Годы летят и старые игры постепенно отдаляются от аудитории геймеров. Современные игроки уже не помнят тех шедевров, которые 10 лет назад были пределом совершенства и вершиной качества. Взять, к примеру, такую игру как Red Faction. Нет, не вторую часть и не Guerrilla, а Red Faction, с которого все началась, то есть первую игру серии. Не много летсплеев на первую часть есть на YouTube, но летсплейщики все как один говорят, что остальные части, по сравнению с первой, не очень хорошие. Так что же такого особенного было в «Красной Фракции», и что это вообще за игра?
Начнём с сюжета
Его идея была довольно своеобразной, хотя частично может казаться слизанной с DooM. Главный герой носит фамилию Паркер (не путать с Питером Паркером, хотя Паркер в Red Faction тоже в красном). Это практически все, что мы о нем знаем. Нам даже имя его не дают нигде узнать и все персонажи игры так и называет его по фамилии, от начала и до конца. Он молодой человек, предположительно 18-25 лет, который не знает чем ему заняться в жизни, а потому ведется на рекламные уловки о престижной работе на Марсе. Да-да, на Марсе.
И хотя тема красной планеты уже была разжевана в DooM, там все же был ад, а здесь просто плохие люди. Да и третьего DooM’а тогда еще не было, ведь игра 2001 года. Но четвертая планета от солнца дает ему не престижную работу, а самую настоящую каторгу в шахтах. И он не один такой. В довершение ко всему, шахтеры мрут налево и направо от странной чумы.
Так продолжаться долго не могло и начинается восстание наших диггеров, в котором мы отыграли практически главную роль. Как можно заметить, сюжет одновременно и банален и нет. Но так покажется современным геймерам, а тогда ничего подобного особо не было. Игровой мир постепенно знакомит нас с новыми персонажами и раскрывает новые факты, тем самым и делая сюжет интереснее и необычнее.
Геймплей и его обосенности
Здесь можно говорить очень долго, потому что игра предоставляла много новых возможностей для того времени. Главная фишка, которая и прославила Red Faction, это полная разрушаемость мира! То есть можно было взрывать стену до бесконечности и путешествовать по дыре, которая выдалбливается в ней, пока не надоест!
Но эта возможность для некоторых игроков иногда ставала настоящей загадкой. В игре было пару моментов, которые можно пройти лишь, использовав разрушаемость, например, взорвав кусок стены, но игроки не понимали этого и буквально ходили кругами и бились головой о стену. Также можно отметить присутствие в игре чего-то похожего на стелс.
Два раза нам придётся переодеваться. Первый раз в деловой костюм, дабы не выделяться из толпы офисных работников Ультора. Второй раз в медицинский халат, чтобы нас принимал за своего дружный медицинский коллектив комплекса. Но быть переодетым мало.
Нужно не подходить слишком близко к людям или охранникам, не попадаться на камеры и убирать оружие. А если стычка с врагом неизбежна, то обязательно потом нужно будет спрятать все ее следы, то есть трупы. Стелс проработан довольно хорошо, но опять же, вызывает у некоторых игроков мягкое недопонимание. Не всегда понятно куда идти и часто кажется, что без боя никак. Все же стрелять во время стелс моментов можно, но иногда можно поднять мега тревогу, а патроны быстро и безвозвратно закончатся. Прикол также в том, что во второй раз можно не переодеваться вообще и оставить себе все свое оружие.
Прохождение стелс миссий напролом гораздо проще, хотя и портит атмосферу. Плюс ко всему это море оружия (к классическому набору добавляется щит, электрическая дубинка, огнемет, рельсовая пушка и много другого, а на пистолет можно надеть глушитель). В игре также присутствует транспорт: машина с пулеметом(Half-Life 2 негодует), подводная лодка и летательный корабль. За игру мы будем сражаться с людьми, боссами, монстрами и даже рыбами.
Прохождение Red Faction 1
Red Faction
Тренировка Следуйте всем указаниям Ориона. Здесь нет ничего сложного. Как и врагов. Поэтому не вздумайте стрелять в паренька в красном, который встретится Вам после того, как получите оружие: иначе Вас вышвырнут из фракции, и снова начнете игру, а также научитесь хорошим манерам.
Субмарины (продолжение тренировки) В управлении ею нет ничего сложного. Правда, когда будете стрелять, советую целиться между стрелкой активной ракеты и центральным кругом: иначе промажете, торпеда уйдет в сторону.
Оружие: Клавиша 1: Огнемет — название говорит само за себя, но быстро заканчивается боеприпас. К тому же для поражения необходимо войти в близкое соприкосновение с противником, и довольно длительно использовать струю пламени. В альтернативном режиме, можно бросить во врага канистру с топливом. Жезл Контроля — та же дубинка; бесполезное оружие в игре. Пластиковый щит — имеет смысл на какое — то время сохранить свою жизнь, если нет уже никаких боеприпасов.
Клавиша 2: Точная винтовка — альтернатива снайперской на средних дистанциях. Эффективное оружие. В альтернативном режиме — взгляд сквозь стену через прицел. Дробовик — очень эффективное оружие, но имеет небольшой боеприпас. При точном попадании на короткой дистанции для поражения врага достаточно одного выстрела. Альтернативный режим — автоматом. Снайперская винтовка — для убиения врагов на дальних дистанциях. В альтернативном режиме можно смотреть сквозь стены. Пистолет — эффективное средство борьбы со слабовооруженным противником. Лучше стрелять в голову. Мощная поражающая способность. Альтернативный режим — глушитель. Тяжелый пулемет — встречается на более поздних уровнях; применять против массовых и тяжело вооруженных противников. Рейл — привод — лазерный электрошокер; убивает сразу: высокая скорость вылета разряда; при применении возникает некоторое замедление, отчего противники успевают уклониться. Для применения требуется навык. Поражает противников сквозь стены при посредстве видоискателя тепловизора. Штурмовая винтовка — основное оружие; очень эффективна. Ведет огонь в автоматическом режиме. Пистолет — пулемет — имеет два ствола разного калибра, и различные по емкости магазины.
Клавиша 4: Топливная ракетница — огромная мощность взрыва и большой радиус поражения. Один заряд. Применять на больших дистанциях. Встречается на последних уровнях. Практически неприменима. Гранатомет — есть в наличии с первого уровня. Эффективное оружие против техники и при прямом попадании в стационарные огневые точки. Граната — бессмысленное оружие на более поздних уровнях: живучие враги поражаются только после пятого — шестого взрыва. Задержка во время броска из — за необходимости вытащить чеку. Пока взорвется, враги разбегаются в разные стороны. Плюс, скачет как мячик не туда, куда предназначалась. Не помогает и альтернативный режим — мгновенный взрыв. Взрывпакет — взрывчатка с дистанционным взрывателем. Эффективна при необходимости скрыться, подорвать стену. Можно взорвать, когда в радиус поражения войдут противники. Лучшее из взрывных устройств игры.
1. Шахта 14 — F Бежим вперед, и наблюдаем за конфликтом между охранником и шахтером. Как только они помирают, подбираем Жезл Контроля охранника, и бежим к другому охраннику, чтобы отнять у него пистолет. В Паркера стреляют, так что уклоняйтесь. Как только разжились оружием, начинаем отстрел охраны. Не спешите, и не паникуйте. Все очень просто: наш путь лежит туда, куда указывают стрелки в главном коридоре. Но не спешим туда бежать. Надо полазить по боковым ответвлениям, собрать оружие, взрывпакеты, гранатомет и прочие прелести. Заодно спасти своих товарищей по партии от охранников. Взрывайте стены помеченные крестом с кругом: за ними много взрывпакетов. Правда, можете нарваться на множество охранников. Ну, да ничего не бывает без крови. Приармировавшись (кстати, не тратьте ракеты, а пользуйтесь пистолетом — пригодятся еще), идем к посту охраны.
2. Пост охраны Как только прошли с Паркером за двери, в нас начнет стрелять охранник с той стороны. Да не просто так, а ракетами. Вот здесь можно воспользоваться гранатометом, и ответить ему тем же. Их там может быть двое. А можно быстро переправляться на ту сторону: охранники туповаты и смотрят только на противоположный берег. Стрелять здесь надо в головы — это моментальная смерть. А если не убить их сразу, то они обращают внимание на Паркера, и тогда пойте псалмы за упокой его души. В общем, переправляемся на ту сторону. Как только подходим к воротам, возле которых лежат гранатомет и ракеты, откроются двери, а за ними будет пара охранников. Убиваем их, и идем дальше по тоннелю. За воротами трое. Это первый пост охраны. Двое на вышках справа и слева, третий внизу. Как справитесь с ними, можете открыть ворота, из — за которых пришли: там еще трое (двое) прибежали. Идем за следующие ворота. Еще один короткий коридор, в котором Паркера ждут два охранника. А за воротами впереди второй пост охраны. Там еще двое. И здесь же стоит бурильная установка. На ней можно до утра бурить стены, а можно проехаться чуть — чуть, до последнего, третьего поста охраны. Но на ней все равно не проехать через лазеры. Выходим. Отстреливаем охрану за квадратными черными дверями, за стеклом слева их двое, и идем еще в одни черные двери, за которыми Паркера ждет последний охранник на этом уровне.
3. К выходу Опа на! У Паркера на связи объявился доброхот. Некто Хендрикс (и как это его не слышат охранники?). Он предупреждает, что все выходы блокированы охраной, с целью предотвратить распространение восстания. Идем до конца тоннеля. В открывшейся пещере увидим внизу солдат и бронемашину. Можно постараться проскочить дальше по подмостям, но рискуем попасть под огонь солдат Ултора. Можно подождать, пока они пройдут, но и в первом, и во втором случае нам еще придется столкнуться с ними за воротами, и попасть под сокрушительный огонь бронемашины. Поэтому предлагаю заранее приготовить раздобытый ранее гранатомет, и с фланга лупить по бронемашине. Два — три выстрела, и от нее ничего не остается. Можно потратить и по ракете на четырех солдат внизу. А мы с Паркером бежим по подмосткам к входу в пещеру слева. Там еще будет пяток солдат, убивших шахтера, но с ними можно посчитаться из пистолета. Идем к подъемнику, активируем кнопку, и поднимаемся наверх. Кстати, если вы еще не обратили внимание: убивать солдат легче всего, стреляя им в лица, — разбивается стекло, и на этих ребят хватает одного выстрела, а не пяти — семи, а то и девяти.
4. На пути к баракам Бежим вперед, готовые к бою. Навстречу нам шахтер, объятый пламенем. А дальше, в пещере, четверо охранников добивающие еще двух наших ребят. Гасим их, и разживаемся дробовиком и огнеметом. Правда, зарядов к ним маловато. Идем к кабинке в центре, что между двух ворот, над которыми написано . Разживаемся с Паркером щитом, и нажимаем кнопочку, чтобы открыть ворота. Выходим, и идем в ближайшую дверь. А там уже охранник, который спешит укрыться за воротами справа. Ого! Да здесь немало амуниции! Выходим, и идем в воздушный шлюз, где на полу написано . Нажимаем кнопочку, и сразу же по открытии ворот, стреляем: там по центру не хило экипированный охранник с дробовиком. Еще шесть патронов к этому славному ружьишку наши. Потом открываем следующие ворота…
5. Бараки Вообще — то нам надо в первую дверь направо. Если мы сразу идем в нее, то за ней нас ждет один охранник, и второй на лестнице чуть повыше. Когда поднимемся на балкон, спокойно идем по нему в противоположный конец к двери. А вот по выходу на второй балкон сразу внизу слева нас будет ждать автоматический пулемет. Сражаемся с ним, как с живым. То есть, курочим с двух выстрелов из дробовика, пока мы не попали в поле его визоров. Снова идем в противоположный конец балкона: там за воротами скрылся охранник. Валим его. Вы хотите повоевать? Тогда не ходите сразу этой дорогой, а проверяйте все двери на своем пути. За ними Паркера ждут толпы охранников. Такое впечатление, что их в десятки раз больше, чем шахтеров. Вот кому руду добывать надо! В частности, наверху есть просторное помещение, куда ведет очень много дверей, где стоит станковый пулемет, из которого Паркер сможет пострелять разрывными снарядами в набежавших отовсюду охранников, и собрать полный боеприпас для дробовика. А так же найти в одном из ящиков гранатомет. Как спустимся вниз, сразу идем в дверь справа, над которой написано . Там узнаем от Хендрикса, что этим путем Паркеру не пройти: лифты уничтожены охраной. Следует искать альтернативный путь. Хендрикс обещается довести до доков. Выходим, и идем в дверь справа. В (напротив кафетерия дверь, за которой в клетке сидит брат — шахтер; шахтеру Паркер не поможет, но аптечку из ящика рядом взять можно). Там бежим направо, и не успеваем спасти друга шахтера, которого пристрелил охранник. Но мы — то охранника успели! Разворачиваемся кругом: сзади прибежал еще один блюститель ненавистного порядка (но их может быть и двое: в этой игре все относительно, слишком много переменных). Убиваем его. Теперь можно вернуться в противоположный конец коридора и пройти в медсанчасть, чтобы, спрятав оружие в кобуру, подлечиться у перепуганного медика, и собрать аптечки. Подлечившись, идем сражаться в противоположный конец коридора, где не успели спасти шахтера. За дверью Паркера ждут трое охранников. Вооружены они пистолетами и Жезлом, так что справится с ними не трудно. Пройдя еще одни двери, видим открытый люк вентиляции на кухне: это наш путь! Справа есть еще одна дверь с охранником за ней и несколькими аптечками. Ползем по шахте вентиляции до следующего уровня.
6. Энергоблок Выползаем из шахты, и идем к двери справа. Хендрикс сообщает, что путь на верху, по всей видимости, свободен. Проходим через комнату с двумя трупами, идем в дверь. За ней, в дальнем конце коридора, гибнет шахтер. Охранник, убивший его, может и сам помереть, но может и остаться в живых. Если что, — готовимся к встрече. Доходим до конца этого прохода, и взбираемся вверх по лестнице.
Страница: 1
Музыка и атмосфера
Они здесь тоже на уровне. Это был далекий 2001 год. Время, когда игры только начинали обладать полноценным звуковым оформлением. Музыка в Red Faction была довольно качественной и хорошо дополняла атмосферу марса. Чем-то по своему стилю напоминает саундтрек Half-Life, хотя звучание абсолютно другое. Что же касается самой атмосферы, то она просто идеальна для такой игры.
Конечно, все частично подпортила русская локализация, в которой все эмоции персонажей либо звучат неестественно, либо наигранно, либо вообще отсутствуют. Но музыка и гемплей спасают все!
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. |
- Если кинуть взрывчатку с Д/У, подойти к ней, и нажать «Действие» (по умолч. ENTER), она исчезнет, а у игрока их появится две (не работает в режиме мультиплеера).
- «Минирование» NPC приводит к тому, что он бросит оружие и начнёт паниковать (бегать по уровню, игнорируя опасности). Если перейти на другой уровень и вернуться обратно, есть вероятность того, что взрывчатка исчезнет, но NPC продолжит панику, или же взрывчатка останется на NPC, но он будет стоять на месте, не пытаясь атаковать игрока.
- Наёмники Масако враждуют с охранниками ULTOR и при встрече друг с другом начинается забавная перестрелка.(Об этом также говорится в радиопереговорах)
- Если вы поджарите врага с помощью огнемёта, то он загорится и начнет носиться с криками паники. Есть вероятность, что он подбежит к своим напарникам и подожжёт их, те загорятся и будут бегать также (даже поджарив одного противника можно уничтожить весь отряд). Если он побежит в вашу сторону, то вам будут нанесены повреждения.
- В отличие от большинства игр, где запущенные из ракетницы в небо ракеты взрываются в небе или же безвозвратно улетают, здесь есть одна очень специфическая способность у стандартной ракетной установки, которую можно найти в начале игры. Если выбраться на поверхность Марса или выбрать карту с открытой местностью (в режиме мультиплеера) и запустить ракету в небеса, то она через некоторое время начнёт падать и взорвется где-то прямо на карте.
- В разрушаемых стенах можно проделывать с помощью взрывчатки и ракет очень глубокие тоннели, в которые потом может войти игрок. Также в некоторых местах игры таким способом можно пробираться по карте, после чего выйти в удобной области — главное, чтобы там была разрушаемая стена.
Графика
Для тех времён на уровне. Хорошее освещение, качественные текстуры и довольно реалистические модели для того времени. Проработка уровней тоже хорошая, все комнаты и коридоры продуманы и интересны. От взрывов разрушаемые поверхности разрушаются, а на неразрушимых, как и положено, остается черный след от взрыва. Оружия сделаны красиво и интересно, в традициях Half-Life.
Red Faction – это безусловно легенда, которую нужно помнить. В ней есть всё, что нужно настоящему игроку: куча оружия, куча монстров, куча людей. И конечно же: любовь, надежда, предательство и борьба за правду. Red Faction сочетает в себе лучшие традиции экшена и головоломок Half-Life, а также стелса, напоминающего Deus Ex. Многие забыли, но настоящие игроки помнят с чего всё начиналось…