Игровой процесс
Игроку предоставляется управление летающим сверхзвуковым транспортным средством с невероятной мощью. Режим от первого лица позволяет основательно погрузиться в процесс игры и не упускать даже мельчайшие детали. Орудие массового поражения находится в полном распоряжении игрока, но использовать его нужно разумно, ибо цена ошибки слишком высока. Уничтожайте вражеские инопланетные корабли, города, исследуйте открытый огромный мир, но не убивайте гражданских. Возможность перемещения со сверхзвуковой скоростью делает сражения еще динамичнее и эффектнее. Используйте свои колоссальные возможности, став супергероем и спасителем Земли от вторжения инопланетян. Кто, если не вы, станет спасителем целой планеты, именно в ваших руках ее будущее, а вам оказана великая честь стать супергероем и спасителем целого мира от коварных инопланетных поработителей.
Особенности Megaton Rainfall
Мегатонный Ливень – динамичная экшн-игра с элементами научной фантастики, а особенности ее таковы:
- полная свобода перемещения игрока в открытом мире, поражающем своими размерами;
- простое управление и удобный вид от первого лица как в классических играх подобного жанра;
- игра буквально кишит трехмерными спецэффектами и захватывающими анимациями разрушаемых объектов;
- интересная боевая механика;
- реалистичная атмосфера межгалактической войны;
- управление высокотехнологическим летающим средством с колоссальными боевыми возможностями. Рваните со сверхзвуковой скоростью, сокрушая врага на своем пути;
- используйте сверхмощное оружие для атаки инопланетных захватчиков и их боевых машин;
- выходите за пределы земной атмосферы прямо в космос на своем боевом летуне;
- проникнитесь атмосферой динамичной научно-фантастической игры с видом от первого лица.
Простой интерфейс, элементы управления в совокупности с динамическими боевыми миссиями – все это в Megaton Rainfall, спеши скачать торрент на русском языке напрямую с нашего ресурса.
Кто из нас не видел себя в роли сверхчеловека с самой что ни на есть уникальной способностью, что противостоит всем угрозам, разумным расам с других планет, да и просто бессовестным людям? Все народы мира без исключения скандируют твое имя, правительства разных стран и императоры не упускают возможности публично высказать герою благодарность, а ты между тем наслаждаешься царящим спокойствием и порядком и готов к любой опасности. Правда, не исключаю, что кто-то мог видеть себя очередным предвестником апокалипсиса, что оттолкнул бы развитие цивилизации на тысячелетие-другое назад, или бы полностью уничтожил все органическое и не очень… но сейчас не об этом.
Реальность — вещь, оказывается, суровая. Отовсюду слышны крики возмущения, город охвачен неконтролируемой паникой, в лицо летят осколки не то врага, не то здания. И эти расы, оказывается, нынче оснащают свои межгалактические корабли внеземным оружием, способным за секунд пять уничтожить город до основания, и жители планеты не в восторге, когда твой энергетический снаряд пролетает мимо цели и ненамеренно уничтожает находящийся рядом небоскреб, и вообще… перейти на темную сторону же никогда не поздно, да?
Стать воплощением непобедимой межпространственной силы с видом от первого лица дала возможность независимая студия разработчиков Pentadimensional Games, SL. Этой силой главный герой обладал не всегда. Будучи еще совсем недавно посредственным человеком (во вселенском-то масштабе), теперь он больше напоминает сгусток энергии цвета сирени все еще гуманоидной формы. Что ж, тоже недурно. Даже пальцы ног на досуге рассмотреть можно. Мощь и новую жизнь персонажу дал ксенокуб. Он довольно разговорчив, а также любит оригинальные места для ведения беседы. Кратко введя игрока в курс дела, да вручив ему способность испускать энергетические снаряды, куб направляет к месту первой миссии по противостоянию инопланетному вторжению.
Над просторами степей и гор, многочисленными городами, через толщу воды океана, или сквозь атмосферу Земли, над северным сиянием, — игрок обладает свободой перемещения, и маршрут к точке назначения выбирает сам. И вот слышатся первые аккорды энергичной мелодии, на горизонте виднеются космические корабли — и, полный энтузиазма и геройского запала, устремляешься прямиком в бой. Тем паче, что врагов долго искать нет надобности: они все отмечены белоснежной галочкой. Но будни сверхчеловека не так просты, как кажется на первый взгляд: к каждому типу врага нужно найти индивидуальный подход, его слабое место. Обозначено оно красными и желтыми цветами. В первых миссиях это, как правило, будут броские глазу алые кнопки, но инопланетные технологии на месте не стоят, и с каждым новым вторжением способ уничтожения неприятелей будет все менее очевиден. Да и не ждут они смиренно мегатонный взрыв, несущий погибель: многие корабли находятся в постоянном движении, и достаточно юркие, чтобы избежать прямого попадания. Далее разумная форма жизни и вовсе приспособит свои суда к маскировке под местное окружение: то на небоскреб будто заплата лягут, то примут форму здания и органично встанут среди других подобных построек, то иллюзии создадут. Некоторые и вовсе задают свой темп ведения битвы: корабли неуязвимы к обычным атакам, пока не выполнят определенное действие (и это иногда отрицательно сказывается на динамике проходящего сражения). Изысков по уничтожению населения Земли по ходу выполнения миссий у инопланетных захватчиков будет все больше, и игроку придется каждый раз адаптироваться к новым видам врагов. И когда тебе кажется, что все хитрости противника выучены, и победоносно осматриваешь город сверху вниз в ожидании следующей жертвы, уже знакомые корабли меняют тактику поведения и ошеломляют новыми приемами и оружием. Соответственно и мы благодаря ксенокубу обретаем все больше сверхчеловеческих способностей, дабы дать отпор обидчику. Гигатонный взрыв, что способен нанести колоссальный урон броне противника, паралич, дающий возможность на небольшой промежуток остановить время, сверхсветовая скорость, что позволяет достичь соседних планет и галактик, тепловой луч и т.д. Но чтобы все эти радости заслужить, нужно уничтожать врагов и собирать в конце миссий ксеносферы.
Главный герой абсолютно неуязвим (технически одна вещь его все же способна убить, но она далеко за пределами Земли), однако в игре присутствует шкала «незапланированных потерь» (какое же число тогда заложено в запланированные?). Суть её в том, что когда инопланетные корабли уничтожают здания и машины, гражданское население терпит потери. Шкала вслед за этим уменьшается, а с ее обнулением игроку придется начать с последней контрольной точки. Однако наносят вред не только внеземные цивилизации, а и сам игрок: то гигатонный взрыв по неаккуратности превратит крупный город в груду осколков, то энергетический снаряд вместо врага попадет по центральной улице, вызывая волну панических криков. Или могучее плечо нечаянно заденет угол офисного здания. Как говорил один небезызвестный персонаж комиксов: «С большой силой приходит большая ответственность». Поэтому захватчиков необходимо устранять быстро, эффективно и с минимальными потерями.
Что имеем, то храним.
Игровой мир, можно сказать, даже слишком амбициозен для студии с небольшим штатом разработчиков. Схематично и в общих чертах, но они изобразили всю планету Земля с её океанами и континентами, а также сделали доступным для изучения близлежащее космическое пространство. Города достаточно похожи между собой, однако в то же время и разнятся наличием рек, озер, количеством и расположением высотных зданий, местными достопримечательностями. В водоемы всех видов любопытства ради можно погрузиться, и обнаружить немного водорослей да одинаковые косяки рыб. Какие-никакие, но все же обитатели. По дорогам разъезжают автомобили, по улочкам снуют люди, которых обволакивает некая дымка. С этой точки зрения детализации мира уделили достаточно внимания, реализовав подобные мелочи. Но делая ставку на масштабы происходящего, разработчики не смогли привнести в игру технически современную графическую составляющую.
Узнаете эти виды?
Нет проработанной детализации текстур моделей окружающих игрока объектов, реалистичных отражений и прочих элементов. Вышеупомянутые люди и автомобили тоже изображены поверхностно, только чтобы создавать видимость оживленности на улицах. Однако большую часть времени игрок не созерцает мир, а спасает его от межгалактической угрозы, постоянно двигаясь в пространстве. В динамике же все недостатки графики перестают быть особо заметными, отчего игра вживую смотрится лучше, чем на статичных изображениях. Частота кадров стабильная, что критично для проекта подобного плана. Присутствует полная разрушаемость многих объектов. Если вдруг захочется напомнить неблагодарному человечеству о своей невероятной силе, можно прибегнуть к хитрости и разрушить не просто населенный пункт, а целую планету. На это и отдельное достижение имеется. К тому же, игрок может не только облететь всю Землю, а и выйти в открытый космос для изучения ближайших галактик. Визуально он выглядит чарующе, маня россыпью звезд и небесных тел.
Помимо созерцания космических объектов, игрок может попытаться найти столпы (или так называемые знаки), повествующие герою смысл существования, а также новые ксеносферы (тоже ничего нового в игровой процесс не привносят, но с их сбором связано достижение).
Найти столпы и ксеносферы можно по мерцающему белому свечению, сопровождаемому звуковым сигналом.
Но из общего стиля проекта несколько выделяется ксенокуб. Причем не его внешний вид, а шрифт, который используется при визуализации его речи. От высокоразвитой внеземной технологии не ожидаешь увидеть слова, начертание и анимация которых выполнена в духе учебных презентаций. И в итоге данный элемент ощущается чужеродным и неорганично выполненным. Также иногда вызывает недоумение выбор разработчиками места встречи с кубом: это, конечно, оригинально – слушать монолог разумной технологии под водой, но все же испытываешь дискомфорт, когда рыбы загораживают текст, предназначавшийся тебе.
Касаемо музыкальной составляющей, то сначала все композиции создают просто потрясающую атмосферу: дают прилив энергии во время боя, вызывают нотку грусти при выходе на орбиту Земли, в целом задают правильный тон и настроение. Однако список мелодий совсем невелик, и ближе к концу игры музыка все больше воспринимается как фон, или вовсе белый шум. Об управлении также сформировалось неоднозначное мнение. Чувствительность аналоговых стиков выше комфортного значения, и настроить её под свои нужды в настройках нельзя. Из-за этого в начале игры достаточно часто персонаж оказывался несколько дальше задуманного, и приходилось дополнительно корректировать его положение в пространстве. Также несколько вопросов вызывает настройка пункта «кувыркание». Его отключение делает более комфортным регулирование движения по горизонтальной плоскости (при включении же присутствует крен героя в одну из сторон). При этом с выключенным кувырканием сверхчеловек не способен разворачиваться на орбите Земли, игнорируя команды аналогового стика. В итоге приходилось постоянно менять настройки управления в зависимости от ситуации.
Некомфортно выполнено и управление такой способностью персонажа, как толчок (dash). Он осуществляется комбинацией направления движения и L3. Это не самое удобное решение, особенно если учесть, что как минимум три более традиционных кнопки геймпада в игре никак не задействованы, а использовать этот прием придется постоянно.
Самым же неприятным моментом стало несовершенство некоторых технических моментов. При непозволительно больших потерях среди мирного населения игрока возвращает к последней контрольной точке. При этом одна конкретная модель внеземного судна перестает отображаться. Разве что некоторые элементы интерфейса (обозначение врага, шкала здоровья) и визуальные эффекты продолжали исправно работать, но самого корабля и след простыл. Самое неприятное в этой ситуации – данный тип врага является транспортным, и служит для доставки на место высадки противников меньшего размера. В итоге игрок беспомощно наблюдает за эффектом свечения в воздухе и все большим количеством разнообразной нечисти, которая без зазрения совести уничтожает все в пределах видимости. Вторым подобным моментом был корабль достаточно высокого класса, обладающий широким спектром инструментов для истребления человечества. При возврате на контрольную точку данный противник принимал решение не наступать на город, а продолжать засаду в океане неподалеку. В этом состоянии напасть на него нельзя, самого же агрессора происходящее абсолютно не смущало. В этот раз игрок беспомощно наблюдает уже за неподвижным вражеским кораблем, явно вынашивающим коварные планы. Все вышеуказанные проблемы решаются выходом в главное меню и повторным запуском миссии, которую необходимо пройти без загрузки контрольных точек.
Запомните эти два типа кораблей, и забудьте о милосердии. Иначе есть риск понять, что значит попасть во временную петлю.
С сюжетной частью все несколько скудно, так как всю информацию мы получаем от ксенокуба. Альтернативных источников не имеется. Происходящие в игре события абстрактны, и между миссиями обобщенно излагаются для поверхностного понимания игроком текущей ситуации. В целом, каких-либо откровений ждать не следует.
Длительность игры (вернее, одно её прохождение) имеет прямую зависимость от навыка игрока, и в среднем занимает от четырех до шести часов.
65
Megaton Rainfall — это неординарный (и вместе с тем достаточно неоднозначный) эксперимент, дающий возможность почувствовать себя супергероем на страже порядка и справедливости. Главное достоинство игры — это разнообразие врагов, их методов ведения боя и инструментов для уничтожения всех неугодных. Проработанность противников от начала до конца заставляет игрока проявлять агрессию аккуратно и действовать быстро одновременно, помнить о разрушительной природе своей силы, приспосабливаться к поведению неприятеля и быть начеку. Дополнительный вызов представляет собой получение достижений на скоростное прохождение и прохождение на более высоком уровне сложности. И если готовы простить технические недоработки, несовершенство графической части, некоторую скудность музыкального сопровождения и сюжетной составляющей… в целом, достаточно много огрехов, игра может предоставить несколько часов мало с чем сравнимого игрового опыта. Много ли подобных проектов, симулирующих сверхчеловека со всеми причитающимися невероятными способностями с видом от первого лица? Также игра имеет поддержку PlayStation VR, что позволит уже на другом уровне воспринимать происходящее в игре.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.