Observer: бегущий сквозь воспоминания


Сюжет и сеттинг

В то время как Layers of Fear была нацелена напугать игрока отлично реализованными скримерами, новая игра выбрала другой способ погрузить в свою атмосферу. Игра пропитана духом киберпанка до мельчайших деталей. Действие игры происходит в 2084 году в мире, который стал жертвой технологического прогресса. Цифровая чума сгубила тысячи жизней, а все то, что когда-то делало человека человеком почти стерлось. Город Краков стал непохожим на то, каким он был несколько десятков лет назад. Повсюду видны результаты технологических достижений, а от наследия прошлого не осталось ни следа. Из-за глобального конфликта, развернувшегося между сверхдержавами, миром стала управлять могущественная корпорация Chiron Corporation, которая производит практически все, к чему прикасаются люди в современном мире.

Главный герой начинает свое расследование с городского района класса «C», люди в котором страдают от нищеты и наркозависимости, как химической так и технологической. Благодаря своим специальным навыкам по поиску улик, Дениэл может воссоздавать воспоминания людей. При этом абсолютно неважно, живой этот человек или мертвый. Герой вынужден на своей шкуре проникнуться всем тем ужасом, что творится в головах обезумевших жителей современного мира.

Примечания

  1. Левоцентризм // Ефремова Т. Ф.
    Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т.. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  2. Matt Wells
    . World writes to undecided voters, London: The Guardian (15 October 2004). Проверено 13 июля 2008.
  3. ABC Circulation Figures – 25 August 2008 to 28 September 2008 (PDF). Audit Bureau of Circulations (ABC). Проверено 20 октября 2008. Архивировано 26 марта 2009 года.
  4. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 49.
  5. The Observer under review, BBC News
    (4 August 2009). Проверено 27 марта 2010.
  6. Observer timeline | GNM archive | guardian.co.uk

Геймплей

В целом Observer нельзя отнести к стопроцентным хоррорам. Игра больше походит на остросюжетный триллер, медленный, с сильной атмосферой и элементами погружения. Так как способности главного героя требуют от нас поиска улик и просмотра чужих воспоминаний, большую часть времени прохождение предусматривает исследование локаций. Однако выполнено это все довольно интересно и небанально. Ходить и всматриваться в каждую деталь в Observer не является скучным занятием. Напротив, игру не хочется в спешке пробегать и не обращать внимания на ее детали.

В некоторых ситуациях Observer может заставить серьезно понервничать. Нашего героя иногда преследуют ужасающие галлюцинации, в которых ему мерещатся страшные существа. Иногда нужно действовать очень скрытно, чтобы не стать жертвой внутренних страхов. Честно говоря, стелс-составляющая в этой игре немного лишняя, так как сбивает тот уровень темпа, по которому хочется двигаться по мере прохождения.

Самое важное, что есть в Observer — это проработанный мир, который имеет собственную глубину. В перерывах между поиском улик наш герой должен опрашивать людей, населяющих Краков. В этом элементе таится одна из самых интересных деталей. В разговоре с жителями района класса «C» можно выбирать один из нескольких вариантов ответа, но серьезных последствий это почти не несет, если не считать перефразированности диалога.

Опрашивая людей, мы все больше будем проникаться всем тем ужасом, который творится у каждого в голове. Некоторые истории и мысли действительно ужасны в хорошем смысле этих слов. Именно в этом аспекте и таится вся составляющая психологического триллера. В этой игре у нас нет четко обозначенного врага, но чувство переживания и страха от этого лишь усиливаются. Каждый этап игры скрывает в себе некую неизвестность, которую хочется собирать по мелким частичкам, докапываясь до истины.

Observer

Observer представляет собой не что иное, как связь один-ко-многим. В упрощенном виде этот паттерн состоит из объекта наблюдения (subject) и наблюдателей (observers).
Принципиальная схема взаимодействия выглядит так:

Subject — реализует методы: observe, detach, notify, get, set.

Observer — реализует метод update.

Также subject содержит ссылки на всех observers, которые его слушают, а observer, в свою очередь содержит ссылку, на subject, на который он подписан.

Таким образом в этом паттерне наблюдается прямая связь между объектами, т.е. subject знает о всех своих observers и вручную оповещает их о происходящих в себе изменениях, вызывая метод update у каждого observer. Связь устанавливается методом observe, разрывается методом detach.

Subject хранит внутри себя свое состояние и все действия с его состоянием необходимо совершать используя get/set методы, чтобы при изменениях состояния вызывать метод notify. Подобная схема реализована в EmberJs.

Observer можно представить довольно неплохой картинкой (заимствовано тут): Примерную реализацию можно найти на сайте Addy Osmani.

Графика, звук и управление

Видно, что Bloober Team старалась сделать из Observer очень серьезную и глубокую игру, нацеленную предоставить игроку целый набор внутренних переживаний. В большей степени у команды разработчиков это получилось, так как интрига в игре не пропадает до самых титров.

Отдельно хочется отметить в игре потрясающий визуальный дизайн. Киберпанк в Observer создан не как в современных фильмах и играх, а на манер продуктов прошлого столетия. Игра уже с самых первых минут очень сильно напоминает своей стилисткой фильм «Бегущий по лезвию», который стал эталоном поджанра. К тому же главного персонажа в игре озвучил актер Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), который в свое время сыграл главного антагониста в вышеупомянутом фильме. Даже технологические приборы реализованы здесь, как фантазия гика из 80-ых. Выпуклые экраны, механические кнопочки, постоянные помехи на дисплее — все это делает игру очень правильной с точки зрения атмосферы.

Неплохо обстоят дела в игре и с управлением, включая пользовательский интерфейс. Даже при открывании дверей нужно прикладывать определенные усилия. В плане графики игра выглядит очень достойно, хотя даже та самая Layers of Fear не вызывала вопросов у разработчиков касательно картинки. Важным моментом является то, что картинка не приедается на протяжении прохождения. Всегда есть какая-то локация, которая вызывает интерес и желание исследовать.

Звуковое сопровождение можно отнести к достоинствам игры, так как оно очень разнообразное и в то же время соответствует атмосфере. Исследуя какую-нибудь трущобу, постоянно слышишь, как кто-то где-то ходит, на улице идет сильный дождь, а из телеэкрана вещает какая-то реклама, сопровождаемая помехами. Это очень сложно передать словами, но свой шарм в составляющей звука в Observer имеется.

История публикации

Первый номер был опубликован 4 декабря 1791 года. Главным редактором в то время был У. Борн (англ. W.S. Bourne

), который вскоре разорился и попытался продать газету антиправительственным организациям, затем его брат предложил «Обсервер» правительству, которое также отказалось покупать издание, но согласилось спонсировать, если оно будет распространять лояльные по отношению к государству идеи.

В 1807 году братья Борны назначили новым редактором Льюиса Докса. Семь лет спустя они продали «Обсервер» Уильяму Клементу (англ. William Innell Clement

), который уже владел несколькими изданиями. Со временем авторы начали выражать всё более независимые взгляды.

После смерти Клемента в 1852 году и ухода на пенсию Докса, наследники Клемента перепродали «Обсервер» Джозефу Сноуи. Под его руководством газета стала ещё более либеральной, в частности, поддерживала Север в американской Гражданской войне.[6]

Это привело к падению тиражей, но следующему владельцу газеты, Джулиусу Биру, удалось снова сделать её успешной.

В 1870—1905 годах сменилось несколько владельцев и редакторов, пока редактором не стал Джеймс Гарвин (англ. James Louis Garvin

), быстро превративший «Обсервер» в инструмент политического влияния и поднявший тираж с 5 до 40 тыс.

В межвоенные годы тиражи достигли 2000 тыс. экземпляров и не спадали даже во времена Великой депрессии.

Однако конфликт с текущим владельцем Дэвидом Эстором (англ. David Astor

) из-за расхождения в политических взглядах (Гарвин поддерживал Тори) привёл к его увольнению в 1942 году.

Эстор сам стал редактором и оставался на этом посту 27 лет.

Его либеральные взгляды в конце-концов привели к падению тиражей, в 1977 году он продал «Обсервер» компании Atlantic Richfield (ныне ARCO). После очередной смены владельцев, газету в 1993 году приобрела Guardian Media Group, владеющая ей по настоящее время.

Отрывок, характеризующий The Observer

– Сергей Кузьмич, со всех сторон , – проговорил он, расстегивая верхнюю пуговицу жилета. Пьер улыбнулся, но по его улыбке видно было, что он понимал, что не анекдот Сергея Кузьмича интересовал в это время князя Василия; и князь Василий понял, что Пьер понимал это. Князь Василий вдруг пробурлил что то и вышел. Пьеру показалось, что даже князь Василий был смущен. Вид смущенья этого старого светского человека тронул Пьера; он оглянулся на Элен – и она, казалось, была смущена и взглядом говорила: «что ж, вы сами виноваты». «Надо неизбежно перешагнуть, но не могу, я не могу», думал Пьер, и заговорил опять о постороннем, о Сергее Кузьмиче, спрашивая, в чем состоял этот анекдот, так как он его не расслышал. Элен с улыбкой отвечала, что она тоже не знает. Когда князь Василий вошел в гостиную, княгиня тихо говорила с пожилой дамой о Пьере. – Конечно, c’est un parti tres brillant, mais le bonheur, ma chere… – Les Marieiages se font dans les cieux, [Конечно, это очень блестящая партия, но счастье, моя милая… – Браки совершаются на небесах,] – отвечала пожилая дама. Князь Василий, как бы не слушая дам, прошел в дальний угол и сел на диван. Он закрыл глаза и как будто дремал. Голова его было упала, и он очнулся. – Aline, – сказал он жене, – allez voir ce qu’ils font. [Алина, посмотри, что они делают.] Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали. – Всё то же, – отвечала она мужу. Князь Василий нахмурился, сморщил рот на сторону, щеки его запрыгали с свойственным ему неприятным, грубым выражением; он, встряхнувшись, встал, закинул назад голову и решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испуганно встал, увидав его. – Слава Богу! – сказал он. – Жена мне всё сказала! – Он обнял одной рукой Пьера, другой – дочь. – Друг мой Леля! Я очень, очень рад. – Голос его задрожал. – Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!… Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его дурно пахучим ртом. Слезы, действительно, омочили его щеки. – Княгиня, иди же сюда, – прокричал он. Княгиня вышла и заплакала тоже. Пожилая дама тоже утиралась платком. Пьера целовали, и он несколько раз целовал руку прекрасной Элен. Через несколько времени их опять оставили одних. «Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь. – Элен! – сказал он вслух и остановился. «Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось. – Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки. Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.

Испугаться во время прохождения Observer

пришлось раза два или три. Но признайтесь, что даже несмотря на все заявления разработчиков, эту игру сложно воспринимать как чистокровный хоррор. Слишком уж объемную тему выбрала
Bloober Team
. Киберпанк как будто поглощает основное сильное качество этой студии с недавнего времени – делать что-то просто страшное. Такого бы не произошло, не откройся у Bloober новый талант. Очень нужный и редкий талант тонко обыграть сам киберпанк.
Layers of Fear
была тепло принята как игроками, так и прессой, и даже успела получить дополнение, но с точки зрения сеттинга была несколько вторичной. Observer даже на словах выглядела так, будто ее делает совершенно другая студия. Сложная идея с разумами преступников в цифре, которая, якобы, вселит ужас. И, неожиданно, сам
Рутгер Хауэр
, который видел вещи, в которые мы, люди, не поверим. После провальной
Basement Crawl
это просто фантастический прогресс, и он ясно ощущается с первых секунд Observer.

Практически в каждом элементе дизайна ощущается дух того самого киберпанка с Рутгером Хауэром. Это есть в формах руля, в геометрии техники, даже в самых банальных проводах. Примерно так Ридли Скотт

в 80-х видел антиутопичное будущее человечества, и тем более приятно видеть его в Observer. К тому же Bloober Team наполнила каждую локацию интересными деталями, которые интересно изучать и даже просто разглядывать. Например, взглянув на явно выделяющуюся комнатушку в трущобах, можно понять, что ее обустроил человек, который раньше жил совершенно в другом обществе и смог украсить свое убежище из того, что было под рукой. В компьютере рядом мы находим доказательства, что все это – социальный эксперимент. Экстремальный дауншифтинг, так сказать. Интересно, слышал ли участник эксперимента крики во время съемок БДСМ-порно по соседству… И так везде. Всюду интересно. По крайней мере, в реальном мире.

С него и начинается вся история. Дэниел Лазарски, персонаж Рутгера Хауэра, является членом корпоративной полиции Chiron, который имеет право подключаться к разумам подозреваемых для выуживания необходимых данных. В какой-то момент он получает звонок от своего сына и отправляется на его поиски. На месте он обнаруживает неопознанный труп и дюжину связанных с ним тайн.
Наверное, самое скучное, что есть в Observer, это детективная часть. У главного героя есть два глазных фильтра, один биологический, второй электрический. Ничего необычного они из себя не представляют, обыкновенный поиск улик под лупой. Более того, игра достаточно часто сильно сбавляет темп, заставляя то плутать в одинаковых коридорах, то угадывать числовые последовательности, то стучаться во все двери подряд. Или решать аляповатые задачки. Радует, что таких секций не много. Правда, общаться с жителями все же интересно. Каждый по-своему интересен и по-своему псих, да и реакция главного героя тоже вполне занятная. Все эти диалоги дополнительно дают понять, что Кракове будущего все очень плохо.

Совершенно иная атмосфера кроется в разумах преступников, где придется провести большинство времени и где, по идее, кроется вся «хоррорная» сущность Observer. Здесь даже локациями то, что видишь, сложно назвать. Это некие области, которые меняются прямо на ходу и строятся то ли из чувств, то ли из обрывков памяти, раскрывая сюжетную подноготную вместе с характерами и просто сопутствующими историями. Сложно объяснить, какие эмоции в них испытываешь. Страшно бывает редко, это правда. Но постоянно есть жуткое ощущение, что попал в какую-то цифровую клоаку. Случится может все что угодно. Это скорее не страх, но интерес, ведь фантазию разработчиков здесь вообще ничего не ограничивает. Даже головоломки преображаются в более интересную форму и становится не такими занудными. Каждого погружения ждешь с интересом и трепетом. Например, есть небольшая секция, которая чем-то напоминает
The Stanly Parable
по атмосфере. Есть что-то напоминающее
Inside
. Есть парочка просто интересных геймдизайнерских решений. Плюс парочка погружений является опциональным развлечением, которые еще найти надо. Но они того стоят.

После финальной точки в поисках по разуму герой просыпается при тяжелейшем психологической перегрузке, которую нужно «заедать» особой пилюлей. Состояние Дэниела показано просто отлично, буквально чувствуешь, как его трясет. Но сама система с этими пилюлями на деле практически не нужна. Они разбросаны на каждом шагу и их не нужно принимать в динамичных сценах. Да и нет таких сцен в реальном мире, а по ту сторону провода никаких таблеток и визоров нет.

Постепенно наращивая объем нужной информации через подключения, герой по крупицам восстанавливает логическую цепочку, которая должна привести к цели. Сюжетный цимес Observer банален донельзя, эту тему обыгрывают каждый раз. Речь даже не идет о всемирном заговоре, он тут все же немного отодвинут на второй план. Где-то совсем фоном игра демонстрирует неожиданно ценный материал — жизнь низших слоев населения в деталях, моральную подоплеку протезирования и оцифровки. Observer даже успевает о полезности протезирования на практике как такового, по прямому назначению. Да и причины у всех персонажей были разные — кто-то следовал моде, а у иных несчастных не было другого выбора. После жизнь у каждого изменилась по-своему. Пожалуй, настолько жизненных и бескомпромиссных деталей киберпанка в играх не показывали уже давно. Даже Mankind Divided

выглядит слишком поверхностной после Observer. Bloober Team бьет точечно, как иглой.

После такого хочется мгновенно простить суровую камерность игры, практически полное отсутствие лицевой анимации и лиц вообще, и даже слишком скоротечное прохождение. Цена, все-таки, тоже соответствует и грех жаловаться. Хорошо здесь то, что Bloober Team сумела раскрыть свой новый талант даже с ограниченным бюджетом, жирная часть которого наверняка ушла Хауэру. Хотелось бы, чтобы он чаще комментировал увиденное, а не просто участвовал в диалогах. Уж я бы прокомментировал.
85

Неожиданно Bloober Team даже перевыполнила свой план-капкан. Мир, который она нарисовала, очень интересно исследовать на предмет даже мельчайших деталей. Нет, здесь не страшно, но жутко любопытно. Здесь нет разоблачения мега корпораций, но есть несколько очень личных и бескомпромиссных историй, поданных в форме «цифрового опьянения». Даже хорошо, что Observer получила только скромный бюджет и Рутгера Хауэра — никто не отвлекается на судьбы мира и решает только свои проблемы. Огрехи в анимации и некоторую топорность логических задач можно и простить.

Observer: бегущий сквозь воспоминания

Если подходить к оценке Observer со всей строгостью, то к игре легко предъявить немало претензий, начиная от простой механики и стелса сомнительной ценности и заканчивая заимствованиями у произведений прошлого. Однако перед нами классический пример того, как великолепная стилистика и мастерская реализация важных составляющих затмевают недочёты.

Мир Observer пережил эпидемию чумы, уничтожившей множество кибернетически улучшенных людей, и ещё одну разрушительную войну между Западом и Востоком. В 2084 году в Пятой Польской Республике, воздвигнутой на руинах старого государства, всем заправляет одна корпорация с собственной полицией. Среди стражей порядка есть сотрудники, способные проникать в сознания живых и мёртвых граждан с целью получить информацию. Их называют наблюдателями.

Немолодой наблюдатель Даниэль Лазарский, проживающий в городе Краков, за долгие годы службы свыкся с суровыми правилами игры и плывёт по течению. Но с героем на связь выходит его сын, с которым он давно не общался. Поиски родственника приводят его в дом, где жильцы влачат жалкое существование в захламленных квартирах.

Авторы рисуют правдоподобную картину деградации футуристического общества. Здесь не встретишь гаджетов с аккуратным дизайном. Почти все приспособления, будь то устройства для переговоров или рабочие станции, похожи на бесформенное нагромождение деталей, собранных с помощью соплей и какой-то матери. Кажется, эти конструкции развалятся от одного прикосновения. Не удивляет и наличие компьютеров с «пузатыми» мониторами, очевидно, выпущенными в двадцатом веке. Отсутствие яркого освещения и узкие проходы отлично дополняют логичные для этой реальности виды.

Депрессивности добавляют разговоры с местными жителями и дополнительные источники информации. Из диалогов и электронных писем узнаешь об исковерканных судьбах тех, кто, несмотря на былые заслуги, оказался выброшен на обочину. Некоторым повезло чуть больше, но и они показаны беззащитными винтиками в системе.

Основной сюжет не перегружен большим количеством персонажей и о них хочется узнать побольше, пробраться в их головы и раздобыть сведения, необходимые для расследования. Даниэль не только выполняет свои непосредственные обязанности, но и постепенно теряет связь с окружающей действительностью. Расследование разбавляется нотками мистики и личной драмы. Постепенно всё собирается воедино, а иной раз сложно остаться равнодушным к происходящему. История не боится быть предсказуемой. Всё равно в финале задумываешься о значении человечности, эмоций и отношениях к близким.

Нисколько не печалит и то, что герой является типичным уставшим копом. Звезда фильма «Бегущий по лезвию» Рутгер Хауэр прекрасно справился с этой ролью. Даниэль Лазарский, как и положено такому персонажу, спокойно реагирует на необъяснимые события, но не превращается в бесчувственную машину. Он пытается сохранить рассудок и не боится сделать шаг в кромешную тьму, чтобы отыскать там ответы на вопросы.

Работа сыщика не требует выдающихся навыков. Приходится с помощью специального зрения осматривать помещения и изуродованные тела, обнаруживать улики и опрашивать соседей. В Observer нет запутанных головоломок. Все выводы герой делает сам, а потом, как правило, надо лишь обнаружить квартиру в хитросплетении тёмных коридоров или подобрать код к замку.

Игра в меньшей степени полагается на сложные испытания и чаще старается восхитить жуткими образами, когда Даниэль «взламывает» сознание очередного трупа или полуживого персонажа. В эти моменты проект напоминает захватывающий аттракцион с неожиданным воплощением офисных будней, семейных конфликтов и тайных планов. Герой раз за разом попадёт в настоящий калейдоскоп реальностей, а перед его глазами проносятся периоды жизни людей, представленные в нетипичной форме. Иногда скалывается впечатление, будто попал в высокотехнологичную версию SilentHill и стал свидетелем последствий религиозных ритуалов.

Наслаждаться полётом фантазии авторов мешает их желание напугать игрока. Бывает, что экран заливает бесформенная каша из вспышек, а сопровождается это громким скрежетом. Оглушающие звуки и ослепительная светомузыка плохо вписываются в тягучую атмосферу. В такой обстановке неуютнее себя чувствуешь в процессе прогулки под проливным дождем в пустом дворе или осмотра комнаты с растерзанным трупом в углу. Не обязательно разбавлять это заимствованиями из дешёвых хорроров, да ещё и повторять их неоднократно в течение приключения.

В Observer нет и постоянного страха за жизнь Даниэля, поскольку тут отсутствуют сражения, менеджмент ресурсов, и погибнуть можно только в определённых ситуациях. За пределами несложных задачек игра принципиально не отличается от «симуляторов ходьбы» с активацией интерактивных объектов. Изредка вынуждают пробираться мимо свирепого создания, но такие отступления непродолжительны и неуместны. Благо с учётом осмотра многих углов и чтения записок титры встречаешь через пять-шесть часов после прибытия в злополучный дом. За это время кампания не успевает увязнуть в однотипных занятиях.

Diagnosis

Быть вторичным — не значит быть посредственным. Разработчики Observer великолепно воплотили это утверждение в жизнь. Они взяли знакомые поклонникам киберпанка идеи, но не стали бездумно их эксплуатировать. История заставляет с интересом осматривать великолепно оформленные комнаты и копаться в прошлом персонажей с богатой и не самой чистой биографией. Попутно узнаешь немало интересного о Даниэле, а полунамёки постепенно складываются в цельную картину. Игре не нужны сцены с претензией на хоррор и бестолковый стелс, но эти проблемы легко преодолеть, чтобы погрузиться в депрессивную атмосферу будущего.

Pro:

  • Отлично созданная атмосфера футуристической разрухи
  • Интересная, пуская и вторичная история
  • Ряд замечательно поставленных моментов с неожиданными происшествиями
  • Скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • Неудачные и однотипные попытки напугать
  • Примитивный стелс

Обсуждение игры начинается с первой минуты подкаста

Какие модули входят в платформу Observer?

Observer Apex предоставляет централизованный портал для анализа производительности сети, получающий метаданные от других модулей платформы Observer.

Какие модули входят в платформу Observer?

Он агрегирует данные и в удобном формате предоставляет графические отчеты для оценки состояния ИТ-инфраструктуры и сервисов. Посредством интерфейса RESTful API он может интегрироваться с высокоуровневыми системами мониторинга сети и бизнес-аналитики.

Apex предлагает пользователям наглядные схемы, которые показывают связи между пользователями, серверами и приложениями, что позволяет локализовать сбойный участок существенно быстрее.

Для того чтобы Apex увидел метаданные необходимо настроить трендинг в модулях Observer и далее в самом Apex настроить необходимые виджеты. Как это сделать рассмотрено в этом видео:

Observer Analyzer является рабочей лошадкой всей платформы Observer. Решение объединяет в себе возможности мониторинга сети с такими функциями как анализ приложений, декодирование трафика, распознавания голосовых и видео потоков. Долгое время Observer Analyzer поставлялся как классический анализатор протоколов со встроенной экспертной системой, которая существенно расширяет возможность бесплатных анализаторов, типа Wireshark.

Решение очень полезно для ИТ-специалистов, т.к. позволяет оценить влияние на производительность сети новых релизов программного обеспечения, решений для передачи видео и голоса (telepresence) на производительность, а также для понимания, в чем причина снижения производительности — в сети или в приложениях. Observer Analyzer работает как в реальных, так и виртуальных средах и поддерживает облачные технологии.

Решение существует в нескольких версиях, функциональные возможности представлены в таблице:

Standard Expert Suite
Захват и декодирование пакетов
Настройка фильтров
Поиск вирусов и следов атак
Детализированная статистика
Триггеры и уведомления
Мониторинг ошибок
Статистика в реальном времени: наиболее активные устройства, анализ VLAN, анализ WLAN, распределение по протоколам, загрузка канала, активность в Интернет
Тренды по интерфейсу и отчеты
Поддержка IPv6
Агрегация файлов захвата
Поддержка SRTP
Тренды производительности приложений
Воспроизведение потоков данных — веб страниц, мгновенных сообщений, Email, VoIP
Экспертный анализ
Анализ приложений: Citrix, DNS, DHCP, FIX, FTP, HTTP, LDAP, MS Exchange, Oracle, POP3, SMTP, SNMP, SQL, Telnet, VoIP
Трекинг URL
Анализ VoIP: MOS, R-factor, Qos
Поддержка производителей VoIP: Siemens, Avaya, Cisco, Mitel, Nortel, ShoreTel
Мониторинг MPLS
Дешифрование SSL
NetFlow коллектор
Мониторинг видео
Мониторинг опыта и производительности пользователей
Поддержка LTE
Управления устройствами на основе SNMP
Поддержка RMON
Сервис публикации Веб

Observer GigaStor – аппаратные буферы для длительного захвата, индексирования и хранения данных и решения задач безопасности или анализа производительности. Решение может поставляться c интерфейсами на 1 Гбит/сек, 10 Гбит/сек и 40 Гбит/сек и размером от 2U до 5U с максимальным объемом хранения до 1,15 Пбайт. Это единственное решение на рынке с таким доступным объемом хранения трафика. Для задач мониторинга достаточно хранить только заголовки (без полезной нагрузки), что существенно расширяет объемы хранения данных.

Обзор Observer GigaStor:

Observer SightOps – средства автоматизации для контроля состояния и производительности гибридных ИТ, когда инфраструктура состоит из собственных и облачных ресурсов.

Позволяет контролировать такие доступные ресурсы, как: дисковое пространство, загрузка памяти, процессора и т.д. Благодаря собственным алгоритмам может строить карты взаимодействия между устройствами и анализировать влияние отдельных элементов гибридной ИТ-инфраструктуры на производительность сервиса. При совместной интеграции с Viavi Gigastor позволяет достать из него трафик, который относится к взаимодействию между определенными устройствами для решения проблем.

Observer Matrix и TAP – решения для интеллектуального и пассивного ответвления трафика на скорости до 10G. Линейка включает один интеллектуальный ответвитель Matrix с возможностью балансировки трафика, агрегирования и репликации потоков, а также несколько моделей пассивных медных и оптических ответвителей.

Более подробно о том, зачем нужен ответвитель можно ознакомиться здесь.

Продуктовый портфель Viavi Solutions имеет все необходимые модули для построения полноценной системы для анализа производительности сети на основе мониторинга за реальным сетевым трафиком, что позволяет по оценкам аналитиков продавать до 150 млн. долларов в год решений данного класса.

Всегда на связи, Игорь Панов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: