Обзор Cuphead — когда мультфильмы оживают


Cuphead
РазработчикStudioMDHR Entertainment
ИздательStudioMDHR Entertainment
Дата выпуска29 сентября 2017
ЖанрыRun-and-gun, платформер
Возрастные рейтингиACB: PG
— Parental Guidence ESRB: E — Everyone PEGI: 3 RARS: 16+
Создатели
ГеймдизайнерДжаред Мольденхауэр[1]
ПрограммистыТони Кокулуцци[1] Эрик Биллингсли[1]
ХудожникЧад Мольденхауэр[1]
КомпозиторКрис Маддиган[1]
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows Xbox One macOS
Игровой движокUnity
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носительцифровая дистрибуция
Официальный сайт

Cuphead
(с англ. — «Чашкоголовый»[2]) — компьютерная игра в жанре run and gun и платформера, разработанная и изданная канадской командой разработчиков StudioMDHR Entertainment. Анонс игры состоялся в 2014 году, а выход для персональных компьютеров и Xbox One состоялся 29 сентября 2020 года.

Управляя персонажем по имени Капхед, игрок сражается с серией боссов, чтобы вернуть долг дьяволу. Игра была сильно вдохновлена работами аниматоров 1930-х годов, таких как Fleischer Studios Макса Флейшера, и стремилась сохранить их сюрреалистические качества. Cuphead

была выпущена на платформах Microsoft Windows и Xbox One 29 сентября 2020 года.

В 2020 выйдет DLC под названием The Delicious Last Course.

Игровой процесс

Внутриигровой скриншот Cuphead
, показывающий игрока и его кооперативного партнёра, сражающихся с боссом

Cuphead

— shoot ’em up-игра, основанная на непрерывных боях с боссами[3]. Персонаж игрока, Капхед, проиграл в споре с дьяволом и пытается вернуть долг. Игра имеет вид разветвляющейся последовательности уровней[4]. У Капхеда бесконечное число попыток, и он не теряет оружие после смерти[4][5]. У главного героя игры есть способность парирования различных объектов, закодированных розовым цветом. Успешные парирования заполняют специальный счётчик, который позволяет ему выполнять специальную способность[6]. Уровни доступны через внешний мир в стиле action RPG, который имеет собственные секретные локации[3][7]. В игре есть кооперативный режим, в котором в сражениях с боссами может участвовать еще один игрок, управляя вторым персонажем по имени Магмен (англ. Mugman, «Человек-Кружка»)[8].

Геймплей

По игровой механике происходящее на экране больше всего напоминает хитовые платформеры Metal Slug и Contra: передвигаясь слева-направо, главный герой косит орды, надвигающихся на него врагов. При этом у игрока в запасе всего три жизни и два вида оружия. Главный герой в лучших традициях мультиков в качестве оружия использует собственные пальцы. Доступны разнообразные усиления, покупаемые за внутриигровую валюту, но следует сказать в Cuphead обзоре, что одновременно можно пользоваться только одним суперударом и одним видом усиления. Из других действий для игрока доступны горизонтальный рывок и парирование ударов противника.

один из боссов в Cuphead

Боссы в игре один краше другого: здесь можно встретить обезумевший локомотив, злобных гигантских овощей и растений, джина, дракона, пародию на дятла Вуди и других товарищей.

Всё в игре устроено таким образом, чтобы нам было интересно её проходить, даже ценой большого количества попыток и переигровок.

В обзоре Cuphead нельзя не упомянуть об игре вдвоём. К сожалению, сыграть в Cuphead на двух игроков можно только на одном экране, имея при это геймпад. Весьма странный ход от разработчиков не внедрять в игру кооперативный режим по сети.

Разработка

Cuphead

— первая игра инди-студии StudioMDHR Entertainment, состоящая из братьев Чада и Джареда Молденхауэра[4]. Дополнительная анимационная работа была сделана Джейком Кларком. Разработка игры началась в 2010 году. Разработчики работали над игрой в своих домах в городах Торонто и Саскачеване[3]. Игра была вдохновлена мультфильмами от Fleischer Studios, Disney, и мультипликаторами Абом Айверксом, Гримом Натвиком и Уиллардом Боуски[4], и в особенности их самыми «подрывными и сюрреалистическими» элементами[9]. Чад Молденхауэр назвал Fleischer Studios «магнитным севером своего художественного стиля»[9].

Молденхауэры в молодости смотрели мультфильмы 30-х годов, что Чад Молденхауэр описывает как случайность, которая выросла из подарков им сборников мультфильмов на VHS-кассетах. В итоге они попытались создать игру в стиле Cuphead

в 2000 году, но им не хватило ресурсов для продолжения разработки. Братья решили попробовать ещё раз после успеха инди-видеоигры
Super Meat Boy
, разработанной Team Meat в 2010 году. Персонаж, ставший Капхедом, был вдохновлён японским агитационным фильмом 1936 года, где человек с чашкой вместо головы превращается в танк. Молденхауэры попробовали подражать этой анимации, поскольку она показалась им странной, и она «сразу прилипла»[9]. Братья ранее пробовали каппу в шляпе, персонажей с тарелкой или вилкой вместо головы, и в целом перебрали около 150 различных вариантов[9].

Техника анимации, использованная в разработке Cuphead

, аналогична мультипликации 1930-х годов[9]. Чад Молденхауэр, ранее работавший в графическом дизайне, рисовал анимацию и фоны. Он раскрашивал персонажей в Photoshop. Частота кадров является единственным отличием от первоначального процесса. Игровой процесс
Cuphead
имеет частоту кадров в 60 кадров в секунду, в отличие от 24 кадров/сек мультипликации 30-х годов[10]. Чад Молденхауэр рассказал, что видел свой процесс с присущими ему несовершенствами как реакцию на перфекционизм современного пиксельного искусства. Джаред Молденхауэр работал над другими аспектами игры, хотя они вместе обсуждали дизайн геймплея. Их студия наняла румынского разработчика, аниматора из Бруклина и джазового музыканта из Онтарио для проекта. Они стремились использовать процессы производства мультфильмов того временного периода, как если бы команда развивалась в ту эпоху[9].

Молденхауэры описали Cuphead

как сложную «ретро-игру», в которой основное внимание уделяется геймплею, нежели сюжету[4]. Сайт Kill Screen описал разработчиков как «одержимыми» простыми и рутинными принципами анимации[3]. Во время разработки они внесли множество изменений во многие элементы игрового процесса, в том числе в то, как персонаж ведёт себя на краях платформ и как долго игроки неуязвимы после получения урона[9]. Они планировали несколько различных уровней сложности и решили отказаться от типичного сюжета вида «дева в беде», выбрав тот, где Капхед постоянно создаёт проблемы самому себе[4]. Разработчики планировали превзойти Мировой рекорд Гиннеса за количество битв c боссами в игре жанра run-and-gun, имея более 30 боссов в игре, в то время как предыдущий рекорд был поставлен с 25[8].

Хотя игра была показана во время пресс-конференции Xbox на Electronic Entertainment Expo 2014, и получила одобрение аудитории, игра Cuphead

не была доступна для пробы на выставке. По состоянию на июль 2014 года завершённость игры оценивалась на 40 процентов. Ожидается, что
Cuphead
будет расширяться путём выпуска дополнений[3] с 10-15 боссами каждое[8], подобно тому, как игра
Sonic & Knuckles
дополнила серию
Sonic[3]
. Игра
Cuphead
была выпущена 29 сентября 2020 года на Microsoft Windows и Xbox One с потенциалом к выходу более поздних версий на macOS и Linux.
Cuphead
для консолей будет эксклюзивно на Xbox, и поддерживает Xbox Play Anywhere[11]. Игра была разработана на движке Unity[12][13].

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PC) 88/100[14] (XONE) 87/100[15]
Критиканство91[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9.5/10[17]
GameSpot8/10[18]
GamesRadar[19]
Polygon8.5/10[20]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Kanobu.ru9/10[21]
Игромания9/10[22]
Игры@Mail.Ru8,5/10[23]
НИМ8,5/10[24]

Cuphead

получил «в целом положительный» приём, согласно анализу агрегатора Metacritic[14][15].

Бен Кучера из Polygon написал, что Cuphead

было одним из пяти самых интересных открытий на пресс-конференции Microsoft на E3 2014, хоть он и мало знал об игре, помимо её эстетики. Он сказал, что игра «сразу выделяется» и что все в пресс-центре бурно отреагировали на трейлер[25].
Cuphead
выиграл награду «Лучшая игра для Xbox One» от
IGN
на E3 2015[26].

Игра также была отмечена трудностью несколькими средствами массовой информации[27][28]. Бретт Македонски из Destructoid приветствовал высокую сложность, которую он о. Основываясь на «исчерпывающем» распознавании образов, он сказал, что в конечном итоге он полагался на мышечную память, а не на реакцию. Он считает, что структурирование игры вокруг битв с боссами было хорошо выполнено, и что каждое столкновение с боссами имело «разные, особые и запоминающиеся» черты. Похвалив эстетику 1930-х годов как сплочённую, Македонски обнаружил, что саундтрек, основанный на джазе, «похож на сказочный»[17]. Рэй Карсилло в Electronic Gaming Monthly отметил, что несмотря на 188 смертей в своём прохождении, он не чувствовал разочарования от сложности игры, и был мотивирован к повторным попыткам вновь и вновь. Карсилло похвалил «великолепные» рисованные визуальные эффекты, утверждая, что единственное, что превзошло визуальные эффекты — это геймплей, который, по его словам, вышел «за рамки распознавания образов»[29]. Питер Браун из GameSpot предположил, что борьба с врагами произвела невероятные впечатления. Он описал эстетику мультфильма как очаровательную, добавив, что она вливала в игру «цвет и выражение». Кроме того, он видел Cuphead

как «настоящее воссоздание» ручной анимации тех времён. Браун также наслаждался тем, как быстрое время загрузки оказалось полезным для тактики проб и ошибок[18].

Лукас Салливан в GamesRadar написал, что Cuphead

«стоит в ряду с лучшими 2D-шутерами всех времен», и согласился с тем что, геймплей требует от игрока терпеливого разбора поведения противников для достижения успеха, и игроки будут вознаграждены за такие старания десятикратно. Салливан назвал анимацию восхитительной, отметив богатство деталей, присутствующих в акварельных фоновых рисунках, и сказал, что это хорошо сочетается с геймплеем. Как и Карсилло, Салливан утверждал, что он не был расстроен сложностью игры[19]. Бен-Бэнк из «Giant Bomb» заметил, что игра дала ему одно из самых приятных впечатлений от видеоигр, сославшись на сочетание «жестокого» платформинга и «исключительно хорошо реализованного» стиля[30]. В статье для IGN Джо Скребельс объявил каждую сцену «шедевром» и похвалил звуковую работу, о с атмосферой игры. Битвы считались самой креативной частью игры и отсутствие показателей здоровья для врагов стало одной из «умных» и «самых дьявольских» особенностей игры. Подобно Брауну и Салливану, Скребельс считал битвы захватывающими, а также «одной из самых сильных сторон
Cuphead
»[31]. Крис Шиллинг из PC Gamer выразил одобрение на счёт системы управления в игре. Не соглашаясь с Македонским, Шиллинг объяснил, что некоторые случайные элементы означают что «вы не можете просто изучать закономерности и полагаться исключительно на мышечную память»[32]. Крис Плант из Polygon прокомментировал, что в лучшем случае игра служит для обучения игрока стратегии путём проб и ошибок. Он наслаждался системой парирования больше, чем различными атаками доступными игроку, так как она оказалась «решающей» и «относительно прощающей» механикой игры[20]. Колм Ахерн из VideoGamer.com написал в своём вердикте: «
Cuphead
одна из лучших игр по части звука и графики, и победить того босса, которого ты когда-то считал непобедимым, славно»[33].

И наоборот, Македонски сказал, что «стрельба в восьми направлениях» была его наименее любимой системой в игре, назвав её «неуклюжей и неудобной»[17]. Несмотря на то, что Браун видел «страх перед неожиданностью» как часть того, что делает Cuphead

захватывающей, он указал на то, что игра, по его мнению, не позволяет оценить прогресс и возможности игрока[18]. Скребельс счёл, что «run and gun платформинг с бегом слева направо» лишён изобретательности и подвёрг критике систему «парирования» и схему управления[31]. Плант жаловался, что последние боссы сделали самые большие возможности в
Cuphead
менее эффективными и упомянул, что сложность игры «в конечном счете заходит слишком далеко»[20]. Ахерн согласился с упрёками Планта относительно последних боссов, заявив, что последние боссы были слишком трудными для него[33].

В 2020 году Cuphead

заняла первое место в номинации «Платформер года 2017» по мнению сайта Игромания.ру[34].

Примечания

  1. 12345
    Cuphead Team. StudioMDHR Entertainment. Проверено 5 июля 2020. Архивировано 5 июля 2020 года.
  2. Горбунов, М.
    Игра с дьяволом : [Рецензия на игру Cuphead] // IGN. Россия. — 2017. — 28 ноября. — Цит. : «Крайне редко случаются ситуации, когда источник угрозы один — их может быть и два, и три, и четыре. Большинство из них, как правило, не движется по заданной траектории, а направляется в точку, где сейчас находится Чашкоголовый». (Проверено 12 мая 2018)
  3. 123456Purdom, Clayton
    Cuphead is roughly 40% done, but hey, it’s gonna be a trilogy.
    Kill Screen
    (недоступная ссылка —
    история
    ) (July 3, 2014). Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  4. 123456Suszek, Mike
    1930s cartoon-inspired Cuphead targeting late 2014 on PC.
    Joystiq
    . AOL Tech (January 4, 2014). Проверено 2 августа 2014. Архивировано 8 августа 2014 года.
  5. Cuphead (рус.). kanobu.ru. Проверено 30 сентября 2020. Архивировано 30 сентября 2020 года.
  6. This Is the Most Adorable, Brutally Difficult Game at E3. Wired
    . Проверено 17 июня 2020. Архивировано 17 июня 2020 года.
  7. Ильин, Родион.
    Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка.
    Игромания
    (23 августа 2017). Архивировано 30 сентября 2020 года.
  8. 123Pitcher, Jenna
    Cuphead is a game. Watch it, view it.
    Polygon
    . Vox Media (June 9, 2014). Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  9. 1234567Purdom, Clayton
    Where Did Cuphead Come From?.
    Kill Screen
    (недоступная ссылка —
    история
    ) (July 14, 2014). Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  10. Callaham, John
    Check out how the Cuphead team brings its animations to life.
    Windows Central
    . Windows Central (April 13, 2016). Проверено 13 апреля 2020. Архивировано 16 апреля 2020 года.
  11. Cuphead wont be coming to PlayStation 4. Polygon
    (4 июля 2017). Проверено 4 июля 2020. Архивировано 4 июля 2017 года.
  12. Gilbert, Ben
    Cuphead: Bringing 1930s style to 21st century games.
    Engadget
    . AOL Tech (July 10, 2014). Проверено 3 июля 2020. Архивировано 3 июля 2020 года.
  13. Dornbush, Jonathon
    Cuphead Delayed to 2020.
    IGN
    . Ziff Davis (October 11, 2016). Проверено 12 октября 2020. Архивировано 11 октября 2020 года.
  14. 12
    Cuphead for PC Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 2 октября 2020 года.
  15. 12
    Cuphead for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 3 октября 2020 года.
  16. Cuphead (2017) — дата выхода, картинки и обои, отзывы и рецензии об игре (рус.). Критиканство. Проверено 13 октября 2020. Архивировано 13 октября 2020 года.
  17. 123Makendonski, Brett.
    Review: Cuphead (англ.). Destructoid (September 29, 2017). Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 16 октября 2020 года.
  18. 123Brown, Peter.
    Cuphead Review (англ.). GameSpot (September 29, 2017). Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  19. 12Sullivan, Lucas.
    Cuphead review: ‘Stands tall among the best 2D shooters of all time’ (англ.). GamesRadar (September 29, 2017). Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  20. 123Plante, Chris.
    Cuphead review (англ.). Polygon (September 29, 2017). Проверено 29 сентября 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  21. Григорян, Раффаэль
    . Рецензия на Cuphead (рус.), Kanobu.ru (5 октября 2017). Архивировано 12 октября 2020 года. Проверено 11 октября 2020.
  22. Павлушкин, Денис.
    Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года (рус.).
    Игромания
    (9 октября 2017). Проверено 17 октября 2020. Архивировано 13 октября 2020 года.
  23. Поповцев, Андрей.
    Обзор: Cuphead (рус.).
    Игры@Mail.Ru
    . Mail.Ru (6 октября 2017). Проверено 13 октября 2020. Архивировано 13 октября 2020 года.
  24. Адамова, Екатерина.
    Рецензия: Cuphead (рус.).
    Навигатор игрового мира
    (16 октября 2017). Проверено 17 октября 2020. Архивировано 17 октября 2020 года.
  25. Five of the most interesting reveals of the Xbox press conference. Polygon
    . Vox Media (June 9, 2014). Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  26. IGN’s Best of E3 2020 Awards. IGN
    . Ziff Davis (June 16, 2015). Проверено 2 июля 2020. Архивировано 2 июля 2020 года.
  27. White, Sam
    . Cuphead review: come for the 1930s visuals, stay for the hard-earned thrills (англ.),
    The Guardian
    (9 October 2017). Проверено 28 ноября 2020.
  28. Cuphead, Ruiner, and the joy of really hard games, The Verge
    . Проверено 28 ноября 2020.
  29. Cuphead review (англ.), EGMNOW.com
    . Проверено 28 ноября 2020.
  30. Cuphead Review (англ.), Giant Bomb
    . Проверено 28 ноября 2020.
  31. 12Joe Skrebels.
    Cuphead Review (англ.). IGN (2 October 2017). Проверено 28 ноября 2020.
  32. Cuphead review (англ.), pcgamer
    . Проверено 28 ноября 2020.
  33. 12
    Cuphead review — VideoGamer.com (англ.),
    VideoGamer.com
    . Проверено 28 ноября 2020.
  34. Олег Беляев, Александр Шакиров, Денис Павлушкин.
    Платформер года (рус.).
    Игромания
    (8 января 2018). Проверено 17 января 2020.

Читайте также

Мультфильм «Старьёвщики» (Scavengers)

  • Видео
  • Фантастические короткометражки

Мультфильм Scavengers

  • Арт

Фото: Pokémon Go в советском антураже

«Песнь моря»: мультфильм с настоящим волшебством

  • Кино
  • Обзоры кино

«Песнь моря»: мультфильм с настоящим волшебством

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: