и остальные территории.
Один из самых главных вопросов, который возникает к разработчикам после n-ного количества часов игры — это расположение монстров. Схема построения врагов до безобразия стандартна — небольшая группа супостатов примерно из 2-4 штук, равномерно располагающихся метров через 20 друг от друга. Поскольку все они срабатывают строго по скрипту, то есть после того, как вы приблизитесь к ним на некоторое расстояние, то в местах особенного скопления противников приходится вести себя особенно осторожно — не так повернулся, не туда ступил, и приходится вести бой уже с десятью скелетами вместо двух. А ведь потрудись Kyiv Games хоть немного над расстановкой «вражеских сил» – впечатление вышло бы совсем другим, тем более что у игры в кармане такой существенный козырь, как дизайн монстров. Здесь есть и стандартные эльфы, минотавры и прочая фэнтезийная живность, но кое-что киевляне придумали сами. Например, необычное «Драконово дерево», которое вместо того, чтобы тихо-смирно расти под лучами солнышка, бросается на любую проходящую мимо живность, да еще к тому же во время боя способно «рожать» себе поддержку в виде деревьев поменьше. Ну а главной достопримечательностью игры наверняка станут гоблины и тролли, которые вместо отсталых дубинок, мечей и копий предпочитают оружие поэффективнее и эффектнее, а именно ружья, пушки и прочие огнестрельные радости жизни. До кучи у них имеются роботы, механические драконы и заводные куклы.
Отсутствие баланса и скука ходят рядом. Факт!
Нет-нет, автор обзора не сошел с ума. В игре действительно присутствуют и роботы, и ружья и бомбы. Недаром ведь в начале обзора упоминалось, что Silverfall повествует о противостоянии технологии и магии, вернее о противостоянии их сторонников. Отсюда и такое разделение. Кто-то, как те же гоблины, выбрал технологический путь развития, кто-то, наоборот, остался «староверцем» и доверяет исключительно заклинаниями и чарам. Ну и понятное дело, распри внутри королевства не могли не притянуть внимание врагов, которые тут же, без объяснений, объявили ему войну и теперь уничтожают и магов и технологов.
Какова наша роль в этом конфликте? Кто сказал «снова спасти мир»? Вы попали в точку. Небольшая оговорка – видимо, решив, что спасти мир мы не сдюжим, список задач перед героем немного уменьшили, надо всего лишь отстроить заново одноименный город Сильверфолл, практически полностью разрушенный после нападения монстров. А чтобы, видимо, придать больший стимул к его восстановлению, нам даровано самолично видеть последние минуты существования города.
Дело в том, что сразу же после генерации персонажа в его шкуру вселиться не дадут. Нам, в поисках выхода из горящего Сильверфолла, предлагается поиграть за архимага Керниона. Надо сказать, приняв это решение, разработчики убили сразу двух зайцев. Во-первых, это своего рода туториал, где подробно объясняют, как «рулить» в игре, пользоваться заклинаниями, картой, умениями и прочее. А во-вторых, это еще и показ тех возможностей, которых сможет достичь игрок, прилежно «качая» своего персонажа и изучая правильные умения и навыки. Кернион еще тот боец, и мечом размахивает, и из лука метко бьет в цель, и фаерболлы кидать умеет и…
На этом месте, многие еще раз внимательно перечитают предыдущее предложение. И мечом умеет пользоваться, и луком владеет хорошо, да еще и с файерболлами знаком?! А где же тогда хоть какой-то отыгрыш роли, хоть какое-то соответствие статусу мага? А его нет. Вот решили в Kyiv Games, что оно совершенно не нужно. И сделали для любого персонажа доступными все умения и навыки. В итоге можно вырастить действительно манчикина, который будет пользоваться магией, применять меч, использовать лук. Добавьте к этому еще и то, что полностью стерты и другие различия между классами. Ведь как было раньше? Если маг, то хилый, но умеет издалека всех вырубать; если лучник, то с одного выстрела по полполоски жизни у монстра снимает; ну а если какой-нибудь варвар, то обладает здоровенным запасом хелсов и немерянной силой. Теперь же можно тратить все приобретенные очки на прокачку здоровья у мага, в итоге получится эдакая ходячая крепость, обладающая к тому же огромным уроном.
Поэтому очевидным становится и тот факт, что, пытаясь придать своему детищу уникальность и неповторимость, киевляне напрочь забыли подумать о балансе. Несоблюдение баланса стимулирует и чрезмерная легкость в получении уровней, они растут буквально на дрожжах, и через час упорной игры под вашим контролем уже может оказаться игрок 16-го левела. Непозволительная скорость даже для Action/RPG. Поэтому в Silverfall отнюдь нередки вышеописанные ситуации, кроме того, с самого начала можно избрать несколько верных тактик развития, с которыми умереть будет очень и очень трудно. Например, изучив лечение, заклинание «молния» и вызов зомби, можно без особых проблем выносить монстров «пачками». Что не есть хорошо, ибо через пару часиков такого читерства (по сравнению со слабым уроном и запасом жизни у монстров это действительно выглядит как читерство) приходит смертельная скука. Рука сама нажимает на «Escape», а затем, повинуясь каким-то своим рефлексам щелкает на ярлыке «Titan Quest — Immortal Throne». Уже после десятка минут игры в последнюю из головы улетучиваются всякие мысли о Сильверфолле. И ни озвучка всех (!) сюжетных диалогов, ни необычный антураж, ни ранее невиданные монстры и существа не могут исправить дело.
Радости: Необычная и стильная графика Хороший саундтрек и озвучка Полностью свободная для вращения камера Интересная вселенная
Гадости: Большие требования и отсутствие оптимизации Предсказуемый сюжет Излишняя легкость в прокачке Отсутствие баланса
Оценка: 6,5
Вывод:
А ведь все могло быть и иначе. Только благодаря необычному сюжету и еще более необычной в данном жанре графике, при доведенном до ума балансе, игра имела бы все шансы на успех. Нельзя сказать, что разработчики халтурили, просто они чего-то недоглядели, что-то у них не получилось. Скорее всего, по молодости. Так что надеемся на скорый выход адд-она или сиквелла, в котором будут устранены имеющиеся недостатки, а достоинства станут еще заметнее. А пока приходится констатировать: в Silverfall скучно играть. И если тоска зеленая не придет к вам сразу, то после левела 20 точно постучится в дверь. Впрочем, если вы ярый поклонник Action/RPG и прошли все имеющиеся игры этого жанра, то, возможно, и Сильверфолл вам придется по душе.
Антон Костюкевич
Мир волшебства и шестерёнок
Последней самой стильной action/RPG принято считать вышеупомянутую «Titan Quest». Игрок погружался в уникальный, ни на что не похожий мир бородатых мифов и древних легенд. У Silverfall похожий козырь — её ни с чем не перепутаешь. Стилистика игры здорово смахивает на ядрёную смесь «Rise of Legends» и «Arcanum». Чего здесь только нет: заклятья, чудеса, паровые машины, роботы, стрелковое оружие. Издавна повелось, что магия и технология едва уживаются друг с другом. Колдовать и звенеть техническими побрякушками одновременно не получится. Придется делать выбор. Всё равно, что светлая и тёмная стороны силы для джедаев. А теперь, пора поговорить о событиях, ради которых нам предлагают потратить не меньше 25 часов свободного времени.
Путники, добро пожаловать в величественный сказочный город Сильверфолл. Приятного времяпрепровождения! Не забудьте посетить достопримечательности. Городок и вправду симпатичный. Вдоль узких улочек тянутся зеленые газоны, всюду расставлены аккуратные колонны, в архитектуре преобладает барокко. Красота вокруг неописуемая! Но что-то в этом прелестном мире сегодня не так… Посмотрите направо — зомби доедает остатки человечинки. Слева, рядом с домиком лорда Гаспэра городская охрана пытается сладить со здоровенным упырём. Что за напасть пришла на эти благочестивые земли? Народные гуляния? Слишком тихо вокруг. Восстание? Не похоже. Легионы тьмы? Да-да, в точку! Полчища нечисти шагают по королевству, разрушая всё на своём пути. Коли говорить начистоту, сюжет — не самая лучшая часть Silverfall. Дело даже не в том, что он абсолютно линеен, нет. Слешеру это можно простить. Скажу больше, по задумке для фэнтези-боевика он неплох, есть даже интриги и повороты. но с реализацией вышли проблемы. Скорее всего, сказался недостаток финансирования. В игре напрочь отсутствуют какие-либо ролики, будь то отрейдренное видео или вставки на движке. Нет даже финального ролика! Зато диалогов — тьма тьмущая. Озвучены исключительно основные, так что готовьтесь читать многочисленные окошки с репликами.
Игра начинается со сцены разрушения Сильверфолла, она тут вместо введения и обучения. Под нашим контролем седовласый дедушка-маг. Кругом смерть и разруха. После того, как мы изучим все клавиши управления, старикан скоропостижно склеит ласты и в наше распоряжение поступит настоящий герой. Именно ему, под чутким руководством игрока предстоит истреблять приспешников тьмы и восстановливать в стране порядок. По доброй RPG-традиции квесты в игре двух видов — обязательные и не очень. Побочные достаточно просты и исключительно добровольны. Их единственное назначение — продлить и без того обширную сюжетную линию и дать игроку возможность получить дополнительный опыт. Обязательные задания продвигают нас по сюжету. Проходя их, мы с каждым шагом приближаемся к заветной цели — спасению мира. Суть любого отдельно взятого квеста как правило проста — покрошить в винегрет всех монстров, найти какую-нибудь побрякушку или человечка… Классика жанра.
Silverfall: Earth Awakening не запускается. Ошибка при запуске. Решение
Silverfall: установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли Silverfall: Earth Awakening какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Silverfall:. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если Silverfall: Earth Awakening не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
К победе с топором
Немного культа личности. Мне всегда симпатизировали RPG, где внешность героя поддается тонкой и детальной настройке. Скажу сразу, Silverfall не такая RPG. Вариаций не так уж много. Первым делом нам предлагается отдать предпочтение одной из рас и определиться с полом. На автомате щелкаем «М», ибо на местных барышень лучше не смотреть вовсе — страшные до смерти. Выбрать между человеком, ушастым эльфом, симпатягой троллем или зелёным гоблином непросто. В чем отличие одной расы от другой нигде не написано, придется руководствоваться лишь эстетическими предпочтениями. Простенький редактор персонажа позволит выбрать лицо, оттенок кожи, прическу и цвет волос. На каждую позицию по 4 варианта. Негусто, но, в конце концов, мы тут не в «The Sims» играемся. Как выясняется позже, у каждой расы есть уникальные умения и навыки.
Геймплей навеивает воспоминания о стародавних временах. Есть большой игровой мир. Есть много врагов — больших, маленьких, хороших и разных. Наша цель — путешествовать по этому миру туда-сюда, развиваться, собирать полезные вещички и закликивать до смерти всех, кто косо взглянет на нашего героя. Игровое пространство поделено на множество зон, частых и длительных подгрузок не избежать. О цельном бесшовном мире а ля «Titan Quest» остается только грезить. Ролевая система перекочевала из «Diablo 2» почти без изменений. Разве что разработчики, дабы выпендриться слегка перерисовали древо умений. В Silverfall умения открываются не сверху вниз, а справа налево. Поистине смелый шаг. В награду за убиение монстриков и выполнение заданий выдаются очки опыта. Их можно потратить на базовые атрибуты, то бишь «прокачать» силу, ловкость, стойкость и интеллект. Или же вложить в какие-нибудь специальные умения. Благо, их великое множество. Основных категорий три: боевые, магические и прочие. Каждая в свою очередь делится еще на три подраздела. У каждого навыка несколько степеней прокачки. Выбирая какое-либо умение, стоит помнить, что чем дальше вы влезаете, например, в магию, тем сложнее будет с техникой. И наоборот. Оружия много. От мушкетов настоящих снайперов и правильно «заряженных» палок колдунов, до топоров и парных мечей для берсеков.
Мобогенератор
Вы уже готовы истребить Большое Неживое Клишированное Зло? Не спешите, для начала предстоит смириться с мыслью, что безликое существо на экране — ваш двойник. Собрать из набора лиц и причесок что-то оригинальное и привлекательное — задача невыполнимая. Сколько бы вы ни мучили ползунки, «новорожденного» тут же захочется убрать с глаз долой.
Следующее испытание по плану — пятиборье с местным интерфейсом. Раздражает в нем чуть ли не каждая деталь: неприглядный серо-белый дизайн, неудобная реализация горячих клавиш, неудачное размещение главной панели, отсутствие всякой органичности и дружелюбности. Ориентирование на мини-карте походит на гадание по кофейной гуще. Привыкать придется долго и нередко ценой жизни своего героя. А если учесть, что в Silverfall после кончины вы возрождаетесь голым (за скарбом к собственному надгробию надо бежать сквозь толпы монстров, как в Diablo 2)…
На этом заимствования не заканчиваются. Авторы подчистую стянули с именитого прототипа механизм «прокачки». Квартет основных характеристик («сложение», «сила», «ловкость» и «интеллект»), связка умений… «Левел-апы» поощряются четырьмя attribute- и skill-очками. Уровни стремительно растут, кошелек толстеет, а спаситель мира с той же скоростью об вещами. Разделения на классы нет — вложения в определенное дерево умений и выстроят вашу манеру игры. Надоело быть воином? За баснословные деньги добрый Skill Master переквалифицирует вас в чернокнижника, снайпера, огненного мага и пр. Увы, вылепить непобедимого супермена на все времена нельзя. Как и в Oblivion, монстры развиваются в том же темпе, что и игрок.
Чудеса, да и только
Умереть в мире Silverfall нельзя. Как только нам дадут сдачи особенно больно, на месте кончины протагониста появится симпатичная могилка, а сам герой перенесётся в ближайший населенный пункт. Без амуниции и практически, извините, голый. Могилку при желании можно найти, расковырять и подобрать честно награбленное добро. Или же обратиться к барыгам-гоблинам. Те, за щедрое вознаграждение, волшебным образом, не отходя от кассы, вернут все утерянные предметы. А если заплатите побольше, так и вовсе «застрахуют» амуницию от утери. Так что следующий раз после гибели ваши вещички никуда не денутся. Со временем к герою присоединяются компаньоны. Общение с напарниками организовано на манер «Neverwinter Nights» и «KotOR». Они не просто глупые болванчики, они самостоятельные личности, оценивающие ваши действия со своей колокольни.
О неприятном. В Silverfall ощущается острый недостаток динамики. С одной стороны тут есть положительный момент, действо никогда не скатывается до тупого раша. С другой — не в стратегию играем, все-таки. Монстры обычно кучкуются маленькими группами по 2-3 персоны. Едва заслышав геройскую поступь, супостаты с распростертыми объятьями несутся побить, а то и вовсе покусать смельчака. Мы, естественно, не лыком шиты. Самый храбрый ловит грудью файерболл, следующий получает могучей дубиной прямо в челюсть, последний несчастный мощным ударом отправляется в затяжной полёт. Вся игра состоит из мелких потасовок. Где те самые обещанные орды нечисти? Нету. С предметами так и вовсе цирк. Из кабана вываливаются золотые монеты и одежда. Болотному чудищу без рук и ног зачем-то нужен меч. Господа, 2007 год на дворе. Право, несерьезно. Периодически, откуда ни возьмись, вылезают зловредные глюки. То скрипт не сработает, то герой побежит совсем не туда, куда мы ему приказали, а то и вовсе где-нибудь застрянет. Не радует.
А еще в игре есть мультиплеер. Режима два: либо простое бесшабашное бродилово-рубилово, либо кооперативное прохождение сюжетной кампании. Количество монстров, кстати, возрастает пропорционально числу героев. Играться можно как в Интернете, так и по локальной сети. Откровенно говоря, будущее у забавы сомнительное. Персонаж для многопользовательской игры хранится непосредственно на компьютере владельца игры. Представляете, какой простор для читеров? Но по другому никак. Средств на содержание мощной системы, вроде Battle.net, у скромной Monte Cristo попросту нет.
Грильяж в шоколаде
Красиво. И вкусно. Нет, правда. Будь у меня киберложка — уплетал бы без остановки. Разработчикам удалось собрать из подручных средств отличный движок. Он легко жонглирует сложными шейдерами, потрясающими световыми эффектами и реалистичными тенями. Бывает, выйдешь на опушку, жахнешь файербольчиком по зазевавшемуся зомби — такой начинается фейерверк! Душа поёт и радуется. Внимание Kyiv’s Games к мелочам достойно искренней похвалы. Над убиенными противниками тут же собирается свора мух, герой оставляет на земле самые что ни есть настоящие следы. Мир выглядит живым, полноценным. Для пущей красивости даже внедрена мега-технология cell-shading. Суть предельно проста. Многие объекты обводятся по краям виртуальным фломастером, посему картинка напоминает мультик. И хотя хитрый приём уже ненов, в серьезных ролевых проектах cell-shading засветился впервые.
В солидный довесок к изящной картинке полагается мощная физика. Однако вкусить её в полной мере смогут лишь счастливые обладатели дорогущего чудо-устройства AGEIA PhysX. Их взору откроются шикарные системы частиц, вода будет просчитываться по всем физическим законам, заклинания станут невероятно зрелищными, а разрушаемых объектов будет не в пример больше. Тем, у кого карточки PhysX нет, отчаиваться не стоит. Ну, вспышки выглядят попроще, ну, картинка победнее чуть, зато есть симпатичный rag doll.
Системные требования у всей этой красотищи, конечно, запредельные. Настройки приходиться понижать даже владельцам довольно мощных конфигураций. У вас скромный GeForce 6-ой серии? Готовьтесь отключить все навороты. Остаётся лишь надеяться, что чрезмерную «прожорливость» Silverfall разработчики укротят последующими патчами.
Музыка хороша. Со своей задачей, напоминать игроку, что играет он в забористое фэнтези, справляется хорошо. Не слишком пафосная, не слишком нудная — в самый раз. С озвучкой, правда, вышел прокол. Актёры жутко халтурят. До такой степени, что мысленно непроизвольно представляешь, что перед тобой вовсе не эльфийка с во-о-о-т такими голубыми глазами, а какая-то усталая тётя в наушниках и с кока-колой на столе.
Эффект бомбочки?
Ни в коем случае. Silverfall пришла тихо и мирно. Без революций, без громких слоганов, даже без попыток сплясать степ на тельце едва живой «Diablo». Снизойдя легкой поступью с самых небес, игра скромно уселась в уголке с небольшой табличкой «Купите меня». И ведь купим. Плохенький сюжет, монотонный и скучноватый геймплей, отсутствие нововведений, глюки, пресловутая бюджетность — недостатки серьезные, но не критичные. Настоящего любителя слеша они не отпугнут. Потрясающий стиль, четкая ролевая система и чудесная графика — доводы куда более весомые. Играем, надеемся на патчики и мечтаем о продолжении.