1 Гб RAM, Видеокарта: GeForce 6800 / Radeon X1300 или выше
DirectX совместимая звуковая карта
Рекомендуемые:
Windows XP/Vista
Intel Core 2 Duo @ 2.66 ГГц или Athlon X2 3800+
2 Гб RAM
Видеокарта: GeForce 8800 или Radeon X1950
Звуковая карта: Creative Sound Blaster X-Fi
Управление
геймпад, игровой руль, клавиатура, мышь
Официальный сайт (англ.)
Colin McRae: DiRT
является шестой гоночной игрой серии Colin McRae Rally , разработана Codemasters, и последняя опубликованная перед гибелью Колина Макрея. Игра содержит новый графический, аудио, физический движок, новые автомобили и новый игровой движок, который был совместно разработан компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment.
Прохождение представляет собой типичный режим карьеры, который состоит из шести этапов. Игроки смогут побывать на трассах США, Японии, Великобритании, Италии, Испании, Австралии и Германии. Каждый отдельный этап прохождения разделён на шесть участков. Приблизительная протяжённость участков от пяти до шести километров, на которых будет множество крутых поворотов. Каждый раз игрок получает в своё распоряжение машину, которая имеет достоверные физические показатели. Во время езды пользователь получает советы от штурмана, который заранее предупреждает о всех возможных препятствиях.[2]
DiRT Rally 2.0 — Обзор
DiRT Rally 2.0 – хардкорный гоночный симулятор в котором нам предстоит опробовать свои силы на трассах ралли.
Codemasters вот уже больше двадцати лет занимается раллийными автосимуляторами. Сначала они выходили под брендом Colin McRae Rally, но сам Колин Макрей погиб в 2007 году, и через некоторое время его имя пропало из названия франчайза – теперь он разделён на две серии: DiRT и DiRT Rally. Первая куда проще и аркаднее, а вторая призвана сохранять дух истинного раллийного автосимулятора.
У фанатов ралли и раньше из всех игровых разработчиков именно Codemasters неразрывно с ним ассоциировалась, потому что все остальные заходили в жанр редко и ненадолго. Но DiRT Rally в своё время стала настоящим прорывом: по сравнению с предыдущими играми компании были сильно улучшены графика и физическая модель, поведение автомобиля стало проработано гораздо детальнее, а трассы куда более реалистичными.
Игра оказалась очень интересной, но вместе с тем и сложной: она заставляла следить за множеством факторов и превратила раллийный заезд почти что в настоящий, была реализована даже поддержка устройств виртуальной реальности. Прошло четыре и, выпустив в промежутке DiRT 4, компания возвращается к более хардкорной серии с DiRT Rally 2.0.
Монстры бездорожья
Кто боялся, что игру упростят (после DiRT 4 таких немало), может расслабиться: она осталась всё столь же проработанной и детальной, а кое в чём и прибавила. Зато взяла от DiRT 4 действительное полезное – тщательную работу с оформлением. Всё до мелочей стало выглядеть идеально вылизанным: загрузочные экраны, интерфейс, саундтрек и многое другое.
Ощущения от управления автомобилем во время заезда по бездорожью просто прекрасные. Игра сложная и не прощает ошибок, но при этом управление очень точное и машины отзывчивые, так что с трассы вы будете сходить исключительно из-за собственных ошибок, а не из-за проблем с управлением, как иногда случалось в первой части.
Система повреждений проработана ещё детальнее. Каждый зацепленный из-за неаккуратной езды столбик, если его удар повредит важную часть машины, способен серьёзно подпортить заезд. Хотя, как сказать подпортить: справляться с автомобилем в неидеальном состоянии тоже очень интересно, а здесь предусмотрено очень большое количество вариантов повреждений, и каждое ощущается по-особенному.
Автомобили, конечно же, основная часть игры. Каждая модель здесь имеет собственный нрав, так что всякий раз придётся привыкать и буквально укрощать её, стараясь выжать максимум. Есть более послушные, а есть и особенно строптивые, и даже немного странные. Все перипетии заезда отлично чувствуются: подскакивание на кочках, смещение центра масс и уровня сцепления, и так далее. Видно, что физика существенно прибавила. Из самых бросающихся в глаза нововведений стоит отметить проработку поведения машины на сыром асфальте: он становится очень скользким, и удержать автомобиль от срыва стоит немалых усилий.
Над болидами WRX постарались особенно, так что получились настоящие монстры: в первых заездах при стартах можно почти физически ощутить те перегрузки, которые испытывают пилоты, когда выводят такой болид в бой. научиться управляться с ними очень непросто, зато сколько удовольствия доставляет и сам процесс, и результат! В игре немногим более полусотни машин – не так много, но достаточно, учитывая то, насколько детально проработано поведение каждой. Представлены автомобили из разных эпох: начиная от 1960-х годов и до современных.
От Польши до Новой Зеландии
Трассы – ещё один чрезвычайно важный элемент игры, они тоже немало помогают почувствовать, каково это: управлять настоящей раллийной машиной. Каждая из них – словно новое приключение, у всех собственный характер, как и у машин. В Польше это узкая просёлочная дорога, которую очень непросто проходить на высокой скорости: везде кочки, вокруг деревья, ошибиться так легко, но делать этого нельзя – страшно! В Новой Зеландии буйная растительность, так что приходится прямо-таки прорываться через заросли. В Аргентине вокруг опасные скалы, за которыми не видны повороты, так что въезжать в них приходится «по приборам» и отчаянно рисковать. К концу некоторых спецучастков можно по-настоящему устать.
Трассы наполнены препятствиями и разнообразными опасностями: то дерево раскинет ветви так, что перегородит половину дороги, то обрыв окажется у самой трассы, то под колесо завалится коварный камешек и отправит прямо в чащу. Ехать нужно как можно быстрее, но ведь страшно же! Игра всё время заставляет проводить на грани, буквально балансируя на острие, где даже маленькая ошибка может отделить от потери огромного количества времени и десятка мест на финише – это если вообще удастся доехать, а не свалиться в какой-нибудь очередной обрыв.
Покрытие теперь деградирует: с каждой следующей проехавшей машиной оно меняется. В числе первых ехать сложно, на участках много гравия, что замедляет. Лучше всего быть в серединке: трасса будет расчищена, при этом не сильно изрыта, так что можно будет выжать из машины всё. А вот последним гонщикам трасса достаётся в плохом состоянии, вся в колеях, так что ехать придётся куда осторожнее из-за непостоянного сцепления, да и изнашиваться шины будут быстрее.
Меняться трасса может и под воздействием других факторов: времени суток и погоды. В темноте, под светом фар, что-то увидеть можно не более чем на 10 метров, и это сильно влияет на ощущения от заезда: эти метры машина «съест» за мгновения, так что нужно концентрироваться ещё больше, чем обычно, и показывать чудеса реакции. Несладко приходится и под дождём.
Дела карьерные
DiRT Rally 2.0 разделена на карьеру и свободную игру. В первой предстоит приобретать машины, участвовать в чемпионатах с постепенным повышением сложности и обзаводиться лучшими механиками – здесь по сравнению с предыдущей игрой почти ничего не изменилось. Правда, теперь недостаточно иметь деньги на приобретение новой машины – нужно ещё улучить момент, когда её будут продавать. Если она куплена с рук, ей потребуется ремонт. Доступно два режима: классическое ралли и ралли-кросс.
Под первое отведено шесть локаций: Польша, Новая Зеландия, Аргентина, Испания, Австралия и США. С обновлениями постепенно добавляют новые, всего их число планируется довести по меньшей мере до двенадцати, включая снежные. Локаций немного – вообще, количество контента не отнести к сильным сторонам игры, всё же чувствуется, что бюджет на разработку выделен не такой большой, как у игр из серий Gran Turismo или Forza – это и понятно, ведь DiRT Rally – серия куда более хардкорная, а потому и аудитория у неё меньше.
Но даже так, разработчикам удалось создать очень разные и живописные трассы с отличной атмосферой. По сравнению с первой частью они стали более длинными, но всё-таки заметно упрощение: теперь вас поджидает немного меньше опасностей. И это к лучшему, ведь первая часть DiRT Rally заработала репутацию «Dark Souls среди автосимуляторов», и будьте уверены – вторая не сильно проще.
В режиме ралли-кросс 8 трасс – каждая прямиком из чемпионата мира. Жаль, что не удалось перенести в игру все 20 трасс оттуда, но с каждой частью их становится всё больше: в первой DiRT Rally было 3, а в DiRT 4 – 5. Такими темпами лет через десять всё-таки удастся провести полноценный чемпионат.
В свободной игре доступно целых четыре режима, хотя они проработаны не так детально, как карьерные. Есть историческое ралли, в котором предлагается проехать четыре чемпионата с постепенным продвижением от машин 60-х годов прошлого века до нынешних. В этом режиме можно изучать историю ралли, есть даже исторические кадры. Ещё свободная игра предлагает очень гибкую настройку сложности – это не обычные несколько уровней, а полноценные 100% с шагом в 1%.
Ремонт, шины и рули
Обслуживают автомобиль теперь в автопарке – он тоже перекочевал из DiRT 4. Можно чинить детали быстро, с обычной скоростью, либо менять полностью. Если выбрана быстрая починка, никто не гарантирует, что вскоре деталь не выйдет из строя вновь, зато времени вы потратите мало, да и средств тоже. Полная замена наиболее надёжна, но и затратна – и по времени, и по финансам.
Можно выбрать сколько у вас будет запасных шин разных составов. На мягких можно быстро продвигаться на сырой трассе, но на сухой у них высокий износ. Твёрдый состав медленнее, но и ехать на нём можно долго – лучше всего он проявляет себя в жару. Чаще всего оптимальный выбором становится средний; но не всегда, так что правильный выбор шин очень важен.
Что до уровня сложности игры, сразу стоит сказать: она сделана не для новичков. Хороший геймерский руль крайне желателен. Всё-таки разработчики постарались дать возможность тонко настроить игру, в том числе и для новой аудитории: есть возможность включить помощь при торможении, заходе в повороты и так далее. Но даже с использованием всего этого арсенала простой игра не станет, да и ощущения будут не те, что при вождении без помощи. А ещё здесь нет обучения.
DiRT Rally 2.0 – отличный раллийный симулятор, он бросает вызов хардкорщикам, и даже немного дружелюбен к тем, кто только собирается ими стать, хотя совсем для новичков не подходит.
Отзывы
Рецензии
Сводный рейтинг
Издание
Оценка
PS3
Xbox 360
GameRankings
84.36%[32]
83.17%[33]
83.49%[34]
Metacritic
84/100[35]
83/100[36]
83/100[37]
Иноязычные издания
Издание
Оценка
PS3
Xbox 360
Edge
N/A
N/A
8/10[3]
EGM
N/A
N/A
8.17/10[4]
Eurogamer
N/A
8/10[5]
8/10[6]
Game Informer
N/A
8/10[7]
8/10[8]
GameRevolution
B+[11]
B+[11]
B[12]
GamePro
N/A
4/5[9]
4.25/5[10]
GameSpot
8.3/10[13]
8.5/10[14]
8.3/10[13]
GameSpy
[15]
[16]
[17]
GameTrailers
N/A
N/A
8.7/10[18]
GameZone
N/A
8/10[19]
8.5/10[20]
IGN
8.4/10[21]
8.4/10[22]
(UK) 9/10[23] (US) 8.4/10[24]
OXM
N/A
N/A
9/10[25]
PC Gamer (US)
82%[26]
N/A
N/A
Digital Spy
N/A
N/A
[28]
Русскоязычные издания
Издание
Оценка
PS3
Xbox 360
Absolute Games
70 %[29]
N/A
N/A
«Игромания»
8.0/10[30]
N/A
N/A
«Страна игр»
8/10[31]
N/A
N/A
Colin McRae: DiRT
была тепло принята критиками. На данный момент игра имеет рейтинг 84% и 84 из 100 для PC-версии,[32][35] 84% и 83 из 100 для Xbox 360 версии,[34][37] 83% и 83 из 100 для PlayStation 3 версии на сайтах GameRankings и Metacritic соответственно.[33][36]
500,000 копий игры было продано по всему миру в первую неделю продаж.[38] Игра попала в список «52 игры 2007 года, в которые мы будем продолжать играть» сайта Gaming Target.[39]
Разработка
В игре действует новая оценочная система, учитывающая близость водителя к различным препятствиям при прохождении – подобно бонусам «проезда впритирку» из серии Burnout. Игра позволяет загружать 30-секундные ролики непосредственно на сайт YouTube, в канал сообщества DiRT3 или в свой собственный. Графический движок обновлен, и теперь представляет больше погодных эффектов и лучшее освещение для машин.
Управление автомобилями стало реалистичнее, чем в DiRT 2, поскольку скольжение стало зависеть от типа привода (задний, передний или полный). Распределение веса отражается на силе тяги при поворотах. Машины также содержат независимые подвески, смещающие свой баланс и центр гравитации при заносе. Модель повреждений обновлена, с тем чтобы учитывать, какая именно часть машины получила повреждение. Система включает возможность проколов шин.
Пользовательский интерфейс
Разработчики ушли от меню первого лица, представленных в Dirt 2, и создали более «стилизованную» систему 3-мерного меню. Также, игра избегает элементов Xtreme из DiRT 2 в пользу более гладкой и минималистичной презентации. Наличествует гаражная территория, в которой можно производить обзор машин. Карты для путешествий через DiRT Tour нет. Загрузочные экраны отображают машину, на которой игрок будет проходить гонку.
Лицензирование
DiRT 3 – первая игра своей серии после Colin McRae 2005, содержащая лицензию Чемпионата мира по ралли (WRC). Вместе с более динамической моделью окружающей среды это означает усиленный акцент на ралли. Кроме того, DiRT 3 сохранила лицензию X-Games (всемирных экстремальных игр).
Примечания
Games Release Schedule, 04/09/07
Colin McRae: DiRT — PlayMap.ru
Edge staff. Colin McRae: Dirt (X360) (англ.) // Edge. — Future plc, 2007. — July (no. 177). — P. 88.
Reed, Kristan Colin McRae DIRT (PS3) (неопр.) . Eurogamer (3 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2015.
Albiges, Luke Colin McRae: DIRT (Xbox 360) (неопр.) . Eurogamer (12 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Kato, Matthew. DiRT (PS3) (англ.) // Game Informer. — 2007. — November (no. 175). Архивировано 26 января 2008 года.
Kato, Matthew. DiRT (X360) (англ.) // Game Informer. — 2007. — August (no. 172). Архивировано 30 января 2008 года.
Kilgore. Review: DiRT (PS3) (неопр.) . GamePro (3 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 6 мая 2008 года.
Ouroboros. Review: DiRT (X360) (неопр.) . GamePro (29 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 23 января 2008 года.
↑ 12Costantino, Jesse DIRT: Colin McRae Off-Road [sic] Review (PC, PS3) (неопр.) . Game Revolution (5 октября 2007). Дата обращения 29 августа 2015.
Costantino, Jesse Race Driver: GRID and DiRT Review (X360) (неопр.) . Game Revolution (16 июня 2008). Дата обращения 29 августа 2015.
↑ 12Navarro, Alex DiRT Review (PC, X360) (неопр.) . GameSpot (19 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Navarro, Alex DiRT Review (PS3) (неопр.) . GameSpot (14 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2015.
Kuo, Li C. GameSpy: DiRT (PC) (неопр.) . GameSpy (28 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Villoria, Gerald GameSpy: DiRT (PS3) (неопр.) . GameSpy (27 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2015.
Villoria, Gerald GameSpy: DiRT (X360) (неопр.) . GameSpy (25 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
DiRT Review (X360) (неопр.) . GameTrailers (21 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2015.
Bedigian, Louis DiRT — PS3 — Review (неопр.) . GameZone (27 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 4 октября 2008 года.
Zacarias, Eduardo DiRT — 360 — Review (неопр.) . GameZone (18 июля 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 6 октября 2008 года.
Goldstein, Hilary DiRT Review (PC) (неопр.) . IGN (29 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
DiRT Review (PS3) (неопр.) . IGN (6 сентября 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Burman, Rob Colin McRae: DiRT UK Review (X360) (неопр.) . IGN (8 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Goldstein, Hilary DiRT Review (X360) (неопр.) . IGN (8 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020.
Curthoys, Paul. Dirt (англ.) // Official Xbox Magazine. — 2007. — July. — P. 74. Архивировано 25 декабря 2007 года.
DiRT (неизв.) // PC Gamer. — 2007. — October. — С. 60.
Review: DiRT (англ.) // PlayStation: The Official Magazine. — Future US, 2007. — December. — P. 85.
Gibbon, David Xbox 360: ‘Colin McRae: Dirt’ (неопр.) . Digital Spy (25 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2020. Архивировано 5 июля 2007 года.
Stig. Colin McRae: DiRT // Рецензия (обзор, review) (неопр.) . Absolute Games (2 июля 2008). Дата обращения 13 января 2020.
Игорь Асанов. Colin McRae DiRT (рус.) // Игромания. — Игромедиа, 2007. — № 8 (119). — С. 82—84.
Ашот Ахвердян. Colin McRae: DiRT (рус.) // Страна игр. — Gameland, 2007. — № 14 (239). — С. 100—103.
↑ 12 DiRT for PC (неопр.) . GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020.
↑ 12 DiRT for PlayStation 3 (неопр.) . GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020.
↑ 12 DiRT for Xbox 360 (неопр.) . GameRankings. Дата обращения 29 августа 2020.
↑ 12 DiRT for PC Reviews (неопр.) . Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020.
↑ 12 DiRT for PlayStation 3 Reviews (неопр.) . Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020.
↑ 12 DiRT for Xbox 360 Reviews (неопр.) . Metacritic. Дата обращения 29 августа 2020.
Martin, Matt DIRT sells 500k copies in first week (неопр.) . GamesIndustry.biz (28 июня 2007). Дата обращения 29 августа 2015. Архивировано 1 июля 2007 года.
GT staff. 52 Games We’ll Still Be Playing From 2007 (неопр.) . Gaming Target (31 декабря 2007).