Точка в сравнении версий Tomb Raider Definitive Edition для PS4, Xbox One и PC


Обзор Tomb Raider: Definitive Edition

Обзор Tomb Raider: Definitive Edition на PS4

Издание Definitive Edition для PS4 представляет собой расширенную и улучшенную версию знакомой нам с прошлого года Tomb Raider. Для начала поговорим об улучшениях, которые заметны здесь, как говорится, «невооруженным глазом». Разумеется, речь идет в первую очередь о графике, которую можно смело назвать некстгеном. Версия для PlayStation 4 выглядит не только лучше чем на предыдущем поколении консолей, но и даже лучше чем на PC. Причем для того, чтобы это заметить не нужно встматриваться в экран и считать количество пикселей на лице главной героини. Для сравнения будет достаточно взглянуть на волосы Лары, которые заметно прибавили в объеме и развеваются на ветру как в лучших голливудских фильмах.

Tomb Raider: Definitive Edition для PlayStation 4

Разумеется, это лишь пример, на самом деле каждая отдельно взятая частица в игре выглядит по-новому. Некстген-версия игры получила улучшенную детализацию окружения, абсолютно новое освещение и текстуры высокого разрешения. Физика в Tomb Raider: Definitive Edition также претерпела серьезные изменения, благодаря которым погодные явления выглядят еще более реалистично, а движения Лары Крофт захватывают дух.

В феврале прошлого года вышла перезагрузка долгоиграющей приключенческой серии Tomb Raider

, где нам показали ещё юную Лару Крофт, которая отправилась в своё первое настоящее приключение на корабле «Эндюранс» и настояла на исследовании опаснейшего морского места — «Треугольника Дракона», азиатского побратима легендарного «Бермудского треугольника». Потерпев кораблекрушение, наши герои оказались на острове, полном различных японских военных укреплений и остатков бронетехники времён Второй Мировой войны, а также, как оказалось, недружелюбно настроенных и очень суеверных местных жителей, этакой новой «нации», образованной из других заложников таинственного острова. Чем-то это напомнило бессмертный роман «Остров погибших кораблей», в котором также были сплотившиеся и не особо дружелюбные потерпевшие, со своим собственным странным и жестоким «вождём». Ларе удаётся сбежать из плена странных людей, попутно совершив своё первое… второе и последующие убийства. Здесь-то и начинаются настоящие приключения: с исследованием острова, расхищением скудного количества гробниц, поиском и модернизацией оружия, прокачкой навыков и, конечно же, поиском способа убраться восвояси из проклятого и опасного места. Основной обзор Tomb Raider вы можете прочитать по
этой ссылке
, а сейчас я хочу сосредоточиться больше на переиздании перезапуска (во как!), под названием
Tomb Raider: Definitive Edition
, вышедшем для PlayStation 4 и Xbox One. Сразу же перейду к основному — очевидным отличиям. Первым из них является графика игры. Те, кто прошёл или просто играл в Tomb Raider на PlayStation 3 или Xbox 360, сразу же ощутят и заметят уверенный скачок качества картинки — куда качественнее детализация мира, более качественные текстуры, переработанная обработка света и поверхностей. Разработчики много пиарили «новую кожу Лары», но на деле она не так чтобы очень бросается в глаза, потому что в основном взор игрока сосредоточен если не на окружении, то на привлекательной филейной части и чудесных бёдрах девушки. Качество анимации Лары не особо изменилось. Возможно стало немного плавнее за счёт более стабильной частоты смены кадров, которая в среднем держится кадрах этак на 45, чего с запасом хватает для комфортной игры. В целом, на первый взгляд качество игры не сильно отличается от РС-версии на высоких настройках, поэтому я и акцентировал внимание на переходе к Definitive Edition с консолей прошлого поколения. Но и для РС-игроков здесь есть, чем полюбоваться. Это помимо упомянутых достопримечательностей главной героини.
А именно, речь идёт о добавленной в игру погоде и несколько доработанных деталях окружения. Так, теперь листва на деревьях живёт своей жизнью, а в некоторых игровых локациях может начаться дождь или закрученный порыв ветра бросить нам в лицо песчинки или грязь. Мелочь, но приятно. Разрешением 1080р сейчас никого не удивить, а PlayStation 4 справилась с ним просто прекрасно. Нельзя не упомянуть и ещё один снаряд «пиар-машины» студии Crystal Dinamics — новый внешний вид Лары Крофт, созданный специально для Definitive Edition. Девушка теперь больше похожа на свою «старшую» версию, её мимика стала богаче, но вместе с тем появились и всячески казусные гримасы, которые могут заставить игрока невольно рассмеяться. Складывается впечатление, что расширяя мимический спектр Лары, разработчики не успели проработать все его вариации. Во время непосредственно игры, то есть экшена и приключений, на лицо Лары игрок обращает меньше всего внимания (смотрим выше…), а в сюжетных вставках девушка выглядит более чем привлекательно. В определённой мере это также обуславливается использованием технологии TressFX от AMD, которая делает волосы «более реалистичными». Но и она не лишена изъянов. Во-первых, TressFX применена только к Ларе Крофт, то есть у всех остальных героев игры будут обычные кустарные волосы. Во-вторых, она не всегда действует согласно законам физики, например — когда Лара висит вверх тормашками, вместо того, чтобы свисать вниз, её конский хвост уверенно рвётся к потолку. Стойкий олов… хвост.
В целом, TressFX — это явно не та «плюшка», которая стоит дифирамбов, поскольку именно из-за неё наша главная героиня подчас выглядит как минимум забавно, а то и нелепо. Когда вывалявшись в грязи, побывав под дождём и убив десяток людей в рукопашной, Лара Крофт предстаёт перед нами вся в подтёках грязи, крови и пота, раненая но готовая бороться дальше, её волосы продолжают быть девственно чистыми и блестящими. Будто девушка рекламирует какой-то дорогой шампунь. Вышеописанное касалось однопользовательской части игры, но, как известно, в Tomb Raider: Definitive Edition не только не убрали многопользовательский компонент, но и добавили все вышедшие ранее дополнения, львиная доля которых именно его и обогащает — новыми картами, играбельными персонажами, оружием. В вопросе многопользовательской игры, переиздание несколько выигрывает у оригинала также более высоким качеством — меньшее количество различных «багов», которые успели выловить бета-тестеры и пришибить разработчики. У РS4-версии многопользовательская часть Definitive Edition однозначно выигрывает количеством игроков, потому что найти здесь сессию фактически не составляет труда, а на РС можно час сидеть с удочкой и ничего не клюнет. Если кто-то надеялся, что хоть из переиздания уберут нужные многопользовательские трофеи, то… слышали цитату из «Божественной комедии» — «оставь надежду всяк сюда входящий»? Так это именно тот случай… Важно: для сетевой игры необходима подписка PlayStation Plus

!

90

«Кому можно рекомендовать приобретение Tomb Raider: Definitive Edition?» — спросит кто-то. Пожалуй, всем, кто не играл в оригинальную версию Tomb Raider (2013) и тем, кому эта игра настолько понравилась, что они готовы вернуться к приключениям Лары в новой, более яркой, детальной, красивой обёртке с разрешением в FullHD. В этой игре есть не только милая главная героиня, отличный игровой процесс, любопытная история и хорошо проработанное окружение, но важно и то, что за всё прохождение мы, фактически, не будем оказываться в одном и том же месте, не будем совершать какую-то рутинную, однотипную работу, связанную с продвижением по сюжету. Ну, исключая отстрел противников разного калибра, естественно. То есть, игра получилась очень динамичной, разнообразной и стоящей внимания каждого поклонника приключенческих боевиков от третьего лица. Если сравнивать с серией Uncharted, то по-моему Tomb Raider: Definitive Edition (как и оригинал), на голову-две превзошёл последние крупные приключения Натана Дрейка в его «Иллюзиях».

Обзор был написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной

Особенности издания Tomb Raider: Definitive Edition

Помимо улучшенной физики и графики в данной версии будет много бонусного контента. Приведем полный список того, что войдет в расширенное издание Definitive Edition:

  • Обновленная игра игра Tomb Raider;
  • Бонусная гробница The Tomb of the Lost Adventurer;
  • 4 новых персонажа для мультиплеера;
  • 6 новых видов оружия;
  • 8 дополнительных мультиплеерных карт;
  • 6 эксклюзивных нарядов для Лары;
  • Арт-бук Tomb Raider: The Art of Survival;
  • Цифровая копия комикса Tomb Raider: The Beginning;
  • Сериал о создании игры — The Final Hours of Tomb Raider;

Дополнительный контент, как мы можем видеть, будет интересен в первую очередь любителям мультиплеера.

Особенности Shadow of the Tomb Raider Механики

  • Выживание. Игра научит вас выживать в самом опасном регионе планеты. Используйте джунгли и учитесь у животных, обитающих здесь. Это поможет вам не только раздобыть ресурсы, но и спастись от врагов, которые идут за вами попятам.
  • Подводный мир. Новая часть игры отправит вас в подводный мир с множеством глубоких ущельев и запутанных тоннелей. Не затеряйтесь в них.
  • Отыщите тайные гробницы и узнайте их тайну. Какими бы страшными они не были вы должны быть смелыми. Но не забывайте, каждая гробница таит в себе не только тайну, но и опасность в виде ловушек.
  • Познакомьтесь с историей древнего народа Майя. Узнайте смысл их предсказаний, познакомьтесь с их бытом и предотвратите наступление конца жизни на планете Земля.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Shadow of the Tomb Raider Механики через торрент бесплатно.

Xbox One X побила PS4 Pro на примере Tomb Raider

Уважаемое издание Digital Foundry, известное тем, что умудряется одним из первых в мире дорваться до нового компьютерного и игрового железа, провело предварительный беспрецедентный батл: Xbox One X VS PS4 Pro. Собственно, это не должно никого удивлять, ведь именно посредством Digital Foundry сама Microsoft раскрыла первые технические спецификации того, что тогда ещё было известно, как Project Scorpio. В качестве бенчмарка выступила Rise of the Tomb Raider. И вот к какому выводу пришли журналисты: Xbox One X в игре от стороннего разработчика действительно может выдать картинку, превосходящую по качеству основного конкурента. Релиз на PS4 Pro и так был замечательным, но на грядущей консоли от Microsoft всё выглядит ещё лучше — констатируют в Digital Foundry.

Задачу портирования на Х (это Икс) Crystal Dynamics передала голландской конторе под названием Nixxes. Интересный факт: Crystal Dynamics создавала оригинальный Rise of The Tomb Raider только для Xbox One, а версиями для Xbox 360, PS4, PC и PS4 Pro занимались как раз в Nixxes. Так что у голландцев опыта с новой Ларой даже больше, чем у самих творцов. В общем, проект в надёжных руках.

Игровая демонстрация происходила во втором уровне — в Сирии, причём не в самом его начале, а в Гробнице Пророка.

Как и в версии для PS4 Pro, в игре будет 3 графических режима, между которыми можно переключаться на лету, прямо в опциях. И все они выглядят существенно лучше, чем на новой консоли от Sony (по крайней мере, именно так утверждает Digital Foundry). 4К на PS4 Pro — в чекерборде: это значит, что экранное разрешение Ultra HD по принципу шашек перемешано с обычным Full HD.

На Xbox One X — нативное 4К, без всяких хитрых трюков. Правда, FPS всего 30, а в таинственном зале с водой ещё и наблюдаются просадки от этого значения. Правда, не всё время, а в момент слива — когда эти водные массы приходится просчитывать в динамике. При этом разработчики подчеркнули: код пока не финальный, игра должна выйти вместе с приставкой 7-го ноября, работы по оптимизации не прекращаются.

В любом случае, повышенное качество всех игровых объектов и улучшенная фильтрация текстур уже сейчас обеспечивают такую картинку, которая без всяких цифр и технических показателей визуально лучше, чем на PS4 Pro в аналогичном режиме.

“Обогащённый” графический режим также доберётся до Xbox One X: в нём ультра-высокое разрешение приносится в жертву обилию деталей, которые раньше можно было узреть только на монструозном ПК. С той лишь разницей, что на PS4 Pro в “обогащённом” разрешение понижается до всем нам привычного (уже почти можно сказать — старого) 1080р, а на Xbox One X — до “хитрого” 4К с оговорками.

Даже корифеи из Digital Foundry признают: пока что непонятно, как именно Nixxes умудрились это сделать. Однако некоторые подсказки в виде едва заметного глазу дрожания по самым краям объектов и странной вертикальной интерполяции при постановке игры на паузу всё же имеются. Исходя из них, эксперты сделали выводы: скорее всего, это какой-то чекерборд или апскейл, Microsoft style.

В современном геймерском сообществе нередко разгораются споры между сторонниками честного 4К и приверженцами “умного” апскейла до Ultra HD во имя производительности, но сути дела в данном конкретном случае это не меняет. И на PS4 Pro, и на Xbox One X Tomb Raider предлагает опцию максимизации деталей. Pro поддерживает её только в 1080р, грядущая консоль от Microsoft тянет в “урезанном” 4К.

Не обязательно самому играть в Tomb Raider на консолях, чтобы догадаться, какова третья графическая опция: максимум FPS. Конечно, визуал при этом возвращается почти что к уровню обычной PS4 или Xbox One, зато плавность повышается в разы. One X железно держит 60 FPS не теряя ни одного кадра всю Гробницу Пророка — даже в момент эпического слива вод. Стоит отметить, что сам разработчик в версии для PS4 Pro официально допускает просадки до 45-ти FPS.

Digital Foundry сокрушается по поводу того, что в демо не включён уровень Геотермальная Долина, который заправские пекари долгое время считали одним из лучших бенчмарков для теста своих монстр-ригов. Именно там начинка Scorpio (сама Microsoft иногда использует старое название) подверглась бы реальным испытаниям. А необходимость доказывать что-то действительно есть, ведь некоторые крупные источники — вроде Gameranx — называют консоль “заранее устаревшей”.

Помимо всего прочего, версия Tomb Raider для Xbox One X сможет похвастаться визуальными эффектами, которых не было ни на одной другой платформе, включая ПК — это освещение HDR. Кстати говоря, на запуске GTX 1080 от Nvidia эту технологию демонстрировали как раз-таки на примере Rise of the Tomb Raider. Однако это был отдельный технический отрывок специально для шоу, а в потребительскую версию игры он так и не попал.

Digital Foundry также восторгается по поводу пространственного звука Dolby Atmos, но нам кажется, что для России и СНГ это совсем не актуально. Даже в США (крупнейшая экономика в мире) 4К ТВ есть только у каждой 10-й семьи. Сдаётся нам, что среди немногих счастливчиков, купивших UHD-телевизор на пространстве бывшего СССР, раскошелившихся ещё и на качественное звуковое оборудование совсем уж единицы.

Эксперты Digital Foundry не берутся рассуждать о таких проектах, как новый God of War, Days Gone или Detroit: Become Human. Консольная эксклюзивность и связанная с ней оптимизация — великая вещь: достаточно ещё раз вспомнить роскошный The Last of Us на почти исчерпавшей свои возможности PlayStation 3.

Но касательно технически сложного ААА-проекта от третьих лиц (коим и является Tomb Raider) корифеи уважаемого издания сделали однозначный вывод: картинка визуально существенно лучше, даже без всяких точных приборов.

Так что же? Ждём анонса PlayStation 5 на Е3-2018?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: