Раш, Зитц и Пимпл — боевые жабы снова в строю
Battletoads — и вздрогнули сразу те, кому сейчас лет 25 — 30. Ее невозможно забыть, ее невозможно разлюбить, в нее невозможно не поиграть, если есть возможность. Игра из детства, которая как была любимой, так и ненавистной одновременно. Все дело в том, что сложность ее зашкаливала. Особенно нервировали туры с полетом на летающих мотоциклах и тур с червями, где без удачного стечения обстоятельств или нереального скилла прохождение локации превращалось в ужасные муки. После 10 и более попыток многие сдавались (это вам не сохранки, там приходилось набивать жизни, чтобы потом все их растрачивать на чертовых червях), ведь каждый раз после истощения всех сердечек игра начиналась с начала. Тогда это казалось в порядке вещей и на самом деле это было странно, ведь игры на Sega, NES (она же самопал Денди на постсовете) являлись очень трудными и дети в них играли без сохранений, полагаясь только на свои умения и удачу. Суровое было время, ничего не скажешь.
Однако сегодня тема не о ностальгии, а о том, что Battletoads возвращается. Игрушка принадлежит студии Rare, а ее в 2003 году выкупила Microsoft. Долго покупка никак не проявляла себя, целых 15 лет, и вот на игровом мероприятии E3 нам сообщают, что новая часть боевых жаб выйдет в 2020 году. Перерисованные для телевизоров с 4К разрешением и графикой 2,5D. Игрушка выйдет как на консолях Xbox, так и на ПК — вот так да, отличная новость.
Тем не менее еще в 2020 году Microsoft намекала нам о том, что готовит нечто бомбезное. Тогда вице-президент по игровым направлениям Microsoft ходил в майке с надписью Battletoads. Теперь же никаких намеков нет, а есть точная информация о выходе легендарной игрушки. В ней будет мультиплеер на троих игроков, в том числе с разделенным экраном. Игра поддерживает разрешение 4K на Xbox One X и на ПК, а обо всём остальном разработчик расскажет позже.
Перезапуск Battletoads 2020: Так ли плох?
Привет, зрители Stopgame.ru! В этом блоге мы немного поразмышляем о готовящейся к выходу долгожданной игре Battletoads!
Погнали!
В прошлом году на выставке электронных развлечений Е3 Microsoft на своей конференции анонсировала новую игру вселенной Battletoads.
Из трейлера мы узнали немногое, да и не огласили точную дату выхода. Однако мы можем обсудить ожидания от нового творения Rare: будет ли она интересна современному геймеру, ведь с выхода последней игры серии Battletoads in Battlemaniacs прошло уже 25 лет? Повторит ли игра ошеломительный успех прошлых лет? На какую аудиторию она рассчитана?
Чтобы ответить на эти вопросы, разберемся в чем состоит формула успеха этого beat-em up платформера. Для этого перенесемся в 90-е и пробежимся по истории. В те году любой подросток знал и обожал черепашек-ниндзя, надевал на себя тазик, вязал шарф на глаза, брал палку и кричал, что он Донателло. Они были везде: в комиксах, мультсериалах, фильмах, книгах (в том числе и минские) и, конечно, играх. Первую часть, вышедшую в 89-ом, причем далеко не самую любимую публикой скупили общим тиражом более 4-х миллионов копий.
Черепашки ниндзя
Мимо такой дойной коровы не могли пройти другие студии разработки игр. Так братья Стэмперы, основатели Rare, не особо скрывая этого, придумали своих персонажей, похожих на черепах: Rush, Zits и Pimple. Не смотря на то, что игра задумывалась как пародия на черепах, он получила ошеломительный успех: на всех платформах Nintendo в США она разошлась тиражом более 1.25 млн копий.
Что же повлияло на это? Откуда такая любовь к игре с неоригинальным, пародийным сюжетом и задумкой? А повлияла на это целая пачка удачных решений.
Во-первых, игровая платформа.
1991 год — время, когда уже появились 16-битные консоли и конкурировать с издательскими мастодонтами игровой индустрии было бы куда сложнее: в этот год вышли такие хиты, как Sonic the Hedgehog и Super Mario World. Никакая игра не выдержала бы конкуренции. Многие еще не перешли на платформу нового поколения или не могли себе позволить SNES, потому довольствовались 8-битками. И таким товарищам игра очень зашла. На территории нашей страны это особенно актуально, так как про Super Nintendo в 90-ые у нас и не слышали.
Nintendo Entertainment System
Во-вторых, дата выхода.
Начало 90-ых было разгаром «золотого века» жанра «избей их всех». Нельзя было позволить выйти игре в одно время вместе с главным конкурентом — черепахами. 2-ая часть легендарной зелёной четверки отгремела в 1990-ом, а следующая выйдет только через полгода после жаб.
В-третьих, графон.
Да, я понимаю, что сейчас это смешно звучит, но по меркам того времени и возможностям платформы — это был чуть ли не предел. А изменяющиеся в размерах конечности, что выглядело очень круто и уморительно, стали изюминкой серии. На 16-битке с такой графикой уже никого не удивишь, а на NES — это был шедевр. Ниже пример графики в играх начала 90-ых.
В-четвертых, разнообразие уровней.
В большинстве игр платформер представлял собой сплошную беготню вперед с отстрелом или другим видом уничтожения врагов. Тут же у нас есть возможность и подраться, и спуститься в яму, и подняться на самую большую башню, погонять на серфинге, поездить верхом на змеях, удирать от гипношара и конечно же поврезаться в бетонные плиты на мотоцикле. Да и врагов убивать весело, имеются добивания, а такая фишка была не везде. В общем полное разнообразие. Я был в полном восторге, особенно если удавалось не умереть от нервного срыва на третьей локации.
Пример уровня
В-пятых,
да простит меня за такой плюс современный геймер — небывалая, невероятная,
зубодробительная сложность.
Ни один мой знакомый не проходил ее
никогда
. Мы с друзьями пробовали наверное несколько сотен раз запускать ее, но редко когда доходили дальше третьего. Однажды мне удалось повидать трубы, но это фантастика. Вторая часть кроссовер с двойными драконами была куда легче, но даже ее не удалось пройти. Но именно поэтому ее все помнят и пытаются дойти хотя бы до змей до сих пор.
Ну хорошо, мы с вами обсудили вещи, из-за которых тогда игра была популярна. А что же сейчас? Для кого игру то делают и будут ли вообще в нее играть?
Пробежимся по тем же параметрам, сделавшим первую часть легендарной.
Игровая платформа
. Тут все неоднозначно. Выходит она на x-box и ПК, хоть подробностей пока и нет, но что-то мне подсказывает, что в Steam ее не купить. Это ж какая часть аудитории обойдет ее стороной. Но издателей можно понять, все таки права выкупил Microsoft и выпускает эксклюзивом на собственной платформе. Станет ли игра такой крутой, чтобы из-за нее покупали консоль? С трудом верится.
Дата выхода.
Если тогда это был один из самых популярных жанров, то сейчас хоть у игры в этом жанре прямых конкурентов и нет, все геймеры перешли на что-то более современное: покрафтить что-нибудь в песочнице, перестрелять всех врагов в каком-нибудь батлрояле или КС, хукануть Пуджом на миде или, прости Господи, сыграть партеечку в LOL. Привлечет ли игра в жанре beat-em up современного геймера? Сейчас это крайне непопулярно, нужно что-то еще, чтобы выстрелить. Старички игру ждут, да только у большинства из них уже у самих дети, когда играть то? Такие геймеры приобретут лицензионную версию разве что из ностальгических соображений, чтобы была и пылилась на полке.
Графон.
Конечно, будет 4К, но мультяшная картинка не сравнится с брутальными, суровыми жабами, перекачанными врагами, девушками в кожаных костюмах. Тут нужна какая-то фишка, как было у Cuphead со стильной рисовкой мультипликации 30ых лет и раскачивающими, будто танцующими героями. Посмотрим, что нам преподнесут и надеемся на приятный сюрприз. Тут еще практически ничего не засветили и нас могут удивить.
Разнообразие уровней.
Этим сейчас хоть кого-то удивишь? После выхода огромного количества всяких мобильных и инди проектов нужна какая-то новая игровая механика или идея. Это как глоток свежего воздуха. В анонсе нам сделали вброс, мол игра будет с кооперативом на 3их игроков. Это очень интересно. Повеселиться с друзьями — это то, что нужно. Лишь бы было интересно играть в это втроем и не было помехи со стороны товарища, которая лишь усложняла процесс прохождения.
Сложность.
Это на мой сугубо личный взгляд главный параметр, важно его не упустить. А зная нынешних игроделов, которые оказуаливают все что можно, ждать приходится всего что угодно. Если на NES сохранять процесс было нельзя, сейчас это вполне логично, сохранять процесс будут. Придется искать решение с помощью сложности отдельно взятых уровней и увеличения их количества для того, чтобы растянуть игровой процесс.
По итогу
игра может получиться хорошей, конечно, сейчас в нее играть будет куда меньше геймеров, но при правильно сваренном соусе Battletoads будет подана очень вкусно. С удовольствием ее жду и надеюсь, не разочаруюсь. А вы?
Есть слегка отличающееся материалами видео. Смотри под спойлером!
Видео о новых боевых жабах
youtu.be/Xo8X95zuG-8
Игровой процесс
Игры серии выполнены в жанре «избей их всех». От аналогичных игр своего времени они отличаются большим разнообразием игровых ситуаций. Игры включают уровни с псевдотрёхмерным видом (аналогично Golden Axe) и двухмерные уровни с видом сбоку, а также уровни, где герой перемещается на каком-либо транспортном средстве. В некоторых уровнях герой спускается в шахту на канате и вынужден защищать от атак не только себя, но и канат. В других уровнях герой летит на реактивном мотоцикле и должен преодолевать серии препятствий, вовремя реагируя на предупреждения о их появлении. В игре Battletoads & Double Dragon присутствует уровень, выполненный в жанре мультинаправленного шутера, действие которого происходит в космосе
.
Герои игр могут атаковать противника руками и ногами, нанося удары с места или с разбега. Также на некоторых уровнях может быть получено оружие в виде палки, пера вороны или гранаты
.
Герои имеют уровень здоровья и попытки. Уровень здоровья может быть восстановлен поимкой мух, встречающихся в определённых местах на уровнях. Количество попыток увеличивается при наборе определённого количества очков или взятии приза
.
Как и в других играх компании Rare, в некоторых играх серии на уровнях присутствуют секретные порталы, позволяющие при определённых условиях пропускать уровни игр. Например, в первой игре серии такой портал присутствует на первом уровне и может быть найден при прохождении начала первого уровня за очень короткое время
.
История
Первая игра серии, Battletoads, была выпущена в июне 1991 года для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Впоследствии она была портирована на ряд других игровых консолей и на домашний компьютер Amiga, а также получила несколько продолжений, выходивших эксклюзивно для некоторых игровых консолей. Серия также включает кроссовер с серией Double Dragon — Battletoads & Double Dragon, вышедший в 1993 году на нескольких игровых консолях. Последняя игра серии, одноимённая с первой, была выпущена в 1994 году в виде аркадного игрового автомата. Она не выходила на домашних игровых системах
.