Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам


Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

В этой статье внутренняя жизнь и виртуальный мир компьютерной игры описан излишне подробно.

В статье очень много места занимают описания мелких перипетий виртуального мира и внутренней жизни и культуры участников игры, что не согласовано с правилами Википедии. На странице обсуждения должны быть подробности.

Don’t Starve
РазработчикKlei Entertainment
ИздательKlei Entertainment
Даты выпуска Microsoft Windows, OS X, Linux:

23 апреля 2013
PlayStation 4
: 7 января 2014 [1]
Playstation Vita:
3 сентября 2014[2]
iOS:
9 Июля 2020 [3]
Android:
26 октября 2016[4]

Жанрыaction-adventure, roguelike, песочница, выживание
Технические данные
Платформы Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, PlayStation 3,

Playstation Vita, iOS, Xbox one, Android

Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейсаанглийский
Носительцифровая дистрибуция
Системные требования OS:Windows XP/Vista/Windows 7/Windows 8 Processor:1.7+ GHz or better Memory:1+ gigs of RAM GB RAM Graphics:Radeon HD5450 or better; 256 MB or higher DirectX®:9.0c

Hard Drive:500 MB HD space Sound:100% DirectX9.0c compatible sound card and drivers

Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Don’t Starve

(с англ. — «Не голодай») — компьютерная игра в жанре action-adventure, со случайно генерируемым открытым миром, с элементами roguelike и выживания, разработанная канадской инди-студией Klei Entertainment[5][6][7][8][9][10][11]. Игра вышла 23 апреля 2013 года в Steam.[12].

Игровой процесс

Игрa имеет два режима игры: выживание и приключение, однако прямой доступ к игре имеет только режим выживания. Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности и скины, а также настроив мир, игрок может начать выживать. Персонаж появляется в определенном месте, где его встречает Максвелл, который советует поискать вещи для ночлега. Сама цель игры — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше. При этом у игрока есть две концовки: смерть и портал Максвелла. Первая наступает, когда у игрока количество очков жизни становится равным нулю. Для второй требуется пять частей портала, который введет в другой мир, объявляя конец предыдущему. Следствием долгого выживания является разблокировка персонажей, для которой требуется очки опыта. Чем больше прожито дней, тем больше очков. Каждый день делится на три промежутка: день, вечер и ночь (некоторых промежутков может и не быть в зависимости от настроек мира). Днем игрок может вести обычный образ жизни: собирать предметы, взаимодействовать с другими существами, есть, исследовать и т.д. Вечер является предупреждением перед ночью: игрок также может вести дела, однако ему нужно задуматься и приготовить все для того, чтобы пережить ночь. Отличие от дня только в слабом освещении и снижении рассудка персонажа. Когда наступает ночь, то игрок не может ничего увидеть. Более того, персонаж быстрее сходит с ума, а также бездействовать ему не даст ночной монстр по имени Гру (настоящее имя Чарли), которого хорошо знает Максвелл. Этот монстр может за пару ударов расправиться с персонажем, что ведет к неминуемой смерти. Чтобы избежать этого, нужен источник освещения; часто таким является огонь. Чарли боится света, что на руку игроку. Однако ему нужно следить, чтобы источник света не погас. У персонажа есть три основных параметра: здоровье, сытость и рассудок. Первый — самый главный. Игрок должен следить за наличием очков здоровья, иначе персонаж умрет. Здоровье понижается, когда персонажа кто-нибудь ударит, а также при обморожении и перегреве. Значение сытости показывает насколько сыт персонаж. Его можно пополнить путём потребления пищи. Обнуление сытости не ведет к мгновенной смерти, однако постепенно снижает здоровье. Рассудок никак не связан со здоровьем, однако если он низок, то появятся кошмары, которые могут нанести действительный урон персонажу. Рассудок понижается при темных временах суток (при любых обстоятельствах), когда персонаж находится рядом с монстрами, а также при употреблении несвежой или сырой еды. Понижение рассудка спровоцирует появление зрительных и звуковых факторов, которые не являются реальными. Однако рассудок можно повысить сбором цветов, сном, готовкой зеленых грибов или готовя специальные блюда, повышающие рассудок(ириски, вареники.) Игрок должен активно действовать, чтобы не умереть: строить, добывать пищу, заводить друзей и уничтожать врагов, изучать новое с помощью науки и другое.

Животные

Свиньи

Свиньи — бывают трех типов.

  • Свин — нейтральное животное
  • Свин страж — агрессивный монстр
  • Свин оборотень -агрессивный монстр
  • Король свинов

Свин

Свины живут в своих домиках. Если разрушить домик, в полнолуние свин превратится в свина оборотня. Свиньи сами по себе мирные жители, но если их ударить то потерпевший и соседние свиньи начнут атаковать вас.

Также свины атакуют агрессивных монстров. Можно подводить агрессивных мобов к свинам и они помогут вам убить их.

Свинов можно кормить:

  • Мясо монстра 1шт — вы приручите свина и он будет следовать за вами. Когда он начнет чесать живот, нужно его кормить. Если скормить сразу более 4 шт мясо, свин превратится в свина оборотня Приручение — прирученный свин дает +[5;25] к восстановлению рассудку. При рубки деревьев свин поможет вам. При атаке врагов свин также будет атаковать. При входе в пещеры свины превратятся в свинов оборотней
  • Ягоды, грибы или цветы — свин даст навоз
  • Выгодно расставлять дома свина возле своего ночлега и базы. они защищают от нападающих на вас враждебных монстров.

    Свин страж

    Свин страж — агрессивная форма свина. Они находятся на своей территории и защищает ее от всех. Они очень сильны. Превращается в свина оборотня в полнолуние. Не действует человек-оркестр. Возрождается из факелов.

    Чтобы убить свина стража, нужно отвлечь его чем-то (К примеру союзными свинами), а самому уничтожить факелы. Однако такой свин всегда поможет вам убить агрессивных монстров.

    Свин оборотень

    Свины оборотни атакуют все живое. Однако, оборотни это временное явление. Потому что оборотнем становятся на время:

    • при принятии пищи в 4 куска мяса
    • в полнолуние

    Убийство свинов оборотней выгодней, нежели обычных свинов.

    • 100% шанс дропа свиной шкуры
    • 2 куска мяса получаете при убийстве
    • Убийства не засчитываются в счетчик Крампуса
    • Можно кормить бесконечным количеством цветков, чтобы получить много навоза

    Птицы

    Птицы являются нейтральными животными. Они питаются семенами. Они ведутся на семена, но и они после себя оставляют семена (кроме зимы). Если игрок одел «Перьевую шляпу», то птицы чаще будут садится возле игрока.

    При убийстве птиц повышается счетчик Крампуса (см. ниже).

    В игре есть следующие виды птиц:

    • Ворон В SW — аналог попугай, чайка, тукан
    • в Together — канарейка (появляется при наличии дружелюбного пугало)
  • Красная / Снежная птица
  • Высокая птица (относится к агрессивным монстрам)
  • Ворон

    Беспорядочно летают и приземляются возле игрока. Просто подбежать и убить ворона у вас не получится. Можно поймать с помощью «Ловушки для птиц». Если положить туда приманку, шанс поймать птицу увеличится.

    Красная / Снежная птица

    Красная птица аналог ворону. Только из перьев делается огненные дротики.

    Аналог красной птицы. Только летает зимой, а красная птица — летом.

    Бифало

    Бифало (он же буффало) — нейтральное существо. При атаке бифало вас начнут атаковать атакованный и рядом стоящие бифало. При убийстве бифало капает счетчик Крампуса. Бифало ведет себя по разному.

    • В обычное время — можно подходить, собирать навоз, стричь. Подходить с прирученными животными и тд
    • В период размножения — бифало почти всегда будут атаковать игрока (если тот без шляпы бифало).

    Бифало можно победить:

    • отбегать во время ударов бифало и атаковать между ударами бифало
    • Ловушки
    • Мины
    • свины / пауки

    Также его можно приручить. Приручение происходит за 20 игровых дней (15 с щёткой).

    • Приручение бифало состоит из 3 параметров — послушность, прирученность, характер
    • Бифало нужно кормить до получения навоза
    • Нужно пытаться кататься на нем (нужно седло) (в начале до 15 секунд) Время езды зависит от — сезона размножения, степени прирученности, побритость
  • Для увеличения послушности, нужно: чесать (+40%) бифало и кормить (+10%).
      Негативные факторы уменьшающие послушность — Каждые 10 сек (-1%), нападение других существ (-0,01%), перекармливание (-30%), нападение персонажа и бритье с помощью лезвия (-100%)
  • Характер бифало приобретается вовремя приучения. После характер сформируется и останется навсегда
  • Пчелы

    • Пчелы
    • Пчелы убийцы

    Обычная пчела — нейтральное насекомое. Свое время проводит в собирании пыльца. Днём пчелы летают по лужайке собирая пыльцу у цветов. Ночью если они не успели прилететь в свой улей (или улей разрушен) они засыпают на земле. Если атаковать пчелу, все пчелы из улья станут на защиту пчелы и будут атаковать обидчика.

    Убив пчелу вы пополняете счетчик Крампуса и получаете мёд или жало. Пчелы можно собирать сачком, чтобы создать свой улей или для крафта пчелиной мины.

    Коалослон

    Коалослон — нейтральное существо. Если вы подойдете к нему на среднюю дистанцию, он замрёт на месте. Если подойти к нему впритык, он будет убегать пока вы его не ударите. После этого он становится агрессивным. При убийстве коалослона выпадает 8 кусков мяса и «хобот коалослона».

    Зимой и летом коалослоны имеют разную окраску. Выследить коалослона можно по специальным следам «кучкам». Они указывают на следующую кучку или на самого животного.

    Убийство не влияет на счетчик Крампуса. Убить его можно следующими способами:

    • с помощью бумеранга, дротиков
    • Подвести к щупальцам/паукам/высоких птиц/пчёл убийц

    Обезьяны

    • Подлый примат
    • Пещерная обезьяна
    • Кошмарная обезьяна

    Подлый примат

    Подлый примат есть в дополнении Shipwrecked.

    Это нейтральное существо обитающее в джунглях. Поведение приматов — собирать все, что криво лежит (кроме деталей к порталу). Можно приручить обезьяну с помощью банана. После этого она будет помогать вам в бою. Также Если вы приручите обезьяну возле других таких, они выкинут вам все вещи которые собрали.

    Приматы атакуют дальними атаками. Кидают кучками навоза. После броска пытается подобрать. держит дистанцию с игроком.

    Пещерная обезьяна

    Пещерная обезьяна — нейтральное животное. Обитает в руинах. Обычно они подбегают к игроку и крадут предметы у него. При убийстве из пещерной обезьяны выпадает все, что она украла + кусочек мяса и банан, а также топливо ужаса с вероятностью 50%.

    Если атаковать их, у вас понижается рассудок. Тактика боя у них такая, как у подлых приматов.

    Так как в руинах происходит «Кошмарный цикл», пещерные обезьяны превращаются в «кошмарных обезьян».

    Кролик

    Кролик — мирное существо. Встречается в биомах саванны. При убийстве увеличивается счетчик Крампуса. При приближении игрока кролики прячутся в свои норы. Нору можно безвозвратно выкопать.

    Словить кролика можно следующими способами:

    • с помощью ловушки
    • натравить пчёл убийц
    • оружием дальнего боя

    Кролики можно хранить в сундуках.

    • В дополнении RoG — имеет показатель голода. Если вы поймали кроликов и не будете кормить они умрут (ночью их можно выпускать и тут же ловить, индикатор сытности будет полон)
    • В дополнении SW — кролики заменены на крабов

    Когда у игрока рассудок становится меньше 40%, кролики превращаются в кролебродов.

    Кролеброд

    Кролеброда можно увидеть при рассудке ниже 40%. Убив такого животного, можно получить «клочок бороды». Для фарма бороды можно насобирать много обычных кроликов, а затем понизить себе рассудок. Таким образом собранные кролики превратятся в кролебродов.

    Убийство кроликов и кролебродов повышает счетчик Крампуса.

    Заяц

    Зайцы обитают в пещерах. Обитают в своих домиках. Домики можно сделать, а значит можно содержать зайцев на поверхности (будут спать днем и бодрствовать ночью). Зайцы атакуют агрессивных монстров.

    Зайцы постепенно регенерируют здоровье. Также они ненавидят мясо, даже если оно будет у вас в инвентаре. Они начнут атаковать вас (даже прирученные). Зайцов можно приручать.

    Приручить их можно только в сумерках или ночью. Будут атаковать вас за мясо. Не будут помогать рубить деревья. Но они отличные защитники ночью.

    При рассудке меньше 40% зайцы будут превращаться в зайцебородов.

    Зайцебород

    Зайцеброды не сильно отличаются от зайцев. Другая текстура, анимация поведения. Если стоять возле зайцеброда, рассудок снижается 40 единиц в минуту.

    Енотокот

    Нейтральное животное. Обитает в лиственных лисах. Обожает полые пни. Ведет себя как обезьяна, пытается украсть любую вещь. Атакует кроликов, пчел, птиц и бабочек. Также враждебны к Вебберу.

    Когда енот кашляет, он выплевывает разные предметы. Их можно приручать. Прирученный енот выплевывает больше вещей. Енотокот нельзя приручить навсегда. Его нужно подкармливать. Можно кормить едой и игрушками для кошек. Максимальный срок приручения за 1 раз — 2.5 дня. Для убийства енотокота нужно проделать это 9 раз.

    Енотокоты ненавидят дождь. Дикие енотокоты могут напасть на прирученного.

    Светлячки

    Светлячки — обитают на поверхности и в подземелье. Их можно поймать с помощью сачка. Они обитают и днем и ночью. Однако, днем их очень тяжело заметить. В генерируемом мире их количество ограничено, не расходуйте их попросту. Самое выгодное использование — крафт шахтерской каски (каску уже заряжать лампочками, а не светлячками).

    Их нельзя убить. Если положить в сундук/честера — они будут светиться.

    Если находится возле них ночью, они сбрасывают таймер и на вас начнет нападать ночной монстр.

    Бабочка

    Бабочка — пассивное насекомое. Появляется из обычных и злых цветков. Их можно ловить с помощью сачка. Не летают летом. Если бабочка не находит цветка для сна (ночью), она садится на землю и становится цветком.

    Бабочек нельзя перенести в подземелье. Слот с ними становится пустым.

    Приключение

    В приключение теперь можно попасть только через Дверь Максвелла (не портал), который ведет в миры жестоких испытаний. В отличие от портала, игрок не может вынести вещи из мира выживания в приключение. Приключение делится на шесть глав. Однако их порядок хаотичен за исключением последних двух. В первых пяти главах целью является нахождение пяти частей портала Максвелла, которые можно найти с помощью радио, которое нужно поставить в специальное гнездо рядом с порталом после сборки последнего. Миры генерируются случайно.

    Холодный приём

    Генерируется 1 — 3 главой.

    Игрок просыпается рядом с жезлом поиска. Первый уровень является в целом нормальным миром, кроме постоянной плохой погоды и отсутствия ягодных кустов. Цикл погоды меняется быстро и часто. Вы более уязвимы к безумию и замораживанию, так как должны постоянно сталкиваться с дождем и снегом (дожди учащены, зима длится три дня, лето — шесть дней). Иногда случаются дожди из лягушек. Вечер становится длиннее. На этом уровне вы должны чувствовать его схожесть с уровнем выживания, но с сокращением всех ваших ресурсов.

    Король зимы

    Генерируется 1 — 3 главой.

    Игрок появляется в биоме Луга. Максвелл говорит, что бесконечная зима уже началась и поджигает деревья вокруг игрока, чтобы предотвратить замерзание в течение диалога. У игрока есть полторы — три минуты дневного времени до появления эффекта замерзания, который будет постоянно досаждать вам в этом суровом климате. На уровне присутствуют курганы гончих, которые можно распознать по костям животных на земле. Обычно они занимают небольшую область острова, в основном на перешейках, которые нужно пройти для того, чтобы собрать все части портала. Циклоп-олень появится в районе седьмого — девятого дня. Услышав шипение, можно уклониться от встречи с ним, оставив район, где вы услышали его. Это помешает ему возродиться в другом месте. Впрочем, его глаз может помочь игроку восстановить здоровье и здравомыслие, после прохождения обелисков, но сражаясь с ним вы скорее всего потеряете больше, чем получите. Это касается как износа доспехов и оружия, так и потраченной еды и времени, а в худшем случае и жизни.

    Рано или поздно на пути игрока встретятся группы валунов или обелиски, блокирующие дальнейшее изучение местности. Валуны можно просто разрушить киркой. Обелиски бывают двух типов — светлый и тёмный. Чтобы пройти через тёмный обелиск необходимо понизить свой рассудок до 15 % (безумие), а чтобы пройти через светлый — надо иметь более 20 % рассудка.

    Игра началась!

    Генерируется 1 — 3 главой.

    Игрок появляется на участке болота, окружённого поляной. Времена года не представлены в этом мире. Глава начинается зимой, с очень коротким дневным временем и длинными сумерками и ночью. На девятый день приходит Циклоп-Олень, а на одиннадцатый день наступает бесконечное лето с нормальным дневным циклом. На этом уровне присутствуют периодические атаки Гончих.

    Уровень богат природными ресурсами на центральном острове, зато другие острова состоят из опасных биомов, содержащих каждую из частей портала Максвелла. Зачастую, эти биомы отделены от центрального узкими проходами с разными угрозами. Обычно это: паучьи коконы, гнёзда высоких птиц, болотные монстры и шахматные фигуры. Есть вероятность, что некоторые части карты будут полностью отрезаны от остального острова, единственная возможность попасть туда — найти червоточину, связанную с ними. Также на этом уровне многие деревья, особенно в редколесье уже срублены, а трава срезана (срезанная трава уже не вырастет). Потому впечатление, которое может дать участок территории по карте, может оказаться обманчивым.

    Архипелаг

    Генерируется 1 — 3 главой.

    Игрок появляется на одном из шести островов. Каждый остров соединён Червоточиной, которые являются единственной возможностью попасть на остров и уйти с него. Это не означает, что на острове, где появляется игрок, будет пять червоточин. Они могут быть и на других островах. Игра начинается летом, но имейте в виду, что зима настанет быстро.

    Каждая деталь от портала находится на своём острове, кроме острова, где появляется игрок. Каждый остров представляет собой в основном один или два биома. Острова расположены полукругом, что, впрочем, не даст вам явного направления, куда стоит двигаться. Стартовый остров, хоть и не имеет детали портала, представляет собой биом, полный ягод и моркови. Также на нём могут быть болота, где мэрмы, пауки и щупальца сражаются друг с другом. В DLC игра начинается либо осенью, либо весной.

    Два мира

    Генерируется 3 или 4 главой.

    Игрок появляется на обустроенной базе, в окружении кострища, деревьев и моркови/ягодных кустов и Палатки. На этом острове дневное время длится 7 из 8 минут суток. После появления Максвелл предлагает игроку перемирие, давая ему всё необходимое для жизни, взамен на вечное пребывание на острове. Однако в DLC на острове лето, что фатально в случае неподготовленности к нему.

    Остров кажется дружелюбным и перенасыщенным ресурсами: здесь множество свиных деревень, могут попасться и структуры, охраняемые агрессивными свиньями-стражами. На острове растёт множество ягод и моркови, отсутствуют враждебные существа, за исключением свиней-стражей и паучьих коконов, которые также могут появиться на острове. Периодические атаки гончих также присутствуют здесь. Может попасться Мандрагора. Также встречается каменный биом с валунами различного вида. Это наилучшая возможность запастись ресурсами перед следующим миром. Желательно изучить весь остров на предмет скелетов. Также ищите червоточины. Они ведут на другой остров, который окажется совсем не таким дружелюбным как первый: дневной цикл здесь стандартный (3-4 минуты дня в сутки). Если вы нашли червоточину жёлтого цвета с названием Больная червоточина / Sick Wormhole, не спешите прыгать в неё. Она погибнет сразу после прохождения игрока, оставляя вас на неуютном втором острове. Постарайтесь исследовать остров. Возможно, вам повезёт и вы найдёте обычную червоточину, связывающую два острова, что даст вам возможность постоянно возвращаться на первый остров, чтобы переждать ночь или восполнить запасы или здоровье. В противном случае необходимо тщательно подготовиться перед окончательным переходом. Время на обоих островах течёт пропорционально: если вы покинете первый утром, то окажетесь на втором тоже утром. Аналогично и с другими временами суток. Этот уровень не должен вызвать у вас особых затруднений, ведь вы уже скорее всего хорошо экипированы и научены безопасно бродить по болотам, которых в избытке на втором острове.

    Темнота

    Всегда 5 глава.

    Пятая глава имеет ряд серьёзных отличий, что означает конец путешествия для всех, кроме самых подготовленных игроков. Здесь вам предстоит выживать в условиях бесконечной ночи.

    На этом уровне очень мало пищи для сбора и единственный источник натурального света — Огни Максвелла. Вы появляетесь в окружении кострищ и костров, рядом с вами лежит рюкзак, в котором будет схема шахтёрской шляпы, некоторое количество травы и дерева. Также могут попасться огненный посох, порох и какая-нибудь случайная схема. Это может звучать очень обнадёживающе, но на самом деле эти вещи мало помогут вам, если вы не приготовились к этому уровню. На уровне встречаются спящие Свиньи, которые будут просыпаться, если на них нападут пауки, что может дать вам источник мяса и мяса монстра. Также вы можете найти гнездовья Высоких птиц. Они могут быть расположены очень большими группами, что сделает их убийство сложной, но всё же весьма нужной задачей: с их убийством вы получите много мяса и яиц. Не будет лишним и выследить Коалослона. На карте случайным образом расставлены Огни Максвелла — они загораются, когда игрок находится вблизи. Используйте их свет, чтобы взять в руки жезл поиска вместо факела (если у вас нет ингредиентов на шахтёрскую каску) и исследовать местность вокруг. В скальном биоме могут встречаться Курганы Гончих и Ловушки Максвелла. Некоторые острова могут быть соединены с остальными перешейками, путь на которых преграждают валуны или обелиски, точно также, как и в уровне Король Зимы (подробное описание прохождения обелисков в описании уровня). Если найдете сундук, не открывайте его — иначе начнется зима, а в сундуке будут лежать жилет, шапка и брёвна. В DLC на этом уровне Вас ожидает лето.

    Шах и мат

    Всегда 6 глава.

    На этом уровне Максвелл вас не встречает.

    Это последний уровень — здесь вам предстоит пройти через лабиринт с Огнями Максвелла, редкими сундуками и самим Максвеллом который прикован к трону.

    Рядом с троном стоит громофон который можно выключить за что Максвелл поблагодарит игрока, а также замок в который нужно вставить жезл поиска чтобы освободить Максвелла и закончить игру. Однако вам придётся занять его место.

    достиг острова Максвелла — небольшого лабиринта, ведущего в зал Максвелла.

    Вылазка в пещеру

    Если вы нашли подходящий валун и все-таки решились спуститься в подземелье, то запаситесь следующими предметами:

    • Шахтёрская каска — обычная каска с лампой внутри. Превосходит факел в продолжительности освещения. Предмет можно найти рядом со скелетом шахтёра, или сделать самому из ингредиентов (соломенная шляпа + золотой самородок + светлячки).
    • «Почему не факел» — спросите вы? Использовать инструменты или оружие и параллельно освещать местность — огромное преимущество каски по сравнению с факелом.

    • Если вы взяли с собой Шахтёрскую каску стоит также взять «батарейки» для неё: наберите светлячков заранее и лампочек в самой пещере.
    • Возьмите с собой инструменты (предпочтительно элитные) Молот и Кирку. Можно взять и простые, но они быстро сломаются.
    • По такому поводу смастерите броню (деревянная броня подойдёт) и вооружитесь копьем. Ста пятидесяти ударов (прочность копья) несомненно хватит, чтобы разведать обстановку в подземелье.
    • В пещере еды хватает, но «на всякий случай» нужно взять с собой. Как мы уже говорили выше — от мясных блюд, равно как и от самого мяса лучше отказаться в силу ярой ненависти к ним «Зайцев-веганов».
    • Не забывайте про то, что из-за темноты в пещере шкала рассудка постоянно понижается. Предварительно соберите на поверхности синие и зелёные грибы, пожарьте их и возьмите с собой. Эти грибы также можно добывать, срубая грибные деревья. Следует запастись одеждой, восстанавливающей рассудок (венок, цилиндр, удобный жилет, или попробуйте осилить МакБивня-старшего для получения головного убора Тэм-о-шентер).

    Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

    Персонажи

    • Уилсон — учёный. Первый доступный и главный персонаж игры. Единственный из всех героев, способный отрастить бороду(исключая Веббера, который тоже её отращивает, правда шёлковую), которую можно сбрить. Также она согревает зимой. Из бороды, досок и мяса монстра можно изготовить мясное чучело, которое воскрешает персонажа (не только Уилсона), в случае его смерти. Его голос звучит как труба с сурдиной.
    • Уиллоу — любительница огня. Первый женский персонаж, а также первый открываемый персонаж в игре. Не получает никакого урона от любых источников света (огня), а также пополняет уровень рассудка, находясь возле огня. У неё при появлении есть уникальный предмет — зажигалка и плюшевый медведь в мультиплеере. Поэтому, играя за неё, бояться ночных монстров не нужно. При низком рассудке она случайно зажигает огонёк под ногами, что может привести к пожару.
    • Вольфганг — силач. Способность этого персонажа заключается в том, что при высокой степени сытости он увеличивает свою силу и здоровье. Вольфгант гораздо быстрее голодает. И, несмотря на его большие усы, Вольфгант не может вырастить бороду. Также он боится темноты (в темноте понижается рассудок) и его голос звучит как туба.
    • Венди — имеет довольно интересную способность: из цветка, который есть у неё с самого начала , выложенном на землю, при убийстве кого-либо будет появляться призрак её покойной сестры Абигейл, который будет сражаться с любым мобом, попытавшимся атаковать Венди. Голос Венди, как и у Уиллоу, похож на флейту.
    • WX-78 — робот. Является роботизированной копией Уилсона. WX-78 может есть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью или штрафа к голоду. Также он может есть детали и механизмы. WX-78 плохо реагирует на дождь. Если в него попадет молния, он пополняет здоровье, теряет рассудок, светится и быстрее передвигается. Его голос похож на синтезатор.
    • Уикерботтом — старушка-библиотекарша. За свою жизнь прочитала очень много умных книг, поэтому во время игры она получает бонус к исследованиям: например, если другим персонажам для рецепта создания Лопаты требуется Научная машина, то Уикерботтом может сделать её без машины. Единственная из всех может создавать книги. Получает больше штрафа от испорченной пищи и не может спать. Её голос звучит как гобой.
    • Вуди — шестой персонаж, открываемый при помощи опыта. Способность Вуди заключается в том, что он имеет любимый топор, который рубит деревья в несколько раз быстрее. Но если срубить очень много деревьев, Вуди превратится в гигантского бобра с одной шкалой — «древесного голода». После того, как параметр этой шкалы достигнет нуля, бобёр засыпает, а наутро Вуди вновь становится нормальным, в мультиплеере механика немного отличается. Его голос похож на скрипку.

    Помимо персонажей, которые открываются при помощи простого получения опыта, есть ещё такие, которых можно открыть только в режиме приключений.

    • Вэс — мим. Немой персонаж. Выражает все свои мысли жестами. Его способность (как бы странно это не звучало) — слабость, так как он был создан разработчиками в качестве вызова опытным игрокам. Все параметры Вэса (Сытость, Здоровье, Рассудок) меньше, нежели у других героев. Он хрупок настолько, что может умереть даже с почти полным Здоровьем, Сытостью и Рассудком. Его уникальный предмет — шарики, при создании которых он теряет немного рассудка, но которые при лопании наносят урон, а мобы могут атаковать их.
    • Максвелл — как играбельного персонажа, его можно открыть при полном прохождении режима приключений. До этого мы видели его в самом начале игры. Максвелл — тот самый, кто запер нас в этом странном мире. Также интересно, что у него одного имя начинается не на букву «W», как у всех остальных, а на «M». Способность — восстанавливать Рассудок, находясь рядом с врагами. Изначально у него есть тёмный меч, тёмная броня, аметист и книга Кодекс Умбра, с помощью которого Максвелл может создать своих теневых двойников. Его голос звучит как фисгармония.

    В DLC «Reign Of Giants» есть ещё два персонажа:

    • Вигфрид — актриса, явно зациклившаяся на последней роли валькирии. Наносит больше урона, а получает меньше, ест только мясо, получает рассудок и здоровье от поверженных врагов. Также изначально имеет боевой шлем и копьё, которые умеет делать, и немного мяса. Можно открыть получая опыт. Её голос похож на грамофонную запись духового оркестра.
    • Веббер — по всей вероятности, мальчик, живущий внутри съевшего его паука. Веббер может кормить пауков, чтобы те следовали за ним, но враждует с большинством нейтральных существ. У него растёт шёлковая борода и он изначально имеет паучий кокон и два куска мяса монстра. Его голос звучит как расстроенная бас-гитара.

    В DLC «Shipwrecked» есть еще 4 персонажа:

    • Валани — сёрферша, у которой с самого начала игры есть доска для серфинга. Также быстрее сохнет и восстанавливает рассудок пока плывет по волнам. Открывается при помощи опыта.
    • Варли — шеф-повар, который любит приготовленную еду и не любит сырую. имеет переносной казан и сумку шеф-повара с самого начала игры. Открывается при помощи опыта.
    • Уилбур — обезьяний король, которому подчиняются приматы. Любит бананы и «производит» навоз. Открывается, если выбить с примата его корону и отдать ему.
    • Вудлегс — старый пират с деревянными ногами. Любит плавать в море и не любит ходить по суше. Может создавать уникальные морские предметы. Открывается после его освобождения из клетки в вулкане.

    Монстры

    Высокая птица

    Высокая птица — агрессивное животное. Располагается на скалистой местности. Птица атакует всех, кто находится рядом с ней или яйцом. Если украсть яйцо, птица будет бежать за вами очень и очень долго. Яйцо можно скушать, приготовить или вырастить новую птицу. За убийство птиц увеличивается счетчик Крампуса.

    Птица наносит много урона и бегает быстрее игрока (без трости). Чтобы убить птицу, нужно подходить и наносить урон между ударами птицы (они медленные). Также можно подставить Честера в качестве приманки.

    Пчелы убийцы

    Пчела убийца — агрессивное насекомое. Можно ловить с помощью сачка или убивать. Также выпадает жало и мёд. Пчелы убийцы нападают на всех, кто подойдет близко к улью. Если использовать «шапку пчеловода», то пчёлы будут наносить за 1 удар — 1 урон.

    Пауки

    Паук — агрессивное животное (или насекомое ?). Днем пауки спят, ночью бодрствуют. Если напасть на кокон/паука/стать на паутину — пауки просыпаются и начинают атаковать вас. Также если вы атаковали 1 паука, остальные придут на помощь. Если персонаж находится возле пауков, у него снижается рассудок -25.

    1 паук нестрашен, так как его атака сбивается. Вы можете забить паука кулаками до смерти. Если же против вас группа пауков, это уже серьезно. Пауки атакуют всех, кто находится рядом с их коконом. Это можно использовать при фарме других животных. Или наоборот. Привести пауков к свинам или щупальцам. Паук и кокон — дают паутину

    Если на вас надета «Паучья шляпа» — пауки становятся вашими союзниками. Также к персонажу «Вебберу» пауки нейтральны.

    Королева пауков

    Является боссом. Мы рассмотрим этого босса в другой статье.

    Гончая

    Гончая (собаки) — агрессивное животное. Обычно нападают стаями. Гончие нападают раз в 3-12 дней. Перед нападением персонаж произносит специальную реплику.

    Так, как гончие агрессивны ко всем, можно защищаться следующими способами:

    • Размещать базу среди бифало/пчёл/свиней
    • Пробежать мимо щупальца
    • Кинуть приманку мясо, и пока гончая будет кушать убить ее
    • Подойти к паукам и натравить их на гончих

    Кошмарная обезьяна

    Превратившись, она перестает убегать от игрока и идет в атаку ближнего боя. Эти существа — единственный способ фармить «бороду» без понижения рассудка до «безумия» (Кроме бороды Уилсона).

    Щупальце

    Существо атакует всех, кто находится в радиусе атаки (кроме лягушек и глазоцветов). Находится только в болотном биоме и подземелье. щупальце прячутся под землей и выбираются наружу когда кто-то подошел в радиус атаки. У них большие показатели здоровье и урона, но они не могут передвигаться.

    Щупальце имеют иммунитет к усыплению, оглушению и атакам огненного посоха.

    Щупальце отлично помогает фармить других существ. И наоборот. С помощью других существ гораздо проще убивать щупальце.

    • Убить самому — удары щупальце сильные, но медленные. Отбегая от места удара вы можете уворачиваться и наносить урон. Главное не выбегать из радиуса атаки щупальце ибо он спрячется. (очень сильно поможет замораживающий посох)
    • Убить с помощью союзников (свины, пауки и тд)
    • Также можно подвести просто агрессивных монстров и натравить их друг на друга

    Механический слон

    Механический слон — враждебный монстр. Он нужен для защиты охраны портала Максвелла. Также его можно встретить в руинах. Обладает дистанционной атакой. Из него выпадают шестерёнки и аместист.

    Чарли

    Чарли — ночной монстр. Нападает только ночью если игрок находится без источника света. Это единственная причина, почему персонаж не сможет пережить ночь без света. Наносит 100 урона за 1 удар.

    Руки ночного монстра

    Игрок не видит самого монстра, только руки. Появляются ночью при рассудке ниже 70%. Пытается затушить костёр. Также понижает рассудок персонажу. Для предотвражения злых намерений, достаточно пододйи к рукам или к их основанию.

    Разработка

    Идея создания игры появилась в рождественские выходные, когда один из разработчиков собрал прототип игры, в которой главный герой находился на острове, и на нём периодически наступала ночь. В распоряжении героя был костёр и топор, а с помощью последнего можно было охотиться на живущих на острове свиней и добывать мясо. В то же время, ночью главный герой мог находится только у костра и в это время приходилось отбиваться от свиней. Игровой процесс был построен таким образом, что мяса не хватало, и постепенно у героя уменьшался уровень сытости и это приводило к смерти. Задачей же было выжить как можно дольше, и на этом этапе появилось выражение «don’t starve» (с англ. — «не голодай»)[13].

    Первый собранный прототип был отложен, и был в таком состоянии более года. В студии было принято решение возобновить работы, но при этом вести их в ключе независимой разработки от издателя. Для этого была выбрана модель free-to-play и стратегия как в Minecraft

    , когда была создана небольшая игра с минимумом контента, и далее разработчики смотрели, если она оказывается интересной пользователям, то идёт развитие дальше, а если нет, то она остается бесплатной. Для реализации модели предпринимались шаги по популяризации игры. Данная стратегия сработала, и студия начала развивать игру — на различных платформах и наполнять контентом, чтобы «было что в ней купить». Таким образом проект развивался, и повышалась цена за продаваемую игру. Во время продаж разработчики продолжили стратегию популяризации, частью которой являлась обязательная продажа одной дополнительной бесплатной копии с каждым приобретением игры. То есть, каждый покупатель получал себе игру и возможность подарить её другому игроку[13].

    Философией проектирования игры Don’t Starve

    стало создание приятного игрового опыта, и при этом игроку давались минимальные инструкции для выживания. Предполагалось, что все дальнейшие действия — изучение мира и выживание — он должен делать сам. При этом, так как основной целью является сама игра, а не достижения, то смерть персонажа не должна отталкивать игроков. Создание контента было ориентировано на 20—30 дней внутриигрового выживания в игре (несколько часов реального времени), и разработчики после выпуска удивились, что многие игроки преодолевали этот рубеж и жили в
    Don’t Starve
    сотни дней. После анализа разработчики добавили в игру врата Дверь Максвелла, найдя которые игрок мог пройти пять чрезвычайно сложных уровней, и их прохождение давало победу[13].

    Описание игры и геймплея

    Цель игрока — выжить на острове, где на каждом шагу подстерегает опасность. Пользователи управляют персонажем по имени Уилсон. Этот ученый господин попал в дикие земли, которые ему необходимо обуздать и вернуться в свой родной дом.

    Для того чтобы выбраться, игроку нужно создать свою лодку и отправиться в путешествие. При этом новый мир будет очень отличаться от привычного. Новые биомы, которые наполнены ресурсами и опасностями. Также появится множество новых существ, большинство из которых будет стараться убить его. Для выживания на суровых островах, пользователи могут собирать ресурсы и создавать необходимые предметы.

    Продолжения

    Don’t Starve Together

    Don’t Starve Together

    — многопользовательская версия Don’t Starve выпущенная как самостоятельная игра 21 апреля 2020 года.

    Don’t Starve Together представляет собой оригинальную игру с контентом из DLC «Reign Of Giants» и рядом нововведений специально для многопользовательской игры.

    В отличие от Don’t Starve, после смерти игроки превращаются в призраков. В состоянии призрака у персонажа отсутствует инвентарь и возможность подбирать и переносить предметы, он не может наносить урон и напрямую взаимодействовать с миром, но вместо этого призрак может «потревожить» существо или объект игрового мира. Потревожив любой объект, есть шанс наделить его каким-нибудь свойством, например, дерево может загореться или стать энтом, а свин превратиться в оборотня.

    Присутствуют 3 режима игры: Survival, Endless и Wilderness. В режиме survival игроки могут воскрешать друг друга, однако, когда все игроки станут призраками, запустится таймер, отсчитывающий время до пересоздания мира, также каждый призрак негативно влияет на рассудок других игроков. В режиме endless игроки могут воскрешаться у входа в мир. Мир, при смерти всех игроков, не будет пересоздаваться. В отличие от других режимов, в wilderness все игроки появляются в случайных точках карты, и при смерти игрок не становится призраком, а начинает игру заново. Каждый из режимов может играться как кооперативно, так и с возможностью PvP между игроками.

    Don’t Starve Shipwrecked

    31 июля 2020 года компания Klei Entertainment анонсировала выход дополнения Shipwrecked

    для своей песочницы Don’t Starve. Для его создания разработчики объединили свои усилия с другой студией — Capy (или Capybara Games), прежде всего известной по Superbrothers: Sword & Sworcery EP (англ.) и Super Time Force (англ.). Хотя точная роль сотрудников студии неизвестна, представители Klei сообщили, что в основном Capy ответственна за дизайн нового контента. Помимо Shipwrecked, Capybara продолжает создание проекта Below для Xbox One и PC.

    Местом действия дополнения станет океан

    — впервые игроки смогут покинуть сушу и путешествовать по воде. Также пользователям стоит ожидать «новых персонажей и существ, уникальные биомы и погодные эффекты». Другими подробностями разработчики из Klei не делились, но наверняка происходящее в Shipwrecked как-то связано с крушением корабля, если отталкиваться от его названия.

    Don’t Starve: Shipwrecked вышла 2 декабря на PC (Windows, Linux, Mac). Проект доступен только для одиночного прохождения

    . Какая-либо информация о возможном кооперативном прохождении дополнения отсутствует.

    Отзывы и критика

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings79,06 %[14]
    Metacritic(PC) 79/100[15] (PS4) 78/100[16]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    GameSpot7/10[17]
    IGN7,0/10[18]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games80 %[19]
    Игромания8,0/10 [20]
    Награды
    ИзданиеНаграда
    Rock, Paper, ShotgunРейтинг лучших кооперативных игр всех времён (2018), 14-е место[21]

    Примечания

    1. Don’t Starve Out Today on PS4, Free for PS Plus
    2. New on PlayStation Store: Velocity 2X, Don’t Starve PS Vita, Danganronpa 2, more — PlayStation.Blog.Europe
    3. Don’t Starve: Pocket Edition | Don’t Starve
    4. Don’t Starve: Pocket Edition
    5. Smith, Adam
      The Hunger Game: Don’t Starve.
      Rock, Paper, Shotgun
      (Ноябрь 19, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    6. Rose, Mike
      Don’t Starve : A Tim Burton take on Minecraft.
      Gamasutra
      (Сентябрь 3, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    7. Parfitt, Ben
      Minecraft + Tim Burton = Don’t Starve.
      MCV
      (Сентябрь 4, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    8. Conditt, Jessica
      Klei Entertainment’s next course: ‘Don’t Starve’.
      Joystiq
      (Август 27, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    9. Matulef, Jeffrey
      Shank dev’s upcoming survival game Don’t Starve enters beta, goes on sale.
      Eurogamer
      (Август 24, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    10. Williams, Katie
      Hungering For Something New? «Don’t Starve» Now In Beta.
      GameSpy
      (Август 26, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    11. Watts, Steve
      Shank dev opens beta for next game, Don’t Starve.
      Shacknews
      (Август 27, 2012). Архивировано 22 марта 2013 года.
    12. Dec 12 Hotfix. Архивировано 22 марта 2013 года.
    13. 123
      Cheng, Jamie (2015-09-13),
      Designer Notes 13: Jamie Cheng
      . audio c Soren Johnson (англ.)русск., <https://www.idlethumbs.net/designernotes/episodes/jamie-cheng/>. Проверено 7 августа 2020.
    14. Don’t Starve (англ.). GameRankings (23 April 2013).
    15. Don’t Starve (англ.). Metacritic (23 April 2013).
    16. Don’t Starve: Console Edition (англ.). Metacritic (7 January 2014).
    17. Don’t Starve Review (англ.). GameSpot (2 May 2013).
    18. Don’t Starve Review (англ.). IGN (1 May 2013).
    19. Обзор игры Don’t Starve (рус.). Absolute Games (28 мая 2013).
    20. Don’t Starve (рус.). Игромания (журнал) (6 мая 2013).
    21. The 25 best co-op games ever made (англ.), Rock, Paper, Shotgun
      (May 2018). Проверено 22 августа 2020.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: