Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

Разработка игры

К разработке новой игры студия Project Soul, которая работает под эгидой компании Bandai Namco пригласила создателей оригинальной версии первой части, выпущенной для аркадных автоматов в 1998 году.

Продюсер Мотохиро Окубо привлек к работе геймдизайнера Масатаки Исигуро и девелопера Синобу Нимура. Общая команда разработчиков составила порядка 40 человек, как из классической команды 1998 года, так и из новых сотрудников.

Основными композиторами 6 части серии Soulcalibur выступили Дзюнъити Накацуру, Хироки Кикута, а также Инон Зур. Саундтреки к новой игре включают 15 старых записей и 10 новых. Общая концепция эпической оркестровой музыки и смены интонаций сохранена как дань уважения ко всей серии игр.

Игра продолжает традиции Soul-серии, обладая всеми современными техническими наработками и нюансами сюжета. Soulcalibur VI сохранил общую концепцию вселенной с добавлением некоторых новых персонажей и предыстории их появления в игре. Разработчики вдохновлялись последними играми серии и другими популярными файтингами.

История разработки

Игра разрабатывалась с лета 2020 года. Анонс проекта состоялся на церемонии The Game Awards 2020, на стенде Bandai Namco Entertainment. Выход проекта предназначался к празднованию 20-летнего юбилея серии Soul-игр.

Продюсер игры Мотохиро Окубо поделился с журналистами информацией о намерении привнести в игру больше красок и яркого, динамического геймплея. Даже кодовое название проекта «Luxor» говорило о намерениях внести изменения в текущий сеттинг.

Дата вихода

Игра вышла‭ ‬19‭ ‬октября‭ ‬2018‭ ‬года для Windows,‭ ‬PlayStation‭ ‬4‭ ‬и Xbox One.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Технологические особенности

Разработка шестой части игры велась на движке Unreal Engine 4. Его технические особенности позволили реализовать больше программных и анимационных эффектов, улучшить физику боя и добиться большей реалистичности происходящего. Новый движок прорабатывает больше активных частиц на уровне, создавая ощущение присутствия и способствуя большему погружению в геймплей.

Сюжет

Основные события игры происходят в‭ ‬16-м веке и более детально раскрывают первую и вторую часть знаменитой франшизы,‭ ‬когда был найден легендарный меч Soul Edge.‭

Soulcalibur VI является своеобразной перезагрузкой франшизы.‭ ‬Сценаристы постарались акцентировать внимание на периоде отделения Soul Edge от SoulCalibur,‭ ‬поскольку тема не была затронута основательно в самом начале серии.‭ ‬Некоторые персонажи вновь‭ «‬помолодеют‭»‬.‭ ‬История перепишется на новый лад.‭

Есть два режима истории,‭ ‬каждый из которых имеет уникальный поворот.‭ ‬Часть‭ «‬Soul Chronicle‭» ‬более‭ «‬традиционна‭»‬.‭ ‬Вы играете по графику определенных событий.‭ ‬Каждый персонаж вписывается в часть истории,‭ ‬повествуя о мечах и душах,‭ ‬когда вы завершаете каждую секцию.‭ ‬Тем не менее игроки могут проходить миссии в любом удобном для них порядке.‭

Режим Libra of Soul предлагает создать кастомного персонажа с уникальным набором характеристик и разноплановым внешним видом.‭ ‬Игроки ограничены только своей фантазией.‭ ‬Можно создать человекоподобного персонажа,‭ ‬ящерицу,‭ ‬горгулью или даже живую статую.

Персонажи

В игре насчитывается 23 персонажа: Азвел, Айви, Астарот, Вольдо, Гро, Есимицу, Засаламель, Зигфрид, Инферно, Килик, Кошмар, Макси, Мицуруги, Рафаэль, Сервантес, Софития, Сон Мина, Сянхуа, Таки, Талим, Тира и Хван. Гостевым персонажем является Геральт из Ривии. Каждый герой имеет свою предысторию, мотивы совершения определенных действий и то, зачем они сражаются.

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic84[15]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid85%[16]
EGM80%[17]
Game Informer88%[19]
GameRevolution90%[18]
GameSpot80%[20]
IGN89%[21]
VideoGamer80%[22]
4Players84%[23]
HobbyConsolas85%[24]
New York Daily News100%[25]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8,5/10[28]
Riot Pixels83%[27]
«Игромания»Да[26]
Игры@Mail.Ru8,5/10[29]

Игра была в общем встречена положительно. Game Informer

и
EGM
положительно отметили сюжетный режим.[17][19] VideoGamer — графику,[22] а Destructoid — музыку и набор персонажей.[16] Критик Game Revolution отметил, что для него
Soulcalibur VI
стал одним из файтингов, играть в которые ему больше всего понравилось.[18]IGN подвело итог так: «Новые механики добавляют новый слой для тактики и вдумчивой игры, тогда как один-два удара Libra of Soul и Soul Chronicle предоставят многие часы фантастического соло контента.»[21]4Players отметили сетевой код,[23] тогда как
HobbyConsolas
подчеркнули режим создания персонажа.[24] Тамур Хуссейн в своём обзоре для GameSpot назвал его «одновременно интуитивным и глубоким».[20]

Игра добралась до 5 строчки чарта продаж Великобритании.[30] В Японии за первую неделю было продано 24 049 копий игры, что поставило её на третье место среди игр.[31] В чартах Австралии и Новой Зеландии она заняла соответственно 8 и 7 места.[32] В США она стала 8-й самой скачиваемой игрой в PlayStation Store в октябре 2018 года.[33]

Игра была номинирована на The Game Awards 2020 как «Лучший файтинг».[34]

Геймплей

Soulcalibur VI – файтинг, сталкивающий лицом к лицу двух противников. Необходимо оказаться лучше своего соперника и победить его, используя все доступные возможности. Игра рассчитана на высокую скорость реакции и быстрое принятие решений во время боя.

Боевая система

Каждый персонаж владеет уникальным набором приемов и специализируется на конкретном типе оружия. В зависимости от класса игрока, доступны рукопашные удары ногами, руками, холодным и огнестрельным оружием. У игроков есть специальные комбо удары и серии приемов, которые можно активировать при определенных обстоятельствах.

Классический режим боя длится 2-3 раунда. Если один из соперников выиграл дважды – первенство в бою отдается ему. В случае ничьи, стартует третий и решающий раунд. Обычные удары наносят меньше урона, чем комбо и ультимативные удары.

Режимы игры

Присутствует классический сюжетный режим, когда игроки выбирают персонажа и проходят определенные отрезки сюжета и модифицированные бои с различными условиями. Возможно различное количество раундов, одиночный режим, три раунда подряд с одной шкалой жизней и многое другое. Разработчики учли пожелания фанатов и разнообразили игру множеством вариативных поединков, включая сюжетные миссии с диалогами.

Восприятие и отзывы

По аналогии с предыдущими частями Soul-серии, старт разработки Soulcalibur VI к 20-летию франшизы был воспринят фанатами крайне положительно. Разработчики активно отвечали на вопросы на тематических форумах по игре и прислушивались к пожеланиям фанатов. Отдельное внимание уделили гостевому персонажу серии игр «Ведьмак», Геральту из Ривии.

Разработчики выпустили целую серию трейлеров героев, включая небезызвестного Ведьмака. Также в сеть выложили множество геймплейных роликов, демонстрирующих переработанную боевую систему и улучшенную анимацию персонажей и окружающей среды. Предварительная реакция геймеров на нововведения была положительной. Более 30 тысяч игроков оформили предзаказ на стандартное цифровое издание в сервисе Steam.

Сразу после выхода SoulCalibur 6 получил 89 % положительных отзывов в Steam. Игроки отмечали, что игра превосходно оптимизирована для PC, имеет интересные режимы и захватывающие сражения. К минусам относят малое количество бойцов на старте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: