Разработка игры
К разработке новой игры студия Project Soul, которая работает под эгидой компании Bandai Namco пригласила создателей оригинальной версии первой части, выпущенной для аркадных автоматов в 1998 году.
Продюсер Мотохиро Окубо привлек к работе геймдизайнера Масатаки Исигуро и девелопера Синобу Нимура. Общая команда разработчиков составила порядка 40 человек, как из классической команды 1998 года, так и из новых сотрудников.
Основными композиторами 6 части серии Soulcalibur выступили Дзюнъити Накацуру, Хироки Кикута, а также Инон Зур. Саундтреки к новой игре включают 15 старых записей и 10 новых. Общая концепция эпической оркестровой музыки и смены интонаций сохранена как дань уважения ко всей серии игр.
Игра продолжает традиции Soul-серии, обладая всеми современными техническими наработками и нюансами сюжета. Soulcalibur VI сохранил общую концепцию вселенной с добавлением некоторых новых персонажей и предыстории их появления в игре. Разработчики вдохновлялись последними играми серии и другими популярными файтингами.
История разработки
Игра разрабатывалась с лета 2020 года. Анонс проекта состоялся на церемонии The Game Awards 2020, на стенде Bandai Namco Entertainment. Выход проекта предназначался к празднованию 20-летнего юбилея серии Soul-игр.
Продюсер игры Мотохиро Окубо поделился с журналистами информацией о намерении привнести в игру больше красок и яркого, динамического геймплея. Даже кодовое название проекта «Luxor» говорило о намерениях внести изменения в текущий сеттинг.
Дата вихода
Игра вышла 19 октября 2018 года для Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Технологические особенности
Разработка шестой части игры велась на движке Unreal Engine 4. Его технические особенности позволили реализовать больше программных и анимационных эффектов, улучшить физику боя и добиться большей реалистичности происходящего. Новый движок прорабатывает больше активных частиц на уровне, создавая ощущение присутствия и способствуя большему погружению в геймплей.
Сюжет
Основные события игры происходят в 16-м веке и более детально раскрывают первую и вторую часть знаменитой франшизы, когда был найден легендарный меч Soul Edge.
Soulcalibur VI является своеобразной перезагрузкой франшизы. Сценаристы постарались акцентировать внимание на периоде отделения Soul Edge от SoulCalibur, поскольку тема не была затронута основательно в самом начале серии. Некоторые персонажи вновь «помолодеют». История перепишется на новый лад.
Есть два режима истории, каждый из которых имеет уникальный поворот. Часть «Soul Chronicle» более «традиционна». Вы играете по графику определенных событий. Каждый персонаж вписывается в часть истории, повествуя о мечах и душах, когда вы завершаете каждую секцию. Тем не менее игроки могут проходить миссии в любом удобном для них порядке.
Режим Libra of Soul предлагает создать кастомного персонажа с уникальным набором характеристик и разноплановым внешним видом. Игроки ограничены только своей фантазией. Можно создать человекоподобного персонажа, ящерицу, горгулью или даже живую статую.
Персонажи
В игре насчитывается 23 персонажа: Азвел, Айви, Астарот, Вольдо, Гро, Есимицу, Засаламель, Зигфрид, Инферно, Килик, Кошмар, Макси, Мицуруги, Рафаэль, Сервантес, Софития, Сон Мина, Сянхуа, Таки, Талим, Тира и Хван. Гостевым персонажем является Геральт из Ривии. Каждый герой имеет свою предысторию, мотивы совершения определенных действий и то, зачем они сражаются.
Оценки
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 84[15] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 85%[16] |
EGM | 80%[17] |
Game Informer | 88%[19] |
GameRevolution | 90%[18] |
GameSpot | 80%[20] |
IGN | 89%[21] |
VideoGamer | 80%[22] |
4Players | 84%[23] |
HobbyConsolas | 85%[24] |
New York Daily News | 100%[25] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8,5/10[28] |
Riot Pixels | 83%[27] |
«Игромания» | Да[26] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[29] |
Игра была в общем встречена положительно. Game Informer
и
EGM
положительно отметили сюжетный режим.[17][19] VideoGamer — графику,[22] а Destructoid — музыку и набор персонажей.[16] Критик Game Revolution отметил, что для него
Soulcalibur VI
стал одним из файтингов, играть в которые ему больше всего понравилось.[18]IGN подвело итог так: «Новые механики добавляют новый слой для тактики и вдумчивой игры, тогда как один-два удара Libra of Soul и Soul Chronicle предоставят многие часы фантастического соло контента.»[21]4Players отметили сетевой код,[23] тогда как
HobbyConsolas
подчеркнули режим создания персонажа.[24] Тамур Хуссейн в своём обзоре для GameSpot назвал его «одновременно интуитивным и глубоким».[20]
Игра добралась до 5 строчки чарта продаж Великобритании.[30] В Японии за первую неделю было продано 24 049 копий игры, что поставило её на третье место среди игр.[31] В чартах Австралии и Новой Зеландии она заняла соответственно 8 и 7 места.[32] В США она стала 8-й самой скачиваемой игрой в PlayStation Store в октябре 2018 года.[33]
Игра была номинирована на The Game Awards 2020 как «Лучший файтинг».[34]
Геймплей
Soulcalibur VI – файтинг, сталкивающий лицом к лицу двух противников. Необходимо оказаться лучше своего соперника и победить его, используя все доступные возможности. Игра рассчитана на высокую скорость реакции и быстрое принятие решений во время боя.
Боевая система
Каждый персонаж владеет уникальным набором приемов и специализируется на конкретном типе оружия. В зависимости от класса игрока, доступны рукопашные удары ногами, руками, холодным и огнестрельным оружием. У игроков есть специальные комбо удары и серии приемов, которые можно активировать при определенных обстоятельствах.
Классический режим боя длится 2-3 раунда. Если один из соперников выиграл дважды – первенство в бою отдается ему. В случае ничьи, стартует третий и решающий раунд. Обычные удары наносят меньше урона, чем комбо и ультимативные удары.
Режимы игры
Присутствует классический сюжетный режим, когда игроки выбирают персонажа и проходят определенные отрезки сюжета и модифицированные бои с различными условиями. Возможно различное количество раундов, одиночный режим, три раунда подряд с одной шкалой жизней и многое другое. Разработчики учли пожелания фанатов и разнообразили игру множеством вариативных поединков, включая сюжетные миссии с диалогами.
Восприятие и отзывы
По аналогии с предыдущими частями Soul-серии, старт разработки Soulcalibur VI к 20-летию франшизы был воспринят фанатами крайне положительно. Разработчики активно отвечали на вопросы на тематических форумах по игре и прислушивались к пожеланиям фанатов. Отдельное внимание уделили гостевому персонажу серии игр «Ведьмак», Геральту из Ривии.
Разработчики выпустили целую серию трейлеров героев, включая небезызвестного Ведьмака. Также в сеть выложили множество геймплейных роликов, демонстрирующих переработанную боевую систему и улучшенную анимацию персонажей и окружающей среды. Предварительная реакция геймеров на нововведения была положительной. Более 30 тысяч игроков оформили предзаказ на стандартное цифровое издание в сервисе Steam.
Сразу после выхода SoulCalibur 6 получил 89 % положительных отзывов в Steam. Игроки отмечали, что игра превосходно оптимизирована для PC, имеет интересные режимы и захватывающие сражения. К минусам относят малое количество бойцов на старте.