Неоригинальная оригинальность
История Salt and Sanctuary писана в лучших традициях Dark Souls, то бишь подается скопом и обрывками, в гуще которых прослеживается конечная цель – спасти принцессу.
На старте вас начнут обучать управлению. Оно здесь привычно: базовые атаки удар/блок, перекаты и магия, если класс соответствующий. После нескольких пачек врагов вы встретитесь с боссом, который, как ни изворачивайся, сожрёт вас (дань уважения первой DS).
Затем вы появитесь на мрачном, сыром и холодном острове, полном странного вида утопленниками. Далее последуют расспросы о вере и богах, через которые вы пошагово подойдёте к выбору подкласса. Всё, теперь начинается приключение.
Тем не менее Salt and Sanctuary нельзя назвать клоном Dark Souls. Во-первых, графика здесь хоть и похожа по стилю, всё же выполнена в 2D. Во-вторых, игра не такая мудреная в плане поисков скрытых дверей и доведения реакции до автоматизма. Всё частично линейно: враги, босс, ключ и дверь на выход.
Примечания[ | ]
- O’Connor.
2D Souls-y Stab-o-Platforming: Salt & Sanctuary
(неопр.)
.
Rock, Paper, Shotgun
(12 января 2015). Дата обращения 22 марта 2020. - Ska Studios Games (неопр.)
. Дата обращения 7 октября 2020. - Patch Notes for Mac and Linux Update (неопр.)
.
Steam
. Дата обращения 18 января 2020. - ↑ 12Craddock.
Brutal 2D Hand-Drawn Platformer Salt And Sanctuary Hits Switch Next Week
(неопр.)
. (July 25, 2018). Дата обращения 26 июля 2020. - Silva.
Friends, Foes, and Sellswords: Salt and Sanctuary Multiplayer Detailed
(неопр.)
.
blog.PlayStation.com
. Дата обращения 22 марта 2020. - ↑ 123Matulef, Jeffrey
Salt and Sanctuary review (англ.).
Eurogamer
(22 March 2016). Дата обращения 1 июня 2020. - ↑ 123Silva.
Salt and Sanctuary Coming Exclusively to PS4, Vita Next Year
(неопр.)
.
PlayStation Blog
(August 28, 2014). Дата обращения 28 мая 2020. - ↑ 12Johnson, Leif
Salt and Sanctuary Review (англ.).
IGN
(1 August 2018). Дата обращения 1 июня 2020. - Gach, Ethan
Salt and Sanctuary has soul (англ.).
Kill Screen
(5 April 2016). Дата обращения 14 июня 2020. - James Silva.
How multiplayer works in side-scrolling ‘Souls-like’ Salt and Sanctuary (англ.).
PlayStation.Blog.Europe
(26 February 2016). Дата обращения 14 июня 2020. - ↑ 123
[PS4blog.net Interview Ska Studios on Salt and Sanctuary] (англ.) (6 May 2016). Дата обращения 25 августа 2020. - ↑ 12Murphy.
Salt and Sanctuary Interview
(неопр.)
.
The Vita Lounge
. Дата обращения 25 августа 2020. - Jeffrey Matulef.
Salt and Sanctuary is out now on Steam
(неопр.)
.
Eurogamer
(18 May 2016). - Lim.
Salt And Sanctuary: Drowned Tome Edition Delayed To December 11
(неопр.)
.
NintendoSoup
(October 27, 2018). Дата обращения 27 октября 2020. - ↑ 12
Salt and Sanctuary (PS4) (англ.).
Metacritic
. Дата обращения 1 июня 2020. - Salt and Sanctuary (PC) (англ.). Metacritic
. Дата обращения 1 июня 2020. - Salt and Sanctuary (Switch) (англ.). Metacritic
. Дата обращения 1 июня 2020. - Salt and Sanctuary (2016) — дата выхода, картинки и обои, отзывы и рецензии об игре (рус.). Критиканство
. Дата обращения 1 июня 2020. - Miller, Matt
Salt And Sanctuary Review – Finding The Soul Of 2D Action (англ.).
Game Informer
(30 March 2016). Дата обращения 1 июня 2020. - Concepcion, Miguel
Salt and Sanctuary Review (англ.).
GameSpot
(13 April 2016). Дата обращения 1 июня 2020. - McElroy, Griffin
Salt and Sanctuary review (англ.).
Polygon
(22 March 2016). Дата обращения 1 июня 2020. - ↑ 12Сергей Непрозванов.
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary (рус.).
www.igromania.ru
(30 мая 2016). Дата обращения 1 июня 2020. - ↑ 12Максим Еремеев.
Salt and Sanctuary (рус.).
games.mail.ru
(1 июня 2016). Дата обращения 1 июня 2020.
Время солевых ванн
Что же до геймплейных элементов, так они свято блюдут установленные заветы. Вместо отдыха у костра вам дают отдых у алтаря, фляшка эстуса заменена обычной бутылью лекаря, а повышение уровня осуществляется не через души, но соль! Не забыли и об убежищах, где герой может заняться бартером, выковать себе новое оружие или просто пообщаться с местными.
Хардкор так же держит планку. Только попробуйте погибнуть, как потеряете накопленную соль и золото. Здоровье тоже убывает с неумолимым рвением. Достаточно не более десяти ударов, чтобы отправиться кормить червей.
А чтобы не допустить этого, выворачивайтесь хоть наизнанку, благо, путей тому много: перекаты, вооружение мечом и щитом, двумя мечами, магией или ещё чем – выбор большой.
Несмотря на сплюснутые границы экрана, а именно 2D-графику, законы здесь те же. Будьте уверены, что для победы над боссом придётся пролить галлоны пота и учиться, учиться и ещё раз учиться на своих ошибках.
Один недочёт – простора для маневров тут меньше, но это вполне понятные ограничения для двухмерного пространства. Соответственно, и количеством тактик Salt and Sanctuary не может похвастаться перед Dark Souls, хотя наборов приемов, оружия и магии вы найдёте предостаточно.
Аналогии на каждом шагу
Как RPG, SaS частично копирует DS. Единственный предмет гордости первой – это разветвленная ветка навыков, расположенная на огромной карте (прямо как в Path of Exile).
То бишь, для получения совсем уж далеких умений вам придётся поднапрячься и пройти немалый путь, иногда улучшая ненужные характеристики. К слову, последние тут представлены стандартным списком: выносливость, сила, ловкость, защита, сила магии и так далее.
Комбинировать классы можно по-всякому, было бы желание. Создать разбойника в тяжелых доспехах или воина-чародея – распространенная практика в Salt and Sanctuary.
Не обошлось и без легкого налета дисбаланса: некоторые билды уж совсем не убиваемы, отчего прохождение значительно упрощается. Затрагивая эту тему, заметим, что общей хардкорностью она проигрывает Dark Souls, хотя и на пляжный отдых не стоит рассчитывать.
Обзор Salt and Sanctuary
Вы когда-то себе представляли Dark Souls в 2D формате? Нет? Сейчас мы вам расскажем о таком любительском проекте. Почему любительском? Дабы не было подобного вопроса в дальнейшем, мы вам объясним. На самом деле проект был создан не японской командой From Software и не по их лицензии. Оно очевидно почему возникает такой вопрос. После несколько минут в данной игре, человек который играл в “Тёмные Души” сразу увидит сходства в играх.
Мрачный сетинг? Есть. Огромное количества разного оружия на ваш вкус, есть. Различная экипировка? Есть! Высокая сложность и респаун мобов после смерти игрока? Тоже есть. И даже система валюты похожа. Тут она называется “Солью”.
С сюжетом тут по проще чем в Dark Souls, и вам не придётся лазить по всем закоулкам дабы понять что происходит в игре.
Давным давно, очень сильно воевали между собою два государства. Сколько воевали, уже никто не помнит. Много крови пролилось, много воды утекло. И вот наконец пришло время, когда королевства могут помириться между собой. Каким способом спросите вы? Как и во многих историях о войнах в средневековье. Большие короли согласовали женить своих детей между собой, дабы успокоить народ и прекратить войну. Наконец пришло это время.
И отправляет один из королей свою дочку в другое королевство для совместной жизни с принцем. Но случилось горе, когда корабль шёл через океан ночью, на него напали не известные, и очень большое чудовище. Воины храбро сражались, но потерпели крушение. Корабль был потоплен, команда убита. Выжили только вы. Единственный страж принцессы. И как истинный воин, вы отправляетесь на поиски своей принцессы.
О механике игры: Мы вольны бегать по острове, открывать свои святилища и обращать их в свою веру. В каждом таком месте, мы можем призвать нпс поддержки. Кузнецов, продавцов, магов, алхимиков и так далее. Так же встречаются и другие святилища, но там нпс не так дружелюбны как в своем. Пока вы не примите их веру, вы не сможете призывать себе на помощь нужного вам не игрового персонажа. Но, а цены по сути не меняются.
Однако в игре помимо соли, есть и золото, за которое покупаются разные ништяки. В основном соль уходит на прокачку или улучшения, или изменения оружия и навыков. А после смерти, как и в оригинале игры остаётся на месте и ждёт вас. Если вы дойдёте до неё. Привычные вообще вещи. А вот что действительно не привычно и приятно удивило меня, это дерево скилов.
Мы теперь ищем те параметры что нам нужны в той запутанной до чёртиков схеме. И только там вкладываем очки в свободный навык прокачки. Хотя не так сложно, как может показаться, но первые разы очень путаешься. Это не проблема, а вот действительно что проблема, это платформа. Наш герой то не допрыгнет, то перепрыгнет, соскочит, оступится и так далее.
К сожалению, из-за этого какая куда локация ведёт, не запоминается. Как и в Souls карты у нас нет. Хардкор во всей её красоте. Мостров можно отметить, как и классических так и уникальных, но тактика везде одна. Уворачивайся и бей. Скелеты допустим, телепортируются рандомно, Висельники вас притягивают к себе, не зависимо как далеко вы от них отбежали, а лучники вообще могут вас подстреливать в прыжке. Из-за чего часто падаешь и убиваешься.
Но самым бомбезным есть в игре, это естественно боссы. За это их стоит похвалить. Их действительно нужно бояться. Все оригинальные, массивные, жестокие, запоминающие. По несколько раз точно приходится умирать, однако это ещё и зависит за кого вы там играете. Мечник, ловкач, охотник, маг и остальные.
К сожалению, в игре проблемы с совместной игрой. Если вы хотите поиграть вместе, то вам придётся создавать на том же аккаунте ещё одного персонажа, и только тогда вы можете вместе насладится игрой.
Но даже так игра получилась на ура. Вполне в стиле Тёмных Душ. Мне очень понравилось, и вам советую.
В тёмной-тёмной комнате
Визуально Salt and Sanctuary выглядит на уровне. Разработчики просто-напросто использовали стиль DS, напичкав местные виды гниющими трупами, кривыми надгробиями, душераздирающими криками, пустотой и общей атмосферой безысходности. Только вот гамма выполнена немного мрачнее, в более черно-белых тонах. В общем же, графика здесь приятна и уместна.
Исследовать мир SaS довольно увлекательно. Конечно, оригинальностью и разветвленностью сюжета она пощеголять не может, зато уверенно поддерживает чувство тревоги. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за следующей дверью… А вдруг босс?
А чтобы вы не заскучали, создатели добавили возможность кооперативной игры. Совместное прохождение всегда увлекательнее, нежели одиночное. С другой стороны, вдвоём убивать нечисть ещё проще, что на корню вырубает хардкорность.
Вообще говоря, минусов в игре хватает. Управление нередко даёт сбой и не всегда плавно откликается. Часть классов абсорбируется более мощными, чему виной дисбаланс. К тому же сложность частенько скачет от слишком легкой до невозможно трудной. Проблем в игре хватает, это факт.
ДОСТОИНСТВА:
- Большое древо талантов
- Яркий в своей мрачности стиль
- Разнообразная боёвка
НЕДОСТАТКИ:
- Хардкор в кооперативе просто исчезает
- Иногда заторможенная реакция персонажа
- Абсолютная линейность